Рисовать осенний пейзаж ребенку 4 года
В первые месяцы учебы в школах на уроках ИЗО дети рисуют осень. Мы нашли очень классные видео и мастер-классы, с которыми у ваших детей, да и у вас тоже, все получится с первого раза. Хоть на выставку несите!
1|| Осень в технике фитопечати
Фитопечать — самый простой способ рисования, его можно практиковать с детьми, которые еще и карандаш-то толком держать не умеют. Все, что вам понадобится — красивые целые листья, акварельная бумага и краски. Листья соберите на очередной прогулке, выберите самые красивые, еще не высохшие, почистите их, протрите тряпочкой. Возьмите акварельные краски или гуашь, немного разведенную молоком (этот трюк позволяет сохранить краске цвет после высыхания). На выбранные листочки с одной стороны нанесите краску, не слишком жидкую, и аккуратно прижмите листочек к бумаге. Сделайте оттиск. Снимите листок.
В такой технике получаются красивые картины, принты, коллажи. Фон, на котором будете штамповать листья, можно заранее разрисовать. В зависимости от выбранного сюжета вам может понадобиться дорисовать детали тонкой кисточкой.
2|| Осень в стиле кубизма (маркеры)
Мастер-класс для дошкольников и младших школьников. Он очень простой, но готовая работа выглядит весьма стильно. Еще бы — она же выполняется в стиле кубизма! Материалы для рисования — любимые детьми маркеры. На шедевр уходит буквально 15 минут.
3|| Осенняя аллея (акварель)
Этот мастер-класс не для маленьких детей, но школьники, взрослые, пенсионеры, которые только решили заняться рисованием, вполне справятся с первого раза. Екатерина Смирнова последовательно и понятно рассказывает, какие цвета и кисти взять, как именно наносить краску, чтобы у вас сразу получился настоящий акварельный шедевр.
4|| Простой осенний пейзаж
Этот рисунок не нуждается в подробном видео-мастер-классе, на схеме и так все понятно: красными линиями на каждом этапе обозначены линии, которые нужно рисовать сейчас, темными — те, что были нарисованы раньше.
Раскрасьте теми материалами, которые вам больше нравятся. Скачать и распечатать шпаргалку по рисованию этого пейзажа можно ЗДЕСЬ.
5|| Осенний лес на закате (акрил)
Мастер-класс без слов о том, как нарисовать акриловыми красками осенний лес на закате. Работа несложная, но требует терпения.
6|| Осенний модерн
Предлагаем сразу несколько шаблонов для раскрашивания, которые в готовом виде будут выглядеть как стильная картина. Раскрашивать можно любыми материалами. Лучше, конечно, подобрать теплую цветовую гамму, соответствующую осенним оттенкам, но можно поэкспериментировать и с неожиданными цветами.
Шаблоны можно скачать и распечатать: здесь — листья, здесь — желудь.
7|| Осенний пейзаж от Гули Кабиловой
Очень красивый пейзаж получается под руководством художницы Гули Кабиловой. Бесплатный видеоурок по живописи подходит детям от 4 лет. Взрослые тоже с удовольствием учатся рисовать синеву в листве и озорного лисенка, ловящего первый снег. Потом даже самому не верится, что получилось нарисовать так красиво. И так просто.
8|| Осенний пейзаж от Дарьи Долгополовой
Гуашь любимая краска школьников. И ею можно рисовать чудесные картины. Вот какую работу предлагает Дарья Долгополова, профессиональный художник, который учит рисовать всех желающих любого возраста любыми материалами. С Дарьей у всех все получается, подтверждаем собственными опытами рисования! Для осенней картины понадобится акварельная бумага, кисти, баночки гуаши, тряпочка, вода, словом, все как на обычном уроке рисования в школе.
9|| Осенний пейзаж в стиле Афремова от Екатерины Федоровой
И еще одна красивая и такая простая картина гуашью. Но несмотря на простоту (мазки, которые лежат в основе картины, все учили еще в детском саду), пейзаж получается невероятно сочным, ярким и насыщенным. В стиле Леонида Афремова, знаменитого современного художника. Екатерина покажет, как легко и просто научиться рисовать картины, которые тут же хочется повесить на стену.
Творческих вам осенних вечеров в кругу семьи!
