Рисуем карандашом ребенку 3 года
Рисование — одно из первых творческих направлений, которым овладевает ребёнок. Сложно преувеличить значение рисования для развития малыша. Но несмотря на это, родители часто интересуются, зачем обучать ребенка рисованию в раннем возрасте.
Обучение рисованию ребенка 3-4 лет
Рисование способствует познанию окружающего мира, развивает такие навыки, как внимание, воображение.
Зачастую малышу проще выразить свои эмоции при помощи художественной деятельности — лепки, рисования.
Умение владеть карандашом способствует развитию мелкой моторики, которая напрямую связана с формированием речи ребёнка. Во время рисования малыш задействует оба полушария головного мозга, что стимулирует развитие межполушарных связей.
Кроме того, рисование помогает малышу научиться ориентироваться в пространстве (вверх-вниз), соизмерять пропорции объектов (больше-меньше).
Психологи отмечают, что рисование обладает успокаивающим эффектом, поэтому особенно им рекомендуется заниматься детям, склонным к капризам и неврозам.
Как заинтересовать малыша рисованием
Ребенок в три года уже проявляет интерес к определенным темам, у него появляются любимые герои и персонажи. Для поддержания увлеченности чада при организации занятий необходимо учитывать его предпочтения.
В этом возрасте с малышом можно использовать различные способы рисования, необходимо проявлять фантазию каждый раз, чтобы сделать занятия максимально интересными для ребенка. Возможно рисовать пальчиками, цветными карандашами, кистью и красками, восковыми мелками, поролоновыми тампонами.
Чтобы сделать рисование для детей 3-4 лет увлекательным и любимым занятием, надо разрешать ему экспериментировать и импровизировать. Не стоит навязать ему какие-либо правила. Обязательно нужно рисовать вместе с малышом.
Важно! Не надо критиковать, в процессе рисования нужно помогать и направлять малыша очень мягко и деликатно.
Наблюдая за своим чадом, родители могут определить проблему, с которой он сталкивается во время занятий, и помочь решить ее.
Если малыш при малейшем затруднении бросает занятие, это говорит о том, что он не умеет преодолевать сложности. В этом случае необходимо показать ребенку альтернативные пути достижения желаемого. К примеру, если у малыша не получается нарисовать белочку, ему можно предложить слепить ее из пластилина или сделать аппликацию с изображением животного.
Если ребенок быстро теряет интерес к рисованию, то возможно занятие подобрано не под его уровень. Тогда нужно усложнить или упростить его.
Когда чадо быстро утомляется, для него представляет сложность завершить рисунок, то можно чередовать рисование с детьми 3-4 лет с активными занятиями, делать массаж.
Особенности организации рабочего пространства для малыша
Очень важно в детской комнате организовать рабочее пространство для малыша, в котором ему будет комфортно и интересно заниматься. Правильно обустроенное рабочее место настраивает ребенка на нужный лад.
Во время уроков рисования для малышей 3 лет желательно родителям находиться рядом, чтобы отвечать на возникшие у ребенка вопросы и помогать преодолевать сложности, если такие возникнут.
Для всего творческого материала — альбомов, красок, кисточек, карандашей — должно быть свое место, при этом ребенок должен иметь свободный доступ к ним. Если родители решили вешать полочки или шкафчики на стены, то рекомендуется это делать на высоте роста малыша, чтобы при желании он смог бы спокойно с них что-либо достать.
Когда учат рисовать детей 3-4 лет, то полезной деталью интерьера станет меловая доска или стена, покрытая специальной краской.
Обратите внимание! Экспозиции на стенах комнаты из работ, сделанных малышом, добавят мотивации к работе.
С чего следует начинать при обучении ребенка рисованию
Как показывают исследования, обучение живописи лучше начинать в раннем возрасте. Прежде всего нужно научить малыша правильно держать в руке карандаш и лишь потом переходить непосредственно к рисованию. Вначале можно помогать ребенку — водить его руку своей. Лучше всего обучение начинать с освоения прямых и волнистых линий, простых геометрических фигур (круг, квадрат). Постепенно можно переходить к усложнению рисунка, к примеру, рядом с домом нарисовать дерево, а на нем яблоки.
Техники для рисования
Основные техники рисования:
- Штриховки и зарисовки. Целью данной техники является обучение закрашиванию какой-либо области, не заходя за контур.
- Точки. Эта техника, пожалуй, легче всего дается детям. С помощью нее можно нарисовать зиму, дождик. Точки можно делать с помощью пальчика, который предварительно малыш опускает в краску. Также рекомендуется использовать ватные палочки, которыми, к примеру, ребенок без труда может нарисовать листочки на дереве.
