Рисование красками с ребенком 5 лет
Мастер класс «Рисование для самых маленьких».
Автор: Шатохина Рита Вячеславовна, педагог дополнительного образования МБУ ДО «Дом детского творчества г. Калининска Саратовской области».
Данный мастер класс предназначен для педагогов дополнительного образования, воспитателей ДОУ. Мастер класс будет также интересен маленьким художникам от 4 лет и их родителям.
Назначение: данный мастер класс – это небольшой курс по рисованию для самых маленьких, в котором показаны способы рисования геометрическими фигурами.
Цель: создание условий для получения навыков рисования.
Задачи: научить ребёнка, как рисовать знакомые образы с помощью геометрических фигур;
прививать навыки аккуратно работать с красками и кисточкой;
развивать творческую фантазию и мелкую моторику руки.
На занятия в моё объединение приходят ребята совсем ещё маленькие, но им очень хочется рисовать. Из опыта работы с детьми я поняла, что им проще рисовать геометрическими фигурами. Рисуют дети по моему показу, поэтапно. Начиная занятие, я никогда не говорю детям, что мы сегодня будем рисовать. По опыту знаю, что им так интересней. В процессе они угадывают, кого рисуют, и им это доставляет много радости. А рисунки получаются у всех разные.
Мастер-класс по рисованию для детей «Улитка»
Приготовьте: альбомный лист А4, краски акварельные, кисти разных размеров, баночку для воды и салфетку.
Перед тем, как начать рисовать, я говорю детям, что краски спят и их надо разбудить, аккуратно поглаживая их кисточкой, первой разбудим жёлтую краску и начнём рисовать.
Рисуем в центре листа колобок, постепенно раскручивая кисть, а затем рисуем коричневой краской дугу.
Превращаем дугу в петельку.
Рисуем рожки и закрашиваем.
Украшаем домик улитки.
Рисуем глаза, рот улитки. Далее дети сами придумывают и украшают фон рисунка: где находится улитка?
Работы детей:
Мастер-класс по рисованию для детей «Черепашка».
Рисуем в центре листа жёлтой краской «колобок», коричневой краской рисуем 4 петельки.
Пятая петелька рисуется больше по размеру, все петельки закрашиваем.
Рисуем глаза-круги, с начала белой краской, затем чёрной.
Украшаем панцирь черепашки. Ребёнок может придумать свой узор.
Мастер-класс по рисованию для детей «Рыбка»
Рисуем жёлтой краской «колобок», рисуем дуги: сверху и снизу, получился как бы глаз.
Рисуем рыбке хвостик-треугольник. Затем украшаем рыбку с помощью красной краски. рисуем прикладывая кисть: ротик, плавники.
Рисуем чешуйки, украшаем хвостик.
«Печатаем» кисточкой: рисуем камушки и воду, проводим линии зелёной краской-водоросли.
Рисуем рыбке глаз чёрной краской. Чёрная краска любит пошалить, поэтому с ней мы особенно аккуратны.
«Зимняя полянка».
Берём лист голубого цвета, формат А4. Рисуем колобки белой краской. Проводим линии, рисуем сугробы.
Коричневой краской рисуем ствол и веточки деревьев, руки, глаза, рот и метлу снеговику.
Украшаем рисунок снежинками. Украшаем снеговика: рисуем ведро на голове и шарфик. Дети дополняют рисунок, украшают.
По такому же принципу можно нарисовать осенний лес, только изначально колобки будут жёлтым, оранжевым и зелёным, а листопад, рисуем прикладывая кисточку, печатаем.Работы детей:
Мастер-класс по рисованию для детей «Ёжик».
Рисуем «колобок» коричневой краской.
Рисуем носик-треугольник.
Работа ребёнка.
Рисуем ёжику полянку, дети фантазируют.
Работа ребёнка:
Мастер-класс по рисованию для детей «Лягушка».
Берём лист голубого цвета, формат А4. Рисуем в центре «колобок» зелёной краской.
Рисуем ещё один «колобок», а сверху два «мостика».
Рисуем лягушке лапки, обращаем внимание детей, что лапки у лягушки различаются своим строением, что помогает лягушке хорошо прыгать и удерживаться даже на самой скользкой поверхности.
Рисуем лягушке рот, глаза. Украшаем картину, предварительно побеседовав с детьми: где живёт лягушка?
Мастер-класс по рисованию для детей «Петушок».
Рисуем большой колобок-туловище, колобок поменьше – голову. Соединяем их плавными линиями, получается шея.
