Результат физического развития ребенка к 4 годам по фгос

Результат физического развития ребенка к 4 годам по фгос thumbnail
ФГОС физическое развитие дошкольника

Отношение к здоровому образу жизни и стремление к физической активности прививается ребенку в раннем возрасте. Для формирования интереса к спортивным занятиям и укрепления здоровья были разработаны Федеральные Государственные Образовательные Стандарты. ФГОС физическое развитие дошкольника определяет физическое становление с младенчества и до 7 лет и выделяет через несколько этапов.

Задачи развития в рамках ФГОС

Природа наградила малышей любознательностью и желанием активно двигаться. Детство – это начало формирования физического развития, здоровья, выносливости, работоспособности, поэтому дошкольный возраст считается самым благоприятным периодом для приобретения необходимых навыков.

Физическое развитие в ФОГС разработан для формирования у дошкольника желания заниматься спортом, вести активный образ жизни.

Основные задачи физического развития дошкольников по ФГОС:

  • Выработка координации движений, гибкости, выносливости, равновесия;
  • Укрепление позвоночника и мышечного корсета;
  • Накопление физического опыта;
  • Необходимость в движении и его совершенствовании;
  • Положительное представление о закаливании и здоровье;
  • Стремление к активным играм.

Программа физического развития дошкольников ФГОС направлена на оздоровление, гармоничное формирование молодого организма, профилактику негативных эмоций, установление нравственных и волевых качеств. В первую очередь необходимо расширение опыта в движениях и подготовка ребенка к школе.

Образовательная область физического развития ФГОС формирует понятия о гигиене, здоровье, закаливании, развивает глазомер, определяет приоритеты коллективного общения. В его задачи входит ознакомление дошкольников с отдельными видами спорта.

Физическое развитие ДОУ по ФГОС должно основываться на следующих принципах:

  • Полноценное проживание каждого жизненного этапа дошкольного возраста;
  • Построение доверительных отношений;
  • Поддержание активной детской инициативы в спортивных занятиях;
  • Соответствие требований к дошкольнику в зависимости от возрастной категории;
  • Построении программы на общих принципах с индивидуальным подходом к каждому малышу с учетом его физических возможностей.

Примечание. Когда родители готовят дошкольника в детский сад, рекомендуется поинтересоваться, какие спортивные занятия и с какой регулярностью будут проводиться по разработанной программе.

Обучение движениям должно быть систематическим и опережать уже имеющиеся навыки для развития новых. Взрослые контролируют уровень нагрузки дошкольника и чередуют его с обязательным отдыхом, психологическим и творческим обучением.

Для выполнения поставленных целей и задач физического воспитания по ФГОС в ДОУ должны быть созданы специальные условия:

  • Зал для спортивных занятий;
  • Инвентарь для физической культуры (мячи, скакалки, обручи, гантели);
  • Площадка для занятий на свежем воздухе;
  • Игровое оборудование с турниками, качелями, горками и песочницей.

Примечание. Условия физического развития дошкольников по ФГОС должны отвечать необходимым требованиям СанПиНа.

Требования и ориентиры

В государственных стандартах прописаны требования (целевые ориентиры) к результатам по освоению программы. Их достижение зависит от физических особенностей каждого дошкольника.

Показатели физического развития дошкольников по ФГОС проводятся воспитателем ДОУ с каждым ребенком дважды в год. Это необходимо для отслеживания динамики развития ребенка и коррекции его личной программы.

Физическое развитие дошкольника в ФГОС по возрастным группам.

Возраст в годах

Достижения в развитии

0-1

Удержание головки, изменение положения собственного тела, перевороты со спины на животик, ползанье, развитие моторики рук, подготовка и укрепление мышц для ходьбы.

1-2

Развитие сенсорики, обучение ходьбе, формирование и укрепление мышц, сохранение равновесия.

2-3

Формирование правильной осанки, ориентация в окружающей среде с согласованными движениями тела, приобретение навыков ползанья, приседания, прыжков.

