Рисунок развитие памяти ребенка
Здравствуйте, дорогие друзья! С вами я, Юрий Окунев.
Сегодня погружаемся в удивительный мир человеческого сознания. Рассмотрим картинки для развития памяти и внимания и заодно прокачаем нашу внимательность в увлекательной игровой форме.
Картинки – средство проверки и развития внимания доступное каждому
Все, что мы сегодня увидим, основано на особенностях мировосприятия человека. Каждый видит окружающий мир по-разному. Более внимательный заметит все детали и разгадает секрет любого фокуса. Тот, кто менее внимателен, подвоха не заметит и попадется в очередную иллюзорную ловушку.
Картинки — доступный метод развития внимания, как для детей, так и для взрослых. Это хороший способ провести досуг с пользой для дела. Занимаясь, вы корректируете такие свойства внимания, как концентрация, стойкость и переключаемость. При желании можете распечатать картинки, развивающие внимание, чтоб рассмотреть их более подробно.
Как это работает
Большинство из картин, рассмотренных ниже, основано на эффекте оптическая иллюзия или обман зрения. Это ошибочное зрительное восприятие изображения, которое дает сознанию повод делать неправильные выводы и трактовать картины самым неожиданным образом.
Сегодня мы будем наблюдать:
- Иллюзию восприятия глубины изображения (двухмерное изображение становится трехмерным);
- Иллюзию движения (картинка оживает);
- Перевертыши;
- Хамелеоны (в одном рисунке – две картины);
- Обман зрения (зритель видит на картинке то, чего там нет).
И при этом развивать внимание. Нравится? Тогда в путь!
Разминка
ТЕСТ 1. Для разминки предлагаю прочитать, что написано на этой табличке:
Если вам удалось прочитать с первого раза, вы весьма внимательны. Это задание иллюстрирует работу человеческого мозга.
Отлично подходит для тренировки концентрации внимания у школьников. Возьмите любой текст. Замените в нем несколько букв на значки, например, буква «а» – треугольник, буква «в» – пирамидка и т.д. Предложите ребенку прочитать.
Перевертыши
Перевертыши – это рисунки, при повороте которых на 90 или 180 градусов, мы видим изображение, отличное от исходного.
ТЕСТ 2. На картинке нарисована героиня басни Крылова – ворона. Сможете увидеть ее собеседницу?
Правильно, лиса! Мы перевернули рисунок «вверх тормашками» и получили такое изображение.
Попробуйте теперь на этом рисунке снова найти ворону. Все получилось? Вороньи крылья и лапки на месте?
ТЕСТ 3. Вы видите нарисованную лягушку. Сможете увидеть лошадь?
Картинки-хамелеоны
В этих заданиях нужно найти второй образ, скрывающийся за первым. Иногда для этого нужно отойти от рассматриваемого объекта на определенное расстояние. Развиваем переключаемость внимания.
ТЕСТ 4. Что вы видите в этом рисунке? Старца? Юношу на коне? Видите ли вы женщину?
ТЕСТ 5. Здесь обе картинки, воспринимаются без особого труда.
ТЕСТ 6. Этот рисунок можно отнести к предыдущей категории – перевертыши. Найдите молящуюся мать с ребенком.
ТЕСТ 7. Еще одно задание. Видите ли вы пастуха, играющего на дудочке? А корову, которая мирно пасется поодаль?
Кто не спрятался – я не виноват
Сейчас мы будем искать на картинке более мелкие детали. Для начала задание для дошкольников. Не расслабляйтесь, взрослым тоже полезно это выполнить.
ТЕСТ 8. Охотник вышел на охоту. Ему нужно поймать: носорога, бабочку, тукана, кабана, леопарда, слона, обезьяну, дикообраза, попугая, жирафа. Помогите ему.
ТЕСТ 9. А здесь нужно найти 11 лиц.
ТЕСТ 10. Сколько лошадей вы видите?
ТЕСТ 11. Сколько кошек?
Обман зрения
Задания из этого раздела заставляют наше внимание напрячься максимально. Картинки-иллюзии провоцируют нас увидеть то, чего на самом деле там нет. То, что вы увидите, зависит от степени вашей внимательности.
ТЕСТ 12. Для начала такое изображение. Что вы видите?
Глаз? Вы видите глаз? Но его там нет! Фотограф снимал просто воду!
