Роль музея в развитии ребенка
Роль музеев в развитии ребенка дошкольника.
В современной жизни роль музея стал одним из интереснейших проведений времени и зачастую рассчитанный в основном на детскую и школьную аудитории, интерактивные экскурсии, музейные праздники и фестивали искусств.
Безусловно, музеи – смежная научная дисциплина, исследующая музейные формы коммуникации, характер использования музейных средств в передаче и восприятии информации с точки зрения педагогики.
Сейчас поход в музей расценивается, как область образовательно-воспитательной деятельности, направленная на формирование у ребёнка ценностного отношения к действительности посредством раскрытия историко-культурных контекстов материальных и нематериальных реалий окружающего мира вне зависимости от их местоположения.
При таком подходе музейная деятельность может осуществляться как в условиях музейной среды, так и в любом ином пространстве – детском саду, школе, учреждении дополнительного образования, дома, на улице, среди живой природы и т.д. И тогда не только музей приходит на помощь педагогу, но и сама предметная среда окружающего мира, обладающая глубокими историко-культурными смыслами, начинает играть роль Учителя и Воспитателя.
Задача дошкольного педагога заключается в том, чтобы научить ребёнка распознавать эти скрытые в предметах смыслы. Решившись на этот шаг, необходимо осознать и сформулировать ближайшие задачи:
— учить ребёнка видеть историко-культурный контекст окружающих вещей, т.е. оценивать его с точки зрения развития истории и культуры;
— формировать понимание взаимосвязи исторических эпох и своей причастности к иному времени, другой культуре посредством общения с памятниками истории и культуры;
— формировать способность к воссозданию образа соответствующей эпохи на основе общения с культурным наследием, т.е. к художественному восприятию действительности;
— развивать способность к эстетическому созерцанию и сопереживанию;
— вызывать уважение к другим культурам;
— развивать способность и потребность самостоятельно осваивать окружающий мир путём изучения культурного наследия разных эпох и народов.
На первый план выдвигается задача помочь ребёнку увидеть «музей» вокруг себя, т.е. раскрыть перед ним историко-культурный контекст обыкновенных вещей, окружающих его в повседневной жизни, научить самостоятельно, анализировать, сопоставлять, делать выводы. Включение музеев в образовательный процесс – дело не такое простое, как может показаться на первый взгляд.
Чтобы посещение музея ребенка заинтересовало, необходимо следовать определённым правилам.
Правило первое. К посещению музея необходимо серьёзно, целенаправленно готовиться, а потом закрепить полученные знания и впечатления. Ребёнок не подготовлен к восприятию сложного символического языка музея. Задача педагога состоит в том, чтобы помочь маленькому человечку в этой непростой и очень важной познавательной деятельности.
Правило второе. Необходимо четко осознавать конечную задачу своей деятельности – формирование творческой личности, способной заинтересованно воспринимать культурное наследие и сознавать свою ответственность не только за его сохранение, но и за приумножение и передачу этого наследия другим поколениям.
Статью подготовила воспитатель д/с 69 Плаксина Екатерина Сергеевна
Источник
Роль музеев в развитии ребенка дошкольника.
В современной жизни роль музея стал одним из интереснейших проведений времени и зачастую рассчитанный в основном на детскую и школьную аудитории, интерактивные экскурсии, музейные праздники и фестивали искусств.
Безусловно, музеи – смежная научная дисциплина, исследующая музейные формы коммуникации, характер использования музейных средств в передаче и восприятии информации с точки зрения педагогики.
Сейчас поход в музей расценивается, как область образовательно-воспитательной деятельности, направленная на формирование у ребёнка ценностного отношения к действительности посредством раскрытия историко-культурных контекстов материальных и нематериальных реалий окружающего мира вне зависимости от их местоположения.
При таком подходе музейная деятельность может осуществляться как в условиях музейной среды, так и в любом ином пространстве – детском саду, школе, учреждении дополнительного образования, дома, на улице, среди живой природы и т.д. И тогда не только музей приходит на помощь педагогу, но и сама предметная среда окружающего мира, обладающая глубокими историко-культурными смыслами, начинает играть роль Учителя и Воспитателя.
