Родителю о развитии ребенка дошкольного возраста презентация
Слайд 1
Презентация подготовлена педагогом- психологом МБДОУ «Центра развития ребенка – детского сада №65 «Ивушка» г.Альметьевска Журавлевой А.Ю.
Слайд 2
Ранний возраст (2-3 года) Возникновение активной речи Формирование наглядно-образного мышления Усвоение предметных действие Восприятие носит непроизвольный характер Постановка цели в играх и поведении Восприимчивы к эмоциональному состоянию окружающих Основными чертами ребенка 2-3 лет является открытость, честность и искренность.
Слайд 3
Рекомендации для развития детей раннего возраста Стимулировать высказывания ребенка Развитие мелкой моторики рук для активизации речи (пальчиковые игры, рисование, лепка, игры с крупой и т.д) Соблюдение четкого режима дня Использование самообучающих игрушек (матрешки, вкладыши, пирамидки) Знакомить в играх с цветовым спектром, эталонами форм (основные геометрические фигуры)
Слайд 4
Кризис ( гр. krisis решение, поворотный пункт, исход )- резкий, крутой перелом, тяжелое переходное состояние.
Слайд 5
Возрастной кризис Возрастной кризис — это нормальное состояние для каждого растущего человека Кризис возникает на стыке двух возрастов и свидетельствует о завершении одного этапа развития и начале следующего В такие периоды появляются новые потребности, меняется поведение ребенка
Слайд 6
Кризисные этапы в развитии детей (в классификации Л.С. Выготского, известного психолога) — кризис новорожденности; — кризис 1 года; — кризис 3 лет; — кризис 7 лет; — подростковый
Слайд 7
Кризис 3 лет Проходит под лозунгом: «Я сам!» Рождается самооценка и самосознание ребенка На запреты взрослых все чаще отвечает протестом. Таким образом ребенок отстаивает свои права. Ведущей деятельностью становится игра Проводится проверка границ дозволенного
Слайд 8
Кризис 3 лет Ребенку становится важна успешность или неуспешность в делах и играх Бурно реагирует на оценку его дел и поступков, учится самостоятельно оценивать результаты своей деятельности Чувствительность и сензитивность к чувствам других людей
Слайд 9
Временные границы кризиса «Кризис 3-х лет» – определение условное, так как временные рамки кризиса гораздо шире. У одних детей начинается в 2 года 10 месяцев, а у других в 3,5 года.
Слайд 10
Советы по преодолению кризиса 3 лет Личное пространство ребенка (комната, игрушки…) Компромиссы Распорядок дня Четкая система запретов. Изменение форму общения с ребенком Дать возможность быть самостоятельным Обращение с ребенком как с равным
Слайд 11
Особенности развития детей 4-5 лет Активное расширение кругозора Более вынослив физически Снижается утомляемость, фон настроения выравнивается, становится более стабильным, менее подверженным перепадам Стремление к партнерству в играх Проявляется любознательность и любопытство Способность выстраивать умозаключения Активно развивается фантазирование
Слайд 12
В возрасте 4-5 лет недостатки воспитания ребенка начинают постепенно укоренятся и переходить в устойчивые негативные черты характера
Слайд 13
Особенности развития детей 5-6 лет Активно познает окружающий мир, сам формирует ответы или создает версии Часто привлекает к себе внимание Проверяет прочность выставленных другими взрослыми границ Складывается механизм управления свои поведением Желание походить на значимых для него взрослых Осознаются половые различия Могут усиливаться страхи
Слайд 14
Рекомендации для развития детей 5-6 лет С уважением относится к его фантазиям Поддерживать в ребенке стремление к позитивному самовыражению Не стоить ставить ту границу, которую вы не в состоянии отстоять и выдержать Обеспечить возможность общения со сверстниками Снижать контроль и опеку Охотнее отвечает на просьбу о помощи, чем на долженствование и обязанность
