Рисование с ребенком 5 лет картины об осени

В первые месяцы учебы в школах на уроках ИЗО дети рисуют осень. Мы нашли очень классные видео и мастер-классы, с которыми у ваших детей, да и у вас тоже, все получится с первого раза. Хоть на выставку несите!
1|| Осень в технике фитопечати
Фитопечать — самый простой способ рисования, его можно практиковать с детьми, которые еще и карандаш-то толком держать не умеют. Все, что вам понадобится — красивые целые листья, акварельная бумага и краски. Листья соберите на очередной прогулке, выберите самые красивые, еще не высохшие, почистите их, протрите тряпочкой. Возьмите акварельные краски или гуашь, немного разведенную молоком (этот трюк позволяет сохранить краске цвет после высыхания). На выбранные листочки с одной стороны нанесите краску, не слишком жидкую, и аккуратно прижмите листочек к бумаге. Сделайте оттиск. Снимите листок.
В такой технике получаются красивые картины, принты, коллажи. Фон, на котором будете штамповать листья, можно заранее разрисовать. В зависимости от выбранного сюжета вам может понадобиться дорисовать детали тонкой кисточкой.
2|| Осень в стиле кубизма (маркеры)
Мастер-класс для дошкольников и младших школьников. Он очень простой, но готовая работа выглядит весьма стильно. Еще бы — она же выполняется в стиле кубизма! Материалы для рисования — любимые детьми маркеры. На шедевр уходит буквально 15 минут.
3|| Осенняя аллея (акварель)
Этот мастер-класс не для маленьких детей, но школьники, взрослые, пенсионеры, которые только решили заняться рисованием, вполне справятся с первого раза. Екатерина Смирнова последовательно и понятно рассказывает, какие цвета и кисти взять, как именно наносить краску, чтобы у вас сразу получился настоящий акварельный шедевр.
4|| Простой осенний пейзаж
Этот рисунок не нуждается в подробном видео-мастер-классе, на схеме и так все понятно: красными линиями на каждом этапе обозначены линии, которые нужно рисовать сейчас, темными — те, что были нарисованы раньше.
Раскрасьте теми материалами, которые вам больше нравятся. Скачать и распечатать шпаргалку по рисованию этого пейзажа можно ЗДЕСЬ.
5|| Осенний лес на закате (акрил)
Мастер-класс без слов о том, как нарисовать акриловыми красками осенний лес на закате. Работа несложная, но требует терпения.
6|| Осенний модерн
Предлагаем сразу несколько шаблонов для раскрашивания, которые в готовом виде будут выглядеть как стильная картина. Раскрашивать можно любыми материалами. Лучше, конечно, подобрать теплую цветовую гамму, соответствующую осенним оттенкам, но можно поэкспериментировать и с неожиданными цветами.
Шаблоны можно скачать и распечатать: здесь — листья, здесь — желудь.
7|| Осенний пейзаж от Гули Кабиловой
Очень красивый пейзаж получается под руководством художницы Гули Кабиловой. Бесплатный видеоурок по живописи подходит детям от 4 лет. Взрослые тоже с удовольствием учатся рисовать синеву в листве и озорного лисенка, ловящего первый снег. Потом даже самому не верится, что получилось нарисовать так красиво. И так просто.
8|| Осенний пейзаж от Дарьи Долгополовой
Гуашь любимая краска школьников. И ею можно рисовать чудесные картины. Вот какую работу предлагает Дарья Долгополова, профессиональный художник, который учит рисовать всех желающих любого возраста любыми материалами. С Дарьей у всех все получается, подтверждаем собственными опытами рисования! Для осенней картины понадобится акварельная бумага, кисти, баночки гуаши, тряпочка, вода, словом, все как на обычном уроке рисования в школе.
9|| Осенний пейзаж в стиле Афремова от Екатерины Федоровой
И еще одна красивая и такая простая картина гуашью. Но несмотря на простоту (мазки, которые лежат в основе картины, все учили еще в детском саду), пейзаж получается невероятно сочным, ярким и насыщенным. В стиле Леонида Афремова, знаменитого современного художника. Екатерина покажет, как легко и просто научиться рисовать картины, которые тут же хочется повесить на стену.
Творческих вам осенних вечеров в кругу семьи!
Уроки собирала Кира Морозова
Источник
Нетрадиционное рисование. Осень
Мастер-класс по рисованию. Осенний пейзаж
Автор: Кокорина Елена Юрьевна, учитель изобразительного искусства, МОУ Славнинская средняя общеобразовательная школа, Тверская область, Торжокский район.
Назначение работы: мастер-класс по рисованию в нетрадиционной технике рисования предназначен для детей от 5 лет, воспитателей, учителей начальных классов и изобразительного искусства, педагогов дополнительного образования. Рисунок можно использовать для украшения интерьера или в качестве подарка.
