Рисуем с ребенком фломастерами 4 года
Делая первые шаги в рисовании, ребёнок активно познаёт мир и учится самовыражаться. Поэтому развивать дошкольника следует именно через творческую деятельность. Навыки, полученные от занятий по ИЗО, окажутся полезны, независимо от того, чем будет заниматься кроха в будущем. Внимательность, координация и развитое воображение – залог успеха во многих областях деятельности: медицине, науке, технических профессиях.
Развивая в себе творческое начало и знакомясь с миром искусства, кроха растёт гармоничной личностью. В процессе рисования развивается мышление и речь. Маленький художник рассказывает, что у него получилось, как, почему. Совершенствуются креативные способности крохи, ведь изображая что-то на бумаге, малыш каждый раз создает свой собственный мир, и это чрезвычайно важно для него.
Задача родителей – поддерживать интерес юного исследователя к познанию мира через творчество. Расскажем, как организовать уроки рисования для ребят 4-5 лет, чтобы научить их изображать простые иллюстрации, с чего начинать занятия и как впоследствии научиться создавать шедевры.
Возрастные особенности детей 4-5 лет
Юные художники шаг за шагом начинают осваивать более сложные техники рисования. Их изображения становятся схематичнее и понятнее, а темы для творчества разнообразнее. В этот период идёт освоение сюжетного рисунка. К композиции из предметов добавляются всевозможные объекты: дождь, солнце, облака.
К 4-5 годам дети знают основные геометрические фигуры и могут их изобразить, имеют представления о величине и расположении предметов. Рисуя человечка, малыш начинает прорисовывать его лицо: глаза, брови, нос, рот, волосы. Развивается образное мышление. Расширяются границы воображения. Формируется оригинальность и произвольность.
Как проводить уроки рисования
На пятом году жизни ребёнок становится более внимательным, он способен сосредоточиться на одном занятии в течение 15-20 минут. Именно столько желательно уделять времени на урок рисования. Дальше смотрите по состоянию маленького художника, если он увлечён и не хочет заканчивать, то смело увеличивайте время до получаса.
Занимайтесь вместе с малышом, подавайте ему пример, не забывайте рассказывать о том, что вы делаете. Чтобы процесс рисования сделать ещё более увлекательным, можно вместе придумывать забавные истории к иллюстрациям или сопровождать урок творчества стихотворениями по теме.
Учите малыша строить композиции и соблюдать пропорции. Обращайте внимание на последовательность изображения: сначала передаём общую форму и только затем приступаем к деталям. В 4-5 лет также необходимо начинать учить кроху проводить линии разной длины и толщины близко друг к другу, смотреть, чтобы малыш не выходил за края.
Чтобы поддерживать интерес маленького художника к творчеству, а именно к рисованию, используйте различные инструменты и формы занятий. Например, в один день вы можете рисовать цветными карандашами в альбоме, а на другой – выйти на улицу и творить мелками на асфальте. Ребятам 4-5 лет однообразные уроки могут быстро наскучить, поэтому время от времени меняйте варианты обучения.
С 4 лет ребёнка уже можно познакомить с гуашью и акварелью. Эти краски относительно безопасны для детей и легко отстирываются. Для занятий стоит приобрести кисточки разных размеров из мягкого ворса, например, пони или белки. Малышу по-прежнему нужно достаточно места для «полёта фантазии», поэтому вполне подойдёт лист формата А3. Заранее подготовьте палитру для смешивания красок, можно использовать одноразовую пластиковую тарелку.
Если вы не использовали эти краски раньше, то сперва маленькому художнику нужно научиться не разводить грязь, вовремя споласкивать кисточку и не выходить за края намеченного рисунка. Поэтому начинайте работать с двумя цветами, постепенно переходя на большее количество.
В 4-5 лет детям будут интересны нетрадиционные техники создания изображения, например, тычка жёсткой полусухой кистью. Опустите инструмент в гуашь, мочить не нужно. Затем начинайте рисовать лёгкими постукиваниями кисточки по бумаге. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.
Гуашью можно рисовать не только с помощью кисточек, но и пальчиками, и ладошками. Обмокните руку в краске и оставьте отпечаток на листе бумаги и дайте волю своей фантазии. Пририсуйте стебельки цветам или пятнышки жирафу. Получаются очень забавные картинки.
