Рисуем вместе с ребенком 3 года
Порой взрослые затрудняются, что рисовать с детьми 3 лет. Они представляются такими несмышлёнышами. Конечно, трёхлетки немного умеют. Но если создать условия для развития, то результаты увидим не только в рисовании.
С кем рисуем?
Поделимся собственным опытом подбора тем для рисования с Мишенькой 2,5 лет от роду. Мишенька — мальчик активный, деятельный. С красками и кисточками знаком. Сам он о рисовании не вспоминает. Но, увидев контейнер с красками, говорит: «Краски давай».
Навыки. Твёрдо знает красную и жёлтую краску. Синюю и зелёную иногда путает. Рисует круг (неровный) самостоятельно. Вертикальные, горизонтальные и любые другие подобные линии самостоятельно и осознанно пока не рисует. Пока пытается линию, нарисованную взрослым его рукой, закруглить и превратить в пятно, если она короткая.
Задачи
- Ориентировка на листе и в пространстве: вверху-внизу.
- Применение основных цветов (синего, жёлтого, красного, зелёного) по назначению.
Условия рисования
Первое обязательное условие – маленькая мотивирующая история.
Жила-поживала машинка (игрушка-зверюшка, куколка…). Однажды захотелось ей погулять. Вышла на улицу из гаража (дома, норки…), а везде болото. Давай нарисуем ей дорожку?
Второе обязательное условие – обыгрывание нарисованного. Обыгрывать можно только высохшие рисунки. Сушите их феном, если малыш не боится его «жужжания».
Время занятия обычное: 10 минут. Как в детском саду. Примерно через это время Мишенька говорит: «Я устал». Встаёт и уходит. Заставлять работать дополнительно малыша этого возраста бесполезно. Так что всё планируемое на занятии стремимся уложить минут в 10.
Темы для рисования
Сразу уточняем: предполагается работа совместная. Что-то мы уже нарисовали, что-то только планируется.
Полезно иногда давать свободное рисование. краски не в баночках, а на палитре. Так минимизируем потери, потому что краски будут перемешаны и станут оттенками приятного болотного цвета. Свободу не ограничивать в пределах листа (лучше большого). Обязательно обсудить итоги творчества, даже если это большая клякса. Для взрослого клякса, а малыш видит целую историю.
И ещё правило для желающих сразу идеала. Всё начинается с одного неуверенного с поддержкой шага.
1. Дорожки вертикальные.
Кисть широкая (чтобы маленькая машинка проехала). Краски одного или всех основных цветов. Рисуя комментируем: «Дорожка (цвет) начинается вверху и бежит вниз».
2. Дорожки горизонтальные.
Аналогично вертикальным. Ездить может машинка, передвигаться любая мелкая игрушка-зверушка. Благодаря разным вариантам обыгрывания, можно дорожки рисовать много раз, разного цвета, ширины, протяжённости. Только не подряд, а чередуя с другими рисунками. Чтобы не надоело.
3. Волнистая дорожка.
Не уверена, что получится, но попробуем нарисовать.
4. Лето.
Солнце (круг), трава (вертикальные линии внизу листа), ягоды, цветы (разного цвета примакиванием или тычками). Рисование линий-травинок: ставим точку, ребёнок из неё ведёт линию вниз.
5. Праздник.
Цветные шарики. Круги и овалы разного цвета. Фломастером дорисовать ниточки.
6. Дождик.
Тема: небо-земля (верх-низ). Сперва смотрим за окно (мы — со второго этажа). Где там небо вверху, а цветы внизу.
Рисунок: на небе туча (горизонтальные линии), на земле цветы (кружки разного цвета). Из тучки капают капельки-дождинки на землю, чтобы цветочки (разноцветные округлые формы) водички попили. Вариант: на земле лужицы. Много капелек накапало. Пойдём по лужам ходить.
