Родительское собрание на тему физическое развитие ребенка

Конспект родительского собрания на тему

«Физическое воспитание детей старшего дошкольного возраста»

Цель: расширить кругозор родителей в части представлений о физическом воспитании детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

  1. Помочь родителям понять смысл выражений «физическое развитие» и «физическое воспитание», а также разницу между ними;
  2. Познакомить с разновидностью средств и методов физического развития в домашних условиях и особенностями физического воспитания;
  3. Мотивировать родителей на принятие позиции «образца» для своего ребёнка.

Ход собрания.

  1. Вводная часть.

— Я рада встрече с вами, уважаемые родители. Не нужно говорить о том, насколько сильно каждый родитель переживает за жизнь и развитие своего ребёнка, за его судьбу и становление как личности. Но что мы сегодня делаем для того, чтобы наши переживания не остались на уровне мыслей и слов, а вылились в конкретный результат воспитания? А ведь именно от этого и зависит та самая жизнь, развитие, судьба и становление. Сегодня я предлагаю вам поговорить о физическом воспитании наших детей – уже старших дошкольников.

  1. Основная часть.
  1. Игра «Мозговой штурм» (цель: акцентировать внимание родителей на смысловых понятиях выражений «физическое воспитание» и «физическое развитие»).

— Казалось бы, мы всё знаем о физическом воспитании детей, мы их не только воспитываем, но и развиваем. И вот здесь возникает вопрос: физическое воспитание и физическое развитие – это одно и то же или разные понятия и выражения? Давайте поиграем в игру «Мозговой штурм», и для начала разберём выражение «физическое развитие». Итак, физическое развитие – это…

Родители передают мяч из рук в руки, называя при этом одно из определений выражения «физическое развитие». Воспитатель записывает все определения. Далее игра повторяется только с выражением «физическое воспитание». Воспитатель также записывает ответы родителей. В результате игры родители и воспитатель рассматривают полученные определения, обсуждают их принадлежность тому или иному выражению. Делают вывод: физическое воспитание и физическое развитие – это разные смысловые категории, последняя из которых органично включена в первую, как одна из показательных частей общего процесса.

  1. Информационная справка на тему «Средства и методы физического развития в домашних условиях и особенности физического воспитания» 
    (цель: познакомить родителей с разнообразием средств и методов физического развития ребёнка, а также особенностями его физического воспитания как старшего дошкольника).

— Физическое развитие – это процесс становления, формирования и изменения организма человека и его функций на протяжении всей жизни. Говоря о физическом развитии, мы подразумеваем изменение длины и массы тела, осанки, объёма и формы отдельных частей тела. Также – это изменение здоровья человека и его физических качеств (силы, выносливости, скоростных способностей и так далее). Другими словами, физическое развитие – это видимое, наблюдаемое изменение организма человека.

— Мы все хотим, чтобы физическое развитие ребёнка проходило по восходящей линии. Давайте предложим друг другу ряд средств и методов этого вида развития детей, которые можно исполнить в домашних условиях.

Родители высказываю предположения: правильное питание, закаливание, формирование культурно-гигиенических навыков, прогулки на свежем воздухе, купание и обливание, утренняя гимнастика, соблюдение режима дня, спорт, обувь и одежда, соответствующая особенностям ребёнка и погодным условиям и многое другое.

— Согласитесь, что всё вышеперечисленное правильно с точки зрения теории, но реализуется ли этот комплекс методов в практике? В какой-то семье не всегда, где-то не всё. А в остальных, к сожалению, никогда. И здесь возникает вопрос о физическом воспитании. Итак, физическое воспитание – это целенаправленный процесс, содержанием которого является не только развитие движений детей, но и овладение специальными физкультурными знаниями и формирование осознанной потребности в физкультурных занятиях. Именно недостаток физкультурных знаний или, как следствие, не     сформированность осознанной потребности в физкультурных занятиях и умаляет действие всех методов физического развития ребёнка. В этом случае основной целью становится получение требуемых знаний, что в современных условиях в каждой семье сделать совсем несложно, и формирование обозначенной потребности, а также её осознанное оформление: «мне это нужно, но для чего?».