Одна из нетрадиционных техник рисования – монотипия. В чём суть? Предложите малышу согнуть лист бумаги пополам. Затем на одной из частей нужно нарисовать половину изображения или целое, в зависимости от задумки. И сразу, пока краска свежая и не успела высохнуть, необходимо разогнуть бумагу и снова сложить пополам, но уже в другую сторону. Рисунок отпечатается на второй половинке листа. По желанию можно дополнить получившееся изображение деталями. Так можно создавать бабочек, птиц, животных или узоры. Необычным и красивым получится также отражение деревьев на воде. Для этого, прежде чем делать отпечаток, слегка протрите нужную половинку листа влажной губкой. Получится эффект размытости.
Рисование карандашами, фломастерами и мелками
Во время уроков следите, чтобы малыш правильно держал карандаш в руке, уверенно, но и не слишком сильно сжимал его, а другой – придерживал лист бумаги. Качество карандашей играет не последнюю роль. Они не должны ломаться, при этом быть мягкими и жирными. Чем богаче палитра, тем интересней будет маленькому художнику.
Рисуя карандашами, малыш учится контролировать силу нажатия. Если нужно закрасить деталь ярче – давим чуть сильнее, для получения светлого оттенка руку необходимо слегка ослабить. Следите, чтобы ребёнок не оставлял просветов на рисунке и не выходил за края. Закрашивать отдельную часть изображения лучше, не отрывая руку от листа.
Развить у малыша чувство симметрии, ритма и равновесия поможет рисование штрихом. Такая техника позволяет сосредоточиться на форме предметов.
Отличным инструментом для рисования станут и восковые мелки. Они яркие и ими легко закрашивать крупные детали. Что касается фломастеров, то специалисты их не рекомендуют, т.к. ими не получится смешивать цвета, и малышу не нужно контролировать силу нажатия. Однако дети их очень любят за их яркость.
Пошаговые примеры детских рисунков
При рисовании начинаем с простого. Например, чтобы изобразить дерево, проводим вертикальную линию, от неё в обе стороны ведём несколько коротеньких веточек. На каждом ответвлении рисуем от 2 до 4 палочек. Затем начинаем обводить каждую линию так, как показано на рисунке. Как только закончите, можно раскрасить деревце в зелёный цвет.
Подобным образом можно нарисовать пушистую ёлочку, берёзу и другие деревья.
Также просто можно изобразить животных. Но для начала важно научить ребёнка рисовать геометрические фигуры: овал, прямоугольник, круг, квадрат. Именно они станут основой для будущих картинок. Затем можно приступать к творчеству. Вместе с малышом поэтапно выполняйте каждое действие, показанное на схеме.
Больше примеров можно скачать на нашем сайте.
Когда кроха освоит первые этапы рисования, можно переходить к следующему, более сложному – рисуем человечка.
1. Начинаем с простых геометрических фигур, рисуем овал и прямоугольник, соединяем их линией. Затем пририсовываем ножки и ручки с ладонями.
2. Рукам и ногам придаём небольшой объём, обводим их по контуру. После чего рисуем уши и волосы.
3. Прорисовываем черты лица: глаза, брови, нос и рот. Чтобы было легче, возьмите пример с рисунка ниже. Затем прорисовываем шею, как показано на схеме, и выделяем кофту.
4. «Надеваем» на человечка штаны и обувь, прорисовываем ладони. Обводим контуры и аккуратно стираем ластиком ненужные линии. Раскрашиваем человечка.
Чтобы закреплять навыки и вырабатывать аккуратность и усидчивость малыша, чаще предлагайте ему не только самому рисовать, но и раскрашивать готовые картинки. В 4-5 лет дети более внимательны к деталям, они зарисовывают нераскрашенные участки. Стремясь к совершенству, юные художники начинают закрашивать всё изображение, отражая подробности.
Лучше всего в возрасте 4-5 лет дошкольникам подойдут раскраски, которые помогают познать окружающий мир. Это могут быть изображения с животными, птицами, деревьями, буквами и цифрами.
Скачать подборку раскрасок можно у нас на сайте.
Во многом эффективность занятий по рисованию зависит от заинтересованности ребёнка, поэтому важно включать в уроки эмоциональную составляющую. Больше общайтесь с малышом, давайте ему свободу. Из рисования можно извлечь массу пользы, если проводить занятия правильно. Главное – не переусердствовать и не отбить у юного художника желание творить.
Источник
Мастер класс «Рисование для самых маленьких».
