Родительское собрание ребенок с отклонениями в развитии

Родительское собрание ребенок с отклонениями в развитии thumbnail

Тезисы к родительскому собранию на тему «Исправление отклонений в развитии личности детей с помощью педагогических и психологических методов»

Слайд №2.    Здравствуйте, уважаемые родители!  Скажите, пожалуйста, какие ассоциации у вас вызывает выражение «Проблемные дети». (Ответы родителей) — Я  хочу затронуть сегодня тему, которая не безразлична всем.  «Есть дети с острым умом и любознательные, но ди­кие и упрямые. Таких обычно ненавидят в школах и почти всегда считают безнадежными; между тем из них обыкновенно выходят великие люди, если только вос­питать их  надлежащим образом» Ян Амос Коменский.  Профилактика отклонений в развитии личности детей с помощью педагогических и психологических методов является условием укрепления психического здоровья, обеспечения гармонического формирования личности ребенка.    

Слайд №3   Задачи: снижение уровня эмоционального дискомфорта у детей, повышение их активности и самостоятельности, устранение  личностных реакций, обусловленных эмоциональными расстройствами, такими как агрессивность, повышенная возбудимость, тревожная мнительность и др. В течение последних лет педагоги, медицинские работники, психологи выражают озабоченность состоянием физического и психического здоровья дошкольников. Они утверждают, что значительно увеличилось количество детей с отклонениями в поведении.

— Какие они дети с отклонениями в развитии личности?  Посмотрите, пожалуйста,  на экран

Слайд№ 4, 5, 6  Основными группами  детей  с эмоциональными  нарушениями являются:   

1.  Дети, у которых эмоциональные проблемы проявляются в основном в рамках межличностных отношений :  повышенная возбудимость, аффективные вспышки в процессе общения  особенно со сверстниками;  

2. Дети отличаются выраженными  внутриличностными  конфликтами:  повышенная заторможенность, слабо выраженная общительность, необоснованные страхи,  глубокое переживание обиды.

3.Для детей характерны выраженные внутриличностные и межличностные конфликты:  агрессивность, импульсивность.             

— Уважаемые родители, в чем же заключаются  проблемы отклонений в развитии личности детей и какие есть психолого-педагогические подходы к ним? В течение последних лет педагоги, медицинские работники, психологи выражают озабоченность состоянием физического и психического здоровья дошкольников и того, что  значительно увеличилось количество детей с отклонениями в поведении. Вместе с тем, результаты исследований и практика свидетельствуют о том, что любой ребенок , имеющий дефект развития, может при соответствующих условиях стать полноценной личностью, развиваться духовно, обеспечивать себя в материальном отношении и быть полезным обществу. 

Слайд №7  — Посмотрите на экран. Проблемы в развитии личности: проблема взаимоотношений с окружающими людьми, проблема эмоционально-волевой регуляции поведения, проблема эмоционально-волевой регуляции поведения, социально – психологические проблемы

Психологические и педагогические подходы:

·        Коррекция неадекватных методов воспитания ребенка;

·        Разрешение психотравмирующих ситуаций, формирование продуктивных видов взаимоотношений с окружающими людьми,повышение социального статуса, развитие компетентности в вопросах нормативного поведения.

·        Гармонизация психоэмоционального состояния детей

·        Привлечение семьи в воспитательно –образовательный процесс взаимодействия   с педагогами, с другими детьми. Атмосфера доброжелательности, открытости, взаимопонимания

 Уважаемые родители, но знаете,  результаты исследований и практика свидетельствуют о том, что любой ребенок, с отклонений в развитии личности может при соответствующих условиях стать полноценной личностью, развиваться духовно, обеспечивать себя в материальном отношении и быть полезным обществу. 

Слайд №8    — Но чтобы обеспечить нормальное психическое и личностное развитие ребенка, нужна,  система целенаправленного развивающего воздействия на ребенка и  огромная  помощь вас,  родителей. Вы согласны со мной?