— Представьте ситуацию: проснулись утром кое-как. Нехотя встали с постели, с большими усилиями стащили с постели своего ребёнка. Кое-что было на завтрак. Чистое нательное бельё гладить некогда – мы уже опаздываем – наденем вчерашнее. А на умывание у ребёнка тоже нет времени, в лучшем случае, он промыл глаза, чтоб не заснуть по дороге в детский сад. Вечером история повторилась: мы устали, нам нужно решить много домашних забот. Накормили ребёнка уже поздно, а спать легли уже ночью. Завтра всё начнётся сначала.

— Не хочу сказать, что данную ситуацию переживает каждая семья каждый день. Но элементы подобного беспорядка присутствуют и, что самое страшное, ребёнок воспринимает их как нормальное явление. Ведь родители до 7-8-летнего возраста своего чада – это своеобразные «авторитетные взрослые», «значимые» взрослые, слова и действия которых воспринимаются ребёнком как эталон, образец  действия. И в этой связи, если говорить о методах физического воспитания, самыми основными станут личный пример и показ во время научения. Соблюдение элементарного режима дня, вечерние прогулки, гигиенические процедуры, правильное питание и прочие средства и методы физического развития при ежедневном использовании изменят в лучшую сторону организм не только ребёнка, но и взрослого. А через совсем небольшой промежуток времени они станут естественным процессом течения жизни в семье.

Читайте также:  Найти развитие для ребенка 1 год

— Замечу, что тема нашей беседы должна затронуть не просто ребёнка – члена семьи, а именно старшего дошкольника. В работе с детьми этого возраста наряду с личным примером и показом, важно применять так называемые методы: беседы, рассказы, чтение заметок из энциклопедий – то есть методы, направленные на формирование в детском сознании ответа на вопрос: почему? — «Почему я должен чистить зубы?», «Почему мне необходимо гулять и двигаться?», «Чем каша лучше бутерброда?» и многие другие. Потребность в правильном физическом развитии только тогда «приживётся» в судьбе ребёнка, когда «обрастёт» осознанностью и пониманием.

  1. Заключительная часть.

— Итак, уважаемые родители, мы сегодня поговорили на тему «Физическое воспитание старшего дошкольного возраста». В заключение я предлагаю пустить мяч в обратном направлении и, передавая его друг другу, рассказать о том, что нового или интересного вы взяли для себя из этой темы. А, может быть, вы поделитесь опытом физического воспитания своего ребёнка.

Родители участвуют в подведении итога родительского собрания.

Предполагаемый вывод:

  • «Физическое развитие» и «Физическое воспитание» – это разные процессы, с разным набором методов;
  • Для детей дошкольного возраста важен пример родителя, его позиция в отношении физического развития – это ключ физического воспитания ребёнка;
  • Для детей старшего дошкольного возраста важно, наряду с личным примером, использовать методы «физического воспитания».

Источник

Альфия Курбангалиева
Родительское собрание «Физическое развитие»

Задачи:

Показать родителям значимость здорового образа жизни, продолжать охранять и укреплять здоровье детей, прививать детям потребность быть здоровыми.

Ход собрания:

Воспитатель: Проблема воспитания здорового ребенка несомненно актуальна. И каждый из родителей уже сегодня хотел бы знать каким он может своего ребенка воспитать. Ответов много, а может быть и нет. Ведь каждая семья имеет в воспитании свой секрет. Жаль, но порою не хватает нам знаний и терпения, чтоб воспитать здорового ребенка. И вот поэтому мы попробуем решить проблему вместе.

Ведь у нас задача одна – воспитание здорового ребенка.

Познакомлю я вас с портретом «Здорового ребенка». Здоровый, нормально развивающийся ребенок бывает подвижным, жизнерадостным, любознательным. Он много играет, с удовольствием двигается, проявляет большой интерес ко всем делам, с желанием занимается на занятиях.

Воспитатель: А сейчас послушаем выступление врача – педиатра из детской поликлиники на тему. «Ценности здорового образа жизни». (выступление педиатра).

Воспитатель: Одним из условий, обеспечивающих необходимый уровень физического, психического, и гармоничного развития детей, является организация режима дня. В течении суток четко чередуются различные виды деятельности и отдых детей.