Слайд 15
Особенности развития детей 6-7 лет способны осознавать свое положение в системе отношений со взрослыми и сверстниками, стремятся соответствовать требованиям взрослых, стремятся к достижениям в тех видах деятельности, которые они выполняют интерес к новым видам деятельности интерес к миру взрослых, стремление быть похожим на них способны к волевой регуляции поведения (на основе внутренних побуждений и установленных правил) способны проявить настойчивость, преодолевать трудности
Слайд 16
Рекомендации по развитию детей 6-7 лет Поощряйте самостоятельность и активность ребенка, предоставьте ему возможность действовать самостоятельно Будьте рядом с ребенком, покажите, что вы понимаете и цените его, уважаете его достижения и можете помочь в случае неудачи Поощряйте даже самый маленький успех ребенка на пути достижения цели Будьте последовательны в своих требованиях Подавайте ребенку пример «взрослого» поведения. привычек и способов общения
Слайд 17
Кризис 7 лет Связан с поступлением ребенка в школу Умение выдерживать школьные нагрузки, новую систему требований, отношений. Ведущей деятельностью становится учеба Раздражительность. Страхи, повышенная тревожность
Слайд 18
Советы по преодолению кризиса 7 лет Нужно заранее готовить ребенка к школе (развивающие игры, заучивание стихов, лепка, рисование, графические диктанты ) Поощрять общение со сверстниками Не надо перегружать дополнительными занятиями Больше хвалить за готовый результат Учить конструктивно относится к ошибкам и неудачам Учим ребенка самостоятельно выполнять задания
Слайд 19
Спасибо за внимание!
Источник
Слайд 1
Всестороннее развитие ребёнка дошкольного возраста дома Палехова Людмила Сергеевна, учитель начальных классов 2015г.
Слайд 2
Каждому из родителей хочется, чтобы его ребенок и хорошо справлялся с точными науками, и разбирался в музыке и живописи, и любил и ценил литературу, и при этом был бы физически развитым и успешным в спорте.
Слайд 3
Все это легко осуществить, но здесь есть один секрет. Очень важно начать развивать ребенка по всем этим направлениям не в 6 — 8 лет или старше, а прямо с рождения. Только тогда ребенок сможет не только с легкостью и без сопротивления принять всю эту информацию, но само качество знаний и умений будет на совершенно другом уровне. Известно, что то, чему мы учимся в глубоком детстве, становится частью нас. Мы можем не помнить, когда этому научились, но эти навыки будут с нами всегда. Мы никогда не разучимся говорить на родном языке, потому что научились с детства. Мы никогда не разучимся ходить, потому что тоже обучились этому с младенчества. Если в этом же возрасте давать ребенку слушать классическую или просто хорошую музыку, читать ему литературу с хорошим русским языком, демонстрировать различные гимнастические упражнения, то к 2-м или 3-м годам для ребенка это станет хорошо знакомым материалом, который будет не только понятен, но и интересен. Детям вообще нравится все хорошо знакомое.
Слайд 4
Принцип работы мозга в этом возрасте следующий. Необходимую информацию надо многократно и регулярно демонстрировать: показывать или давать слушать. Делать это надо часто и понемногу. Тогда мозг ребенка сам впитает информацию, проанализирует ее и даст результат на выходе.
Слайд 5
спорт Таким же способом можно обучить малыша любым гимнастическим и спортивным упражнениям. Надо лишь регулярно и коротко демонстрировать эти упражнения или на видео, или, если можете, покажите сами. Помните, в этом возрасте родители высший авторитет для ребенка. Заложенная в нем логика гласит: «если это делают мои родители, то это могу и я». Ребенок пытается копировать вас во всем.
