Роль семьи в развитии и воспитании ребенка 6 лет

Родительское собрание: «Возрастные особенности детей 5-6 лет. Роль семьи в воспитании детей».

1 сл. Добрый вечер, уважаемые родители. Спасибо, что нашли время и пришли на родительское собрание. Тема родительского собрания: «Возрастные особенности детей 5-6 лет. Роль семьи в воспитании детей».

2 сл. Какой он, ребенок старшего дошкольного возраста?

Игра – ведущий вид деятельности. Дети шестого года жизни уже могут распределять роли до начала игры и строить своё поведение, придерживаясь роли. Игровое взаимодействие сопровождается речью, соответствующей и по содержанию, и интонационно взятой роли.

3 сл. В этом возрасте в развитии ребёнка происходит большой скачок: появляется способность произвольно управлять своим поведением, а также процессами внимания и запоминания. Теперь ребёнок уже может принять и попытаться выполнить задачу «запомнить», «сосредоточиться».

 Появление произвольности — решающее изменение в деятельности ребёнка, когда целью последней становится не изменение внешних, окружающих предметов, а овладение собственным поведением.

 Эмоции.  Шестой год жизни знаменуется резким увеличением сложности эмоциональной жизни. Обретая способность контролировать своё поведение, ребёнок теперь способен также — пока, конечно, не полностью — регулировать проявления своих чувств. В частности, теперь он может сознательно и намеренно скрывать свои чувства от других.

4 сл. Развитие психических процессов. Психические процессы – это относительно устойчивые образования, развиваются и формируются под воздействием внешних условий жизнедеятельности. К ним относятся: восприятие, внимание, память, мышление, воображение, речь.

Восприятие.

— различать и называть основные цвета и их оттенки, форму, величину предметов;

— различать и называть геометрические фигуры (прямоугольник, овал, треугольник, квадрат);

— расставлять предметы по возрастанию и убыванию (до 10 предметов);

— воспроизводить целостный образ предмета («Разрезные картинки», «Пазлы»).

Внимание.

— выполнить задание, не отвлекаясь в течение 20-25 минут;

— удерживать в поле зрения 6-7 предметов;

— находить 10 отличий между предметами;

—  выполнять самостоятельно задания по предложенному образцу;

— находить 8-9 пар одинаковых предметов.

Память.

— запоминать 10-12 картинок в течение 1-2 минут;

— рассказывать наизусть несколько стихотворений;

— пересказать близко к тексту прочитанное произведение;

— сравнивать два изображения, предмета по памяти.

Мышление.

— определять последовательность событий;

— складывать разрезанную картинку из 6-9 частей;

— находить и объяснять несоответствия на рисунках;

— находить и объяснять отличия между предметами и явлениями;

— находить среди предложенных 4 предметов лишний, объяснять свой выбор.

Воображение.

— сочиняет интересные и последовательно разворачивающиеся истории;

— называет 3 ассоциации на предложенную недорисованную картинку.

Речь.

— совершенствуется звуковая сторона речи;

— развивается связная речь (пересказ, рассказ из 3-5 предложений, последовательные картинки)

— расширяется словарный запас (словесные игры: скороговорки, угадай предмет по описанию, скажи наоборот, конкурс загадок и др.)

— умеет классифицировать предметы окружающего мира (посуда, мебель, дикие животные, домашние животные, одежда и др.)

—  участвует в беседе, высказывает свое мнение.

 — аргументировано и доброжелательно оценивает ответ, высказывание сверстника.

— умеет подбирать к существительным несколько прилагательных; заменять слова другим словом со сходным значением.

Чтение художественной литературы

— Знает наизусть стихотворения, считалки, загадки.

— Называет жанр произведения (сказка, стих, рассказ).

— Драматизировать небольшие сказки, читать по ролям стихотворения.

— Называть любимого детского автора, любимые сказки и рассказы.

Общая осведомленность.

Знает название родного города, страны, ее столицы, домашний адрес, имена отчества родителей, их профессии.

Знает времена года, называет дни недели, части суток.

5 сл. В старшем дошкольном возрасте необходимо продолжать развивать мелкую моторику рук.