3-4

Обучение правильному приземлению в прыжках с высоты и в длину, метание небольших мячей, ловля предметов руками, сохранение осанки сидя и стоя, обучение катанию на салазках, лыжах, езде на велосипеде.

4-5

Совершенствование полученных навыков, закрепление согласованных движений при беге, ходьбе, прыжках, развитие быстроты реакции, выносливости, гибкости, обучение упражнениям при помощи спортивного инвентаря.

5-6

Езда на двухколесном велосипеде, самокате, подбрасывание и самостоятельная ловля мяча, выполнение упражнений со скакалкой и обручем, проявление интереса к спортивной жизни.

6-7

Поддерживание правильной осанки в различных позах, активная работа на гимнастической стенке, продолжение развития координации, ритмичная зарядка в коллективном строю с ориентировкой в пространстве, самостоятельная организация активных игр, интерес к физическим нагрузкам и проявление отдельных достижений в спорте.

По завершению дошкольного образования у ребенка должны быть выработаны:

  • Моторика рук;
  • Выносливость;
  • Подвижность;
  • Контроль за движениями различных частей тела;
  • Стремление к познаниям и спортивным играм;
  • Владение элементарными действиями: прыжками, лазаньем, ползаньем, перепрыгиванием, перешагиванием, на месте.
  • Хорошая ориентация и глазомер.

Физическое воспитание дошкольников в ФОГС позволяет развить не только спортивные навыки, но и укрепить здоровье. Главная роль в этом процессе ложиться на педагогов и воспитателей ДОУ.

Построение программы ФГОС в детских учреждениях

Каждое ДОУ должно разрабатывать рабочую программу по физическому развитию ФГОС. При ее реализации воспитатели учитывают особенности и достижения каждого дошкольника в частном порядке, а также его уровень подготовки для выполнения упражнений.

Физическое развитие детей дошкольного возраста по ФОГС проводится согласно следующему расписанию:

  • Утренняя разминка;
  • Закаливание;
  • Активные игры на улице;
  • Спортивные занятия в зале;
  • Гимнастика после обеденного пробуждения;
  • Совместные игры, развивающие координацию;
  • Проведение праздников, соревнований, спортивных игр на природе.

Утренняя зарядка является одним из важных пунктов ежедневного распорядка. В хорошую погоду занятия проводят на открытом воздухе. Педагог выбирает ту форму гимнастики, которая соответствует возрастным особенностям дошкольников. Это может быть бег, танцевальная аэробика под музыку, игровые состязания, упражнения со скакалкой или обручем.

В область физического развития по ФГОС в ДОУ входит закаливание, которое играет важную роль для здоровья малыша. Для этих целей рекомендованы воздушные ванны, нахождение на природе, хождение босыми ногами по дорожкам из камушек разной фракции, траве. Благодаря таким процедурам повышается устойчивость организма к погодным изменениям, укрепляется иммунная система. Время, проведенное на прогулке, должно быть использовано правильно. Для этого необходимо проводить совместные игры.

Спортивные занятия и совместные игры для разных возрастных категорий

Для каждого возраста педагог разрабатывает определенную программу игровых упражнений, которые постепенно развивают необходимые навыки.

Физическое развитие ранний возраст по ФГОСТ предполагает:

  • Создание игровых сюжетов, где используются подражающие движения;
  • Оттачивание уже приобретенных навыков;
  • Обучение детей взаимодействию;
  • Выработку соревновательного духа.

Для физического развития старшей группы ФГОС рекомендует вводить активные игры с разными нагрузками. Дошкольнику необходимо некоторое время для изучения и запоминания, после нескольких недель повторений переходят к разучиванию новой порции игр. Сюда входят прыжки через мяч, скакалку, бросание и метание, бег на носочках и пяточках. Кроме игровых разминок вводят командные задания и эстафеты.

Физическое развитие подготовительной группы ФГОС является финишным в дошкольном воспитании. Спортивные занятия включают в себя бег, прыжки, забрасывание предметов на расстояния, групповые упражнения с построением в пары, строй, линию, различные комплексы на брусьях (подтягивание, вис, раскачивание и прыжки).

