Рисование с ребенком 2 года осени
Алевтина Рыжакова
Конспект занятия для детей 2–3 лет «Рисуем осень пальчиками»
Конспект занятия для детей 2-3 лет на тему «Рисуем осень пальчиками».
Воспитатель МДОУ №9 «Сказка»
Рыжакова Алевтина Анатольевна
Направление деятельности: Художественно-эстетическое развитие
Тема: «Рисуем осень пальчиками»
Возрастная группа вторая группа раннего возраста
Цель: Познакомить детей с красками и простыми способами получения изображений, используя нетрадиционную технику рисования пальчиками.
Задачи воспитания: Воспитывать интерес к рисованию.
Задачи развития: Развивать воображение, эстетический вкус.
Развивать движение руки в рисовании пальчиком.
Способствовать повышению эмоционального тонуса.
Задачи обучения: Познакомить детей с красками желтого и красного цвета.
Познакомить с методом рисования – пальчиками.
Активизировать словарь словами: осень, листок, дерево.
Организация среды для проведения образовательной деятельности: Листочки деревьев – берёзы, клёна, дуба.
Плакат «Осенний парк».
Нарисованное на большом листе бумаги дерево с ветками.
Краски жёлтого и красного цвета.
Влажные салфетки для рук.
Фартучки для детей.
Аудиозапись с песенкой «Листики кленовые, листики дубовые».
Ход занятия
Приглашаю детей собрать,заранее собранные и разложенные на коврике листья и предлагаю послушать стихотворение:
«Раз, два, три, четыре, пять
Будем листья собирать.
Листья березы,
Листья рябины,
Листья тополя,
Листья осины,
Листики дуба
Мы соберем,
Маме осенний букет отнесем».
Какие красивые листочки мы сейчас собрали!
Воспитатель: А какие цветом листочки? (помогаю детям, затрудняющимся с ответом)
Правильно: Красные и жёлтые!
Что мы собирали?
Для кого?
Дети: для мамы!
Воспитатель: Какие мы молодцы, а теперь хотите потанцевать с листиками?
Дети: Да!
(Дети танцуют)
Воспитатель показывает детям иллюстрацию «Осенний парк» и обращая их внимание на разнообразие красок, поясняет, что здесь изображен осенний парк и Художница – Осень разукрасила листья деревьев в разные цвета – желтый и красный.
Воспитатель: Вы так красиво танцевали, а теперь хотите нарисовать листочки?
Дети: Да!
Пальчиковая гимнастика: Прятки
Ритмично сгибать и разгибать все пальцы одновременно
В прятки пальчики играли
И головки убирали,
Вот так, вот так,
И головки убирали.
Воспитатель: Рисовать мы будем не красками и не кисточками, а своими пальчиками.
— Вот у нас здесь разные краски: эта красная, а эта краска жёлтая. Ими можно рисовать. А здесь я нарисовала дерево, а вот листочки вы будете рисовать!
— Найдите краску желтого цвета и окуните в неё лишь кончик пальца.
(Дети выполняют задание и ставят множественные отпечатки на листе бумаги).
— Предлагаю взять краску красного цвета и проделать те же действия с красной краской. При этом напоминаю о том, что работать с красками нужно аккуратно, тогда картина получится очень красивой.
Дети рисуют, воспитатель помогает по ходу выполнения задания, закрепляя технику нетрадиционного рисования, в процессе занятия, повторяя названия цвета каждой краски.
Очень красивое дерево у нас получилось, такое же красивое как то, что мы видели на прогулке. Вот ствол, вот ветки, а это листья.
Физкультминутка:
Ветер дует нам в лицо (дети машут руками на себя)
Закачалось деревцо (дети качают вытянутыми вверх руками)
Ветер тише, тише, тише, (дети, приседая постепенно опуская руки)
Деревцо все выше, выше, выше. (дети встают и тянутся руками вверх)Показать детям, что листья с дерева падают на землю, под дерево. Дети рисуют листья около ствола дерева.
Воспитатель: Ребята, что рисовали мы сегодня?
Какого цвета у тебя Саша (Миша, Илья…листочек? Если ребёнок затрудняется ответить, предлагаю помочь ему).