Интересные идеи для рисования
Можно выбрать разные идеи для рисования, например, такие:
- Штампы из пластилина. Подготовка для работы в данной технике не займет много времени. Достаточно из куска пластилина сделать штамп, придав ему нужную форму, украсить узорами и окрасить в нужный цвет. Для окрашивания можно использовать кисть или губку.
- Штампы из листьев. Для этой техники подойдет любая краска. Сторона листа с прожилками покрывается обильно краской, а затем этой стороной нужно приложить его к бумаге. После нескольких секунд аккуратно убирать лист. С помощью этой техники можно сделать вместе с малышом картину «Осень в лесу».
- Отпечатки овощей. Разрезав овощ на две части, нужно покрыть его поверхность подходящей по цвету краской, а затем сделать отпечаток на бумаге.
Учим ребенка рисовать карандашами
При знакомстве малыша с карандашами очень важно сделать правильный выбор. Первые карандаши не должны быть очень маленькими и тонкими, лучше всего отдать свое предпочтение трехгранным карандашам, на которых пальчики малыша располагаются в правильном положении.
Обратите внимание! По мере освоения этого предмета рисования ребенка можно обучать новым техникам. Но для начала он должен научиться рисовать точки, линии и штриховать.
Учим рисовать красками детей 3-4 лет
Рисование красками для детей 3-4 лет — очень увлекательное занятие. Для него лучше выбрать акварель или гуашь, потому что они безопасны и их легко отстирать с одежды. Лучше всего приобрести стаканчик-непроливайку и мягкие кисточки разного размера.
Прежде всего, начиная работу с красками, нужно научить малыша держать правильно кисть, смачивать ее в воде и набирать краску. Можно предложить ребенку поводить сухой кисточкой, чтобы потренировать степень нажима и четкость движений.
Начинать лучше работу с одного цвета и простых форм. Можно попросить малыша нарисовать линии, волны, круг, а потом закрасить его по контуру.
Когда рисунки одним цветом будут освоены, можно добавить второй цвет. Постепенно трёхлетка научится не смешивать цвета, вовремя промывать кисточку, не выходить за контур картинки.
В три года картины малыша еще довольно хаотичны и схожесть с предметами пока минимальна, но если поощрять ребенка, то со временем рука малыша привыкнет, и рисунки станут реалистичнее.
Важно! Ни в коем случае нельзя ругать ребенка за испачканную одежду или разлитую воду.
Как научить ребёнка рисовать поэтапно
При обучении малыша поэтапному рисованию важно озвучивать сюжет. Для этого отлично подойдут сказки или стихи.
Во время занятий рисуются простейшие линии и фигуры, а затем поэтапно модифицируются на глазах у малыша. Так, из квадрата получается домик, а из треугольника крыша, а из круга на небе появится солнышко.
Обратите внимание! Ребенку быстро надоедают монотонные и однообразные занятия, поэтому родители должны постоянно показывать новые приемы и подсказывать идеи для закрепления умений по пошаговому рисованию.
Поэтапное рисование для 4-летних детей приобретает более сложные формы и темы. Родители, используя различный методический материал, могут подобрать темы, интересующие его малыша. К примеру, научить рисовать машину или самолет.
Нужно ли отдавать ребенка в кружок рисования
Сейчас открылось множество кружков, студии по занятию с детьми с самого раннего возраста, их можно найти в любом районе города в шаговой доступности от дома. Но действительно ли нужны уроки по рисованию детям 3-4 лет?
Эксперты рекомендуют начинать художественные курсы уже в возрасте трёх-четырёх лет, где детей научат правильно держать карандаш или кисточку, аккуратно закрашивать контуры. Стоит отметить, что этому можно научить и самостоятельно дома. А если малыш ходит в садик, то и там обязательно имеются художественные занятия. В последнее время стали популярны курсы онлайн для детей, по которым они занимаются, не выходя из дома, что очень экономит время их родителей. По стоимости они обходятся дешевле кружка, что тоже является плюсом.
Рекомендации психологов и педагогов
Проведенные исследования подтверждают, что дети, которые много занимались рисованием, быстрее и легче осваивают письмо. Во время этих занятий развивается мелкая моторика, поэтому рисование — это обязательный этап, который должен предшествовать письму.
Обратите внимание! Кроме этого, педагоги утверждают, что детям, занимающимся рисованием, легче дается пространственное мышление и геометрия.
