Рисование 5 лет ребенку карандашом

Рисование 5 лет ребенку карандашом thumbnail

Мастер класс «Рисование для самых маленьких».

Рисование 5 лет ребенку карандашом

Автор: Шатохина Рита Вячеславовна, педагог дополнительного образования МБУ ДО «Дом детского творчества г. Калининска Саратовской области».
Данный мастер класс предназначен для педагогов дополнительного образования, воспитателей ДОУ. Мастер класс будет также интересен маленьким художникам от 4 лет и их родителям.
Назначение: данный мастер класс – это небольшой курс по рисованию для самых маленьких, в котором показаны способы рисования геометрическими фигурами.
Цель: создание условий для получения навыков рисования.
Задачи: научить ребёнка, как рисовать знакомые образы с помощью геометрических фигур;
прививать навыки аккуратно работать с красками и кисточкой;
развивать творческую фантазию и мелкую моторику руки.
На занятия в моё объединение приходят ребята совсем ещё маленькие, но им очень хочется рисовать. Из опыта работы с детьми я поняла, что им проще рисовать геометрическими фигурами. Рисуют дети по моему показу, поэтапно. Начиная занятие, я никогда не говорю детям, что мы сегодня будем рисовать. По опыту знаю, что им так интересней. В процессе они угадывают, кого рисуют, и им это доставляет много радости. А рисунки получаются у всех разные.

Мастер-класс по рисованию для детей «Улитка»

Приготовьте: альбомный лист А4, краски акварельные, кисти разных размеров, баночку для воды и салфетку.

Рисование 5 лет ребенку карандашом

Перед тем, как начать рисовать, я говорю детям, что краски спят и их надо разбудить, аккуратно поглаживая их кисточкой, первой разбудим жёлтую краску и начнём рисовать.
Рисуем в центре листа колобок, постепенно раскручивая кисть, а затем рисуем коричневой краской дугу.

Рисование 5 лет ребенку карандашом

Превращаем дугу в петельку.

Рисование 5 лет ребенку карандашом

Рисуем рожки и закрашиваем.

Рисование 5 лет ребенку карандашом

Украшаем домик улитки.

Рисование 5 лет ребенку карандашом

Рисуем глаза, рот улитки. Далее дети сами придумывают и украшают фон рисунка: где находится улитка?

Рисование 5 лет ребенку карандашом

Работы детей:

Рисование 5 лет ребенку карандашом

Рисование 5 лет ребенку карандашом

Мастер-класс по рисованию для детей «Черепашка».

Рисуем в центре листа жёлтой краской «колобок», коричневой краской рисуем 4 петельки.

Рисование 5 лет ребенку карандашом

Пятая петелька рисуется больше по размеру, все петельки закрашиваем.

Рисование 5 лет ребенку карандашом

Рисуем глаза-круги, с начала белой краской, затем чёрной.

Рисование 5 лет ребенку карандашом

Украшаем панцирь черепашки. Ребёнок может придумать свой узор.

Рисование 5 лет ребенку карандашом

Мастер-класс по рисованию для детей «Рыбка»

Рисуем жёлтой краской «колобок», рисуем дуги: сверху и снизу, получился как бы глаз.

Рисование 5 лет ребенку карандашом

Рисуем рыбке хвостик-треугольник. Затем украшаем рыбку с помощью красной краски. рисуем прикладывая кисть: ротик, плавники.

Рисование 5 лет ребенку карандашом

Рисуем чешуйки, украшаем хвостик.

Рисование 5 лет ребенку карандашом

«Печатаем» кисточкой: рисуем камушки и воду, проводим линии зелёной краской-водоросли.

Рисование 5 лет ребенку карандашом

Рисуем рыбке глаз чёрной краской. Чёрная краска любит пошалить, поэтому с ней мы особенно аккуратны.

Рисование 5 лет ребенку карандашом

«Зимняя полянка».

Берём лист голубого цвета, формат А4. Рисуем колобки белой краской. Проводим линии, рисуем сугробы.

Рисование 5 лет ребенку карандашом

Коричневой краской рисуем ствол и веточки деревьев, руки, глаза, рот и метлу снеговику.

Рисование 5 лет ребенку карандашом

Украшаем рисунок снежинками. Украшаем снеговика: рисуем ведро на голове и шарфик. Дети дополняют рисунок, украшают.

