Рисунок космос с ребенком 5 лет
Мастер-класс по рисованию для дошкольников старшей-подготовительной группы на тему: «КОСМОС» поэтапно с фото
Средина Ольга Станиславовна, воспитатель, руководитель изостудии МДОУ ЦРР д.с. №1 «Медвежонок» г. Юрюзань Челябинской области
Назначение:
Создание учебной, подарочной или конкурсной работы
Материалы:
Бумага А3 белая или цветная двусторонняя, восковые мелки, соль, гуашь или акварель черная, мягкая кисть № 3-5
Цели:
Создание работ на космическую тему
Задачи:
Обучение различным способам изображения космоса
Совершенствование практических навыков владения восковыми мелками и акварелью
Воспитание патриотизма.
Развитие любознательности
Предварительная работа:
1 Рассматриваем фотографии космических глубин.
2 Знакомимся с историей космонавтики, с именами и достижениями наших выдающихся космонавтов.Запоминаем имена : Юрий Гагарин, Валентина Терешкова, Алексей Леонов. Первый в мире космонавт, первая женщина в космосе, первый человек, вышедший в открытый космос. Рассматриваем фотографии, рассуждаем о трудностях и прелестях профессии покорителей космоса. Как летчики – испытатели стали космонавтами? Какие тренировки они прошли? Более подробно останавливаемся на первом выходе человека в открытый космос.
2 — Размышляем о космосе, НЛО, инопланетянах. Обсуждаем фильмы и мультфильмы. Думаем, какие они могут быть – инопланетян: добрые или злые ?
3 — Литературная гостиная:
Аркадий Хайт
По порядку все планеты назовёт любой из нас:
Раз — Меркурий, два — Венера, три — Земля, четыре — Марс.
Пять — Юпитер, шесть — Сатурн, семь — Уран, за ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту. А за ним уже, потом,
И девятая планета под названием Плутон.
В. Орлов
Летит в космической дали
Стальной корабль вокруг Земли.
И хоть малы его окошки,
Всё видно в них как на ладошке:
Степной простор, морской прибой,
А может быть и нас с тобой!
Практическая работа №1: «Далекий космос»
Для рисования космического пейзажа нам понадобятся трафареты окружностей различного диаметра. Можно пользоваться специальными линейками или различными «подручными средствами».
Рисуем восковыми мелками несколько планет, располагая их произвольно на плоскости листа. Можно применить прием наложения ближних планет на дольние, или изобразить одну из планет только частично.
После создания космической композиции, сминаем лист бумаги, скручивая несколько раз, и аккуратно расправляем
Раскрашиваем планеты. Чтобы планеты не стали похожими на бабушкины клубочки с нитками, очень аккуратно рисуем мелками, не выходим за края.
До того, как начать работать в цвете, вспоминаем, как выглядят из космоса леса, горы, пустыни и океаны, размышляем о том, могут ли все планеты выглядеть одинаково? Огненные и туманные, песчаные, газообразные и ледяные – они могут выглядеть совершенно фантастически. Придумываем сложные сочетания цветов.
Черной акварелью покрываем весь лист. Краска, скапливаясь в трещинках, создает таинственную глубину космического пространства.
Практическая работа №2: «Выход в открытый космос»
Для этой работы нам понадобится фигурка космонавта в скафандре, окружности различного диаметра и силуэт ракеты.
Все фигуры располагаем на листе в произвольном порядке. Начинаем с ракеты и космонавта. Затем добавляем планеты.
Внутри силуэтов разграничиваем плоскости. Добавляем на ракете иллюминаторы, скафандр делим на отдельные детали. Начинаем поэтапно раскрашивать ракету, космонавта и планеты. Для того, чтобы создать праздничную атмосферу, берем яркие, сочные, цвета.
Добавляем звезды. Берем желтые и белые мелки. Размещаем их небольшими группами, в виде созвездий, или выстраиваем в линию, (как млечный путь). Каждая звездочка – это далекое – далекое солнце, вокруг которого могут вращаться планеты и на них может быть жизнь.
Берем кисть и черную краску (акварель или гуашь) и начинаем закрашивать всю работу. Сначала проводим линии вдоль края листа, затем работаем по всему листу.
Пока краска не высохла, «солим» рисунок. В том месте, где упала крупинка соли, краска как бы собирается, и космос с помощью этого технического приема опять становится глубоким и таинственным.