ТЕСТ 13. Чего только не встретишь в метро?
ТЕСТ 14. Девушка-супермен.
ТЕСТ 15. Какой девушке какая голова принадлежит?
Восприятие глубины
Следующие картинки-иллюзии заставят нас поверить в невероятное. Оказывается, плоская поверхность может быть…целой пропастью. Посмотрите сами.
ТЕСТ 16. Что здесь изображено?
Одно из направлений стрит-арта – рисунки 3D на асфальте. Увидеть эту картину можно, только находясь в определенном ракурсе, встав в заранее обозначенную точку. Вы поверите, что это чудо – всего лишь раскрашенный асфальт и по нему можно ходить?
ТЕСТ 17. А как вам такое творение? Кто из вас видит в этом рисунке ровную поверхность?
Восприятие движения
Оказывается, некоторые картинки умеют двигаться. Это происходит оттого, что сетчатка нашего глаза, воспринимая некоторые сочетания цветов, рефлекторно их изменяет. Светлые участки делает темными и наоборот. Эффект усиливается, если приближать рисунок к себе, удалять его от себя или наклонять голову.
ТЕСТ 18. Не правда ли, колеса движутся?
Обратите внимание, картинка станет абсолютно неподвижной, если сосредоточить взгляд в одной точке. Таким образом прекрасно развивается концентрация и устойчивость вашего внимания. Попробуйте «остановить» картинку на 1-2 минуты.
ТЕСТ 19. Сияющее солнце.
ТЕСТ 20. И, наконец, последний рисунок, на закуску. Посмотрите внимательно и скажите, с какой стороны дома находится окно. Справа? Слева?
The end
Ну вот, наша творческая беседа подошла к концу. Если вам понравилось тренировать внимание, рекомендую сервис Викиум . Тренажеры в нем не менее увлекательны, чем эти картинки. А я прощаюсь с вами, дорогие читатели. Непременно пишите свои комментарии, хотелось бы узнать, что вам больше всего понравилось. Подписывайтесь на новости блога, если еще не успели этого сделать.