Рисование 5 лет ребенку карандашом

По такому же принципу можно нарисовать осенний лес, только изначально колобки будут жёлтым, оранжевым и зелёным, а листопад, рисуем прикладывая кисточку, печатаем.Работы детей:

Рисование 5 лет ребенку карандашом

Рисование 5 лет ребенку карандашом

Мастер-класс по рисованию для детей «Ёжик».

Рисуем «колобок» коричневой краской.

Рисование 5 лет ребенку карандашом

Рисуем носик-треугольник.

Рисование 5 лет ребенку карандашом

Работа ребёнка.
Рисуем ёжику полянку, дети фантазируют.

Рисование 5 лет ребенку карандашом

Рисование 5 лет ребенку карандашом

Работа ребёнка:

Рисование 5 лет ребенку карандашом

Мастер-класс по рисованию для детей «Лягушка».

Берём лист голубого цвета, формат А4. Рисуем в центре «колобок» зелёной краской.

Рисование 5 лет ребенку карандашом

Рисуем ещё один «колобок», а сверху два «мостика».

Рисование 5 лет ребенку карандашом

Рисуем лягушке лапки, обращаем внимание детей, что лапки у лягушки различаются своим строением, что помогает лягушке хорошо прыгать и удерживаться даже на самой скользкой поверхности.

Рисование 5 лет ребенку карандашом

Рисуем лягушке рот, глаза. Украшаем картину, предварительно побеседовав с детьми: где живёт лягушка?

Рисование 5 лет ребенку карандашом

Мастер-класс по рисованию для детей «Петушок».

Рисуем большой колобок-туловище, колобок поменьше – голову. Соединяем их плавными линиями, получается шея.

Рисование 5 лет ребенку карандашом

Рисуем петушку ноги-треугольники и хвост, линии-дуги.

Рисование 5 лет ребенку карандашом

Красной краской рисуем петушку гребешок (мостики), клюв и бородку, прикладываем кисть.

Рисование 5 лет ребенку карандашом

Рисуем петушку ноги.

Рисование 5 лет ребенку карандашом

Украшаем петушка оранжевой краской. Рисуем крыло, хвост. Дети дополняют, украшают петушка.

Рисование 5 лет ребенку карандашом

Рисование 5 лет ребенку карандашом

Рекомендуем посмотреть:

Рисование 5 лет ребенку карандашом
Занятие по рисованию в средней группе. Снеговик

Рисование 5 лет ребенку карандашом
НОД по рисованию в средней группе

Рисование 5 лет ребенку карандашом
Как нарисовать ежика поэтапно с фото для детей 4-5 лет

Рисование 5 лет ребенку карандашом
Конспект НОД в детском саду в средней группе по ОО «Художественное творчество»

Источник

А вы умеете рисовать? Некоторые взрослые давно позабыли, как это делается, а вот дети могут нарисовать все, что угодно. Правда, не всегда можно угадать, кто нарисован в их рисунках. Чтобы избежать подобных ситуаций, нужно учить детей правильно и поэтапно рисовать простые рисунки. А вот о том, как научить ребенка рисовать в 5 лет, читайте в материалах этой статьи.

Польза рисования для детей

О том, для чего необходимо поддерживать в ребенке желание рисовать, можно говорить бесконечно. Однозначно и неоспоримо то, что рисование приносит только пользу, причем не только детям, но и их родителям.

Недаром, чтобы понять и проанализировать внутренний мир малыша, найти его уязвимые стороны, чтобы в дальнейшем помочь ему, психологи проводят тестирование посредством рисунка. Выражая в рисунках свои чувства и эмоции, дети подсознательно дают понять свое мировосприятие, что для них главное, а что второстепенное.kak-nauchit-rebenka-risovat-v-5-let-poehtapno-prostye-risunki.jpg

Благодаря умению рисовать у детей формируется их собственное «Я». Малыш уже понимает, что не только мама и папа могут что-то сделать, но и он сам, выражая при этом реальность, основанную на личном восприятии – «у меня есть свое мнение», «я вижу это так».

