Рисуем акварелью с ребенком 5 лет
Ищите интересные виды творчества для детей? Представляем вашему вниманию 9 вариантов занятий с детьми. В каждом случае используются акварельные краски.
1. Рисование трубочками.
Лёгкое и весёлое творчество для детей любого возраста. Суть проста: дуть на капли краски, чтобы получались живописные абстракции.
Бонус — польза для здоровья дыхательной системы и речи.
2. Рисуем акварелью драгоценности
Необычный творческий проект для детей. Отлично подойдёт и для домашнего выполнения с мамой, и для групповой работы в художественном классе.
Вам понадобится лишь распечатать пример изображения драгоценностей, помочь ребёнку их нарисовать, а затем предложить раскрасить акварелью.
3. Рисование с Осенними Листьями
Вам понадобятся: листья, бумага тонкая, цветные карандаши восковые, акварель.
Оригинальный способ использования листьев в творчестве детей. Нужно разложить листья на столе прожилками вверх и накрыть тонкой бумагой. Затем цветными восковыми карандашами создаём оттиск прожилок. Если понадобится дорисуйте контур листьев. Затем раскрасьте их акварелью.
Чем больше листьев вы нарисуете, тем живописнее получится абстракция.
4. Объёмные картины солью
Необычные картины из цветной соли смотрятся ярко и необычно. Детям понравится этот вид творчества.
Вам понадобятся: акварельная бумага или другая плотная, клей ПВА с дозатором, соль, жидкая акварель, кисти и пипетки.
Клеем нарисуйте любые формы: абстракция, собака, кошка, птица, радуга, бабочка или буквы. Да что угодно!
Далее тщательно посыпьте клей солью. Избыток соли можно будет ссыпать позже.
Теперь время капать сверху краску. Посмотрите, как интересно акварель распространяется по соли!
Готовая работа будет сохнуть пару дней.
5. Акварельные бабочки.
Вам понадобятся: акварель, плотная бумага, например, акварельная, ножницы, белая/бежевая масляная пастель или восковой карандаш.
Вырезаем из бумаги бабочек. Затем рисуем восковым карандашом или масляной пастелью узоры. Теперь закрашиваем акварелью всю поверхность крыльев бабочек.
Благодаря тому, что пастель и воск не пропускают воду, получаются очень красивые и оригинальные узоры.
6. Акварельные узоры с солью.
Вам понадобятся: бумага для акварели, маленькие непромокаемые наклейки в форме звёздочек, жидкая акварель, соль, ручка или маркер, малярный скотч.
Используйте малярный скотч по контуру бумаги, чтобы прикрыть края на 1см. Тогда у готовой работы будет белая рамочка. Произвольно разместите наклейки.
Теперь закрасьте всё акварелью, а сверху сразу насыпьте соли. Вода впитается в соль, и появятся замысловатые узоры. Дождитесь, пока высохнет рисунок, и стряхните лишнюю соль. Уберите наклейки-звёздочки. Готово!
7. Рисование при помощи камешков.
Это творчество объединяет рисование и камешки, которые любят все дети.
Вам понадобятся: чёрная пастель или толстый карандаш, акварельная бумага, акварельные краски и любимый камешек.
Сначала пусть ребёнок обведёт камень. Для малыша это не просто, ведь нужно держать камень и карандаш одновременно. Это хорошо развивает мелкую моторику.
Таким же образом нарисуйте контур камня несколько раз. Можно добавлять деталей, чтобы получались знакомые объекты, а можно создавать абстракции.
Теперь раскрасьте акварелью каждый контур. Маленьким детям будет достаточно трёх цветов: красного, синего и жёлтого. Тем более из них можно создать другие цвета.
8. Весёлое «кружевное рисование».
Вам понадобятся: ненужное кружево или тюль, перманентные маркеры (кроме чёрного и коричневого), акварельные краски, пипетка, небольшие ёмкости для красок, палка для крепления ткани, шерстяная нить.