Вот какое нарядное дерево у нас получилось! Сегодня мы пойдём с вами на прогулку и насобираем ещё много – много листочков!
А после работы с красками нужно помыть руки.
Источник
Время чтения: 3 минуты
Практически все без исключения дети любят рисовать, но многие родители из-за собственной лени и отговорок вроде «испачкается сам и все вокруг перемажет», «я не умею рисовать, чтобы показать образец, как надо делать», «он слишком мал, еще наестся этих красок» не дают малышам кисти и краски, а жаль… Надеемся, наш марафон детских рисунков на осеннюю тематику вдохновит на творчество всех без исключения. Есть из чего выбирать, дорогие Творцы!
Мы постарались собрать для вас самые необычные техники и идеи для рисования, чтобы интереснее организовать досуг ребенка, когда настанет пора дождей, «унылого очарования» и сидения дома. Идеи того, чем можно заняться дома с ребенком в плохую погоду читайте ТУТ.
Идея №1
Нужно вложить засушенные листья между листами бумаги, а затем закрасить лист сплошными штрихами при помощи мягких цветных карандашей или мелков. На белой бумаге появится лист со всеми прожилками. Используя этот способ, можно составлять композиции: букет в вазе, осенний пейзаж и др.
Идея №2
Похожий способ, только листья нужно натереть воском (свечкой или белым восковым мелком), а затем покрыть акварелью лист бумаги. Большие плоскости удобно закрашивать широкой беличьей кистью или поролоновой губкой.
Идея №3
На лист со стороны прожилок наносится краска. Потом лист прикладывается к бумаге и делается отпечаток. Эффект будет разным, в зависимости от того, какую краску использовать.
Можно придумать множество композиционных решений: отпечаток большого листа может стать кроной дерева, если дорисовать ствол; несколько отпечатков – это уже целый лес!
Эффектно смотрятся отпечатки, сделанные белой краской на цветном фоне. Можно совмещать несколько техник, дорисовывать карандашами или фломастерами изображения.
Идея №4
kokokokids.ru
Выдувая краску через соломинку можно нарисовать причудливые деревья. Этот способ дает безграничные возможности для экспериментов! Можно, например, рисовать деревья по заранее подготовленному фону.
Идея №5
Малышу залейте фон сами или предложите цветной картон. Крону дерева и опавшие листья пусть нарисует, макая пальчик в краску.
Идея №6
Объемно выглядит крона, если сделать ее очистками от цветных карандашей. Точечно нанесите клей в нужные места и посыпьте мелкими стружками. Ствол и ветви можно выдуть через трубочку или нарисовать любым другим способом.
Идея №7
Удобно (и совсем немарко) рисовать крону ватной палочкой. Таким же способом можно изобразить гроздь рябины, веточку смородины или другие ягодки.
Идея №8
Очень необычную картинку можно сделать используя фольгу. На лист картона выложите засушенный листочек (можно несколько) прожилками вверх. Покройте его тонкой фольгой и аккуратно, чтобы не порвать, разгладьте пальцами, чтобы проступил рисунок. Покройте фольгу темной краской (можно использовать гуашь, акрил, темперу, тушь) и дайте хорошо высохнуть. Очень аккуратно потрите картину жесткой мочалкой для мытья посуды. Выступающие прожилки листочка заблестят, а в углублениях останется темная краска. Теперь можно оформить работу в раму!
Идея №9
Тем, кто любит фактуры, наверняка понравится заполнять узорами различные силуэты. Нарисуйте или обведите по шаблону осенний листочек, разделите его на небольшие плоскости, как витраж. Пусть ребенок заполнит каждый кусочек разным узором. Можно делать это гелевой ручкой, фломастерами.
Идея №10
Похожее задание можно выполнить в технике граттаж (процарапывание). Лист гладкого (лощеного) картона закрасить красками и натереть воском (свечкой). Можно использовать для создания фона восковые мелки. Покрыть поверхность черной тушью и высушить. Процарапать рисунок острым предметом.
Идея №11
Используя жесткую щетинную кисть или зубную щетку сделайте набрызг краской. Этот способ подходит для рисования кроны деревьев, создания композиций на основе отпечатков растений.