6 сл. Формирование высших чувств (моральные, интеллектуальные, эстетические)

7 сл. Семья – как главный институт воспитания. Роль семьи в воспитании чрезвычайна важна.  

Нравственное развитие дошкольника напрямую зависит от степени участия в нем взрослого, так как в общении со взрослым ребенок узнает, осмысливает нравственные нормы и правила.

На фоне эмоциональной зависимости от оценок взрослого у ребенка развивается притязание на признание, выраженное в стремлении получить одобрение, похвалу, подтвердить свою значимость.

Но родители продолжают оставаться примером для детей. Если родители несут позитивную информацию, если у ребенка на душе хорошо, нет страха, обиды, тревоги, то любую информацию (личностную и интеллектуальную) можно заложить в ребенка.

8 сл. К сожалению, многие родители не всегда достаточно внимания уделяют своим детям. Взрослые всегда заняты. В следствие чего у ребенка могут возникнуть нарушения поведения. Ребенок становится непослушным, капризным, нервозным, плаксивым. В чем причина такого поведения? (1 – борьба за внимание, 2 – борьба за самоутверждение, 3 – потеря веры в собственный успех).

9 сл.  На следующем слайде, для вас, представлена памятка по воспитанию ребенка. Прочитайте пожалуйста.

Также для вас подготовила памятки-советы.

Спасибо за внимание!

Источник

Светлана Владимировна
Роль семьи в воспитании ребенка дошкольного возраста

МБДОУ МО «Детский сад №3» г. Краснодар

Воспитатель:

Светайло Светлана Владимировна

Консультация для родителей

«Роль семьи в воспитании ребенка дошкольного возраста».

Роль родителей в воспитании детей очень важна — именно от них зависит развитие жизненного сценария подрастающего малыша.

Семья является традиционно главным институтом воспитания. То, что ребёнок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Важность семьи как института воспитания обусловлена тем, что в ней ребёнок находится в течение значительной части своей жизни, и по длительности своего воздействия на личность ни один из институтов воспитания не может сравниться с семьёй. В ней закладываются основы личности ребёнка, и к поступлению в школу он уже более чем наполовину сформирован как личность. Семья является мощным фактором в формирования личности, развития в ней общечеловеческих и индивидуализированных качеств, ибо в семье ребенок впервые усваивает нормы поведения, отношений и чувств, к себе и другому.

Семья обеспечивает первоначальное воспитание, физическую, психологическую и в целом социальную защиту и поддержку детей.

У хороших родителей вырастают хорошие дети.

Будущие родители думают, что такими можно стать, изучив специальную литературу или овладев особыми методами воспитания, но только одних знаний мало.

Родители составляют первую общественную среду ребенка. Личности родителей играют существенну роль в жизни каждого человека. Не случайно, что к родителям, особенно к матери, мы мысленно обращаемся в тяжелую минуту жизни. Именно поэтому первой и основной задачей родителей является создание у ребенка уверенности в том, что его любят и о нем заботятся. Никогда, ни при каких условиях у ребенка не должно возникать сомнений в родительской любви.

Глубокий постоянный контакт с ребенком — это универсальное требование к воспитанию. Основа для сохранения контакта — искренняя заинтересованность во всем, что происходит в жизни ребенка.

Контакт никогда не может возникнуть сам собой, его нужно строить даже с младенцем. Когда говориться о взаимопонимании, эмоциональном контакте между детьми и родителями, имеется в виду некий диалог, взаимодействие ребенка и взрослого друг с другом. Именно тогда, когда ребенок участвует в общей жизни семьи, разделяя все ее цели и планы, исчезает привычное единогласие воспитания, уступая место подлинному диалогу. наиболее существенная характеристика диалогового воспитывающего общения заключается в установлении равенства позиций ребенка и взрослого.

Читайте также:  Развитие ребенка игры картинки

Следует категорически отказаться от негативных оценок личности ребенка и присущих ему качеств характера.

^ Контроль за негативными родительскими оценками ребенка необходим еще и потому, что весьма часто за родительским осуждением стоит недовольство собственным поведением, раздражительность или усталость, возникшие совсем по другим поводам.