Детские работы (5-6 лет)
Варианты рисунков
Летающие тарелки (НЛО) могут быть очень разнообразными. Включив фантазию, изображаем летательные аппараты инопланетян.
Рекомендуем посмотреть:
Урок рисования в детском саду для детей 5-7 лет. Одуванчики
Рисование сухой пастелью «Горы» поэтапно с фото для детей от 6 лет
Рисование на тему: Космос в начальной школе. Мастер-класс с пошаговыми фото
Рисование на тему: Космос с детьми старшей группы пошагово с фото
Источник
Мастер-класс по рисованию в нетрадиционных техниках «На космических просторах» для детей 5-8 лет
Автор: Лутковская Виктория Александровна, заведующая филиалом, МУК «ЦСДБ г. Ярославля» детская библиотека-филиал №5, досуговый центр «Журавлик».
Материал будет полезен воспитателям, учителям, педагогам дополнительного образования, библиотекарям, родителям.
Назначение: готовые работы можно использовать для украшения интерьера и книжной выставки, как подарок, для речевого развития по теме «Космос».
Цель: Развитие художественно–творческих способностей детей, через нетрадиционные техники рисования, привитие любви к творчеству.
Задачи:
1. Знакомить с приемами окрашивания бумаги акварелью с использованием соли;
2. Знакомить с элементами дудлинга;
3. Развивать чувство ритма в композиции;
4. Способствовать творческой самореализации;
5. Воспитывать аккуратность.
Материалы: бумага, акварель, соль, кисти, емкость с водой, фломастеры.
Оформление: книжная выставка «Астрономия для всех».
Ход
Ведущий приветствует участников, напоминает о Дне космонавтики, истории возникновения праздника, полете Ю.А. Гагарина.
Можно зачитать детям главы из книги Ю.Нагибина «Рассказы о Гагарине», продемонстрировать кадры кинохроники.
Ведущий: Посмотрите, как прекрасно и разнообразно космическое пространство. (Демонстрируем звезды и галактики на фото, иллюстрации из энциклопедий.)
Представьте, что вы можете оказаться в любой точке Вселенной и полюбоваться на нее, что бы вы там увидели? (Дети называют.)
Давайте немного поиграем.
Физкультминутка «Космос»
Один, два, три, четыре, пять, (ходьба на месте)
В космос мы летим опять. (соединить руки над головой)
Отрываюсь от Земли, (подпрыгнуть) долетаю до Луны. (руки в стороны, покружиться)
На орбите повисим, (покачать руками вперед-назад)
И опять домой спешим. (ходьба на месте) (Автор Сорокина Н.Н.)
Ведущий: Нарисуем картины о нашем «космическом путешествии».
1.«Фон». Акварель с солью.
Ведущий: Работать мы будем акварелью, возьмите большую кисть и обильно смочите листок (А5), выберите 3-4 цвета, какие цвета лучше взять для космических далей? (Дети: синий, фиолетовый.)
Если присмотреться к фотографиям, можем заметить и желтый, и оранжевый, и красный цвет.
Ставим пятна, даем им расплыться, можно наклонять листок, чтобы они слились.
Но звездное пространство не равномерно синее, фиолетовое, черное, или другого цвета, а цвета где то темнее, где то светлее. Давайте соберем краску при помощи соли в будущие «туманности» и «галактики».
Пока ваши краски не высохли посыпаем в разные места соль, участками.
Просушиваем (можно феном). Получается неравномерно окрашенная с точками поверхность.
2. «На космических просторах». Дудлинг.
Ведущий. У нас есть «Космический фон», но вы называли многое, то, что должно быть в космосе. Напомните еще раз, что мы там можем встретить во время галактического путешествия. (Дети: планеты, кометы, метеориты, туманности, звезды, космические корабли…)
Все это вы можете изобразить фломастером. А как, я вам подскажу. Кто умеет рисовать каракули, поднимайте руку. Значит, вы все умеете рисовать в очень интересной технике – дудлинг. Это составление рисунка из очень простых элементов.
Посмотрите на них.
Из прямых, дуг, волн, зигзагов, точек, кружков, овалов и капель вы можете нарисовать все что пожелаете. В дудлинге не нужно обдумывать будущий рисунок, просто добавляйте элементы, чередуйте их, повторяйте. Начать можно с любого элемента, с любой точки на листе бумаги. Попробуем изобразить наш космический путь.
Можете посмотреть, как это уже сделано.
Рисунок «Космические тела»
Рисуем «планеты» — круги и полукруги.
