Рисунок ребенка 5 лет по пдд
Одна пословица гласит: «Лучше один раз видеть, чем 10 раз услышать!». Ей следуют при изучении правил дорожного движения с малышами дошкольного возраста. Часто для дошкольников в ДОУ устраиваются тематические конкурсы, где даже дети в 3-4 года изобразить на листе бумаги какой-нибудь дорожный знак. Рисунок на тему ПДД в детский сад — достаточно увлекательный формат для обучения ребенка правилам дорожной безопасности.
Важность рисунков по теме ПДД для детей
Многие родители сегодня попеременно и пешеходами, и водителями. Тем самым малыш с самого раннего периода может учиться у взрослых. Гуляя по улицам, ребенок обращает внимание на пешеходный переход, его знак, постепенно усваивает другую информацию. Впоследствии ему будет проще изобразить в садике рисунок ПДД.
Важно! В очень многих современных мультфильмах («Смешарики», «Робокар Поли», «Уроки тётушки Совы») очень подробно разбираются вопросы поведения малышей на дорогах. В мультсериале «Три кота» также даются пояснения, что делает просмотр не только занимательным, но и обучающим.
Чтобы ребенок быстрее запоминал правила дорожного движения, можно:
- Карточки с ПДД,
- Рисовать самостоятельно или по шаблону иллюстрации карандашом, красками, акварелью,
- При рисовании использовать специальные раскраски или трафареты, которые можно купить в детских магазинах или распечатать из интернета.
Чем раньше ребенок выучит названия знаков, их характеристики, тем безопаснее будет его времяпрепровождение на улице.
Рисование и правила дорожного движения
Цели, преследуемые в детском саду при создании детского рисунка на тему правила дорожного движения:
- Образовательные. Включают расширение и закрепления знаний детей о сигналах светофора, сигналов руки регулировщика, особенностей движения транспорта в летнее и зимнее время и других ПДД.
- Знакомство со знаками на дорогах: указательных, запрещающих, знаков сервиса, предупреждающих.
- Рассказ о культуре поведения на дорогах.
- Воспитательные. Приучить к стремлению соблюдать правила, заботиться о своем здоровье, быть отзывчивым и прийти на помощь.
На урок рисования в ДОУ необходимы следующие материалы:
- Макеты и картинки светофора, дорожных знаков, улицы. Можно заменить наборами из специализированных магазинов.
- Листы бумаги или альбомы.
- Гуашь, акварель или краски, цветные карандаши или простой обычный карандаш.
- В некоторых случаях процесс обучения проходит на лицах детского сада, тогда требуются разноцветные мелки. Как правило, подобные мероприятия проводятся в весенний или осенний период в моменты игр детей на улице.
- Дидактические игры, такие, как «Собери знаки», «Что это значит?», «Хорошо — плохо?», связанные с ПДД.
Дополнительная информация! Занятия проходят в игровой форме. Сначала детям предлагается поиграть в игру, повторить за воспитателем жесты, пошагать на месте, ответить на вопросы. В конце урока в качестве проверки полученных знаний малышам предлагают нарисовать то, что они запомнили. Либо срисовать знаки с образца.
Дорожная безопасность глазами детей
В течение нескольких лет в саду ведут планомерную, систематическую работу по формированию в детей осознанного поведения на дорогах. Обучение ПДД есть жизненная необходимость сегодня, ввиду чего любые мероприятия, связанные с данным вопросом, всегда поддерживаются.
Оценивая рисунки по вопросам безопасности на дороге глазами детей, мировое сообщество пришло к выводу, что ребенок иначе видит дорогу, по-другому ее переходит. Вот почему важно внимательно отнести к тому, чтобы дети знали ПДД. Взрослый всегда может изучить дорожную обстановку заранее, а дети, как правило, только находясь на проезжей части.
Обратите внимание! Детская психология отличается тем, что у ребенка внимание избирательно. Поэтому держать фокус внимания более, чем на двух предметах, они не могут. По этой причине он из всего разнообразий окружающего мира выделяет именно то, что его привлекает, вызывая любопытство. Поэтому, если мяч выскочил на дорогу, ребенок может устремиться за ним, совершенно не понимая, что там опасно.
