Родительское собрание презентация интеллектуальное развитие ребенка

И на последок :
-Не забывайте похвалить своего ребенка за выученные стихи,
песни или рассказы, или какие-либо другие выполненные им дела.
-Следует по возможности честно и терпеливо отвечать на любые вопросы ребенка.
— Снабжайте ребенка книгами и материалами для его любимых занятий.
-Приучайте его самостоятельно мыслить.
— Помогайте ребенку строить его собственные планы и принимать решения.
— Побуждайте ребенка фантазировать и рассказывать различные истории.
-Не забывайте брать ребенка в поездки по интересным местам., расширяйте его кругозор.
-Не стесняйтесь подчеркивать, что вы гордитесь им!
По улице ехал грузовик
Корж второй
так у Деда Мороза выросла зелёная борода.
Корж Первый
На острове в Тихом Океане произошло извержение вулкана, который спал тысячу лет.
Корж второй
Поэтому наш кот поехал на всё лето в деревню к бабушке.
Разумеется, Вы уже догадались, что задача всех игроков — придумать то, что будет поставлено в середину — между этими двумя фразами. Приготовить начинку для сказочного пирога.
Играйте со своими детьми, и тогда ни у них, ни у Вас никогда не возникнет вопроса, чем себя занять, когда нет денег на дорогие и бессмысленные развлечения в торговых центрах.
г. Сургут, ул. 30лет победы 11/а
Контактный телефон:
Директор Хайруллина Л.Х. 37-51- 54
Email: IRAIDA-5@mail.ru
Вашему вниманию
Предлагается замечательных упражнения-игры, которые разовьют воображение и креативные способности Вашего ребёнка
Упражнение1 «Серый волк и золотая рыбка»
Это упражнение можно назвать и по-другому: «Встреча героев из разных сказок».
Группа из трёх (не более человек) получает простое задание: вспомнить и назвать имя одного сказочного персонажа. После того, как каждый участник назвал по одному персонажу, их имена записываются на доске и утверждаются. Можно попросить, чтобы каждый устроил короткую «презентацию» своего героя: сказал, из какой он сказки, рассказал о нём, «показал» его… Это делается для настройки на игру, а также для того, чтобы героев нельзя было «отыграть» назад.
После того, как герои утверждены, ведущий даёт задание №2: рассказать сказку, в которой участвовали бы все эти персонажи. Как правило, рассказывает один человек, а остальные помогают ему наводящими вопросами и просьбами уточнить. На роль рассказчика «вызывается», таким образом, один человек. Если Вы хотите, чтобы в придумывании сказки участвовали все дети, тогда сказки записываются в тетрадку, придумываются как сочинение в тишине и только затем «озвучиваются», читаются по очереди вслух.
Если Вы играете со своим ребёнком, в кругу семьи, то возрастных ограничений нет.
Упражнение 2. «Семь волшебных слов»
В самом простом варианте этой игры фигурируют не семь, а всего три слова. С этого упрощённого варианта лучше всего начинать знакомство с этой техникой сказкотерапии.
Игрокам даётся задание: придумать сообща семь (три) слова, которые, по их мнению, должны обязательно встречаться в настоящих сказках. Эти слова записываются на доску (на большой ватманский лист), а затем каждый придумывает сказку с этими словами.
Если в Вашей семье есть навык рассказывать и придумывать сказки сообща, то сказка придумывается совместными усилиями — это всегда интереснее.
КОУ ХМАО — Югры
«Сургутская школа – д/с для
обучающихсяс ОВЗ»
«Игры со сказками:
как развить воображение ребёнка с помощью сказкотерапии»
Выполнила педагог-психолог
Карелина Светлана Геннадьевна
Упражнение 3. «Начинка для пирога»
Ведущий (их может быть в этой игре — два) «выпекают два коржа», то есть произносят первую и последнюю фразу будущей сказки. Это должны быть абсолютно «не сказочные» безумные фразы, абсурдные.