Задача дошкольного педагога заключается в том, чтобы научить ребёнка распознавать эти скрытые в предметах смыслы. Решившись на этот шаг, необходимо осознать и сформулировать ближайшие задачи:
— учить ребёнка видеть историко-культурный контекст окружающих вещей, т.е. оценивать его с точки зрения развития истории и культуры;
— формировать понимание взаимосвязи исторических эпох и своей причастности к иному времени, другой культуре посредством общения с памятниками истории и культуры;
— формировать способность к воссозданию образа соответствующей эпохи на основе общения с культурным наследием, т.е. к художественному восприятию действительности;
— развивать способность к эстетическому созерцанию и сопереживанию;
— вызывать уважение к другим культурам;
— развивать способность и потребность самостоятельно осваивать окружающий мир путём изучения культурного наследия разных эпох и народов.
На первый план выдвигается задача помочь ребёнку увидеть «музей» вокруг себя, т.е. раскрыть перед ним историко-культурный контекст обыкновенных вещей, окружающих его в повседневной жизни, научить самостоятельно, анализировать, сопоставлять, делать выводы. Включение музеев в образовательный процесс – дело не такое простое, как может показаться на первый взгляд.
Чтобы посещение музея ребенка заинтересовало, необходимо следовать определённым правилам.
Правило первое. К посещению музея необходимо серьёзно, целенаправленно готовиться, а потом закрепить полученные знания и впечатления. Ребёнок не подготовлен к восприятию сложного символического языка музея. Задача педагога состоит в том, чтобы помочь маленькому человечку в этой непростой и очень важной познавательной деятельности.
Правило второе. Необходимо четко осознавать конечную задачу своей деятельности – формирование творческой личности, способной заинтересованно воспринимать культурное наследие и сознавать свою ответственность не только за его сохранение, но и за приумножение и передачу этого наследия другим поколениям.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №35
Консультация
Роль музеев в развитии ребенка дошкольника.
Подготовила воспитатель Логунова Е.Н.
Саров
Источник
инна шишелова
Родительское собрание на тему «Роль музея в познавательном развитии детей дошкольного возраста»
ЦЕЛЬ:
Подвести родителей к выводу о том, что реализация направления «Музейная педагогика», играет огромную роль во всестороннем развитии дошкольников.
Задачи:
Формировать представления родителей о необходимости приобщения детей к миру искусства, музейной культуре.
Способствовать развитию познавательного интереса родителей к музейной культуре.
Продолжать приобщать к созданию мини-музеев в группе.
Воспитывать уважительное отношение к миру искусства.
Предварительная работа:
Консультации для родителей «С чего начинается музей», «Путешествие по музеям».
Анкетирование родителей «Нужны ли нам музеи…». Наборы открыток. Фотовыставки, буклеты, памятки для родителей.
Оборудование:мультимедийная установка, диск с презентацией «Наши мини-музеи», мини-музей «Ластоногий символ озера Байкал», оборудование для аппликации в нетрадиционной технике, «Волшебный мешочек», предметы по количеству родителей, карточки для рефлексии, памятки.
Форма проведения: дискуссия.
Участники: воспитатель, родители.
План проведения:
1. Вступительная часть.
2. Обозначение проблемы.
3. Дидактическая игра «Определи на ощупь музейный экспонат».
4. Выступление Гребенюк Натальи Юрьевны «Поделись опытом».
5. Интелектуальная викторина «Путешествие по музеям мира».
6.Начало дискуссии: «Этапы всестороннего развития дошкольников при создании мини-музеев».
7. Творческая деятельность родителей: изготовление альбома «Какая разная нерпа».
8. Показ слайдов «Наши мини-музеи».
9. Организация выставки «Забытые вещи».
10. Памятки для родителей: «Идем в музей».
11. Заключительное слово воспитателя (вывод).
Ход:
Добрый день уважаемые родители! Я рада встречи с Вами! Сегодня мы поговорим о роли музеев во всестороннем развитии дошкольников.
Что бы нам приблизиться к теме нашей встречи, предлагаю Вам игру «Угадай на ощупь музейный экспонат» (предметы подбираются по количеству родителей). У меня приготовлен «Волшебный мешочек» в котором лежат музейные экспонаты, Вы по очереди будите на ощупь определять и называть предметы и буквально несколько слов о нем.