Как воспринимают дорогу дети разных возрастов:
- 3-5 лет. Ребенок отличает движущийся транспорт от стоящего. Он полагает, что автомобиль может резко остановиться, как игрушка, которая мгновенно выключается при нажатии кнопки. Оценивать скорость и тормозной путь он, конечно, не в силах.
- 5-6 лет. У ребенка уже на две-трети развито боковое зрение, органы чувств работают активнее. Но пока он не умеет распределять свое внимание.
- 7 лет. Ребенок умеет ориентироваться, где правая, а где левая сторона.
- 9 лет. У ребенка есть навыки движения на дороге. Он может освоить велосипед, среагировать на звук, соизмерить размер объекта с его удаленностью.
- 10 лет. Только к этому возрасту полностью сформировывается нервная система. Ребенок, увидев опасность, замирает на месте и от испуга зажмуривает глаза. Детское подсознание в данном контексте действует по принципу: «Раз опасности я не вижу, ее просто нет, а со мной все хорошо».
Конкурсы в ДОУ
В ДОУ ежегодно проводятся конкурсы «ПДД глазами детей рисунки», участниками которых являются воспитанники сада.
Задачами мероприятий служат:
- Пропаганда грамотного поведения на проезжих частях дороги,
- Развитие творческих навыков при знакомстве с ПДД,
- Развитие художественных и эстетических вкусов,
- Выявление талантов,
- Развитие фантазии в творчестве,
- Анализ состояния уголков безопасности в группах,
- Усиление роли взрослого в обучении детей ПДД.
Этапы проведения конкурсов следующие:
- Подготовительный. Здесь родителей и детей знакомят с правилами и целями мероприятия.
- Практический. Выполнение регламента — рисование рисунков по заданной теме.
- Заключительный. Подведение итогов. По возможности — вручение дипломов и призов.
Дополнительная информация! Конкурс проводят в соответствии с таблицей, где выставляются оценки за выполнение каждого критерия: правильность оформления знака, правила безопасности.
Как самостоятельно нарисовать рисунок по ПДД с ребенком
Знаний правил, не только дорожного движения, существенно облегчает жизнь и родителям, и детям.
Обучение ПДД в домашних условиях лучше всего проводить в игровой форме:
- Проигрывать сценки,
- Рисовать плакаты или иллюстрации, стенгазеты
- Раскрашивать готовые картинки.
Дети чрезвычайно быстро запоминают такие уроки, выносят из них много полезных знаний. Даже малыши могут за пару занятий точно знать, как избежать аварии на дороге.
Дополнительная информация! Если есть возможность поместить рисунок малыша в рамку, то следует так и сделать. Это поможет ему много раз видеть правило перед глазами. Кроме этого, ребенку будет приятен сам процесс внимания к его работе, что поможет замотивировать его к последующему обучению.
Для создания плакатов понадобятся:
- Лист А4. Лучше брать ватман, поскольку на нем можно изобразить гораздо больше деталей.
- Клей.
- Ножницы.
- Цветная бумага.
- По желанию фломастеры, карандаши — для прописывания правила, прорисовки мелких деталей.
Сначала необходимо найти образец или придумать самим, что именно хотелось бы изобразить. Задуманную картинку нарисовать на листе ватмана. Можно также небольшие кусочки, детали вырезать из цветной бумаги и приклеить на основной фон.
Плакат можно подписать короткими лозунгами:
- «На дороге играть нельзя!»,
- «Будь осторожен на дороге — это опасная зона!»,
- «Дети! На дороге баловаться запрещено!»,
- «Я хорошо знаю ПДД, а ты?»
На ватмане следует изобразить безопасный мир таким, каким его видят дети. Подходящие картинки для данной цели:
- Люди, которые переходят дорогу,
- Автомобили, которые стоят на светофоре,
- Зебра — пешеходный переход,
- Железнодорожный переезд,
- Проезд с помощью общественного транспорта.
Примеры рисунков дошкольников
Безопасность в жизни ребенка должна присутствовать во всем, и малыш должен это понимать. Едет в автомобиле — должен быть пристегнут. Можно предложить, что будет приятно каждому ребенку, пристегнуть его игрушку. Маленьким детям все стоит объяснять простым языком, лучше всего — на бытовых примерах.