Например:
Первый корж: «В среду вечером по дороге ведущей из города в садовое товарищество шёл странный человек в одной лыже, хотя на дворе стоял август»
Второй корж: «Тётушка Полли выглянула в окно и загадочно хмыкнула. На поляне, где стояла тарелка с пришельцами опять росли её любимые маргаритки…»
Если речь идёт о детях, то зачин и концовка могут быть проще и короче. Типа:
Корж Первый Упражнения для развития воображения учащихся дома.
Упражнение 4. Предложите своему ребенку на несколько секунд превратиться в :
— Тигра, крадущегося по джунглям;
— Робота;
— Парящую над скалами птицу;
— Инопланетянина;
— Вождя индейского племени;
— Пограничника.
Упражнение 5. Предложите своему ребенку объяснить вам на что похожи:
— облака;
— солнце;
— яблоко;
— кривая линия;
— окно;
— треугольник.
Упражнение 6.
Предложите своему ребенку найти сходство и различие между предметами:
— мальчик и мужчина;
— цветок и ягода;
— платье и костюм;
— закат и рассвет;
— страна и город;
— квадрат и круг.
Упражнение 7. Назовите ребенку сказочных персонажей из разных историй и попросите составить рассказ, в котором бы они были главными действующими лицами. Например, Баба Яга и Колобок.
Упражнение 8. Предложите ребенку составить рассказ из предложенных вами слов. Каждое слово должно быть употреблено не более одного раза. Слова должны употребляться в том порядке, в котором вы их детям предложили. Например, солнце, дорога, шляпа, волк, остров, корабль, черепаха, радость, лес, слезы.
Упражнение 9. Предложите ребенку рассказать сказку, которую он хорошо знает, на новый лад. Для этого к тому традиционному тексту сказки добавьте новые современные слова. Например, к сказке «Колобок» — велосипед, мотор, соревнование, успех, награда.
Упражнение 10. Предложите ребенку дорисовать рисунок, который вы начали рисовать и дать ему название.
Упражнение 11. (развитие пространственных предложений) Отрабатывайте с ребенком дома понятия «выше, ниже, слева, справа, впереди, позади». Для этого поиграйте в игру, которая называется «Путаница». Вы называете предложение: «Шкаф стоит слева от окна. Ты согласен?». Ребенок должен либо согласиться, либо возразить вам.
Упражнение 12. (развитие речи) Предложите ребенку крылатое выражение и попросите его составить с этим выражением рассказ. Например, «У семи нянек дитя без носу».
Упражнение 13. Начните с ребенком читать какой-нибудь рассказ и превратите его чтение, спустя несколько минут. Предложите ему самому придумать окончание рассказа. Затем предложите ребенку сравнивать свой рассказ с прочитанным.
Упражнение 14. Предложите ребенку придумать предложения со словами, у которых несуразные смысловые связи. Например, жук-стул, рыба-пожар, кит-сигарета, мухомор-диван.
Упражнение 15. «Сказка-шиворот-навыворот»
Это очень старый и уважаемый всеми психологами (даже не сказкотерапевтами) приём развития воображения.
Выбирается известная всем и не очень сложная сказка с чётким сюжетом, в общем, хрестоматийная сказка. Задание: рассказать эту сказку так, чтобы в ней было всё наоборот. Например, Маленький волчонок живёт с папой в лесу. И в один прекрасный день он посылает своего папу в город — навестить дедушку, который нисколько не заболел, а наоборот, собирается жениться в пятый раз. Волчонок предупреждает папу, что в городе — опасно и просит ни в коем случае не разговаривать с особой по кличке Красная шапочка. Но наивный папа-волк встречает Красную шапочку, та узнаёт у него адрес дедушки и спешит по адресу. …
Сказки «наоборот» круто замешаны на карнавальной смеховой культуре — на низовом юморе и двусмысленных шутках — такова природа юмора-наоборот. Поэтому в эту игру лучше всего играть подросткам и совершенно взрослым людям.
Источник
Инфоурок
›
Начальные классы
›Презентации›Презентация для родительского собрания по теме:» Роль книги в развитии интеллектуальных умений ребенка».
