Роль игры в развитии личности ребенка дошкольного возраста курсовая

Роль игры в развитии личности ребенка дошкольного возраста
ЗНАЧЕНИЕ ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА.
Дошкольное детство – большой отрезок жизни ребенка. Условия жизни в это время стремительно расширяются: рамки семьи раздвигаются до пределов улицы, города, страны. Ребенок открывает для себя мир человеческих отношений, разных видов деятельности и общественных функций людей. Он испытывает сильное желание включиться в эту взрослую жизнь, активно в ней участвовать, что, конечно, ему еще недоступно. Кроме того, не менее сильно он стремиться и к самостоятельности. Из этого противоречия рождается ролевая игра – самостоятельная деятельность детей, моделирующая жизнь взрослых.
Вся жизнь дошкольника связана с игрой. Освоение окружающих его вещей, отношений между людьми, понимание тех значений, которые несет общественная жизнь, труд и обязанности взрослых, — со всем этим он знакомится, играя, воображая себя в роли мамы, папы и так далее.
Роль игры в психическом развитии ребенка.
Игра – ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте, она оказывает значительное влияние на развитие ребенка.
В игровой деятельности наиболее интенсивно формируются психические качества и личностные особенности ребенка. В игре складываются другие виды деятельности, которые потом приобретают самостоятельное значение.
Игра влияет на все стороны психического развития, что неоднократно подчеркивали как педагоги, так и психологи. Так, А. С. Макаренко писал: «Игра имеет важное значение в жизни ребенка, имеет то же значение, как у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таков во многом он будет и в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание происходит, прежде всего в игре.
Вся история отдельного человека как деятеля или работника может быть представлена в развитии игры и в постепенном переходе ее в работу.
Игровая деятельность влияет на формирование произвольности психических процессов. Так, в игре у ребенка начинает развиваться произвольное внимание и произвольная память. В условиях игры дети сосредотачиваются лучше и запоминают больше. Сознательная цель выделяется для ребенка раньше и легче всего в игре. Сами условия игры требуют от ребенка сосредоточения на предметах, включенных в игровую ситуацию, на содержании разыгрываемых действий и сюжета. Если ребенок не хочет быть внимательным к тому, что требует от него предстоящая игровая ситуация, если не запоминает условия игры, то он просто изгоняется сверстниками.
В тоже время опыт игровых и особенно реальных взаимоотношений ребенка в сюжетно – ролевой игре ложится в основу особого свойства мышления, позволяет стать на точку зрения других людей, предвосхитить их будущее поведение и на основе этого строить свое собственное поведение.
Ролевая игра имеет определенное значение для развития воображения.
Влияние игры на развитие личности ребенка заключается в том, что через нее он знакомится с поведением и взаимоотношениями взрослых людей, которые становятся образцом для его собственного поведения, и в ней приобретаются основные навыки общения, качества, необходимые для установления контакта со сверстниками.
Продуктивные виды деятельности ребенка – рисование, конструирование – на разных этапах дошкольного детства тесно сливаются с игрой. Интерес к рисованию, конструированию первоначально возникает как игровой интерес, направленный на процесс создания рисунка, конструкции в соответствии с игровым замыслом. И только в среднем и старшем дошкольном возрасте интерес переносится на результат деятельности и свободен от влияния игры.
Внутри игровой деятельности начинает складываться и учебная деятельность, которая позднее становится ведущей деятельностью. Учение вводит взрослый, оно не возникает непосредственно из игры. Но дошкольник начинает учиться, играя – он к учению относится как к своеобразной ролевой игре с определенными правилами. Однако, выполняя эти правила, ребенок незаметно для себя овладевает элементарными учебными действиями.
Очень большое влияние игра оказывает на развитие речи. Игровая ситуация требует от каждого включенного в него ребенка определенного уровня развития речевого общения. Необходимость объясняться со сверстниками стимулирует развитие связной речи. В игре дети учатся полноценному общению друг с другом. Младшие дошкольники еще не умеют по – настоящему общаться со сверстниками.
В развитой ролевой игре с ее замысловатыми сюжетами и сложными ролями, создающими достаточно широкий простор для импровизации, у детей формируется творческое воображение.
Игра способствует становлению произвольной памяти, в ней преодолевается так называемый познавательный эгоцентризм.