Кроме игровых занятий включают элементы следующих видов спорта:

  • Баскетбол;
  • Футбол;
  • Бадминтон;
  • Хоккей.

В зимнее время к спортивным играм добавляют катание на салазках, скольжение по льду с приседаниями и подъемами, лыжный бег.

Читайте также:  Право ребенка на выживание развитие и защиту

Физическое развитие дошкольника в рамках ФГОС позволяет ДОУ разработать собственную программу, нацеленную на единые ориентиры и стандарты. Каждое учреждение вправе вносить свои корректировки в соответствии с индивидуальными особенностями детей. Однако цели у всех едины – полноценное физическое развитие, подготовка ребенка к школе, стремление к спортивным занятиям, ориентирование в пространстве, уверенность и инициатива в коллективе.

Видео

005

Источник

Наталья Баланева
Физическое развитие детей 4–5 лет

Физическое развитие детей 4–5 лет

Когда ребёнку исполняется 4 года, период раннего детства заканчивается. Наступает дошкольный период, который характеризуется определёнными особенностями физического развития. В этом возрасте дети ведут активный образ жизни, много двигаются, познают окружающий мир.

Ребёнок, достигший 5 лет,способен:

Бегать на достаточно длинные дистанции (200-300 м). Не каждый родственник сможет его догнать. Бегать он может и на ровной, и на пересечённой местности, огибая неровности, деревья, строения, перепрыгивая через ямки.

Результат физического развития ребенка к 4 годам по фгос

Двигаться практически как взрослый: чётко и скоординировано. Он может закрыть глаза и легко дотронуться до своего носа или уха.Повышается ловкость игры в мяч: малыш его быстро ловит и бросает обратно.

Результат физического развития ребенка к 4 годам по фгос

Следить за равновесием. Теперь для него не проблема пройти по чему-нибудь узкому.

Результат физического развития ребенка к 4 годам по фгос

Хорошо прыгать: перепрыгивать через ступеньку или через несколько лежащих на полу предметов. У него получается прыгать через скакалку, в том числе и на одной ноге. Девочки в этом возрасте начинают играть в «классики», «резиночки».

Легко и долго лазить по «шведской стенке».

Мускулатура рук у детей 5 лет уже неплохо развита, поэтому они могут немного подтягиваться на скамейке.

Результат физического развития ребенка к 4 годам по фгос

Необходимо ежедневно заниматься физическим развитием своего чада – придумывать и играть в подвижные игры, приучать его к зарядке.

Результат физического развития ребенка к 4 годам по фгос

Зарядка может состоять из комплекса простейших упражнений на разгибание и сгибание конечностей, повороты и приседания. Она не только оказывает положительное влияние на физическое состояние ребенка, его иммунную систему, но и приучает к дисциплине и порядку.

Малыша 4-5 лет необходимо водить на специальные занятия. Для развития физической активности мальчика можно записать в спортивную секцию, а девочку водить на танцевальные занятия.

Родители должны способствовать развитию социальной активности своего чада. Ребёнок должен регулярно видеть других детей, общаться с ними, играться в парках, на детских площадках. Дома необходимо читать с малышом сказки, обсуждать их, а также заниматься рисованием и лепкой из пластилина, глины или теста. Эти занятия укрепят мышцы ладони и понемногу подготовят руку к письму. Стоит заниматься и играми, направленными на развитие мелкой моторики – сбор различных конструкторов, пазлов.

Ребёнок должен помогать маме и папе в домашних делах.К 4 годам у него уже должны быть свои обязанности: убирать игрушки, вытирать пыль, собирать посуду со стола.

Чтобы следить за физическим здоровьем ребёнка, необходимо регулярно проходить осмотры у окулиста, хирурга, отоларинголога, кардиолога, участкового педиатра, проводить ЭКГ.

