Рисовать цветок ребенку 5 лет
Цветы гуашью поэтапно для детей от 5 лет. Мастер-класс с пошаговым фото
Мастер класс по рисованию гуашью от 5 лет » Цветы для мамы»
Автор: Наталья Александровна Ермакова, Преподаватель, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская художественная школа имени А. А. Большакова», город Великие Луки, Псковская область.
Описание: мастер-класс предназначен для детей от 5 лет и их родителей, воспитателей, педагогов дополнительного образования.
Назначение: украшение интерьера, подарок на весенние праздники, рисунок для выставок и конкурсов.
Цель: создание цветочной композиции в технике гуашь.
Задачи:
-учить детей свободному экспериментированию с цветом, умению создавать цветочные композиции из мазков различного направления и амплитуды;
-упражнять в работе с гуашью, работе кистью всем ворсом и её кончиком;
-воспитывать интерес к традициям и обычаям родной Земли.
Доброго здравия, уважаемые друзья и гости!
Скоро весна, на смену зимней дремоте и ночи придёт свежесть весеннего утра, начнёт зарождаться Жизнь, с каждой новой ожившей травинкой, с каждым новым лепестком душистого цветочка, с сияющим буйством зелени вокруг проснётся и нежная, загадочная, манящая Женская Душа, как символ и олицетворение продолжения Жизни, Материнства, Заботы, Тепла и Ласки.
Вы спросите почему скоро, ведь на дворе уже март, да и женский день мы уже отмечали?
На самом деле настоящая весна ещё в дороге и приход её выпадает в промежутке дат от 20 до 21 марта в различные время дня или ночи, согласно солнечному циклу. Называется праздник прихода весны-днём весеннего равноденствия. Ярило-солнце растапливает снега, все вокруг начинает набирать Жизнь и Силу. Народные поверья относят сотворение мира и первого человека к марту месяцу, поэтому и новый год встречали в марте, называли этот месяц-«березень» , потому что в марте начинают наливаться соком берёзы, в марте же они выпускают свои первые почки.
Водворение христианства на Руси не скоро изменило этот старинный обычай-начинать новолетие мартом, в этот период славяне отмечали Комоедицы — настоящую русскую Масленицу.
Помимо встречи Весны и празднования начала Нового года, в этот день также почитали славянского Медвежьего бога. Существует мнение, что в древности медведя славяне именовали Ком (и отсюда поговорка «первый блин комам», то есть медведям). Поэтому ранним утром, до завтрака, с песнями, плясками и прибаутками жители деревни несли в лес Медвежьему богу «блинные жертвы» (испеченные к празднику блины) и раскладывали их на пеньках.
Был и другой обычай. Рано утром возле капища и на перекрёстках дорог люди рассыпали зерно. Это делалось для того, чтобы навьи, принявшие образ сорок, поедали зерно и не мешали празднику. На столы, покрытые скатертью, ставили горячие блины и пироги, овсяный кисель, меды, квасы и закуски. Угощение делилось на пять частей, пятую часть помещали на открытое место возле Священного Огня. Эта часть предназначалась умершим родственникам.
И так было на самом деле многие тысячи лет в Славном прошлом нашей Великой славяно-арийской цивилизации, когда праздник весны праздновался именно во время пробуждения самой природы, которая давала новую жизнь всему вокруг, в том числе и нам, людям.
Этот день является переломным-ночь становится короче и короче, а день-всё длиннее и длиннее. Весна, олицетворяющая собой оживление и возрождение природы, приходит на смену Зиме.
Многие тысячелетия, 22 марта, у наших предков был днём богини Весты (от слова ВЕСТЬ)-богини Весны, которую называют покровительницей обновляющегося мира, именно она управляет приходом на Землю Весны и пробуждением природы нашей Земли. Именно день Богини Весты и считался исконно русским праздником-Женского дня.
В связи с пробуждением Земли Матушки, благоуханием весенних трав, многоцветьем полевых цветов сложено много легенд и сказаний, бережно переданных из уст в уста нашими предками и пращурами.
Одна из легенд рассказывает о красивом и весёлом боге, боге света, покровителе огня-Купале. Говорят, что Купала может появляться перед людьми не только в день своего праздника, точнее в ночь, которая в народе так и зовется-ночь Купалы.