Идея №12
Рисовать можно не только кистью! Почему бы не использовать кухонную щетку?
Идея №13
Обвести свою ладошку сможет даже дошкольник. Останется превратить ее в ствол и дорисовать дереву крону. Яркие оранжевые листья можно «начпокать» поролончиком или винной пробкой.
farm8.staticflickr.com
Идея №14
Нарисовать красивый фон можно используя засушенные осенние листочки в качестве трафарета. Такую бумагу потом можно использовать для упаковки подарков.
Идея №15
Рисовать фруктовые деревья удобно используя половинки мелких яблок, груш.
Можно придумать бесконечно много способов нарисовать осень, ведь она сама – Великая Художница! Доверьте своим детям краски и кисти и пусть выТворяют!!!
Рекомендуем почитать:
- Скажите «ДА» рисованию фруктами и овощами
- Скажите «ДА» рисованию вилкой
Уважаемые читатели, расскажите в комментариях, какие приемы рисования вы опробовали со своими детками, что им понравилось больше всего.
Источник
Ольга Баранова
Занятие по рисованию «Осенние листья» для группы двуязычных детей 2–3 лет
Хочу описать занятие по рисованию, которое рассчитано на детей в возрасте 2-3 лет. Оно имеет целью развить у детей способность к рисованию, а также способствует развитию речи и укреплению интереса к природным явлениям.
Содержание занятия:
Общее количество детей в группе: 12
Количество детей в подгруппе: 6
Возраст детей: 2-3 года
Это занятие проводится в подгруппах, в каждой из которых по 6 детей. Пока одна подгруппа рисует за столом, другая подгруппа находится в игровой комнате с няней.
Цели:
1. Развивать у детей интерес к природе, через беседу об осени и разукрашивание осенних листьев.
2. Способствовать развитию речи детей, их желанию говорить и отвечать на вопросы учителя.
3. Закрепить с детьми названия цветов: красный, желтый, зеленый.
4. Развить мелкую моторику рук, учить правильно пользоваться кисточками для рисования.
5. Развивать внимание и интерес к рисованию и живописи в целом.
6. Поощрять мотивацию к обучению через изобразительное искусство.
7. Расширять словарный запас у детей, способствовать развитию речи через беседу, вопросы.
Предварительные занятия:
1. Дети ходили на прогулку в лес, где наблюдали за увядающей природой. Педагоги обратили внимание детей на осенние деревья, падающие желто-красные листья, желтеющую траву.
2. Дети рисовали фрукты по технике трафарета: они макали половинки фруктов в тарелку, наполненную краской, и затем прикладывали их к листу бумаги. У ребят получились разноцветные половинки фруктов, нарисованные по принципу трафаретной технологии.
3. Дети повторили названия цветов вместе с воспитателем: это были различные фрукты (яблоко, киви, банан, персик) и опавшие листья с деревьев.
4. Дети наблюдали через окно осенний дождь, ветер, а также падающие с яблони листья и яблоки. Воспитательница сказала детям, что стало холодно и нужно одеваться теплее; не забывать одевать шарфы и перчатки. Дети также узнали, что скоро все листья на деревьях пожелтеют и упадут на землю. Наступило холодное и дождливое время года — осень.
Моя подготовительная работа:
1. Нарисовать два рисунка («Осенние деревья» и «Осенние листья») на больших листах белой бумаги.
2. Вырезать из цветной бумаги три осенних листа: зеленый, желтый и красный.
3. Из плотной белой бумаги вырезать листочки каждому ребенку (по 3-5 штук на каждого).
4. Подготовить краски и кисточки к рисованию.
5. Поговорить с детьми об осени, осенних явлениях и повторить разные цвета.
6. Подобрать аудиозапись «Осенний ветер» (1-1,5 мин).
Материал:
1. Рисунки «Осенние деревья» и «Осенние листья» (рисунки помогают привлечь внимание детей к предстоящему занятию).
2. Осенние листья из цветной бумаги: желтый, красный и зеленый.