^ Независимость ребенка. Связь между родителями и ребенком относится к наиболее сильным человеческим связям. Если дети, взрослея, все более приобретают желание отдаления этой связи, родители стараются, как можно дольше ее удержать.

Решение этой задачи, иными словами, предоставление ребенку той или иной меры самостоятельности регулируется прежде всего возрастом ребенка. Вместе с тем многое зависит и от личности родителей, от стиля их отношения к ребенку. Известно, что семьи весьма сильно различаются по той или иной степени свободы и самостоятельности, предоставляемой детям.

Ошибки семейного воспитания. У некоторых родителей воспитание ребенка побуждается так называемой мотивацией достижения. Цель воспитания состоит в том, чтобы добиться того, что не удалось родителям из-за отсутствия необходимых условий, или же потому, что сами они не были достаточно способными и настойчивыми.Подобное родительское поведение неосознанно для самих родителей приобретает элементы эгоизма: «Мы хотим сформировать ребенка по своему подобию, ведь он продолжатель нашей жизни.»

Но ребенок может и восстать против чуждых ему требований, вызывая тем самым разочарование родителей из -за несбывшихся надежд, и в результате возникают глубокие конфликты в отношениях между ребенком и родителями.

Встречаются семьи, где цели воспитания как бы отодвигаются от самого ребенка и направляются не столько на него самого, сколько на реализацию признаваемой родителями системы воспитания. Некоторые родители следуют идеям воспитательных положений семьи Никитиных, отстаивающих необходимость раннего интеллектуального обучения,или призыву: «Плавать, прежде чем ходить»; в иных семьях царит атмосфера сплошного всепрощения и вседозволенности, что, по мнению родителей, осуществляет модель воспитания Б. Спока, забывая о том, что не ребенок для воспитания, а воспитание для ребенка.

Воспитание как формирование определенных качеств. В этих случаях родитель строит свое воспитание так, чтобы ребенок был обязательно наделен этим «особо ценным» качеством. Например, родители уверенны в том, что их сын или дочь должны обязательно быть добрыми, эрудированными и смелыми. В тех случаях, когда ценности родителей начинают вступать в противоречие либо с возрастными особенностями развития ребенка, либо с присущими ему индивидуальными особенностями, проблема независимости становится особенно очевидной.

Что же является целью воспитания?

Цель воспитания — содействовать развитию человека, отличающегося своей мудростью, самостоятельностью, художественной производительностью и любовью. Необходимо помнить, что нельзя ребенка сделать человеком, а можно только этому содействовать и не мешать, чтобы он сам в себе выработал человека.

Главные основания, которых необходимо держаться при воспитании ребенкаво время семейной его жизни: чистота, последовательность в отношении слова и дела при обращении с ребенком, отсутствие произвола в действиях воспитателя или обусловленность этих действий и признание личности ребенка,постоянным обращением с ним как с человеком и полным признанием за ним права личной неприкосновенности.

Вся тайна семейного воспитания в том и состоит, чтобы дать ребенку возможность самому развертываться, делать все самому. Взрослые не должны забегать и ничего не делать для своего личного удобства и удовольствия, а всегда относиться к ребенку, с первого дня появления его на свет, как к человеку, с полным признанием его личности и неприкосновенности этой личности.

Памятка для родителей, чтобы воспитать Человека

НУЖНО:

-Принимать ребенка таким, каков он есть, чтобы при любых обстоятельствах он был уверен в неизменности вашей любви к нему.

-Стремиться понять, о чем он думает, чего хочет, почему ведет себя так, а не иначе.

-Внушать ребенку, что он все может, если только поверит в себя и будет работать.

-Понимать, что в любых проступках ребенка следует винить, прежде всего, себя.

-Не пытаться «лепить» своего ребенка, а жить с ним общей жизнью; видеть в нем личность, а не объект воспитания.

-Чаще вспоминать, какими были вы в возрасте вашего ребенка.

-Помнить, что воспитывают не ваши слова, а ваш личный пример.

НЕЛЬЗЯ:

-Рассчитывать на то, что ваш ребенок будет самым лучшим и способным. Он не лучше и не хуже, он другой, особенный.