Среди психологов бытует мнение, что дети «рисуют головой, а не руками», потому что во время художественного процесса у них активно развивается мозг и улучшается память. Рисование развивает чувство красоты в детях. Зачастую психологи используют рисование во время своих практик, потому что это занятие помогает корректировать эмоции, достичь баланса внутри себя. Психологи называют рисование самотерапией.
Для привития чувства красоты, расширения кругозора и воспитания развитой личности, особенно если ребенок не ходит в сад, родителям стоит уделить особое внимание рисованию с детьми в возрасте 3-4 лет.
Источник
Новые шаблоны, ранее нигде не опубликованные, для развивающих занятий с малышами от 1,5 — 2 лет.
Тема сегодняшнего занятия: картинки из «клубочков» (почти каляки-маляки), которые волшебным образом превращаются в зверюшек, цветы и т.п.
Благодаря подобным занятиям малыш учится рисовать и держать карандаш, тренирует руку, развивает мелкую моторику, воображение, мышление, память, концентрацию внимания, координацию движений, глазомер и усидчивость. Да и просто весело и приятно проводит время вместе с мамой!
Для занятий потребуется:
- скопировать и распечатать шаблоны (ниже в этой статье)
- цветные карандаши или фломастеры
- хорошее настроение
До начала занятия покажите малышу, как рисовать «шарики-клубочки».
(Статья, где мы тренировались рисовать такие «клубочки» и шаблоны для занятий — здесь).
Но можно просто потренироваться на чистом листе бумаги. Достаточно дать малышу карандаш и показать, как рисовать. Уверена, малыш быстро поймет принцип и легко справится с задачей. И даже если клубочек будет не очень круглый, не страшно.
Если нет принтера, не беда. Пусть малыш рисует «клубочки» разными карандашами, а вы подрисовывайте лапки, клювики или листочки. Это будет замечательное занятие, развивающее фантазию и воображение. Ведь это же настоящее чудо — каляка-маляка превращается в лягушку или цыпленка!
Вот таких цыплят мы рисовали с дочкой, когда ей было 1,5 года. Кружочки были не очень ровные, но в цыплят они все равно замечательно «превращались». ))
Развивающие занятия с детьми от 1,5 лет
А если есть возможность распечатать шаблоны, то рисуем «клубочки» на распечатках.
На первом рисунке показан образец — что примерно должно получиться.
На втором рисунке дан контур для «клубочка».
Третий рисунок — без контура, чтобы малыш попробовал сам нарисовать «клубочек» в нужном месте.
«Цыпленок и лягушонок»
«Клубочки». Шаблоны для развивающих занятий с детьми от 1,5 лет
«Яблочко и солнышко»
«Клубочки». Шаблоны для развивающих занятий с детьми от 1,5 лет
«Улитка и черепашка»
«Клубочки». Шаблоны для развивающих занятий с детьми от 1,5 лет
«Китёнок и золотая рыбка»
Шаблоны для развивающих занятий с детьми от 1,5 лет
«Зайка и паучок»
«Клубочки». Шаблоны для развивающих занятий с детьми от 1,5 лет
А теперь попробуем нарисовать картинку из нескольких «клубочков».
«Снеговик»
Развивающие занятия с детьми от 1,5 лет
«Гусеничка»
«Клубочки». Шаблоны для развивающих занятий с детьми от 1,5 лет
Ну и на последок — цветочки. Уже так хочется весны! ))
Кстати, если этот рисунок потом вырезать (ту часть, где будет рисовать малыш) и приклеить на цветной картон — получится открытка к 8 марта для бабушки.
Развивающие занятия с детьми от 1,5 лет. Шаблоны
Желаем вам приятных занятий и творческих успехов!
Нам было бы очень интересно получать обратную связь от вас — нравятся ли вам наши шаблоны, пригодились ли они вам, и какие шаблоны вам бы еще были интересны.
А еще нам было бы очень хотелось увидеть наши шаблоны разрисованные вашими карапузиками.
Все это вдохновит нас на создание новых шаблонов для вас.
Ставьте лайк — поддержите автора!
Подписывайтесь!
Другие статьи о развивающих занятиях с малышами:
«Клубочки» — развивающие занятия с малышами от 1,5-2 лет (новые шаблоны)
«Цвет и оттенки» (новые шаблоны)
«Большой — маленький» (новые шаблоны)
Развивающие занятия с детьми. Шаблоны, часть 2 «грибы»
Пальчиковые раскраски. Шаблоны.
