Рисунок ребенка 5 лет о дружбе

Рисунок ребенка 5 лет о дружбе thumbnail

Солодовникова Светлана Алексеевна
Конспект ООД по рисованию (нетрадиционная техника) в средней группе «Планета дружбы»

Техника: печатание ладошками

Цель: обобщить и расширить знания детей о дружбе. Закрепить технику рисования «печать ладошкой». Обогащать лексику дошкольников (дружба, чёткость, понимание, ласковые слова, познакомить детей с секретами дружбы. Развивать социальные чувства (эмоции). Закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе.

Материалы: аудоизапись песни «Дружба крепкая», рисунок цветик-семицветик,

Лист ватмана с изображением Планеты, тарелки с краской,влажные салфетки

Ход :- Ребята, когда вы сегодня проснулись, у вас было хорошее настроение? — Но сейчас я по вашим глазам и улыбкам вижу, что настроение у вас улучшилось. Хотите, отгадаю, почему? — Я догадалась, что у вас хорошее настроение потому, что вы пришли в детский сад и здесь вас встретили ваши друзья. — А кто такие друзья? — А сколько может быть друзей? — А что лучше, когда один друг или много?

Воспитатель: — Ребята, давайте посмотрим друг на друга ласково и нежно. А теперь поздороваемся. Читают вместе «Когда живётся дружно, что лучше может быть…»

Звучит аудиозапись песни «Дружба крепкая».

Воспитатель: — Я не случайно включила эту песню. Кто из вас уже догадался, о чём мы будем с вами сегодня говорить?

Дети: — Сегодня мы будем говорить о дружбе.

Воспитатель: — Да, сегодня на занятии мы с вами будем говорить именно об этом. Удивительное, волшебное слово! Давайте хором повторим и внимательно вслушаемся в это слово- дружба.

(Совместное озвучивание слова : дружба- досты.)

Воспитатель: — Дети, как вы понимаете, что такое дружба?

Дети: — Когда мы делимся игрушками, не обижаем друг друга; когда вместе что-нибудь делаем, помогаем кому-то…

Воспитатель: — Дружба- это когда люди хотят быть вместе; когда вместе играют, не ссорятся, защищают слабых. Дружба-это улыбка друзей. Значит, друзья — это люди, с которыми нам приятно и интересно быть вместе. Про друзей пишут сказки и рассказы, сочиняют песни, придумывают пословицы. Читает стихотворение о дружбе.

— Ребята, а как вы думаете, какого цвета бывает дружба? Почему?

Дети называют разные цвета.

Воспитатель: — А может быть дружба чёрного цвета?

Дети отвечают отрицательно и пытаются пояснить почему.

Воспитатель: — Да, дети, я с вами согласна. (показываю рисунок «Цветика — семицветика»). Дружба похожа на цветок с разноцветными лепестками. Это необычный цветок. Как он называется?

Дети: — Это прекрасный Цветик- семицветик.

Воспитатель: — Да, дружбабывает разного цвета: голубая, как весеннее небо; зелёная, как нежная травка; красная, как полевой цветочек и. т. д.

Физкультминутка

Цель: снять физическое напряжение, собрать внимание для перехода к следующему упражнению.

Упражнение-разминка. «Теремок».

На поляне теремок,

(Ладони сложить «домиком»)

Дверь закрыта на замок

(Сомкнуть пальцы в замок).

Из трубы идет дымок

(Поочередно из всех пальцев сделать колечки)

Вокруг терема забор

(Руки перед собой, пальцы растопырить).

Чтобы не забрался вор

(Щелчки каждым из пальцев поочередно)

Тук-тук-тук, тук-тук-тук!

(Кулаком постучать по ладони)

Открывайте!

(Широко развести руки в стороны).

Я ваш друг!

(Ладони сомкнуть одна поперек другой)

— Ребята, а вы знаете, какими должны быть настоящие друзья? (ответы детей).

Я буду задавать вопросы, а вы отвечаете «да-да-да» или «нет-нет-нет».

Игра: «Да-да-да», «нет-нет-нет».