День у нас начинается с хорошего настроения, улыбки, смеха. Мы создаем радостною, доброжелательную атмосферу в группе.

Чтобы росли дети сильными, ловкими и смелыми.

Ежедневно по утрам, они делают зарядку.

Утренняя гимнастика позволяет создавать у детей бодрое настроение, способствует формированию правильной осанки, развивает все мышцы, укрепляет стопы. По пятницам утренняя гимнастика проводится под музыку, которая создает положительный эмоциональный настрой. Повышает двигательную активность.

Для того, чтобы дети не утомлялись, занятия проводятся в игровой форме или включаются игровые задания.

Кратковременный активный отдых, во время заданий, обеспечивают физ минутки.

Помогает укреплять здоровье занятия физкультурой.

Проводятся 3 физкультурных занятия в неделю продолжительностью 30 минут. Одно из них организуется на прогулке. Занятия физкультурой делают детей сильными и смешными, делают лучше осанку детей.

Природные факторы (солнце, воздух, вода) используются на прогулках. На прогулках обеспечивается и достаточная двигательная активность детей. Прогулки помогают чувствовать себя бодрыми и здоровыми. Двигательная деятельность это не только физическое развитие, но и психологическая разгрузка детей.

Для правильного развития детского организма нужна разнообразная пища.

В рационе питания детей ежедневно имеются овощи, часто выдают фрукты. Дети получают нормальное питание, что бы они росли и развивались правильно, гармонично.

Все продукты можно разделить на полезные для организма человека и вредные. Одни дают организму энергию, чтобы можно было много двигаться, играть в подвижные игры, бегать и прыгать, хорошо думать и при этом не уставать. Другие делают организм человека сильным. Третьи защищают его от разных заболеваний.

Для того, чтобы организм отдохнул за день, ребенку нужен достаточно длительный, здоровый сон. Дети которые мало спят, чаще простужаются и болеют. Дети у нас ложатся спать в одно и то же время. Надо следить, чтобы ребенок и дома лег спать вовремя.

Одним из аспектов здорового образа жизни является закаливание.

После утреней зарядки и побудительной гимнастики, физо проводятся закаливающие процедуры – это обширное умывание.

К методам закаливания относится босохождение. Ходьба босиком способствует постоянной стимуляции рефлекторных информационных зон, а следовательно тонизирует организм.

Все мамы и папы хотят, чтобы их ребенок рос сильным, крепким, здоровым. Что вы делаете, чтобы ваш ребенок был здоровым и никогда не болел? (выступление родителей)

Читайте также:  Развитие у ребенка копчик

Подведение итогов:

Итак,чтобы дети выросли крепкими и сильными, ловкими и здоровыми должны выполнить следующие правила:

Улыбаться: Всё начинается с улыбки

Всё начинается с любви

Умываться, закаляться

Правильно питаться

Вовремя отдыхать

Источник

                                 родительское собрание

   Тема:   «Физическое развитие школьников»

Задачи собрания:

 1. Познакомить родителей с проблемами физиологического взросления детей.

 2. Показать родителям огромное значение занятий физкультурой и спортом.

 3.  Формировать у родителей потребность вовлечения детей в

занятия физкультурой и спортом.

 4. Продолжить совместную деятельность родителей и учащихся по формированию здорового образа жизни

Ход собрания:

Здоровье человека — тема для разговора достаточно актуальная для всех времен и народов, а в 21 веке она становится первостепенной.

Все без исключения люди понимают, как важно заниматься физкультурой и спортом, как здорово закаливать свой организм, делать зарядку, больше двигаться, но как трудно бывает пересилить себя, заставить встать пораньше, сделать несколько упражнений. Мы откладываем занятия физкультурой и спортом на «потом», обещаем себе, что рано или поздно начнем, но иногда становится поздно начинать… Особенно важно занятие физкультурой для подростков.

Ваш ребенок входит в пору своего физиологического взросления.  Это вносит определенные изменения в его характер, взаимоотношения с окружающими людьми и сверстниками.  Очевидноефизическое взросление меняет взгляды ребенка на жизнь, его ценностные ориентир Развитие подростка – это начало поиска себя, своего уникального «Я». Это путь становления индивидуальности. В психологии этот период времени называют периодом «брожения» психики, за  ним наступает период достаточной уверенности и равновесия.