Развивающие занятия с детьми от 2 лет. Шаблоны, часть 1 «ежики»
Снег — тематические занятия с малышами (часть 1)
Обучающая игра «Пицца». Для детей 4-5 лет
Учим стихи по картинкам с детьми. Тема «Зима»
Источник
Рисование для детей – настоящий творческий эксперимент. Малыш видит мир вокруг себя и пробует передать его на картинке. Чтобы сделать занятие для ребёнка максимально интересным, используйте разные способы рисования, экспериментируйте и импровизируйте. В 3-4 года крохе интересны не только пальчиковые краски, но и карандаши, кисти, восковые мелки, поролоновые тампоны.
Если ваш малыш не хочет заниматься рисованием, потому что «не умеет», «получается не красиво», «не так, как у мамы» и т.д., уберите в сторону все образцы и примеры. Пробуйте необычные техники изображения, проявляйте фантазию и ищите интересные образы даже в самых незамысловатых кляксах.
Важно не только научить кроху изображать предметы, правильно пользоваться инструментами, но и привить любовь к творчеству. Поэтому совместные занятия, начиная от знакомства с художественными материалами и заканчивая изображением самых разных картин, должны проходить увлекательно и интересно.
Возрастные особенности детей 3-4 лет
В 3-4 года у малыша формируются основные представления о форме, цвете, размере. Он способен сравнивать настоящие предметы с их изображениями. Поначалу ребёнка интересует сам процесс творчества, но затем ему становится важно и качество картинки. Он старается нарисовать предмет как можно более натуральным. Спросите кроху, какой цвет он выбрал и почему, что у него получилось на рисунке, он с удовольствием поделится с вами своими мыслями.
Как правило, к 4 годам дети интересуются различными техниками рисования, пробуют всевозможные материалы, умеют держать кисть и карандаш. Они знают основные цвета и их оттенки, могут их назвать и правильно подобрать подходящие по картинке.
Малыш в 3-4 года может проводить горизонтальные и вертикальные линии, изображать с помощью них железную дорогу, забор или дождик. Он знаком с основными геометрическими фигурами, может нарисовать колобка, домик, флажок. Умеет наносить узоры на предметы, делать мазки, пятна, например, на чашку или сарафан. Ребёнка вполне можно начинать учить создавать простые сюжеты и композиции, как в лесу светит солнышко или ёжик бежит по травке.
Конечно, о серьёзных результатах говорить пока не стоит, ведь малыш ещё только осваивает простейшие приёмы рисования: штриховку, штамповку, рисование пальчиками, закрашивание и другие.
Как проводить уроки рисования
В 3-4 года у малыша уже могут появиться любимые герои сказок или мультфильмов, некоторые ребята отдают предпочтение конкретным темам, например, животные или транспорт. Чтобы заинтересовать ребёнка занятием, старайтесь учитывать эти предпочтения. Пусть роль учителя на себя возьмёт кукла или мишка. Малыш с удовольствием подхватит эту идею, будет поддерживать и помогать своему кукольному другу.
Можно придумать интересный сюжет, например на тему «лето». Сначала обсудите с ребёнком, что происходит в это время года с природой, чем оно отличается от других, рассмотрите летние пейзажи. Затем обыграйте задание, скажите, что лето заблудилось и не может найти дорогу домой, чтобы помочь ему, нужно нарисовать красочную дорожку из разноцветных цветов.
Обязательно рисуйте вместе с крохой, но при этом не навязывайте ему правила и не ставьте перед ним сложно выполнимых задач. Начинайте уроки с хорошо знакомых элементов – прямых и волнистых линий, кругов. Усложняйте рисунок постепенно, к примеру, рядом с солнышком изобразите дерево, а на нём яблоки.
Уделяйте урокам рисования 10-20 минут в день до 3 раз в неделю. Заранее подготовьте рабочее место маленького художника. Наверняка, испачканы будут не только руки, но и стол, стул, кофточка и штаны, поэтому лучше надеть фартук или ту одежду, которую не жалко измарать. Можно подстелить клеёночку.
Если малыш ещё не рисовал кисточкой, а использовал только пальчиковые краски, то самое время его познакомить с новым инструментом. Покажите, как можно «оживить» краску, капнув в неё капельку воды. А чтобы нарисовать картинку, нужно погладить кисточкой по бумаге.
Познакомьте кроху с тем, как «дружат» краски: смешайте в палитре два цвета и получите новый оттенок. Попробуйте вместе с ребёнком оставить кляксу или точку на листе, закрасить картинку. Дайте крохе возможность пофантазировать и поэкспериментировать.