Если ворс на кисточке мягкий, дождинки рисуем примакиванием. У нас кисточка щетинка из хозяйственного магазина. Она выдерживает Мишенькины тычки. Рисуя тычками, малыши сосредотачивают дождинки (цветы, ягоды…) обычно в одном месте. Полезно показывать пустое пространство на рисунке и говорить: «А здесь дождик ещё не прошёл».
5. Сказки. «Колобок».
Рисуем колобка с ручками (считаем пальчики), глазками, ротиком в верхнем левом углу листа. (Вообще всё нарисованное считаем). От него дорожка с последовательно повстречавшимися зверями.
Зверей рисуем схематично, только головы: заяц – круг с длинными ушками, волк – круг с зубастой пастью, медведь – овал, приплюснутый сверху-снизу, с круглыми ушками, лиса – треугольник с треугольными же ушками. Обратить внимание ребёнка на особенности зверей: ушки длинные, круглые, острые.
На вопрос: кто где нарисован, Мишенька совершенно правильно все перечислил, показал, кто съел колобка.
6. Сказки. «Теремок».
Верх листа: рисуем теремок – прямоугольник (стены), треугольник (крыша), квадрат (окно). Зверушки будут нарисованы внизу все в рядок. Рассказываем сказку и одновременно рисуем. Выглядит примерно так.
Давай нарисуем сказку про теремок? Стоит в поле теремок. У него есть стенки (вертикальные линии), пол, потолок (горизонтальные линии). И так далее.
Тут варианты: рисуем рукой ребёнка или на отдельном листе, показывая пример, как я могу (это для ребят постарше). Вариант зависит от умений малыша.
Ещё появится тема для рисования с малышом, напишем.
Источник
Светлана Шкуренко
Мастер-класс для воспитателей «Рисование с детьми 3 лет»
В три года дети приходят в детский сад. Они все такие разные, такие любознательные и эмоциональные. Они активно познают мир, себя, учатся общаться и впитывают все новое как губка. Немало важную роль в развитии детей играют первые успехи в обучении. Наиболее значимым и актуальным в данном возрасте является рисование. Рисование – очень интересный и в тоже время сложный процесс. Используя различные техники рисования, в том числе и нетрадиционные мы прививаем детям любовь к изобразительному искусству, вызываем интерес к рисованию. В детском саду могут использоваться самые разнообразные способы и приемы нетрадиционного рисования. Многие ученые считают, что все виды нетрадиционного рисования можно вводить с раннего возраста, знакомя детей с особенностями техники.
Отличие состоит лишь в степени участия воспитателя в процессе рисования.
Техник рисования очень много и они все такие разные. Как выбрать те, которые помогут детям с самого начала получить положительный результат. Рисовать нужно быстро и результат этой работы должен помочь детям обрести уверенность в своих силах и закрепить желание рисовать и творить.
В самом начале своей работе с малышами по рисованию мы используем различные способы печатания.
-Рисование стеблем сельдерея. Связав пучок сельдерея нитками и отрезав нижний край мы получаем отличный штамп для рисования цветов.
-Рисование срезом болгарского перца. Таким штампом очень хорошо получаются листья и цветы.
-Рисование комочком бумаги. Все, что имеет шероховатую поверхность можно рисовать шариком из бумаги. Налив в блюдце гуашь и обмакнув в нее шарик из бумаги можно рисовать природу, цветы, зверей и птиц.
— Рисование листьями пекинской капусты.
Для работы нужно разобрать кочан пекинской капусты на листья. Нанести на них слой гуаши и печать для деревьев готова. Деревья могут быть осенние, летние. Можно рисовать на тонированной бумаге зиму.
-Рисование картофельной печаткой.
Разрезав картофелину пополам, на срезе вырезать любую печать и обмакнув в гуашь печатать что захочется.
— Рисование срезом лука или лимона поможет создавать рисунки на темы природы, космоса, волшебная кулинария.
-Рисование ватным диском. Сложите ватный диск 2 раза пополам и закрепите угол бельевой прищепкой. Инструмент для рисования готов. Особенно красивы розы. выполненные в такой технике. В работе можно использовать сразу несколько цветов, обмакивая край диска в разные краски.