Используйте тюль или кружево как полотно для рисования. Предложите ребёнку раскрасить его разноцветными маркерами. Теперь можно капать жидкую акварель, которая будет растекаться, создавая абстрактные узоры.
Прикрепите кружево к палке на клей, а по краям сделайте петли из шерстяных ниток.
Оригинальная картина готова!
9. Рисование акварелью, с наклейками и солью.
Вам понадобятся: акварельная бумага, наклейки различных форм, например квадраты, прямоугольники, круги и звёздочки, ножницы, кисточка, акварель, соль.
Сначала придумайте, что будете изображать с помощью наклеек. Они разных форм, и тут есть простор фантазии. Например, можно сделать дома на фоне звёздного ночного неба.
Наклейте элементы на бумагу, закрасьте акварелью и посыпьте солью. Подождите высыхания рисунка и уберите наклейки и соль. Готово!
Теперь в вашей копилке появились новые идеи для совместного творчества с детьми. Вы уже пробовали что-то из перечисленного? Пишите в комментариях.
Источник
Рисование пейзажа акварелью поэтапно для детей от 5 лет. Мастер-класс с пошаговым фото
Мастер класс по рисованию акварелью от 5 лет «Пейзаж». Знакомство с акварельными красками
Автор: Наталья Александровна Ермакова, преподаватель, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская художественная школа имени А. А. Большакова», город Великие Луки, Псковская область.
Описание: мастер-класс предназначен для детей от 5 лет и их родителей, воспитателей, педагогов дополнительного образования.
Назначение: украшение интерьера, подарок, рисунок для выставок и конкурсов.
Цель: создание пейзажа в технике акварель.
Задачи:
-познакомить детей с профессией художника, дать понятие о изобразительном искусстве и живописи;
-научить способам работы с акварелью: смачиванием красок перед рисованием, разведению водой для получения разных оттенков одного цвета, тщательному промыванию кисти.
-научить работать с цветом при создании пейзажа в технике акварель;
-упражнять в работе с разными номерами кистей;
-воспитывать интерес к изобразительному искусству.
У меня есть карандаш,
Разноцветная гуашь,
Акварель, палитра, кисть
И бумаги плотный лист,
А еще – мольберт-треножник,
Потому что я …(художник)
Здравствуйте, уважаемые гости! Замечательная профессия художник. Стоит ему взять бумагу, кисти, краски. Ничего не было на бумаге, но вот появились первые линии: одна, другая-картина готова.
Художник может нарисовать всё: дом, лес, людей, животных. А картины художник пишет. И пишет по своему замыслу, как писатель
Художник-это человек, который умеет видеть прекрасное в обыкновенном, запоминает свои впечатления и знает, как выразить на бумаге, в камне или в другом материале свои мысли и фантазии.
Художник умеет в своих картинах и рисунках создавать новые миры, невиданных красавиц и диковинных животных, а порой и нечто совершенно новое, краски на рисунки превращаются в фейерверк цветов и оттенков, они вызывают невероятные радостные эмоции.
Первые художники появились еще в каменном веке. Роль холста или бумаги тогда играли стены каменных пещер и разного рода предметы быта древних людей, а красками художникам служили уголь и минеральные красители. Труд художника был тесно связан с изготовлением красок, и люди считали это магическим действием. Гораздо позже люди стали писать иконы, портреты, натюрморты, пейзажи-а называть всё это стали миром изобразительного искусства(искусство запечатления образов).
Итак, художники-это люди, занимающиеся изобразительным искусством, существует много различных направлений в этой профессии:
-Деятель искусств-художник в широком смысле слова(он умеет всё)
-Художник-человек, занимающийся изобразительным искусством
-Художник-график-занимается графикой(рисунки карандашом, углём, фломастерами)
-Фото художник-занимается фото искусством
-Художник-мультипликатор
-Художник-иллюстратор
— Живописец- занимается живописью.