Уроки собирала Кира Морозова
Источник
Осенний пейзаж с детьми: поэтапное описание рисования, творческие задания для детей, примеры детских рисунков.
Осенний пейзаж – это восхитительная картина. Как хочется запечатлеть яркие краски, интересные линии, особую красоту осеннего неба и пестрое разноцветье листвы деревьев! Давайте сегодня нарисуем с детьми осенний пейзаж – осеннее дерево на поляне – и выполним творческие задания.
Этот мастер-класс был проведен в детском саду, и в нем представлены детские рисунки, выполненные детьми старшего дошкольного возраста.
Материалы для рисования осеннего пейзажа
Для рисования осеннего пейзажа с детьми Вам понадобятся:
— Краски гуашь или акварель
— Белый альбомный лист (лучше для акварели)
— Кисточки
— Палитра
— Тетрадный лист, офисная или газетная бумага
Поэтапное описание рисования осеннего пейзажа с детьми
Первый этап. Рисование осеннего неба
Подготовьте для детей палитру, краски и широкие кисти.
— На палитре развести белую и синюю краски и широкой кистью (в данном случае плоская кисть № 12) нарисовать небо. Оно займет половину листа бумаги. Движение кисти должно идти слева направо, отрываем кисть от листа.
В верхней части рисунка небо более синее, чем ниже опускаемся по рисунку, тем светлее становится фон.
Как сделать небо более светлым:
— вариант А: для гуаши. Добавляем белую краску к синей.
— вариант Б: для акварели. Размываем краску. Для этого на кисть не набираем краску, а обмакиваем её слегка в воду и таким образом размываем имеющуюся на кисточке краску.
К линии горизонта небо на рисунке детей будет почти белое.
Мы получили фон неба для осеннего пейзажа.
Второй этап. Рисование осеннего поля
На втором этапе мы с детьми рисуем поле желто-оранжевыми красками. Изобразим возвышенность кривой линией. Нанесем отдельные мазки зеленой краской.
Полезный совет: Обратите внимание детей на смешение красок. Если по непросохшей оранжевой краске пройтись кистью с зеленым цветом, получим коричневый землистый цвет.
Третий этап. Рисование ствола и ветвей дерева
Начнем рисовать с детьми главный элемент осеннего пейзажа – дерево на поляне.
Взять тонкую кисть и коричневой краской нарисовать ствол дерева и ветки: сначала легкими линиями намечаем стволы деревьев движением кисти сверху вниз. Ветки рисуем не симметрично, а вразброс.
Обращаем внимание детей на то, что ствол в верхней и нижней части разной ширины, потому что дерево растет снизу и у земли ствол его имеет самую широкую часть.
Затем ствол закрашиваем коричневой краской.
Вдоль ствола прорисоваем тонкие линии черной или коричневой краской другого цвета, придающие фактуру коры.
Четвертый этап. Рисование осенней листвы штампами
Шаг первый. Сначала мы подготовим вместе с детьми самодельные штампы для рисования листочков. Для этого берем обычную офисную бумагу или тетрадный лист (конечно , можно сделать штампы и из газеты).
Для изготовления штампа нужно оторвать и скрутить небольшой кусочек листа бумаги в трубочку диаметром приблизительно 7 – 10 мм. Затем согнуть её пополам и обмотать ниткой. Причем зафиксировать желательно ближе к сгибу бумаги, потому что во время работы бумага размокнет и ширина штампа увеличится. Хотя в этом тоже своя прелесть, ведь листочки на дереве не имеют одинакового размера.
Полезный совет: Желательно использовать бумагу, бывшую в употреблении, знакомя детей с бережливостью. Ведь на производство бумаги вырубается лес! Если каждый сохранит один чистый лист бумаги, сбережется дерево от вырубания. Это и экономия семейного бюджета. Приучайте детей к бережному отношению к миру с ранних лет.
Шаг второй. Обмакнуть полученный штамп сгибом в краску красного цвета и сделать отпечатки, имитирующие листья, на ветках деревьев.
Шаг третий. Взять другой штамп и обмакнуть его в краску зеленого цвета и подобным образом нанести отпечатки зеленых листьев на кроне дерева. Аналогично выполнить работу с оранжевой краской.
