Рисуем лес ребенку 4 года
Сегодняшний материал подобран для детей разных возрастов. Благодаря картинкам-инструкциям Вы сможете научить малыша простым приемам рисования. Вне зависимости от художественных способностей, картинки будут получаться. Методику называют “Рисование шаг за шагом”. Лес – это серия тематических изображений, которые также могут использоваться отдельно. С помощью простых и знакомых геометрических форм создается рисунок. Вы будете приятно удивлены: всего несколько движений карандаша, и узнаваемый предмет готов.
Рекомендации
Для рисования выбирайте однотонную бумагу белую или цветную акварельных светлых тонов. Подложите дополнительный лист – линии будут ложиться мягче, не попадая на неровности столешницы. Желательно использовать простой карандаш (мягкий или средней твердости). При рисовании фломастером практически не нужно прикладывать усилия, следовательно, все сводится к легким движениям руки. В дальнейшем, при овладении письмом, будет важна не только координация движений кисти и пальцев, но и нажим, чтобы оставлять след на бумаге. Шариковые и гелевые ручки тоже лучше отложить в сторону, ведь их помарки не сотрешь ластиком. Готовый рисунок смотрится наряднее, если его раскрасить. Следите за соблюдением границ при штриховке. Изображения подобраны так, что малышу не придется стирать или закрашивать дополнительные линии разметки. Ничего лишнего с первого этапа, ведь цель заданий – научить рисовать узнаваемые объекты, а не добиваться фотографической реалистичности.
Подготовка
Прежде, чем ребенок начнет рисовать, убедитесь в том, что у него есть некоторый запас знаний и навыков. Если малыш еще не знает или не умеет выполнять что-либо из списка, научите его (предварительно или в процессе рисования). Необходимая база:
- Верный захват карандаша – залог лучшего управления карандашом при рисовании и письме. Проще всего схватить карандаш в кулак или щепотью. Умение сложить пальцы, зафиксировав письменный прибор в нужном положении иногда дается непросто. Если никакие уговоры и примеры не помогаю, то приобретите специальный ортопедическую насадку, его еще называют тренажером «ручкой-самоучкой». При правильном захвате рука меньше устает, она не находится в подвешенном состоянии и достаточно свободно двигается от одного элемента к другому.
- Умение проводить линии. Они бывают длинные и короткие, прямые, волнистые, ломаные и плавные. Тренировать навык можно играми, где нужно рисовать дорожки или соединять точки. Проговаривайте названия линий в процессе рисования, чтобы малыш их запомнил. Ребенок может рисовать линии не только на бумаге, но и пальцем в воздухе, на песке, по снегу, крупе.
- Пространственное восприятие. Одновременно закрепляйте понятия: короткий-длинный, вверху-внизу. Позже малышу вы дадите подсказку (например: проведи длинную линию сверху вниз), и Ваша кроха поймет ее и легко выполнить нужный штрих.
- Знание геометрических фигур. Самые простые изображения из пошаговых рисунков чаще всего состоят из геометрических фигур: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник. Остальные элементы – линии и дополнительные детали. Отличный тренажер для мышления – игры на составление изображений из фигур (синтез) и узнавание их в изображении (анализ). Например, самая простая модель нарисованного домика состоит из квадрата (стена), треугольника (крыша) и прямоугольника (окно, дверь, труба). Это стандартное изображение, но на начальном этапе рисования она достаточно легко воспроизводится ребенком.
- Достаточный словарный запас. Убедитесь, что ребенок знает о предмете или явлении, которое научится рисовать. Кроме визуального образа ему должны быть понятны и Ваши комментарии (например, рисуем большой круг, в середине точка – это будет нос и т.д.). Если малыш не посещает детский сад, то постарайтесь самостоятельно знакомить его с окружающим миром. В помощь Вам создано множество книг, презентаций, мультфильмов, игр и пособий. Начинайте с изучения бытовых понятий, флоры и фауны той местности, где живет ребенок. Постепенно увеличивайте запас слов и представлений, расширяйте границы известного.
Убедились, что Ваш ребенок обладает необходимыми знаниями и навыками? Начинайте рисовать вместе.