Когда ребенок учится рисовать, у него активно развиваются и левое, и правое полушарие мозга. Он одновременно и экспериментирует, и играет. Это способствует развитию речи, внимания, памяти, мышления, зрительных и осязательных навыков, мелкой моторики, совершенствует воображение, вырабатывает в детях самоорганизацию, дисциплину и усидчивость, что очень важно для подготовки к школьному учебному процессу.

Замечательным фактором в процессе рисования является ориентация ребенка на результат, его желание доводить дело до конца, что во взрослой жизни станет неоценимым качеством для достижения успехов в любом начинании.

И еще важно отметить то, что для деток рисование по вечерам является альтернативой активным играм, помогая тем самым привести в спокойствие нервную систему, что благоприятствует здоровому сну.

С какого возраста начинать

С того момента, когда мама дала ребенку цветные мелки и показала на асфальте, какое чудо можно сделать с их помощью, малыш начинает знакомство с изобразительным искусством. Этот процесс не оставляет его равнодушным.

Детям настолько нравится рисовать, что они рисуют везде – на полу, на обоях, на асфальте, на стенах в подъездах, в тетрадях, книгах и даже на себе. Это становится их самым любимым занятием. Особенно, если у детей мало интересов – их просто необходимо увлечь рисованием, ведь постоянные капризы чаще всего возникают на почве того, что ребенку нечем себя занять.kak-nauchit-rebenka-risovat-v-5-let-poehtapno-prostye-risunki.jpg

Знакомить ребенка с миром рисунка можно и нужно еще с ясельного возраста. Не стоит при этом ругать малыша, если он испортил своими «каляками» какую-то вещь, это может отбить желание рисовать навсегда.

Наоборот, необходимо стараться создавать для процесса рисования благоприятную атмосферу, и всячески поощрять старания юного творца, пусть даже ему будет очень далеко до совершенства.

Читайте также:  Чем увлекается ребенок 5 лет

Что купить для рисования ребенку

Приблизительно к пяти годам, когда ребенок может различать фигуры и сравнительно правильно рисовать их на бумаге, когда уверенно держит в руках карандаш, стоит уделить более тщательное внимание выбору принадлежностей для рисования.

Первое, это естественно бумага. Она должна быть плотной, чтобы при ерзании по ней ручонками и локтями, шедевр, а соответственно и настроение, не были испорчены. Так как фантазии деток нет предела, и в любой момент возникнет желание прибавить что-то к основной картинке, то формат бумаги необходимо выбирать побольше, например, А3.

Это необходимо еще и из тех соображений, что ребенок только учиться фокусировать зрение и развивать глазомер. Увлекшись рисованием головы животного, маленький художник может совсем не оставить места для туловища.

Немаловажны для рисования качественные карандаши. Чем больше будет их палитра, тем веселее и интереснее малышу будет рисовать. Познавая новые цвета, он пополняет свой словарный запас, тем самым развивая речь.

Карандаши не должны ломаться, но при этом быть мягкими и жирными. Замечательно, если у каждого цвета будет один карандаш посветлее и один потемнее. Простой карандаш на данном этапе не важен, ведь ребенку хочется сразу все и сейчас.

Понятие «предварительный набросок» в этом возрасте отягощает процесс рисования и совсем не нужен малышу. Не стоит забывать и про точилку для карандашей – она должна быть очень качественной.

Из красок стоит остановить свой выбор на гуашевых, так как их плотность позволяет накладывать цветные слои друг на друга. Это важно, например, тогда, когда нужно наложить один слой на другой, закрасить испорченные детали.

Количество цветов в красках для художников этого возраста не должно превышать десяти, но и шесть баночек с краской ребенку будет маловато. Ведь малышу обязательно захочется смешать их все и получить новые оттенки.

kak-nauchit-rebenka-risovat-v-5-let-poehtapno-prostye-risunki.jpg

Кисточке же следует уделить особое внимание. Желательно, чтобы ее ручка была пластиковой – такую будет трудно поломать. Капсюль должна быть неподвижной и не должна царапать кожу пальцев. Ее диаметр нужно выбрать таким, чтобы соответствовал диаметру обыкновенной шариковой ручки, что впоследствии поможет ребенку при письме в школе.

Что касается волосяного пучка, то тут следует остановить свой выбор на щетине – она не так сильно поглощает краску, как ворс пони или белки, и легче наносится мазками. Длина кисточки должна быть такой, чтобы не задевала лицо.