Будем крепко мы дружить (да-да-да)Нашей дружбой дорожить (да-да-да)Мы научимся играть (да-да-да)Другу будем помогать (да-да-да)Друга нужно разозлить (нет-нет-нет)А улыбку подарить (да-да-да)Друга стоит обижать (нет-нет-нет)Чай с друзьями будем пить (да-да-да)Будем крепко мы дружить (да-да-да)

Молодцы! Справились с заданием.

— А давайте составим необычную картину о дружбе. (дети подходят к столу, на котором большой ватман с приклеенным силуэтом дерева).

— Ребята, ладонь это символ доверия, искренности и дружбы. Если взрослые и дети будут дружить на нашей планете, тогда мы сможем назвать нашу планету — ПЛАНЕТОЙ МИРА И ДРУЖБЫ. Давайте отпечатки наших ладошек оставим на нашем дереве. (Дети опускают ладошки в блюдца с разноцветными красками и оставляют отпечатки на листе ватмана с нарисованным заранее стволом дерева).

(во время работы звучит песня о дружбе)

Воспитатель: — Какое красивое дерево дружбы у нас получилось! Молодцы!

Воспитатель: — Ярче солнечных лучей Дружба в целом свете Ведь с друзьями веселей на любой планете. Звучит песня о дружбе

Конспект ООД по рисованию (нетрадиционная техника) в средней группе «Планета дружбы»

Источник

Конспект НОД по рисованию на тему «Дерево дружбы»

в старшей группе

Составил воспитатель

Ким Ольга Сунгуновна

МАДОУ № 9 «Чебурашка»

г.Южно-Сахалинск

2017

Тема: «Дерево дружбы»

Техника: печатание ладошками

Цель: обобщить и расширить знания детей о дружбе. Закрепить технику рисования «печать ладошкой». Обогащать лексику дошкольников (дружба, чёткость, понимание, ласковые слова), познакомить детей с секретами дружбы. Развивать социальные чувства(эмоции). Закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе.

Материалы: аудоизапись песни «Дружба крепкая», рисунок цветик-семицветик,

ХОД НОД

Воспитатель:— Ребята, когда вы сегодня проснулись, у вас было хорошее настроение? — Но сейчас я по вашим глазам и улыбкам вижу, что настроение у вас улучшилось. Хотите, отгадаю, почему? — Я догадалась, что у вас хорошее настроение потому, что вы пришли в детский сад и здесь вас встретили ваши друзья. — А кто такие друзья? — А сколько может быть друзей? — А что лучше, когда один друг или много?

Воспитатель: — Ребята, давайте посмотрим друг на друга ласково и нежно. А теперь поздороваемся . Читают вместе «Когда живётся дружно, что лучше может быть…»

Читайте также:  Ротавирусная инфекция ребенок 5 лет

Звучит аудиозапись песни «Дружба крепкая».

Воспитатель: — Я не случайно включила эту песню. Кто из вас уже догадался, о чём мы будем с вами сегодня говорить?

Дети: — Сегодня мы будем говорить о дружбе.

Воспитатель: — Да, сегодня на занятии мы с вами будем говорить именно об этом. Удивительное, волшебное слово! Давайте хором повторим и внимательно вслушаемся в это слово- дружба.

Воспитатель: — Дети, как вы понимаете, что такое дружба?

Дети: — Когда мы делимся игрушками, не обижаем друг друга; когда вместе что-нибудь делаем, помогаем кому-то…

Воспитатель: — Дружба- это когда люди хотят быть вместе; когда вместе играют, не ссорятся, защищают слабых. Дружба-это улыбка друзей. Значит, друзья — это люди, с которыми нам приятно и интересно быть вместе. Про друзей пишут сказки и рассказы, сочиняют песни, придумывают пословицы. Читает стихотворение о дружбе.

 Ребята, а как вы думаете, какого цвета бывает дружба? Почему?

Дети называют разные цвета.

Воспитатель: — А может быть дружба чёрного цвета?

Дети отвечают отрицательно и пытаются пояснить почему.

Воспитатель: — Да, дети, я с вами согласна. (показываю рисунок «Цветика — семицветика»). Дружба похожа на цветок с разноцветными лепестками. Это необычный цветок. Как он называется?

Дети: — Это прекрасный Цветик- семицветик.

Воспитатель: — Да, дружба бывает разного цвета: голубая, как весеннее небо; зелёная, как нежная травка; красная, как полевой цветочек и.т.д.