Процесс
Постарайтесь изучить будущий рисунок, каждый его этап. Пользуйтесь распечаткой-образцом во время рисования. Изображения можно прикрыть непрозрачным листом, постепенно сдвигая его и открывая следующее изображение, в таком случае конечный результат станет сюрпризом: что же получилось? Запаситесь листом бумаги и карандашом для себя: как бы ни был хорош образец, совместная работа будет намного полезнее. Вы сами почувствуете, как двигается рука, где начинается и заканчивается линия, все моменты необходимо комментировать. В детском саду ребенка учат рисовать по словесной инструкции. Постепенно переходят к образцам и натурным зарисовкам.
Простые картинки. Лес
Сегодня рисуем живую природу. И для начала небольшая тренировка. Рисунки состоят из простых и знакомых элементов, сочетания прямых и изогнутых линий.
Как нарисовать солнце?
Основа для множества изображений – круг, как в случае рисования солнышка. Первый вариант – самый простой, усложнять его можно, увеличивая число и длину лучей. Некоторые дети умудряются использовать все доступные теплые оттенки и цвета.
Следующий способ изображения – без лучей, это три и более окружностей, помещенных одна в другую. Рисовать лучше из центра – с самого маленького круга, но можно и наоборот, как в примере. Раскрашивать, чередуя цвета. Третий рисунок несколько труднее: нужно рисовать ломаную линию по контуру круга, лучи желательно делать широкими. Первый ряд лучей перекрывает второй. Очень красиво получится, если придерживаться опорных точек (обозначены коричневым – можете поставить их сами). Выводят луч от середины основания первого ряда лучей, заполняя зубчиками прогалы. После раскрашивания получается подобие витражного мотива.Фантазия детей неистощима, возможно, после описанных приемов они начнут придумывать что-нибудь свое. Рисовать лучи волнистыми линиями, в виде морковок, косичек с бантиками (из личного опыта). Дошколята рисуют солнце без веселой рожицы (ближе к реализму), а младшие ребята могут использовать одушевление.
Как нарисовать деревья?
В зависимости от того, какие природные условия в Вашей местности, лучше подобрать соответствующие шаблоны рисования деревьев, цветов и т.д. Классический пример – елочки из треугольников.
Лиственные деревья рисовать несколько сложнее. Однако и здесь придет на помощь круг или овал. Со способом вписанных окружностей Вы уже знакомы на примере солнышка.
Второй вариант предусматривает следующие способы исполнения: сначала нарисовать ствол с ветками, затем крону или наоборот. Круговых элементов может быть сколько угодно.Задачка посложнее – дуб с прорисовкой. Впрочем, листья можно распределить по всей кроне и сделать их крупными. Отлично дополнят картинку с деревьями плоды, грибы и ягоды.
Как нарисовать цветы?
Простые цветы рисуют из нескольких кругов: серединки и лепестков. В данном случае получились незабудки.
Классический тест, который используют дошкольные психологи – рисунок ромашки. Научите своего малыша изображать цветок, и он легко справится с заданием. Обращайте внимание на основные элементы рисунка (цветок со множеством продолговатых лепестков, есть стебель и листья).
В предгорьях растут чудесные тюльпаны. Нарисовать их совсем несложно. Основой служит овал. Многим ребятам так нравится рисовать этот цветок, что они мигом создают букеты или целые поля.
Как нарисовать насекомых?
Чтобы оживить наш лес, нарисуем насекомых. Начать предлагаю с божьей коровки. Симпатичная малютка рисуется практически одними окружностями. Яркие контрастные цвета сделают рисунок пестрым.Над водоемами кружат маленькие вертолетики – стрекозы. Несколько нарисованных овалов, и на листе появится длиннокрылая летунья.
Красавицу бабочку изображают различными способами, а мы пойдем по проторенной дорожке, вспоминая стрекозу.
Как рисовать животных?
Заселяются в рисованный лес зверушки. Мышку полевку создать легко всего несколькими штрихами. Проговаривайте весь процесс.