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Роль книги в развитии интеллектуальных умений ребёнка. Всё, чего я достиг в жизни, стало возможным, благодаря книге. Ричард Бах
2 слайд
Описание слайда:
Вопросы для обсуждения. Значение книги в жизни младшего школьника. Как развивать читательский интерес ребёнка? Как повысить технику чтения?
3 слайд
Описание слайда:
Значение книги в жизни младшего школьника. В век компьютеров и высоких технологий человек не может обойтись без чтения. Замедленность процесса чтения, отсутствие интереса к чтению приводит к тому, что процессы интеллектуальной деятельности тоже замедляются. Желание читать, стойкий интерес к чтению формируется в семье и основа его – привычка ребёнка читать.
4 слайд
5 слайд
Описание слайда:
Совместное чтение и обсуждение прочитанной книги укрепляет семейные связи Ребенок может спросить взрослого о непонятых местах в книге, задать вопросы по прочитанному. Это повышает у ребенка авторитет родителей Чтение ребенком книги вслух для всей семьи улучшает у него технику и скорость чтения Семейное чтение способствует привитию ребенку любви к чтению без принуждения 5 причин, по которым читать книги нужно всей семьей Семейное чтение позволяет взрослому участвовать в жизни ребенка, познать мир его интересов
6 слайд
Описание слайда:
Ребенок учится, сопереживает, развивается эмоционально. Чтение содействует успешному освоению грамотного письма детьми. Успешность ребенка в учебе находится в прямой зависимости от его начитанности . Читая книги, ребенок обогащает словарный запас, развивает память и воображение. Общение с книгой выступает мощным источником развития интеллекта.
7 слайд
8 слайд
Описание слайда:
Как стать родителем читающего ребёнка Читайте с ребёнком каждый день. Выбирайте для чтения книги, которые интересны ребёнку, а не Вам. Окружайте ребёнка книгами. Читайте медленно и громко. Читайте книги снова и снова. Не давите на ребёнка. Показывайте свою заинтересованность. Подавайте ребенку пример, читая книги, газеты, журналы.
9 слайд
Описание слайда:
Рекомендации родителям по развитию читательского интереса у детей. Прививайте ребёнку интерес к чтению с раннего детства. Покупайте книги яркие по оформлению и интересные по содержанию. Систематически читайте ребёнку. Это сформирует у него привычку ежедневного общения с книгой. Обсуждайте прочитанную книгу среди членов своей семьи. Рассказывайте ребёнку об авторе прочитанной книги. Если вы читаете ребёнку книгу, старайтесь прервать чтение на самом увлекательном эпизоде. Вспоминая с ребёнком содержание ранее прочитанного, намеренно его искажайте, чтобы проверить, как он запомнил ранее прочитанный текст.
10 слайд
Описание слайда:
Рекомендации родителям по развитию читательского интереса у детей. Рекомендуйте своему ребёнку книги своего детства, делитесь своими детскими впечатлениями от чтения той или иной книги, сопоставляйте ваши и его впечатления. Устраивайте дома дискуссии по прочитанным книгам. Покупайте , по возможности, книги полюбившихся ребёнку авторов, оформляйте его личную библиотеку. Воспитывайте бережное отношение к книге, демонстрируя книжные реликвии своей семьи. Дарите ребёнку книги с дарственной надписью, тёплыми пожеланиями. Спустя годы это станет счастливым напоминанием о родном доме, его традициях, дорогих и близких людях.
11 слайд
Описание слайда:
Книга в вашем доме В процессе чтения совершенствуется оперативная память и устойчивость внимания, от которых зависит умственная работоспособность. Чтобы процесс чтения стал для детей личной необходимостью, очень полезны игры. Огромную роль играют и вечера семейных чтений, наполненные живым, умным словом. Плохо читающие ученики обречены на неуспеваемость в средних и старших классах. Для формирования у ребёнка потребности в чтение и письменной речи педагоги и психологи предлагают использовать жизненно важную переписку.