Появляется Купала и в прочие дни, но по преимуществу летом, когда светлее и теплее. Больше всего Купала любит свет, поскольку сам его творит из лесных цветов, из листьев молодых деревьев, из мха. Летом света больше, потому что цветы и листья повсюду. Зимой же меньше, а иногда и вовсе нет. Дело в том, что Купала готовит зимний свет еще тогда, когда на дворе тепло-делает запасы цветов, листьев и мха, но вот запасов этих не всегда хватает на всю зиму, отсюда и зимы бывают разными-одна темнее, другая светлее.
Сегодня с детьми мы попробуем помочь Купале создать побольше света и радостного настроения, в эти последние хмурые деньки уходящей Зимы. Добро пожаловать в нашу творческую мастерскую!
Материалы и инструменты:
-лист бумаги формата А3
-гуашь (сметанной консистенции)
-кисти (лучше синтетика)
-тряпочка
-стакан для воды
Ход мастер-класса:
Начинаем работу над цветочной композицией с фона. В верхней части листа рисуем синею или голубую полосу из горизонтальных мазков.
Опускаемся чуть ниже и рисуем второй ряд с помощью белого цвета. Каждый нижний цветовой ряд немного находит на предыдущий, так чтобы цвета немного смешивались между собой и создавалось плавное перетекание из цвета в цвет. Работаем только горизонтальными мазками.
После белого цвета вводим в работу жёлтый, зелёный, а затем и красный цвета.
Не забываем немного смешивать цвета на границе их соединения. При работе горизонтальными мазками у нас создаётся иллюзия растущих трав.
Заканчиваем работу над заполнением фона рубиновой гуашью.
Далее из нижней части работы «вытягиваем» рубиновые травинки на верх предыдущих цветов. Каждая травинка должна плавно изгибаться и тянуться к солнышку, так словно колышется под дуновением ветерка, а не стоять по стойке смирно, как солдатик. Затем «вытягиваем» зелёные травинки и работа над фоном завершена.
Далее начинаем фантазировать над созданием цветочной композиции. Главная задача здесь стимулировать детей не на повторение ваших действий (я рисую всегда вместе с детками), а на создание своего особенного рисунка. Каждое изображение того или иного цветка-это всего лишь приём, который дети могут использовать в своей работе, а вот какой букет получится зависит от творческого воображения каждого из них.
Начинаем с простого-ромашки. Они рисуются мазками белого цвета от серединки цветка, кисть прикладывается кончиком к центру, и немного протягиваем её к наружной части постепенно нажимая на ворс.
Располагаем ромашки по всей поверхности листа, они могут быть совсем маленькими или наоборот большими-всё зависит от вас.
А за ромашками пошли цветы-невиданной красы, далее приведу примеры их изображения.
Рисуется цветок сначала жёлтым цветом, так же как и ромашка от середины, только в конце лепестка создаём острый кончик( кончик кисти-нажим на весь ворс-и снова кончик кисти).
Красные лепестки рисуем между жёлтых.
Затем белые лепестки. При рисование сметанообразной гуашью цвета немного смешиваются между собой-создают красивые новые цветовые оттенки.
Завершаем цветок маленькими жёлтыми лепесточками.
Второй цветок начинаем с белого цвета.
Не моем кисть , а сразу на белый набираем рубиновый цвет-и снова мазочки.
Затем красные, а заканчиваем цветок маленькими белыми мазками.
Этот цветок сделаем в холодной цветовой гамме.
Далее можно нарисовать цветы похожие на луговой люпин или садовый дельфиниум. Рисуются они в форме похожей на перевёрнутые морковки, мазочки используем «тяп-ляпочки» или так называемый «тычок».
Сначала рубиновый цвет, а затем поверх него белый.
Можно нарисовать и жёлтый цветок.
А поверх жёлтого опять наносим белые «тяп-ляпочки».
Сердцевины ромашек сначала рисуем жёлтым цветом, а затем немного оттеняем оранжевым.
Дополняем (уравновешиваем) композицию фиолетовым цветком, и рисуем в нижней части жёлтые травинки.
Можно «пошалить» пальчиками и добавить беленькие соцветия трав. И работа над цветочной композицией завершена.