Фломастеры выигрывают своей яркостью, по сравнению с карандашами. А в сравнении с красками плюс оттого, что нет нужды в воде, не нужно ждать, пока рисунок высохнет, и фломастеры можно брать на улицу. Чем больше их оттенков, тем лучше.

Ну и, конечно же, для улицы необходимо иметь цветные мелки, ведь неизвестно, когда малыша посетит вдохновение. Лучше, чтобы размеры мелков были покрупнее, тогда они не будут ломаться, а ребенок не травмирует себе пальцы при рисовании.

Запись на обучение по программе Основы психологического консультирования

Как поэтапно научить ребенка рисовать человека

Всем детишкам хочется нарисовать маму, папу и себя и обязательно счастливыми с шарами и в цветах. Как же научить ребенка рисовать человека? С чего начать?

В первую очередь следует обратить внимание на пропорции тела человека. Нужно на примере показать, что люди бывают толстые и худые, высокие и низкие. Отметить, на каком уровне заканчиваются ручки, а на каком располагаются глазки, ушки, нос.

Можно также отметить, что в рост человека вмещаются целых восемь голов, ну и переходить непосредственно к рисунку. Тут в помощники берут простой карандаш и ластик.kak-nauchit-rebenka-risovat-v-5-let-poehtapno-prostye-risunki.jpg

Проводят посередине листа прямой вертикальный отрезок такой длины, каким будет будущий человечек. Вертикальной линией делят его пополам – это пупок. Отрезок ниже пупка делят еще раз пополам – на этом уровне располагаются колени. На верхнем конце отрезка рисуют немного вытянутый круг – это голова.

К голове пририсовывают шею, а от шеи, не доходя до пупка, большой овал – это будущее туловище. От верха овала рисуют линиями ручки, при этом кончики пальцев опущенных рук должны доходить до середины бедра. От низа овала рисуют ножки. Затем так называемый манекен одевают в одежку в зависимости от пола человечка. Двумя параллельными выгнутыми линиями придают полноту видимым частям ручек и ножек.

Переходят к голове. Круг делят пополам горизонтальной линией. На этом уровне располагают глаза и уши. Нижнюю часть еще раз делят пополам – тут оканчивается носик, а ниже рисуют губки. Глазки должны располагаться так, чтобы между ними смог вместиться еще один глаз.

Схематично объясняют ребенку, что у глаз есть белок, зрачок, реснички, показывая на отдельном листе, как это рисуют. Затем придумывают прическу, а в заключение прорисовывают детали – кисти рук, обувь, складки на одежде, вытирают ластиком лишние линии и приступают к раскрашиванию.

Как поэтапно научить ребенка рисовать животных

Почти все дети являются обладателями домашних животных и просто мечтают их нарисовать. А порой, будучи впечатленным увиденными в зоопарке или цирке животными, детки пытаются запечатлеть их на бумаге, чтобы сохранить их образ в памяти как можно дольше.kak-nauchit-rebenka-risovat-v-5-let-poehtapno-prostye-risunki.jpg

Нарисовать животных можно в 4 этапа.

На первом этапе рисуют туловище и голову – это 2 овала, немного находящие друг на друга в районе шеи (если только животное не длинношеее), причем овал-туловище неправильной формы и в 2-3 раза больше головы.

На втором этапе пририсовывают лапки, хвостик, ушки.

На третьем этапе вырисовывают мордочку, предварительно наметив глазки, носик и рот животного.

И на последнем этапе рисуют детали – усики, складочки, шерсть, пятна, узоры. Когда набросок готов, вытирают все ненужные линии, наводят контуры и раскрашивают зверушку.

Как поэтапно научить ребенка рисовать цветы

Самое простое, с чего можно научить ребенка рисовать цветы – это нарисовать ромашку. Рисуют большой вытянутый по горизонтали овал, а внутри него маленький овал – это серединка. От серединки к границе большого овала линиями делят всю его плоскость. Каждые две линии соединяют полукругом – так вырисовываются лепестки. От центра тонкой линией дорисовывают стебелек, вытирают ненужные линии и раскрашивают цветок.kak-nauchit-rebenka-risovat-v-5-let-poehtapno-prostye-risunki.jpg

Если рисуют сразу кисточкой, то это проще простого – намечают желтый овал, а от него широкими масками в разные стороны рисуют лепестки, и «вуаля» – цветок готов! Потом можно приступить к рисованию тюльпана, колокольчика, астры. Главное постараться, чтобы ребенок в любом цветке увидел его форму, в основном это овал.