В дошкольном возрасте игра становится самостоятельной деятельностью ребенка, он осваивает разные виды игр, с помощью игр дошкольник «входит в разные сферы социальной действительности, расширяя возможности познания этих сфер».
Таким образом, игра оказывает положительное влияние на формирование взаимодействия и взаимоотношения детей. Игры снимают психологические барьеры, вселяют уверенность в собственных силах, улучшают общение детей со сверстниками и взрослыми.
ИГРУШКИ В ЖИЗНИ ДЕТЕЙ.
На сегодняшний день игрушка для ребенка стала незаменимым и верным другом, спутников и самым главным действующим предметом в забавах и детских играх. Игрушки помогают ребенку развивать логические мысли, а также дают шанс узнать все возможности, которые существуют в окружающей среде со всей ее действительностью. Самое главное, то, что игрушки воспринимаются ребенком в первую очередь эстетически, ребенок с игрушкой воспитывает в себе добрые качества. Даже в тот момент, когда игрушка теряет у ребенка ее истинный интерес и игровое значение, у малыша все равно остается к игрушке свое отношение. Ведь не зря любимые игрушки остаются в нашей жизни надолго и украшают своим присутствием быт, пусть даже игрушка перестала быть для нас предметом своего предназначения.
Воспитательное значение игрушек:
— это обязательный спутник детских игр;
— участвуют в создании игры, оказывают влияние на личность ребенка;
— отвечают потребности ребенка в активной деятельности, в разнообразных движениях,
— помогают осуществить свой замысел, войти в роль, делают действия ребенка реальными;
— нередко подсказывают идею игры, напоминают об увиденном или прочитанном, влияют на воображение и чувства ребенка;
— приучают ребенка к осмысленной, целенаправленной деятельности, развивают мышление, память, воображение, внимание, вырабатывают выдержку, воспитывают волевые качества;
— помогают воспитанию у детей интереса к труду, пытливости, любознательности;
— способствуют воспитанию чувства патриотизма, симпатии, уважения к людям разных национальностей;
— объединяют детей, требуя совместных усилий, согласованных действий.
Требования к игрушкам:
— они должны давать правильное представление о предметах, их особенностях, жизненном назначении, расширять кругозор ребенка, развивать интерес к технике, к труду;
— содействовать воспитанию базиса личности, формировать ценности познания, преобразования;
— иметь динамические свойства, обеспечивающие многоплановое использование их в игре: подвижность частей и деталей, механизмы звучания, дополнительные материалы для раскрытия игровых функций;
— соответствовать возрастным особенностям восприятия детей;
— должны быть безопасными и гигиеничными;
— развивать познавательные интересы, активизировать общение;
— приучать к коллективной деятельности, воспитывать организаторские способности;
— пробуждать творческое воображение, изобретательность.
Какие бывают игрушки.
В современной литературе чаще встречается классификация, которая соответствует использованию игрушек в разной игровой деятельности.
Сюжетно-образные: игрушки: куклы, игрушки-животные, предметы домашнего обихода, которые способствуют развитию сюжетно-ролевых игр.
Технические игрушки: водный, сухопутный, воздушный и космический транспорт; игрушки, отражающие бытовую, сельскохозяйственную и военную технику, промышленное оборудование, электронные игрушки и др.
Строительно-конструктивные игрушки: наборы геометрических тел (кубы, призмы, пирамиды, цилиндры, пластины, архитектурные или тематические наборы, включающие разные блоки (стены, колонны, арки, крыши); смешанный строительный материал.
Дидактические игрушки: матрешки, вкладыши, яйца, башни, пирамидки; настолько-печатные игрушки (лото, парные картинки, разрезные картинки).
Забавные игрушки: с механизмами, с сюрпризами, световыми и звуковыми эффектами.
Моторные игрушки: мячи, обручи, кегли, серсо, скакалки.
Музыкальные и театральные игрушки: бубен, рояль, металлофон, декорации и атрибуты для различных видов театра и самостоятельной театрально-игровой деятельности.
Игрушки-самоделки: из дерева, ткани, бумаги, природного и бросового материала; дополняют готовые игрушки и выполняют развивающую и воспитательную функции.