-Относиться к ребенку как к сбербанку, в который родители выгодно вкладывают свою любовь и заботу, а потом получают ее обратно с процентами.

-Ждать от ребенка благодарности за то, что вы его родили и выкормили, он вас об этом не просил.

-Использовать ребенка как средство для достижения пусть самых благородных (но своих) целей.

-Рассчитывать на то, что ваш ребенок унаследует ваши интересы и взгляды на жизнь (увы, они генетически не закладываются).

-Относиться к ребенку как к неполноценному человеку, которого родители могут по своему усмотрению лепить.

-Перекладывать ответственность за воспитание на воспитателей, бабушек и дедушек!

Источник

Наталья Митусова
Родительское собрание в старшей группе детского сада «Роль семьи в развитии и воспитании ребёнка дошкольного возраста»

Родительское собрание в старшей группе детского сада:

Роль семьи в развитии и воспитании ребёнка дошкольного возраста«

Подготовила и провела: воспитатель Митусова Н. А

Цель:

1 Установить контакты с членами семьи для согласования

воспитательных воздействий на ребёнка

2. Выявление особенностей взаимоотношений между ребёнком и родителями;

.3. Разработка основных правил семейного воспитания.

4. Повысить уровень педагогической культуры родителей.

Оформление, оборудование «

1. На стене плакаты с написанными выражениями.

«Характер и нравственное поведение ребёнка — это слепок с характера родителей, он развивается в ответ на их характер и их поведение» Эрих Фромм

«Там, где нет мудрости родительского воспитания, любовь матери и отца к детям уродует их» В. А. Сухомлинский.

2. Пригласительные на родительское собрание (в виде цветочка).

3. Подборка различных мелодий, магнитофон.

4. Литература для родителей; А. С. Макаренко «Книга для родителей«.

5. Блиц-опрос «закончи предложение».

6. Бумажные цветочки с пословицами (продолжить пословицу).

7. Ширма «Роль семьи в воспитании ребёнка«.

8. Цветок настроения (на лепестках написаны слова вежливости)

9. Детские ладошки (дети обвели свою руку).

10. Памятки для родителей.

Подготовительный этап:

1. Подготовить выставку литературы для родителей.

2. Подготовить памятки для родителей.

Ход собрания:

Звучит спокойная, приятная музыка.

— Здравствуйте, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас.

-Уважаемые родители, давайте сегодня поговорим о Ваших детях, о том, какую роль в их воспитании играет семья. Семья — для ребёнка — это место его рождения, становления. То, что ребёнок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение значительной части своей жизни. В ней закладываются основы личности ребёнка. Без союза с детьми, без вашей поддержки и помощи ребёнок не будет, счастлив, здоров. Семья для ребёнка-это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение,то должны решать эту проблему всем миром: детский сад, семья, общественность.

Читайте также:  Центр развития ребенка эрудит

Но вначале, давайте после трудового рабочего дня немного расслабимся.

Игра: «Цветок настроения»

Цель: Создать у родителей прекрасное настроение, желание общаться.

Возьмите цветок — оторвите лепесток (вежливости) и подарите соседу, тот свою очередь другому и так по кругу, это является важным условием при нашей встрече.

Ведущий:

Истинно воспитанный человек может быть в той среде, в которой чтят традиции и обычаи поколений, где есть тесная связь между прошлым, настоящим и будущим. Такую возможность человеку может дать только его семья.

Выходят дети под музыку (мелодия «маленькая страна») читают стихи.

1. Что такое семья

Вы спросите меня

Я отвечу вам с удовольствием

Что семья-это дом

Садик мой под окном

И семья -это малая Родина!

Под пургой и дождём

Нас согреют теплом

И помогут в любых ситуациях

Мамы милой глаза

И улыбка отца

И ватрушки, и булочки бабушки!

В мир идём из семьи

Там и корни твои

Твоя долгая жизнь начинается

И основа основ-наш родительский дом

И семьёй наша жизнь продолжается.

2. Семья-это мама и папа и дед

Бабуля готовит нам вкусный обед.

В семье ещё братья и сёстры бывают

Семья-это Я

И меня называют:

Котёнок и лапочка, заинька, птичка.