Дорисовка отпечатка ладони. Если до 3 лет малыш оставлял след своей руки, а вы уже сами дорисовывали полную картину, то пришло время ребёнку самому подключить всё своё воображение и превратить пальчики в хвостики у морковки или медузу. Пусть на первых порах рисунок будет не очень похож на реальный предмет, главное, что фантазия начала работать.
Дорисовка клякс. Не только отпечаток ладони, но и обыкновенная клякса может перевоплотиться в забавную рожицу, бабочку или цветок. Подобным образом кроху можно увлечь с помощью разноцветных брызг. Задача родителей – подсказать, направить, научить не бояться создавать новые образы.
Нанесение точек ватной палочкой. Одна из первых техник рисования, которые малыши с удовольствием используют в своих картинах. Так можно изобразить снег, дождь, нарисовать пятнышки жирафу или сделать узор на платье у куклы, повесить игрушки на новогоднюю ёлку и т.д.
Поролоновые рисунки. Дли творческих экспериментов подготовьте кусочки поролона. Вырежете из них небольшие геометрические фигуры и прикрепите с помощью проволоки к палочке или не заточенному карандашу. Инструмент для творчества готов. Поролон хорош тем, что его легко можно отмыть, в отличие от той же ваты. Обмакивайте в краске и оставляйте следы: красные квадраты, зелёные треугольники или синие кружочки.
Поначалу малыш будет рисовать беспорядочно, но затем можно предложить ему составлять простые орнаменты из разных видов фигур.
Рисование карандашами, фломастерами
Работать с карандашом несколько сложнее, чем с красками и кистью. И поскольку они отличаются друг от друга по плотности и объёму, то для первых уроков рекомендуется брать карандаш с мягким грифелем. Так рисунок будет легче наноситься на бумагу. Следите, чтобы малыш правильно держал инструмент в руке и регулировал силу нажатия.
Чтобы ребёнку было интересно работать с карандашами, придумывайте различные сюжеты. Можно изобразить сказку. Прочтите крохе любимое произведение или отрывок из него и предложите нарисовать любимого героя. Поиграйте в прятки. Спрячьте солнышко за тучкой или цветочек в траве. Попросите кроху изобразить, как идёт дождик или кого можно встретить в лесу.
Более лёгкий инструмент для освоения – это фломастеры. Знакомство с ними схоже с карандашами, тем не менее, стоит учитывать некоторые особенности. С их помощью можно оставлять яркие следы, при этом не нужно регулировать силу нажатия.
У фломастеров есть существенный минус – они не позволяют смешивать цвета. Выбирайте наборы на водной основе, а не на спиртовой – это более безопасно для детей. Бумагу для творчества лучше выбирать плотную и гладкую.
Рисование по трафарету, обведение фигур. Покажите малышу, что можно обводить разные предметы: крышки, пальчики, небольшие игрушки. Можно самим подготовить фигуры из плотного картона или приобрести трафарет. Покажите, как обводить деталь внутри и снаружи. Такой процесс очень увлекает малышей.
Фроттаж. Познакомьте ребёнка с такой нетрадиционной техникой рисования как фроттаж. Положите под бумагу плоский рельефный предмет, а затем начните заштриховывать на листе в этом месте. Получится оттиск, который имитирует основную фактуру.
Для такого эксперименты часто используют монеты, но можно также взять упаковку от сладостей, кружева, детали конструктора, лист дерева и всё, что попадётся на глаза.
В 3-4 года ребёнку можно предложить рисовать по точкам. Упражнения по таким схемам отлично тренируют мелкую моторику и готовят руку к письму. Начать стоит с рисования линий и узоров.
Затем приступайте к более сложному заданию. Пусть малыш обводит картинку по точкам, соединяет их в единое целое, а затем раскрашивает получившееся изображение красками, карандашами или фломастерами.
Скачать подборку картинок по точкам можно по ссылке ниже.
Раскрашивание картинок – полезное занятие для малышей. С помощью них дети расширяют знания о мире, тренируют координацию, развивают мелкую моторику, делают руку более подвижной и гибкой. При раскрашивании маленькому художнику нужно учиться быть точным и аккуратным. При свободном рисовании нет границ изображения, а порой даже и листа. В раскрасках есть края, за которые нужно учиться не выходить.
Скачать подборку раскрасок для детей 3-4 лет можно у нас на сайте по ссылке ниже.
Творческие эксперименты приносят детям огромную пользу. Они не только совершенствуют мелкую моторику рук, но и помогают выразить свои чувства, настроение, эмоции. Малыш учится быть усидчивым и внимательным, во время занятий он анализирует, сопоставляет, делает выводы. Творите вместе с ребёнком, и помните, что главное на занятиях – хорошее настроение.
Источник