Живопись-это искусство изображать предметы красками. Один из видов изобразительного искусства, связанный с передачей зрительных образов посредством нанесения красок на жёсткую или гибкую поверхность. Название получилось из двух слов «живо» (живое)и «писать»(рисовать)-вот и получается писать как живое, а художники занимающиеся живописью стали называться живописцами.
В картинной галерее
Их очень-очень много.
На этой море видим,
А вон на той — дорогу.
Маслом, акварелью
Художников творенья. (Картины)
Существует много разных направлений(тем для рисования) в живописи, рассмотрим некоторые из них:
Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на нас,
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз,
Лётчик или балерина,
Или Колька, твой сосед,
Обязательно картина
Называется — портрет.
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу,
Знай, что это — натюрморт.
Если видишь на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш,
Обязательно картина
Называется — пейзаж
Свои картины и рисунки художник пишет при помощи различных красок-гуашь, акварель и многие другие краски. Настоящий художник первым делом всегда знакомится со своими красками, изучает их свойства, цвета и оттенки. Проводит опыты по смешиванию красок и получению новых цветов, разводит их водой или рисует густо, насыщенно. Сегодня мы познакомимся с акварелью, что же это за краски такие?
Их название связано с водой, потому что «Aqua» означает «вода». Когда их растворяешь водой и начинаешь рисовать, то создаётся эффект лёгкости, воздушности, тонких цветовых переходов. Прежде чем рисовать краски обязательно надо смочить водой. Обмакиваем кисть в чистую воду и стряхиваем капли на краски, не касаясь их ворсом кисти.
Прежде чем начать рисовать нужно испробовать краски. На бумаге пробуется каждый цвет, набираем краску на кисть и рисуем небольшие пятнышки цвета каждой краски. И сразу видно какая краска прозрачная, а какая сильная-насыщенная. Очень важная особенность акварельных красок-это, чем сильнее вы будете разводить их водой, тем они будут казаться прозрачнее, ну, а если меньше будете добавлять воды, то цвета будут более насыщенными. После пробы каждого цвета необходимо помыть кисть, чтобы не испачкать краски. Акварель краска звонкая, прозрачная, любит чистоту. После того как мы познакомились со всеми цветами можно провести опыты по смешиванию разных цветов, двух, или даже трёх. Запомнить какая краска дружит с какой, или наоборот их дружба заканчивается плохо и получается грязная лужица.
Три цвета, три цвета, три цвета,
Ребята, не мало ли это?
А где нам зелёный, оранжевый взять?
А если нам краски по парам смешать?
Из синей и красной (вот этой)
Получим мы цвет …(фиолетовый).
А синий мы с жёлтым смешаем.
Какой мы цвет получаем? (зелёный)
А красный плюс жёлтый, для всех не секрет,
Дадут нам конечно…(оранжевый цвет).
Данное упражнение по знакомству с красками проводится перед основным заданием, дети с радостью откликаются и проводят эксперименты с цветом. Такое упражнение можно провести на отдельном листочке, но лучше завести альбом «шпаргалочку», где детки каждый раз будут делать упражнения по знакомству с цветом и изучать различные приёмы живописи.
Материалы и инструменты:
-лист бумаги А3(для пейзажа)
-лист А4 для пробы красок(или альбом)
-акварель
-кисти трёх номеров(большая, средняя, тоненькая)
-карандаш простой, ластик( для самых маленьких детей-им можно нарисовать линию горизонта)
-стакан для воды
-тряпочка для кистей
Ход мастер-класса:
Я вижу край доселе неизвестный.
Вокруг земля ухожена.красива…
Но мне , моей душе, здесь так прелестно!
Так широка краса моей России!
Сегодня мы будем рисовать пейзаж, для малышей хорошую роль играет показ будущего рисунка и его рассмотрение-что изображено на нём.