Рисуем петушку ноги-треугольники и хвост, линии-дуги.
Красной краской рисуем петушку гребешок (мостики), клюв и бородку, прикладываем кисть.
Рисуем петушку ноги.
Украшаем петушка оранжевой краской. Рисуем крыло, хвост. Дети дополняют, украшают петушка.
Рекомендуем посмотреть:
Занятие по рисованию в средней группе. Снеговик
НОД по рисованию в средней группе
Как нарисовать ежика поэтапно с фото для детей 4-5 лет
Конспект НОД в детском саду в средней группе по ОО «Художественное творчество»
Источник
Рисование для детей в возрасте 4-5 лет — это важное занятие для познания мира. В этот период происходит формирование эстетического восприятия. Этот процесс связан с самостоятельной, практической, творческой деятельностью ребенка. Любое интересное занятие изодеятельностью способствует развитию творческих способностей, воображения, наблюдательности, художественного мышления, памяти.
Обучение рисованию ребенка 4-5 лет
Уроки рисования для детей 4-5 лет направлены на обучение художественно-творческой деятельности. Все материалы, которые заранее подбираются педагогом, должны быть доступны детям дошкольного возраста. Они должны понимать суть темы, чтобы правильно изобразить на бумаге определенный предмет.
Многие часто задаются вопросом, как научить ребенка рисовать в 5 лет. В этом процессе важную роль играет семья. Прежде чем отвести ребенка в детский сад, нужно дома создать благоприятную атмосферу, например, пригласить малыша поиграть с фломастерами, карандашами. Желательно вместе изобразить несколько узоров.
Важно! Если простые уроки рисования для 4-летнего ребенка интересны, тогда можно приступить к выполнению сложных деталей, например, правильно выполнять линии контуры, штрихи.
Польза рисования для развития ребенка
Польза рисования для детей обоснована с научной точки зрения:
- художественные занятия развивают мелкую моторику, а это стимуляция участков мозга, ответственных за мышление, речь, зрительную и двигательную память, координацию. Во время рисования задействованы оба полушария головного мозга, активно возникают межполушарные связи;
- у ребенка развивается пространственный интеллект, а также воображение;
- через рисунок ребенок самовыражается, проецирует на бумаге свое психологическое состояние;
- рисование красками для детей считается умиротворяющим занятием. Особенно полезно рисовать детям, склонным к капризам, депрессиям, неврозам;
- систематические уроки живописи приучают ребенка структурировать время, вырабатывают усидчивость, формируют дисциплинированность;
- через живопись дети учатся творчески осмысливать окружающий мир и понимать, что каждый человек имеет собственное восприятие реальности, по-своему видит предметы или явления.
Приемы изображения
Прием обучения в пять лет — это прежде всего вспомогательное средство, не определяющее всей специфики деятельности на занятии, имеющее лишь узкое обучающее значение. Например, если чтение стихотворения (рассказа) в начале занятия имело цель лишь вызвать интерес к заданию, привлечь внимание детей, то в данном случае чтение служило приемом, помогающим воспитателю в решении узкой задачи — организации начала занятия.
Важно! Обучение наглядными примерами происходит с использованием определенного образца и других наглядных пособий. Перед выполнением задания педагог должен провести с детьми беседу. Ребенок учиться рассматривать отдельные предметы, а затем фиксировать свою точку зрения посредством карандашей, бумаги и других приспособлений.
Организация рабочего пространства
Рисование для малышей от 4-5 лет должно происходить в приятной обстановке. Чтобы дошкольник чувствовал себя максимально комфортно в домашних условиях, ему нужно выделить специальное пространство. Детская комната должна быть хорошо освещена, поскольку лучи света должны падать с противоположной стороны от руки, которой малыш рисует.
С чего следует начинать обучение ребенка рисованию
Рисование с детьми в четыре года — это не только процесс, при котором создаются рисунки с применением фломастеров, карандашей или других приспособлений. Начинающий художник должен понемногу знакомиться и привыкать к другим техникам. Поддержка семьи окажет благоприятное воздействие на малыша. Нужно всячески поддерживать его, направляя в правильное русло. Например, можно предложить несколько интересных тем.
Обратите внимание! Дети любят рисовать любимых персонажей из мультфильмов или животных. Поэтому родители должны позаботиться о всех деталях и купить своему малышу все принадлежности для создания нового шедевра. К относятся: гуашь, цветная бумага, акварель, цветные мелки, фломастеры.