К 4-5 годам у детей четко формируются преимущественные виды деятельности. Родители могут понаблюдать за своим чадом, выявить его таланты, чтобы как можно раньше начать развивать их. В соответствии с его талантами и интересами, ребёнка можно записать в кружки (рисования, лепки, гимнастики, плавания, лёгкой атлетики и т. п.).

В воспитании детей важным является психологический климат в семье. Отсутствие громких криков и ссор между родителями, резкого тона по отношению к малышу, создают благоприятную атмосферу как для физического, так и для психоэмоционального развития малыша.

Ребёнку 5-го года жизни важно чувствовать свой успех, поэтому мама и папа должны поощрять его достижения. Если у него что-то не получается, малыша необходимо подбадривать, верить в него. Если часто делать замечания и постоянно одёргивать ребёнка, у него может пропасть всё желание стараться и достигать успеха.

Стоит отметить: чем сознательнее родители относятся к воспитанию ребенка, тем успешнее он развивается.

Источник

Елена Селиванова
Образовательная область «Физическое развитие» ФГОС

Процесс стандартизации социальных, в том числе образовательных систем – общемировая тенденция. В Российской Федерации происходит модернизация системы образования с целью повышения качества образования, его доступности, с целью поддержки и развития таланта каждого ребенка, сохранения его здоровья.

ФГОС регулирует отношения в сфере образованиямежду их участниками: родитель, ребенок, педагог и сейчас появился учредитель. Семья рассматривается как соучастник образовательного процесса, как полноправный участник образовательного процесса. ФГОС впервые детоцентрирован, т. е. направлен на ребенка. Поэтому образовательную работу по «Физическому развитию» строим с учетом потребности детей и заказов родителей.

В соответствии с ФГОС дошкольного образования задачи образовательной области «Физическое развитие»включают:

— приобретение опыта в двигательной деятельности детей, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость;

— формирование начальных представлений о некоторых видах спорта,

— овладение подвижными играми с правилами;

— становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;

— становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Таким образом, в Стандарте прослеживается два направления образовательной работы по физическому развитию дошкольников:

1) формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, формирование начальных представлений о здоровом образе жизни;

2) физическая культура, развитие физических качеств.

Выделение данных двух направлений позволяет более целенаправленно выстраивать педагогический процесс и разрабатывать планирование.

Планирование работы по данной образовательной области — это проектирование физического развития, прогнозирование динамики и результативности педагогического воздействия на оздоровление и приобретение опыта в двигательной деятельности каждого ребенка.

Как мы знаем, конкретизация задач в содержании физического развития зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей. Тем не менее, задачи по каждому возрастному периоду можно разделить на три группы.

Группа оздоровительных задач:

1) охрана и укрепление здоровья;

2) закаливание;

3) развитие движений.

Группа обучающих задач:

1) формирование представлений о своем организме, здоровье;

2) формирование навыков выполнения основных движений;

3) формирование представлений о режиме, активности и отдыхе.

Группа воспитательных задач:

1) формирование потребности в физическом совершенствовании;

2) воспитание культурно-гигиенических качеств.

Оздоровительные задачи решаются в процессе соблюдения требований к гигиеническим и социально-бытовым условиям, полноценному питанию, рациональному режиму дня, физическим упражнениям.

Обучающие и воспитательные задачи реализуются посредством интеграции всех образовательных областей и в процессе основных видов детской деятельности – игровой, познавательно-исследовательской, двигательной.

Основными задачами детского сада по физическому развитиюдошкольников являются:

— охрана и укрепление здоровья детей

— формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков

— сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей

Читайте также:  Презентации для родителей о развитии ребенка

— воспитание культурно-гигиенических навыков

— формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации)

— накопление и обогащение двигательного опыта

— формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании

Успешное решение поставленных задач возможно лишь при условии комплексного использования всех средств физического воспитания: рациональные режим, питание, закаливание (в повседневной жизни, специальные меры закаливания) и движение (утренняя гимнастика, развивающие упражнения, спортивные игры, непосредственная образовательная деятельность по образовательной области «физическая культура«) .

