Рисунок ребенка 4 года на тему сказка

Сказки для детей 4 лет с картинками — увлекательные произведения, рекомендованные детям для чтения в младшем возрасте. В них ребенок встретит зверей, птиц, волшебных существ и таких же мальчиков и девочек, как они сами. Персонажи отправляются в путешествия, попадают в интересные приключения и познают мир. Чтобы при чтении сказки ребятам было легче представить все происшествия и самих героев, все истории соседствуют с красочными изображениями. Картинки помогают лучшему восприятию сказки и первым пробам пересказа текста.
Колобок
Колобок – сказка, знакомая каждому взрослому, придется по душе и маленьким детям. Они быстро учат простые слова песенки Колобка и с удовольствием подпевают родителям. Из этой сказки малыши узнают, как испекла бабка для деда…
Мойдодыр
«Мойдодыр» — произведение Корнея Чуковского, с которым был знаком каждый ребенок некогда необъятной страны. Познакомьте и вы своего ребенка со сказкой в стихах о неопрятном мальчишке. Как однажды началось его утро? Почему…
Федорино горе
Федорино горе — сказка Корнея Чуковского, на котором воспитано не одно поколение советских и российских детей. В сказке повествуется о бунте посуды и утвари против своей хозяйки Федоры, которая оказалась очень нечистоплотной…
Как муравьишка домой спешил
Как муравьишка домой спешил — сказка Виталия Бианки, уже много лет любимая многими семьями. В ней рассказывается о молодом муравье, которого унесло ветром далеко от муравейника вместе с листком дерева. Сможет ли он успеть…
Муха-Цокотуха
«Муха-Цокотуха» — сказка Корнея Чуковского, которую любят и дети, и взрослые уже много лет. Иногда произведение ещё называют «Мухина свадьба». В ней излагается интересная история из жизни маленькой мухи, которая нашла на…
Илья-Муромец и Соловей-Разбойник
Илья Муромец и Соловей разбойник – это народная сказка, в которой дети узнают о ратном подвиге богатыря. Слухи о злодеяниях Соловья разбойника дошли до Ильи из славного града Мурома. Разбойник этот жил в дремучем лесу, свистом…
Затейники
Затейники — произведение Николая Носова, которое стоит прочесть детям. В короткой сказке рассказывается, как мальчик Петя и девочка Валя прочли сказку про трёх поросят и решили построить себе домик, как у них. Соорудили…
Телефон
Телефон — произведение Корнея Чуковского, его любят уже многие годы не только дети, но и взрослые. В нем показана жизнь человека, телефон которого не умолкает. Рассказчику звонит слон, цапли, зайцы, крокодил, медведь с различными…
Красная Шапочка
«Красная Шапочка» — сказка Шарля Перро, любимая детьми всего мира. В ней показана история о девочке, которую прозвали Красной Шапочкой. По просьбе матери она отправилась проведать любимую бабушку и несла гостинец для старушки…
Милиционер
Милиционер — рассказ Николая Носова, с которым стоит познакомить ребят. В нем изображено, как однажды мальчик Алик потерялся. После того, как он понял, что не может найти дорогу домой, Алик заплакал. Вокруг мальчика стали…
Чудо-дерево
Чудо-дерево — сказка в стихах Корнея Чуковского была написана в 1924 году. С тех пор она любима многими семьями. В ней рассказывается, как вблизи дома выросло волшебное Чудо-дерево. На этом дереве растут башмаки, туфли…
Веселый счет от 1 до 10
Веселый счет — произведение Самуила Маршака, которое любят на протяжении многих лет во многих семьях. В нем описан счет от одного до десяти в забавных двустишиях с иллюстрациями около каждой цифры. После идут несколько юмористических…
Тараканище
Тараканище — произведение Корнея Чуковского, которое любят и взрослые, и дети. В нём ведётся рассказ о том, как маленькая «букашечка» преградила путь животным и птицам, привела в ужас всё царство зверей. Внезапно львы, носороги…