Этот период почти всегда бывает болезненным, это время проблем между детьми и родителями.Поддержка семьи вашему ребенку сейчас очень важна. Ему как никогда нужны ваше тепло и забота, понимание и доверие.

Во-первых, изменяется рост и вес. Это влечёт за собой изменение пропорций тела. Анкетирование показало, что изменения роста и веса отмечают 80 % опрошенных родителей, называя эти изменения следующими словами: подрос, вытянулся, вырос, похудел, пополнел, изменился рост, вес. При этом рост скелета (4-7 см в год) опережает развитие мускулатуры. Отсюда появление «угловатости» фигуры, что вызывает внутреннее чувство неловкости у подростка. Изменение веса тоже причиняет немало хлопот, особенно у девочек. Именно у девочек между 5-6 классом зачастую вес резко возрастает.

Во-вторых¸ появляются вторичные половые признаки, что тоже беспокоит. В анкетах данные признаки отмечены у 30% опрошенных. Кстати, чем раньше начинается половое созревание, тем более бурно и быстро оно протекает. При начале созревания в 12 лет оно завершается в 15, а при начале созревания в 15 лет длительность его достигает 6 лет до 21 года.

В-третьих, происходит временная дестабилизация защитных сил организма, что снижает сопротивляемость к вредным воздействиям. Могут проявиться нарушения функций сердца, лёгких, кровоснабжения. В этот период многие подростки начинают жаловаться на частые головные боли, которые родителями воспринимаются, как выдуманные. Так же могут появиться и функциональные расстройства. Происходят перепады сосудистого тонуса, которые обуславливают резкую смену настроений. Вот подросток бодро бегал, прыгал, был весел. И вдруг становится пассивным и плаксивым. Переходный период требует повышенной затраты ресурсов организма. В сочетании со сменой интересов это может привести к снижению учебной успеваемости в 5-8 классах.

Как и в воспитании нравственности и патриотизма, так и в воспитании уважительного отношения к своему здоровью необходимо начинать с раннего детства.

Если в семье родители понимают значение физкультуры и спорта для здоровья ребенка, то они с самого раннего детства формируют у ребенка культуру физических занятий, демонстрируя это на своем собственном.  Привычка должна прививается в семье, в школе, чтобы  у будущего взрослого человека   сформировался  положительный образ здорового человека.

Давайте задумаемся над этой проблемой. Очень часто родители в семье говорят ребёнку: «Будешь плохо кушать, — заболеешь! Не будешь тепло одеваться — простудишься!» и т.д., но практически очень мало в семье говорят родители детям: «Не будешь делать зарядку — не станешь сильным! Не будешь заниматься спортом -трудно будет достигать успехов в учении!» и т.д.

Видимо, поэтому наши учащиеся среди исследуемых жизненных приоритетов ставят на первое место многое, но только не здоровье.

Современные школьники очень мало двигаются. По мнению специалистов, даже если дети достаточно двигаются, их движения однообразны, не все группы мышц вовлекаются в движение, и результат от такой активности большой пользы не дает.

Часто можно слышать от родителей: «Моему ребенку и уроков физкультуры хватит, чтобы подвигаться», А хватит ли? Родители, видимо, не догадываются о том, что уроки физкультуры восполняют дефицит двигательной активности только на 11%. Два — урока в школьном расписании проблему не решат. Полтора часа в неделю занятий физической культурой в школе не смогут сформировать привычку к сохранению собственного здоровья. Значит, школа и семья должны сделать гораздо больше, чем они делают, чтобы помочь ребенку полюбить себя, свое тело, свое здоровье, себя самого и оценить объективно свои проблемы собственного здоровья, которые нуждаются в немедленном решении.

Читайте также:  Анатомо физиологические особенности рост и развитие грудного ребенка

Факторы, говорящие сами за себя:

* Минимальная норма количества шагов за день для человека — 10,000 шагов. Современный человек с натяжкой делает половину.

* В 13 лет повышение давления до 130/80 — распространенное явление.

* Если родители имеют избыточный вес, 60-80% детей имеют его тоже.