Проводится игра с родителями «Угадай на ощупь музейный экспонат».
Многие из нас с детства помнят строки С.Михалкова: «В воскресный день с сестрой своей мы вышли со двора, я поведу тебя в музей, сказала мне сестра…». А что делать, если нет возможности в воскресный день посетить какой-нибудь музей?
Именно поэтому в дошкольных учреждениях решили создать собственные музеи, пусть и маленькие. Со временем это направление приобрело большую популярность, и сегодня мини-музеи неотъемлемая часть развивающей среды многих дошкольных учреждений. В чем еще одно преимущество мини-музеев, в том, что дети не только могут потрогать экспонаты, но и поиграть с ними, поэкспериментировать и даже сами создают музейные экспонаты, коллекции. Ну и вы уважаемые родители, как вы уже успели заметить участвуете в создании наших мини-музеев, проявляете интерес к музейному делу, создавая вместе со своими детьми интересные поделки.
В нашей группе есть опыт создания домашнего мини-музея, мама Александры Гребенюк хочет Вас познакомить со своим творением,рассказ Натальи Юрьевны Гребенюк:
Летом мы с детьми ездили отдыхать на Байкал и посетили нерпенарий. У детей было много восторга от увиденного и конечно много вопросов о жизни нерпы, как и где они живут, чем питаются, как размножаются…. И поскольку в течение года мне часто приходилось принимать участие в создании мини-музеев группы, я решила, а почему бы и нам с детьми дома не создать свой маленький музей о нерпе. С Байкала мы привезли сувениры, камушки, ракушки, открытки,мягкую игрушку нерпу: решили дополнить наш мини-музей собственными рисунками, поделками, макетами. Вместе с детьми сходили в библиотеку, рассмотрели журналы, книги о Байкале, его растительном и животном мире, я рассказала детям о «Красной книге» и ее назначении, тогда Саша предложила мне изготовить своими руками «красную книгу», дети были огорчены, что из — за рук браканьеров и небрежного отношения людей к живой природе, вымирают многие виды животных. В процессе создания мини-музея о нерпе, мои дети узнали много информации не только о нерпе, но и о самом озере Байкал, изменилось отношение к природе, животным. Мой ребенок засыпает с нерпочкой – это ее любимая игрушка!
В течении года, на родительском информационном стенде, мы предлагали Вам различную информацию о музеях, именно поэтому, я предлагаю Вам интеллектуальную викторину «Путешествие по музеям мира».
1. Назовите самый большой музей мира (Парижский Лувр, чтобы его осмотреть понадобиться целая неделя, а то и больше).
2. Назовите самый маленький музей мира (в Литве, размещен в дупле старого дуба Д – 2 метра).
3. Назовите самый старый музей мира и город в котором он находится (Британский музей в Лондоне).
4. Назовите самые необычные музеи мира
1. Музей наказаний-Уругвай
2. Музей детства-Великобритания
3. Музей лжи-Германия
4. Музей шарлатанства-США
5. Музей шпаргалок-София
6. Музей червей-Каунас
7. Музей суеверий-г. Углич
8. Музей ангелов-Карелия
Назовите музеи одного предмета:
1. Часов
2. Копейки
3. Валенка
4. Утюга
5. Счетов
6. Чая
7. Салфеток
8. Лыж
9. Спичек
10. Бумаги
11. Огня
12. Шоколада
13. Мусора
В каком из Российских городов существует музей воды (Москва).
Назовите музеи города Братска:
1. Дом-музей имени Рябикова
2. Музей под открытым небом «Ангарская деревня».
3. Музей Братскгэсстроя п. Падун.
4. Музей «Русская изба» п. Осиновка.
Я предлагаю Вам более подробно проследить этапы всестороннего развития детей при создании мини-музеев. Как вы успели заметить, нам уже в какой то степени удалось проследить познавательное развитие детей (Саши и Артура).