-Отпечатки коктельной трубочкой. Разрежьте край трубочки ножницами и отогните их в стороны. Получится маленький цветок. можно рисовать салют, цветы, снежинки.
-Узоры карандашной резинкой. Таким простым штампом можно украшать разнообразные рисунки (ягоды, снег, пятнышки на жирафе, небольшие раскраски и т д)
-Рисование пластиковой тарелкой. Этот способ рисования дает возможность развивать у ребенка фантазию и позволяет выражать свои эмоции. нужно только взять гуашь понравившегося цвета и обильно нанести на дно тарелки. Получившиеся отпечатки можно добавлять мелкими деталями прорисовки. А можно аппликативно добавить сюжетные картинки или узоры.
— Плетенка нитками. Рисовать плетенку могут не все дети, поэтому такой способ поможет деткам быстро освоить рисование корзинки, дорожки из плиточек, шахматной доски и т д
-Рисование зубной щеткой. Этот способ рисования подходит для всех «мохнатых». Растения, звери, сказочные персонажи получаются как живые и объемные.
-Рисование пластиковой бутылкой. Обмакивая в гуашь донышко большой пластиковой бутылки можно рисовать цветы, снежинки цыплят, или просто разноцветные узоры.
Рисование мочалкой. Все что вы нарисуете мочалкой будет выглядеть воздушно, легко и иметь объем.
-Рисование поролоновыми шариками. Шарики можно вырезать из любой губки. Чтобы не пачкать пальчики, удобно держать шарик прищепкой.
-Рисование круглой щеткой. Такой простой бытовой предмет поможет детям быстро и оригинально рисовать все круглое и пушистое.
-Рисование ободком бумажного стаканчика. Это способ подходит для рисования волшебных картин, космических происшествий и просто для удовольствия.
-Рисование воздушными шарами поможет воспитателю и детям быстро нарисовать или оформить большой лист ил плакат.
-Рисование пластиковой вилкой. Любые колючки, веточки, лучики. Цветы за долю секунды расцветут на листах, и будут радовать вас и детей своей красотой и необыкновенным исполнением.
Используя все предложенные способы рисования и штамповки, вы поможете детям полюбить рисование, раскрыть свои таланты и способности и выражать их в своем творчестве.
Источник
Новые шаблоны, ранее нигде не опубликованные, для развивающих занятий с малышами от 1,5 — 2 лет.
Тема сегодняшнего занятия: картинки из «клубочков» (почти каляки-маляки), которые волшебным образом превращаются в зверюшек, цветы и т.п.
Благодаря подобным занятиям малыш учится рисовать и держать карандаш, тренирует руку, развивает мелкую моторику, воображение, мышление, память, концентрацию внимания, координацию движений, глазомер и усидчивость. Да и просто весело и приятно проводит время вместе с мамой!
Для занятий потребуется:
- скопировать и распечатать шаблоны (ниже в этой статье)
- цветные карандаши или фломастеры
- хорошее настроение
До начала занятия покажите малышу, как рисовать «шарики-клубочки».
(Статья, где мы тренировались рисовать такие «клубочки» и шаблоны для занятий — здесь).
Но можно просто потренироваться на чистом листе бумаги. Достаточно дать малышу карандаш и показать, как рисовать. Уверена, малыш быстро поймет принцип и легко справится с задачей. И даже если клубочек будет не очень круглый, не страшно.
Если нет принтера, не беда. Пусть малыш рисует «клубочки» разными карандашами, а вы подрисовывайте лапки, клювики или листочки. Это будет замечательное занятие, развивающее фантазию и воображение. Ведь это же настоящее чудо — каляка-маляка превращается в лягушку или цыпленка!