Весна в Простоквашино
Весна в Простоквашино — произведение Эдуарда Успенского, с которым стоит познакомить ребят старшего возраста. В нем Дядя Федор получает посылку от тетушки. В своем послании она учит его сажать овощи, а в бандероли лежат…
Про репку
Про репку — рассказ Николая Носова, который стоит порой перечитывать всей семьей. В нем поведано, как мальчик Павлик вместе со своей группой из детского сада отправляется на летнюю дачу. Он решает, что посадит там грядку…
Урок дружбы
Урок дружбы — произведение Михаила Пляцковского, которое стоит прочесть малышу и перечитать каждому взрослому. В нем показано общение двух воробьев, Чика и Чирика. Как им казалось, они крепко дружили. Какой эпизод показал…
Про все на свете
Про все на свете — стихотворение Самуила Маршака, с которым много ребят освоили прописные истины. В нем на каждую букву алфавита поэт написал двустишие, а рядом разместилась иллюстрация. Все это помогает ребятам не только…
Счастливый день
Счастливый день — произведение Михаила Пляцковского, которое покажет многим ребятам их портрет со стороны. В нем показана жизнь страусят Фу и Фи. Они живут вместе с мамой. Она готовит им кашу по утрам, призывает на помощь…
Упрямый, упрямый, упрямый ослик
Упрямый, упрямый, упрямый ослик — сказка, которую Михаил Пляцковский посвятил описанию одного из самых худших человеческих недостатков. В нем автор показал маленького ослика по имени Алфавит. Ослик любил со всеми спорить…
Крокодил
Крокодил — сказка Корнея Чуковского, любимая многими детьми. В ней поведано о крокодиле, который потревожил жителей Петрограда своим поведением и поступками. На беду крокодила в этом городе жил мальчик Ваня. Он был бесстрашным…
Источник
Ольга Карпенко
«Дети рисуют сказку» Фотоотчёт
Я по дорожке шла, сказку нашла,
В ладошке зажала-чуть не потеряла.
к ребятам пришла и сказка ожила!
Так или примерно так я начинаю знакомство ребятишек со сказками. В рамках проекта «Что за прелесть эти сказки» мы с ребятами старшей разновозрастной группы перечитывали уже знакомые сказки, знакомились с новыми, рассматривали иллюстрации к сказкам, с удовольствием и огромным интересом смотрели мультипликационные фильмы по некоторым сказкам. Я старалась подбирать ещё не известные детям мультфильмы по знакомым, казалось бы, сказкам. С восторгом ребята посмотрели мультфильм по сказке «Как ёжик шубку менял» который даже я -большая любительница советских мультфильмов-почти не помнила-так давно его видела. И кажется, что мне удалось заинтересовать ребят сказками и их экранизациями. А на занятиях по изодеятельности ребята с удовольствием рисовали фрагменты любимых сказок фломастерами, пастелью, красками и даже пластилином. Предлагаю вашему,коллеги,вниманию лишь некоторые результаты детского творчества.
Это некоторые работы на тему «Любимые сказки«
Вот как ребята украсили кувшинчик после прослушивания сказки В. Катаева «Дудочка и кувшинчик».
А после чтения сказки «Сивка-бурка» и просмотра мультфильма «Конёк-горбунок» по сказке Ершова ребятам захотелось нарисовать сказочную птицу-так им понравилась Жар-птица. Я предложила изобразить волшебную птицу в технике пластилинография. Мне кажется, что получилось здорово! Вот посмотрите!
Ну а это рисунки ребят на тему «Была у зайчика избушка лубяная, а у лисы — ледяная».
Работа над проектом продолжается и,я думаю, появятся новые интересные рисунки! А пока БЛАГОДАРЮ ВСЕХ ЗА ВНИМАНИЕ!
Публикации по теме:
Дети рисуют.
Учить ребёнка рисовать — это значит, учить его думать, обогащать его внутренний мир, вызвать у него желание высказаться. А средства для.
Дети рисуют рекламу
Дошкольники любят рекламу и проявляют к ней особый интерес. Рекламные ролики, яркие и красивые, привлекают их внимание. Многие рекламы.