Помогалочки для взрослых
Как давать словесную инструкцию во время рисования? Разберем на примере мышки. Взрослы говорит примерно следующее: “Будем рисовать мышек. Проведи прямую линию слева направо (рисуете тоже!). Это будет животик мышки. Нарисуй горку. Острый конец – получится мордочка, округлая часть – спинка. Под прямой линией нарисуй две дуги – это лапки. На острой мордочке будет носик – маленький кружок (продолжаете рисовать). Теперь отступи от мордочки и нарисуй еще один кружок с точкой – глазик мышки. Пусть у мышки будет длинный хвостик, он может загибаться, как угодно. На лапках нарисуем прямые лини – получатся пальчики. Рядом с глазом рисуем круг побольше – это ушко. Наша мышка будет веселой, рисуем улыбку. Мышка готова! Молодец. Раскрасим ее скорей! Я нарисую мышке шерстку (несколько штрихов на спине), ресницы и румяные щечки. А ты? Мышка готова! Молодец!
Если малыш справился с рисованием мышки, то ежика он сможет изобразить непременно. Дело в том, что базовые детали здесь одинаковые. Предлагаю рисовать колючки не штирихами, а треугольниками.
Колючки изображают и множеством ломаных линий, располагая их друг под другом. Чем чаще расположены иголки, тем интересней получится зверек, ведь потом все ряды иголок нужно будет раскрасить. В данном случае выбраны два цвета.
Несколько простых по исполнению изображений решила объединить темой “Лес”. Если попробовать нарисовать несколько объектов в технике шаг за шагом, то получится картина природы.
Рисунок начинается с выбора фона. Если составлять его из цветной бумаги, тогда прочие объекты придется рисовать на отдельном листе, вырезать и приклеивать – получится коллаж. Если взять белый лист, то нужно будет нарисовать землю (холмы, поляны). Начинают с ближних, проводя дуги. Интерес подобных изображений в том, что малыша можно познакомить с понятием перспективы. И объяснить, что предметы, которые к нам ближе, кажутся большими и более светлыми. И наоборот, то, что находится вдалеке, кажется маленьким и темным. Можете продемонстрировать на примере одинаковых игрушек. Когда землю нарисовали, переходят к солнцу, деревьям, речкам и тропинкам – достаточно крупным объектам. Дальше добавляются детали (цветы, животные, насекомые). Завершить рисунок можно прорисовкой травы, ряби на воде, облаков, летящих вдалеке птиц (просто поставить галочки). Замечательно, если изображения расположены равномерно, они не мешают друг другу, их не слишком много.
Рисунок меняется самым невероятным образом, стоит лишь только подобрать другие цвета, добавить несколько новых элементов.
Картины, показанные здесь, выполнены с помощью компьютерной программы и приводятся как схема-образец. Поверьте, что рисунок Вашего ребенка будет намного оригинальнее и интереснее. Вы получите радость от совместного художественного процесса со своим чадом. Используя методику “Рисование шаг за шагом. Лес”, Вы развиваете творческие и познавательные процессы у ребенка.
P.S. Прочитайте ребенку сказку Юрия Дмитриева “Что такое лес?. С помощью материалов статьи попробуйте создать совместную картину.
Вам бы хотелось получить инструкции пошагового рисования для Вашего ребенка? Какие предметы желали бы увидеть в следующем материале?
Детский психолог
Анна Зубарева
Вы хотите знать, как грамотно заниматься дома с вашим ребенком?
Подпишитесь на обновление сайта, и Вы всегда будете знать, когда появилась новая статья:
Источник
Мастер класс «Рисование для самых маленьких».
Автор: Шатохина Рита Вячеславовна, педагог дополнительного образования МБУ ДО «Дом детского творчества г. Калининска Саратовской области».
Данный мастер класс предназначен для педагогов дополнительного образования, воспитателей ДОУ. Мастер класс будет также интересен маленьким художникам от 4 лет и их родителям.
Назначение: данный мастер класс – это небольшой курс по рисованию для самых маленьких, в котором показаны способы рисования геометрическими фигурами.
Цель: создание условий для получения навыков рисования.
Задачи: научить ребёнка, как рисовать знакомые образы с помощью геометрических фигур;
прививать навыки аккуратно работать с красками и кисточкой;
развивать творческую фантазию и мелкую моторику руки.
На занятия в моё объединение приходят ребята совсем ещё маленькие, но им очень хочется рисовать. Из опыта работы с детьми я поняла, что им проще рисовать геометрическими фигурами. Рисуют дети по моему показу, поэтапно. Начиная занятие, я никогда не говорю детям, что мы сегодня будем рисовать. По опыту знаю, что им так интересней. В процессе они угадывают, кого рисуют, и им это доставляет много радости. А рисунки получаются у всех разные.