12 слайд
Описание слайда:
Как повысить технику чтения. Работа над техникой чтения – процесс достаточно длительный и не всегда привлекательный для детей. Существуют разные точки зрения на необходимую скорость чтения в конце начального обучения. В программе начальных классов она составляет 100 слов в минуту. Как показывает опыт, большинству учеников вполне доступна скорость чтения 120 слов в минуту.
13 слайд
Описание слайда:
Как этого добиться? Не надо заставлять ребёнка подолгу читать. Хорошие результаты даёт чтение перед сном. Если ребёнок не любит читать, необходим режим щадящего чтения. Надо почаще измерять скорость чтения. Необходимо отмечать рост в овладении техникой чтения. Научившись читать, ребёнок открывает для себя мир большой литературы. Особое место в нём занимают сказки. Сказка – первая ступенька вхождения в страну знаний, в мир культуры. Развивать чувство языка, вкус к слову,умение говорить выразительно, точно, ярко помогают стихи. Чтобы ребёнок полюбил чтение, очень важно создать его собственную домашнюю библиотеку. Здесь могут быть два подхода. Первый подход – это рабочая библиотека. Второй подход – приобретение любимых книг. Родителям необходимо хорошо знать детскую литературу.
14 слайд
Описание слайда:
Детская литература. Детская классика: К.Чуковский, С.Маршак, А.Барто, В.Берестов, Б.Заходер, Н.Носов… Научно популярная литература: М.Пришвин, Е.Чарушин, В.Бианки… Книги энциклопедического характера: «Я познаю мир», »Всё обо всём», «Моя первая энциклопедия»…
15 слайд
Описание слайда:
Основные качества чтения. Сознательность (понимание). Правильность. Беглость. Выразительность
16 слайд
Описание слайда:
Лестница приоритетов чтения Знания, духовность
17 слайд
Описание слайда:
Что мешает ребенку читать? Регрессия. Малое поле зрения. Слабая артикуляция. Неумение найти главное. Отсутствие внимания. Слабая оперативная память. Маленький словарный запас.
18 слайд
Описание слайда:
Советы родителям. Если до школы есть желание и возможность заниматься с ребёнком, пусть он придёт в школу, умея читать. В 4-5 лет учиться читать легче, чем в 7-8 лет. Терпеливо помогать ребёнку, если у него недостаточная скорость чтения. Обучая детей чтению, опираться на их интересы. Больше играть с детьми. Рассказывать детям сказки, это успокаивает их, помогает снять напряжение. Чаще устраивать семейные чтения.
19 слайд
Описание слайда:
Советы родителям. Читать самим. Не всегда спешить сразу отвечать на детские вопросы, лучше посоветовать поискать ответы в книгах. Собирать дома различные словари. Стараться приобретать и дарить детям хорошие книги. Вместе покупать, читать, ремонтировать книги, обсуждать прочитанное. Обязательно записать ребёнка в библиотеку. Время от времени ходить туда вместе с ним.
20 слайд
Описание слайда:
Норма техники чтения на конец года Оценка «5» 1 класс – 25-40 слов и более 2 класс – 50-70 слов и более 3 класс – 75-95 слов и более 4 класс – 100-130 слов и более
21 слайд
Описание слайда:
Норма техники чтения на конец года Оценка «2» 1 класс – меньше 20 слов 2 класс – меньше 30 слов 3 класс – меньше 50 слов 4 класс – меньше 75 слов
БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА
Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Учитель начальных классов
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Оставьте свой комментарий
Источник
Инфоурок
›
Дошкольное образование
›Презентации›Презентация на тему «Интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста»
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
«Интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста» Выполнила : Кузьмина С.А. воспитатель МАДОУ «Детский сад п.Кулотино» Презентация на тему:
2 слайд
Описание слайда:
Интеллект ребенка — специфическая форма организации индивидуального познавательного опыта, обеспечивающая возможность эффективного восприятия и понимания окружающего мира. Интеллектуальное развитие дошкольников –многогран-ный процесс, связанный с развитием всех сторон личности ребёнка, является важнейшей составной частью общего психического развития. Ведущая роль в интеллектуальном развитии принадле-жит систематическому интеллектуальному воспитанию. Очень важно помочь ребёнку развить свой интеллект своевременно.