Вот таких цыплят мы рисовали с дочкой, когда ей было 1,5 года. Кружочки были не очень ровные, но в цыплят они все равно замечательно «превращались». ))
Развивающие занятия с детьми от 1,5 лет
А если есть возможность распечатать шаблоны, то рисуем «клубочки» на распечатках.
На первом рисунке показан образец — что примерно должно получиться.
На втором рисунке дан контур для «клубочка».
Третий рисунок — без контура, чтобы малыш попробовал сам нарисовать «клубочек» в нужном месте.
«Цыпленок и лягушонок»
«Клубочки». Шаблоны для развивающих занятий с детьми от 1,5 лет
«Яблочко и солнышко»
«Клубочки». Шаблоны для развивающих занятий с детьми от 1,5 лет
«Улитка и черепашка»
«Клубочки». Шаблоны для развивающих занятий с детьми от 1,5 лет
«Китёнок и золотая рыбка»
Шаблоны для развивающих занятий с детьми от 1,5 лет
«Зайка и паучок»
«Клубочки». Шаблоны для развивающих занятий с детьми от 1,5 лет
А теперь попробуем нарисовать картинку из нескольких «клубочков».
«Снеговик»
Развивающие занятия с детьми от 1,5 лет
«Гусеничка»
«Клубочки». Шаблоны для развивающих занятий с детьми от 1,5 лет
Ну и на последок — цветочки. Уже так хочется весны! ))
Кстати, если этот рисунок потом вырезать (ту часть, где будет рисовать малыш) и приклеить на цветной картон — получится открытка к 8 марта для бабушки.
Развивающие занятия с детьми от 1,5 лет. Шаблоны
Желаем вам приятных занятий и творческих успехов!
Нам было бы очень интересно получать обратную связь от вас — нравятся ли вам наши шаблоны, пригодились ли они вам, и какие шаблоны вам бы еще были интересны.
А еще нам было бы очень хотелось увидеть наши шаблоны разрисованные вашими карапузиками.
Все это вдохновит нас на создание новых шаблонов для вас.
Ставьте лайк — поддержите автора!
Подписывайтесь!
Другие статьи о развивающих занятиях с малышами:
«Клубочки» — развивающие занятия с малышами от 1,5-2 лет (новые шаблоны)
«Цвет и оттенки» (новые шаблоны)
«Большой — маленький» (новые шаблоны)
Развивающие занятия с детьми. Шаблоны, часть 2 «грибы»
Пальчиковые раскраски. Шаблоны.
Развивающие занятия с детьми от 2 лет. Шаблоны, часть 1 «ежики»
Снег — тематические занятия с малышами (часть 1)
Обучающая игра «Пицца». Для детей 4-5 лет
Учим стихи по картинкам с детьми. Тема «Зима»
Источник
Рисование для детей с 2 до 3 лет – это занимательная игра. Малыш открывает для себя новые краски мира, изучает линии и формы, экспериментирует с цветами. Чем раньше кроха откроет для себя мир творчества – тем лучше. Рисование оказывает большое влияние на эмоциональное и интеллектуальное состояние малыша, не говоря о развитии мелкой моторики.
Оценить все достоинства рисования сложно. Оно совершенствует ум и фантазию непоседы, формирует чувство прекрасного, рождает желание создавать что-то яркое, красивое и необычное. С помощью творчества малыш осваивает новые «инструменты» познания мира: карандаши, мелки, кисточки.
Рисование для детей 2-3 лет – невероятно интересное и увлекательное занятие. А если вы будете привлекать кроху к творчеству, показывая разные, в том числе и нестандартные техники и способы рисования, то он ещё больше заинтересуется этим видом деятельности.
Возрастные особенности детей 2-3 лет
Для малыша в 2 года очень важно сенсорное восприятие мира. Ему необходимо самому с помощью пальчиков прочувствовать, что значит круг, линия, шероховатое и гладкое, тонкое и толстое, блёклое и яркое. При помощи рисования он учится зрительно воспринимать цвета и формы, качества материала.