Техники для развития навыков рисования
Техника рисования имеет достаточно широкое понятие. Для создания линий, тушевки используются определенные материалы. Среди них бумага, холст, карандаш, уголь, масляная краска, гуашь и проч. Понятию техники обычно соответствует непосредственный результат работы художника. Юный творец должен уметь использовать художественные возможности этого материала
Обратите внимание! При работе с детьми педагог обращает внимание на правильность изображения контура, а также формы предмета. Обучение происходит поэтапно. Не рекомендуется малыша загружать сложными уроками. Детям предлагают задания на тему: «Осень», «Любимое животное», «Зима», «Котик», «Лето», «Наступила весна», «Яблоня в саду».
Как научить ребенка рисовать поэтапно, какую тематику выбрать в этом возрасте
Чтобы малыш смог научиться держать карандаш, нужно оказать ему помощь. Родители или педагог должны взять ручку с карандашом в свою руку, после чего вместе выполнять прямые и волнистые линии. Изначально лучше всего сделать несколько простых форм. Как только дошкольник научиться выполнять простые крупные формы, можно усложнять задания.
Что касается обучения работе с красками, то оно состоит из нескольких этапов. Пошаговый пример:
- подготовить кисточки из мягкого ворса, стакан-непроливайку, акварельные краски и палитру;
- научить ребенка держать кисточку и пользоваться ею;
- на первом этапе малыш должен водить сухой кистью по бумаге, определить степень нажима и правильность движений.
Как научить ребенка рисовать карандашами
Советы:
- Карандаш нужно держать тремя пальцами.
- Когда педагог начинает учить малыша рисовать линию сверху-вниз, рука с карандашом идет сбоку линии, а когда создается линия слева-направо, рука — в низу линии. Так вести руку нужно для того, чтобы видеть, как создается рисунок. Тогда можно получить прямую линию.
- Линию нужно рисовать сразу, не останавливаясь, не отнимая карандаша от бумаги, иначе она может получиться неровной. Не стоит проводить одну линию несколько раз.
- Предметы прямоугольной и квадратной формы нужно рисовать с остановками на углах, чтобы можно было подумать, как рисовать дальше.
- Предметы округлой формы нужно рисовать одним движением, без остановки.
- Закрашивать рисунок карандашом нужно неотрывным движением руки туда-обратно.
- При закрашивании рисунка штрихи стоит накладывать в одном направлении: сверху-вниз, слева-направо или по косой.
- При закрашивании рисунка нельзя заходить за контур нарисованного предмета.
- Закрашивать рисунок нужно без просветов.
- Закрашивая рисунок, нужно равномерно нажимать на карандаш: посильнее, если хочешь поярче, и слабо, если нужно посветлее.
Обучение ребенка рисовать красками
Рисование красками для детей от 4-5 лет доставляет огромное удовольствие. Чтобы нарисовать интересный рисунок, нужно учесть советы профессионалов. Поэтапный мастер-класс:
- Чтобы держать кисть правильно, нужно взять ее тремя пальцами.
- Выполняя линии на бумаге, кисть следует вести боком ворса, соответственно, рука с кистью должна двигаться впереди линии.
- Выполняя широкие линии, нужно опираться на весь ворс кисти. Палочку рекомендовано держать под наклоном к бумаге.
- Создать тонкую линию нужно так, чтобы кисть находилась палочкой вверх. Данный предмет должен касаться бумаги.
- Делая рисунки кистью, линии нужно накладывать рядом, вести их в одном направлении и только в одну сторону, каждый раз начиная движение сверху или слева (а не туда-обратно, как карандашом).
- Каждую линию при рисовании и при закрашивании нужно проводить только один раз.
- Вести линии нужно сразу, не останавливаясь.
Нужно ли отдавать ребенка в кружок рисования
Сегодня многие родители отдают своих малышей в специализированные кружки. Здесь ребята чувствуют себя хорошо, так как они не только учатся художественной деятельности, но и общаются со своими сверстниками. Перед тем как отвести малыша на занятия, нужно убедиться, что он действительно заинтересован этим видом искусства.
Обратите внимание! Не стоит забывать о том, что предпочтения в дошкольном возрасте являются неустойчивыми, поэтому карапуз сегодня хочет заниматься в художественной школе, а завтра уже нет.
Рекомендации психологов и педагогов
Во время занятий рисованием педагоги не рекомендуют перегружать детей, иначе вместо радости от насыщенной и интересной жизни ребенок будет страдать от усталости и расшатанных нервов. Если усидчивость не входит в число его достоинств, то не нужно насильно заставлять его заниматься, поскольку он должен прийти к этому самостоятельно.