Слайд №9   — Все верно, я с вами согласна. В данном случае   деятельность педагогов  и родителей  должна быть направлена на создание социально-психологических условий развития личности, а профилактическая деятельность — на решение конкретных проблем ребенка, связанных с профилактикой отклонений в развитии личности детей

 Слайд №10 — В  своей работе мы, педагоги, решаем   задачи по профилактике отклонений в развитии личности детей с помощью педагогических и психологических методов, которые   является одним из основополагающих условий социальной адаптации  детей  в обществе, вы коллективе, в детском саду. Одним из эффективных методов является игра, так как весь наш воспитательно-образовательный процесс  в ДОУ строится на игровой деятельности детей.

     Уважаемые родители,   необходимость помощи детям возникает   как раз на 4—5 году жизни ребенка,   когда   негативные качества начинают мешать его социальной адаптации. Как вы думаете, каким же образом мы можем помочь детям? Выбор конкретной формы взаимодействия с ребенком определяется уровнем развития и конкретными проблемами воспитания. В  свой работе основной акцент мы делаем на игровую деятельность.  Так как игра  обеспечивает  целостного воздействия на  все многообразие мотивационных, интеллектуальных, эмоционально-волевых проявлений личности в период всего воспитательно-образовательного процесса

                                   2 часть (практическая )

Уважаемые родители!   Сегодня я вам предлагаю  испробовать на себе некоторые формы работы, которые мы применяем  в  воспитательном образовательном процессе нашего ДОУ. Самыми простыми и доступными упражнениями является использование способов  саморегуляции (дыхательные упражнения, релаксация) и восстановления себя. Предлагаю вам  занятие по системе Йогов небольшое дыхательное упражнение, которое называется «ХА!» И так,  встаньте, пожалуйста,   и дышите полным дыханием…., во  время вдоха поднимите руки вверх…, задержите дыхание на несколько секунд…, теперь  наклонитесь вперед, разрешив рукам свободно упасть, и сделайте выдох через рот, произнося с силой «ХА!». Сделайте медленный вдох, выпрямляясь и снова поднимая руки вверх.   Делайте медленный выдох через нос, опуская руки вниз. (Родители выполняют действия

  – Ну что? Немного отдохнули? Теперь можно  продолжить нашу встречу . 

Читайте также:  Развитие ребенка с пвл

Слайд  №11      Теперь можно  продолжить нашу встречу. Предлагаю поучаствовать в   игре  «Сочини историю», которая помогает  детям  с затруднениями в общении .  Я сейчас начну небольшую историю и хочу чтобы вы ее продолжили  в двух трех словах. Например: «Как то раз…», «Однажды я…» и пр…  Продолжите предложение сами … (Родители сочиняют историю )

Слайд № 12  Следующим упражнением у нас будет простая всем вам знакомая игра «Замри», которая  направлена  на регуляцию и снятие психоэмоционального   напряжения.  Поиграем? (Ответы родителей)  На счет 1-2-3- «Замри» следует  остановить свое движение – замереть, а на счет 1-2-3 «Отомри»  можно будет занять свои места, то есть  сесть. Начинаем!

(Воспитатель проговаривает слова, родители выполняют движения) 

  Слайд  №13Вы,  что  вы наверно, немного   разозлились, так как приходится выполнять такие,  казалось бы, простые упражнения,  поэтому я  предлагаю вам сыграть еще в одну игру. Эта игра будет направлена на  снижение агрессии и ослабление негативных эмоций  и называется она   «Уходи, злость, уходи ». Предлагаю вам обнять себя крепко- крепко руками, еще крепче.

(Родители выполняют действия)  Вот как мы себя любим!  Молодцы!  

Слайд №14   Уважаемые родители, все вы знаете, что чувства мы выражаем своими поступками и эмоциями. Я предлагаю вам выразить свои эмоции в  игре    «Изобрази чувства». Я вам раздам листы бумаги и карандаши. Прошу вас изобразить на этом листе  свою эмоцию. Надеюсь, что у вас у всех хорошее настроение, а если вдруг кто-то изобразил плохое настроение, то, пожалуйста,  разорвите листочек и забудьте  про него. И пусть  плохое настроение  останется  только на клочках разорванного листа бумаги!