Слайд 6
Чтение, развитие речи Любовь к чтению привить тоже очень легко. Сначала давайте слушать аудиозаписи сказок и классических детских произведений в хорошем исполнении. Обязательно читайте ребенку сами. Начинать это надо также с первых дней жизни. Не беспокойтесь о том, что ребенок понимает из этого, а что нет. Давайте слушать стихи и поэмы Пушкина. Пусть чтение идет фоном каждый день какое-то время. Повторяйте по многу раз одни и те же произведения, а также постепенно добавляйте новые. Обязательно читайте сами ребенку с первых месяцев жизни. Тогда во-первых сложная и богатая речь будет ребенку близка и понятна, во-вторых он узнает, что читать можно, раскрывая книгу. Ему захочется вам подражать, и это породит желание читать самому.
Слайд 7
Детская библиотечка
Слайд 8
Детские журналы
Слайд 9
рисование Для того, чтобы научится рисовать, надо по крайней мере видеть образец для подражания. Чем больше картин вы продемонстрируете ребенку, тем богаче будет его художественный вкус и воображение.
Слайд 10
Приспособления для рисования Панно для рисования (можно использовать ватман, кусок обоев) Специальная доска для рисования
Слайд 11
В помощь родителям Магнитная доска (для магнит. карточек, букв и цифр) Творчество «Создаем картину из геометрических фигур»
Слайд 12
В помощь родителям Самоучитель по азбуке и математике Ролевые игры
Слайд 13
Трудовое воспитание Республиканская акция «Памятник землякам» Акция волонтеров «Делай добро»
Слайд 14
социализация Посещение ветеранов и детей войны, участие в акциях совместно с волонтерами Выступления в детском саду и в Доме Культуры
Слайд 15
Портфолио ребёнка Обязательно интересуйтесь жизнью ребенка, обращайте внимание на его маленькие успехи и достижения, собирайте копилку его самых удачных работ, ориентируясь на его собственное мнение. Тогда ребёнок будет уверен, что для родителей важны его успехи.
Слайд 16
Успехов вам! Постарайтесь все это успеть сделать до школьного возраста. Тогда вам не надо будет уговаривать вашего ребенка сделать это позже. Он уже будет владеть всеми этими навыками, а то что у ребенка получается, то ему и нравится. Это же относится и ко взрослым.
Источник
Слайд 1
Организация психолого – педагогической помощи родителям детей дошкольного возраста Материал подготовлен Кантемировой О.С. Воспитателем структурного подразделения «Детский сад» Вознесеновской СОШ
Слайд 2
Семья для ребенка-это источник общественного опыта , здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром»: детский сад, семья, общественность. ( С.В. Глебова)
Слайд 3
Необходимость психолого-педагогической поддержки семьи в воспитании дошкольника, является актуальной , так как семья в современном мире претерпевает существенные изменения, выдвигающие ряд проблем : Помощь в воспитании семьям с одним ребёнком ; Необходимость разработки новых технологий поддержки неполных семей; Помощь молодым семьям, т.к. они ориентированы на другие жизненные ценности.
Слайд 4
Проект Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Изменилась структура модели общеобразовательного процесса. Одним из разделов модели образовательного процесса в ДОУ является «Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников»
Слайд 5
Важным направлением деятельности воспитателя в детском саду на современном этапе, в соответствии с требованиями ФГОС ДО, является тесное взаимодействие с родителями воспитанников. Работа с семьей должна учитывать современные подходы к проблеме педагогической компетентности родителей, и направлена на ее повышение. Успешное осуществление этой большой и ответственной работы невозможно в отрыве от семьи, ведь родители – первые и главные воспитатели своего ребенка с момента рождения и на всю жизнь.
Слайд 6
. Принципы дошкольного образования: П.1.2.Стандарт закрепляет принцип личностно-развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослых родителей (законных представителей) педагогических и иных работников Организации и детей П 1.4. Одним из основных принципов дошкольного образования, закрепленных в Стандарте, является сотрудничество Организации с семьей. П1.6. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей )в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей П 1.7. Стандарт является основой для оказания помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и коррекции нарушения их развития.