3. Осенние листья, вырезанные из плотной белой бумаги, по 3-5 на каждого ребенка.
4. Кисточки и краски в баночках (желтая, зеленая, красная, стаканчики с чистой водой и тряпочки для промывания и протирания кисточек для каждого ребенка.
5. Аудиозапись «Осенний ветер».
Продолжительность занятия: около 20 минут (для каждой группы детей).
Ход занятия:
1. Вводная беседа, активация мозговой деятельности.
— Дети, на улице похолодало, дует ветер, часто идет дождь (предложить детям послушать аудиозапись «Шум осеннего дождя»). Что за звук мы слышим? Правильно, это шум дождя. А как дует ветер? (имитация ветра: дети дуют, изображая дуновение ветра). Мы теперь стали одеваться теплее. Что мы одеваем? Правильно, мы одеваем шапки, шарфы, варежки, теплые рейтузы и осенние куртки. Наступило холодное время года — осень. На нашей яблоне уже созрели яблоки. Осенние листья желтеют и падают с деревьев на землю.
Показываю детям рисунки «Осенние деревья» и «Осенние листья».
— Посмотрите, какие красивые осенние деревья, покрытые желтеющими листьями! Но листья бывают не только желтыми. Они разноцветные: красные, желтые, зеленые.
Я показываю детям осенние листья из цветной бумаги: желтый, красный и зеленый.
— Дети, а кто знает, какого цвета эти осенние листья? (дети называют цвета).
2. Основная часть.
— Молодцы, ребята! А теперь давайте попробуем разукрасить осенние листья сами! (всем детям я раздаю белые бумажные листочки). Посмотрите, эти осенние листья белые. Разве это правильно? Конечно же, нет! Они должны быть желтыми, красными, зелеными! Возьмите кисточки в руки и разукрасьте осенние листья разноцветными красками.
Я показываю каждому ребенку, как правильно держать кисть в руке, как окунать ее в баночку с краской, а затем промывать в стаканчике с чистой водой. Дети разукрашивают листья с помощью педагогов.
3. Заключительная часть.
В этой части занятия я провожу небольшой анализ детских рисунков (например: «у тебя получилось очень красиво», «ты очень старалась», «отличная работа», «твои осенние листья выглядят как настоящие»). Я благодарю всех детей за старание и хорошую работу.
Затем педагоги наклеивают разукрашенные листочки на большие листы цветной бумаги и пишут имена детей на каждом из них. Детские рисунки вывешиваются на специальной доске в коридоре, чтобы родители могли их увидеть. Получается выставка детских рисунков для родителей.
Воспитатели обычно фотографируют все занятия и мероприятия с детьми. Это тоже своеобразная документация. В итоге получается иллюстрированная хроника деятельности группы детей. Это интересно и полезно как учителям, так и родителям.
Источник
Цель: учить детей рисовать осенние листья техникой примакивания.
Задачи:
Обучающие: совершенствовать умение рисовать красками, пользоваться
тычком.
Развивающие:
- закреплять представление детей об осенних деревьях: на них много
листьев, листья бывают разных цветов (желтые, красные); - знания детей о характерных признаках и явлениях осени: солнце светит
мало, становится холодно, идут дожди; - закреплять знания детей о цвете (красный, желтый).
Воспитывающие:
- воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться ее
красотой; - воспитывать интерес и эстетическое отношение к изодеятельности.
Словарная работа: Осень, листочки (красные, желтые), ведро, дерево.
Материал к занятию: Лист бумаги А3, с нарисованным силуэтом дерева (на
каждого ребенка); гуашь (желтая, красная); тычки; салфетки; листочки (силуэт
листьев из картона 2-х цветов: красные, желтые); 2 пластмассовых ведерка
(красное, желтое).
Предшествующая работа: наблюдение с детьми за осенними деревьями, за
погодой.
Ход занятия
Воспитатель: Ребятки, давайте поздороваемся!
Приветствие “Я проснулся”.
Руками показываем называемые части тела.
Здравствуйте, глазки! Вы проснулись?
Здравствуйте, ушки! Вы проснулись?
Здравствуйте, ручки! Вы проснулись?
Здравствуйте, ножки! Вы проснулись?
