Рисунок ладошками ребенка 2 года
Дети дошкольного возраста особенно любят рисовать нетрадиционными способами. Одинаково интересно и полезно рисование ладошками для детей 2–3 лет, 4–5 лет и 6–7 лет. Техника рисунка позволяет создавать животных, птиц, растения и многие другие объекты простым отпечатком руки. Мы расскажем, как организовать занятие по возрасту ребенка и получить веселые, красочные изображения персонажей.
Описание техники
Рисование ладошками относится к нетрадиционным техникам. Далеко не все дети любят работать кисточкой и карандашом. К тому же, в младшем возрасте выверенные движения даются сложно. Рисовать ладошками много легче: нанес краску на руку, приложил к бумаге – и рисунок готов!
Необходимые материалы:
- набор гуаши;
- кисточка;
- стаканчик с водой;
- альбомная бумага.
Техника рисования:
- Ребенок опускает пальчик в гуашь и наносит на бумагу точки.
- Для отпечатка всей ладошки краска наносится на нее кисточкой, и рука прижимается к альбомному листу.
- Не обязательно раскрашивать ладони в один тон. Цветов может быть много: разноцветные пальцы, радужный окрас, пятна и узоры на ладошках.
- Чтобы получить интересные фигуры, некоторые пальцы можно подгибать, растопыривать или, наоборот, собирать вместе.
- По окончании творческого занятия ладошки вытирают влажной салфеткой или моют под краном с мылом.
Чтобы отпечаток ладошки «ожил», его нужно дополнить глазками, ушками, листочками или другими деталями согласно теме занятия. О том, как с помощью ладошки и пальчиков получить изображения разных персонажей, читайте далее – в разделе, соответствующем возрастной группе вашего ребенка.
Как провести занятие интересно?
Процесс рисования очень полезен для детей. Он развивает внимание, память, мелкую моторику и воображение. Пальчиками и ладошками можно рисовать дома, в детском саду, использовать технику рисования для развлечения детей во время детского праздника.
Чтобы творческое занятие прошло интересно и принесло максимум удовольствия и пользы, рекомендуется включить в него элементы игры:
- Загадать загадку и попросить нарисовать ответ ладошкой. Пример: Встает на заре, поет во дворе, на голове гребешок. Кто же это? (Петушок).
- Прочитать детям сказку, а затем предложить изобразить полюбившегося героя. Пример: «Лиса и козел», «Как лиса с овцой волка наказали», «Теремок».
- Организовать коллективное рисование. Дети могут вместе нарисовать солнышко или подводное царство. Для этого каждый делает ручкой отпечаток-лучик или отпечаток-рыбку.
- Провести познавательное занятие на тему «зима», «осень» или другую с играми, загадками, хороводом и песнями. В конце урока закрепить полученные знания рисованием тематической картинки ладонью. Например, зимнего леса, снежинки или осеннего дерева.
Рисунки ладошками бывают разные по сложности. При организации занятия следует учитывать возраст ребенка, его развитие и возможности.
Рисуем ладошками с детьми 2–3 лет
Для детей ясельной группы следует использовать простые задания и рисунки. По возрасту будет коллективное рисование солнышка, бабочки, осьминожков. Помимо стандартного набора материалов, понадобятся заготовки.
Как нарисовать солнышко (коллективно):
- Самостоятельно нарисуйте глаза и улыбку. Обведите их в круг и раскрасьте желтой гуашью.
- Попросите детей размазать по ладошке понравившуюся краску (не обязательно желтого цвета).
- Объясните, что они сейчас будут рисовать лучики. Нужно приложить ладошку к бумаге рядом с солнышком – кругом.
- Подпишите каждый отпечаток.
Как нарисовать бабочку:
- Подготовьте заготовки – альбомный лист для каждого ребенка с готовым телом бабочки (из цветной бумаги или нарисованным).
- Покажите, как нужно приложить руки к бумаге, чтобы получились крылышки. Нужно развести пальчики и соединить ладошки основаниями.
- Дальше дети самостоятельно наносят на ладошки краски и делают отпечатки.
Рисуем ладошками с детьми 4–5 лет
В младшей и средней группе рисование ладошками может быть дополнено рисованием пальчиками. Если тема зимняя, то точечными отпечатки рисуют снег, морская – подводные камушки. Пальчиками можно нарисовать ствол дерева, глаза, рот. Отпечатки также хорошо использовать для аппликаций. Пример с осенним деревом:
Как нарисовать гусеницу в младшей группе:
- Попросите детей нанести на ладошку зеленую краску.