Удивительно, но детки на третьем году жизни способны изобразить те предметы и явления, которые имеют для них значение или когда-то сумели их поразить, даже если никто не учил их рисовать. Они крепко запечатлелись в памяти крохи, поэтому он без труда может вспомнить, как они выглядят. Именно поэтому простые и несложные предметы порой вызывают больше трудностей при рисовании, нежели сложные, но эмоционально значимые.
Как правило, в 2-3 года малыши уже успевают хорошо познакомиться с карандашами и кисточкой. Рисование приносит для них удовольствие. Удобно делать изображения при помощи восковых мелков и красок. По-прежнему занимательным занятием остаётся рисование пальчиками и ладошками.
Как проводить уроки рисования
Заниматься с малышом рисованием желательно по 10-15 минут, около 2-3 раз в неделю. Так непоседе не наскучит творчество, но и интерес не пропадёт.
Для начала научите малыша правильно держать карандаш и кисть. Карандаш нужно удерживать между средним и большим пальцами, средний находится сверху. Расстояние от грифеля до пальчиков около 2 см. Чтобы показать малышу, как это делать, слегка обхватите его ручку и поправьте пальчики.
Если не получается, то можно потренироваться на технике «Рисование тычком». Малыш берётся тремя пальчиками за верх палочки (это может быть незаточенный карандаш, ватная палочка или обычная палочка с поролоном на конце). Затем обмакивает инструмент в краске и вертикальными движениями оставляет следы на бумаге. Со временем кроха усвоит правильный захват палочки и перенесёт его на карандаш и кисть.
Помните о том, что у юного художника ещё не получается уместить свои художества на небольшом листе. Поэтому запаситесь бумагой большего формата, например А3. Подойдёт и рулон ненужных обоев.
Краски – наиболее лёгкий для ребёнка 2-3 лет способ рисования. Здесь не требуется сильно нажимать на кисточку, чтобы получить яркое пятно. Научите кроху держать кисть немного выше железного наконечника и водить по бумаге легко и свободно.
Не редко малыши забывают, как правильно пользоваться красками. Помогайте и напоминайте о том, что сначала мы смачиваем кисточку в стаканчике с водой, потом аккуратно опускаем в краску, лишнее убираем о краешек баночки, только затем приступаем к рисованию.
Для первых уроков рекомендуется выбирать короткую кисточку с толстой ручкой. Когда малыш освоится, предложите ему инструмент тоньше.
Одна из техник для развития навыков рисования – назовём её «свободный художник». Вам понадобится глянцевая белая бумага и акварель. Предложите крохе обмокнуть кисточку в краске и покапать ею на лист. Незамысловатые узоры, которые получаются в итоге, напоминают сказочные картинки.
Рисуем точки. Научите малыша оставлять точки на бумаге. Это можно делать пальчиками или ватными палочками. Предложите маленькому художнику:
- Покормить курочку зёрнышками.
- Изобразить капельки дождя.
- Нарисовать плоды на деревьях.
- Сделать леопарду или божьей коровке пятнышки.
- Повесить новогодние шарики на ёлку.
- Надеть на куклу бусы и т.д.
Для занятия также можно использовать готовые шаблоны.
«Мокрая бумага». Возьмите плотный лист бумаги и намочите его водой. Положите на непромокаемую поверхность и попросите кроху оставить следы при помощи акварели. Краска начнёт растекаться по бумаге, цвета смешаются и останутся красивые узоры.
«Оставляем следы пальчиками». Для следующего занятия возьмите пальчиковые краски и ватман. Предложите малышу обмокнуть руку в краске и раскрасить картинки. Завершающие штрихи можно сделать при помощи небольшого кусочка губки.
Картины из ладошек. Пожалуй, любимая техника рисования для детей всех возрастов. Обмакните ладошку малыша в краске и оставьте след на бумаге. Затем задействуйте всё своё воображение и дополните картинку деталями так, чтобы получилось что-то интересное.