«Туманности» — обводим волнистыми линиями по сложившимся разводам краски.
Добавляем спираль – «галактику»; «кометы» — круг и неровные зигзаги.
Декорируем тела планет и комет, по желанию заполняем их прямыми, пересекающимися прямыми, спиралями, овалами, кругами, плотно закрашиваем.
Заполняем пространство между космическими телами звездочками из ломаных линий или точек.
Рисунок «Ракета под метеоритным дождем»
Рисуем поверхность небесного тела, где будет стоять ракета прерывистой дугой.
Рисуем силуэт ракеты, складываем из прямых линий.
Делим дугами и прямыми на сектора.
Дополняем рисунок «небесными телами»: «метеоритами» из кругов, или неровных округлых деталей, «планеты» – дугами или частью круга; «метеоритный поток» — волнистыми повторяющимися линиями.
Декорируем ракету и небесные тела элементами: спиралями, кругами, овалами и другими, часть деталей можно заштриховать.
Дополняем пространство «звездочками» из ломаных линий и точек.
Рисунок «Путешественники на орбите»
Рисуем «ракету». Начнем с прямоугольника по центру листа.
Дополняем наклонными прямыми и рисуем «нос» и «сопло».
Дополняем снизу зигзагами – «огонь».
Декорируем саму ракету – прямыми, кружками.
Из кружков и овала складывается изображение космонавта, ну и что бы он «дышал», соединим извилистой линией его с ракетой.
Из овалов складываются летающие тарелки. Декорируем их кружками, точками, штрихами.
Планеты – рисуем круги, декорируем овалами, прямыми, волнистыми, штриховкой.
Дополняем пространство «галактиками» — спиралями; кометами – круг и зигзаг; звездочками — точками.
Выбирайте между ручками и фломастерами (если на бумаге осталось много соли, то лучше рисовать фломастерами.) Попробуйте нарисовать свою вселенную. Напомню, правил, как размещать элементы, нет.
Вариант детской работы:
Готовые работы выкладываем на выставку, обсуждаем, отмечаем то, что понравилось
(Тем, кто раньше закончили рисовать, предлагаем энциклопедии о космосе, космонавтах, ракетах.)
Прощаемся.
Рекомендуем посмотреть:
Как нарисовать снеговика акварелью пошагово с фото для начинающих
Пальчиковое рисование в детском саду для детей 1-3 лет поэтапно с фото
Конспект НОД по рисованию в младшей группе ко Дню космонавтики. Тема «Ракета в космосе»
Нетрадиционное рисование в техниках эбру и оттиск для детей 5-9 лет поэтапно с фото
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Источник
Рисуем космос с детьми: два пошаговых мастер-класса по необычным техникам рисования космоса с детьми.
Мастер-класс 1: рисуем космос с детьми шариками
Сегодня в этой статье Вы узнаете очень интересную и необычную технику рисования гуашью шариками. Да, да! Вместо кисточки мы с детьми будем рисовать шариками! Эта техника позволяет получить очень необычный фон космоса на листе бумаги и доступна даже самым маленьким детям.
Возраст детей: от младшего дошкольного и старше.
Материалы и инструменты
Для работы необходимо:
— бумага альбомная, а лучше акварельная,
— гуашь,
— крышка с бортиками от картонной коробочки или тарелочка пластиковая одноразовая прямоугольной формы,
— цветная бумага,
— клей – карандаш.
— стеклянные шарики.
Где взять стеклянные шарики для рисования? Стеклянные шарики можно купить в магазинах для детей, в магазинах для творчества и для флористов (их называют обычно «шарики марблс», «марблс микс» и другими подобными названиями). Такие шарики используются для детских игр и во флористике для украшения прозрачных ваз, декора, композиций. Можно использовать в качестве их и бусины, пластиковые шарики из детских наборов. В былые времена использовались стеклянные шарики из дозаторов на бутылке водки (если таковая у вас имеется дома в нескольких экземплярах и есть возможность добыть из нее шарики).
Шаг 1
— Подобрать крышку от коробки (я взяла пластиковые тарелочки прямоугольной формы).
— Вырезать лист бумаги по размеру тарелочки.
Шаг 2
— Вставить бумагу в тарелочку.
— Капнуть на бумагу кляксу разведенной как сметана краски розового цвета
— Положить несколько стеклянных шариков.