1 этап: Сначала необходимо собрать информацию, подобрать художественную литературу, иллюстративный материал, провести при необходимости опыты, эксперименты с различными материалами (водой, песком) и вот работа закипела! В группе создается выставка картин, иллюстраций, открыток, буклетов, схем-зарисовок, моделей – у ребенка расширяется кругозор, развиваются познавательно-исследовательские способности, дети узнают интересные факты о каких-то исторических событиях.
2 этап: Чтение художественных произведений, разучивание стихотворений, пословиц, поговорок и т. д. Здесь у ребенка развивается память, мышление, умение выразительно читать строки стихотворений.
3 этап: Изготовление музейных экспонатов. Во время продуктивной деятельности формируются и закрепляются умения и навыки работы с краской, ножницами, пластилином, бумагой, работы в не традиционной технике рисования; конечно у ребенка развивается фантазия, творческие способности.
4 этап: При рассматривании картин дети составляют описательные рассказы, что способствует развитию связной, монологической речи, активизируется словарный запас.
6 этап:В сюжетно-ролевых играх: «Раскопки», «Археологи», «Лаборатория», «Экскурсовод» и т. д., дети узнают много информации о профессиях людей и проигрывают эти роли, учатся взаимодействовать друг с другом.
Ну, вот мини-музей уже создан, но есть еще и завершающий этап, который заключается в демонстрации своих работ. Наши дети приглашают на экскурсию в свой мини-музей сверстников из других групп и выступают в роли экскурсовода (показывают и рассказывают им о своих поделках, рисунках, вообщем демонстрируют плоды своего труда, тем самым у ребенка повышается самооценка, уважение к своему труду, к труду взрослых, дети учатся общаться со сверстниками в доброжелательной форме, дают им свои советы, рассказывают, что нового они узнали).
Нам удалось с Вами немного понаблюдать за всесторонним развитием Ваших детей.
А сейчас я предлагаю Вам побыть в роли Ваших детей, пополнить мини-музей экспонатами, который создали Саша со своим братом и мамой (родителям предлагается изготовить аппликации на тему «Ластоногий символ озера Байкал» в нетрадиционной технике исполнения – «Какая разная нерпа»).
Предлагаю вашему вниманию слайды «Наши мини-музеи» (показ слайдов).
Родителям предлагается создать выставку «Забытых вещей», заранее принесенных из дома и рассказать небольшую историю об этом предмете старины (может быть она передавалась по наследству или связана с каким то событием, имеет свою историю в жизни семьи).
Уважаемые родители, чтобы посещение музеядоставило радость Вам и Вашему ребенку прислушайтесь к нашим советам:
Идем в музей — памятка для родителей.
1. Выберете музей в соответствии с желанием и потребностями ребенка.
2. Побеседуйте с ребенком о профиле музея (рассмотрите карту города Братска, где расположены музей, которые хотел бы посетить ребенок)
3. Напомните ребенку о правилах поведения в музее.
4. В музее не старайтесь охватить весь объем информации; подробней остановитесь на той, которая доступна и познавательна для ребенка, объясните незнакомые для него слово, сравнивайте и обобщайте экспонаты, интересуйтесь его мнением.
5. Экскурсия по музею не должна превышать один час.
6. После посещения музея побеседуйте с ребенком о том,что он запомнил, что было непонятно, интересно, красиво; предложите нарисовать ваш поход в музей, рассказать в детском саду о музее, экспонатах.
Эти памятки я вам подарю что бы они всегда были с вами.
Анкета для родителей:
1. Приехав в другой город Вы посетите музей?
2. Пойдете в музей один или с ребенком?
3. Как Вы думаете нужны ли музеи?
4. Посещаете ли вы музеи нашего города, если да, то какие?
5. Как Вы относитесь к созданию мини-музеев в дошкольных образовательных учреждениях?
6. Рассказывают ли дети о выставках в мини-музее нашей группы?
7. Любите ли вы коллекционировать предметы?
8. Есть ли у Вас желание создавать домашние мини-музеи?
В результате анкетирования родителей было выявлено: все родители заинтересованы к приобщению детей к музейному искусству.
Рекомендации:
Повышать уровень заинтересованности детей и родителей в создании мини-музеев в группе, продолжать формировать интерес к музейной культуре.