Рисование штампиками. Многим детям нравится оставлять следы. Штампы можно купить готовые в магазине, либо сделать самостоятельно. Вырежьте из губки любую фигуру, например, круг, бабочку или ладошку. Пусть малыш обмакнёт ею в краске, а затем оставит отпечаток на листочке.
Тоже можно изготовить с помощью фруктов и овощей. Разрежьте их пополам и рисуйте: лимоны, яблоки, апельсины и т.д.
Рисование восковыми мелками, карандашами
Рисовать карандашами лучше начинать тогда, когда ребёнок познакомился с красками, научился держать кисточку в руках. Для первых занятий рекомендуется отдавать предпочтение трёхгранному карандашу, но это не принципиально. Главное, чтобы он был достаточно крупным, чтобы малышу было удобно держать его в руке.
Рисование карандашами утомляет кроху сильнее, нежели красками. Ведь здесь уже необходимо регулировать силу нажатия. А для того чтобы получилась яркая линия, нужно постараться.
С мелками немного проще, с помощью них можно быстро заштриховывать картинки. Но у них есть существенный минус – они легко ломаются. Зато с ними можно развлечь ребёнка на улице, оставляя яркие следы на асфальте, раскрашивая камушки.
Самый лёгкий способ рисования для детей раннего возраста – изображение вертикальных линий. Рука малыша без труда может опускаться сверху вниз, без особого контроля. Поэтому, прежде чем приступить, к рисованию горизонтальных полос и кругов, отработайте навык изображения вертикальных линий.
Для этого придумывайте всевозможные темы и сюжеты. Так, малышу можно предложить нарисовать:
- Забор для кисы (чтобы её не достала злая собака).
- Зелёную травку у дома.
- Ниточки для воздушных шаров.
- Капельки из тучки, которые поливают цветы, или от сосульки весной.
- Колючки ёжику.
- Лучики солнышку.
- Зубчики для расчёски (помогаем кукле причесаться).
- Железную дорогу для поезда, на котором к нам едут гости.
После того, как навык рисования вертикальных линий будет отработан, приступаем к горизонтальным полосам. Что это может быть?
- Ленточки.
- Весенние ручейки.
- Ниточка от клубка.
- Дорога, тропинка.
- Ступеньки к дому.
- Мостик из дощечек.
- Следы на небе от самолёта.
- Разноцветный платочек.
- Щётка для уборки.
Более сложный вид рисования для малыша в 2-3 года – изображение кругов и овалов. Приступать к ним лучше ближе к 2,5 годам. Круговыми движениями можно изобразить:
- Цветы.
- Снеговика.
- Колёса для автомобиля.
- Неваляшку.
- Воздушные шарики.
- Разноцветные мячики.
- Баранки.
- Солнышко.
- Как мы варим кашу из потешки «Сорока-белобока».
- Весёлую рожицу с глазками.
Когда малыш начнёт раскрашивать круг, покажите ему, как это нужно делать. Объясните, что мы словно наматываем нитку на клубочек. Так кроха научится закрашивать картинку кругообразными движениями.
Для ребёнка раннего дошкольного возраста подойдут раскраски с простыми и крупными изображениями. Для начала это может быть только одна знакомая малышу картинка, например, игрушка, фрукт или животное, для закрашивания которой понадобится не более 2-3 цветов.
Маленьким художникам для занятия с раскраской лучше предложить краски, а не карандаши – так им будет проще и быстрее. Как только карапуз освоит базовые навыки, он сможет приступить к более трудным картинкам с мелкими элементами.
Скачать подборку раскрасок можно по ссылке ниже.
Давайте малышу возможность творить самостоятельно, как можно чаще. Даже, если непоседа рисует «не так», не исправляйте и не одёргивайте его. Пусть он фантазирует, выбирает понравившиеся цвета, придаёт такую форму предметам, которую сам хочет. Важно, чтобы рисование было в удовольствие. Только так вы сможете поддерживать интерес крохи к творчеству и воспитать в нём индивидуальность.
Источник