Мастер-класс по рисованию для детей «Улитка»
Приготовьте: альбомный лист А4, краски акварельные, кисти разных размеров, баночку для воды и салфетку.
Перед тем, как начать рисовать, я говорю детям, что краски спят и их надо разбудить, аккуратно поглаживая их кисточкой, первой разбудим жёлтую краску и начнём рисовать.
Рисуем в центре листа колобок, постепенно раскручивая кисть, а затем рисуем коричневой краской дугу.
Превращаем дугу в петельку.
Рисуем рожки и закрашиваем.
Украшаем домик улитки.
Рисуем глаза, рот улитки. Далее дети сами придумывают и украшают фон рисунка: где находится улитка?
Работы детей:
Мастер-класс по рисованию для детей «Черепашка».
Рисуем в центре листа жёлтой краской «колобок», коричневой краской рисуем 4 петельки.
Пятая петелька рисуется больше по размеру, все петельки закрашиваем.
Рисуем глаза-круги, с начала белой краской, затем чёрной.
Украшаем панцирь черепашки. Ребёнок может придумать свой узор.
Мастер-класс по рисованию для детей «Рыбка»
Рисуем жёлтой краской «колобок», рисуем дуги: сверху и снизу, получился как бы глаз.
Рисуем рыбке хвостик-треугольник. Затем украшаем рыбку с помощью красной краски. рисуем прикладывая кисть: ротик, плавники.
Рисуем чешуйки, украшаем хвостик.
«Печатаем» кисточкой: рисуем камушки и воду, проводим линии зелёной краской-водоросли.
Рисуем рыбке глаз чёрной краской. Чёрная краска любит пошалить, поэтому с ней мы особенно аккуратны.
«Зимняя полянка».
Берём лист голубого цвета, формат А4. Рисуем колобки белой краской. Проводим линии, рисуем сугробы.
Коричневой краской рисуем ствол и веточки деревьев, руки, глаза, рот и метлу снеговику.
Украшаем рисунок снежинками. Украшаем снеговика: рисуем ведро на голове и шарфик. Дети дополняют рисунок, украшают.
По такому же принципу можно нарисовать осенний лес, только изначально колобки будут жёлтым, оранжевым и зелёным, а листопад, рисуем прикладывая кисточку, печатаем.Работы детей:
Мастер-класс по рисованию для детей «Ёжик».
Рисуем «колобок» коричневой краской.
Рисуем носик-треугольник.
Работа ребёнка.
Рисуем ёжику полянку, дети фантазируют.
Работа ребёнка:
Мастер-класс по рисованию для детей «Лягушка».
Берём лист голубого цвета, формат А4. Рисуем в центре «колобок» зелёной краской.
Рисуем ещё один «колобок», а сверху два «мостика».
Рисуем лягушке лапки, обращаем внимание детей, что лапки у лягушки различаются своим строением, что помогает лягушке хорошо прыгать и удерживаться даже на самой скользкой поверхности.
Рисуем лягушке рот, глаза. Украшаем картину, предварительно побеседовав с детьми: где живёт лягушка?
Мастер-класс по рисованию для детей «Петушок».
Рисуем большой колобок-туловище, колобок поменьше – голову. Соединяем их плавными линиями, получается шея.
Рисуем петушку ноги-треугольники и хвост, линии-дуги.
Красной краской рисуем петушку гребешок (мостики), клюв и бородку, прикладываем кисть.
Рисуем петушку ноги.
Украшаем петушка оранжевой краской. Рисуем крыло, хвост. Дети дополняют, украшают петушка.
Рекомендуем посмотреть:
Занятие по рисованию в средней группе. Снеговик
НОД по рисованию в средней группе
Как нарисовать ежика поэтапно с фото для детей 4-5 лет
Конспект НОД в детском саду в средней группе по ОО «Художественное творчество»
Источник
Делая первые шаги в рисовании, ребёнок активно познаёт мир и учится самовыражаться. Поэтому развивать дошкольника следует именно через творческую деятельность. Навыки, полученные от занятий по ИЗО, окажутся полезны, независимо от того, чем будет заниматься кроха в будущем. Внимательность, координация и развитое воображение – залог успеха во многих областях деятельности: медицине, науке, технических профессиях.