Источник
Определение игры, её сущность и особенности, проблематика и классификация. Развивающие игры и их условия: влияние игры на развитие и формирование личности ребёнка, как важнейший вид детской деятельности, развития творчества и игрового замысла ребенка.
Подобные документы
Теоретические основы игры как средства обучения. Понятие и сущность игры. История возникновения первых игр. Влияние игры на формирование и развитие личности ребенка. Развитие детского творчества и игрового замысла. Игра как средство воспитания детей.
курсовая работа, добавлен 16.04.2012
Значение игры для всестороннего воспитания ребёнка. Психологическая характеристика игровой деятельности. Роль деятельности в развитии личности ребенка. Развивающие игры и их условия. Роль игры в воспитании положительного отношения к школе ребенка.
курсовая работа, добавлен 26.01.2013
Исторические предпосылки возникновения игры. Влияние игры на формирование личности ребенка. Развитие детского творчества и игрового замысла. Значение игры для психического развития дошкольника. Состояние игровой деятельности дошкольников нашего времени.
курсовая работа, добавлен 23.06.2020
Происхождение и сущность игры. Сюжетно-ролевые игры и их классификация. Театрализованные, творческие, дидактические и музыкально-дидактические игры. Влияние игры на развитие ребенка. Образцы для решения новых задач, возникающих в познании, труде.
контрольная работа, добавлен 13.02.2012
Классификация и характеристики видов игры. Исследование их влияния на формирование и развитие личности ребенка, творчества, психического здоровья. Использование игры как средства воспитания. Нынешнее состояние игровой деятельности с дошкольниками.
курсовая работа, добавлен 14.01.2014
Влияние дидактической игры на умственное развитие дошкольника. Формирование правильной речи и звукопроизношения. Развитие сенсорных способностей ребенка. Исследование значения игры для психического развития. Мотивационно-потребностная сфера ребёнка.
курсовая работа, добавлен 10.02.2014
Происхождение и значение игры, классификация детских игр, игрушка. Значение игры для преодоления эмоциональных трудностей дошкольников: общее влияние игры на детей, умение играть, влияние различных видов игр на развитие ребенка. Суть дидактической игры.
дипломная работа, добавлен 11.03.2014
Психолого-педагогическая характеристика младшего школьного возраста. Влияние игры на развитие познавательных интересов младших школьников. Экспериментальное исследование ресурсов игры и изучение условий ее эффективного воздействия на развитие ребенка.
курсовая работа, добавлен 03.02.2016
Детская игра как психолого-педагогическое явление. Особенности классификации игры. Методика организации игровой деятельности, ее значение для развития личности ребенка. Экспериментальное изучение влияния игры на развитие личности младшего школьника.
курсовая работа, добавлен 10.09.2017
Модернизационные процессы в системе дошкольного образования, задачи формирования личности ребенка-дошкольника в контексте сложных процессов современной социализации. Роль в развитии и воспитании ребенка игры как важнейшего вида детской деятельности.
статья, добавлен 27.02.2019
- главная
- рубрики
- по алфавиту
- вернуться в начало страницы
- вернуться к подобным работам
Источник
Ñêà÷èâàíèå íà÷àëîñü.
Âçàìåí îòïðàâüòå íà ñàéò îäíó èç âàøèõ õîðîøèõ ðàáîò
Ïîæàëóéñòà, íå çàãðóæàéòå ðàáîòû, òîëüêî-÷òî ñêà÷àííûå èç Èíòåðíåòà. Ïîäáåðèòå ðàáîòó, â êîòîðóþ âëîæåíû âàøè çíàíèÿ è òðóä — ðàáîòó, êîòîðîé âû õîòåëè áû ïîäåëèòüñÿ ñ äðóãèìè ñòóäåíòàìè. Îíè áóäóò ïðèçíàòåëüíû âàì.
Åñëè âàñ ïîäæèìàþò ñðîêè, ðåêîìåíäóåì îáðàòèòüñÿ â êîìïàíèþ Multiwork. Ïåðåéäèòå ïî ññûëêå, ÷òîáû óçíàòü ñòîèìîñòü óíèêàëüíîé ðàáîòû è ñäåëàòü çàêàç ó ïðîôåññèîíàëîâ.