- Расположив альбомный лист горизонтально, следует сделать первый отпечаток.
- Затем листок переворачивается вверх ногами и рядом ставится еще 3 отпечатка.
- Следующий этап – украшение гусеницы. Нужно перевернуть рисунок обратно. На первом отпечатке дети пальчиком рисуют глазки и рот, на последующих – яркие сапожки на ножках гусеницы.
Какие еще картинки можно нарисовать:
Рисуем ладошками с детьми 6–7 лет
В старшей, подготовительной группе дети уже умеют правильно располагать изображение на бумаге, передавать пропорции и соотносить размеры. Они могут назвать характерные признаки предметов и сделать на них акцент. В 6–7 лет во время творческого занятия следует уделить внимание деталям: узорам, фону, прорисовке персонажа. Рисовать ладошками можно все что угодно: животных, птиц, рыб, цветы, лес.
Как нарисовать бабочку с детьми подготовительной группы:
- Сначала красками и кисточкой дошкольники рисуют тело бабочки, усики и глазки.
- Затем гуашью намазывают ладошки и делают по 2 отпечатка с каждой стороны.
- Следующий этап – нанесение узора на крылья бабочки.
- Завершает занятие проработка фона. Можно просто закрасить его цветом или дополнительно нарисовать цветы, солнышко, радугу.
Как нарисовать петушка:
- Взрослый просит детей вспомнить, какого цвета оперение у петуха, какой гребешок, клюв.
- Дети соединяют пальцы левой руки вместе, а большой отводят в сторону (тело петушка и вытянутая шея).
- Нужно, используя названые цвета, раскрасить ладошку и приложить к листу, сделав отпечаток.
- Затем кисточкой прорисовываются детали: клюв, глаза, гребень, лапы.
- В конце дошкольники рисуют забор, на котором стоит петушок.
Рисование ладошками – одно из самых любимых занятий дошкольников. Техника предоставляет свободу для экспериментов. Детские работы всегда получаются яркие и красочные. Можно комбинировать несколько материалов, тогда рисунки приобретут особую выразительность.
Источник
Как рисование пальчиками с ребенком влияет на его развитие, чем полезно? Чем раньше родители начнут заниматься развитием ребенка, тем легче ему будет даваться обучение в школе. Занятия с маленькими детьми должны строиться соответственно их возрасту.
Обучать, играя, можно начинать с 1 года. Идеально для этой цели подходят занятия пальчиковой живописью.
Содержание статьи:
- Польза пальчикового рисования для малышей
- Как и на чем рисовать
- Меры предосторожности и правила
- 6 идей рисования пальчиками и ладошками
Польза пальчикового рисования в младшем возрасте
Рисование красками — увлекательный вид воспитывающих занятий. Родители, занимаясь подобной развивающей деятельностью вместе с малышом, устанавливают с ним психологический контакт и доверительные дружеские отношения.
Занятия рисованием — это не только развлечение.
В процессе работы над рисунком, ребенок:
- Развивает моторику рук — что в свою очередь благотворно сказывается на абстрактном мышлении и развитии речи;
- Узнает о существовании новых предметов, изучает способы взаимодействия с ними.
- Получает представление о форме и цвете предметного мира вокруг него;
- Работая с мелкими предметами, развивает координацию движений;
- Получает большое количество положительных эмоций;
- Развивает вкус.
По рисункам ребенка старше 3-4 лет можно судить о переживаниях юного художника. Через цвет и определенное расположение героев своих рисунков малыш выражает свои страхи тревоги.
Видео: Рисование пальчиками от 1-го до 2-х лет
Техники рисования пальчиками для детей 1-3 лет – чем можно рисовать?
Начинать рисовать ребенок может с грудничкового периода — после того, как стал хорошо сидеть. Первые уроки рисования может провести сама мама — даже если она считает, что не имеет художественных способностей.
Детям младшего возраста очень легко даются приемы рисования пальчиками и ладошками.
Проводят первые уроки так:
- Для начала ребенку можно дать несколько цветов. Хватит 3-4 основных.
- Маленький альбомный листик для рисования ладошками совершенно не подходит. Здесь понадобится большой ватманский лист, либо кусок обоев.
- Ребенка следует одеть в такие вещи, которые не жалко, либо, если в помещении достаточно тепло — раздеть до трусиков. Юный художник обязательно вымажется и что-либо попробует изобразить на себе.