До скорых встреч! Ваш Юрий Окунев.
Источник
,r ٻ߯øçÏù#dC:ÙJ±7|Fl¥^ÝÞ+Ûy5=.bÔ»6Yîéàhõnm3ö3fô~Kåýêtû[$UÖÔÀN JEu¨fÔ¡>¦WÄP7ϨBJrB^ê÷òF§×[Ê£õìQ_JOÆzÁ°&ªËæJÓ-ÃÏWKâh¢flâll~ü8ÿą́!£jÔâ.9«ÖÜitxþQM*°÷ä4ø
ÑÑl`ÀÜ¿øý`[ßãóÖJQé¸8òp¬¢Jf$°IK%
güÖº3gøÖ%û_´=×° ²Î(nð9v8nFµ¨¢È¡C²Tgþ&¶fFý¨
É©öYð2êG-Â$¼÷^rÎT©
K’ÃQjC¶ö©îeTÚÆEÑ%3N-Q
6êÔâçYG¨õÚaSCrÈÑ-Õ YS²>G·¬9f9YF¿Ñ¤û9óýFîçØ9¸RAò¶åÈíÇ
w,£®4^,ìÿâUdroruìI%Õ´z®`i?KT Í¥qDÙ½§ùÉAmdíDÚYù©03êJ«æ¥êAlHMékxÕ5Ùdyÿ 2 Äâ PMìÙáXY¤XÑmhE͹_¢¯h_åõT|ý}KOl®«Û’Ϧ?S@Ô¶c~8Ãù&§É% ï×ÊÀ¨5d¯·-1
dÑéäNhë¿=¤^çÀO(êol$¾°/»ê&sÎj³d;úòñËÈh)isÈhÖeô6®BÐv@,ÌÝöª³ôÇ3fkìvþ}ôD+ÆÕK¯`q:¶ìÄSïpÆ¡Y·Ó3ªJ-N M»ªRK;ëèBbO%Âkð¿KBu&tÊ7Æ06~ô7Æ8¶r1zèyÙç[§íF©£[âÀÕ¤ÆØ¿»·IÍÀ¨MzÃDk$0*E#ü¢¬SA³Ç]?ÝÓÖ«×Vöç?g÷ïS¹ýÔ|+ÖùÈB×.¢¹v$¶zÉÕNO¶?[áðþÞþ¦²>[¿|«¿Í»ýÙLHVÞ !]ýösCËSúoC5Ñ/ÁìÚ£|Po}²ÎÇ·ºÚ+ù¾õ#®v]-òÞê^Ö§ºàî*C=c,48U»`AS!eôqµ6½:Ü*¼IB÷ùUÝ%x¤?QT8söÑ/ÒQdLÉrûÅF½°ÇBSùB|TdÌ«$oêJò©ióÈÙä$tS¡âl:réj~
g¯Ï **@> ÐÕù«f÷ý.ÿ9?ø:?úùòa}äìõTu cÇùØ'[É+Ð7pS[ýÁ±Qv²Ô%ÀæEXÈ
ÀÞþÈYÏLôh.¶ÊY®p£Ú+É2/;Fm8¿TrT¤`|ø¥2°kù{Ù.êÝ7{ýX»«²ð®ÃN #¦é’¥ÊIÃbõ5¨VÞ}¹ÍtÃÁâtÒãç¯Vا÷ äC®%pãÈÈ.ÄÞDÝ}ìªõ6¬KÁé8))2ÊD¸ëk°Çîå(f ðF)8]
äÃƳ|79±ú1ÜÂÏû;ëZÔ-okôÎB?ÉéA Dø5®ño·Lø¬·*99ÀdErR¯®îNôêKX
ì½Äj$%’UMVº²];ãL/¥eX³øü]ðt½Ìk¯Câµ
KRæíwÀƨ,ÜÅJ.½þ$Nz)sõ.NBæÚ¤ÖJNEªÇ £ræ´ÕT~Åh QqÚ¼ivqê£ë¸:¬÷[£*xnä»eºDÀ8½/¤á
04Ì&9Ùg «~Ù8Éedz®.øïÒÚõ¶½tä $’Oøñ ¢ÄYMï?|ÍÜÎ`E u$’ÇÒXî¨H1>ÞJ{¨ì¹|J@ÎL¡>’U²~Qëê ¼äl1w»{±W7nÓn!ØÊ8{ǽÁ³5ÞÇîÛfPTz·Ö±år)ó:Dà8-tå ícS3[âÙÜL@ó(jádCî@3¾½¾
¯_ïô(JÁ`rðgì&øÅ_¨ãÓÓ.²héï×Á®Ëòµ9âEPÄèL=óå³J*µ|R¬qÜHE3,,ÑðAaíÏ
ÙX» k8ÆB&
s4ØÍá}ûÏVÇ0nµ]Øâÿèôbl GÆ×?ÆÅ¥@ÀA@cZyþsLðµÇâ¤ç2 +»+ÎØ*é|LîÖxóSgW¹ädÚæ6µH´îWR4K±:oGG¥Äh·Ñ¹ü¾^ÝZ [ûA ãÜ÷ºraÈh²#KÅì|~ðd/E}«·´û¬AN¼ªGpy,ñ@×!Ö!©m§;¹ºWv&’·~Ò×ÿ¾Â¹aoÙ¾à»>YR¹(Úî¦2¬m´Èö%¬¦xæO;êõoÝÍD+~i¢í2J>Go³Ö7#û¤RQ´Èò
Óßq*³Drî·¾²
®L÷æûݯ$Y¢iÒG}s.B@¿DU;¹àßþk}5¶PFµcu®£.+ÅÒÍü×é¾é2ª 6ïÀ¨vZ7$_ÀÕRJÔë¨×üôëñóò»h(zܽúk¡¨íùIeépÕQn þ@lÇGoHÖv{z©ÐQ»é¯$í¯ò.