Мне кто-то братишка, а кто-то сестричка

Семья-где все любят меня и ласкают

И лучше семьи ничего не бывает!

3. Мама папа ты и я-

Это вся наша семья.

Очень дружно мы живём

То играем то поём.

Мы друг другу уступаем

И друг друга не ругаем

А стараемся понять

И таким как есть принять

4. Спасибо большое спасибо-

я маме, любимой скажу.

За ласку твою когда-либо

Я мама тебе отслужу.

Дана ты мне милостью Божьей

Спасибо тебе за труды.

Даст Бог и я вырасту тоже

И буду такая как ты!

5. Очень редко, но, всё же бывает больна,

И тогда всё вокруг кувырком, кверху дном,

Потому что она, потому что она-

Человек, на котором держится дом.

Нас куда-то уносит стремительный век.

В суете мы порой забываем о том,

Что она не фундамент, она человек.

Человек, на котором держится дом.

Чтобы было и в сердце, и в доме светло,

На её доброту отвечайте добром.

Пусть всегда ощущает любовь и тепло

Человек, на котором держится дом.

Песня «Если в небе туча хмурится» (М. Пляцковский — М. Парцхаладзе)

6. Любите! И цените счастье!

Оно рождается в семье, что может быть её дороже

На этой сказочной земле!

7. Маму очень я люблю.

Папу тоже я люблю.

Мама мне печёт коврижки.

Папа мне читает книжки.

Папа, мамочка и я-

Наша дружная семья!

Я и бабушку люблю,

Я и дедушку люблю,

Я всегда им помогаю,

Пол мету и пыль стираю,

Мама, папа, дед и я, да и бабушка моя-

Наша дружная семья.

8. Мы пишем мамины портреты

В заслуженном венце.

А эти скромные куплеты

Напомнят об отце.

Где есть отец, там дом устроен

Трудами сильных рук.

Он самый мужественный воин

И самый добрый друг.

9. Я ни о чём не беспокоюсь,

Когда отец со мной.

Я как за каменной стеною,

За папиной спиной.

Хоть будет ласков или строг он,

Люби его ичти.

Он твой хранитель, данный Богом

На жизненном пути.

Песня «Папа может» (М. Танич — В. Шаинский)

10. Семья-это труд, друг о друге заботы.

Семья-это много домашней роботы.

Семья-это важно, семья-это сложно,

Но счастливо жить одному невозможно.

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды иссоры подальше гоните.

Хочу чтоб про всех говорили друзья

Какая хорошая ваша семья!

(Дети уходят под музыку)

Ведущий:

Для формирования полноценного члена общества, способного регулировать свою эмоциональную жизнь, для развития у него адекватной самооценки, рядом с ребенком должен постоянно находиться любящий и понимающий его взрослый человек. Очевидно, что обеспечить такой тесный, а главное постоянный контакт оказывается возможным только в семье.

Развитие ребенка, его социализация, превращение в «общественного человека» начинается с общения с близкими ему людьми.

Все дальнейшее развитие ребенка зависит от того, какое место он занимает в системе человеческих отношений, в системе общения. Улыбка, кивок головы, слово, жест или надменный взгляд, крик – заменяют ощущение некоторых контактов. Недостаток эмоциональных контактов всегда негативно отражается на личности ребенка. Невнимание родителей к чувствам и потребностям ребенка препятствуют его здоровому развитию.

В первых ощущениях от положительных или отрицательных контактов дети начинают улавливать сообщения о себе, о своей ценности. Первые чувства детей к себе остаются наиболее мощной силой в их личностном развитии, значительно влияя на психологические позиции, которые принимают дети, на роли, которые они играют. Недостаток эмоционального общения лишает ребенка возможности самостоятельно ориентироваться в характере эмоциональных отношений окружающих и может привести к страху перед общением.

Статистические данные показывают: в тех семьях, где существовали тесные и теплые взаимоотношения матери и ребенка, дети вырастают самостоятельными и активными. В тех семьях, где наблюдается дефицит эмоционального контакта, дети отличались замкнутостью и агрессивностью. В общении с детьми и взрослыми ребенок овладевает нормами и правилами поведения, взаимоотношений, понимает их целесообразность и необходимость.