Шаг четвертый. И последние штампы выполнить желтым цветом. Конечно, последовательность нанесения красок может быть другая – это право выбора ребенка! По желанию, под деревом также нанести штампами опавшие листья.
Осенний пейзаж с деревом на поляне готов. Вы можете его дополнить любыми деталями.
Творческие задания по рисованию осеннего пейзажа с детьми
Рисование осеннего пейзажа с детьми всегда имеет в своей основе жизненный опыт ребенка, его наблюдения за природой, рассматривание картин об осенней природе, фотографий, слушание стихов, в которых поэты выразили свое осеннее настроение.
Вам в помощь — несколько творческих заданий, которые подготовят детей к рисованию осеннего пейзажа.
- Понаблюдайте за осенним небом. Какого оно цвета? Какого цвета облака? Подумайте и обсудите с детьми, как можно изобразить такое небо в рисунке осеннего пейзажа, какие краски Вам понадобятся. Нарисуйте осеннее небо с ребенком, придя домой с прогулки.
Полезный совет: Вы можете во время прогулки с ребенком сфотографировать небо на мобильный телефон. Дома перед рисование неба рассмотрите Ваши фото, чтобы малыш наглядно увидел особенности осеннего неба и осеннего пейзажа и передал их в своем рисунке.
- Подумайте, как и из чего можно сделать самостоятельно штампы для рисования листьев на дереве.
- Нарисуйте осеннее дерево на поляне. Понаблюдайте на прогулке за другими осенними пейзажами и нарисуйте их вместе с детьми.
- Задание для детей 6 лет и старше. Прочитайте детям стихотворение об осени – художнице. Как рисует осень свою картину? Как осень «краски мешает», как она «рвет в клочья рисунок» (например, ребенку можно объяснить, что когда дует ветер, то листья опадают и рисунок меняется, как будто осень свой рисунок ветром порвала)? Что означает «уронила багрец»? Какая картина получилась у осени? Что означает «невозможно глаз отвести» — это значит, картина какая?
Осень — художница
Осень только взялась за работу,
только вынула кисть и резец,
положила кой-где позолоту,
кое-где уронила багрец,
и замешкалась, будто решая,
приниматься ей этак иль так?
То отчается, краски мешая,
и в смущенье отступит на шаг…
То зайдется от злости и в клочья
все порвет беспощадной рукой…
И внезапно, мучительной ночью,
обретет величавый покой.
И тогда уж, собрав воедино
все усилья, раздумья, пути,
нарисует такую картину,
что не сможем мы глаз отвести. (Маргарита Алигер)
Вот какие рисунки получились у детей — дошкольников, которые рисовали осенний пейзаж в детском саду в кружке художественного творчества.
Обратите внимание — насколько разное настроение передано в рисунках. У кого-то из детей осенний пейзаж тревожный, дует ветер, природа напряжена, линии прерывистые. А у кого-то получилась солнечная осень. Не загоняйте ребенка в шаблоны — пусть он выражает свое настроение и своё восприятие осеннего пейзажа!
Осенний пейзаж — это замечательная возможность обсудить с ребенком изменения в осенней природе, поговорить об осенних настроениях и разном восприятии осени людьми, поэтами, художниками. Используйте эту возможность и заново открывайте мир и его красоту вместе с Вашими детьми!
Автор мастер-класса: Вера Парфентьева, руководитель кружка детского художественного творчества, учитель технологии, читательница сайта «Родная тропинка».
Еще один вариант рисования осеннего пейзажа с детьми Вы найдете в видео ниже:
Еще о рисовании осенних картин с детьми Вы узнаете из статей сайта:
— Как нарисовать осеннее дерево: пошаговые мастер-классы, примеры детских рисунков.
— Рисование штампами: оригинальные идеи для детского творчества. Рисуем осеннюю березку.
— Рисуем отпечатками осенних листьев на бумаге осенние картины.
— Рисование ладошками в старшей группе детского сада: рисуем осенний натюрморт.
— Дары осени: натюрморт для детей.
Получите НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ
«Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей»
Кликните на ссылку или на обложку курса ниже для бесплатной подписки
Автор курса — Валасина Ася, кандидат педагогических наук, автор сайта «Родная тропинка»
Источник
Осенний пейзаж, поэтапное рисование. Мастер-класс с фото.
