Рисунок для развития ребенка
Новые шаблоны, ранее нигде не опубликованные, для развивающих занятий с малышами от 1,5 — 2 лет.
Тема сегодняшнего занятия: картинки из «клубочков» (почти каляки-маляки), которые волшебным образом превращаются в зверюшек, цветы и т.п.
Благодаря подобным занятиям малыш учится рисовать и держать карандаш, тренирует руку, развивает мелкую моторику, воображение, мышление, память, концентрацию внимания, координацию движений, глазомер и усидчивость. Да и просто весело и приятно проводит время вместе с мамой!
Для занятий потребуется:
- скопировать и распечатать шаблоны (ниже в этой статье)
- цветные карандаши или фломастеры
- хорошее настроение
До начала занятия покажите малышу, как рисовать «шарики-клубочки».
(Статья, где мы тренировались рисовать такие «клубочки» и шаблоны для занятий — здесь).
Но можно просто потренироваться на чистом листе бумаги. Достаточно дать малышу карандаш и показать, как рисовать. Уверена, малыш быстро поймет принцип и легко справится с задачей. И даже если клубочек будет не очень круглый, не страшно.
Если нет принтера, не беда. Пусть малыш рисует «клубочки» разными карандашами, а вы подрисовывайте лапки, клювики или листочки. Это будет замечательное занятие, развивающее фантазию и воображение. Ведь это же настоящее чудо — каляка-маляка превращается в лягушку или цыпленка!
Вот таких цыплят мы рисовали с дочкой, когда ей было 1,5 года. Кружочки были не очень ровные, но в цыплят они все равно замечательно «превращались». ))
Развивающие занятия с детьми от 1,5 лет
А если есть возможность распечатать шаблоны, то рисуем «клубочки» на распечатках.
На первом рисунке показан образец — что примерно должно получиться.
На втором рисунке дан контур для «клубочка».
Третий рисунок — без контура, чтобы малыш попробовал сам нарисовать «клубочек» в нужном месте.
«Цыпленок и лягушонок»
«Клубочки». Шаблоны для развивающих занятий с детьми от 1,5 лет
«Яблочко и солнышко»
«Клубочки». Шаблоны для развивающих занятий с детьми от 1,5 лет
«Улитка и черепашка»
«Клубочки». Шаблоны для развивающих занятий с детьми от 1,5 лет
«Китёнок и золотая рыбка»
Шаблоны для развивающих занятий с детьми от 1,5 лет
«Зайка и паучок»
«Клубочки». Шаблоны для развивающих занятий с детьми от 1,5 лет
А теперь попробуем нарисовать картинку из нескольких «клубочков».
«Снеговик»
Развивающие занятия с детьми от 1,5 лет
«Гусеничка»
«Клубочки». Шаблоны для развивающих занятий с детьми от 1,5 лет
Ну и на последок — цветочки. Уже так хочется весны! ))
Кстати, если этот рисунок потом вырезать (ту часть, где будет рисовать малыш) и приклеить на цветной картон — получится открытка к 8 марта для бабушки.
Развивающие занятия с детьми от 1,5 лет. Шаблоны
Желаем вам приятных занятий и творческих успехов!
Нам было бы очень интересно получать обратную связь от вас — нравятся ли вам наши шаблоны, пригодились ли они вам, и какие шаблоны вам бы еще были интересны.
А еще нам было бы очень хотелось увидеть наши шаблоны разрисованные вашими карапузиками.
Все это вдохновит нас на создание новых шаблонов для вас.
Ставьте лайк — поддержите автора!
Подписывайтесь!
Другие статьи о развивающих занятиях с малышами:
«Клубочки» — развивающие занятия с малышами от 1,5-2 лет (новые шаблоны)
«Цвет и оттенки» (новые шаблоны)
«Большой — маленький» (новые шаблоны)
Развивающие занятия с детьми. Шаблоны, часть 2 «грибы»
Пальчиковые раскраски. Шаблоны.
Развивающие занятия с детьми от 2 лет. Шаблоны, часть 1 «ежики»
Снег — тематические занятия с малышами (часть 1)
Обучающая игра «Пицца». Для детей 4-5 лет
Учим стихи по картинкам с детьми. Тема «Зима»
Источник
Зрение развивается только тогда, когда оно задействовано.