Физкультминутка

Цель: снять физическое напряжение, собрать внимание для перехода к следующему упражнению.

Упражнение-разминка. «Теремок».

На поляне теремок,

(Ладони сложить «домиком»)

Дверь закрыта на замок

(Сомкнуть пальцы в замок).

Из трубы идет дымок

(Поочередно из всех пальцев сделать колечки)

Вокруг терема забор

(Руки перед собой, пальцы растопырить).

Чтобы не забрался вор

(Щелчки каждым из пальцев поочередно)

Тук-тук-тук, тук-тук-тук!

(Кулаком постучать по ладони)

Открывайте!

(Широко развести руки в стороны).

Я ваш друг!

(Ладони сомкнуть одна поперек другой)

— Ребята, а вы знаете, какими должны быть настоящие друзья? (ответы детей).

Я буду задавать вопросы, а вы отвечаете «да-да-да» или «нет-нет-нет».

Игра: «Да-да-да», «нет-нет-нет».

Будем крепко мы дружить?(да-да-да)Нашей дружбой дорожить?(да-да-да)Мы научимся играть?(да-да-да)Другу будем помогать?(да-да-да)Друга нужно разозлить?(нет-нет-нет)А улыбку подарить?(да-да-да)Друга стоит обижать?(нет-нет-нет)Чай с друзьями будем пить?(да-да-да)Будем крепко мы дружить (да-да-да)

Молодцы! Справились с заданием.

— А давайте составим необычную картину о дружбе. (дети подходят к столу, на котором большой ватман с приклеенным силуэтом дерева).

— Ребята, ладонь это символ доверия, искренности и дружбы. Если взрослые и дети будут дружить на нашей планете, тогда мы сможем назвать нашу планету — ПЛАНЕТОЙ МИРА И ДРУЖБЫ. Давайте отпечатки наших ладошек оставим на нашем дереве. (Дети опускают ладошки в блюдца с разноцветными красками и оставляют отпечатки на листе ватмана с нарисованным заранее стволом дерева).

(во время работы звучит песня о дружбе) 

Воспитатель: — Какое красивое дерево дружбы у нас получилось! Молодцы!

Воспитатель: — Ярче солнечных лучей 

Дружба в целом свете 

Ведь с друзьями веселей на любой планете.

Звучит песня о дружбе.

Источник

Конспект НОД «Я и мои друзья» для детей 4-5 лет

Программное содержание

Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях, как «друг», «дружба», «честность», «справедливость».

Учить составлять небольшие рассказы из 6-8 предложений.

Добиваться усвоения детьми умений оценивать чувства и поступки сверстников в совместных играх и ситуациях, мотивировать, объяснять свои суждения.

Развивать социальные чувства, осознанные доброжелательные отношения, мыслительную активность, культуру речи.

Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание поддерживать друзей, заботиться о них.

Организация развивающей среды:

Записи песен В. Шаинского о друге, дружбе, игрушка – Буратино, магнитофон, ширма, «сердечки», клубок ниток, маленькие подушки, одеяло на «островок дружбы», кружки и волшебная копилка.

Интеграция:

Познание, художественное слово, игра, коммуникация.

Активный словарь:

Друг, дружба, справедливость, верность, терпеливый, честный, девиз.

Предварительная работа:

Разучивание пословиц, поговорок о дружбе, рисование на тему «Мой любимый друг», аппликация «В подарок другу», создание мини-музея «Я и мои друзья», чтение сказок и рассказов о дружбе, друге.

Ход деятельности

Ребята, сегодня мне хотелось поговорить с вами о дружбе, ваших друзьях, без которых на свете жилось бы очень грустно.

Давайте поприветствуем друг друга

Здравствуй, правая рука,

Здравствуй, левая рука,

Здравствуй, друг, здравствуй друг

Здравствуй весь наш дружный круг

Я люблю свой детский сад,

В нем полным-  полно ребят,

Может сто, а может двести

Хорошо, когда мы вместе

Все на месте? Все ли тут?

Повернулись, оглянулись

И друг другу улыбнулись!

Перед вами на полу лежат половинки разноцветных кружков. Каждый из вас с помощью своей половинки найдет другую половинку, т. е. своего друга.