Мастер-класс по рисованию для детей. Осенний пейзаж.
Автор: Дьякова Ольга Сергеевна преподаватель класса ИЗО МБОУДО «ДШИ», Пермский край, г.Оханск
Описание: мастер-класс «Осенний пейзаж» может быть использован учителям ИЗО на занятиях рисования при изучении темы «Осень», может оказаться полезен педагогам дополнительного образования художественно — эстетической направленности, пригодится он и в внеурочной деятельности в кружковой работе, а также творческим людям желающим проявить себя в художественном творчестве. Учащиеся школы, начиная с 3 класса, вполне способны справится с данной работой.
Поэтапное рисование — поможет вам избежать наиболее часто встречающихся ошибок и придаст уверенности в собственных силах.
Работа выполняется без предварительного рисунка, что способствует раскрепощению в работе.
Назначение: использование на занятиях по рисованию, украшения интерьера или в качестве подарка.
Цель: выполнение осеннего пейзажа
Задачи: совершенствовать владение приемами и техникой работы гуашью
способствовать развитию творческих способностей
развивать чувство композиции и цветовой гармонии, умение замечать и отражать в рисунке красоту родной природы
воспитывать интерес к пейзажной живописи и аккуратность в работе
Материалы:
Акварель
гуашь
ватман формата А-3.,
нейлоновые кисти под номерами 2, 3, 5.
Последовательность выполнения:
Лист бумаги располагаем вертикально. Рисуем карандашом солнечный диск. Больше карандаш нам не понадобится.
Фон нашей работы мы будем выполнять акварелью.
Крупными кольцами выполняем небо от солнечного диска к краям (постепенно увеличивая радиус и утемняя цвет). Цвета кругов последовательно – желтый (солнце), бледно-голубой, голубой, синий, изумрудно-зеленый.
Размываем границы между «кольцами», делая переходы более плавными.
Далее мы будем работать гуашью.
Намечаем контуры рощи на дальнем берегу оранжевым цветом.
Заполняем контуры рощи оранжевым цветом.
Тонкой кистью рисуем стволы и основные ветви деревьев.
Светло желтым цветом, достаточно крупными пятнами начинаем прорисовывать кроны деревьев.
Добавляем красных и оранжевых листьев (тонкой кистью, мелкими пятнами) на кронах деревьев.
Прорисовываем стволы и ветви крупных кустов на дальнем берегу.
Добавляем листву на кустах, желтым и оранжевым цветами.
Охристым цветам прорисовываем кромку дальнего берега.
Длинными мазками — оранжевого цвета, рисуем отражение рощи в воде, попутно имитируя волны.
Черно – коричневым цветом усиливаем границу между берегом и отражением в воде (мазки имитируют рябь на воде).
Тонкой кистью, синим и голубым цветами, рисуем волны в воде (можно добавить легких оранжевых бликов).
Коричневым цветом рисуем край берега на переднем плане.
Черно – коричневым цветом рисуем стволы деревьев на переднем плане.
Тонкой кистью рисуем основные ветви деревьев и мелкие веточки.
Красным цветом рисуем листья.
Добавляем немного желтых и бело-желтых листьев.
Для создания цветового акцента добавляем совсем немного коричневых листьев.
Прорисовываем камыши на кромке берега и в воде черно – коричневым цветом.
Добавляем листья камышей на переднем плане более светлыми цветами — оранжевым, желтым и охристым.
Наша работа завершена. Удачи вам в творчестве.
Рекомендуем посмотреть:
Цветы гуашью поэтапно для детей от 5 лет. Мастер-класс с пошаговым фото
Как нарисовать осеннее дерево гуашью поэтапно для детей 6-7 лет
Конспект НОД по рисованию для детей подготовительной группы на тему: Осень
Нетрадиционная техника рисования кляксография в детском саду на тему: Осень. Мастер-класс с пошаговы
Источник
Мастер- класс по нетрадиционному рисованию для детей средней группы
Мастер-класс: «Золотая осень»
Автор: Левченко Татьяна Витальевна, воспитатель МБДОУ детский сад №15 «Радуга» г.Таганрог, Ростовская область.
Описание: мастер-класс рассчитан для педагогов и родителей, для детей средней группы с 4,5-5 лет.