Слайд №15. А сейчас я предлагаю вам  принять участие   в игре на развитие самосознания и самооценки  «Я могу». Игру мы с вами проведем в рамках нашей  встречи на  тему «Профилактика отклонений в развитии личности детей с помощью педагогических и психологических методов».  Каждый из вас может высказать  свое предложение в рамках данной темы,  начиная со слов  «Я могу…». (Родители высказываются)   Уважаемые родители!  Я благодарю вас за   высказывания,    предложения. Я обязательно  возьму  их на заметку.

Слайд №16   В заключении мы предлагаем вам игру на развитие нравственных  и волевых качеств  «Вежливые слова» Повернитесь к соседу справа скажите ему вежливое слово  или комплемент, затем к соседу слева и ему тоже сказать что-то доброе

Слайд №17,18  –раздача материала (Буклеты, листовки, памятки)  Я приготовила для вас вам   буклеты  и  листовки с информацией по теме, можете их забрать. Небольшой вывод нашей работы.  Психолого-педагогическая деятельность по исправлению отклонений в развитии личности детей обладает большим арсеналом средств и методов, применение которых должно быть комплексное и систематизированное,  согласовано с возрастными и индивидуальными особенностями детей, характером имеющегося отклонения у них и  направлено на увеличение социальной активности, накоплению  положительного опыта межличностного общения и толерантности .Но без вашей помощи и заинтересованности в этом вопросе нам не обойтись.  Спасибо за внимание   и за активное участие, уважаемые родители! Я если кого-то возникнут вопросы по данной теме, вы  всегда можете обратиться к нам воспитателям лично. В нашей группе мы организовали почту. И вы всегда можете высказать свое мнение, пожелание, задать вопросы, мы обязательно ознакомимся с этим и всем ответим. 

 Слайд №19  До свидания! Рада была нашей встрече с вами. Я вам хочу подарить вот такое солнышко  и пожелать здоровья вам и вашим детям.

Источник

Работа с родителями

Тема : «Профилактика отклонений в развитии личности детей с помощью педагогических и психологических методов

Цель и задачи:  Дать родителям знания о профилактике   отклонений в развитии личности детей с помощью педагогических и психологических методов, которые являются условием укрепления психического здоровья, обеспечения гармонического формирования личности ребенка ; выслушать суждения родителей по проблеме, помочь выйти из спорных ситуаций, обосновывая их, провести мастер-класс с  играми по данной теме. 

Читайте также:  Уроки по развитию речи ребенка с недоразвитием речи

Форма проведения – мастер –класс

 Тезисы к родительскому собранию на тему «Исправление отклонений в развитии личности детей с помощью педагогических и психологических методов»

Слайд №2.    Здравствуйте, уважаемые родители!  Скажите, пожалуйста, какие ассоциации у вас вызывает выражение «Проблемные дети». (Ответы родителей) — Я  хочу затронуть сегодня тему, которая не безразлична всем.  «Есть дети с острым умом и любознательные, но ди­кие и упрямые. Таких обычно ненавидят в школах и почти всегда считают безнадежными; между тем из них обыкновенно выходят великие люди, если только вос­питать их  надлежащим образом» Ян Амос Коменский.  Профилактика отклонений в развитии личности детей с помощью педагогических и психологических методов является условием укрепления психического здоровья, обеспечения гармонического формирования личности ребенка.    

Слайд №3   Задачи: снижение уровня эмоционального дискомфорта у детей, повышение их активности и самостоятельности, устранение  личностных реакций, обусловленных эмоциональными расстройствами, такими как агрессивность, повышенная возбудимость, тревожная мнительность и др. В течение последних лет педагоги, медицинские работники, психологи выражают озабоченность состоянием физического и психического здоровья дошкольников. Они утверждают, что значительно увеличилось количество детей с отклонениями в поведении.

— Какие они дети с отклонениями в развитии личности?  Посмотрите, пожалуйста,  на экран

Слайд№ 4, 5, 6  Основными группами  детей  с эмоциональными  нарушениями являются:   

1.  Дети, у которых эмоциональные проблемы проявляются в основном в рамках межличностных отношений :  повышенная возбудимость, аффективные вспышки в процессе общения  особенно со сверстниками;  

2. Дети отличаются выраженными  внутриличностными  конфликтами:  повышенная заторможенность, слабо выраженная общительность, необоснованные страхи,  глубокое переживание обиды.