Цель: создание рисунка на тему «Осень» с использованием нетрадиционного способа в рисовании: при помощи ватной палочки.
Задачи:
1) открыть простор для детской фантазии;
2) создать рисунок, используя в работе гуашь, ватные палочки, а так же кисть для рисования с жесткой щетиной;
3) развитие творческого мышления, интереса к самостоятельной деятельности, фантазии и воображения.
Материалы: гуашь, кисть для рисования (щетина №5 -№8), баночка для воды «непроливайка», лист тонированного картона, ватные палочки, черный восковой карандаш.
Дети, знакомясь с окружающим миром, пытаются отразить его в своей деятельности — играх, рисовании, лепке, рассказах и т.д. Изобразительная деятельность, в этом отношении, представляет очень богатые возможности. Чтобы не ограничивать возможности малышей в выражении впечатлений от окружающего мира, недостаточно традиционного набора изобразительных средств и материалов. Чем разнообразнее будут условия, в которых протекает изобразительная деятельность, содержание, формы, методы и приемы работы с детьми, а также материалы, с которыми они действуют, тем интенсивнее станут развиваться детские художественные способности.
Нетрадиционные техники рисования – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Применяя и комбинируя разные способы изображения в одном рисунке, дети учатся думать, самостоятельно решать, какую технику использовать, чтобы тот или иной образ получился выразительным.
Голубое небо, яркие цветы,
Золотая осень чудной красоты.
Сколько солнца, света, нежного тепла,
Это бабье лето осень нам дала.
Рады мы последним теплым, ясным дням,
На пеньках опятам, в небе журавлям.
Будто бы художник смелою рукой
Расписал берёзы краской золотой,
А, добавив красной, расписал кусты
Клёны и осины дивной красоты.
Получилась осень-глаз не оторвать!
Кто ещё сумеет так нарисовать? (Ирина Бутримова)
Давайте сегодня и мы нарисуем Осень. Для работы возьмем тонированный картон синего цвета – таким образом нам не придется задавать цвет неба.
Для начала мы возьмем широкую кисть с грубым ворсом и гуашь цвета «охра» и нарисуем осеннюю траву: делая широкие мазки снизу вверх.
Возьмем ватную палочку, белую гуашь и нарисуем стволы деревьев. Линии проводим снизу вверх, располагая их на разном уровне по высоте и ширине.
Угадайте, какое дерево у нас получилось: «Тонкий стан, белый сарафан» (Берёза)
Другой палочкой и желтой гуашью начнем рисовать листочки на березках. (Для каждой краски я предлагаю брать новую ватную палочку, так как вата в воде начинает расползаться и красивых отпечатков не получается.)
Теперь используем зеленую гуашь, но таких точек будет немного, только чтобы оттенить крону.
Добавляем коричневых пятен.
Берёзы белоногие,
Колготки со штрихами,
Кудрявые, высокие
Серёжки с янтарями.
Сверкают, как монетками
Лощёными листочками,
И машут они ветками,
Как девушки платочками. (Ф. Соколова)
Давайте дорисуем ствол березы и добавим черные штрихи. Можно использовать черную гуашь. Но для дошкольников это трудновато, поэтому я предлагаю использовать черный восковой карандаш или черную масляную пастель. Они легко оставляют след на белой краске и не растекаются. Для этого проводим по контуру белой линии и добавляем небольшие пятна и линии-веточки. Внизу ствол закрашиваем плотнее.
Для детей постарше можно предложить для прорисовки ствола черную гелевую ручку. Контур будет ярче и выразительнее.
Прорисуем траву, используя коричневую гуашь.
Добавим листву в нижней части кроны берез желтой краской. Используем метод «тычка».
Рисуем второй план. Для этого возьмем охру и все тем же способом «тычка» заполним мелкими пятнами расстояние между листвой деревьев и травой.
Оттеним, используя черную гуашь.
А теперь добавим ярко желтые пятна.
Работа готова, можно вставить ее в рамку.
В золотом убранстве лес осенний снова,
И наряд сменила милая береза,
Золотом покрылись все её листочки,
На макушке к небу в синеньком платочке.
Ты, березка белая, хороша собою,
И зимой и летом, раннею весною,
Заплетает косы ветерок игривый,
Нежный и прохладный, даже шаловливый.
Не жалеет осень ни серебра, ни злата,
Как художник осень красками богата,
В золотом убранстве лес осенний снова,
И наряд сменила милая береза. (Л.Бондаренко)
Берем кисти в руки и начинаем рисовать!
Творческих вам успехов!!!
Рекомендуем посмотреть:
Урок рисования для детей от 6 лет на тему: Осень
Рисование осеннего панно своими руками
Рисование осеннего пейзажа. Мастер-класс с пошаговыми фото
Урок рисования на тему Осень для подготовительной группы детского сада
Источник
Мастер – класс по рисованию для детей 5-6 лет: «Разноцветная осень».