Цель: познакомить детей с одним из видов нетрадиционных техник рисования в детском саду.
Задачи:
Обучающая: познакомить с одним из видов нетрадиционного вида рисования — клеевыми картинками, научить работать в новой технике, познакомить с практическими навыками нанесения клея из флакона на лист бумаги.
Развивающая: развивать творческие способности, наглядно-образное мышление, мелкую моторику рук.
Воспитывающая: воспитывать чувство прекрасного к родной природе, художественный вкус, аккуратность в работе с гуашевыми красками.
Назначение данной работы: данная работа предназначалась для осенней выставки детских рисунков «Осень красками играет», а также может служить украшением интерьера комнаты.
Осень — прекрасная пора, писатели и поэты не перестают воспевать её в своих произведениях. Художники передают эту красоту на полотнах и холстах. Сейчас как раз такая пора, когда впору брать кисти и писать шедевры на природе, испытывая при этом радость и вдохновение от самой работы, от общения с природой. Пройдёмся по осеннему лесу, шурша опавшими листьями, вдохнём чистый лесной воздух, посмотрим на эти красоты, и рука сама потянется запечатлеть всю эту красоту на бумаге.
Послушайте, как описывает в своём произведении осень наш писатель К.Д.Ушинский:
…Лист на деревьях начинает кое-где желтеть ещё в конце августа; в сентябре вы замечаете, как на берёзе, всё ещё зелёной, появляются там и сям совершенно жёлтые, золотистые ветки: будто мертвящая рука осени схватила и измяла их мимоходом. Первая распустилась берёза, она же первая начинает желтеть. С каждым днём всё больше и больше становится жёлтых листьев. Ещё два-три дня — и трепетная осина стоит вся красная, багровая, золотистая. Но порывистый осенний ветер срывает и это последнее убранство: крутя в воздухе лёгкие, высохшие листья, устилает ими мокрую землю…
Как нельзя кстати это стихотворение подходит к поре золотой осени!
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И Осень тихою вдовой
Вступает в пестрый терем свой..(И.Бунин)
На этом мастер-классе мы будем с вами рисовать золотую осень. Подготовим рабочее место – нальём в баночку воды, возьмём кисти и откроем наши баночки с гуашью.
Материалы и инструменты для работы:
-белые листы бумаги для акварели формата А4;
-гуашь художественная 12 цветов;
-кисти натуральные (пони) размера №2 и №4;
-клей ПВА с дозированным носиком;
-баночка с водой.
Ход работы:
Нужно подготовить место к работе. Под руками не должны лежать, находиться посторонние предметы. Лист мы расположим горизонтально, потому что так будет нам удобнее выполнить поставленную задачу. Открываем клей ПВА и начинаем наносить носиком контурные линии. Контур для будущего рисунка делается клеем ПВА из флакона с дозированным носиком. Предварительно несложный эскиз можно нарисовать для детей простым карандашом. Затем границы контура обязательно должны высохнуть. После этого пространство между контурами раскрашивается яркими красками. Клеевые границы не позволяют краске растекаться и смешиваться.
Нанесём сразу несколько контурных рисунков-пусть сохнут.
После того, как клей высохнет,начинаем работать с жёлтым цветом. Раскрасим солнышко и листву на земле. Стараемся не заходить кистью за контур, нанесённый клеем.
Теперь берём синюю краску и наносим фон на заднем плане.
Коричневым цветом нарисуем стволы у деревьев.
Оранжевым покроем листву на земле и дерево. Красной краской раскрасим дерево посередине.
Последний штрих-охрой золотистой раскрасим листву и дерево справа. Вот наш рисунок и готов!
Теперь осталось работу вставить в рамку,она может участвовать в выставке «Осень красками играет»
или станет украшением для интерьера!
Так будут выглядеть другие клеевые картинки, выполненные в такой же технике.
Спасибо за внимание, желаю удачи в творчестве!
Рекомендуем посмотреть:
Рисование в технике Кляксография в средней группе детского сада
Нетрадиционная техника рисования Кляксография. Мастер-класс
Урок рисования в средней группе на тему Весна
Нетрадиционное рисование. Средняя группа
Похожие статьи:
Рисование осенних листьев, 1-2 класс
Источник