µ+¾vRQálu·¥°óòþÞÛrÎqµVñ}LM ¶RvÑ%M-æ6Ig¹SÒôñ@¾òær;MÓÑê¬ãì#¾8öh©mâíd]#û,îÌV+Êd7öX{Ä}Èa@*f>F0Cá#ëã¬!vMÎÙ~îÉéQÛ¶Û9ûwÚð¡ÊþæwZÐù©ÝRX»ýe°æ§$$!©ïÿ3³Ï%µý¹e¹;ÜwC^{â Y¢/öú.©}ÓMÇIÚ8~Æðd~ Np þ
òæ}Q·»ë%ÕÎö®:·¯¢Ú¦}åÑB°xÚÁP;¹B
ÈáäÓQ»¾[ÈCþÖS|øE:P_
Q}Zã6g¹N¥èõíïÐCàôÚñÕ%Ó¯£c佫ªÐ×ß]5MÚ` ö³·ËçlöÃæ«ÓsÊ~¹ìÂ>s¬s,æt×,̵ý½Ý+¨s¯åÀKy’kÚ×òU²&l+þ¦U¹Û
;õV-òÆúDá,º³qÔÀ4µ¤ø©&ïêй®QqvÛÛ¤üDÇJqöãÃä7¤DÁ·äioYâlÇ·ºÎÃýÅô-ÆSÐÍtä¬g¿39h@ÜBÔ5ÎçÁ8Ük»&Z»Ûgó?¾
jòì uôí òç}ñ¶~Ýü7ÅÉ
~°¨ª¢R´×Ló³Î1O’ ËÌÞ9ÚX&±ø
¢Ò´ùó5¸ÎóÐftFÌ3ÃÝ¢ÅõÓçbénCÊwÐî#Ðá8ïSÔ»©â#v(*]B;#¡hÚTþ¦VHÿߦÀ¹å6E¥ah/ÄE_Ïð3¥:9Ñåéyº{eP
ÞÏ5¨ìM[&’dâC%húÜé#7¢qwß:_§«ÅRQ#ÜN2qÎyPf7äl¼ªf§l+ÅövL¢å¤¥0ТB=û »EqÒVÀG1ÑLæ$¶ ³P F
5Up*?>Òïã×#Ø%B`¸5ü8©3BA]ìí³ä£röN, æjà|»éB_EN6 ý4’ÿ´«¡§åD¹ö%¾ÞÍbÔ£Òz4w±Ê
)7óÆÄÂÅc®TVv/ª¼ñD9bôc¡ ÃÄ9ò~5’»tgCòÀö3h*µHàJBÄÈ
}ÚÏLË
d±b§@e*iB²Â¦;¶¤¶qâî^ô²Ô»¥9°à·çÆvå¨4(íñ[³³«±Ë>éTÊv
úàrÖ-A¥ð¶ªbëàKÄæ½ïWQñBĦz8ÉYQ#HEú+ÖøÅÓ>’º(ÅÉò,ÞÁ·Oåiaí}îÀ{tu¦ô>}VVlCjZ Q{Ê4Ó&½±Ðö?ñd8]]¡gìd>jË߬®äÁ¦õPQ?ñª¹Y×¼vÎAÚnhiØÇîë¼_kÍ×QIqÕöÉogÞ©0öÿ@U:x;§vÿw
Nòd_§LuJZýß^W²¢ü#ªPTæ6k¨Î.yk£¨;íìbæ÷’3¬¤;2S ÙËn±¶oo
?LÃë8Τ/äfZÌÄ>VEHÀÕ=¼3ñÜÛ1ìûã8Ðõ£pò IKÞjÇpª¥#çòTÙZÿV]¶¨msÈnMÄÐÔÉÅúbºXÆè´tzOæ!K%jsªEôÖI©K¨wèbå#JwSû°s£e©k£-öö>aM5RTE t©éQBþ}ÞìSøä0puÿZ°Ñ5[Q ®2|¢b8’£ß óÎH¾=ÒÄ=YàvóR1Ô×¢R3µ}[+çAÏéÛ&GÒ-Å®ÊFXnKí2¨MWó9ÄLÌ©¼MW#ýnîßÇ×ÕݸÏiE*ïSÓùáÞ3
NÂ’£L:Q«ÑÅ2MÒ°~¦9Õ%°·
¿£¦?Pm¶@å
Cå³f9è!K¾I®ßPFú±5Ý»î#Æú)mC!Í ¨öä~{ÝUþ¢Ö u,£¢Àcò¥§L3hIâ©©ÜbÉîAÑ6*C^+ÔQzÎèÈý½«ç0E²znr§J6zO%Sïgý±39¤;t%ÌØP
5R@¨ô¡*Wlo¬õÉ¥}ÚAhNÖ’¥ôìÈA V¢æ¤vRZ,¾Þp9ã¼eÎòÃEëEÒTÖ§&æNà ßs|ËlD¢^Ï×5è©M3áÃï}£ãEdý~ïxm8ã½:,vLÞµÌbæ$ÒÉ©óä
ôkùÍìâ$ïÌr h·YÇæP:j=sN(=ÈèæO÷nmPª¥>iNò’cÌJóÓ5~0±P¦²?]1kBn°ÁÞôºGthsGþÎMåjHÅB~VîºèÛOø!ð2)h ,usAewjç]új;dQW·0l¦Y»qBG°YS»ÏÜ5µ©É#>QôŤ5Ðé¢söÙ¨ôCò]JZûYJØÔ’®&ãÌI(£Æûh¤êÍ媩MMÌC4?sF(
Ì÷ ?îcFíf{û}U7V©9Y` x°3Q*HzÊ¡£8uB¿(Îõõ½À5’iSr gÞp6% «#’Ò0]^)’§öLwò9`YUMåtj/Ö@#ÖD¡áìñéÍ2ô=b´
yë1ШäNí¾±d8ÐE¿rÎ#é`ÄèÈ=u;E&Æòë¶N ëkÃÎ:çf¼öÂÁrL¹O+uÕcjN’WJ¨{ÁAç$qòz¾Ø½ð|UGà])’Åÿ
æ$v0’ÃÊá¼X¬5Lsr5I(å¤ùw&ý
Источник
Наглядный материал (предметы и их изображения) в дошкольном возрасте запоминается значительно лучше, чем отвлечённые положения. Из словесного материала значительно лучше удерживаются в памяти образные описания, особенно когда они носят художественный, эмоционально-выразительный характер.
Задания для Развития Памяти у Детей:
А. В. Запорожец. «Психология», М., Учпедгиз, 1953 г.
Существовало неправильное мнение, что в дошкольном возрасте механическая память преобладает над логической. В действительности осмысливание нового материала, активное его изучение оказывает существенное влияние на запоминание дошкольника.