3.Для детей характерны выраженные внутриличностные и межличностные конфликты:  агрессивность, импульсивность.             

— Уважаемые родители, в чем же заключаются  проблемы отклонений в развитии личности детей и какие есть психолого-педагогические подходы к ним? В течение последних лет педагоги, медицинские работники, психологи выражают озабоченность состоянием физического и психического здоровья дошкольников и того, что  значительно увеличилось количество детей с отклонениями в поведении. Вместе с тем, результаты исследований и практика свидетельствуют о том, что любой ребенок , имеющий дефект развития, может при соответствующих условиях стать полноценной личностью, развиваться духовно, обеспечивать себя в материальном отношении и быть полезным обществу. 

Слайд №7  — Посмотрите на экран. Проблемы в развитии личности: проблема взаимоотношений с окружающими людьми, проблема эмоционально-волевой регуляции поведения, проблема эмоционально-волевой регуляции поведения, социально – психологические проблемы

Психологические и педагогические подходы:

·        Коррекция неадекватных методов воспитания ребенка;

·        Разрешение психотравмирующих ситуаций, формирование продуктивных видов взаимоотношений с окружающими людьми,повышение социального статуса, развитие компетентности в вопросах нормативного поведения.

·        Гармонизация психоэмоционального состояния детей

·        Привлечение семьи в воспитательно –образовательный процесс взаимодействия   с педагогами, с другими детьми. Атмосфера доброжелательности, открытости, взаимопонимания

 Уважаемые родители, но знаете,  результаты исследований и практика свидетельствуют о том, что любой ребенок, с отклонений в развитии личности может при соответствующих условиях стать полноценной личностью, развиваться духовно, обеспечивать себя в материальном отношении и быть полезным обществу. 

Слайд №8    — Но чтобы обеспечить нормальное психическое и личностное развитие ребенка, нужна,  система целенаправленного развивающего воздействия на ребенка и  огромная  помощь вас,  родителей. Вы согласны со мной?

Слайд №9   — Все верно, я с вами согласна. В данном случае   деятельность педагогов  и родителей  должна быть направлена на создание социально-психологических условий развития личности, а профилактическая деятельность — на решение конкретных проблем ребенка, связанных с профилактикой отклонений в развитии личности детей

 Слайд №10 — В  своей работе мы, педагоги, решаем   задачи по профилактике отклонений в развитии личности детей с помощью педагогических и психологических методов, которые   является одним из основополагающих условий социальной адаптации  детей  в обществе, вы коллективе, в детском саду. Одним из эффективных методов является игра, так как весь наш воспитательно-образовательный процесс  в ДОУ строится на игровой деятельности детей.

     Уважаемые родители,   необходимость помощи детям возникает   как раз на 4—5 году жизни ребенка,   когда   негативные качества начинают мешать его социальной адаптации. Как вы думаете, каким же образом мы можем помочь детям? Выбор конкретной формы взаимодействия с ребенком определяется уровнем развития и конкретными проблемами воспитания. В  свой работе основной акцент мы делаем на игровую деятельность.  Так как игра  обеспечивает  целостного воздействия на  все многообразие мотивационных, интеллектуальных, эмоционально-волевых проявлений личности в период всего воспитательно-образовательного процесса

Читайте также:  Собрание развитие у ребенка мелкой моторики рук взаимосвязь

                                   2 часть (практическая )

Уважаемые родители!   Сегодня я вам предлагаю  испробовать на себе некоторые формы работы, которые мы применяем  в  воспитательном образовательном процессе нашего ДОУ. Самыми простыми и доступными упражнениями является использование способов  саморегуляции (дыхательные упражнения, релаксация) и восстановления себя. Предлагаю вам  занятие по системе Йогов небольшое дыхательное упражнение, которое называется «ХА!» И так,  встаньте, пожалуйста,   и дышите полным дыханием…., во  время вдоха поднимите руки вверх…, задержите дыхание на несколько секунд…, теперь  наклонитесь вперед, разрешив рукам свободно упасть, и сделайте выдох через рот, произнося с силой «ХА!». Сделайте медленный вдох, выпрямляясь и снова поднимая руки вверх.   Делайте медленный выдох через нос, опуская руки вниз. (Родители выполняют действия

  – Ну что? Немного отдохнули? Теперь можно  продолжить нашу встречу . 