Первые шаги ребенка в искусстве будут напоминать картины художников – абстракционистов. Добиваться от малыша выполнения определенных задач не стоит. Рисовать аккуратно он не сможет, поскольку еще не достаточно хорошо владеет своими собственными руками.
В возрасте от года до двух чадо может рисовать пальчиками по рассыпанной на подносе манной крупе. Материал для рисования предварительно можно подкрасить — и рассыпать по разным баночкам. Перед занятием крупу высыпают небольшими горками по разным краям подноса, и предлагают ребенку смешивать ее, как песок, ладошками. Затем по получившейся разноцветной поверхности провести пальцами, оставляя след. Предложить ребенку повторить действие.
С ребенком от 2 лет игру с изобразительными средствами можно немного усложнить. В начале занятия плоскость покрывают неокрашенным материалом. Затем мама ребенку показывают, как проводить линии пальцами, а затем — струйкой окрашенной манки. Для этой цели цветную крупу насыпают в свернутые из бумаги кулечки, в которых остается снизу маленькое отверстие.
Рисовать красками с детьми можно, используя любые подручные средства:
- Мятую бумагу.
- Зубные щетки.
- Природный материал (листья, веточки туи, травинки).
- Кусочки меха.
- Ватные палочки.
- Лоскуты ткани.
Годовалые дети не способны рисовать идеально ровные геометрические фигуры и сложные предметы. Рисунок малыша состоит из набора черточек — линий, каракулей и пятен.
Чем чаще ребенок рисует, тем сложнее и интереснее становится его произведение.
Меры предосторожности при пальчиковом рисовании с малышами от года до трех
Рисовать с малышами, которые все пробуют на вкус, можно только безопасными для их здоровья красками.
Для этой цели подходят:
- Гуашь российского производства (Гамма).
- Пальчиковые краски.
- Медовая акварель.
Как подготовить место для рисования?
- Акварельные краски предварительно разводят водой, создавая пастообразную массу.
Нельзя брать для уроков детского творчества материалы с просроченным сроком годности. Они могут стать причиной аллергических реакций у ребенка!
- Краску лучше перелить в блюдца. Ребенку сложно аккуратно набрать нужное количество красящего состава пальчиком. Малышам гораздо легче полностью положить ладонь в плоскую емкость.
- Хорошо, если рядом будет стоять небольшая посудина с теплой водой. В ней ребенку можно мыть руки в момент смены цвета.
Во время рисования малыша нельзя оставлять одного, иначе он обязательно перепробует все краски на вкус. То же касается уроков изобразительного творчества с использованием манной крупы.
В процессе занятий нужно следить, чтобы ребенок случайно не вдохнул манку. Груднички и годовалые малыши во время рисования с удовольствием стучат и хлопают по разрисовываемой поверхности ладошками.
Бесполезно ждать от малыша, что он сможет заниматься творчеством, не вымазывая одежду. Кроме самого художника, в красках будет все в радиусе одного метра, в том числе и его родители. Поэтому лучше сразу выделить для занятий место, которое затем будет легко отмыть. Идеально для рисования с малышами от 1 года до трех подходит пол, застеленный клеенкой.
Идеи рисования пальчиками и ладошками с детьми 1-3 лет
Первые уроки рисования должны длиться от 5 до 10 минут. Малыши очень быстро устают, им трудно концентрировать свое внимание на одном виде деятельности.
Любая образовательная деятельность с дошкольниками проводится в форме игры — тем более это правило касается детей самого младшего возраста.
Во время занятия родители показывают ребенку, что нужно делать. Первыми окунают палец в краски — и проводят им линии. Все действия должны сопровождаться пояснениями.
1. Рисунок ладошками «Солнышко»
Занятие можно проводить с детьми от 1 года.
Эту работу выполняют на листе голубой бумаги либо картона.
В начале занятия мама сажает малыша к себе на руки. Затем в самом центре листа она своей ладонью рисует желтый круг. Стилизованные солнечные лучи рисует своей ладонью ребенок. Чтобы рисунок получился, мама придерживает и направляет руку малыша.
После того, как солнечный круг с лучами будет готов, мама рисует пальчиками малыша веночек и лицо солнцу.
2. Рисунок пальцами «Дождь»
Рекомендуется для детей от 1 года до 2 лет.
Для выполнения этой работы достаточно одного синего или голубого цвета. В процессе занятия мама показывает малышу, как изобразить падающие капли дождя при помощи пальцев.