Слайд 7
В центре стандарта — требования к условиям, в том числе психолого-педагогическим. Среди которых – сотрудничество с семьей. Стандарт утверждает личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых: родителей (законных представителей), педагогических и иных работников Организации и детей.
Слайд 8
Условная классификация современных родителей Первая группа – это родители, очень заняты на работе, которым детский сад просто жизненно необходим хороший присмотр и уход за ребенком; полноценное развитие; оздоровление; обучение и воспитание; организация интересного досуга Задача педагога – организовать, так называемые, «домашние задания», заранее объявлять о намеченных мероприятиях (например, о веселых стартах или субботнике)
Слайд 9
Вторая группа – это родители с удобным рабочим графиком, неработающими бабушками и дедушками не хотят лишать ребенка: полноценного общения; игр со сверстниками; развития и обучения. Задача педагогов – не допустить, чтобы эта родительская группа осталась на позиции пассивного наблюдателя, активизировать их педагогические умения, вовлечь в работу детского сада.
Слайд 10
Третья группа – это семьи с неработающими мамами они ждут от детского сада: интересного общения со сверстниками; получения навыков поведения в коллективе; соблюдения правильного режима дня; обучения и развития Задача воспитателя – выделить из этой родительской группы энергичных мам, которые станут членами родительских комитетов и активными помощниками воспитателей. На эту родительскую группу воспитателю необходимо опираться в подготовке родительских собраний, проведении праздников, конкурсов, выставок и т.п.
Слайд 11
Проблемы взаимодействия семьи и детского сада Пассивность родителей, безразличное отношение к своему ребенку. Чрезмерная занятость родителей. Недоверие родителей к педагогам, нежелание идти на контакт. Агрессивное восприятие информации, идущей от воспитател я.
Слайд 12
Цели организации психолого – педагогической помощи родителям: Оптимизация отношений партнерства и сотрудничества между родителями и ребенком в семье ; Психологическая помощь родителям воспитанников, в осознании своей роли, значения и возможностей в воспитании здорового и успешного ребенка.
Слайд 13
Задачи : Установление контакта с родителями для близкого знакомства с особенностями семейного воспитания и активизация их в жизни детского сада. Внедрение новых форм работы с семьёй, как фактора позитивного развития ребёнка. Помочь родителям устранить недопонимание эмоциональных потребностей сферы ребёнка через совместную игровую творческую познавательную деятельность. Сотрудничество детского сада с родителями воспитанников в решении задач образовательной программы по организации игровой, творческой, конструктивной и трудовой деятельности детей.
Слайд 14
Формы взаимодействия ДОУ и семьи Формы взаимодействия ДОУ с семьёй Формы общения — родительские собрания; -консультации; -индивидуальные беседы; -оформление информационных стендов; -открытые- совместная образовательная деятельность Взрослого и детей Анкетирование родителей -вновь поступающих детей; -выявление социального заказа; -выявление проблем, трудностей у родителей в воспитании детей Ящик доверия и книга отзывов Досуговые формы общения: -праздники; -развлечения; -досуги; -совместные мероприятия
Слайд 15
Психолого-педагогическая поддержка семьи направлена на: улучшение семейного микроклимата; формирование положительных взаимоотношений в семье ; повышение педагогической культуры родителей путем их активного просвещения; формирование совместными усилиями полноценной личности ребенка, подготовке его к школе.
Слайд 16
Круглый стол на тему: «Почему дети болеют?»
Слайд 17
Результаты совместной деятельности: у родителей –формируются доверительные, партнерские отношения с детьми и педагогами ; активизируется деятельность родителей в жизни ребенка в дошкольном учреждении ; родители начинают больше участвовать в различных акциях, открывающих детям любящих, творческих, родителей.
Слайд 18
«Стартуем вместе»
Слайд 19
«Папа, мама, я – спортивная семья!»