Автор: Шатохина Рита Вячеславовна, педагог дополнительного образования МБУ ДО «Дом детского творчества г. Калининска Саратовской области».
Данный мастер класс предназначен для педагогов дополнительного образования, воспитателей ДОУ. Мастер класс будет также интересен маленьким художникам от 4 лет и их родителям.
Назначение: данный мастер класс – это небольшой курс по рисованию для самых маленьких, в котором показаны способы рисования геометрическими фигурами.
Цель: создание условий для получения навыков рисования.
Задачи: научить ребёнка, как рисовать знакомые образы с помощью геометрических фигур;
прививать навыки аккуратно работать с красками и кисточкой;
развивать творческую фантазию и мелкую моторику руки.
На занятия в моё объединение приходят ребята совсем ещё маленькие, но им очень хочется рисовать. Из опыта работы с детьми я поняла, что им проще рисовать геометрическими фигурами. Рисуют дети по моему показу, поэтапно. Начиная занятие, я никогда не говорю детям, что мы сегодня будем рисовать. По опыту знаю, что им так интересней. В процессе они угадывают, кого рисуют, и им это доставляет много радости. А рисунки получаются у всех разные.
Мастер-класс по рисованию для детей «Улитка»
Приготовьте: альбомный лист А4, краски акварельные, кисти разных размеров, баночку для воды и салфетку.
Перед тем, как начать рисовать, я говорю детям, что краски спят и их надо разбудить, аккуратно поглаживая их кисточкой, первой разбудим жёлтую краску и начнём рисовать.
Рисуем в центре листа колобок, постепенно раскручивая кисть, а затем рисуем коричневой краской дугу.
Превращаем дугу в петельку.
Рисуем рожки и закрашиваем.
Украшаем домик улитки.
Рисуем глаза, рот улитки. Далее дети сами придумывают и украшают фон рисунка: где находится улитка?
Работы детей:
Мастер-класс по рисованию для детей «Черепашка».
Рисуем в центре листа жёлтой краской «колобок», коричневой краской рисуем 4 петельки.
Пятая петелька рисуется больше по размеру, все петельки закрашиваем.
Рисуем глаза-круги, с начала белой краской, затем чёрной.
Украшаем панцирь черепашки. Ребёнок может придумать свой узор.
Мастер-класс по рисованию для детей «Рыбка»
Рисуем жёлтой краской «колобок», рисуем дуги: сверху и снизу, получился как бы глаз.
Рисуем рыбке хвостик-треугольник. Затем украшаем рыбку с помощью красной краски. рисуем прикладывая кисть: ротик, плавники.
Рисуем чешуйки, украшаем хвостик.
«Печатаем» кисточкой: рисуем камушки и воду, проводим линии зелёной краской-водоросли.
Рисуем рыбке глаз чёрной краской. Чёрная краска любит пошалить, поэтому с ней мы особенно аккуратны.
«Зимняя полянка».
Берём лист голубого цвета, формат А4. Рисуем колобки белой краской. Проводим линии, рисуем сугробы.
Коричневой краской рисуем ствол и веточки деревьев, руки, глаза, рот и метлу снеговику.
Украшаем рисунок снежинками. Украшаем снеговика: рисуем ведро на голове и шарфик. Дети дополняют рисунок, украшают.
По такому же принципу можно нарисовать осенний лес, только изначально колобки будут жёлтым, оранжевым и зелёным, а листопад, рисуем прикладывая кисточку, печатаем.Работы детей:
Мастер-класс по рисованию для детей «Ёжик».
Рисуем «колобок» коричневой краской.
Рисуем носик-треугольник.
Работа ребёнка.
Рисуем ёжику полянку, дети фантазируют.
Работа ребёнка:
Мастер-класс по рисованию для детей «Лягушка».
Берём лист голубого цвета, формат А4. Рисуем в центре «колобок» зелёной краской.
Рисуем ещё один «колобок», а сверху два «мостика».
Рисуем лягушке лапки, обращаем внимание детей, что лапки у лягушки различаются своим строением, что помогает лягушке хорошо прыгать и удерживаться даже на самой скользкой поверхности.
Рисуем лягушке рот, глаза. Украшаем картину, предварительно побеседовав с детьми: где живёт лягушка?
Мастер-класс по рисованию для детей «Петушок».
Рисуем большой колобок-туловище, колобок поменьше – голову. Соединяем их плавными линиями, получается шея.