Примеры рисунков дошкольников:
- «Всегда переходи дорогу по надземному и подземному переходу». Иллюстрация поясняет, как выглядят места перехода: «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход».
- «Хочешь перейти через дорогу, посмотри налево, после — направо». Из десяти детей, пострадавших на дороге, девять не смогли в нужное время увидеть опасность. Поэтому прежде, чем ступить с бордюра, следует убедиться в отсутствии приближающегося транспорта.
- «Не обходи стоящий на остановке общественный транспорт». Часто случаются ситуации, когда на проезжей части может оказаться машина, а водитель не сумеет среагировать быстро.
- «Нельзя перебегать дорогу перед движущимся транспортом». Иллюстрация наглядно показывает, что машина быстро остановиться не сможет.
- «Нельзя переходить дорогу в том месте, где нет пешеходного перехода». Здесь очень важно не только изобразить такой рисунок, но и быть примером своим детям. Очень часто сами родители нарушают это правило.
- «На проезжей части не играй, не ходи и не балуйся». Для игр существуют дворы, песочницы и домашний уголок.
- «Красный или желтый свет — движения нет!». Немаловажно также взрослому соблюдать этот критерий и не перебегать путь на мигающий светофор.
- «Убедись, что транспорта нет ни слева, ни справа. Тогда переходи». Очень важный момент, который строго следует донести ребенку.
- «Когда нет тротуара — не иди спиной к автомобилю». Следует идти строго на противоположной стороне, чтобы встречный автомобиль мог вовремя заметить пешехода.
- «Переходи тогда, когда транспорт уехал с остановки». Тогда можно видеть всю проезжую часть и проанализировать ситуацию движения машин.
Дополнительная информация! Часты случаи аварий на остановочных пунктах. Важно рассказать ребенку о том, как стоит обходить стоящий транспорт. Когда автобус остановился, заметить проезжающие машины нелегко. Также и водителям таких автомобилей увидеть пешеходов сложно. В таком случае можно попасть под автомобиль. Поэтому лучше всего дождаться, когда транспорт тронулся с места, найти пешеходный переход. Если автобус не отходит с остановки, то его следует обходить строго сзади, а трамвай — спереди.
- «Ходить нужно только по тротуару». Проезжая часть создана для движения транспортных средств. Почему нельзя играть на тротуаре — это мешает движению пешеходов. Также при играх дети могут увлечься и незаметно попасть на дорогу.
- «Идти можно только на зеленый сигнал светофора». Ни в коем случае не стоит перебегать, переходить на мигающий желтый сигнал.
По рисункам на тему ПДД в специализированных магазинах можно приобрести дидактические карточки «Правила дорожного движения. Карточки для ознакомления ребенка с окружающим миром». Они отличаются яркими иллюстрациями и пояснениями к каждому изображению. Кроме этого, родителям предлагают поиграть в игры, которые помогут лучшему усвоению знаний.
Изучать ПДД стоит начинать с самых ранних лет. В современном мире это очень важно, поскольку на дорогах с каждым годом растет количества автотранспорта, и дети сталкиваются с ним очень рано. Важно, чтобы родитель был примером для своего чада, всегда соблюдал правила дорожного движения.
Источник
Можаев Д. МБДОУ «Детский сад №44 «Красная Шапочка» г. Смоленска. Номинация: «Красный, жёлтый и зелёный!» (творческая). Руководитель: Можаева А.Г.
Басханджеева Г.С. МАДОУ детский сад «Кораблик» пгт. Березово, ХМАО –Югра. Номинация: «Красный, жёлтый и зелёный!» (творческая). Работа: «Инспектор обаятельный, отзывчивый, внимательный»
Мишарина В. МДОУ «Детский сад д.Выльыб» Корткеросский район Республика Коми. Номинация: «Красный, жёлтый и зелёный!» (творческая). Работа: Красный, желтый, зеленый
Панюков Т., Панюкова М. МДОУ «Детский сад д.Выльыб» Корткеросский район Республика Коми. Номинация: Cвободная тема . Работа: Инспектор дорожного движения
Коллектив воспитанников группы «Солнышко» МДОУ №26 «Радуга» г. Дубна Московской области. Номинация: «Правила дорожные соблюдать положено!». Работа: Сказка «Жираф Сеня идет в гости». Руководитель: Шульгина И.Л., Зубачева Т.Б.