3 слайд
Описание слайда:
Развитие интеллекта осуществляется в повседневной жизни, в процессе общения со взрослыми и сверстниками, в игре, труде, различных видах продуктивной деятельности. Занятия по развитию интеллектуальных способностей детей эффективнее проводить в форме игры. Так усвоение программы проходит гораздо легче и быстрее, дети меньше устают и более продолжительное время не теряют интереса к занятиям. Важно научить детей играть в дидактические игры на развитие памяти, восприятия, мышления, т.е. всех умственных способностей.
4 слайд
Описание слайда:
Существуют программы развития интеллекта ребенка, включающие в себя разнообразные интеллектуальные развивающие игры, решение задач, головоломок, ребусов, занятия с различными материалами, творческие занятия по лепке, оригами, моделированию.
5 слайд
6 слайд
7 слайд
Описание слайда:
Наша задача обеспечить кроху необходимыми игрушками, книжками, раскрасками и прочими наглядными пособиями. Важно, вносить в развивающую среду те игрушки, которые помимо развлекательной функции будут носить еще и развивающую роль. Для этих целей отлично подходят всевозможные пирамидки, рамки-вкладыши, различные сортеры, волшебные сферы, конструкторы и музыкальные игрушки. .
8 слайд
9 слайд
Описание слайда:
Одну из ведущих ролей в воспитании художественных и интеллектуальных способностей детей играет совместное творчество. Для таких занятий можно использовать тесто для лепки, всевозможные раскраски и аппликации, кинетический песок, краски и многое другое.
10 слайд
Описание слайда:
Прекрасное содействие в воспитании интеллектуальной личности оказывают загадки, развивающие память и умение мыслить логически. А для развития внимательности и умения красиво излагать свои мысли, хорошую роль сыграет совместное чтение сказок и стихов. Ведение диалогов с детьми играет не последнюю роль в формировании интеллекта, логики и креативного мышления. Важно стараться всегда отвечать на вопросы детей, объяснять почему надо сделать именно так, а не иначе, заставлять анализировать услышанное и увиденное, размышлять и делать выводы.
11 слайд
Описание слайда:
Технологии не смогли заменить пользу книг в развитии ребенка. Чтение — по-прежнему основополагающее занятие в интеллектуальном совершенствовании. Не лишним будет научить ребенка чтению. Чтение учит ребенка думать, развивает воображение, развивает речь, а также помогает ему понимать людей, мир и себя в нем. Главное — не принуждать ребенка к чтению, иначе можно выработать в нем стойкое неприятие этого процесса.
12 слайд
Описание слайда:
где мы с детьми читаем различные детские энциклопедии, рассматриваем картинки и иллюстрации к ним. У детей это вызывает большой интерес! В каждой группе у нас созданы книжные уголки,
13 слайд
Описание слайда:
Хорошо влияют на интеллектуальное развитие дошкольников старшего возраста разнообразные ролевые игры и занятия, особенно если тема и план игровой программы будут придуманы самим малышом.
14 слайд
Описание слайда:
Большое влияние на интеллектуальное развитие детей оказывает театрализованная деятельность. Дети очень любят перевоплащаться в различных персонажей из сказок. А также показывать инсценировки по собственным замыслам.
15 слайд
Описание слайда:
Интеллектуальному развитию способствует подготовка детей к участию в различных мероприятиях
16 слайд
Описание слайда:
Много новой и интересной информации дети получают на кружке по экспериментальной деятельности «Эврика».
17 слайд
Описание слайда:
Учим детей играть в такие игры, как домино, шашки, шахматы, лото.
18 слайд
Описание слайда:
Используем в своей работе ИКТ, такие как компьютер, Интернет, телевизор, видео, DVD, CD, мультимедиа, аудиовизуальное оборудование, то есть всё то, что может представлять широкие возможности для интеллектуального развития детей.
19 слайд
Описание слайда: