Рисунок для ребенка 5 лет с мишкой
Рисование акварельными красками Медведь поэтапно с фото
Мастер-класс по рисованию для детей от 5 лет с пошаговым фото: Медведь
Автор: Наталья Александровна Ермакова, преподаватель, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская художественная школа имени А. А. Большакова», город Великие Луки, Псковская область.
Описание: мастер-класс предназначен для детей от 5 лет и их родителей, воспитателей, педагогов дополнительного образования и творческих людей.
Назначение: украшение интерьера, подарок, рисунок для выставок и конкурсов.
Цель: создание пейзажа с медведем.
Задачи:
-научить детей изображать медведя;
-закреплять знания о насыщенности и светлоте цвета;
-совершенствовать навыки построения композиции, умение работать с акварельными красками;
-воспитывать усидчивость,терпение, аккуратность в работе.
-углублять и расширять знания детей о Байкале и его обитателях.
В чаще леса, где кругом
Тишина да бурелом,
Ни одной где нет дороги,
Сплю я зиму всю в берлоге.
И о лете до весны
Мне цветные снятся сны:
Как у леса на опушке
Собирал весь день свинушки,
По кустам искал малинку,
Подставляя солнцу спинку.
Мёд у пчёл таскал украдкой,
Прикрываясь бурой лапкой.
Желудей, орехов, ягод
Наедался сразу на год!
И, пригревшись, на полянке
Подпевал я коноплянке —
Начинал ей в такт реветь!
Как зовут меня?
(Медведь)
Цапаева С.
Здравствуйте, уважаемые гости! Медведь — добрый персонаж многих народных сказок и любимых с детства мультфильмов. Медведь олицетворяет доброго, мудрого и сильного героя. Он помогает другим персонажам, восстанавливает справедливость, наказывает злодеев, помогает слабым и маленьким. В сказках медведя называют: дядя Миша, Михаил Потапович, Косолапый.., а какой он в жизни, где и как живёт?
В предыдущих работах, я, много рассказывала о Байкале, который поражает своим своеобразием и богатством природы. Здесь есть все — широкая водная гладь и свирепые штормы, палящее солнце и холодный ветер, горы и степи, тайга и альпийские луга, скалистые мысы и песчаные пляжи, водопады и горячие источники, пещеры и утесы.
В 1969 году был организован Байкальский заповедник, на территории которого расположены охраняемые природные комплексы южного Прибайкалья и побережья озера Байкал. Общая площадь заповедника составляет 165,7 тысяч гектаров. C 1986 года Байкальский заповедник наделен статусом биосферного заповедника и находится под ведением Государственного комитета Российской Федерации по охране окружающей среды. Основной деятельностью заповедника является сохранение и восстановление экосистемы южной части Прибайкалья, экологическое воспитание и образование, полноценный мониторинг.
На Байкале распространен один из самых крупных подвидов медвежьего вида — сибирский бурый медведь. Обитает в Сибири от Енисея до острова Сахалин. Держится в лесистой зоне. Сибирский бурый медведь достигают 2,5 метров в длину и до 1,5 метров высотой в холке. Вес крупнейших экземпляров достигает 600 кг, средний вес самцов составляет 350 — 400 кг, вес самок значительно меньше, примерно 250 кг. Медведи невосприимчивы к пчелиным укусам. В природе естественных врагов почти не имеют.
На всей территории заповедника насчитывается около 80 особей бурого медведя, они относятся к семейству млекопитающих отряда хищных. В летнее время они предпочитают обитать на высокогорных лугах. С началом гона они перемещаются в верхнюю полосу лесного пояса, а в конце лета и в начале осени медведи собираются для кормежки в кедровниках и ягодницах. После спячки они просыпаются в первой половине апреля, а ложатся в берлоги в конце октября. При невысоком снеговом покрове, медведи вынуждены строить свои берлоги прямо под корнями деревьев. На северном склоне холма медведи, вместо берлог, сооружают себе гнезда в густых зарослях или под стволами упавших деревьев. . Во время зимней спячки в берлоге рождаются от одного до трёх детёнышей. Медвежата остаются при матери до трёхлетнего возраста. Часто можно встретить медведицу с медвежатами разного возраста. Несмотря на это медведи не создают пары, а живут поодиночке.