Автор: Матвеева Алла Валериевна, воспитатель МБДОУ д/с к/в №18 п.Развилка Ленинского района Московской области.
Описание: Мастер-класс по рисованию на тему: «Разноцветная осень» для детей старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования: «тычок» жесткой полусухой кистью. Данная работа является интересным материалом для педагогов ДОУ и родителей при обучении детей творчеству с использованием нетрадиционных техник рисования.
Назначение работы: композиция «Разноцветная осень» станет прекрасным оформлением уголка МБДОУ «Наш вернисаж», участником выставки «Осенний калейдоскоп», украшением раздевальной комнаты группы.
Цель: обучение детей созданию композиции «Разноцветная осень» с использованием нетрадиционной техники рисования: «тычок» жесткой полусухой кистью.
Задачи: Продолжать знакомить детей с техникой: «тычок» жесткой полусухой кистью. Учить располагать изображение по всему листу бумаги. Развивать мышление, творческие способности, мелкую моторику пальцев рук. Формировать эстетический вкус, чувство цвета и композиции. Закреплять приемы работы кистью: всем ворсом и концом кисти. Совершенствовать умение тонировать лист бумаги, используя технику: рисование «по сырому». Воспитывать аккуратность, самостоятельность.
Описание нетрадиционных техник рисования, использованных при выполнении данной работы:
— рисование «по сырому» — техника в акварели, когда краска наносится на обильно смоченную водой бумагу;
— «тычок» жесткой полусухой кистью – кисть с жесткой щетиной опускаем в гуашь и ударяем ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом, заполняется весь лист, контур или шаблон.
Осень – красивое время года. Оно всегда воспевалось поэтами и вдохновляло художников на самые прекрасные картины.
Как прекрасна осень
В пестром сарафане,
В чистом небе просинь,
Клен горит, как пламя.
Над водой березка
Золотою свечкой.
И плывут листочки
Вниз по тихой речке.
Т.А. Шорыгина.
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию мастер-класс, который поможет создать осеннюю композицию на тему: «Разноцветная осень».
Для работы нам понадобится материал:
1. Бумага для акварели (формата А4)
2. Простой карандаш.
3. Клеенка для рисования.
4. Акварельные краски.
5. Гуашевые краски.
6. Кисти ворсовые №5, №3.
7. Кисть плоская с жесткой щетиной №12.
8. Стакан – непроливайка.
Предварительная работа с детьми: беседы об осени, рассматривание иллюстраций, картин, разучивание стихотворений, чтение произведений, загадывание загадок, рисование деревьев, проведение НОД по теме: «Осень».
Последовательность выполнения:
Подготовим весь необходимый материал для работы
Простым карандашом проведем линию горизонта (разделим лист бумаги на две части: небо и землю).
Ворсовой кистью (№5) затонируем лист бумаги акварельными красками синим и коричневым цветом, используя технику — рисование «по сырому».
Фон готов (см. примечание).
Далее работу продолжаем гуашевыми красками.
Белым цветом рисуем стволы берез, начиная концом кисти и постепенно нажимая на весь ворс.
Коричневым цветом рисуем стволы кленов, используя тот же прием рисования.
Концом кисти коричневым цветом рисуем кусты.
Работу продолжаем, используя технику «тычок» жесткой полусухой кистью
Желтым цветом обозначаем контуры крон берез.
Закрашиваем кроны желтым цветом.
Добавляем в середины немного зеленых пятен.
Красным цветом обозначаем контур крон кленов.
Закрашиваем кроны красным цветом
Добавляем пятна оранжевого и желтого цвета.
Оранжевым и красным цветом рисуем листву на кустах.
Дорисовываем опавшую на землю листву.
Ворсовой кистью (№3) подрисовываем пятна на стволах берез.
Работа готова
Работы детей подготовительной логопедической группы, выполненные по данному мастер – классу. У каждого ребенка получилась своя «Разноцветная осень».
Работы детей принимают участие в выставках и конкурсах, вывешены в уголке «Наше творчество» в раздевальной комнате группы и в холле детского сада для оформления стенда «Наш вернисаж»
Примечание: Перед тем, как приступить к работе с гуашевыми красками можно провести с детьми пальчиковую гимнастику по теме: «Осень», чтобы фон немного подсох.По необходимости меняем воду в стаканчике — непроливайке. После рисования одним цветом кисть с жесткой щетиной промываем в воде и тщательно промакиваем о салфетку(можно использовать бумажную или тряпочную).
Желаю успехов в вашем творчестве!