Пейзаж начинается с границы неба и земли-это линия горизонта, там где они встречаются друг с другом. Рисуем линию горизонта кончиком кисти, затем начинаем закрашивать небо с самого верха листа в горизонтальном направлении. Рисую я всегда вместе с малышами, новый приём, новая деталь работы и дети повторяют следом это в своём рисунке.
Мазки кистью должны быть большими, плавными, используем самую большую кисть. Краску необходимо хорошо разбавить водой, и постараться создать ровный, однотонный фон.
Затем от линии горизонта рисуем землю, поле(зелёный цвет). Кисть после каждого цвета необходимо тщательно промывать. Закрашиваем поверхность в горизонтальном направлении, большой кистью, зелёным цветом с большим добавлением воды.
Теперь кисть берём среднего размера, рисуем её кончиком. Цвет краски изумрудный-рисуем холмы, краска яркая и насыщенная.
С помощью чистой кисти и воды размываем изумрудные линии холмов, от изумрудного цвета до основного зелёного. Так чтоб получился плавный переход от цвета в цвет. Работа проходит с добавлением большого количества воды, практически по сырому фону(поэтому работа отсвечивает). Излишки воды можно убрать примакиванием тряпочки.
Оставляем поле сохнуть и возвращаемся к работе над небом. Набираем на кисть красную краску и рисуем насыщенную полосу над линией горизонта.
Кисть моем, чистой кистью с водой проводим линию по нижнему краю красной полосы, размываем её.
Точно также добавляем оранжевый и жёлтый цвета.
Теперь вертикальными маленькими мазками рисуем травинки, чем дальше они от нас, тем меньше.
Затем моем кисть, отжимаем и слегка размазываем травинки, как бы растираем их кистью. Рисуем красное солнышко.
Прихлопывая кистью по листу рисуем кустарники.
По линии горизонта рисуем насыщенную синею линию-лес вдалеке. И тоненькой кистью травинки на первом плане рисунка.
Тоненькой кистью делаем вертикальные синие линии, там где лес, это деревья.
Лес вдалеке выделим тонкой линией чёрного цвета(тонкая кисть), и нарисуем ветки на кустарниках.
Работу провели большую, немного устали, можно и пошалить. Отпечатками пальчиков нарисуем цветы на переднем плане рисунка и работа над пейзажем окончена.
Вот что получилось у деток.
Спасибо за внимание!
Рекомендуем посмотреть:
Нетрадиционное рисование в подготовительной группе на тему: Зима
Рисование акварельными красками Чайка поэтапно с фото
Конспект ООД в старшей группе по рисованию. Листья деревьев
Рисование гуашью для детей от 5 лет. Мастер-класс с фото «Лебединое озеро»
Источник
Мастер класс «Рисование для самых маленьких».
Автор: Шатохина Рита Вячеславовна, педагог дополнительного образования МБУ ДО «Дом детского творчества г. Калининска Саратовской области».
Данный мастер класс предназначен для педагогов дополнительного образования, воспитателей ДОУ. Мастер класс будет также интересен маленьким художникам от 4 лет и их родителям.
Назначение: данный мастер класс – это небольшой курс по рисованию для самых маленьких, в котором показаны способы рисования геометрическими фигурами.
Цель: создание условий для получения навыков рисования.
Задачи: научить ребёнка, как рисовать знакомые образы с помощью геометрических фигур;
прививать навыки аккуратно работать с красками и кисточкой;
развивать творческую фантазию и мелкую моторику руки.
На занятия в моё объединение приходят ребята совсем ещё маленькие, но им очень хочется рисовать. Из опыта работы с детьми я поняла, что им проще рисовать геометрическими фигурами. Рисуют дети по моему показу, поэтапно. Начиная занятие, я никогда не говорю детям, что мы сегодня будем рисовать. По опыту знаю, что им так интересней. В процессе они угадывают, кого рисуют, и им это доставляет много радости. А рисунки получаются у всех разные.