Слайд  №11      Теперь можно  продолжить нашу встречу. Предлагаю поучаствовать в   игре  «Сочини историю», которая помогает  детям  с затруднениями в общении .  Я сейчас начну небольшую историю и хочу чтобы вы ее продолжили  в двух трех словах. Например: «Как то раз…», «Однажды я…» и пр…  Продолжите предложение сами … (Родители сочиняют историю )

Слайд № 12  Следующим упражнением у нас будет простая всем вам знакомая игра «Замри», которая  направлена  на регуляцию и снятие психоэмоционального   напряжения.  Поиграем? (Ответы родителей)  На счет 1-2-3- «Замри» следует  остановить свое движение – замереть, а на счет 1-2-3 «Отомри»  можно будет занять свои места, то есть  сесть. Начинаем!

(Воспитатель проговаривает слова, родители выполняют движения) 

  Слайд  №13Вы,  что  вы наверно, немного   разозлились, так как приходится выполнять такие,  казалось бы, простые упражнения,  поэтому я  предлагаю вам сыграть еще в одну игру. Эта игра будет направлена на  снижение агрессии и ослабление негативных эмоций  и называется она   «Уходи, злость, уходи ». Предлагаю вам обнять себя крепко- крепко руками, еще крепче.

(Родители выполняют действия)  Вот как мы себя любим!  Молодцы!  

Слайд №14   Уважаемые родители, все вы знаете, что чувства мы выражаем своими поступками и эмоциями. Я предлагаю вам выразить свои эмоции в  игре    «Изобрази чувства». Я вам раздам листы бумаги и карандаши. Прошу вас изобразить на этом листе  свою эмоцию. Надеюсь, что у вас у всех хорошее настроение, а если вдруг кто-то изобразил плохое настроение, то, пожалуйста,  разорвите листочек и забудьте  про него. И пусть  плохое настроение  останется  только на клочках разорванного листа бумаги!

Слайд №15. А сейчас я предлагаю вам  принять участие   в игре на развитие самосознания и самооценки  «Я могу». Игру мы с вами проведем в рамках нашей  встречи на  тему «Профилактика отклонений в развитии личности детей с помощью педагогических и психологических методов».  Каждый из вас может высказать  свое предложение в рамках данной темы,  начиная со слов  «Я могу…». (Родители высказываются)   Уважаемые родители!  Я благодарю вас за   высказывания,    предложения. Я обязательно  возьму  их на заметку.

Слайд №16   В заключении мы предлагаем вам игру на развитие нравственных  и волевых качеств  «Вежливые слова» Повернитесь к соседу справа скажите ему вежливое слово  или комплемент, затем к соседу слева и ему тоже сказать что-то доброе

Слайд №17,18  –раздача материала (Буклеты, листовки, памятки)  Я приготовила для вас вам   буклеты  и  листовки с информацией по теме, можете их забрать. Небольшой вывод нашей работы.  Психолого-педагогическая деятельность по исправлению отклонений в развитии личности детей обладает большим арсеналом средств и методов, применение которых должно быть комплексное и систематизированное,  согласовано с возрастными и индивидуальными особенностями детей, характером имеющегося отклонения у них и  направлено на увеличение социальной активности, накоплению  положительного опыта межличностного общения и толерантности .Но без вашей помощи и заинтересованности в этом вопросе нам не обойтись.  Спасибо за внимание   и за активное участие, уважаемые родители! Я если кого-то возникнут вопросы по данной теме, вы  всегда можете обратиться к нам воспитателям лично. В нашей группе мы организовали почту. И вы всегда можете высказать свое мнение, пожелание, задать вопросы, мы обязательно ознакомимся с этим и всем ответим. 

 Слайд №19  До свидания! Рада была нашей встрече с вами. Я вам хочу подарить вот такое солнышко  и пожелать здоровья вам и вашим детям.

Источник