Смотреть работу
Потатуркин А. МБОУ СОШ №73, Свердловская область, г. Лесной. Номинация: «Надо жизнью дорожить!» Работа: Видеоролики по ПДД «Соблюдай закон дорог, будешь счастлив и здоров». Руководитель: Калабина И.Ю.
Cмотреть работу
Муфазалов Р. МАДОУ детский сад «Солнышко». Номинация: «Красный, жёлтый и зелёный!» (творческая). Работа: Пешеход. Руководитель: Ковешникова О.Н.
Селиванова П. ДОУ №79 г. Липецка. Номинация: «Красный, жёлтый и зелёный!» (творческая). Работа: «Светофор всегда на страже». Руководитель: Селиванова Н.А.
Романова П. МОУ начальная школа-детский сад п. Красная Горка. Номинация: «Красный, жёлтый и зелёный!» (творческая). Работа: «Детям знать положено…». Руководитель: Вассер А.Ю.
Занин К. МАОУ «Школа-интернат № 53» Свердловская область, г. Новоуральск. Номинация: «Правила дорожные соблюдать положено!». Работа: Стихотворение: «Запомни!» . Стихотворение: «Полезная встреча» . Руководитель: Сергеева Ю.Н.
«Запомни!»
Надо жизнью дорожить,
На дороге не спешить,
Посмотреть по сторонам,
И идти на радость мам!
Чтобы не попасть в беду,
Запомни истину одну!
Каждое правило должен ты знать,
И его не нарушать!
«Полезная встреча»
Мы играли на дороге после школы всей гурьбой.
Прыгали, скакали, мячики бросали.
Вдруг машина тормозит, и водитель нам кричит:
«Разве можно на дороге в эти игры вам играть?»
Мы сказали, что не знаем, может можно, может, нет!
Вдруг откуда не возьмись, появились правила.
Правила дорожные, всем нам очень нужные!
Рассказали о себе, как их соблюдать и где.
Много мы о них узнали, и на дороге больше не играли!
Сурдина Е. МКОУ СОШ №16 г.Болотного Болотнинского района Новосибирской области. Номинация: «Красный, жёлтый и зелёный!» (творческая) «ПДД в городе». Руководитель: Воробьева Е.В.
Торчян С. МБДОУ «Центр развития ребёнка-детский сад №7″Омская область, город Калачинск. Номинация: «Надо жизнью дорожить!». Работа: Видеоролик о ПДД . Руководитель: Кривицкая Е.Н.
Смотреть работу
Калинина О.Б. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка — детский сад №269» г.Перми. Номинация: Свободная тема Проект «Правила дорожного движения. Работа: Школа пешеходных наук».
Коллектив обучающихся 5″В» класса Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 6 г. Вольска Саратовской области». Номинация: «Знаки дорожные всем знать положено!». Работа: Агитбригада «Перекресток безопасности». Руководитель: Быкова Е. В.
Смотреть работу
Фраер Н.А. МДОАУ «Детский сад № 98 г. Орска». Номинация: «Сигналы светофора». Работа: Лэпбук «Светофор»
Cмотреть работу
Коллектив воспитанников МБДОУ д/с «Гармония» детский сад № 33 г. Нижний Тагил, Свердловская область. Номинация: «Красный, жёлтый и зелёный!» (творческая) . Работа: «Транспортные средства». Руководитель: Балашова М.В.
Коллектив воспитанников МБДОУ д/с «Гармония» детский сад № 33 г. Нижний Тагил, Свердловская область. Номинация: «Красный, жёлтый и зелёный!» (творческая) . Работа: «Правила дорожные детям знать положено!». Руководитель: Соколова Н.В.
Юдин Н. МБДОУ детский сад №39. Номинация: «Красный, жёлтый и зелёный!» (творческая) . Работа: «Моя безопасная дорога в детский сад». Руководитель: Тимшина А.А.