Мастер-класс по рисованию для детей «Улитка»
Приготовьте: альбомный лист А4, краски акварельные, кисти разных размеров, баночку для воды и салфетку.
Перед тем, как начать рисовать, я говорю детям, что краски спят и их надо разбудить, аккуратно поглаживая их кисточкой, первой разбудим жёлтую краску и начнём рисовать.
Рисуем в центре листа колобок, постепенно раскручивая кисть, а затем рисуем коричневой краской дугу.
Превращаем дугу в петельку.
Рисуем рожки и закрашиваем.
Украшаем домик улитки.
Рисуем глаза, рот улитки. Далее дети сами придумывают и украшают фон рисунка: где находится улитка?
Работы детей:
Мастер-класс по рисованию для детей «Черепашка».
Рисуем в центре листа жёлтой краской «колобок», коричневой краской рисуем 4 петельки.
Пятая петелька рисуется больше по размеру, все петельки закрашиваем.
Рисуем глаза-круги, с начала белой краской, затем чёрной.
Украшаем панцирь черепашки. Ребёнок может придумать свой узор.
Мастер-класс по рисованию для детей «Рыбка»
Рисуем жёлтой краской «колобок», рисуем дуги: сверху и снизу, получился как бы глаз.
Рисуем рыбке хвостик-треугольник. Затем украшаем рыбку с помощью красной краски. рисуем прикладывая кисть: ротик, плавники.
Рисуем чешуйки, украшаем хвостик.
«Печатаем» кисточкой: рисуем камушки и воду, проводим линии зелёной краской-водоросли.
Рисуем рыбке глаз чёрной краской. Чёрная краска любит пошалить, поэтому с ней мы особенно аккуратны.
«Зимняя полянка».
Берём лист голубого цвета, формат А4. Рисуем колобки белой краской. Проводим линии, рисуем сугробы.
Коричневой краской рисуем ствол и веточки деревьев, руки, глаза, рот и метлу снеговику.
Украшаем рисунок снежинками. Украшаем снеговика: рисуем ведро на голове и шарфик. Дети дополняют рисунок, украшают.
По такому же принципу можно нарисовать осенний лес, только изначально колобки будут жёлтым, оранжевым и зелёным, а листопад, рисуем прикладывая кисточку, печатаем.Работы детей:
Мастер-класс по рисованию для детей «Ёжик».
Рисуем «колобок» коричневой краской.
Рисуем носик-треугольник.
Работа ребёнка.
Рисуем ёжику полянку, дети фантазируют.
Работа ребёнка:
Мастер-класс по рисованию для детей «Лягушка».
Берём лист голубого цвета, формат А4. Рисуем в центре «колобок» зелёной краской.
Рисуем ещё один «колобок», а сверху два «мостика».
Рисуем лягушке лапки, обращаем внимание детей, что лапки у лягушки различаются своим строением, что помогает лягушке хорошо прыгать и удерживаться даже на самой скользкой поверхности.
Рисуем лягушке рот, глаза. Украшаем картину, предварительно побеседовав с детьми: где живёт лягушка?
Мастер-класс по рисованию для детей «Петушок».
Рисуем большой колобок-туловище, колобок поменьше – голову. Соединяем их плавными линиями, получается шея.
Рисуем петушку ноги-треугольники и хвост, линии-дуги.
Красной краской рисуем петушку гребешок (мостики), клюв и бородку, прикладываем кисть.
Рисуем петушку ноги.
Украшаем петушка оранжевой краской. Рисуем крыло, хвост. Дети дополняют, украшают петушка.
Рекомендуем посмотреть:
Занятие по рисованию в средней группе. Снеговик
НОД по рисованию в средней группе
Как нарисовать ежика поэтапно с фото для детей 4-5 лет
Конспект НОД в детском саду в средней группе по ОО «Художественное творчество»
Источник