Фотоотчёт «Дети и дорога» Видео
В нашем саду №2 «Малышок» из года в год проходит акция «дорога глазами детей». Наша группа не осталась в стороне этой акции, и тщательно.
Фотоотчёт о НОД по ФЭМП «Путешествие в сказку» с детьми среднего дошкольного возраста
В МБДОУ Детский сад «Звёздочка» на открытое НОД по теме «Путешествие в сказку», которое состоялось в средней группе «Солнечные лучики» были.
Фотоотчёт «Путешествие в «Сказку»
Есть в нашем городе сказочный дом. Если в него ты войдёшь-сразу в сказку попадёшь. Яркими огнями садик наш искрится,что ни уголок-то новой.
Фотоотчёт «Рисуем сказку про обезьянку Коко и её сородичей»
В ходе проектной деятельности на тему: «Обезьянка-символ 2016 года» мы с ребятами продолжаем читать рассказы, сказки, стихи, загадывать.
Фотоотчёт «Внимание: дети!»
В нашей стране, как и во всём мире, увеличивается количество дорожно-транспортных происшествий: по статистике, каждой десятой жертвой ДТП.
Из жизни группы. Рисуют дети
В своей работе с детьми особое внимание я уделяю рисованию, а если точнее, то рисованию с использованием нетрадиционных техник. Особенно.
Зимняя сказка (фотоотчёт о том, как дети средней группы создали «зимнюю сказку»)
Зима обходит всю планету, И бродит сказка с ней по свету. Под Новый год заходит в дом, И мы её сегодня ждём. Она уже в пути теперь, И скоро.
Фотоотчёт «Звездные дети!»
сероссийский Фестиваль-номинация «Звездные дети» проводит Международная академия спорта Ирины Винер. Я и мои дети из кружка «Карамельки».
Источник
Ирина Лаптева
Сказки, обучающие рисованию
Сказки, обучающие рисованию.
В сборнике представлены сказки, которые помогут вам разбудить в ваших детях маленьких сказочников, научат их рисовать и придумывать. Они обогащают восприятие предмета, развивают воображение, пробуждают в заложенное в детской душе стремление к прекрасному, помогают подметить необычное в обыденном, одушевлять предметы и явления. Используя приемы «изображения + художественное слово», педагог усиливает воздействие на образное мышление и чувственное восприятие. Особенно этот прием полезен в работе с детьми, у которых низкий уровень развития воображения и слабо сформированы технические умения и навыки. Предлагаемые сказки можно использовать как на занятии, так и в самостоятельной деятельности детей. Их можно рисовать мелом на асфальте, палочкой на песке или снегу, пальцем на стекле, или просто карандашом на бумаге. При рассказывании сказок главное не раскрывать детям своего замысла в самом начале. Пусть они попробуют сами догадаться, во что же может превратится капелька или геометрическая фигура, знакомый предмет.
Рисунок БЕЛОЧКА
Нарисую капельку, наверху поменьше
Ушки треугольные с кисточками вместе
Хвостик- капелька большая появилась сверху вниз
Неужели это рысь? Лапки подрисуем, что за чудеса?
Появилась перед нами белочка-краса!
Рисунок ПТИЧКА
Дождь прошел, и на листочке появилась капелька
Подрисуем острый клюв –
Может это пташечка?
Нарисуем ей головку,крылышки и лапки: получилась точно – птичка
Значит все в порядке.
Рисунок СОВА
На что похожа капелька? На совушку –сову
Добавим ушки сверху и носик, как дугу
Глаза большие нарисуем и взгляд, направленный на нас
А где же лапки?
-Внизу, появятся сейчас.
Рисунок МЫШКА
Положим капельку на бок, еще приставим лапки, хвост
Вторая капля – голова, где есть и носик и глаза.
Мы вдруг увидим перед нами мышонок с серыми глазами.
А где же ушки?
Приставим капельки к макушке –
Мышонок, просто загляденье.
Всем малышам на удивление.