Отношения детей и взрослых в семье должны быть доверительными, доброжелательными, но не равноправными.Ребенок понимает: он еще много не знает, не умеет; взрослый образован. опытен, поэтому нужно прислушиваться к его советам, словам. Однако при этом ребенок видит, что не всегда взрослые бывают правы, что поведение многих отнюдь не отвечает нравственным устоям. Ребенок учится отличать плохое от хорошего. В семье ребенок учится высказывать свое мнение, имеет право спорить, доказывать, рассуждать; в семье должно поддерживаться любое проявление ребенком творчества, инициативы, самостоятельности.

Какой бы ни был ребенок, он нуждается в признании своей индивидуальности и поддержки любящих родителей.

Поведение родителей — самое решающее в воспитании. Человек может приобрести различные профессии, но одной из главных профессий мужчины и женщины, матери и отца является профессия быть родителем. Если отец и мать стремятся постичь науку отцовства и материнства, если демонстрируют своё разумное поведение и поступки в качестве родителей, у них есть шанс добиться успехов и побед в деле воспитания своих детей. Детство — важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш.

Читайте также:  Основы развития личности ребенка

— Каждый родитель желает вырастить своего ребёнка счастливым, здоровым, умным. Чтобы он выбрал правильную дорогу, смог само реализоваться, создал счастливую семью и достойно воспитал своих детей- об этом думают все родители, не зависимо от того в какой стране мы живём, на каком языке говорим. Каждый из нас родителей — желает своим детям только самого лучшего.

Мы много времени проводим на работе, кажется, главное накормить, одеть, создать определенные блага. А времени для того, чтобы поговорить с ребёнком, услышать о том, что делается в его детской душе, у нас нет. Или делаем на бегу в второпях.

— Дорогие родители! Отложите все дела в сторону, привлеките к себе ребёнка, обнимите его. Психологи утверждают, что для того, чтобы ребёнок чувствовал себя счастливым- его нужно 7 раз в течении дня погладить по голове, обнять, одобрить, т.е через телесное прикосновение подтвердить: «Я тебя люблю».

И поэтому правильное воспитание в семье, как сказано в народной пословице. — «Это наша счастливая старость; плохое воспитание- это наше будущее горе-это наши слёзы».

Пословицы «цветочки»

Цель: Развивать социальное мышление, социальное креативность, общительность, знакомить с правилами поведения в обществе.

— А сейчас, я предлагаю вам, уважаемые родители бумажные цветочки

с русскими народными пословицами о семье, вы подумайте и продолжите пословицу.

«При солнышке тепло — а при матери добро»

«Мать кормит детей — как земля людей»

«Нет лучше дружка — чем родная матушка»

«Не нужен клад — когда в семье лад«

«Хозяюшка в дому — что оладышек в меду или пчела в саду»

«Не красна изба углами — красна пирогами»

«В гостях хорошо — а дома лучше»

«Дома и — стены помогают»

«Мой дом — моя крепость»

«Каковы родители — таковы и детки«

«Жизнь прекрасна — когда дома мир».

«Дети не в тягость, а в радость»

«Коли семья вместе, и душа на месте»

«Всякой матери

своё дитя мило»

Блиц-опрос «Закончи предложение».

Возьмите, пожалуйста, из подставки по одному цветному карандашу, раскрутите на нём свёрток бумаги, внимательно прочитайте и в свободное место закончите предложение одним или двумя словами, добавляя слово — он учится.

1. Ребёнка постоянно критикуют, он учиться. (ненавидеть).

2. Ребёнок живёт во вражде, он учиться. (быть агрессивным).

3. Ребёнок живёт в упрёках, он учиться. (жить с чувством вины).

4. Ребёнок растёт в терпимости, он учиться. (понимать других).

5. Ребёнка хвалят, он учиться. (быть благодарным).

6. Ребёнок растёт в честности, он учиться. (быть справедливым).

7. Ребёнок растёт в безопасности, он учиться. (верить в людей).

8. Ребёнок поддерживает, он учиться. (ценить себя).