Рекомендуем посмотреть:
Рисование на тему Осень для начинающих пошагово с фото
Рисование с помощью картофельного штампа на тему Осень для детей 4-6 лет
Рисование на тему Осень в детском саду для детей 4-6 лет
Рисование в детском саду. Старшая группа. Георгины
Источник
Елена Калюжная
Рисование «Осенние картины» в старшей группе
Цель: Учить детей видеть красоту природы через средства изобразительной деятельности, продолжать развивать способность к образному восприятию красоты природы и её передаче с помощью цвета, формы, композиции.
Задачи:
Образовательные:
• Закреплять представления детей о характерных признаках осени.
Развивающие:
• Развивать мыслительную деятельность, память, связную речь, воображение и творчество.
• Развивать разнонаправленные, слитные, плавные движения руки
Воспитательные:
• Воспитывать положительное отношение к природе и желание заботиться о ней.
Материал: репродукция — картина И. И. Левитана «Золотая осень», корзина с листиками. Мольберт, листья разных видов деревьев (3-4 вида); альбомные листы для детей, формат (А- 4, акварельные краски, кисти, клеёнка, салфетки, вода.
Предварительная работа:
Наблюдения за осенней природой во время прогулок, сбор листьев, рассматривание картин, иллюстраций, фотографий с изображением осенних деревьев, осенней природы, повторение, заучивание стихотворений об осени.
Ход занятия:
I. Вступительная часть.
Воспитатель: Здравствуйте, дети!
Воспитатель: Ребята, вы сегодня такие славные, как красиво улыбаетесь, такие все радостные и красивые. Покажем всем, какие вы радостные?
Солнышко проснулось и потянуло лучики. Покажите, как солнышко просыпается? (мимикой, жестами дети изображают солнце, улыбаются). Теплые лучики ласковое солнышко посылает к нам. Поднимем руки, они лучики – ласковые, добрые, нежные. Прикоснемся осторожно ручками-лучиками друг к другу, погладим и улыбнемся. От прикосновения солнечного лучика мы стали добрее, радостнее.
Воспитатель:
— Послушайте загадку и определите,о каком времени года в ней говорится:
Что за волшебница краски взяла?
Листья покрасила, с веток сняла,
Мошек упрятала спать до весны,
Что за волшебница, скажите вы?
Дети:
Воспитатель:
-Правильно. А что изменяется в лесу с приходом осени? По каким признакам мы узнаём осень?
Дети:
Воспитатель:
— Посмотрите, ребята. Осень — очень красивое время года. Многие художники любят рисовать природу осенью.
Сегодня я хочу предложить вашему вниманию репродукцию картины художника Исаака Левитана «Золотая осень» (любую).
Дети описывают увиденную картину,отвечают на вопросы воспитателя:
— какое время года изображено на картине?
— как мы поняли, что это осень?
— какими красками написана картина?
— какое настроение у картины?
— чем она понравилась?
Физкультминутка
Осень в гости к нам пришла
И с собою принесла.
Что? Скажи — ка наугад!
Ну, конечно. листопад
Листопад, листопад (покачивания рук из стороны в сторону)
Листья желтые летят (вращение вокруг себя)
Листья красные летят (в другую сторону)
Прямо под ноги ребят (опускаем руки к ногам).
Мы листочки, мы листочки (наклоны в стороны)
Мы осенние листочки
Мы на веточках сидели (присели)
Ветер дунул — полетели (дуем, кружимся)
Перестал дуть ветерок
Мы уселись на лужок (присели на корточки).
II. Основная часть
Воспитатель: Осенью листики становятся жёлтыми, красными, оранжевыми и даже коричневыми. А что же произойдёт с ними зимой?
Ответы детей.
Воспитатель. Да, ребята, зимой все листики замёрзнут и исчезнут, а нам с Вами останется только вспоминать какие они были. Но у меня есть идея. А давайте сделаем необычное осенние картины. Согласны?
Сегодня и вам предстоит тоже стать художниками и нарисовать свою картину.
Воспитатель. Давайте перед работой разомнём наши пальчики.
Пальчиковая игра «Листики»
(массируем каждый пальчик)
1,2,3,4,5 — будем листья собирать.
Листья березы, листья рябины,
Листики дуба, листья осины,
Листики тополя мы соберем,
Маме осенний букет отнесем.
(показываем из ладошек букет: запястья соединили, пальцы растопырены в разные стороны).
Воспитатель. Приступайте к работе и сделайте свои красивые осенние картины. Будьте аккуратны и внимательны.
Дети выполняют творческое задание.
Воспитатель. Какие Вы молодцы, какие яркие картины у вас получились! Теперь зимой, когда нам станет грустно, мы всегда можем посмотреть на наши яркие и цветные воспоминания об осени.
Ответы детей.
Выставка работ воспитанников.
Всем спасибо, занятие закончено.
Источник