Все медведи отличаются коренастым телосложением, хорошо лазают и плавают, могут стоять и проходить короткие расстояния на задних лапах, у них отличное обоняние. Имеют короткий хвост, длинную и густую шерсть. Окраска шерсти варьирует от палево-коричневой до темно-коричневой, а у некоторых животных заметны желтоватые и чёрные тона.
Медведь всеядный. Обычно в рацион входят орехи, ягоды, клубни растений и падаль. В вечернее время или на рассвете иногда охотятся на копытных животных. На Байкале медведи массово выходят на берег для поедания насекомых и икры бычковых рыб. Если недостаточно пищи в тайге, то эти животные на полях поедают пшеницу и овес, нападает на домашних животных.
Что касается густой, непроходимой тайги, то в ней медведя встретить достаточно трудно. Но на Байкале иногда наступают такие периоды, когда медведи начинают массово появляться на берегах озера. Такое случается, когда на прибрежные камни слетается ручейник. Эти насекомые являются основной пищей для многих животных, а для медведей это настоящее лакомство. Медведи спускаются на берег и проводят там несколько часов к ряду, переворачивая камни, чтобы слизать с них насекомых.
Для рисования нам потребуются материалы и инструменты:
-лист бумаги А3
-карандаш, ластик, кисти
-акварель
-белая гуашь
-пластиковая карточка( я использую разрезанные пластиковые доски для лепки)
-стаканчик для воды
-тряпочка для кистей
Ход мастер-класса:
Все дети очень любят нетрадиционные методы рисования, и этого медведя я предлагаю нарисовать в технике «монотипия», будем создавать рисунок с помощью отпечатков. Нам нужно согнуть лист бумаги пополам по вертикали и хорошо отгладить ладонью линию сгиба. Мы будем рисовать медведя который находится в воде. Рассматривая фигуру медведя ищем геометрические формы, которые нам помогут его изобразить(предыдущая фотография). Традиционно все сразу упоминают овальные формы, здесь я обращаю внимание на треугольники, которые и послужат нам «вспомогашками» при рисовании медведя.
Чуть выше середины листа мы нарисуем по центру небольшой кружок, начнём рисование с носа, середины морды, и линии переносицы с одной стороны.. Затем делаем отпечаток.
Теперь рисуем треугольник сбоку от носа, силуэт головы медведя, и снова отпечаток. Почему я выбрала эту технику, ну во первых детям очень интересно, необычно, а главное просто. К тому же отпечаток позволит создать правильные пропорции тела медведя.
Ещё один треугольничек-ухо.
Теперь рисуем контур лап медведя.
Отпечатываем и закрашиваем их силуэт, между лапой и грудью оставляем тонкую белую полосу.
Разукрашиваем голову, носик оставляем светлым.
Затем разукрашиваем фон работы синим цветом: небо и река. Цвет синей краски более насыщенный в области воды. Можно сделать ещё один отпечаток, создаём необычный фон работы.
Больше отпечатков мы делать не будем, приступаем к традиционному рисованию. Работаем тоненькой кисточкой, прорисовываем шерсть зверя.
Сначала рисуем насыщенным коричневым цветом.
Затем добавляем чёрные оттенки в цвет шерсти медведя, прорисовываем заднюю часть фигуры.
Теперь пейзаж заднего плана, рисуем береговую линию используя коричневый и зелёный цвета.
Затем рисуем ели. Сначала лёгкий силуэт деревьев в далеке, затем яркие силуэты передних елей. При рисовании используем мазки кистью с разными оттенками зелёного цвета.
Такое рисование елей помогает нам передать рассеивающийся утренний туман.
Рисуем отражение леса в воде.
Усиливаем цвет воды возле медведя, его отражение.
Используя белую гуашь рисуем брызги воды и рисунок готов.
Это работы малышей, я всегда разрешаю дополнять работу по своему, создавать свой пейзаж.
Для более старших деток можно предложить другой вариант работы. За основу туловища медведя берём своеобразный силуэт снеговика, только лежачего.
Затем дорисовываем мордочку и окружающий пейзаж.
И начинаем рисование акварелью с медведя. Обводим силуэт зверя коричневым цветом, затем заполняем силуэт светлым тоном коричневой краски, сразу стараемся придать объём фигуре.