Нашли? Теперь я вас приглашаю на остров дружбы. Он для тех, кто друзей имеет много и хочет другом быть всегда. Полина, пригласи ребят на остров:

Остров этот всех подружит,

Всех научит нас дружить,

Всех теплом своим согреет

И заботой окружит.

Представляете, ребята, прихожу я сегодня на работу в нашу группу, вдруг слышу под столом кто-то стучит. Угадайте. Кого я там увидела?

Дети: Буратино!

Правильно. Буратино рассказал мне, вот такую историю. Они сидели с Мальвиной на поляне. Буратино рисовал, Мальвина сматывала нитки в клубок. Буратино так старался красиво рисовать, что весь перемазался в краске. Мальвина, известная чистюля, попросила Буратино пойти умыться, а он заупрямился, а потом и совсем рассердился на Мальвину. Он отобрал у нее клубок, вот этот, и убежал искать других друзей. Вот так он и попал к нам в группу.

Читайте также:  Что можно пить при поносе ребенку 5 лет

Буратино, а зачем ты отобрал клубок у Мальвины?

Не знаю, просто так. Какой поступок совершил Буратино?

А клубочек-то наверное, волшебный; давай мы тебя научим играть с этим клубком?

Буратино: ой, а как это? Покажите скорее!

(дети сели все на подушечки, звучит музыка)

Посмотрите, ребята, вот этот клубок.

Сейчас, я возьму его в левую руку, и обмотаю ниточку вокруг большого пальца правой руки, потом передам Саше, который сидит справа от меня. И покатился клубочек к вам, а потом снова возвращается ко мне. Ниточка не порвалась, так как она состоит из множества тоненьких ниточек, которые переплелись и стали вместе прочными и крепкими. Так и мы с вами, все вместе станем дружными и крепкими.

Буратино, тебе понравилась игра?

Дети, а как звучит наш девиз, и мы начинаем с него день? (Один за всех и все за одного)

Ребята, какого человека можно назвать другом? (Того, который понимает тебя, кто в беде не бросит, всегда готов прийти на помощь.)

А настоящий друг, какой? (Терпеливый, верный, надежный и честный)

Какие пословицы вы знаете о друге, дружбе?

А) Человек без друга, что дерево без корней;

Б) Дружба и братство, дороже богатства;

В) Друзья, познаются в беде;

Г) Новых друзей наживай, а старых не забывай;

Женя, как ты понимаешь свою пословицу?

Ребята, у вас есть друзья? О друзьях говорить, всегда приятно. Давайте еще раз улыбнемся, друг другу и скажем ласковое словечко.

Игра «Назови друга ласково».

Вот как хорошо вы относитесь к своим друзьям. А какие слова сходные по звучанию можно подобрать к слову друг? (Друзья, подруга, дружить, дружные, дружба и т. д.)

А кто хочет рассказать о своем друге или подруге?

(Звучит музыка Шаинского о дружбе)

Рассказы детей о своих друзьях.

Ребята, мне понравились ваши рассказы о своих друзьях, молодцы.

А сейчас поиграем в «Живые картинки». Придумайте, как можно показать, чтобы все догадались, что на картинке двое друзей.

Буратино, тебе понравилось, как занимались дети?

Ты узнал, что – нибудь новое, интересное для себя?

Буратино: Мне очень, очень понравилось. А еще я понял, что совершил два плохих поступка, обидел Мальвину, и отказался умываться. Мне так хочется быстрее исправиться.

Ребята, отдадим это клубочек Буратино, а он отдаст его Мальвине и помирится с ней, научит играть своих друзей с клубочком.

Возьми, Буратино, свой клубок и приходи к нам еще. Мы будем рады тебе и твоим друзьям.

Буратино: Спасибо, обязательно приду.

Ребята, я еще раз убедилась, что у нас в группе живет дружба, вы умеете дружить. А чтобы дружба становилась между вами крепкой и настоящей, положите свои пожелания о дружбе в волшебную копилочку. А для этого, каждый из вас возьмет сердечко, скажет пожелание, какими надо быть, чтобы появились друзья и бросить его в копилочку. Копилочка останется у нас в группе, и вы сможете пополнять ее, новыми пожеланиями о дружбе.