Трудно ждать от ребенка идеального выполнения задания. Главная задача — научить его рисовать пальчиками полоски в одном направлении.
В результате развивается:
- Моторика рук.
- Координация движений.
- Зрительная память.
4. Рисунок «Подводный мир»
Эта работа рекомендуется для детей от 2 до 4 лет. На первом этапе родители вместе с ребенком создают фон, его легко покрыть синей краской при помощи:
- Кусочков губки.
- Мятой бумаги.
- Ватного диска.
Каменистое дно создается за счет коротких мазков пальцами. Цвет камешков может быть любым, в зависимости от фантазии детей и их родителей. Вертикальными длинными волнистыми линиями зеленого и красного цвета мама рисует несколько водорослей — и предлагает малышу повторить ее движения.
После того, как фон полностью нарисован, можно приступить к изображению рыбок. Взрослый человек предлагает ребенку обмакнуть ладошку в одно из приготовленных блюдец с краской.
После этого в любом месте рисунка оставляется отпечаток ладони малыша. При этом, направление пальцев должно быть горизонтально относительно нарисованного дна. Большой палец, отпечатавшись на бумаге, будет изображать плавник рыбы, а остальные пальчики оставят след, похожий на ее хвост.
Все рыбки должны быть разного цвета, глаза и рот им прорисовывается в конце работы пальцем ребенка.
4. Рисунок «Морковка»
Самое простое занятие. Можно проводить с детьми в возрасте до 1 года.
Корнеплод родители прорисовывают по шаблону, либо от руки. Верхняя зеленая часть растения рисуется ладонью ребенка.
В процессе работы мать проговаривает названия используемых цветов.
5. Тюльпаны
Это занятие обучает элементам аппликации и рисованию ладонями. Рекомендуется для детей от 1 года до 3 лет.
Отпечатки ладони ребенка желтого и красного цвета изображают цветочные чашечки.
Стебли и листья цветка мама вырезает из зеленой бумаги — и наклеивает вместе с ребенком.
5. Праздничный салют
Рисунок выполняется при помощи ватных кусочков, туго связанных нитками в форме шарика, (для этой цели подойдет полиэтилен, губка). Для каждого цвета должен быть свой ватный шарик.
В качестве основы берется черный лист бумаги либо картона.
Первые мазки ватными штампами мама делает сама, Затем предлагает ребенку повторить ее действия. Когда цветных шариков изображено уже достаточно, пальцами прорисовывают несколько слегка наклоненных от центра вертикальных линий.
Рисунок готов.
6. Елочка
Занятие проводится с детьми от полутора лет.
Мама при помощи линейки расчерчивает основу для елочки (ствол и ветки). Ветви располагаются строго горизонтально к стволу. Затем ребенку предлагают вдоль линий пальчиками проставить отпечатки зеленого цвета.
Задача этого занятия состоит в том, чтобы научить малыша координировать свои движения.
К Новому году с ребенком можно изготовить много поделок своими руками, а также разнообразить досуг
Если Вам понравилась наша статья и у Вас возникли мысли по этому поводу, поделитесь с нами. Нам очень важно знать Ваше мнение!
Источник
Рисование пальчиками и ладошками с детьми 1-3 лет – 6 идей пальчиковых рисунков с малышами
Как рисование пальчиками с ребенком влияет на его развитие, чем полезно? Чем раньше родители начнут заниматься развитием ребенка, тем легче ему будет даваться обучение в школе. Занятия с маленькими детьми должны строиться соответственно их возрасту.
Обучать, играя, можно начинать с 1 года. Идеально для этой цели подходят занятия пальчиковой живописью.
- Польза пальчикового рисования для малышей
- Как и на чем рисовать
- Меры предосторожности и правила
- 6 идей рисования пальчиками и ладошками
Польза пальчикового рисования в младшем возрасте
Рисование красками — увлекательный вид воспитывающих занятий. Родители, занимаясь подобной развивающей деятельностью вместе с малышом, устанавливают с ним психологический контакт и доверительные дружеские отношения.
Занятия рисованием — это не только развлечение.
В процессе работы над рисунком, ребенок:
- Развивает моторику рук — что в свою очередь благотворно сказывается на абстрактном мышлении и развитии речи;
- Узнает о существовании новых предметов, изучает способы взаимодействия с ними.
- Получает представление о форме и цвете предметного мира вокруг него;
- Работая с мелкими предметами, развивает координацию движений;
- Получает большое количество положительных эмоций;
- Развивает вкус.