Рисунок ЗОЛОТАЯ РЫБКА
Нарисуем капельку большую, превратим ее мы в рыбку золотую
Две средних капельки нужны нам для хвоста,
А губки, для улыбки – бантиком слегка.
Маленькая капелька – глазок и такой же ниже плавничок.
Получилась рыбка не простая –
Получилась рыбка золотая.
Рисунок ЗАЙКА
Нарисуем две дуги, лапки сзади, спереди
Что же выйдет, угадай- ка? Может это друг наш, зайка?
Что бы было нам понятно – нарисуем мы кружок
Это будет голова, ушки длинные слегка
Хвостик – маленький кружочек
Точно,зайка: прыг, да скок.
Рисунок МЕДВЕЖОНОК
Снова две дуги рисуем, туловище, с лапками опять
Зайчик был с большими ушками
Сегодня будем медвежонка рисовать
Медвежонок с круглой головою
Ушки полукругом наверху
Мордочка чуть вытянута, с носом и хвостик, как будто на боку.
Рисунок КОТЕНОК
Нарисуем две дуги, к ним добавим лапки
И кружочек на верху – в нем большие глазки.
Носик пуговкой, усы, ушки – треугольники,
Хвостик тоненькой дугой – вышел котик озорной.
Рисунок ЛЯГУШОНОК
Нарисуем капельку, и с боку по одной
Добавим ротик, глазки
Рисуночек смешной
Еще рисуем лапки.
И вот он озорной, прыгает по травке
Лягушонок мой!
Рисунок ЛИСА
Снова лапки и дуга, мы рисуем как всегда
Но возник у нас вопрос, чей же это пышный хвост?
Чтобы это нам узнать – надо круг нарисовать
Треугольниками ушки, расположим на макушке
Нарисуем хитрый нос – Ваш ответ на наш вопрос
Рисунок ДИНОЗАВРИК
Каплю я нарисовала – это туловище зверя
А какого? – угадай
Каплю сверху подставляй
А на ней – глаза и ноздри, ротик улыбается
Может это динозаврик славный получается?
Пора – добавим хвост и лапки, четыре маленькие капли
Шипы из треугольников рисуем на спине
Добавим этих линий еще и на хвосте.
Рисунок БЕРЕЗА
Линию рисуем быстро сверху вниз
Вторую рядом – к низу отклонив
Это ствол березы, черточки слегка
Можем мы увидеть их из далека
Нарисуй и веточки,к солнышку веди: толстые и тонкие
Много их, смотри
На веточках листочки – распусти их ты
И вырастет березка дивной красоты!
Рисунок СОСНА
Рисуем линию прямую, а рядом безотрывную вторую
Ствол у сосны – прямой, высокий
Посмотришь – ветки далеко, достать их будет нелегко
Просто веточки – штрихи влево, вправо проведи.
Рисунок ПТИЧКА
Нарисуем линию прямую, ниже полукруглую такую
Это туловище птички, сверху голова круглая, как мячик
С клювиком она.
Вот и глазик появился – оглянулся,посмотрел:
Вырасти хвостик, наверно, не успел
Дорисуем хвостик, крылышко и лапки
И у нашей птички будет все в порядке.
Рисунок НЕВАЛЯШКА
Два кружочка нарисуем: маленький, под ним побольше
Это будет голова с туловищем, как всегда
Дорисуем две руки круглые, как пуговки
Глазки крупные –зрачки: все рисуем от души
Губки бантиком с улыбкой, носик озорной
Челка сейчас появится, линией кривой
Осталось три пуговицы нарисовать
Получилась неваляшка, с ней можно поиграть!
Желаю творческих успехов!
Источник
Дети любят слушать сказки. Любят пересказывать сказки. Любят рисовать сказочные сюжеты. Храбрые герои и фантастические существа, загадки и приключения зовут ребят в волшебный мир. Привлекательная для детей тема «Моя любимая сказка» предполагает блок непростых заданий: на рисование фигуры человека или животного, изображение действий.