Источник
Лилия Шакирзанова
Роль музея в познавательном развитии дошкольников
Добрый день уважаемые коллеги! Сегодня мы поговорим о роли музеев в познавательном развитии дошкольников.
В дошкольном образовании сегодня происходят большие перемены, основа которых была заложена государством, проявляющим большой интерес к развитию данной сферы. Главная цель политики в сфере дошкольного образования – качественное образование дошкольников. Организация воспитательно-образовательного процесса в современных условиях ставит перед педагогами задачи в поиске новых и интересных решений. Создать условия, в которых ребенок смог бы максимально реализоваться, установить собственные отношения с обществом, историей, культурой человечества – является одной из основных задач воспитательно-образовательного процесса. Организовать познавательно-исследовательскую деятельность средствами совместных проектов с воспитанниками возможно с помощью музейной педагогики.
Что же такое музей? Музей – это кладовая истории, где хранится накопленный опыт предыдущих поколений. Музей удовлетворяет познавательные и образовательные потребности личности. В условиях дошкольного учреждения невозможно оформить экспозиции, соответствующие требованиям настоящего музея, поэтому и называются они «мини-музеями».
Музей — это способ сохранения культурных ценностей, передачи памяти о прошлом, полезной информации из поколения в поколение. Посещения музеев, выставок и организация собственных мини-музеев очень важны для расширения кругозора детей, открытия новых возможностей самостоятельной исследовательской деятельности, стимуляции интереса к книгам и обучению.
Создание мини-музеев в детском саду на сегодняшний день очень актуально. Это связано, во-первых, с тем, что мы живем в регионе, удаленном от культурных центров, где размещено большее количество музеев; во-вторых, многие родители считают что, дошкольникам еще рано посещать такие учреждения, и поэтому родителям не приходит в голову идея такой экскурсии.
Конечно, в условиях детского сада невозможно создать экспозиции, соответствующие требованиям музейного дела. Поэтому мы назвали их «мини-музеями». Это название в нашем случае отражает и возраст детей, для которых они предназначены, и размеры экспозиции, и определенную ограниченность тематики.
В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в мини-музеях не только можно, но и нужно! Их можно посещать каждый день, самому менять, переставлять экспонаты, брать их в руки и рассматривать.
Мини-музей расширяет кругозор дошкольников, дает возможность обогатить знания детей об окружающем мире.
Викторина
Я предлагаю Вам более подробно проследить этапы познавательного развития детей при создании мини- музеев.
Цель создания мини-музея — это познавательное развитие дошкольника, обогащение воспитательно-образовательного пространства новыми формами работы с детьми и их родителями.
Для достижения данной цели нам необходимо решить задачи, которые определяются темой, содержанием и назначением мини-музея.
Цели и задачи мини-музея:
1. Обогащение предметно-развивающей среды ДОУ.
2. Обогащение воспитательно-образовательного пространства новыми формами.
3. Формирование у дошкольников представления о музее.
4. Расширение кругозора дошкольников.
5. Развитие познавательных способностей и познавательной деятельности.
6. Формирование проектно-исследовательских умений и навыков.
7. Формирование умения самостоятельно анализировать и систематизировать полученные знания.
8. Развитие творческого и логического мышления, воображения.
9. Формирование активной жизненной позиции.
Принципы руководства при создании мини-музеев
— Наглядности-При подборе коллекции учитывается прежде всего образовательная функция. Коллекция музея должна содержать большой наглядный и практический материал.
— Доступности-Все экспонаты должны быть доступными для посетителей.
— Достоверности-представленные экспонаты должны достоверно отражать тематику мини-музея, объяснять различные процессы и явления в рамках выбранной темы научным и в то же время доступным для ребенка языком.
— Вариативности – музеи могут быть разнообразны.
— Интерактивности-позволяющий детям на основе чувственных восприятий обогащать личный опыт.
— Многофункциональности — мини-музей должен учитывать содержание образовательной программы ДОУ и помогать в реализации ее общих задач и задач отдельных образовательных областей, в частности
— Преемственности-передавать культурные ценности.
— Психологической комфортности и безопасной деятельности в музейном пространстве;
— Координация обучения и воспитания в условиях детского сада и семьи. (экспонаты должны вызывать бережное отношение к природе вещей).