9. Ребёнка высмеивают, он учиться. (быть замкнутым).

10. Живёт в понимании и дружбе, он учиться. (находить любовь в мире).

Спасибо за ваши советы, предостережения, они помогут многим из вас в определённой ситуации.

Итоги собрания:

Дорогие родители, именно от вас, большой степени, зависит, каким вырастет ваш ребёнок, детский сад и мы, воспитатели, можем только помочь вам найти выход в сложной ситуации. Но вам необходимо помнить, что самое большое влияние на формирование личности ребёнка оказывают ваши реальные поступки, ваше поведение. Старайтесь быть примером для своих детей. Мать и отец — главные воспитатели своих детей, которые отвечают за воспитание перед государством. От матери и отца зависит, насколько эффективно участие в воспитании детей старших членов семьи – бабушек и дедушек. Во многих художественных произведениях отражено влияние старших членов семьи на личность ребенка. Например, рассказ Л. Н. Толстого «Старый дед и внучек» небольшой по объему, но глубокий по нравственному содержанию. Я сейчас вам прочитаю этот рассказ.

«Старый дед и внучек»

Стал дед очень стар. Ноги у него не ходили, глаза не видели, уши не слышали, зубов не было. И когда он ел, у него текло назад изо рта. Сын и невестка перестали его за стол сажать, а давали ему обедать за печкой.

Снесли ему раз обедать в чашке. Он хотел её подвинуть, да уронил и разбил. Невестка стала бранить старика за то, что он им всё в доме портит и чашки бьёт, и сказала, что теперь она ему будет давать обедать в лоханке. Старик только вздохнул и ничего не сказал.

Сидят раз муж с женой дома и смотрят — сынишка их на полу дощечками играет — что-то слаживает.Отец и спросил:

— Что ты это делаешь, Миша?

А Миша и говорит:

— Это я, батюшка, лоханку делаю. Когда вы с матушкой стары будете, чтобы вас из этой лоханки кормить.

Муж с женой поглядели друг на друга и заплакали. Им стало стыдно за то, что они так обижали старика; и стали с тех пор сажать его за стол и ухаживать за ним.

(Обсуждение рассказа)

Рефлексия:

Уважаемые родители, дети приготовили для вас «подарки» свои ладошки и нарисовали на них свои сердечки. А вы напишите на каждом пальчике — как вы называете ласково своего ребёнка.

(под музыку «Гимн Семьи«) (И. Резник).

Хотелось бы закончить нашу встречу стихотворением, ещё раз подтверждающим всё то, о чём шла речь на собрании.

«Ребёнок учиться тому,

Что видит у себя в дому.

Родители — пример ему!

Кто при жене и детях груб,

Кому язык распутства люб,

Пусть помнит, что с лихвой получит

От них всё то, чему их учит.

Не волк воспитывал овец,

Походку раку дал отец!

Коль видят нас и слышат дети,

Мы за дела свои в ответе и за слова.

легко толкнуть

детей на нехороший путь.

Держи в приличии свой дом,

чтобы не каяться потом. » (Себастьян. Брант).

В завершении, всем родителям дарятся памятки с правилами по воспитанию детей.

Памятка для родителей по воспитанию культуры поведения у детей.

1. Не демонстрируйте своему ребёнку показную вежливость и чуткость. Очень скоро он начнёт вам подражать и поступать так в первую очередь по отношению к вам.

2. Не грубите и не сквернословьте сами. Ваша привычка станет привычкой вашего ребёнка.

3. Не говорите о чужих людях плохо и неуважительно. если вы покажите в этом пример своему ребёнку, ждите, что очень скоро он скажет то же самое о вас.

4. Будьте тактичны по отношению к другим людям. Это хороший урок добра и человечности для вашего ребёнка.

5. Не бойтесь извиниться перед кем-то в присутствии своего ребёнка. В тот момент вы ничего не теряете, лишь приобретаете его уважение.

6. Проявляйте благородство даже тогда, когда вам очень не хочется его проявлять, учите благородству своего ребёнка. Помните, что поведение-это зеркало, в котором отражается истинный облик каждого!

Источник