Работы деток от 5 лет.
Благодарю за внимание! Всего вам самого светлого и доброго!
Рекомендуем посмотреть:
Как нарисовать ландыши гуашью поэтапно
Рисование для детей 8-10 лет. Букет ромашек поэтапно с фото
Мастер-класс по рисованию для детей 5-7 лет «Сказочные цветы в кружевной рамке» поэтапно с фото
Цветы из ладошек своими руками. Поэтапное рисование с фото
Источник
Мастер-класс по рисованию цветов отпечатками лука для детей 4-5 лет поэтапно с фото
Автор: Кириллова Ирина Николаевна, воспитатель МКДОУ «Детский сад №4 «Ромашка».
Описание: данный мастер-класс будет полезен воспитателям детских садов, педагогам дополнительного образования, творческим людям и неравнодушным и любящим родителям.
Назначение: украшение интерьера, подарок, работа на выставку.
Цель: создание творческой или учебной работы.
Задачи:
Совершенствовать нетрадиционную технику рисования «отпечаток».
Учить рисовать цветы новым способом изображения: отпечаток репчатым луком.
Развивать мелкую моторику, фантазию, творчество.
Вызвать положительные эмоции от проделанной работы.
Воспитывать любовь к природе.
Материал: бумага офисная цветная, кисти, гуашь, головки репчатого лука разные по величине и по форме, вода, салфетки.
Предварительная работа: рассматривание репродукций картин художников, иллюстраций, фотографий разных цветов, просмотр презентаций о цветах; чтение художественной и энциклопедической литературы.
В мире цветов так тепло и прохладно,
Целый букет ароматов и звуков…
Каждый цветок – он по-своему нарядный…
В форме изысканных праздничных кубков.
В мире цветов я желала б остаться,
Стать героиней рассказов и сказок,
Чтоб красотой каждый день любоваться,
Слиться с гармонией света и красок.
Л. Кузьминская
Ход работы.
1 вариант.
Берём луковицу средней величины, режим пополам, вдоль. Краску непосредственно наносим на срез лука.
Ставим отпечатки лука на лист бумаги. Но сначала проверяем отпечаток на отдельном листе, до получения нужного оттиска. Цвет краски для цветов выбираем любой, по вашему вкусу и фантазии. Можно наносить краску на срез лука, сочетая цвета.
Рисуем стебель необычного цветка.
2 вариант.
Наносим с помощью кисти краску на срез лука, сочетая два цвета — белый и оранжевый. Рисуем отпечатками цветы.
Какие цветы могут получиться, также всё зависит от вашей фантазии.
У меня получились вот такие.
3 вариант.
В этом варианте сочетаем малиновый и оранжевый цвета.
Повторяем 2-ой вариант работы. Кистью дорисовываем стебли и листья.
4 вариант.
Повторяем 3-й вариант работы, заменяя краску на фиолетовую и жёлтую. Только ставим отпечатки лепестков как у анютиных глазок.
Рисуем стебли цветка.
Листья рисуем отпечатками маленькой луковицы. Они конечно не как у анютиных глазок, но цветы смотрятся интересно.
Цветы — роскошный дар природы,
Душа завяла бы без них.
Нас радует надменный пурпур розы,
Нас радует неяркий цвет иных,
Иных, что, не взывая властно,
Не потрясая внешней красотой,
Полны очарованья и отрадно
Нас покоряют простотой.
Н. Журавлёва.
Уважаемые коллеги, буду рада, если представленная техника рисования вам понравиться, и вы разделите со мной свои впечатления о результате.
Спасибо за внимание! Творческих успехов!
Рекомендуем посмотреть:
Как нарисовать ландыши гуашью поэтапно
Рисование для детей 8-10 лет. Букет ромашек поэтапно с фото
Мастер-класс по рисованию для детей 5-7 лет «Сказочные цветы в кружевной рамке» поэтапно с фото
Цветы из ладошек своими руками. Поэтапное рисование с фото
Источник
Как поэтапно нарисовать цветок
Здравствуйте, уважаемые читатели сайта
«Детская площадка»!