Педагогические функции мини- музея
Воспитательная:
Формирует личностные качества, взгляды, убеждения. Становление умственного, нравственного, трудового, эстетического воспитания
Развивающая:
Активизирует мышление. Развивает интеллектуальные чувства, памяти, сенсорно – физиологических структур. Обогащает словарный запас.
Образовательная:
Развивает зрительно- слухового восприятие, усвоение информации. Использование дидактических материалов, расширяет рамки учебной программы.
Просветительская:
формирование умений, навыков. Формирует адекватного, осмысленного отношения к получаемой информации.
Для чего мы создаём мини-музеи?
Современные дети живут в эпоху информационных технологий, они, любознательны, пытливы, активно познают окружающий мир, но компьютер и телевидение не дают в полном объёме представления о предметах, явлениях окружающей действительности и не способствуют речевому развитию детей. Основная идея работы нашего педагогического коллектива по внедрению музейной педагогики в образовательный процесс ДОУ – это формирование познавательного интереса обогащение воспитательно-образовательного пространства новыми формами работы с детьми и их родителями. Мини-музеи в детском саду позволяют сделать слово «музей» привычным и привлекательным для детей. Экспонаты могут быть использованы для проведения различных занятий, для развития речи, воображения, интеллекта и эмоциональной сферы ребенка.
Вывод.
Благодаря мини – музею возможно построение развивающего вариативного образования, ориентированного на зону ближайшего развития каждого воспитанника и учитывающего его психолого-возрастные и индивидуальные возможности и склонности.
Мини-музей стал новой особой формой работы с детьми. Возможность продуктивного отражения полученных впечатлений,
Интеграция метода проектов и музейной педагогики способствовала созданию единой системы воспитательной работы с детьми, основанной на личностно-ориентированной модели взаимодействия педагога, ребенка и родителей. Реализация данной модели на основе совместной деятельности способствует рождению поля интеллектуального напряжения каждого ребенка, эмоциональному заряжению каждого, вовлечению детей в общественные связи и обогащению социальным опытом, предоставляет ребенку социальное пространство для проявления своей индивидуальности, помогает выработке образа жизни и ориентирует на соблюдение норм группы.
Эффективным средством развития познавательного интереса детей являются творческие задания, рассчитанные на догадку, знания, опыт. Мини — музей удовлетворяет познавательные и образовательные потребности личности, так как сама предметная среда окружающего мира играет роль воспитателя, помогает раскрыть интеллектуальные и творческие способности личности ребенка.
Таким образом, мини-музей в ДОУ может стать сегодня самым совершенным институтом воспитания, ведь современные музеи в детских садах представляют ценность не только музейными экспозициями и наличием экспонатов, но, прежде всего, содержанием проводимой воспитательной работы с детьми.
Мини музей показывает, что коллекционирование приучает ребенка к аккуратности, усидчивости, работе с материалом, развивает любознательность и познавательную активность, воспитывает качества нужные для исследовательской работы, способствует развитию инициативности, креативности, коммуникативных и других базовых качеств личности.
Мини-музеи становятся частью предметно – развивающей среды и решают задачи всех образовательных областей.
Музей играет большую роль для дошкольников, У ребенка появляется шанс стать интеллигентным человеком, с детства приобщенным к культуре и к одному из замечательных его проявлений – музею.
Я предлагаю Вам интеллектуальную викторину «Путешествие по музеям мира».
1. Назовите самый большой музей мира (Парижский Лувр, чтобы его осмотреть понадобиться целая неделя, а то и больше).
2. Назовите самый маленький музей мира (в Литве, размещен в дупле старого дуба Д – 2 метра).
3. Назовите самый старый музей мира и город в котором он находится (Британский музей в Лондоне).
4. Назовите самые необычные музеи мира
1. Музей наказаний-Уругвай
2. Музей детства-Великобритания
3. Музей лжи-Германия
4. Музей шарлатанства-США
5. Музей шпаргалок-София
6. Музей червей-Каунас
7. Музей суеверий-г. Углич
8. Музей ангелов-Карелия
Назовите музеи одного предмета:
1. Часов-в городе Ангарске
2. Копейки- в Ярославле
3. Валенка- Москва
4. Утюга- в Переславле-Залесском
6. Чая — Китайский Национальный музей чая,Музей чая и кофе в Лондоне,Музей зелёного чая в Корее,
7. Салфеток- Лондон
8. Лыж — в Осло
9. Спичек -в Швеции, Швейцарии и Германии. Небольшой музей спичек есть и в России — в Рыбинске.