Малыши проводят свои первые недели и месяцы жизни, обучаясь видеть окружающий мир. В этот период развиваются такие умения как фиксация взгляда, содружественные движения обоих глаз, распознавание глубины, развитие зрительно-тактильных реакций, пространственное восприятие. Изначально, чем больше зрительной информации получает ваш малыш, тем активнее развивается его мозг. Поэтому ребенок, окружение которого визуально обогащено, более спокоен и внимателен во время бодрствования, чем ребенок, лишенный стимуляции.
Первые и самые главные зрительные объекты, которые оказывают стимулирующее воздействие на развитие зрения малыша с самого рождения – это лица мамы и папы. Поэтому как можно чаще смотрите на своего ребенка, общайтесь с ним, улыбайтесь.
На втором месте – контрастные черно-белые структурированные изображения, которые малыш может «рассматривать». Глядя на то, как моему Главному Читателю нравилось смотреть на осенние черные ветки деревьев на фоне светлого неба, я всегда жалела, что у нас дома нет панды, зебры, или хотя бы далматинца.
Период от рождения до шести месяцев крайне важен для развития зрения ребенка, так как именно в это время наиболее быстро и интенсивно формируется глазное яблоко, пути, идущие от него к мозгу, и те участки мозга, которые отвечают за прием и переработку визуальной информации. Психофизиологи рассматривают этот возрастной период, как критический для формирования зрительной системы. Именно первое полугодие жизни ребенка – самое чувствительное к внешней стимуляции время развития зрительной системы, оптимальное для проведения занятий. В результате таких занятий улучшаются зрительные функции: светоощущение, острота зрения, цветоощущение, контрастная чувствительность, поле зрения. Занятия можно проводить на пеленальном столике, в кроватке, на кровати и т.д., но лучше, чтобы источник света находился за головой малыша, т.е. ребенка удобнее уложить головой к окну.
В первые месяцы жизни важно формирование двух зрительных умений: фиксировать и рассматривать предмет, и прослеживать его. Вот ряд упражнений с картинками на фиксирование и прослеживание, которые помогут вашему малышу (Ф — фиксирование, П — прослеживание):
0-1 месяц:
При рождении поле зрения вашего малыша ограничено — 30 градусов слева и справа от него, 10 градусов сверху и снизу, на расстоянии не более 90 см от тела. Его зрение на 10 — 30 процентов менее острое, чем ваше, поэтому ему сложнее видеть тонкие линии. Он видит их как смазанную серую массу. К тому же, новорожденным больше правятся контрастные черно-белые узоры, чем цвета, потому что в этот период их палочки (клетки в сетчатке, чувствительные к слабому свету и различающие только черный и белый) работают лучше, чем колбочки (клетки, которые видят цвета на ярком свету). В первый месяц жизни малыши предпочитают простые геометрические фигуры, клетку, полоску, точки, прямые и ломаные линии кривым и волнистым.
Уже в 10 дней малыш может удерживать в поле зрения движущийся предмет (ступенчатое сложение), а в 20 дней — сосредотачивает взгляд на неподвижном предмете и на лице говорящего с ним взрослого. К концу месяца он пытается следить за медленно перемещающимся черно-белым предметом или лицом взрослого на расстоянии 20-30 см. Замечает объекты, недолго рассматривает их.
Ф: Показывайте, а также прикрепите к стенкам кроватки листы бумаги с черно — белыми контрастными рисунками. Меняйте их с нарастанием сложности. Это поможет малышу фокусировать взгляд. Подойдут и черно-белые фотографии мамы и папы.
Полезно смастерить малышу черно-белый мобиль. Подвесить его можно на вешалку, предварительно сделав на ней насечки для ниток, или на скрещенные карандаши. Еще проще купить в магазине готовый вращающийся мобиль и временно поменять подвесные игрушки на черно-белые.
П: На расстоянии примерно в 30 см от глаз покажите малышу картинку. Ребенок заметит ее и зафиксирует на ней взгляд. Медленно переместите картинку вправо, потом влево (горизонтальное прослеживание). В дальнейшем приближайте картинку к малышу и снова удаляйте (20см – 1 метр – вертикальное прослеживание).
1 — 3 месяца:
Малыш может четко фокусировать зрение на предметах на расстоянии около 30 см и обычно начинает улыбаться, рассматривает детали лица, узоров. Его особенно привлекают изображения кругов, колец, пятна. Кроме того, он будет более пристально смотреть на внешние края рисунков, чем в середину.
Ребенок уже следит за предметом, когда его отводят немного в сторону. В течение 1-2х минут может зрительно сосредоточиваться на неподвижном предмете. К концу третьего месяца жизни переводит взгляд на появившийся в поле зрения объект: сбоку, сверху, снизу. Следит за перемещающимся во всех направлениях предметом на расстоянии 20-80 см. Ждет появления исчезнувшего из его поля зрения предмета.