Как поэтапно научить ребенка рисовать машину

Для мальчишек машины – это как для девчонок куклы. Их много не бывает. И, конечно же, детки любят рисовать самые разнообразные машины – легковые, грузовые, гоночные, автобусы, тракторы и бульдозеры. И если в основе рисования людей, цветов и животных лежит фигура овал, то у машин – это прямоугольник, точнее множество прямоугольников. Ну и куда же без кругов – это колеса.kak-nauchit-rebenka-risovat-v-5-let-poehtapno-prostye-risunki.jpg

Если ребенок выбрал предметом рисования грузовой автомобиль, то схематично его делят на три части – кабину, кузов и колеса. Кабина должна быть намного меньше (не ниже!) кузова, так как в ней размещается только водитель и пару пассажиров, а вот основное предназначение грузовика – это перевозка грузов, и чем больше их вместится в машину, тем лучше, поэтому кузов должен быть большим.

Читайте также:  Укрепить мышцы спины у ребенка 5 лет

Под кузовом и кабиной пририсовывают колеса. При этом полностью видны всего два колеса — переднее и заднее на одной стороне, а переднее с другой стороны только слегка выглядывает. Четвертое колесо чаще всего не видно и его не рисуют. Нужно обратить внимание ребенка на эту деталь, показав фотографию или рисунок автомобиля или же предоставив наглядный пример во дворе.

Закончив с колесами, переходят к самому тяжелому – это к деталям машины, а их великое множество. Поскольку дети не усидчивы и хотят увидеть результат поскорее, не нужно обременять сам процесс рисования мелочами. Можно вырисовать главные видимые детали сегодня, а в следующий раз обратить внимание уже на другие детали. За основные можно принять двери, фары, зеркала, решетку радиатора и стекла. Главное, чтобы результат удовлетворил самого художника.

Легковую машину можно представить, как маленький прямоугольник на большом. Потом у маленького прямоугольника как бы «срезают» верхние углы в форме треугольников, то есть делают их косыми, а затем закругляют их. Полученную фигуру делят вертикально пополам и вырисовывают двери и стекла в них. Далее по схеме – колеса и детали.

И важно помнить, что рисование – это творчество, плохих рисунков не бывает, бывает разное мировоззрение и мировосприятие, и за любой шедевр нужно похвалить, ведь ребенок старался изо всех сил.

Вместо заключения

Все, чему научится ребенок, пойдет ему на пользу. Лепка из пластилина, рисование карандашами, пальчиковыми красками и прочие методы детского творчества хорошо влияют на развитие мелкой моторики, а значит, и на развитие логики, мышления и связной речи. Развивайте детей, загружайте их свободное время интересными играми и занятиями, и ваши труды окупятся с лихвой.

Источник

Рисовать любят все, особенно дети. Однако у них это получается делать не очень хорошо из-за отсутствия необходимых навыков. Помочь 4-5-летнему ребенку в освоении азов рисования должны родители. Им необходимо правильно организовать творческий процесс и сделать так, чтобы занятие увлекло малыша, было веселым. В этом поможет подбор уроков, а также наличие нужных материалов и инструментов.

Инструменты для рисования

Уроки рисования для детей 4-5 лет включают в себя следующие этапы:

ЭтапОписание
1Продумать предстоящее занятиеВ голове нужно прокрутить последовательность действий, которые будет выполнять юный ученик
2Подготовить материалы и инструментыДля работы потребуются листы бумаги формата A4. Например, рисунок может быть выполнен в альбоме. Основными инструментами будут карандаши, фломастеры или краски.

Если выбраны краски, дополнительно потребуется:

  • палитра;
  • разные кисти;
  • банка с водой (для работы с акварелью);
  • влажные тряпки;
  • салфетки
3Подготовить нестандартные инструментыПомимо основных предметов и материалов, могут потребоваться предметы, которые имеют иное предназначение.