Глазки смотрят, ушки слушают,
Ручки хлопают, ножки топают.
Я проснулся! (Ручки вверх.)
Воспитатель: Ребятки, какое время года наступило?
Дети: Осень.
Воспитатель: Послушайте меня. Наступила осень. Солнышко греет мало, с
каждым днем становится все холоднее и холоднее. Часто идет дождик. Листья на
деревьях стали разноцветные. А у меня на мольберте голое дерево без листочков.
Посмотрите, как я их нарисую. Возьму в руки тычок, обмакну в желтую краску и
примакну к ветке дерева. Вот как получилось! Теперь возьму чистый тычок и
обмакну в красную краску и примакну к веточке. Получился красный листочек. Вот
как красиво!
Воспитатель: Перед вами голые деревья без листьев. Давайте нарисуем на
них листья. А как мы будем рисовать? Возьмем в руки тычок, обмокнем в желтую
краску и примакнем к ветке своего дерева. Мы будем рисовать аккуратно, не
пачкаясь и не мешая друг другу. Вот молодцы! Как хорошо у вас получается! Какие
красивые желтые листочки! Как их много! А теперь возьмем в руки чистый тычок,
обмокнем в красную краску и тоже примакнем к веточке. Какие красивые красные
листочки! Как их много! Кто закончил рисовать положите тычки на подставочку. Вот
молодцы. Какие нарядные деревья у вас получились! Кто нарисовал, подходите ко
мне. Мы с вами помоем наши ручки, которые испачкались в краске. Все помыли руки?
Дети: Да!
Воспитатель: Вытираем руки салфеткой.
Молодцы все малыши,
Потрудились от души.
Воспитатель: Какие хорошие листочки нарисовали, какие деревья у вас
замечательные получились. Какое нарядное дерево у Андрюши, Алины и Димы. Ну,
прямо, большой – пребольшой лес. А вы хотите погулять по этому лесу?
Дети: Хотим.
Воспитатель: Все готовы? Тогда пошли гулять по лесу! Давайте посмотрим,
что это лежит?
Дети: Листочки.
Воспитатель: Конечно же, это листочки. И сколько их много. Давайте
посмотрим, какого они цвета? Андрюша, какого цвета этот листочек?
Дети: Красный.
Воспитатель: Алина, а это, листочек какого цвета?
Дети: Желтый.
Воспитатель: Все взяли листочки в руки. У кого желтый листок? Подняли их
высоко, опустили. У кого красный листок? Подняли высоко, опустили. Молодцы!
Воспитатель: Идем, гуляем по лесу. Ветер дует нам в лицо. Как он подул?
(Все дети дуют.)
Воспитатель: Закачалось деревцо. Как закачалось? (Подняли руки вверх и
покачали ими из стороны в сторону.)
Ветер перестал дуть. А нам с вами пора возвращаться из леса в группу. Давайте
мы с вами положим листочки в ведерки: у кого желтые листочки – в желтое ведерко,
у кого красные листочки – в красное ведерко. В какое ведерко положит свой
листочек Андрюша?
Дети: В желтое.
Воспитатель: Правильно. Желтый листочек – в желтое ведерко. А Алина, в
какое ведерко положит свой листочек?
Дети: В красное.
Воспитатель: Правильно. Красный листочек – в красное ведерко. А Дима, в
какое ведерко положит свой листочек?
Дети: В желтое. Правильно!
Воспитатель: Все листочки разложили по корзинкам?
Дети: Да, все.
Воспитатель: Вам понравилось в лесу?
Дети: Да!
Воспитатель: Вот в следующий раз мы с вами еще сходим в осенний лес и
погуляем там. А теперь скажем до свидания!
Прощание.
До свидания, до свидания,
Приходите к нам опять.
До свидания, до свидания,
Будем вместе мы играть.
И Алина, до свидания,
И Андрюша, до свидания,
И Дима, до свидания,
И Наталия Николаевна до свидания…
Называются имена всех присутствующих.
При словах “до свидания” педагог и дети машут рукой на прощание.
В конце песни звенит колокольчик.
Воспитатель: Занятие закончено.
Источник