Рисуя, малыш развивает определенные способности: зрительную оценку формы, умение ориентироваться в пространстве, чувствовать цвета. Кроме того, занятия по рисованию доставляют детям радость, создают положительный настрой. Для выполнения легких заданий можно воспользоваться онлайн программами.
Источник
Делая первые шаги в рисовании, ребёнок активно познаёт мир и учится самовыражаться. Поэтому развивать дошкольника следует именно через творческую деятельность. Навыки, полученные от занятий по ИЗО, окажутся полезны, независимо от того, чем будет заниматься кроха в будущем. Внимательность, координация и развитое воображение – залог успеха во многих областях деятельности: медицине, науке, технических профессиях.
Развивая в себе творческое начало и знакомясь с миром искусства, кроха растёт гармоничной личностью. В процессе рисования развивается мышление и речь. Маленький художник рассказывает, что у него получилось, как, почему. Совершенствуются креативные способности крохи, ведь изображая что-то на бумаге, малыш каждый раз создает свой собственный мир, и это чрезвычайно важно для него.
Задача родителей – поддерживать интерес юного исследователя к познанию мира через творчество. Расскажем, как организовать уроки рисования для ребят 4-5 лет, чтобы научить их изображать простые иллюстрации, с чего начинать занятия и как впоследствии научиться создавать шедевры.
Возрастные особенности детей 4-5 лет
Юные художники шаг за шагом начинают осваивать более сложные техники рисования. Их изображения становятся схематичнее и понятнее, а темы для творчества разнообразнее. В этот период идёт освоение сюжетного рисунка. К композиции из предметов добавляются всевозможные объекты: дождь, солнце, облака.
К 4-5 годам дети знают основные геометрические фигуры и могут их изобразить, имеют представления о величине и расположении предметов. Рисуя человечка, малыш начинает прорисовывать его лицо: глаза, брови, нос, рот, волосы. Развивается образное мышление. Расширяются границы воображения. Формируется оригинальность и произвольность.
Как проводить уроки рисования
На пятом году жизни ребёнок становится более внимательным, он способен сосредоточиться на одном занятии в течение 15-20 минут. Именно столько желательно уделять времени на урок рисования. Дальше смотрите по состоянию маленького художника, если он увлечён и не хочет заканчивать, то смело увеличивайте время до получаса.
Занимайтесь вместе с малышом, подавайте ему пример, не забывайте рассказывать о том, что вы делаете. Чтобы процесс рисования сделать ещё более увлекательным, можно вместе придумывать забавные истории к иллюстрациям или сопровождать урок творчества стихотворениями по теме.
Учите малыша строить композиции и соблюдать пропорции. Обращайте внимание на последовательность изображения: сначала передаём общую форму и только затем приступаем к деталям. В 4-5 лет также необходимо начинать учить кроху проводить линии разной длины и толщины близко друг к другу, смотреть, чтобы малыш не выходил за края.
Чтобы поддерживать интерес маленького художника к творчеству, а именно к рисованию, используйте различные инструменты и формы занятий. Например, в один день вы можете рисовать цветными карандашами в альбоме, а на другой – выйти на улицу и творить мелками на асфальте. Ребятам 4-5 лет однообразные уроки могут быстро наскучить, поэтому время от времени меняйте варианты обучения.
С 4 лет ребёнка уже можно познакомить с гуашью и акварелью. Эти краски относительно безопасны для детей и легко отстирываются. Для занятий стоит приобрести кисточки разных размеров из мягкого ворса, например, пони или белки. Малышу по-прежнему нужно достаточно места для «полёта фантазии», поэтому вполне подойдёт лист формата А3. Заранее подготовьте палитру для смешивания красок, можно использовать одноразовую пластиковую тарелку.
Если вы не использовали эти краски раньше, то сперва маленькому художнику нужно научиться не разводить грязь, вовремя споласкивать кисточку и не выходить за края намеченного рисунка. Поэтому начинайте работать с двумя цветами, постепенно переходя на большее количество.
В 4-5 лет детям будут интересны нетрадиционные техники создания изображения, например, тычка жёсткой полусухой кистью. Опустите инструмент в гуашь, мочить не нужно. Затем начинайте рисовать лёгкими постукиваниями кисточки по бумаге. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.
Гуашью можно рисовать не только с помощью кисточек, но и пальчиками, и ладошками. Обмокните руку в краске и оставьте отпечаток на листе бумаги и дайте волю своей фантазии. Пририсуйте стебельки цветам или пятнышки жирафу. Получаются очень забавные картинки.