Например, для рисования красками можно использовать:

  • половинку клубня картофеля или луковицу;
  • губку для мытья посуды;
  • резиновый мяч с колючками.

Также детям понравится рисовать пальцами, без каких-либо инструментов.

Еще один необычный способ рисования – использование большого куска обоев. Рисунок выполняется на обратной стороне, которая имеет белый цвет. В этом случае получается не просто картина, а целая композиция. Ее могут выполнять несколько детей одновременно вместе с взрослыми

4Выполнить пример рисункаЭто упростит объяснение материала.

Например, можно для проведения занятий взять:

  • куклу;
  • мультипликационного персонажа;
  • животное.

Ребенок с радостью будет поддерживать своего игрушечного учителя, стараясь помогать ему

5Подготовить дополнительные материалыОни помогут сделать занятие интереснее и веселее.

Это могут быть:

  • изображения, включая фотографии на бумаге или в смартфоне;
  • видеоролики;
  • аудиоматериалы.

Мастер-классы

Уроки рисования для детей 4-5 лет рекомендовано проводить после подготовки материалов инструментов для работы.

Небо

Урок может начинаться со слов: «Сегодня мы будем рисовать голубое небо». При этом необходимо показывать ребенку различные фотографии и пейзажи. На столе должны быть гуашевые краски.

Учитель должен рассказать и показать, что:

  • небесный цвет образуется при смешении синей и белой краски;
  • небо может быть не только голубым. Оно бывает розовым во время зари. В этом случае нужно смешивать красную и белую гуашь. Также небо окрашивается в светло-оранжевый, когда солнце закатывается за горизонт. Для этого смешиваются оранжевая и белая краски;
  • утро может быть серым. Для такого рисунка потребуются черная и белая гуашь;
  • солнечные зайчики придают небу светло-желтые оттенки. Для этого нужно смешать белый и желтый цвета.

Кроме красок, на столе у детей должны быть:

  • кисти;
  • сухая тряпка;
  • емкость с водой;
  • бумага.

Работа будет выполняться на половине альбомного листа. Ученики должны нарисовать красивое небо, выбрав для этого любую гуашь. Важно показать детям прием наложения краски на бумагу.

Для этого:

  1. Чистой кистью берется гуашь и методом мазка (движением сверху вниз) наносится много следов. Это делается до тех пор, пока краска не кончится.
  2. Кисточку промывают в воде, лишнюю влагу отжимают тряпкой.
  3. Берется новый цвет, и выполняются те же движения. В результате на бумаге образуется красивое небо.

Когда работа будет завершена, останется только посмотреть на рисунки и дать им подходящие названия, например:

  • «Веселое небо»;
  • «Хмурое небо»;
  • «Утреннее небо».

Облака

Рисунок неба будет неполным при отсутствии на нем облаков. Нужно показать ученикам картинки с облаками, на которых отчетливо выражено настроение. Здесь должны быть грустные, радостные, тревожные рисунки. Необходимо сообщить детям, что на настроение человека оказывает влияние погода.

Затем нужно показать приемы работ гуашью при рисовании облаков. Для этого чистой кистью взять белую краску и оставить на бумаге несколько пятен разной формы. Смешиваясь с небесным цветом, белая гуашь приобретает определенный оттенок. Когда дети сделают то же самое, останется проанализировать их рисунки.

Солнце

Самый яркий небесный объект – солнце. Сначала также демонстрируются различные пейзажи, где присутствует солнце. Необходимо показать фотографии, где дневное светило в разное время суток и заметить, что цвет его меняется от оранжевого утром до ярко-красного вечером.

Также важно обратить внимание детей на форму солнца и исходящих от него лучей. Само солнце круглое, а лучи могут представлять собой палочки, волны, точки. Рисунки, которые получатся у детей, можно сравнивать со знакомыми им цветками, например, ромашками, хризантемами.

Камушки, нарисованные с использованием картофелины

Красивые рисунки можно быстро создать с помощью небольшого ломтя картофеля. Для этого следует разрезать клубень на 2 половинки, и затем на разрезе 1-й из них создать рельеф, проведя для этого несколько раз вилкой.

Подготовленный кусок картошки окунается в краску, затем им можно делать отпечатки. Так создаются рисунки красивых камушков.