Рисуем петушку ноги-треугольники и хвост, линии-дуги.
Красной краской рисуем петушку гребешок (мостики), клюв и бородку, прикладываем кисть.
Рисуем петушку ноги.
Украшаем петушка оранжевой краской. Рисуем крыло, хвост. Дети дополняют, украшают петушка.
Рекомендуем посмотреть:
Занятие по рисованию в средней группе. Снеговик
НОД по рисованию в средней группе
Как нарисовать ежика поэтапно с фото для детей 4-5 лет
Конспект НОД в детском саду в средней группе по ОО «Художественное творчество»
Источник
Малышам очень нравится рисовать, но в среднем дошкольном возрасте их произведения искусства слабо напоминают что-то реалистичное. Как организовать занятия по рисованию для детей 4-5 лет так, чтобы привить крохам любовь к изобразительному искусству и научить рисовать простые рисунки? Расскажем, с чего начать занятия, в чем заключается польза подобных уроков и какие художественные принадлежности можно использовать.
Польза рисования
Занятия творческой деятельностью – это важный элемент в процессе развития ребенка. Для детей дошкольного возраста характерно наглядно-образное мышление, поэтому уроки рисования имеют большое значение на данном возрастном этапе.
Рисование помогает в развитии:
- воображения;
- абстрактно-логического мышления;
- мелкой моторики;
- логики;
- творческого мышления;
- внимательности.
А также рисование – это повод провести с малышом больше времени, что оказывает существенное влияние на его психоэмоциональное развитие.
Принадлежности
Какие вам нужны принадлежности на занятия, зависит от того, чем вы собираетесь рисовать. А делать это можно по-разному:
- пальцами;
- ладонями;
- кисточками;
- карандашами;
- фломастерами;
- ватными палочками;
- ватой.
Можно использовать раскраски или просто альбомные листы.
Чтобы рисование для детей оказалось максимально эффективным, используйте различные предметы и формы уроков. Например, вы можете показать несколько творческих приемов ребенку с помощью цветных карандашей, а на следующий день закрепить эти приемы, рисуя мелками на асфальте и т. п. Малышам 4-5 лет может не понравиться однообразное рисование фломастерами или карандашами, поэтому важно периодически менять способы обучения.
5 идей для обучения
Чтобы научить ребенка рисовать, необходимо знать несколько интересных приемов, которые мгновенно расположат кроху к занятиям. Рассмотрите их и начните с наиболее подходящего.
- Кляксы.
Это простой способ, но его очень любят малыши. Вам понадобится альбомный лист, краски и кисточки. Согните лист пополам, на одной стороне нарисуйте крыло бабочки, затем плотно прижмите половины друг к другу, так, чтобы на пустой части отпечаталось крыло. Таким образом можно нарисовать не только бабочку, но и лист, цветок, двух друзей и т. п.
- Геометрические фигуры.
Используйте знакомые малышу геометрические фигуры. Например, чтобы поэтапно нарисовать девочку, используйте, круг, линию и треугольник. Сначала рисуем голову (показываете малышу, как рисовать круг), от круга рисуете платье в виде треугольника, ноги и руки рисуются, соответственно, линиями.
- Трафареты.
Подготовьте заранее различные трафареты, которые ребенок будет сначала обводить, а затем раскрашивать. Постепенно он запомнит образ и форму, и ему уже не понадобится трафарет, чтобы нарисовать определенный предмет. Если у крохи будет трафарет квадрата, треугольника и прямоугольника, то он сможет нарисовать домик. Затем он начнет выдумывать, что еще мог бы нарисовать из этих фигур.
- Отпечатки.
В 5 лет детям нравится что-то закрашивать, а затем делать отпечатки. Можно начать с ладоней, потом снимать отпечатки с выпуклых поверхностей. Сейчас продаются фигурные печати, из которых малыш может создавать образы. Из отпечатков цветка получается цветочное поле, а над ним можно нарисовать солнышко из геометрической фигуры – круга.
- Аппликации.
Совмещайте рисование с другими творческими приемами. Можно нарисовать фон (голубое небо, горы, скалы и т. п.), а другие предметы (звезды, облака, деревья) вырезать из бумаги, раскрасить и приклеить к фону. Можно также использовать цветной песок или бисер.