Затем рисуем пейзаж, тут тоже будем использовать нетрадиционный способ «рисование пластиковыми карточками», это быстро, красиво и легко. На карточку вверху наносится синий цвет, затем краску растираем по нужной нам поверхности. При необходимости краска ещё раз наносится на карточку.
Более подробно о рисовании пластиковыми картами можно посмотреть здесь:
https://ped-kopilka.ru/blogs/natalja-aleksandrovna-ermakova/risovanie-peizazha-poyetapno-dlja-detei-doshkolnikov-5-6-let.html
Затем карточку моем и наносим чёрный цвет-рисуем горы.
Сначала намечаем контуры гор, а затем карточкой растираем цвет, чтобы создать рельеф местности.
Затем снова рисуем кистью. Размываем чистой кистью с водой чёрный цвет и вливаем в него коричневый. Ближе к медведю прорисовываем траву.
Выделяем силуэты гор и холмов чёрным цветом, рисуем ели в далеке, а на переднем плане воду реки.
Затем возвращаемся к рисованию медведя, усиливаем цвет шерсти.
Рисуем очертания морды зверя и контуры. В воду добавляем тени. И наш рисунок закончен, вот что у нас получилось.
По завалам, по оврагам
Ходит он хозяйским шагом…
Спасибо за внимание!
Рекомендуем посмотреть:
Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Зимние узоры
Рисование Байкальская нерпа. Мастер-класс для детей 5-8 лет поэтапно с фото
Рисование совы поэтапно для детей от 5 лет. Мастер-класс с пошаговым фото
Как нарисовать арбуз карандашом поэтапно с фото для детей
Похожие статьи:
Урок рисования для детей 3-5 лет с помощью геометрических фигур
Игры по рисованию для дошкольников 3-5 лет
Консультации для родителей в детском саду. Изобразительная деятельность
Участник №36 творческого конкурса «Кладовая природы» с 3 апреля по 3 июля 2015 года
Источник
Медведь – один из самых опасных лесных хищников. В строении их телосложения есть некоторые отличительные особенности. Ни с каким другим зверем его невозможно перепутать:
- крупная и коренастая структура тела;
- большая грудная клетка, сильные лапы с когтями;
- плотная, жесткая шкура.
Самой внушительной частью туловища считается грудь. Отчетливо выделяются лопатки на спине. Конечности изображают ориентируясь на три точки: запястье, плечо, локоть. Зная основные нюансы анатомии хищника, можно с легкостью изобразить его на бумаге.
Телосложения различных пород этого животного отличаются друг от друга. Так, например, полярные, белые мишки имеют округлый глазной проем, провисающий живот, вытянутую и узкую мордочку. В рисунке представителей бурой породы, холку изображают более мощной. Голова имеет большой лоб, подбородок. Если взглянуть на панд, то у них большая голова, круглые ушки и пышные формы. Гималайские медведи напоминают бурых, только тело немного стройнее.Теперь, изучив основные особенности строения, можно приступать к работе. В этом поможет поэтапно составленная инструкция.
Как нарисовать обыкновенного медведя карандашом
- 1 шаг. Набросайте контур его туловища, головы и лап. Хоть лапки у мишки и не большие, нужно постараться отобразить их сильными и крепкими на вид. На макушке рисуем ушки. Тонкой горизонтальной полоской отметьте расположение глаз.
- 2 шаг. Приступаем к глазам и шерсти. На подготовленной разметке изобразите два небольших глазика. Они должны быть симметричными и одинакового размера. От них проводим линию носа, на ее конце треугольный кончик носа. Не длинным штрихом добавляем рот. Теперь важно удалить все лишние линии, чтобы они не мешали при прорисовке шерсти животного. Отрывистыми штришками изображаем ее на голове, задних лапах, животе. Между передних лап, на груди делаем шерстяной «воротник».
- 3 шаг. Основная работа закончилась. Осталось придать зверю большего объема. Делаем его еще более пушистым, чтобы правильно это сделать, можно взглянуть на фото настоящего лесного жителя.
- 4 шаг. Заключительным этапом будет закрашивание глаз, носа. Сделайте темнее ноздри. Обведите весь контур еще раз, что придать четкие границы, где они необходимы.