Слайд 20
Важным моментом в установление личного контакта педагога с родителями, является ежедневное информирование родителей о том, как ребенок провел день, чему научился, каких успехов достиг.
Слайд 21
Принципы взаимодействия педагога с родителями Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями. В общении воспитателя с родителями неуместны категоричность, требовательный тон. Индивидуальный подход. Воспитатель, общаясь с родителями, должен чувствовать ситуацию, настроение мамы или папы. Сотрудничество, а не наставничество. Создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях, демонстрация заинтересованности коллектива ДОУ разобраться в проблемах семьи и искреннее желание помочь. Готовимся серьёзно. Любое, даже самое небольшое мероприятие по работе с родителями необходимо тщательно и серьёзно готовить.
Слайд 22
Заключение Мне очень хотелось, чтобы и воспитатели и родители всегда помнили, что семья для ребёнка – это источник общественного опыта . Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение , то должны делать это вместе «всем миром» : детский сад, семья, общественность.
Источник
Слайд 1
Развитие речи детей дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №39 «Василек» Подготовительная группа №3 Автор презентации Воспитатель: Гуляева Л. А.
Слайд 2
Приемы и технологии, используемые в ДОУ при формировании речевой деятельности детей Наглядные Словесные Практические Метод непосредственного наблюдения и его разновидности: наблюдение в природе, экскурсии Опосредованное наблюдение (изобразительная наглядность): рассматривание игрушек и картин, рассказывание по игрушкам и картинам Чтение и рассказывание художественных произведений Заучивание наизусть Пересказ Рассказывание без опоры на наглядный материал Обобщающая беседа Дидактические игры Игры-драматизации Инсценировки Дидактические упражнения Хороводные игры
Слайд 3
Развитие речи для детей протекает более успешно в благоприятной речевой среде. Речевая среда — это семья, детский сад, взрослые и ровесники, с которыми постоянно общается ребенок. Предметно-развивающая среда имеет большое значение для развития еще не читающих детей, особенно в их самостоятельной деятельности. Предметно — развивающая среда-это система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического облика. Обогащенная среда предполагает единство социальных и природных средств обеспечения разнообразной деятельности ребенка. Оснащение воспитательно -образовательного процесса формируется в прямой зависимости от содержания воспитания, возраста, опыта и уровня развития детей и их деятельности. Развивающая среда выступает в роли стимулятора, движущей силы в целостном процессе становления личности ребенка, она обогащает личностное развитие, способствует раннему проявлению разносторонних способностей .
Слайд 4
Развитие связной речи через составление рассказов по картине и серии сюжетных картинок . Формирование умений и навыков по составлению рассказов по картине и сюжетным картинкам; Обогащение словаря и формирование грамматического строя речи детей в процессе работы с картиной и сюжетными картинками .
Слайд 5
Развитие речи и мышления детей посредством мнемотехники “ Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету”. К . Д. Ушинский Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире, эффективное запоминание структуры рассказа, сохранение и воспроизведение информации, и конечно развитие речи.
Слайд 6
Развитие речи средствами дидактической игры Дидактическая игра развивает речь детей: пополняет и активизирует словарь, формирует правильное звукопроизношение, развивает связную речь, умение правильно выражать свои мысли.
Слайд 7
Источником образования звуков речи является воздушная струя, выходящая из легких через гортань, глотку, полость рта или носа наружу. Правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное звукообразование, создает условия для поддержания нормальной громкости речи, четкого соблюдения пауз, сохранения плавности речи и интонационной выразительности. При проведении игр, направленных на развитие у ребенка дыхания, необходимо иметь в виду, что дыхательные упражнения быстро утомляют ребенка, даже могут вызвать головокружение. Поэтому такие игры необходимо ограничивать по времени (можно использовать песочные часы) и обязательно чередовать с другими упражнениями. Игры и упражнения для развития речевого дыхания
Слайд 8
Картотеки по развитию речи
Источник