Игра: «Угостим друга чаем, с печеньем»

Источник

Исмагилова Динара
Конспект занятия по рисованию «Дружба красок»

«Художественно-эстетическое развитие» раздел «Рисование»Тема: «Дружба красок»

Цель: способствовать самостоятельному использованию действий с красками экспериментального характера.

Образовательные задачи:

продолжать знакомить с цветами спектра;

формировать умение смешивать краски для получения нового цвета.

Развивающие задачи: развивать умение детей делать выводы на основе экспериментальной деятельности.

Воспитательные задачи:

воспитывать творческую самостоятельность, эстетический вкус и дисциплинированность

Средства реализации: гуашь синего, красного, желтого цвета, кисточки, палитры, баночки с водой, тряпочки для промакивания кисточек, куклы (бумажные, платья и костюмы для них.

Предварительная работа: чтение сказки «Цветик-Семицветик» В. Катаева, д/и «Загадай желание» п/и «Краски»; рассматривание спектра, беседа о дополнительных и основных цветах; свободная деятельность с красками.

Ход ООД

Воспитатель: ребята, мне стало известно, что недавно у вас появились новые друзья — куклы. Познакомьте нас, пожалуйста!

Какие красивые у них наряды! Какого цвета наряд у Амалии? Какого цвета наряд у Кати? Какого цвета наряд у Маши?

А у меня есть для всех вас письмо. Его сегодня утром принес почтальон. Хотите узнать, что в нем? (Вскрывает письмо.)

«Дорогие друзья! Приглашаю ваших кукол на бал, который состоится далеко от вас, в волшебной стране, где живут краски.Но есть условие: чтобы попасть на бал, нужно иметь наряд зеленого, оранжевого или фиолетового цвета.

Король Страны Красок».

Воспитатель: смогут ли куклы попасть на бал? Как вы думаете? Почему?

Дети: нет, хотя их наряды красивые, они совсем другого цвета, чем те, в которых можно быть на балу.

Воспитатель: Как же им помочь? Чем мы можем помочь куклам?

Дети: нарисовать, подарить им наряды нужных цветов.

Воспитатель: Какого цвета должны быть наряды?

Дети: (Зеленого, оранжевого, фиолетового.)

Воспитатель: в нашей художественной мастерской есть все необходимое для работы. Проходите, пожалуйста, приступайте к работе.

II.

Дети садятся и видят перед собой красную, синюю и желтую краски.

Воспитатель: почему вы не начинаете работать?

Воспитатель: как же быть? Выходит, мы не сможем помочь нашим друзьям? (Дети предлагают смешать краски.)

— Ну что же, попробуем! Обратите внимание на доску. Перед вами схема соединения красок. По схеме видно, что если соединить красный цвет и желтый цвет, какой цвет получится? (оранжевый) Давайте мы с вами это проверим. Увас на столе краски. Предлагаю вам их подружить, т. е. смешать. (Самостоятельная работа под тихую музыку П. И. Чайковского «Вальс цветов».)

Читайте также:  Почему ребенок 5 лет грызет ногти причина

— Настя, расскажи, какую краску ты получила. Как ты это сделала? (Вывод.)

— Сережа, а как у тебя получился зеленый цвет? (Вывод.)

— Маша, какие краски ты смешала? (Вывод.)

Наша схема подтвердилась.

Значит при смешивании

С+Ж=З

К+Ж=О

К+С=Ф

III.

Видите, какие дружные краски! Это они помогли нам получить новые цвета.

Дети выбирают наиболее понравившийся им цвет, раскрашивают платья и дарят их куклам.

— А мы с вами можем пойти на бал? (Дети находят нужные цвета в своей одежде.)

— Слышите, звучит музыка — это начинается бал! Нам нужно спешить. Посмотрите, как повеселели лица ваших кукол. Приглашаем всех и отправляемся на бал. (Звучит музыка, дети танцуют с куклами.)

Л. Ю. Мишина

Источник

Вера 2018
[146K]

более года назад

Дружба. Это настолько ёмкое понятие, что очень многое её может символизировать. В первую очередь действительно припоминаются рисунки, на которых изображены дружеские объятия или две руки в тёплом дружеском рукопожатии.