Шаг 3
— Наклонять тарелочку вверх-вниз, влево-вправо так, чтобы шарики катались через пятно с краской и разносили краску по всему листу. При этом следить, чтобы наклоны тарелочки были не резкие, а плавные. Ребенку нужно медленно менять наклон тарелочки, чтобы шарики не вылетали из тарелочки. Это развивает сенсомоторную координацию.
Шаг 4
— Добавить на лист кляксу синей краски.
— Продолжать катать шарики, получая линии синего цвета.
Шаг 5
Добавить кляксу черного цвета и продолжать катать шарики до тех пор, когда будет готово ваше космическое небо.
Шаг 6. Изображаем ракету.
В предыдущих шагах мы нарисовали с ребенком фон космоса. А сейчас на этом фоне мы сделаем ракету. Ее можно нарисовать (если Вы рисуете космос с детьми старшего дошкольного возраста) или выполнить в технике аппликации (если Вы рисуете космос с детьми младшего дошкольного возраста).
Как можно выполнить ракету или космический корабль в технике аппликации на фоне космоса:
— Вынуть бумагу из тарелочки
— Из цветной бумаги вырезать ракету, наклеить на заготовку с космическим небом
— Вырезать крылья ракеты, огненный хвост, наклеить рядом с ракетой.
— Вырезать кружочки, наклеить окна на ракету
Картина космоса готова!
Вот что получилось у детей — их работы показаны на фото ниже.
Настя (4 года) изобразила на фоне космоса космический корабль, приближающийся к планете.
На рисунке Леши (6 лет) на фоне космоса изображена ракета.
А это рисунок малыша Феликса (3, 5 года). Он сам нарисовал фон космоса шариками и с помощью взрослого вырезал готовые детали ракеты и наклеил их на фон.
Творческое задание:
— Подумайте, какие круглые предметы можно использовать вместо шариков для рисования космоса?
— Создайте свой узор космического неба.
— Пофантазируйте и составьте свою сюжетную композицию «Космические просторы»
Автор мастер-класса: Вера Парфентьева, учитель технологии, руководитель кружка детского художественного творчества, читательница сайта «Родная тропинка» и участница нашей Интернет-Мастерской развивающих игр «Через игру — к успеху!». В статье Вера поделилась фотографиями рисунков ее маленьких учеников.
Мастер-класс 2. Рисуем с детьми космос в технике граттаж
Возраст детей: старший дошкольный и младший школьный.
Граттаж — это техника процарапывания изображения на фоне. Слово «граттаж» произошло от французского gratter — «скрести, царапать».
Для рисования космоса в технике граттаж Вам понадобятся очень простые предметы:
— плотный лист белого картона для фона,
— гуашь черного цвета или тушь черного цвета,
— цветные восковые мелки (если Вы хотите получить цветные изображения контуров),
— кисточка,
— жидкость для мытья посуды,
— зубочистка для процарапывания.
Подготовительный этап.
Сначала мы рисуем эскиз карандашом на альбомном листе бумаги, намечая, где что будем рисовать. А затем готовим лист и процарапываем на нем изображения. Как это сделать:
Шаг 1. Готовим фон для рисования
— Берем лист белого картона и раскрашиваем его цветными восковыми мелками так, как хочется. Весь лист должен быть покрыт цветными разноцветными пятнами. Маленькие детки с удовольствием Вам помогут и покрасят от души!
Если у Вас нет восковых мелков, то раскрасьте лист обычными цветными карандашами и после этого натрите его парафиновой свечой так, чтобы парафин закрыл весь лист бумаги.
— Смешиваем 3 части туши или черной гуаши с 1 частью жидкости для мытья посуды. Получаем черную краску. Этой краской полностью покрываем наш лист картона. Даем высохнуть.
Шаг 2. Рисуем на фоне изображения космоса: планеты, звезды, кометы, ракеты.
На готовом листе зубочисткой или острой шпажкой процарапываем наш рисунок на тему космос. Получается очень красивая работа!
Полезные советы:
— Вы можете использовать готовые пластмассовые трафареты для обведения рисунков по контуру на тему «Космос». По ним смогут нарисовать даже дети среднего дошкольного возраста. Старшие дошкольники и школьники могу процарапывать рисунок сами, без трафарета.
— Если Вы не хотите получить цветной фон и цветные линии процарапанных контуров, а хотите получить белые контуры на черном фоне космоса, то используйте белый картон. Натрите его парафиновой свечой так, чтобы весь лист был полностью покрыт слегка беловатым налетом. Далее полностью закрасьте этот лист черной тушью, разведенной с жидким мылом. И у Вас получится фон для процарапывания, который даст черно-белую картину космоса в готовой работе.