Îáùàÿ õàðàêòåðèñòèêà ðàçâèòèÿ ðåáåíêà â ïåðèîä äîøêîëüíîãî äåòñòâà, îñîáåííîñòè ïñèõè÷åñêîãî ðàçâèòèÿ äåòåé. Ôîðìèðîâàíèå ñîöèàëüíûõ ôîðì ïñèõèêè, íðàâñòâåííîãî ïîâåäåíèÿ è ñâîéñòâ âîñïðèÿòèÿ. Çíà÷åíèå èãðû è åå âëèÿíèå íà ðàçâèòèå ëè÷íîñòè äîøêîëüíèêà.
Íàæàâ íà êíîïêó «Ñêà÷àòü àðõèâ», âû ñêà÷àåòå íóæíûé âàì ôàéë ñîâåðøåííî áåñïëàòíî.
Ïåðåä ñêà÷èâàíèåì äàííîãî ôàéëà âñïîìíèòå î òåõ õîðîøèõ ðåôåðàòàõ, êîíòðîëüíûõ, êóðñîâûõ, äèïëîìíûõ ðàáîòàõ, ñòàòüÿõ è äðóãèõ äîêóìåíòàõ, êîòîðûå ëåæàò íåâîñòðåáîâàííûìè â âàøåì êîìïüþòåðå. Ýòî âàø òðóä, îí äîëæåí ó÷àñòâîâàòü â ðàçâèòèè îáùåñòâà è ïðèíîñèòü ïîëüçó ëþäÿì. Íàéäèòå ýòè ðàáîòû è îòïðàâüòå â áàçó çíàíèé.
Ìû è âñå ñòóäåíòû, àñïèðàíòû, ìîëîäûå ó÷åíûå, èñïîëüçóþùèå áàçó çíàíèé â ñâîåé ó÷åáå è ðàáîòå, áóäåì âàì î÷åíü áëàãîäàðíû.
×òîáû ñêà÷àòü àðõèâ ñ äîêóìåíòîì, â ïîëå, ðàñïîëîæåííîå íèæå, âïèøèòå ïÿòèçíà÷íîå ÷èñëî è íàæìèòå êíîïêó «Ñêà÷àòü àðõèâ»
Ðóáðèêà | Ïåäàãîãèêà |
Âèä | êóðñîâàÿ ðàáîòà |
ßçûê | ðóññêèé |
Äàòà äîáàâëåíèÿ | 21.06.2011 |
Ðàçìåð ôàéëà | 45,9 K |
Ïîäîáíûå äîêóìåíòû
Ïñèõîëîãî-ïåäàãîãè÷åñêèå îñîáåííîñòè äåòåé äîøêîëüíîãî âîçðàñòà. Ðîëü èãðû â ðàçâèòèè ëè÷íîñòè äîøêîëüíèêà. Ðàçâèòèå âíèìàíèÿ ïîñðåäñòâîì èãðîâîé äåÿòåëüíîñòè íà óðîêå õîðåîãðàôèè. Ýìîöèîíàëüíî-ïñèõè÷åñêèå ñîñòîÿíèÿ, óãëóáëÿþùèå ïîçíàíèå äîøêîëüíèêîâ.
êóðñîâàÿ ðàáîòà [48,5 K], äîáàâëåí 19.12.2014
Îñîáåííîñòè íðàâñòâåííîãî âîñïèòàíèÿ äåòåé äîøêîëüíîãî âîçðàñòà. Ïîíÿòèå è âèäû èãðû. Îñíîâû ñþæåòíî-ðîëåâîé èãðû, ñòðóêòóðà, ýòàïû ðàçâèòèÿ, èñïîëüçîâàíèå â êà÷åñòâå ôàêòîðà ôîðìèðîâàíèÿ ïîëîæèòåëüíûõ ìîðàëüíî-íðàâñòâåííûõ êà÷åñòâ ëè÷íîñòè äîøêîëüíèêà.
äèïëîìíàÿ ðàáîòà [269,8 K], äîáàâëåí 14.05.2015
Ïîíÿòèÿ «èãðà» è «íðàâñòâåííîñòü». Èãðû, àêòóàëüíûå äëÿ ðàçâèòèÿ ëè÷íîñòè ðåáåíêà. ×óâñòâà è ýòè÷åñêèå ïðåäñòàâëåíèÿ äîøêîëüíèêà. Íðàâñòâåííîå ôîðìèðîâàíèå äîøêîëüíèêà â ïðîöåññå èãðîâîé äåÿòåëüíîñòè. Èññëåäîâàíèå ýòè÷åñêèõ ïðåäñòàâëåíèé äîøêîëüíèêîâ.