Эту свою статью хочу посвятить теме рисования цветов. Именно цветы чаще всего рисуют дети в поздравительных открытках для мам, бабушек, сестрёнок и братишек. Я имею ввиду детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Очень часто бывает, что ребёнок не может сам правильно нарисовать тот или иной цветок, у него не получается, он расстраивается и обращается к родителям за помощью. А как помочь ребёнку нарисовать, например, розу, если сам не умеешь? Я, обычно, бываю в весьма затруднительной ситуации, когда мой ребёнок просит меня показать ему, как рисовать что-либо, поскольку к рисованию у меня нет особых способностей. И начинается «вымучивание» рисунка, стирается не один ластик и портится некоторое количество бумаги, прежде чем удастся создать что-либо похожее на то, что просили нарисовать.
А самое главное, что ты не можешь толком объяснить ребёнку, как ты нарисовал, потому что к окончанию рисунка уже не помнишь начало. Для многих родителей, наверное, знакомая ситуация?
[ad name=»yandex1″]
Конечно, очень хорошо, когда ребёнок посещает какой-нибудь кружок рисования. Тогда – никаких проблем: там его учат, как рисовать цветы, животных, фрукты, различные предметы. А если пока ещё нет? Как помочь своему маленькому художнику?
И я обратил свой взор на уроки поэтапного рисования. С их помощью можно очень легко изобразить что угодно, следуя шаг за шагом.
Пришлось мне потратить немало времени, чтобы найти то, что нужно. Вобщем, собрал я много разных инструкций, как рисовать поэтапно простейшие и самые «востребованные» цветы, обработал материал и оформил его в небольшой каталог. В итоге у меня получилось пособие из 36 инструкций.
Предлагаю это «пособие» вашему вниманию. Надеюсь, оно поможет вам и вашему маленькому художнику в оформлении праздничных открыток и поздравлений, а может, (кто знает?) даст начало к раскрытию творческих способностей вашего ребёнка.
Кликните на картинку, чтобы увеличить и начинаем рисовать…
|
|
|
Василёк (1) | Василёк (2) | Василёк (3) |
Маки (1) | Маки (2) | Подсолнух |
Ирис | Одуванчик | Ромашку |
Лилию | Простой цветок | Аленький цветочек |
Нарцисс (1) | Нарцисс (2) | Колокольчик |
[ad name=»yandex1″]
Это ещё не всё! Вот вам совсем свежая подборка, аж 18 вариантов поэтапного рисования цветов.
Как рисовать цветы
[ad name=»Gugads»]
А где же розы? — спросите вы. Сначала они были на этой странице, а потом мы решили оформить их отдельно и создали страницу «Как нарисовать розу». Переходите по этой ссылке и там будет 21 вариант поэтапного рисования розы.
Здесь собраны самые простейшие инструкции рисования цветов. Они ориентированы на деток 4-7 лет, у которых нет возможности или большого желания посещать кружок рисования, а оформить поздравительную открытку, например, на день рождения бабушке очень хочется.
Для тех же, кто проявляет к рисованию интерес и имеются способности, советую ознакомиться со статьёй «Как научить ребёнка рисовать», в которой описано несколько способов обучения рисованию, разобраны плюсы и минусы каждого способа и есть ссылка на бесплатные видеоуроки рисования для детей.
Вот один видеоролик от канала КапукиКануки для самых маленьких художников.
Рисуем с Тёмой
Как вам материал?
Если у Вас есть минутка времени, оставьте, пожалуйста, свой отзыв в комментариях, получилось ли у вас нарисовать цветы с помощью этих инструкций?
Вы можете посмотреть другие статьи рубрики «Как нарисовать…» .
Источник
Новые шаблоны для развивающих занятий с малышами от 1,5 — 2 лет: учимся рисовать линии и «клубочки», рисуем пальчиками и/или ватными палочками, делаем аппликации из пластилина и бумажных салфеток, учимся рисовать по образцу, выполняем задания на внимание, развиваем мелкую моторику и тренируем руку к письму.
Задание 1. «Пары цветов»
Задача — соединить одинаковые цветы прямой линией.
Потребуется:
— распечатанные шаблоны (ниже)
— цветные карандаши или фломастеры
Задание 1. «Соедини одинаковые цветы»
Задание 2. «Нарисуй стебельки»
Задача — нарисовать стебельки каждому цветочку.