Ф: Картинки можно развесить на стенах по всему дому — малыш уже может зрительно сосредотачиваться в вертикальном положении (на руках у взрослого), так что его ждут интересные прогулки.
П:
В этом возрасте усложните траекторию движения предметов для прослеживания. К горизонтальным и вертикальным перемещениям картинки по прямой линии добавьте прослеживание по двум диагоналям, по дуге, по кругу, вслед за волнообразным движением картинки. Теперь можно прослеживать картинки не только лежа на спине, но и вертикально на руках у мамы или папы, и лежа на животе (когда малыш уверенно держит голову). Прослеживание предметов по кругу можно тренировать при помощи мобиля, сняв с него все объекты, кроме одного.
3 — 4 месяца:
Малышу начинают нравиться более сложные рисунки, на место прямых и ломаных линий приходят кривые линии и формы.
Кроме того, он помнит увиденное, наблюдает за движущимся предметом, переводит взгляд и поворачивает в его сторону голову. В этот период происходит становление цветовосприятия, потому что в сетчатке начинают усиленно работать колбочки.
Ф: Можно вводить цвет (попробовать стоит с двух месяцев, у некоторых детей колбочки созревают раньше). Сначала малыш способен воспринимать красный и желтый цвета, чуть позже – зеленый и синий. Дальше вы можете показывать любые цвета в произвольном порядке и комбинациях.
Для фиксирования цвета покажите малышу поочередно с интервалом в 30 секунд две картинки с цветочком, отличающиеся только цветом (форма и размер у них одинаковые). Проделайте то же для фиксирования формы с изображениями бабочки и елки (цвет объектов одинаковый).
П:
1. Возьмите одну из картинок и плотный лист белой бумаги такого же размера. Покажите малышу картинку на расстоянии 30-50 см. Убедитесь в том, что он ее зафиксировал, а затем закройте белым листом половинку картинки. Секунд через 30 опять покажите всю картинку целиком.
2. Проделайте то же самое, но на этот раз прячьте за белым листом не половинку, а всю картинку сразу.
3. Возьмите две картинки и белый лист бумаги, сложив их поочередно, как колоду карт: картинка, белый лист, еще одна картинка. Покажите ребенку первую картинку, и, после того, как он ее зафиксирует, уберите в конец «колоды». Появится белый лист. Через 20-30 секунд покажите вторую картинку. Малыш удивится.
4-6 месяцев:
К 4 месяцам ребенок видит все цвета и может фокусировать зрение и на ближних, и на дальних предметах, образы, полученные от правого и левого глаза начинают объединяться в один – у малыша развивается бинокулярное зрение и зрительное восприятие глубины. Он по-прежнему будет предпочитать кривые прямым и стремиться к более сложным рисункам. В этом возрасте малыши очень любят рассматривать объекты народных промыслов — жостовские подносы, хохлому, гжель, орнаменты и ковровые узоры. Оказывается, что помимо получения эстетического наслаждения, их созерцание является отличной тренировкой для зрительной системы ребенка — в них есть ритм, симметрия и асимметрия, четкость и выверенность композиции.
Ф: Одновременно покажите ребенку две картинки. Малыш будет переводить взгляд с одного рисунка на другой. Покажите ребенку картинку, отраженную в зеркале.
П: Вам понадобится картинка и плотный лист белой бумаги шириной около 40 см. Покажите картинку малышу на расстоянии 50-60 см. Пусть ребенок зафиксирует ее. Затем медленно переместите ее в горизонтальном направлении в поле зрения ребенка. После 2-3 показов возьмите второй рукой белый лист, и держите его перед глазами ребенка таким образом, чтобы картинка на пути своего движения исчезала за ним, а потом появлялась с другой стороны.
Если у ребенка уже сформировалось понимание того, что исчезнувший из поля зрения объект, во первых, не перестает существовать, и, во вторых, продолжает двигаться, то вы сможете увидеть, как малыш переведет взгляд к месту будущего появления картинки из-за листа.
Можно нарисовать черно-белые рисунки самостоятельно, а можно распечатать себе такие же, как у нас.
Чтобы получить печатные материалы, можно подписаться на e-mail рассылку здесь: https://taberko.livejournal.com/209981.html (черно-белые картинки и готовые развертки для самодельных мобилей, цветные картинки, хохлома, гжель, орнаменты и ковровые узоры).