Конечно, характер такого осмысления изменяется в процессе развития дошкольника. Если младшие дошкольники ориентируются, главным образом, на внешние, наиболее бросающиеся в глаза признаки предметов, то старшие начинают замечать менее яркие, но зато более существенные их особенности. В соответствии с этим изменяется и содержание детских представлений.
У старших дошкольников наряду с наглядными представлена ями об отдельных вещах большую роль начинают играть общие представления о группе сходных предметов.
Когда малыша просят рассказать про тот или иной предмет, он вспоминает виденный им какой-нибудь конкретный случай. Например, трёхлетнего ребёнка спрашивают: «Ты помнишь, какая бывает кошка?» Он отвечает: «Чёрный Васька с Жучкой дерётся». В отличие от этого ответы старших детей носят более обобщённый характер. Например, шестилетняя Маня на подобный вопрос отвечает: «Они мышей ловят, живут в домах, любят молоко».
Здесь ребёнок основывается уже не на воспоминании об отдельной, конкретной кошке (чёрном Ваське), а на известном представлении о кошках вообще.
Таким образом, у дошкольника наряду с образной памятью начинает складываться память словесно-логическая. В этом обнаруживается развитие второй сигнальной системы в её взаимодействии с первой. Образование временной связи между словесными сигналами, обозначающими обобщённые группы сходных предметов и явлений, придаёт запоминанию словесно-логический характер.
В дошкольном возрасте особенно ярко выступает зависимость памяти от особенности деятельности ребёнка. Один и тот же материал запоминается детьми по-разному, в зависимости от того, что они с ним делают.
Если, например, привести дошкольника в лабораторию и за ставить его запоминать отдельные слова, произносимые исследователем, то он запомнит незначительное их число. Но если дать ребёнку запомнить тот же материал в процессе игры или содержательного занятия, то он удержит в памяти гораздо большее число слов. (…)
На более ранних ступенях развития, в пред дошкольном и младшем дошкольном возрасте, память носит непроизвольный характер.
Ребёнок запоминает то, что приобрело в его жизни, в его деятельности важное значение, что его заинтересовало, что вызвало у него сильное и яркое впечатление. При этом дети не ставят себе специальной цели запомнить что-либо. Предметы «запоминаются» как бы сами собой, в процессе игровой деятельности или участия в посильных видах труда. Попытки со стороны взрослого поставить перед маленьким ребёнком задачу запомнить что-нибудь не приводят ни к каким результатам либо даже отрицательно влияют на успешность запоминания.