Даутова К. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №17 «Малютка» городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан. Номинация: «Красный, жёлтый и зелёный!» (творческая). Работа: «Мой друг — светофор». Руководитель: Сафонова С.Б.
Юсова Т. МОУ Дергаевская СОШ № 23 Раменского района Московской областиМОУ Дергаевская СОШ № 23 Раменского района Московской области. Номинация: «Правила дорожные соблюдать положено!». Работа: Стихотворение «Яркий светофор стоит». Руководитель: Бешта Е.Е.
Яркий светофор стоит,
О движенье говорит:
Красный свет его горит –
Стой на месте, путь закрыт!
Если желтый загорится,
То твой путь вот-вот продлится.
А зеленый вспыхнул ярко –
Смело в путь, ведь все в порядке!
Группа кратковременного пребывания «Солнышко»2-5 лет МБУ ДО ЦЭВДМ г.о.Самара . Номинация: «Надо жизнью дорожить!». Работа: «Засветись «. Руководители: Мухамеджанова Э.А., Нодирова Ш. У.
Cмотреть работу
Коллективная работа подготовительной группы «Петушок» «Звездочка» 6-7 лет МБУ детский сад № 100 «Островок».Номинация: Свободная тема. Работа: «Безопасный город» конструирование из Лего. Руководители: Тиунова И.В. , Уздимаева И.А.
Лазарева Л.Д., Исаева Л.И. МДОБУ д/с № 2 «Радуга» г. Белорецк МР Белорецкий район Республики Башкортостан. Номинация: «Это всем должно быть ясно!» Работа: «Советы Светофорчика»
Лисовская Л.В. МДОБУ д/с № 2 «Радуга» г. Белорецк МР Белорецкий район Республики Башкортостан. Номинация: Работа: «Это всем должно быть ясно!» «ПДД»
Оганнисян И.С. МБДОУ «Родничок» д/с СП №206. Номинация: «Красный, жёлтый и зелёный!» (творческая). Работа: Соблюдение правил- залог безопасности
Илькаева И. МАОУ «Березниковсакая СОШ им.М.Г.Имашева» СП «Ишимовская начальная школа-детский сад». Номинация: «Красный, жёлтый и зелёный!» (творческая). Работа: «Светофорик». Руководитель: Ягафарова Л.Р.
Николаева Т.В. МБДОУ «Детский сад № 117 «Белоснежка». Номинация: свободная тема. Работа: Любому пешеходу идти по переходу
Смотреть работу
Зыкова Т.А. МАДОУ детский сад комбинированного вида №38 «Елочка» г.Серова Свердловской области. Номинация: «Правила дорожные соблюдать положено!» Работа: Авторские стихотворения «Правила движения достойны уважения»
Смотреть работу
Пономаренко С. МАУДО «ЦДТ». Номинация: «Красный, жёлтый и зелёный!» (творческая). Работа: «Я и дорога». Руководитель: Пономаренко В.Н.
Максарова В . СП «Ромашка» МБДОУ «Детский сад «Лукоморье» ГО г. Михайловка Волгоградской области. Номинация: «Красный, жёлтый и зелёный!» (творческая). » Работа: Внимательный пешеход».Руководители: Большакова Л.В, Стокопенова Е.В.
Мамаева В. СП «Ромашка» МБДОУ «Детский сад «Лукоморье» ГО г. Михайловка Волгоградской области. Номинация: «Красный, жёлтый и зелёный!» (творческая). Работа: «Безопасная дорога». Руководители: Стокопенова Е.В., Большакова Л.В.
Желнин А. МАДОУ «Радость» СП д/с № 202. Номинация: «Красный, жёлтый и зелёный!» (творческая). Работа: «Убедись в безопасности перехода». Руководитель: Жданова Н.А.
Гусельникова М.П. МАУ ДО «РДТ» Верхнекетский район Томской области. Номинация: «Красный, жёлтый и зелёный!» (творческая). Работа: «Знай сигналы светофора»
Татаринова Я. МАУ ДО «РДТ» Верхнекетский район Томской области. Номинация: «Красный, жёлтый и зелёный!» (творческая). Работа: Внимание – переход. Руководитель: Гусельникова М.П.