Подготовка к занятию по рисованию на тему «Моя любимая сказка»
Дети шестого года жизни проявляют старание и фантазируют на занятиях по ИЗО. Рисование на тему «Моя любимая сказка» предполагает изображение персонажей животных. Пропорции и позы человеческого тела ребята будут изучать позже. Цель занятия — передать в рисунке образ и характер сказочного героя.
Впечатления от услышанной сказки дети передают в рисунках
Обучающие задачи направлены на развитие художественных умений детей:
- Совершенствование техники рисования:
- кистью: рисование линий, мазков, фигур, штриховка кончиком кисти и прорисовка деталей, заливка фона,
- карандашом: рисование наброска, штриховка с разным нажимом.
- Развитие умения находить, из каких фигур состоит объект.
- Научить рисовать композицию: с учётом размера объектов.
- Развитие чувства цвета: смешивание цветов, получение оттенков.
В старшей группе детям предоставляется право выбор материалов: краски или карандаши
Краски и основа для рисования
- Акварель — для рисования фона.
- Гуашь — для рисования композиции.
- Фломастеры — для обводки контуров рисунка.
- Кисти разной толщины.
- Цветные карандаши, простой — для предварительного наброска.
- Лист формата А4 — плотная белая бумага.
Дети любят фломастеры за их яркость. Дочке на 5-летие подарили большой чемоданчик — каких только цветов и оттенков фломастеров в нём не было. Ребёнок дома рисовал только ими. Летом на дачу взяла чемоданчик с собой. А в сентябре на занятиях расстраивалась. Не потому, что фломастеров в садике нет, но рука отвыкла рисовать карандашом.
Рисовать фломастерами в детском саду допустимо, но основное внимание уделяется техникам рисования красками и карандашом
Техники рисования
- Рисование простым карандашом:
- создание наброска в виде простых геометрических фигур (туловище — овал, голова — круг),
- соединение элементов наброска плавными линиями,
- рисование мелких деталей (глаза, рот, украшения),
- штриховка,
- прорисовка деталей (оперение, шерсть, узор).
Нарисовать персонажа простым карандашом — сложная задача
- Рисование цветными карандашами:
- рисование наброска простым карандашом,
- цветными — закрашивание,
- обводка и детализация — цветными карандашами с сильным нажимом или фломастером.
Рисование цветными карандашами часто сочетается с использованием фломастера
- Рисование красками:
- рисование наброска простым карандашом,
- тонирование бумаги или заливка фона широкой кистью (земля — небо),
- закрашивание кистью средней толщины,
- детализация и обводка тонкой кистью или кончиком средней кисти.
Дети 5–6 лет стремятся дополнить рисунок деталями
На занятие «Яички простые и золотые» классические приёмы рисования могут сочетаться с нетрадиционными техниками.
- Закрашивание наброска восковыми карандашами или пастелью.
- Применение монотипии в рисовании фона: отпечатывание красок дополняет фантастической атмосферы рисунку.
- Рисование необычными инструментами: ватными палочками, пластиковой вилкой, губкой, манкой.
Классический рисунок красками можно дополнить точками, например, при помощи ватной палочки
Сочетание с другими видами изобразительной деятельности
Привлечь внимание детей к продуктивному творчеству помогает включение в работу элементов лепки и аппликации. Воспитанники старшей группы самостоятельно планируют, как дополнить рисунок. Например, перья жар-птицы выложить аппликацией из цветной или фольгированной бумаги. Интересная идея выложить пластилиновыми деталями узор на одежде героев или частично фон.
Дети самостоятельно выбирают материалы для аппликации среди запасов бросового и природного материала в творческом уголке:
- крупы и семечки,
- салфетки, ватные шарики и диски,
- бисер, стразы,
- кусочки цветной бумаги, обоев, журналов.
Детализировать рисунок сказочного героя можно при помощи обрывной аппликации
Дифференциация заданий
Потребность в разноуровневых заданиях возникает, когда среди воспитанников педагог выявил детей, обладающих высокими способностями. Талант требует реализации. С обычным заданием одарённый ученик справится быстрее остальных и заскучает.