Остается сказать, что в занятиях важны умеренность и хорошее настроение мамы и малыша. Проводите игры, когда ребенок доволен, спокоен и не очень устал, например, после кормления. Не увлекайтесь только зрительно-ориентировочными реакциями. Для целостного развития важно стимулирование и взаимодействие всех органов восприятия ребенка: слуха, осязания, обоняния, вкуса. А еще помните, что самое главное для развития зрительной системы — не количество и разнообразие картинок, а мамино улыбающееся лицо.
Список использованной литературы:
1. Сирс У., Сирс.М. Ваш малыш от рождения до двух лет. – М. : Эксмо, 2010. – 912 с.
2. Иванова Л. В. Я — мама. Здоровье и развитие ребенка от рождения до года. — СПб.: Издательский Дом «Нева»; М.: «ОЛМА-ПРЕСС Гранд», 2002. – 448 с.
3. Брюэр С. Суперребенок. До рождения и после. – М. : Попурри, 2003. – 256 с.
4. Результаты психолого-педагогических исследований нервно-психического развития детей первого года жизни, прив. Н.М. Келовановым, С.М. Кривиной, Э.Л.Фрухт, К.Л.Печорой, Г.В.Пантюхиной, Л.Г.Голубевой и др.
Моя статья по теме: Первые картинки для развития малыша. Растем в родных стенах (начиная с 6 месяцев)
Источник
Практически все дети любят рисовать. А рисование нетрадиционными способами вызовет у детей ещё больше позитивных эмоций. С помощью такого рисования у ребёнка происходит развитие фантазии, творческих способностей, мышления, воображения, проявление индивидуальности, а так же мелкой моторики, изучение и закрепление понятий о цвете, форме, знакомство с различными материалами.
Рисование пальчиками
Материалы: пальчиковые краски, лист бумаги (для самых маленьких лучше взять А3 или рулон старых обоев)
Рисование пальчиками это весело, интересно, а самое главное полезно для развития мелкой моторики и освоении понятия о цвете. Такой вид рисования подойдет для самых маленьких художников с 10-11 месяцев.
Рисование ладошками
Материалы: пальчиковые краски, лист бумаги, кисть
Отпечатки ступнями
Материалы: пальчиковые краски, лист бумаги, кисть
Ниткография
Материалы: лист плотной бумаги, нить, акварель или гуашь, посуда для окрашивания нити, кисть
- нарезать нить по 30-40 см несколько штук;
- положить в посуду для окрашивания (кончик нить должен быть снаружи);
- выбрать цвет и кистью нанести краску на нить;
- сложить лист пополам, на одной из сторон разложить нить (сухие кончики вывести вниз листа);
- плотно прижать две стороны листа и аккуратно вытянуть нить;
- открываем лист и фантазируем
Монотипия
Материалы: лист бумаги, кисть, краски, вода
- сложить лист бумаги пополам;
- на одной половине нарисовать предмет;
- складываем лист вдвое;
- дорисовываем согласно творческому замыслу.
Штампики из овощей и фруктов
Материалы: любые овощи и фрукты, лист бумаги, кисть, гуашь
Отпечатки листьев
Материалы: листья, лист бумаги, кисть, гуашь или акварель, вода
- на листик от дерева (или другого растения) нанести краску кистью;
- сделать отпечаток на листе бумаги;
- дорисовать согласно творческому замыслу.
Рисование ватными палочками
Материалы: ватные палочки, лист бумаги, краски
Штампики из пластилина
Материалы: пластилин, лист бумаги, краски, кисть, небольшой кубик, стека
- пластилин нанести на небольшую твёрдую поверхность (например кубик);
- стекой изобразить на пластилине желаемый узор;
- нанести краску на получившийся штампик из пластилина;
- сделать отпечатки согласно творческому замыслу.
Кляксография
Материалы: лист бумаги, кисть, акварельные краски, трубочка от сока (метод растекания), вода.
Капельный метод:
- набрать кистью краски;
- разбрызнуть акварель над листом бумаги;
- дорисовывать согласно творческому замыслу
Метод растекания:
- на бумагу нанести большую кляксу;
- с помощью трубочки раздуть краску по бумаги;
- дорисовывать согласно творческому замыслу
Рисование набрызгом
Материалы: краски (акварель или гуашь), бумага, старая зубная щётка или расческа, вода, трафареты, шаблоны, стеки или плоская палочка.