Заключение
Рисование с детьми – часть вашего с ними общения. На занятиях вы постоянно разговариваете с малышом, задаете наводящие вопросы, раздумывая над которыми, он приходит к определенным выводам. Таким образом складываются его представления о мире. Рисуя море, ребенок его, возможно, никогда не видел, но уже знает, какого оно цвета и что на море есть волны. Изображая дерево, малыш запоминает, из чего оно состоит, и что по листве можно определить время года. Обязательно включайте уроки рисования в деятельность вашего ребенка, ведь оно способствует полноценному формированию его личности.
Источник
Рисование фломастерами «Зима» в технике пуантилизм. Мастер-класс с пошаговыми фото
Как нарисовать зиму фломастерами в нетрадиционной технике
Автор: Александрова Арина 4 года, ГПО «Дошколёнок» МБОУ Дубининской ООШ №13, Красноярский край, Шарыповский район, село Дубинино.
Педагог: Верхотурова Любовь Михайловна, педагог дополнительного образования первой квалификационной категории, МБОУ Дубининской ООШ №13 Красноярский край, Шарыповский район, село Дубинино.
Описание: Материал может быть полезен педагогам дополнительного образования, воспитателям, заботливым родителям для работы с детьми 4 — 6 лет.
Назначение: рисование зимы на выставку, конкурс.
Цель: рисование зимы фломастерами.
Задачи:
— продолжать учить детей рисовать зимний пейзаж фломастерами;
— закрепить знание частей дома, дерева, петушка;
— закрепить умение раскрашивать предметы с помощью точек.
— различать пространственные понятия справа слева, между, вверху, внизу;
— воспитывать самостоятельность в работе, желание доводить начатое дело до конца;
— воспитывать творчество, фантазию.
Материалы и инструменты:
— фломастеры;
— бумага белая А-4
Самуил Маршак. Круглый год. Январь.
Открываем календарь —
Начинается январь.
В январе, в январе
Много снегу во дворе.
Снег — на крыше, на крылечке.
Солнце в небе голубом.
В нашем доме топят печки,
В небо дым идет столбом.
Ход мастер-класса:
Кладём лист А-4 горизонтально и чёрным фломастером рисуем справа листа квадрат.
Сверху квадрата рисуем треугольник — это крыша дома.
В центре большого квадрата рисуем маленький квадрат — это окно.
На крыше рисуем трубу,у правой стены — крыльцо.
С левой стороны листа рисуем ствол берёзы.
Дорисовываем крону и ветки.
В верхней части листа рисуем линию горизонта и три маленькие ёлочки.
Справа от берёзы рисуем скамейку, а в нижнем правом углу конуру для собаки.
Возле конуры рисуем туловище и голову собаки.
Дорисовываем собаке уши, глаза, нос, рот, хвост.
Между домом и берёзой начинаем рисовать петушка — овальное туловище и круглая голова клюв и бородка.
С помощью дуг и ломаных линий рисуем петушку хвост и гребешок.
Рисуем петушку штанишки, ноги и крыло, с помощью точек накормим петушка зёрнышками. Рисунок готов.
Начинаем раскрашивать в технике пуантилизм с помощью точек. Зелёным фломастером закрашиваем ёлочки.
Красным фломастером рисуем ставни, наличники, чердак и украшаем крышу с помощью дуг.
Закрашиваем узоры на крыше красным фломастером.
Закрашиваем ставни розовым фломастером.
Голубым фломастером рисуем и закрашиваем облака и сугробы.
Голубым фломастером рисуем и закрашиваем узоры на кроне берёзы.
Коричневым фломастером закрашиваем крышу конуры. собаку и скамейку.
Зелёным фломастером закрашиваем конуру и хвост петуха.
Жёлтым фломастером закрашиваем конуру, окно, чердак, петушка, рисуем и закрашиваем солнышко.
Фиолетовым фломастером закрашиваем узоры на доме и берёзе.
Синим фломастером рисуем и закрашиваем узоры на трубе, снеговике, берёзе,сугробах и доме.
Дорисовываем снеговику глаза, нос, рот, ведро, метлу. Работа готова.
Вот такая зима получилась у других детей.
Рекомендуем посмотреть:
Рисование на тему: Зима в детском саду. Старшая — подготовительная группа
Рисование на тему Масленица в подготовительной группе
Нетрадиционная техника рисования в старшей группе на тему: Зима
Нетрадиционной технике рисования на тему: Зима для детей младшей группы
Источник