*Для того чтобы сохранить баланс двигательной активности, школьник должен ежедневно делать 23-30 тысяч шагов.

*Дети разведенных родителей чаще болеют гипертонией.

*51% детей вообще не бывают на улице по возвращению из школы.

*73% школьников не устраивают перерывов между приготовлением уроков .

* 30-40% детей имеют избыточный вес.

* По мнению медиков — специалистов, возраст от одного года до 15 лет гораздо важнее для сохранения будущего здоровья, чем от 15 лет до 60.

* У людей, не занимающихся спортом, частота пульса на 20% выше. Это приводит к быстрому изнашиванию сердца.

*По статистике медиков, на 100 родившихся детей у 20 с течением времени развивается плоскостопие, связанное чаще всего со слабостью.

Как же помочь школьнику, как сделать так, чтобы он начал жить активной, интересной и полноценной жизнью? Как сделать так, чтобы учение в школе вызывало прилив энергии, а обучение было в радость, развивало рефлексивные умения учащихся?

Многое для изменения описанной выше ситуации может сделать  собственная семья, в которой растет ребенок.

Ребенок — школьник чрезвычайно подражателен и, если родители сами следят за своим здоровьем, за своей физической формой, то и ребенок будет жить по тем правилам и законам, которые культивируются в его семье.

Когда ребенок в такой семье подрастает, его не нужно заставлять заниматься физкультурой и спортом. Он сам это делает с удовольствием, по привычке, выработанной годами.

Зарядка по утрам, вечерние пешие прогулки, активный отдых во время каникул, выходные дни на природе — вот лекарство от тех болезней, которые могут проявиться, если родители не воспитают у детей привычки быть душевно и физически здоровыми.

Часто в беседах с родителями слышишь то, что им некогда, что нужно кормить семью, и нет времени на такие глупости, как занятия физкультурой и спортом. А главный аргумент — отсутствие времени и денег на платные секции и кружки.

Готовясь к собранию, мы провели анкетирование учащихся по следующим вопросам:

1. Занимаешься ли ты спортом?      ( да — иногда — нет  )

2. Нравиться ли тебе заниматься спортом?        ( да- иногда — нет )

3. Ты занимаешься один или вместе с родителями?  ( да — иногда — нет  )

4. Делаешь ли ты зарядку?  ( да — иногда — нет  )

5. Какие виды спорта тебе нравятся более всего?  ( да — иногда — нет  )

6. Хотел (а) бы ты достичь успехов в занятиях спортом?  ( да — иногда — нет  )

7. Считаешь ли ты уроки физической культуры важными и нужными уроками в школьном расписании?     ( да — иногда — нет  )

8. Поддерживают ли твои спортивные увлечения родители?   ( да — иногда — нет  )

9. Посещают ли родители спортивные мероприятия, в которых § ты участвуешь?  

                                                                                            ( да — иногда — нет  )

10.Какие спортивные традиции существуют в вашей семье?     (   …..   , никаких  )

Обсуждение результатов.

Рефлексия

Памятка для родителей.

                    Уважаемые папы и мамы! Помните!

1. Уроки физкультуры не менее важны, чем все остальные предметы школьного расписания.

2. Интересуйтесь успехами своего ребенка по физкультуре.

3. Не оставайтесь равнодушными к пропускам уроков физкультуры, контролируйте наличие спортивной формы на уроках физкультуры.

4. Поощряйте занятия спортом вашего ребенка, постарайтесь иметь дома спортивный инвентарь для занятий спортом.

5. Поощряйте своего ребенка морально за спортивные достижения и учебные результаты по физкультуре .

6. Контактируйте с учителем физкультуры, если у вас возникли вопросы и проблемы, связанные с его уроками или со здоровьем ребенка.

7. Посещайте со своим ребенком спортивные мероприятия в школе и вне школы, в которых он участвует.

8. Рассказывайте ребенку о своих спортивных достижениях, показывайте свои награды.

9. Не высказывайтесь пренебрежительно о занятиях физкультурой и спортом.

10. Будьте сами примером своему ребенку, пусть занятия физкультурой и спортом станут хорошей традицией вашего дома!

Источник