Когда, например, малышу дают какой-нибудь материал (игрушки, кубики, картинки), не ставя перед ним специальной задачи его запомнить, то, играя с ним, сооружая из него постройки и т. п., он очень хорошо его запоминает. Но если, дав ему такой же материал, настойчиво требовать, чтобы он обязательно его запомнил, ребёнок растерянно сидит над ним, ничего не делая, и в конце концов ничего не запоминает.
Память как особая целенаправленная деятельность — как произвольное запоминание и припоминание — у детей этого возраста ещё не сложилась.
В середине дошкольного возраста под влиянием воспитания постепенно начинают складываться произвольное запоминание и припоминание. Участвуя в коллективных играх и в организованных занятиях, ребёнок постепенно научается запоминать то, что требуют от него окружающие, на что указывает воспитатель. Возрастает роль слова, второй сигнальной системы в процессах памяти.
Произвольное запоминание и припоминание возникают первоначально в особо благоприятных условиях. Для ребёнка-дошкольника очень важно, чтобы выполнение задачи запомнить что-либо подкреплялось достижением непосредственного результата в его практической деятельности.
Если просто сказать ребёнку-дошкольнику: «Запомни это!», то такая инструкция в большинстве случаев не достигает цели, так как она не связана с его деятельностью. Но если задача запомнить связывается с выполнением какого-нибудь ответственного задания, даваемого взрослым, или же входит в содержание занимательной игры, то задача ребёнком принимается и он начинает активно стремиться к её разрешению.
На первых порах произвольное запоминание у дошкольника носит очень несовершенный характер. Ребёнок не владеет приёмами запоминания, он ещё не знает, что нужно сделать для того, чтобы лучше запомнить.
Постепенно при правильной организации воспитательной работы к концу дошкольного возраста ребёнок научается сознательно пользоваться простейшими приёмами памяти. Для того чтобы запомнить какой-нибудь материал, ребёнок внимательно с ним знакомится, повторяет его несколько раз, стремится установить соответствующие связи и т. д.
Мальчик пяти лет выслушивает поручение, даваемое ему воспитательницей, и говорит: «Вы мне ещё раз скажите, а то я забуду». Он уже знает, какую роль играют повторения, и стремится их использовать для лучшего запоминания.
В развитии произвольной памяти у дошкольника решающую роль играет организация воспитательной работы. Ребёнок не сам выдумывает себе задачу запоминания и не сам изобретает соответствующие приёмы. Дело начинается с того, что взрослый предлагает ребёнку запомнить то или другое, организует деятельность, при которой эта задача может быть разрешена, указывает некоторые приёмы, способствующие лучшему запоминанию, и т. д.
Когда ребёнок приобретает известный опыт в этом отношении, он и сам начинает ставить перед собой задачу запоминания, по собственной инициативе произвольно запоминает или припоминает необходимый материал.
Развитие произвольной памяти имеет важное значение для подготовки ребёнка к школьному обучению. Никакая учебная деятельность не окажется возможной, если ребёнок будет запоминать только то, что его непосредственно интересует, не считаясь с требованиями учителя, с теми задачами, которые выдвигаются школьной программой.
Дальнейшее развитие памяти происходит уже в школьном возрасте. Под влиянием систематического обучения произвольная память, которая только начинала складываться в дошкольном возрасте, достигает у школьника высоких ступеней развития.
Вместе с тем совершенствуются приёмы логического запоминания. Овладевая основами научных знаний, школьники в процессах запоминания и припоминания опираются уже не на внешние признаки предметов, а на более существенные их особенности, характеризующие внутреннее содержание запоминаемого материала.
Развитие памяти не заканчивается в период детства, оно может продолжаться и у взрослого человека, изменяя свои особенности в зависимости от условий его жизни и характера его деятельности. Например, у лиц художественных профессий (художников, музыкантов) большое развитие получает образная память, в то время как у учёных-теоретиков интенсивно развивается память словесно-логическая.
Усовершенствование памяти у юноши и взрослого человека в значительной мере зависит от того, как они работают над своей памятью, как они её развивают. Знакомясь с особенностями памяти и изучая её закономерности, человек получает возможность овладеть более совершенными способами запоминания и тем самым существенно повысить его эффективность.