Дружба — это ещё и тепло сердец, поэтому её может символизировать солнце. На фоне солнца или сердца рисуют знак бесконечности (восьмёрка, расположенная по горизонтали), две птицы, летящие навстречу друг другу. Если вы хотите изобразить дружбу креативно, современно, то предлагаю вам сделать это в виде двух пазлов, которые вписываются друг в друга. Если вы нарисуете кошку с собакой, это тоже можно понимать как символ своеобразной редкой дружбы.

Jean Monti­bus-Citri
[161K]

более года назад

В идеале представления о дружбе у ребенка должны быть как основанными на личном жизненном опыте, так и сугубо теоретические. Изобразить это явление для большинства детей гораздо проще, обратившись к конкретике, не «дружбу», а друзей, причем своих:

Вот прекрасный групповой портрет с угадываемыми персонажами (для самих персонажей) и смыслом «дружба».

Вот аналогичный пример:

Тут еще и национальный колорит каждого персонажа подчеркнут.

Если нужно изобразить дружбу в более широком понимании, то здесь лучше обратиться к социально-политическ­ой тематике:

Это дружба народов, причем, приятно, что ребенок нарисовал мальчиков и девочек в хорошо знакомых ему национальных костюмах, но и постарался изобразить друзей из далекого зарубежья.

Австр­ийски­й весел­ьчак
[3.1K]

более года назад

Любой ребенок с легкостью нарисует дружбу. В первую очередь сюжетом для рисунка может стать изображение развлечений дружеской компании, как на этой картинке:

Можно нарисовать себя и своего друга более детально, сделать портретное сходство героев рисунка с реальными людьми (друзьями):

Ребенок может нарисовать и мультипликационного персонажа, который символизирует дружбу. Ту, на пример, кот Леопольд, который предлагал даже своим врагам дружить и не ссорится по пустякам:

Mishk­a22
[26.4K]

5 лет назад

Дружба — это что-то очень нежное, милое, связанное с счастьем, обычно под дружбой понимают отношения между двумя и более людьми или животными, поэтому обычно на рисунках могут нарисовать двоих, а также означать дружбу могут просто 2 руки, сжатые вместе. Поэтому предлагаю такие варианты рисунков:

gemat­ogen
[29.7K]

5 лет назад

Дружба рисуется совсем легко.

Каждый в детстве рисовал маму, папу и себя.

Можно тоже самое сделать, только с друзьями.

Еще можно два человека посадить на велосипед и покатить их вперед.

Две руки которые тянутся в рукопожатие.

Есть такой лагерь «Дружба» в Белоруссии, я около него живу.

ирише­нька
[40.3K]

5 лет назад

По-моему, вот так можно нарисовать дружбу:

Чтобы нарисовать точно такую картинку, необходимо сначала нарисовать вот так:

Далее дорисовать ушки, лапки и прочее, вот так:

В итоге должна получится вот такая картинка, которую можно раскрасить так, как вам захочется

Nikol­ai Sosiu­ra
[146K]

5 лет назад

Чтобы нарисовать дружбу — её надо себе представить.

Тяжело это представить тем, кто никогда не имел настоящих друзей.

Изобразить дружбу карандашом на бумаге можно срисовав это с примеров, которые есть во всемирной паутине — интернете, как этот, например:

Охот ник
[34.1K]

5 лет назад

Для того, чтобы на рисунке получилась дружба, нужно нарисовать людей, которые будут держаться за руки и улыбаться. Еще хорошим фрагментом для рисунка такого рода будут кошка собака, которые проявляют друг к другу дружелюбные эмоции.

Илта
[297K]

более года назад

Мне понравился рисунок влюбленной пары в виде сомкнутых рук говорящих о взаимных чувствах. Сначала нарисуем руку парня схематично.

Затем добавим схематично пальцы и так же схематично руку девушки.

Теперь приступим к сглаживанию углов.

Пальцы девушки нарисованы под рукой юноши.

Теперь заштрихуем рисунок и добавим светотеней.

morel­juba
[61.3K]

более года назад

Дружбу можно нарисовать в виде двух соединённых рук, ведь это более чем символизирует дружбу.

Также дружбу можно изобразить как несколько человек, которые радостно обнимают друг друга:

Также дружбу можно нарисовать как девчонка и мальчишка, взявшись за руки, бегут куда-то:

Знаете ответ?

Источник