Рыбки

Уроки рисования для детей 4-5 лет морской тематики потребуют наличие красок.

Этапы рисования рыбки будут следующие:

  1. Запечатлеть тело, приложив к листу бумаги подушечку большого пальца. Краска, в которую предварительно будет макнут палец, может быть любого цвета.
  2. Кончиком указательного пальца нарисовать рыбке хвост.
  3. Добавить глаза и рот, применяя для этого фломастеры.
  4. Аналогично рисуется 2-я, 3-я и последующие рыбки. Их количество на рисунке может быть любым. Это решает ребенок.
Читайте также:  Обводилки для ребенка 5 лет

Уроки рисования для детей 4-5 лет: пример рисования рыбок красками

О том, что рыбки находятся под водой, должны свидетельствовать лежащие на дне:

  • пузырьки. Их можно напечатать, используя кончик тонкой пластиковой соломинки;
  • водоросли. Изобразить их поможет половинка лука;
  • камушки. Они рисуются с помощью картошки тем методом, который был описан в приведенном выше примере.

Бабочка, нарисованная кляксами

Кляксография – необычный способ рисования. Его суть заключается в том, чтобы научить ребенка оставлять на листе бумаги кляксы разных цветов так, чтобы они создавали образы, предметы или отдельные детали.

Задумываясь над вопросом: «На что похожа эта клякса?», юный художник будет использовать свое воображение, что поспособствует его развитию. Затем, не принуждая ребенка, следует перейти к следующему шагу – обведению или дорисовке имеющихся клякс. В итоге может получиться полноценная сюжетная картина.

Для ее реализации необходимо выполнить следующее:

  • Сложить вдвое лист бумаги любого размера, а затем обратно разогнуть его.
  • Вместе с ребенком поместить на прямой линии сгиба 2-3 пятна разных цветов. Использовать для этого можно гуашевую краску или чернила.
  • Снова сложить лист пополам по имеющемуся сгибу и, проведя пальцем от центра к краям (заодно произнеся какое-нибудь волшебное заклинание), развернуть лист обратно.

На нем появится рисунок, который останется дополнить недостающими элементами, используя для этого привычные инструменты для рисования. Предварительно нужно только дождаться, когда гуашь высохнет.

Рисунок, созданный с помощью ниток

Урок рисования с детьми 4-5 лет с использованием ниток можно назвать ниткографией. В результате может получиться все что угодно, в зависимости от того, насколько разыграется детская фантазия.

Уроки рисования для детей 4-5 лет: пример рисования нитками

Для работы необходимо:

  1. Взять белый лист картона квадратной формы шириной около 20 см и толстую шерстяную нитку длиной примерно в 30 см.
  2. Картон согнуть, затем – выпрямить, чтобы образовалась линия сгиба.
  3. Один из концов нитки макнуть в густую краску (примерно на 10 см), а затем разместить ее между половинками картона.
  4. Чуть надавив, водить ниткой по листу. Можно исполнить роль могущественного доброго волшебника, произнеся заклинание, состоящее из набора странных слов.

В результате образуется хаотичное изображение, которому ребенок сам должен придумать название. Эта работа, сочетаясь с изобразительной, поспособствует интеллектуальному развитию ребенка. При желании можно дорисовать недостающие детали.

Улитка

Для изображения улитки потребуется:

  • альбомный лист формата А4;
  • акварель;
  • несколько кистей разных размеров;
  • емкость с водой;
  • салфетка.

Уроки рисования для детей 4-5 лет: пример рисования улитки красками

Этапы создания персонажа на бумаге следующие:

  1. Приступая к работе кистями, можно сказать детям, что краски еще не проснулись и их нужно разбудить, аккуратно поглаживая кисточкой.
  2. Желтой краской в центре бумажного листа нарисовать круг. Детям можно сказать, что это колобок. Рисуя его, нужно постепенно раскручивать кисть.
  3. Под желтым кругом нарисовать дугу. Для этого используется коричневая краска.
  4. Дугу превратить в петельку.
  5. Нарисовать пару маленьких рожек и закрасить петельку. Рожки внешне должны быть похожи на небольшие коричневые грибы с круглой шляпкой и расширяющимися к основанию ножками.
  6. Для закрашивания петельки, которая является телом улитки, использовать коричневый цвет.
  7. Украсить раковину улитки. Для этого коричневым цветом нарисовать тонкую спираль на желтом круге.
  8. Сделать так, чтобы улитка стала веселой. Для этого черной краской нарисовать рот – маленькую дуговую линию, расположенную чуть ниже рожек на голове.
  9. В верхней части рожек, которые представлены небольшими кружочками, нарисовать по 1-му маленькому черному кругу. Это будут глаза улитки.
  10. Придумать фон для рисунка – местонахождения улитки. Это могут быть зеленые ветки, разноцветные осенние листья, желтый песок, голубой водоем, множество ракушек.

Черепашка

Можно нарисовать с детьми симпатичную черепашку, используя для этого:

  • альбомный лист размера А4;
  • акварельные краски;
  • кисти;
  • банку с водой.

Этапы работы следующие:

  1. В центре листа нарисовать желтый круг.
  2. Используя коричневую краску, изобразить возле круга 4 петельки, представленные тонкими дуговыми линиями: 2 петельки должны располагаться вверху и 2 – внизу. Расстояние между 2-мя верхними должно быть примерно таким же, как между 2-мя нижними.
  3. Нарисовать 5-ю петельку. Для этого применяется тот же коричневый цвет. Эта петля должна быть самой большой и располагаться с правой стороны от круга – примерно посередине между правой верхней и правой нижней ранее нарисованными маленькими петельками.
  4. Все 5 петель нужно закрасить все той же коричневой краской.
  5. На конце самой большой петли изобразить 2 небольших белых круга. Это будут глаза. На них следует добавить еще по 1-му черному кругу меньшего размера, которые будут представлять собой зрачки.
  6. Такими действиями самая большая петля превращается в симпатичную голову черепашки.
  7. 4 другие петельки преобразовать в лапки. Для этого на конце каждой из них рисуется по 3 маленьких черных штриха. Это будут своего рода коготки.
  8. Украсить панцирь. Здесь ребенок может проявить фантазию и нарисовать любой узор.

Рыбка

По аналогии с вышеприведенными примерами можно нарисовать акварельными красками красивую разноцветную рыбку.

Рисование будет выполнено в следующие этапы:

  1. Начать с желтого круга, который должен быть нарисован в центре листа.
  2. Заключить желтый круг в 2 дуги, одна из которых расположена сверху, а другая – снизу. Обе дуги соединяются концами друг с другом. Нарисованы они должны быть желтой краской, которая использовалась для круга. В результате получается нечто, похожее на большой желтый глаз. Это тело будущей рыбки.
  3. Пририсовать рыбке красивый хвост, который примыкает к правой части тела. Он должен представлять собой треугольник с волнистой линией, который рисуется желтой краской.
  4. Украсить рыбку с применением красной краски. Легкими движениями кисти провести 2 небольших штриха на левом заостренном краю тела. Это будет рот. 2 штриха провести под нижним концом тела. Это плавники. Верхний плавник должен быть представлен широкой волнистой полоской.
  5. На хвосте поместить узоры в виде нескольких полосок, словно лучами, отходящими в разные стороны от тела рыбки.
  6. С использованием красной краски нарисовать чешуйки. Предварительно следует поперечной красной дуговой полосой отделить участок тела, который будет головой. Здесь чешуек быть не должно.
  7. Нарисовать большой глаз, используя для этого черную краску. Нужно предупредить ребенка, что с этим цветом следует быть аккуратным.
  8. Сначала тонкой черной линией проводится окружность, а затем внутри нее рисуется сплошь черный круг. Так будет выделен зрачок.
  9. Добавить фон. Рыбка окружена водой, а также камешками, водорослями. Чтобы изобразить воду, можно просто поставить несколько «печатей» голубой краской. Аналогично рисуются камешки, с использованием коричневого цвета. Водоросли – это зеленые волнистые линии.

Зимняя полянка

Уроки рисования для детей 4-5 лет могут быть сезонными. Например, для зимней поляны потребуется лист голубого цвета, который будет фоновым.

Этапы работы следующие:

  • Нарисовать на голубом листе 5 белых кругов и 1 овал.
  • Изобразить 1 большой белый круг. Он долже