Развиваем память у ребенка!!!!
Задания для Развития Памяти у Детей Часть 2
Задания для Развития Мышления у Детей
Задания для Развития Внимания у Детей
Игра на Развитие Памяти и Внимания
Если Вам понравились наши Задания пожалуйста оставляйте ваши комментарии.
Источник
Развитие внимания у детей дошкольного и младшего школьного возраста чрезвычайно важно. Ведь ребенок для успешного обучения должен внимательно слушать учителей и уметь сосредотачиваться на задании. Для тренировки внимания ребенка отлично подойдут письменные задания с которыми вы можете ознакомиться ниже.
Задание на развитие внимания «Корректор»
В этом упражнении ребенку нужно по образцу заполнить пустые фигуры значками, как показано на образце. а каждом занятии таблицы и значки меняются.
Задание на развитие внимания «Девочки»
Предлагаются бланки с изображением девочек, расположенных по восемь в каждом ряду. Вариант задания:
а) /подчеркни, / сосчитай / девочек с черными бантиками (белыми);
б) /подчеркни, / сосчитай / девочек с черными волосами и черными бантиками;
в) / подчеркни, / сосчитай / с белыми волосами и белыми бантами;
г) /подчеркни, / сосчитай / с белыми волосами и черными бантами;
д) / подчеркни, / сосчитай / с черными волосами и белыми бантами.
Задание на развитие внимания «Найди букву (цифру)»
Ребятам предлагаются бланки с напечатанными буквами. Можно использовать обычные газетные или журнальные страницы с крупным шрифтом. На данном бланке или странице учащиеся отмечают две любые буквы: одну зачёркивают, другую обводят в кружок. Необходимо объяснить детям, что вычёркивать и обводить буквы нужно, просматривая каждую строчку слева направо. Данное упражнение рекомендуется проводить как можно чаще, так как оно хорошо тренирует основные свойства внимания, и расширяет его объём.
Задание на развитие внимания «Нйди цифры от 0 до 90»
Задание на развитие внимания «Хрюши»
Предлагаются бланки с изображениями поросят, расположенных по десять в каждом ряду. Варианты заданий:
а) / подчеркни, /сосчитай / веселых / грустных поросят;
б)/ подчеркни веселых / грустных поросят с двумя ушками, / одним ушком /;
в)/ подчеркни веселых / грустных поросят с 2 /1/ ушками, без челки, с челкой.
Задания усложняются постепенно: а/, б/, в/.
Задание на развитие внимания «Раскрась или обведи все заданные предметы»
Задание на развитие внимания «Буренки»
Предлагаются бланки с изображением буренок, расположенных по восемь в ряду. Варианты заданий:
а) / подчеркни , / сосчитай / буренок с одним рогом / двумя /;
б) / подчеркни , / сосчитай / буренок с одним ушком / с двумя /;
в)/ подчеркни , / сосчитай / с одним рогом, одним ушком. / и наоборот /
и другие варианты.
Количество учебных задач вводите постепенно.
Задание на развитие внимания «Раставь цифры под рисунками»
Распечатайте форму и предложите заполнить пустые клетки по аналогии с первой строкой. Разумеется, не стоит заполнять сразу все линии. Лучше делать это упражнение регулярно, 2–3 раза в неделю.
Задание на развитие внимания «Найдите предмет»
Задание на развитие внимания «Человечки»
Предлагаются бланки с изображением человечков с разными положениями рук и ног, расположенные по девять в ряду. Варианты заданий:
а) / закрась , / подчеркни, заштрихуй, сосчитай / человечков, которые стоят на одной ножке;
б ) / закрась , / подчеркни, заштрихуй, сосчитай / человечков, которые стоят на одной ножке и расставили руки в стороны; в)/ закрась / подчеркни, заштрихуй, сосчитай / человечков, которые расставили ноги шире плеч и раскинули руки в стороны;
г)/ закрась , / подчеркни, заштрихуй, сосчитай / человечков, которые расставили руки и ноги на ширину плеч;
д)/ закрась / подчеркни, заштрихуй, сосчитай / человечков, которые опустили руки и поставили близко ноги / друг другу /.
Задание на развитие внимания «Кольца»
Зачеркивать кольца с определенным разрывом (вверху, внизу, слева, справа и т.д.).
Источник