Одна из нетрадиционных техник рисования – монотипия. В чём суть? Предложите малышу согнуть лист бумаги пополам. Затем на одной из частей нужно нарисовать половину изображения или целое, в зависимости от задумки. И сразу, пока краска свежая и не успела высохнуть, необходимо разогнуть бумагу и снова сложить пополам, но уже в другую сторону. Рисунок отпечатается на второй половинке листа. По желанию можно дополнить получившееся изображение деталями. Так можно создавать бабочек, птиц, животных или узоры. Необычным и красивым получится также отражение деревьев на воде. Для этого, прежде чем делать отпечаток, слегка протрите нужную половинку листа влажной губкой. Получится эффект размытости.
Рисование карандашами, фломастерами и мелками
Во время уроков следите, чтобы малыш правильно держал карандаш в руке, уверенно, но и не слишком сильно сжимал его, а другой – придерживал лист бумаги. Качество карандашей играет не последнюю роль. Они не должны ломаться, при этом быть мягкими и жирными. Чем богаче палитра, тем интересней будет маленькому художнику.
Рисуя карандашами, малыш учится контролировать силу нажатия. Если нужно закрасить деталь ярче – давим чуть сильнее, для получения светлого оттенка руку необходимо слегка ослабить. Следите, чтобы ребёнок не оставлял просветов на рисунке и не выходил за края. Закрашивать отдельную часть изображения лучше, не отрывая руку от листа.
Развить у малыша чувство симметрии, ритма и равновесия поможет рисование штрихом. Такая техника позволяет сосредоточиться на форме предметов.
Отличным инструментом для рисования станут и восковые мелки. Они яркие и ими легко закрашивать крупные детали. Что касается фломастеров, то специалисты их не рекомендуют, т.к. ими не получится смешивать цвета, и малышу не нужно контролировать силу нажатия. Однако дети их очень любят за их яркость.
Пошаговые примеры детских рисунков
При рисовании начинаем с простого. Например, чтобы изобразить дерево, проводим вертикальную линию, от неё в обе стороны ведём несколько коротеньких веточек. На каждом ответвлении рисуем от 2 до 4 палочек. Затем начинаем обводить каждую линию так, как показано на рисунке. Как только закончите, можно раскрасить деревце в зелёный цвет.
Подобным образом можно нарисовать пушистую ёлочку, берёзу и другие деревья.
Также просто можно изобразить животных. Но для начала важно научить ребёнка рисовать геометрические фигуры: овал, прямоугольник, круг, квадрат. Именно они станут основой для будущих картинок. Затем можно приступать к творчеству. Вместе с малышом поэтапно выполняйте каждое действие, показанное на схеме.
Больше примеров можно скачать на нашем сайте.
Когда кроха освоит первые этапы рисования, можно переходить к следующему, более сложному – рисуем человечка.
1. Начинаем с простых геометрических фигур, рисуем овал и прямоугольник, соединяем их линией. Затем пририсовываем ножки и ручки с ладонями.
2. Рукам и ногам придаём небольшой объём, обводим их по контуру. После чего рисуем уши и волосы.
3. Прорисовываем черты лица: глаза, брови, нос и рот. Чтобы было легче, возьмите пример с рисунка ниже. Затем прорисовываем шею, как показано на схеме, и выделяем кофту.
4. «Надеваем» на человечка штаны и обувь, прорисовываем ладони. Обводим контуры и аккуратно стираем ластиком ненужные линии. Раскрашиваем человечка.
Чтобы закреплять навыки и вырабатывать аккуратность и усидчивость малыша, чаще предлагайте ему не только самому рисовать, но и раскрашивать готовые картинки. В 4-5 лет дети более внимательны к деталям, они зарисовывают нераскрашенные участки. Стремясь к совершенству, юные художники начинают закрашивать всё изображение, отражая подробности.
Лучше всего в возрасте 4-5 лет дошкольникам подойдут раскраски, которые помогают познать окружающий мир. Это могут быть изображения с животными, птицами, деревьями, буквами и цифрами.
Скачать подборку раскрасок можно у нас на сайте.
Во многом эффективность занятий по рисованию зависит от заинтересованности ребёнка, поэтому важно включать в уроки эмоциональную составляющую. Больше общайтесь с малышом, давайте ему свободу. Из рисования можно извлечь массу пользы, если проводить занятия правильно. Главное – не переусердствовать и не отбить у юного художника желание творить.
Источник