10. Бумаги — Бумажная столица Вологодчины – город Сокол – представляет единственный на Северо-Западе музей, посвященный производству бумаги
11. Огня -Никко, Токио, Япония)
12. Шоколада
13. Мусора- Нью-Йорке
10 самых популярных музеев в России
1. Государственный музей «Эрмитаж», Санкт-Петербург
Крупнейший в России и в мире художественный и культурно-исторический музей, основанный в 1764 году. Коллекция Эрмитажа насчитывает около трех миллионов произведений искусства и памятников мировой культуры.
2. Третьяковская галерея, Москва
Главная галерея русского искусства, основанная в середине XIX века известным российским коллекционером Павлом Третьяковым. К 1917 году коллекция Третьяковской галереи насчитывала около 4000 произведений, к 1975 году — 55 000 произведений.
3. Оружейная палата, Москва
Московский музей-сокровищница, часть комплекса Большого Кремлевского дворца. В экспозиции музея более 4000 уникальных произведений, в том числе шапка Мономаха, Шлем — шапка ерихонская и другие раритеты.
4. Подводная лодка-музей Б-413, Калининград
Подводная лодка-музей у причала Музея мирового океана на набережной Калининграда. В 1969-1990 годах несла боевую службу на Северном флоте, с 2000-го стала музеем. В 1987 году Б-413 заняла первое место на Северном флоте по минным постановкам и приказом командующего Северным флотом была объявлена «Отличным кораблем».
5. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
Крупнейший музей русского искусства в мире. Одна из самых знаменитых картин музея — «Девятый вал» Ивана Айвазовского, часто бывает на гастролях в других музеях мира.
6. Алмазный фонд, Москва
Собрание уникальных драгоценных камней, имеющих историческое и художественное значение. Среди экспонатов — корона Российской Империи, Орден Золотого руна, исторические крупномерные алмазы, ювелирные произведения из золота и платины. Коллекция начала формироваться еще в XVIII веке, когда Петр I издал специальный указ о сохранении вещей, «подлежащих государству».
7. Государственный музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, Москва
Музей европейского и мирового искусства, открытый в 1912 году. Музей создавался на основе Кабинета изящных искусств и древностей Московского университета как учебно-вспомогательное и публичное хранилище слепков и копий с классических произведений мирового искусства. Основателем и первым директором музея стал профессор Иван Цветаев.
8. Гранд Макет Россия, Санкт-Петербург
Проект 2012 года — национальный шоу-музей, самый большой макет нашей страны, где на площади 800 кв. м изображены города и поселки, леса и моря, люди и животные, действующие автомобильные и железные дороги. Интерактивный макет управляется 40 компьютерами. Более 800 000 светодиодов освещают макет, имитируя смену дня и ночи.
9. Еврейский музей и центр толерантности, Москва
Cовременный музей, посвященный еврейской культуре и религиозной традиции, истории жизни и расселения евреев, истории евреев в России.
Это крупнейший в мире еврейский музейи крупнейшая в Европе крытая выставочная площадка: площадь экспозиции 4500 м, общая площадь 8500 м. Открылся в Москве 8 ноября 2012 года. На создание музея было потрачено около $50 млн.
10. Государственный Историко-Архитектурный и Этнографический Музей-Заповедник, Кижи
Один из крупнейших в России музеев под открытым небом. Историко-культурный и природный комплекс, включен в список Всемирного Наследия ЮНЕСКО.
В настоящее время музей-заповедник «Кижи» — один из крупнейших музеев культуры Русского Севера, собранная в нем коллекция насчитывает 76 построек. За годы существования музея на его территорию были привезены древнейшая деревянная церковь в России — церковь Воскрешения Лазаря (вторая половина XVI века).
Нам удалось с Вами немного вспомнить музеи нашего мира)
Источник