Развивая в себе творческое начало и знакомясь с миром искусства, кроха растёт гармоничной личностью. В процессе рисования развивается мышление и речь. Маленький художник рассказывает, что у него получилось, как, почему. Совершенствуются креативные способности крохи, ведь изображая что-то на бумаге, малыш каждый раз создает свой собственный мир, и это чрезвычайно важно для него.
Задача родителей – поддерживать интерес юного исследователя к познанию мира через творчество. Расскажем, как организовать уроки рисования для ребят 4-5 лет, чтобы научить их изображать простые иллюстрации, с чего начинать занятия и как впоследствии научиться создавать шедевры.
Возрастные особенности детей 4-5 лет
Юные художники шаг за шагом начинают осваивать более сложные техники рисования. Их изображения становятся схематичнее и понятнее, а темы для творчества разнообразнее. В этот период идёт освоение сюжетного рисунка. К композиции из предметов добавляются всевозможные объекты: дождь, солнце, облака.
К 4-5 годам дети знают основные геометрические фигуры и могут их изобразить, имеют представления о величине и расположении предметов. Рисуя человечка, малыш начинает прорисовывать его лицо: глаза, брови, нос, рот, волосы. Развивается образное мышление. Расширяются границы воображения. Формируется оригинальность и произвольность.
Как проводить уроки рисования
На пятом году жизни ребёнок становится более внимательным, он способен сосредоточиться на одном занятии в течение 15-20 минут. Именно столько желательно уделять времени на урок рисования. Дальше смотрите по состоянию маленького художника, если он увлечён и не хочет заканчивать, то смело увеличивайте время до получаса.
Занимайтесь вместе с малышом, подавайте ему пример, не забывайте рассказывать о том, что вы делаете. Чтобы процесс рисования сделать ещё более увлекательным, можно вместе придумывать забавные истории к иллюстрациям или сопровождать урок творчества стихотворениями по теме.
Учите малыша строить композиции и соблюдать пропорции. Обращайте внимание на последовательность изображения: сначала передаём общую форму и только затем приступаем к деталям. В 4-5 лет также необходимо начинать учить кроху проводить линии разной длины и толщины близко друг к другу, смотреть, чтобы малыш не выходил за края.
Чтобы поддерживать интерес маленького художника к творчеству, а именно к рисованию, используйте различные инструменты и формы занятий. Например, в один день вы можете рисовать цветными карандашами в альбоме, а на другой – выйти на улицу и творить мелками на асфальте. Ребятам 4-5 лет однообразные уроки могут быстро наскучить, поэтому время от времени меняйте варианты обучения.
С 4 лет ребёнка уже можно познакомить с гуашью и акварелью. Эти краски относительно безопасны для детей и легко отстирываются. Для занятий стоит приобрести кисточки разных размеров из мягкого ворса, например, пони или белки. Малышу по-прежнему нужно достаточно места для «полёта фантазии», поэтому вполне подойдёт лист формата А3. Заранее подготовьте палитру для смешивания красок, можно использовать одноразовую пластиковую тарелку.
Если вы не использовали эти краски раньше, то сперва маленькому художнику нужно научиться не разводить грязь, вовремя споласкивать кисточку и не выходить за края намеченного рисунка. Поэтому начинайте работать с двумя цветами, постепенно переходя на большее количество.
В 4-5 лет детям будут интересны нетрадиционные техники создания изображения, например, тычка жёсткой полусухой кистью. Опустите инструмент в гуашь, мочить не нужно. Затем начинайте рисовать лёгкими постукиваниями кисточки по бумаге. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.
Гуашью можно рисовать не только с помощью кисточек, но и пальчиками, и ладошками. Обмокните руку в краске и оставьте отпечаток на листе бумаги и дайте волю своей фантазии. Пририсуйте стебельки цветам или пятнышки жирафу. Получаются очень забавные картинки.