êóðñîâàÿ ðàáîòà [35,5 K], äîáàâëåí 03.03.2008
Àíàëèç ïñèõîëîãè÷åñêèõ òåîðèé âíèìàíèÿ. Îñîáåííîñòè ôîðìèðîâàíèÿ ïñèõèêè ó äåòåé äîøêîëüíîãî âîçðàñòà. Âëèÿíèå èãðû íà ëè÷íîñòíîå ðàçâèòèå ðåáåíêà. Ðàçâèòèå ñâîéñòâ è âèäîâ âíèìàíèÿ äîøêîëüíèêà. Ôîðìû åãî ïðîÿâëåíèÿ, îñíîâíûå ôóíêöèè, ñâÿçü ñ âîñïðèÿòèåì.
êóðñîâàÿ ðàáîòà [198,6 K], äîáàâëåí 01.12.2014
Àíàëèç ðàçëè÷íûõ òåîðèé èãðû è åå çíà÷åíèå äëÿ ïñèõè÷åñêîãî ðàçâèòèÿ äîøêîëüíèêîâ. Ïðîáëåìà ñþæåòíî-ðîëåâîé èãðû â ñîâðåìåííûõ èññëåäîâàíèÿõ. Îïèñàíèå îïûòíî-ýêñïåðèìåíòàëüíîé ðàáîòû è àíàëèç ïîëó÷åííûõ â òå÷åíèå åå ðåçóëüòàòîâ, ôîðìèðîâàíèå âûâîäîâ.
êóðñîâàÿ ðàáîòà [28,8 K], äîáàâëåí 23.06.2011
Ïîíÿòèå è âèäû ýìîöèé è ÷óâñòâ; îñîáåííîñòè èõ ðàçâèòèÿ ó äåòåé ñòàðøåãî äîøêîëüíîãî âîçðàñòà. Õàðàêòåðèñòèêà èãðû êàê âåäóùåãî âèäà äåÿòåëüíîñòè â äîøêîëüíîì âîçðàñòå. Èññëåäîâàíèå ðîëè ðàçâèâàþùèõ èãð â ýìîöèîíàëüíîì ðàçâèòèè ñòàðøåãî äîøêîëüíèêà.
êóðñîâàÿ ðàáîòà [516,8 K], äîáàâëåí 05.05.2014
Ñóùíîñòü è çíà÷åíèå èãðû äëÿ ðàçâèòèÿ ëè÷íîñòè äîøêîëüíèêà. Îñîáåííîñòè õóäîæåñòâåííîé èãðû. Ðàçâèòèå òâîð÷åñêîé àêòèâíîñòè äîøêîëüíèêîâ â õóäîæåñòâåííîé èãðå êàê ïñèõîëîãî-ïåäàãîãè÷åñêàÿ ïðîáëåìà.
êóðñîâàÿ ðàáîòà [21,4 K], äîáàâëåí 06.11.2002
Áèîëîãè÷åñêèå è ñîöèàëüíûå ôàêòîðû ðàçâèòèÿ, êîòîðûå âëèÿþò íà ðàçâèòèå ÷åëîâåêà è ñòàíîâëåíèå äåòñêîé ëè÷íîñòè. Îñîáåííîñòè è ïñèõîôèçèîëîãè÷åñêèé óðîâåíü ðåáåíêà äîøêîëüíîãî âîçðàñòà. Âîñïèòàòåëüíûé ïðîöåññ, åãî âàæíåéøåå çíà÷åíèå â ðàçâèòèè äåòåé.
ðåôåðàò [31,5 K], äîáàâëåí 20.05.2009
Ìåñòî è çíà÷åíèå èãðû â æèçíè äîøêîëüíèêà. Îñîáåííîñòè ïñèõè÷åñêîãî ðàçâèòèÿ è èãðîâîé äåÿòåëüíîñòè äåòåé ñ èíòåëëåêòóàëüíîé íåäîñòàòî÷íîñòüþ. Õàðàêòåðíûå íåäîñòàòêè èãðû òàêèõ äåòåé, ðåêîìåíäàöèè ïî ôîðìèðîâàíèþ èõ ðîëåâîãî è ñîöèàëüíîãî ïîâåäåíèÿ.