Примеры усложнённых заданий на занятии «Моя любимая сказка»:
- Детально проработать фон,
- нарисовать объекты второго плана,
- нарисовать элементы народного орнамента на костюме героя,
- нарисовать сценку («Колобок на носу у лисы», например).
Индивидуальные задания по рисованию сказки направлены на поддержание и развитие таланта
Место занятия «Моя любимая сказка» в картотеке по рисованию
Тема «Моя любимая сказка» имеет широкий простор для детского творчества. В детском саду нежелательно давать детям свободные темы для рисования. Программа по изобразительной деятельности Т. С. Комаровой включает занятия «Сказочные домики», «Сказочная птица», «Сказочный сюжет» (по мотивам сказки про лису и зайца). Если тема не конкретизирует объект рисования, воспитатель проводит предварительную работу. На занятиях НОД дети изучают народные и авторские сказки, в театральном уголке разыгрывают по ним сценки, играют с фигурками или масками персонажей.
Таким образом, занятие «Моя любимая сказка» станет итоговой работой: дети выберут, кого из знакомых персонажей изображать.
Без предварительного изучения/повторения с детьми сказок задание «Нарисуй любимую сказку» может поставить ребят в ступор. Как вариант, они начнут рисовать любимых героев, но из фильмов и мультфильмов.
В театральном уголке дети разыгрывают сюжеты сказок, ближе знакомятся с персонажами
Творческое занятие по сказкам может быть частью проектной деятельности.
- Краткосрочный проект предполагает проведение занятий НОД и по ИЗО, сюжетно-ролевые игры и инсценировки на сказочные сюжеты.
- Долгосрочный проект реализуется через углублённое изучение темы («Русские народные сказки о животных», «Сказки А. С. Пушкина», «Сказки Ш. Перро»). Организуется поход в детский театр или музей сказок. Активно задействуют родителей: они помогают шить костюмы для постановки сказки, делают декорации, оформляют афишу.
Итоговым мероприятием проекта по сказкам может быть выставка рисунков
В старшей группе детей следует побуждать к коллективной деятельности. Ребята могут составить сюжетные композиции из нескольких персонажей и с богатым вторым планом. Первое занятие по сказкам посвящается индивидуальному рисованию сказочных героев. На втором занятии ребята занимаются композицией.
Детям предлагается самостоятельно продумать последовательность работы, распределить между собой задачи. Воспитатель направляет замысел в нужное русло, подсказывает.
Воспитанники старшей группы активно взаимодействуют друг с другом и творят совместно
Коллективная композиция по рисованию создаётся в несколько этапов:
- тонировка бумажной основы,
- рисование объектов второго плана,
- закрепление индивидуальных рисунков в сюжетное целое.
Традиционно в качестве основы берётся лист ватмана. Мы просим родителей приносить в детских сад остатки обоев. Дети рисуют на обратной стороне рулона, бумага не промокает, а расправляется легче ватмана.
Сюжетная композиция по теме «Сказки» может дополнятся элементами аппликации и пластилинографии
Конспект занятия «Моя любимая сказка» в старшей группе
Занятия по рисованию в старшей группе проводятся в половине дня раз, в неделю. Согласно нормам СанПиН его продолжительность не должна превышать 25 минут. Основные этапы деятельности перемежаются физкультминутками, играми малой и средней подвижности, дыхательной или психогимнастикой. Это здоровьесберегающие технологии, которые помогают сохранить положительный эмоциональных фон в детском коллективе, а также предупредить умственное и физическое перенапряжение.
На занятии по рисованию дети обязательно должны разминаться
Занятие по рисованию выстраивается по схеме:
- Организационный момент — 1 минута.
- Информационно-ознакомительный этап — 4–5 минут.
- Практическая работа:
- объяснение задания, рассматривание и обсуждение образца — 2–3 минуты,
- самостоятельная работа детей — 14–16 минут.
- Рефлексия (показ и обсуждение работ/занятия в целом) — 2 минуты.