Одна из нетрадиционных техник рисования – монотипия. В чём суть? Предложите малышу согнуть лист бумаги пополам. Затем на одной из частей нужно нарисовать половину изображения или целое, в зависимости от задумки. И сразу, пока краска свежая и не успела высохнуть, необходимо разогнуть бумагу и снова сложить пополам, но уже в другую сторону. Рисунок отпечатается на второй половинке листа. По желанию можно дополнить получившееся изображение деталями. Так можно создавать бабочек, птиц, животных или узоры. Необычным и красивым получится также отражение деревьев на воде. Для этого, прежде чем делать отпечаток, слегка протрите нужную половинку листа влажной губкой. Получится эффект размытости.
Рисование карандашами, фломастерами и мелками
Во время уроков следите, чтобы малыш правильно держал карандаш в руке, уверенно, но и не слишком сильно сжимал его, а другой – придерживал лист бумаги. Качество карандашей играет не последнюю роль. Они не должны ломаться, при этом быть мягкими и жирными. Чем богаче палитра, тем интересней будет маленькому художнику.
Рисуя карандашами, малыш учится контролировать силу нажатия. Если нужно закрасить деталь ярче – давим чуть сильнее, для получения светлого оттенка руку необходимо слегка ослабить. Следите, чтобы ребёнок не оставлял просветов на рисунке и не выходил за края. Закрашивать отдельную часть изображения лучше, не отрывая руку от листа.
Развить у малыша чувство симметрии, ритма и равновесия поможет рисование штрихом. Такая техника позволяет сосредоточиться на форме предметов.
Отличным инструментом для рисования станут и восковые мелки. Они яркие и ими легко закрашивать крупные детали. Что касается фломастеров, то специалисты их не рекомендуют, т.к. ими не получится смешивать цвета, и малышу не нужно контролировать силу нажатия. Однако дети их очень любят за их яркость.
Пошаговые примеры детских рисунков
При рисовании начинаем с простого. Например, чтобы изобразить дерево, проводим вертикальную линию, от неё в обе стороны ведём несколько коротеньких веточек. На каждом ответвлении рисуем от 2 до 4 палочек. Затем начинаем обводить каждую линию так, как показано на рисунке. Как только закончите, можно раскрасить деревце в зелёный цвет.
Подобным образом можно нарисовать пушистую ёлочку, берёзу и другие деревья.
Также просто можно изобразить животных. Но для начала важно научить ребёнка рисовать геометрические фигуры: овал, прямоугольник, круг, квадрат. Именно они станут основой для будущих картинок. Затем можно приступать к творчеству. Вместе с малышом поэтапно выполняйте каждое действие, показанное на схеме.
Больше примеров можно скачать на нашем сайте.
Когда кроха освоит первые этапы рисования, можно переходить к следующему, более сложному – рисуем человечка.
1. Начинаем с простых геометрических фигур, рисуем овал и прямоугольник, соединяем их линией. Затем пририсовываем ножки и ручки с ладонями.
2. Рукам и ногам придаём небольшой объём, обводим их по контуру. После чего рисуем уши и волосы.
3. Прорисовываем черты лица: глаза, брови, нос и рот. Чтобы было легче, возьмите пример с рисунка ниже. Затем прорисовываем шею, как показано на схеме, и выделяем кофту.
4. «Надеваем» на человечка штаны и обувь, прорисовываем ладони. Обводим контуры и аккуратно стираем ластиком ненужные линии. Раскрашиваем человечка.
Чтобы закреплять навыки и вырабатывать аккуратность и усидчивость малыша, чаще предлагайте ему не только самому рисовать, но и раскрашивать готовые картинки. В 4-5 лет дети более внимательны к деталям, они зарисовывают нераскрашенные участки. Стремясь к совершенству, юные художники начинают закрашивать всё изображение, отражая подробности.
Лучше всего в возрасте 4-5 лет дошкольникам подойдут раскраски, которые помогают познать окружающий мир. Это могут быть изображения с животными, птицами, деревьями, буквами и цифрами.
Скачать подборку раскрасок можно у нас на сайте.
Во многом эффективность занятий по рисованию зависит от заинтересованности ребёнка, поэтому важно включать в уроки эмоциональную составляющую. Больше общайтесь с малышом, давайте ему свободу. Из рисования можно извлечь массу пользы, если проводить занятия правильно. Главное – не переусердствовать и не отбить у юного художника желание творить.
Источник