Рисуем мишку Тедди
Не только реалистичные медведи пользуются популярностью у любителей художества. Персонажи из разных мультиков завоевали любовь не только детей, но и взрослых. Одним из таких, является мишка Тедди. Его можно встретить в каждом магазине мягких игрушек. Дети их обожают.
Как же нарисовать плюшевого симпатягу и порадовать своего ребенка? Последовательность процесса похожа на предыдущий урок. Здесь только нужно добавить отличительные детали и придать узнаваемый вид.
- Нарисуйте две вспомогательные окружности для головы и туловища. Ноги и руки нужно сделать немного вытянутыми. Придаем плавную форму силуэту.
- На голове прорисовываем небольшие ушки, глазки-пуговки, рот, носик. Мишка сидит, значит рисуем четкие стопы. Одна рука будет спрятана за спину, а вторая делать на животе.
- Прорисовываем маленькими штришками шерсть. Делаем на груди и на половинке лба заплатку, как будто его заштопали.
- Медвежонка можно раскрасить и добавить, по желанию, букет цветов или открытку.
Винни–пух
Главный герой советского мультфильма полюбился не только детям, но и взрослым. Его жизнь наполнена множеством интересных приключений. Каждая новая серия с ним вызывает чувство искренней радости и непередаваемых детским эмоций. «В голове моей опилки! Не беда!» — сейчас каждый пропел этот отрывок из песни медвежонка. Но, что же, если взять и нарисовать любителя меда самому? Процесс довольно-таки прост, но лучше придерживаться пошагово составленной инструкции. И так, приступаем!
- Начинаем изображение с туловища и мордочки. Голова – это большой круг с прямыми сторонами. Не следует закруглять резко углы. К ней пририсовываем полукруглое тело. Делаем плавный переход, чтобы получился силуэт медведя.
- На макушке рисуем уши. Добавляем полуовальные передние лапки. Они, как бы, сложены на животе. Рисуем когти и две лапки внизу. На мордочке отображаем нос, небольшую улыбку, брови медвежонка. Нужно показать удивленные глаза Винни-пуха.
- Осталось только раскрасить картинку. Для этого, потребуются цветные мелки. Для всего туловища и головы подойдет коричневый оттенок. Для лап, ушей и морды — темно-коричневый. Носик штрихуем черным цветом. Рисунок окончен! Можно наслаждаться своим творение.
- Осталось только раскрасить картинку. Для этого, потребуются цветные мелки. Для всего туловища и головы подойдет коричневый оттенок. Для лап, ушей и морды — темно-коричневый. Носик штрихуем черным цветом. Рисунок окончен! Можно наслаждаться своим творение.
Ми-ми-мишка Кеша
Среди современных мультиков активно становятся популярными «Ми-ми-мишки». Каждый малыш захочет пополнить свою художественную коллекцию одним из персонажей. Ниже представлен мастер класс: «как легко нарисовать Кешу»?
Стоит подготовить гелиевую ручку и фломастеры.
- Рисуем овал для мордочки. Она должна иметь слегка квадратные черты, сверху изображаем ушки.
- Посередине головы героя рисуем еще один небольшой овал. Это будущий нос.
- Прорисовываем глазки. На них нужно показать блики. Закрашиваем все вокруг, кроме них.
- Переходим к туловищу. От головы проводим две линии. К низу они должны немного расширяться. Далее соединяем их горизонтальной колбаской.
- Рисуем верхние лапки, когти.
- Прорисовываем кофточку, животик и две ножки персонажа. На кофте можно изобразить картинку в виде сеточки.
- Осталось только все раскрасить. Сам Кеша будет коричневым. Нос, рот, внутренние части ушей, низ лапок и когти — темно-коричневые. Свитер делаем голубым. Ваш ребенок обязательно оценит работу.
Каждый рисунок можно сделать уникальным, достаточно привнести в него свою изюминку. Медведей можно нарисовать в движении, когда они лежат, поднимают лапы, все что угодно. В творчестве не обязательно быть дипломированным специалистом, здесь важно умение ухватиться за нужную деталь, уловить смысл.
Желание узнавать и учиться чему-то новому. С первого раза мало кто может похвастаться идеальной передачей рисунка. Для этого и созданы мастер класс, различные поэтапные инструкции. Нужно, как говорят, набивать себе руку. Все приходит с опытом. Это относится и к художественному искусству.