Мастер-класс 3. Рисуем космос акварелью с… солью!
Как нарисовать космос акварельными красками Вы узнаете из видео канала «Рисованд ИЯ»
Удачи вам в творчестве! Будем рады, если Вы поделитесь результатами Вашего творчества!
Получите НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ
«Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей»
Кликните на ссылку или на обложку курса ниже для бесплатной подписки
Автор курса — Валасина Ася, кандидат педагогических наук, автор сайта «Родная тропинка»
Источник
С тех пор, как первый человек полетел в космос, этот день стал всемирным праздником космонавтики. С ним знакомы не только деятели этой области, но даже в школах каждый год 12 апреля проводятся конкурсы рисунков на тему космос.
Чтобы помочь ребенку проявить свои художественные таланты, дайте ему лист бумаги, карандаши или краски и предложите нарисовать рисунок на день космонавтики. Для детей эта тема всегда интересна и заманчива, так как еще много неизведанного и есть место для полета фантазии.
Нарисовать рисунок ко дню космонавтики можно с использованием разных техник – акварельные рисунки, гуашью, акрилом, а также можно применить технику граттаж, паспорту и другие.
Красивые рисунки на тему космос в технике граттаж
С помощью этой необычной техники можно быстро получить красочный рисунок. Он будет выглядеть необычно и ярко, но при этом не потребуется много времени на его исполнение.
Материалы:
- Плотный лист белой бумаги
- Восковые мелки
- Гуашь черная
- Кисть
- Острый инструмент: спица, зубочистка, шпажка
- Жидкость для мытья посуды
Раскрашиваем лист бумаги восковыми мелками, как будет угодно. Закрашивать бумагу нужно плотным слоем.
Гуашь нужно смешать с жидкостью для мытья посуды в пропорции 2 к 1. Покройте этой смесью бумагу.
Теперь необходимо дождаться, когда высохнет краска. Острым предметом прорисуйте космические предметы на листе, чтобы проявилась цветные мелки.
Еще один вариант рисунка на тему космос в технике граттаж.
Лучше и удобнее использовать для этого деревянную палочку или бамбуковую палочку для маникюра.
Восковыми мелками можно закрашивать лист любыми способами.
Добавить в гуашь можно моющее средство для посуды или жидкое мыло.
Только после того, как лист полностью просохнет, можно приступать к рисунку.
Можно использовать трафареты, чтобы изобразить космические объекты
Луноход: детский рисунок для детей 1 класса
Прежде чем приступить к рисованию, рассмотрите модели лунохода, чтобы понять общий принцип изображения этого аппарата. Для детей первого класса нарисовать луноход можно по следующим этапам.
В первую очередь, рисуем кабину лунохода.
С каждой стороны изображаем по 4 колеса.
Над кабиной нарисуйте антенну.
Чтобы сделать рисунок забавным и детским, можно дополнить его оригинальными элементами.
Раскрасить его можно красками карандашами или мелками.
Рисунок подобного плана можно преобразить, дополнив окружающими предметами, поместив его в космическое пространство или отправив прямиком на луну.
Рисунок на тему космос в школу: как нарисовать для школьников ко дню космонавтики
Космические рисунки можно оформить яркими цветами в синей и фиолетовой гамме, используйте голубые, сиреневые и черные краски с белыми набрызгами. Так можно показать более правдоподобно космическое пространство.
Акварелью можно нарисовать рисунок в технике скетчинг.
Рисунок на тему космос чаще всего содержит изображение ракеты, планет (всех или нескольких), можно показать космонавта в специальном костюме, звезды, луну.
Многие любят смотреть в небо, наблюдать за звездами и луной. С помощью акварели можно более правдоподобно изобразить бесконечность космической дали.
Материалы:
- Акварельные краски
- Бумага для акварели
- Кисти
- Палитра
- Банка с водой
- Белая краска
- Зубная щетка
- Тряпочка
Такой фантазийный рисунок получится всего за несколько этапов.
Как и в любом рисунке необходимо наметить линию горизонта и определиться, в какой части листа, какие будут детали. Часть, где будет изображен космос, покройте водой.
Покрываем первым слоем краски основными цветами лист, пока не высохла краска.
Главный принцип рисования акварелью заключается в том, чтобы разводить краску с водой и наносить ее на влажный ист. Так она будет растекаться плавно и не будет точных границ.