- на зубную щётку или расчёску нанести немного краски;
- на лист бумаги по желанию приложить трафарет или шаблон;
- стекой провести по поверхности щётки, брызги полетят на бумагу;
- направлять брызги в разных направлениях в зависимости от творческого замысла.
Рисование солью
Материалы: соль, плотный лист бумаги, акварельные краски, кисть, вода, клей ПВА
- нарисовать рисунок на бумаге клеем;
- посыпаем получившийся рисунок солью;
- раскрашиваем рисунок нужными цветами;
- дать просохнуть
Таким же образом можно рисовать не только солью, но и манкой.
Рисование мятой бумагой
Материалы: бумага, посуда для смешивания цветов, вода, краски (акварель, гуашь подойдет и пастель)
- в посуду набрать немного тёплой воды и добавить выбранную краску;
- подготовить кусочки мятой бумаги (среднего размера);
- опустить комочек в воду, подождать несколько секунд;
- нанести на бумагу.
Пластилинография
Рисовать пластилином можно в разных техниках: из шариков, жгутиками, методом размазывания и т.д. Подробней о пластилинографии можно узнать здесь.
Гравюра
Материалы: лист основа (для того чтобы сделать основу понадобятся, белый картон,восковые карандаши, если хотите цветной фон, гуашь чёрного цвета,кисть,жидкое мыло), вода, зубочистка или другая острая палочка.
Делаем основу для будущей гравюры:
- раскрашиваем лист восковыми карандашами, любыми цветами;
- аккуратно нанести мыло на получившийся фон;
- после того, как мыло впиталось закрасить чёрной краской.
После высыхания, можно приступать к созданию картины. Взрослый может нарисовать простым карандашом контур, а ребёнок будет его процарапывать.
Фроттаж
Материалы: лист бумаги, карандаши, плоские рельефные предметы
В переводе с французского означает натирание.
- лист бумаги положить на рельеф;
- не сильно заточенным карандашом раскрасить лист;
- рельеф копируется на лист, создавая рисунок.
С помощью этой техники можно создавать удивительные рисунки.
Рисование мыльными пузырями
Материалы: вода, мыльне пузыри (моющее средство или шампунь), красители (лучше пищевые), трубочки для сока, плотная бумага, ложка, стаканчики или тарелочки (если нужны более крупные отпечатки).
- делаем мыльные пузыри;
смешать 5 частей воды с 1 частью моющего средства;
- разливаем получившийся раствор на стаканчики (количество стаканчиков соответствует количеству необходимых цветов) и добавляем красители;
- трубочкой взболтать раствор и не вынимая из стакана дуть в неё;
- дальше рисуем —
1 способ: прикладываем бумагу к пузырям;
2 способ: ложкой выложить пузыри на бумагу.
Рисование пеной для бритья
Материалы: пена для бритья, кисть, гуашь, лист бумаги, губка, тарелочки (по количеству желаемых цветов).
- взбить пену, собрать её губкой и добавить в тарелочку с краской;
- перемешать пену с краской с помощью кисти;
- кистью нанести окрашенную пену на лист, согласно творческому замыслу.
Рисование вилкой
Материалы: вилка, краски, лист бумаги, плоская тарелочка
- в плоскую тарелочку налить краску;
- на вилку набрать краску;
- плоской поверхностью вилки сделать отпечаток на листе бумаги.
Восковые карандаши + акварель
Материалы: восковые карандаши, кисть, акварельные краски, вода, лист бумаги
- восковыми карандашами нарисовать желаемый рисунок на листе бумаги;
- покрыть сверху акварелью.
Рисование отпечатками
Материалы: краски, лист бумаги, кисть, вода, материал с помощью которых будут сделаны отпечатки (например: воздушный шарик, ватные диски, цветы, ракушки, пластиковые стаканчики, воздушно- пупырчатая плёнка)
- на поверхность, которую будем отпечатывать, нанести краску;
- отпечатать на лист бумаги, в зависимости от художественного замысла.
рисование воздушными шариками
Рисование губкой (поролоном)
Материалы: губка (поролон), краски, лист бумаги, тарелочки
- в тарелочку вылить немного краски;
- поролон обмокнуть в краску и нанести на лист бумаги
Метод штриховки
Материалы: лист бумаги, карандаши, фломастеры или краска
Рисование на земле
Интересное занятие во время прогулки, нужно всего лишь найти небольшую палочку для рисования. Рисунок при желании можно украсить листиками, цветочками и т.д.
Рисование различными техниками это игра для ребёнка. Нетрадиционные техники рисование позволяют детям самовыражаться, раскрепощаться и гармонично развиваться!
Источник