По рисункам ребенка старше 3-4 лет можно судить о переживаниях юного художника. Через цвет и определенное расположение героев своих рисунков малыш выражает свои страхи тревоги.
Техники рисования пальчиками для детей 1-3 лет – чем можно рисовать?
Начинать рисовать ребенок может с грудничкового периода — после того, как стал хорошо сидеть. Первые уроки рисования может провести сама мама — даже если она считает, что не имеет художественных способностей.
Детям младшего возраста очень легко даются приемы рисования пальчиками и ладошками.
Проводят первые уроки так:
- Для начала ребенку можно дать несколько цветов. Хватит 3-4 основных.
- Маленький альбомный листик для рисования ладошками совершенно не подходит. Здесь понадобится большой ватманский лист, либо кусок обоев.
- Ребенка следует одеть в такие вещи, которые не жалко, либо, если в помещении достаточно тепло — раздеть до трусиков. Юный художник обязательно вымажется и что-либо попробует изобразить на себе.
Первые шаги ребенка в искусстве будут напоминать картины художников – абстракционистов. Добиваться от малыша выполнения определенных задач не стоит. Рисовать аккуратно он не сможет, поскольку еще не достаточно хорошо владеет своими собственными руками.
его произведение.
Идеи рисования пальчиками и ладошками с детьми 1-3 лет
Первые уроки рисования должны длиться от 5 до 10 минут. Малыши очень быстро устают, им трудно концентрировать свое внимание на одном виде деятельности.
Любая образовательная деятельность с дошкольниками проводится в форме игры — тем более это правило касается детей самого младшего возраста.
Во время занятия родители показывают ребенку, что нужно делать. Первыми окунают палец в краски — и проводят им линии. Все действия должны сопровождаться пояснениями.
1. Рисунок ладошками «Солнышко»
Занятие можно проводить с детьми от 1 года.
Эту работу выполняют на листе голубой бумаги либо картона.
2. Рисунок пальцами «Дождь»
Рекомендуется для детей от 1 года до 2 лет.
Для выполнения этой работы достаточно одного синего или голубого цвета. В процессе занятия мама показывает малышу, как изобразить падающие капли дождя при помощи пальцев.
4. Рисунок «Подводный мир»
Эта работа рекомендуется для детей от 2 до 4 лет. На первом этапе родители вместе с ребенком создают фон, его легко покрыть синей краской при помощи:
- Кусочков губки.
- Мятой бумаги.
- Ватного диска.
Каменистое дно создается за счет коротких мазков пальцами. Цвет камешков может быть любым, в зависимости от фантазии детей и их родителей. Вертикальными длинными волнистыми линиями зеленого и красного цвета мама рисует несколько водорослей — и предлагает малышу повторить ее движения.
4. Рисунок «Морковка»
Самое простое занятие. Можно проводить с детьми в возрасте до 1 года.
Корнеплод родители прорисовывают по шаблону, либо от руки. Верхняя зеленая часть растения рисуется ладонью ребенка.
В процессе работы мать проговаривает названия используемых цветов.
5. Тюльпаны
Это занятие обучает элементам аппликации и рисованию ладонями. Рекомендуется для детей от 1 года до 3 лет.
Отпечатки ладони ребенка желтого и красного цвета изображают цветочные чашечки.
Стебли и листья цветка мама вырезает из зеленой бумаги — и наклеивает вместе с ребенком.
5. Праздничный салют
Рисунок выполняется при помощи ватных кусочков, туго связанных нитками в форме шарика, (для этой цели подойдет полиэтилен, губка). Для каждого цвета должен быть свой ватный шарик.
В качестве основы берется черный лист бумаги либо картона.
Первые мазки ватными штампами мама делает сама, Затем предлагает ребенку повторить ее действия. Когда цветных шариков изображено уже достаточно, пальцами прорисовывают несколько слегка наклоненных от центра вертикальных линий.
Рисунок готов.
6. Елочка
Занятие проводится с детьми от полутора лет.
Мама при помощи линейки расчерчивает основу для елочки (ствол и ветки). Ветви располагаются строго горизонтально к стволу. Затем ребенку предлагают вдоль линий пальчиками проставить отпечатки зеленого цвета.
Задача этого занятия состоит в том, чтобы научить малыша координировать свои движения.
К Новому году с ребенком можно изготовить много поделок своими руками, а также разнообразить досуг
Источник