Фото идеи и примеры для рисования медведя карандашом
Источник
Мастер-класс «Белый медведь и северное сияние» нетрадиционное рисование методом тычка для детского сада
Автор: Соколова Светлана Сергеевна, педагог дополнительного образования, МБОУ ДО Центр Детского творчества п. Сява, Нижегородской области.
Мастер-класс для детей 4-5 лет, родителей и педагогов.
Назначение мастер-класса. Данный мастер-класс будет полезен воспитателям, педагогам дополнительного образования при обучении детей нетрадиционным техникам рисования. Так же им могут воспользоваться родители, самостоятельно занимающиеся со своими детьми.
Цель. Научить комбинировать нетрадиционные техники рисования «тычок сухой кистью» и «печать губкой» в одной работе.
Задачи:
— познакомить с самым ярким явлением природы Севера — полярным (северным) сиянием;
— учить получать нежные, светлые, неяркие оттенки путем смешивания цветов с белилами и разбавления водой;
— учить рисовать по трафарету;
— развивать чувство фактурности и объемности;
— воспитывать интерес к познанию природы, желание любоваться красивыми явлениями и отражать впечатления в изобразительном творчестве.
Материал:
цветной картон черного цвета,
гуашь,
жесткие кисти,
простой карандаш,
баночка с водой,
губка,
трафарет белого медведя,
палитра.
Предлагаю полюбоваться красотой далёкого Севера, где много снега и льда, интересных животных и, конечно же, чудес! Об одном из этих чудес я загадаю загадку:
Там сполохи причудно,
Пуще звёзд играют.
Разноцветными полосками
Небо зажигают. (Северное сияние)
Однажды, маленький медвежонок Умка, заметив на небе необычное явление, спросил у мамы Медведицы: «А, что там за красный, синий и зелёный мох? «. Тогда Медведица ответила: «Это не мох, это Северное сияние». Умке ответ мамы был непонятен, и он вновь спросил: «А с чем его едят? «. Медведица сказала: «Его не едят — им любуются! «.
Когда наступают долгие полярные ночи и среди этих холодных ночей неожиданно вспыхивают в небе яркие краски северного сияния — это, конечно же, чудо! И этим чудом любуются люди.
Как вы думаете, кто ещё может любоваться северным сиянием?
Отгадайте загадку об одном из этих животных.
Среди снегов и льда не голодает,
За рыбой в холодную воду ныряет,
Густая, белая шерсть его спасает,
От морозов согревает. (Белый медведь)
Попробуем изобразить северное сияние и медведя, идущего среди белых снегов.
Практическая работа.
Северное сияние бывает полярной ночью, поэтому для рисунка мы возьмем бумагу черного цвета. Обведем фигуру медведя простым карандашом, тонкой аккуратной линией.
Обмакнем сухую кисть в белую гуашь, обстукаем лишнюю краску на чистом листе бумаги до того момента, пока след краски станет отчетливо «пушистым».
Раскрасим контур мишки техникой «тычок жесткой кистью».
Так же закрасим всю фигуру медведя.
Подбираем цвета для северного сияния (мы выбрали холодную цветовую гамму), добавляем в них немного белого цвета.
Сухой губкой рисуем северное сияние сверху вниз. Поочередно каждым цветом.
Голубой.
Светло — зеленый.
Светло — изумрудный.
Острым концом кисти черным цветом нарисуем глаза, нос и рот.
По краям рисунка губкой нарисуем окружающих медведя, льды и снега.
Рисунок готов.
Длинная зимняя ночь
Сияньем полярным озарилась.
Среди льдов и снегов
Дорога медвежья озарилась.
Рисунки воспитанников творческого объединения.
Тимофей 5 лет 4 мес.
Витя 5 лет.
Саша 5 лет.
Уверена, у вас получится тоже нарисовать красоту северного края.
В технике тычок сухой кистью с детьми можно нарисовать много интересных работ.
Цыпленок
Одуванчик
Успехов взрослым и детям.
Рекомендуем посмотреть:
Зимний пейзаж акриловыми красками поэтапно
Рисование с помощью штампов для детей средней — старшей группы детского сада. Мастер-класс с фото
Рисование ватными палочками во второй младшей группе. Мастер-класс с фото
Нетрадиционное рисование в детском саду для детей 4-6 лет. Мастер-класс: Бабочка
Источник