êîíòðîëüíàÿ ðàáîòà [29,3 K], äîáàâëåí 11.08.2009
Èçó÷åíèå ïîíÿòèÿ ðîëåâîé èãðû, åå ôóíêöèè, ñòðóêòóðû, ñîäåðæàíèÿ è âèäîâ. Õàðàêòåðèñòèêà óìñòâåííî îòñòàëûõ äåòåé. Ðîëü ñþæåòíî-ðîëåâîé èãðû â ðàçâèòèè ëè÷íîñòè òàêîãî ðåáåíêà, åå êîððåêöèîííî-ïåäàãîãè÷åñêîå çíà÷åíèå, îñîáåííîñòè ðàçðàáîòêè è ïðîâåäåíèå.
êóðñîâàÿ ðàáîòà [88,2 K], äîáàâëåí 05.11.2014
- ãëàâíàÿ
- ðóáðèêè
- ïî àëôàâèòó
- âåðíóòüñÿ â íà÷àëî ñòðàíèöû
- âåðíóòüñÿ ê ïîäîáíûì ðàáîòàì
Источник
Общая характеристика развития ребенка в период дошкольного детства, особенности психического развития детей. Формирование социальных форм психики, нравственного поведения и свойств восприятия. Значение игры и ее влияние на развитие личности дошкольника.
Игра как ведущий вид деятельности дошкольника. Возможность различных творческих проявлений детей в театрализованных игpax. Организация театрально-игровой деятельности дошкольников. Значение театрализованной деятельности для развития ребенка-дошкольника.
статья, добавлен 12.02.2014
Выявление особенностей развития изобразительной деятельности и личности дошкольника. Изучение влияния игры в развитии художественных способностей ребенка. Организация экспериментальной работы, использование игровых приемов и материалов в рисовании.
курсовая работа, добавлен 16.01.2014
Закономерности психического развития детей дошкольного возраста. Этапы развития межличностного взаимодействия. Развитие эмоционально-волевой сферы дошкольников в сюжетно-ролевых играх по правилам. Психологическая готовность ребенка к обучению в школе.
курсовая работа, добавлен 19.04.2017
Происхождение и значение игры, классификация детских игр, игрушка. Значение игры для преодоления эмоциональных трудностей дошкольников: общее влияние игры на детей, умение играть, влияние различных видов игр на развитие ребенка. Суть дидактической игры.
дипломная работа, добавлен 11.03.2014
Игра как ведущая деятельность и основное средство развития личности ребенка дошкольного возраста. Характеристика игры и ее влияние на общее психическое и эмоциональное развитие ребенка. Значение игрушки как средства психического развития ребенка.
контрольная работа, добавлен 28.02.2016
Влияние семьи как социально-культурной среды на воспитание и развитие детей дошкольного возраста, его основные виды. Влияние типа семейных взаимоотношений и стиля воспитания на формирование личности ребенка-дошкольника, педагогический авторитет родителей.
курсовая работа, добавлен 25.10.2016
Понятие и виды игры: дидактические, подвижные, их роль в развитии дошкольников. Взгляды Н.К. Крупской и А.С. Макаренко на роль игры в развитии ребенка. Сюжетно-ролевая игра как фактор формирования положительных взаимоотношений детей дошкольного возраста.
дипломная работа, добавлен 30.09.2015
Понятие игры как ведущей деятельности у дошкольников и метод воспитания его личности. Ее влияние на психическое развитие ребенка. Рекомендаций по организации и проведению игр с детьми разного возраста. Этапы их планирования. Их виды, формы и функции.
контрольная работа, добавлен 05.02.2019
Развитие личности ребенка в старшем дошкольном возрасте. Социально–психологические основы влияния семейных отношений на формирование личности дошкольника. Опытно-экспериментальная работа по изучению особенностей личности дошкольника и семейных отношений.
дипломная работа, добавлен 12.04.2019
Описание этапов развития ребенка от трех до семи лет жизни. Движущие силы и основные показатели развития психики дошкольника. Формы общения и влияние социальной ситуации на развития ребенка. Особенности развития детей различных возрастных групп.
презентация, добавлен 24.06.2015
Источник