Задание 2. «Нарисуй стебельки»
Задание 3. «Цветы в вазе»
Нужно нарисовать цветочки-клубочки и прямые линии-стебли по образцу.
Потребуется:
— распечатанный шаблоны (ниже)
— цветные карандаши, фломастеры или восковые мелки
Задание 3. «Нарисуй цветы и стебли по образцу»
Если нет принтера — нарисуйте картинку от руки.
Развивающие занятия с детьми от 1,5 лет
Задание 4. «Розочки»
Здесь лучше использовать восковые мелки — они толще, должно получиться более интересно. Но можно рисовать карандашами или фломастерами — как больше нравится.
Задача — нарисовать розочку-клубочек.
Клубочки. Развивающие занятия с детьми
Задание 5. «Подсолнух»
Задача — нарисовать середку подсолнуха из пересекающихся прямых линий по образцу.
Развивающие занятия с детьми от 2 лет
Задание 6. «Цветы на лужайке»
Чуть более сложное задание, но если малыш уже раньше пробовал рисовать «клубочки», то должен справиться и с этой задачей.
Цветок рисуем по образцу.
В центре солнца тоже рисуем клубочек и пробуем обвести лучики по прямым пунктирным линиям.
Облачка — два овальных «клубочка» рядом с образцом.
Шаблоны для развивающих занятий с детьми
Задание 7. Пальчиковые раскраски + аппликации из пластилина и бумажных салфеток
Потребуется:
— распечатанные шаблоны (ниже)
— пальчиковые краски (либо гуашь и ватные палочки)
— пластилин
— ножницы
— бумажные салфетки
— клей
Сначала даем малышу распечатку и просим раскрасить правую часть шаблона по образцу. Рисуем пальчиками (пальчиковыми красками) или гуашью и ватными палочками. А можно попробовать и так, и так.
Пальчиковые раскраски для детей от 1,5 — 2 лет
После того, как малыш справится с раскраской, разрезаем шаблон на две части по пунктирной линии.
Рисунок малыша остается на память. Разместите его на видном месте, чтобы все родные и друзья видели его шедевр. Ему будет очень приятно, что его поделки нравятся взрослым и его хвалят. Это повысит его самооценку.
Пальчиковые раскраски для детей от 1,5 — 2 лет
А левую часть пальчиковых раскрасок используем для аппликации пластилином. Сделайте маленькие шарики из пластилина и предложите малышу наклеить их на шаблон.
Если малыш сможет сам катать шарики, было бы прекрасно — это очень полезное упражнение для ручек. Но если не захочет, ничего страшного, мама может катать шарики, а малыш их лепить на шаблон.
Пальчиковые раскраски для детей от 1,5 — 2 лет
Вместо пластилина можно использовать бумажные салфетки. Оторвите небольшой кусочек салфетки, сомните его в комочек и приклейте клеем. С этим заданием малыши в 1,5 — 2 года уже вполне могут справиться.
Бумажные салфетки лучше использовать на более крупных шаблонах, таких как ландыши или голубые цветы. А пластилин на более мелких — мимоза и мускарики.
Пальчиковые раскраски для детей от 1,5 — 2 лет
Желаем вам приятного творчества с вашими малышами!
Подписывайтесь!
Ставьте лайк — поддержите автора!
Другие похожие публикации:
Учим названия овощей играя. Для детей от 1,5 — 2 лет
Новые шаблоны для рисования с малышами (из «клубочков). Тема «Овощи»
Учим ребенка рисовать. Новые шаблоны для малышей от 1,5 лет
«Клубочки» — развивающие занятия с малышами от 1,5-2 лет (новые шаблоны)
«Цвет и оттенки» (новые шаблоны)
«Большой — маленький» (новые шаблоны)
Развивающие занятия с детьми. Шаблоны, часть 2 «грибы»
Пальчиковые раскраски. Шаблоны.
Развивающие занятия с детьми от 2 лет. Шаблоны, часть 1 «ежики»
Открытки к 8 марта своими руками с детьми от 1,5 лет
Снег — тематические занятия с малышами (часть 1)
Обучающая игра «Пицца». Для детей 4-5 лет
Учим стихи по картинкам с детьми. Тема «Зима»
Источник