Габченко М.П. МБУ ДО «ДДТ» Анжеро-Судженского городского округа. Номинация: методические рекомендации «Маршрут безопасности». Работа: Интегрированное занятие «Код безопасности»
Cмотреть работу
Леткова М. ГБУДО Пензенской области «ЦРТДиЮ». Номинация: «Красный, жёлтый и зелёный!» (творческая). Руководитель: Емелина М.А.
Лавров И. ГБУДО Пензенской области «ЦРТДиЮ». Номинация: «Красный, жёлтый и зелёный!» (творческая). Руководитель: Емелина М. А.
Решетова А. МБОУ СОШ Чехов-3 с углубленным изучением отдельных предметов. Номинация: «Красный, жёлтый и зелёный!» (творческая). Работа: Внимание! Проезжая часть! Руководитель: Решетова М.Е.
Матроскин Д. МДОУ ЦРР — детский сад № 23 г.о. Орехово-Зуево. Номинация: «Красный, жёлтый и зелёный!» (творческая). Работа: Друг пешехода. Руководитель: Жамалетдинова С.В.
Кругликов Т. МКДОУ № 482 » Радуга». Номинация: «Красный, жёлтый и зелёный!» (творческая). Работа: Наш друг-светофор». Руководители: Якубенко М.В., Антонова С.А.
Козлова И.А. Детский сад № 205 ОАО «РЖД». Номинация: «Красный, жёлтый и зелёный!» (творческая). Работа: «Листовка для родителей от Светофорыча»
Кондакова Р. МБДОУ Могойтинский детский сад «Солнышко». Номинация: «Красный, жёлтый и зелёный!» (творческая). Работа: «Круглый синий знак — велосипедная дорожка». Руководитель: Кондакова Г.К.
Быкова К. МАОУ «СОШ №40», Вологодская область, г.Череповец. Номинация: «Это всем должно быть ясно!»
Немчанинов А. МОБУ «Пембинская начальная школа — детский сад» п. Пемба, Медведевского района, Республики Марий Эл. Номинация: «Красный, жёлтый и зелёный!» (творческая). Работа: Знай и соблюдай! Руководитель: Невмержицкая А.Э.
Гожьянова Д. МКДОУ детский сад «Улыбка» г. Сосновка. Вятскополянкий район Кировской обл. Номинация: «Красный, жёлтый и зелёный!» (творческая). Работа: Инспектор ДПС». Руководитель: Рахматуллиа Р.Р.
Машанов Д. МКДОУ детский сад «Улыбка» г. Сосновка. Вятскополянкий район Кировской обл. Номинация: «Красный, жёлтый и зелёный!» (творческая). Работа: «Светофор». Руководитель: Рахматуллиа Р.Р.
Алёшина У.А. МКДОУ Краснозерского района Новосибирской области Краснозерский детский сад №6. Номинация: «Красный, жёлтый и зелёный!» (творческая). Работа: «Дорожный калейдоскоп». Руководитель: Новикова В.А.
Бекетов Н. «МАОУ Видновская СОШ № 9» г. Видное Ленинского района Московской области. Номинация: «Красный, жёлтый и зелёный!» (творческая). Работа: Дорога — не футбольное поле! Руководитель: Хорешко М.И.
ТО » Мир театра и игры» МБУДО «ЦВР г.Челябинска» СП «Улыбка». Номинация: «Надо жизнью дорожить!» Работа: «Как Спанч Боб правила дорожного движения изучал». Руководитель: Кузнецова Н.В.
Cмотреть работу
Ильина И. ГБОУ лицей № 265 г. Санкт-Петербург Красногвардейский район. Номинация: «Красный, жёлтый и зелёный!» (творческая). Работа: «Спасибо,водитель!» Руководитель: Киселёва Л. А.
Козырева А. ГБОУ лицей № 265 г. Санкт-Петербург Красногвардейский район. Номинация: «Красный, жёлтый и зелёный!» (творческая). Работа: «Безопасный переход». Руководитель: Бойко Ю.В.
Источник