Направления работы:

— создание условий для физического развития и снижения заболеваемости детей

— повышение педагогического мастерства и деловой квалификации воспитателей детского сада

— комплексное решение физкультурно-оздоровительных задач в контакте с медицинскими работниками

— воспитание здорового ребёнка совместными усилиями детского сада и семьи

Для полноценного физического развития детей, реализации потребностей в движении в детском саду созданы определённые условия. В каждой группе проводятся три раза в неделю занятия по физической культуре. Два занятия — в зале.

Одно занятие на улице. Также каждый день по утрам проводится гимнастика.

Дошкольный возраст является базисным в формировании физического здоровья и культурных навыков, обеспечивающих его совершенствование, укрепление и сохранение в будущем. Результатом дошкольного физкультурного воспитания должны стать высокий уровень здоровья ребенка и формирование фундамента физической культуры будущего взрослого человека,включающее в себя:

• эмоционально-положительное отношение детей к физическим упражнениям и играм, к закаливающим процедурам и действию оздоровительных сил природы, к правилам личной гигиены соблюдению режима дня;

• начальные знания, познавательные интересы и способности детей в области физической культуры;

• начальные навыки школы естественных движений общеразвивающего характера, основ музыкально-ритмической грамоты, правильной осанки, умения ориентироваться в пространстве, участвовать в коллективных действиях (играх, танцах, праздниках) проявлять культуру поведения, самостоятельность, организованность и дисциплинированность;

• навыки самообслуживания и ухода за инвентарем для занятий.

Физическое развитие – это одно из направлений, которое курирует наше государство.

Источник

«Физическое развитие детей дошкольного возраста в контексте ФГОС ДО»

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

— Крикните громко и хором, друзья,
Помочь откажитесь мне? (Нет или да?)
Деток вы любите? Да или нет?
На семинар Вы пришли, а сил совсем….( Нет)
Вам лекции хочется слушать здесь? (Нет)
Я вас понимаю. Как быть господа?
Проблемы детей решать нужно нам? (Да)
Дайте мне тогда ответ.Помочь откажетесь мне? (Нет)
Последнее спрошу у вас я: Активными все будете? (Нет или да).

Итак, с прекрасным настроением и позитивными эмоциями мы начинаем теоретическую часть семинара. В современной системе образования много проблем. Одна из них – это ориентация всей системы образования на здоровьесохраняющее обучение и воспитание. Перед дошкольным образованием в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений и физическому развитию детей.  Сегодня очень актуальна проблема здоровья детей и реальное ухудшение их физического, психического, нравственного и духовного состояния. Все мы несем историческую ответственность за здоровье будущих поколений и только все вместе можем изменить ситуацию.

Важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка,  развития у него физических навыков и умений  является дошкольное детство.                          

В соответствии с ФГОС дошкольного образования задачи образовательной области «Физическое развитие» включают:

— приобретение опыта в двигательной деятельности детей, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость;
— формирование начальных представлений о некоторых видах спорта,
— овладение подвижными играми с правилами;
— становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;
— становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Таким образом, в Стандарте прослеживается два направления образовательной работы по физическому развитию дошкольников:
1) формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, формирование начальных представлений о здоровом образе жизни;
2) физическая культура, развитие физических качеств.

Планирование работы по данной образовательной области — это проектирование физического развития, прогнозирование динамики и результативности педагогического воздействия на оздоровление и приобретение опыта в двигательной деятельности каждого ребенка. Как мы знаем, конкретизация задач в содержании физического развития зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей. Тем не менее, задачи по каждому возрастному периоду можно разделить на три группы.

Группа оздоровительных задач:
1) охрана и укрепление здоровья;
2) закаливание;
3) развитие движений.

Группа образовательных задач:
1) формирование представлений о своем организме, здоровье;
2) формирование навыков выполнения основных движений;
3) формирование представлений о режиме, активности и отдыхе.

Группа воспитательных задач:
1) формирование потребности в физическом совершенствовании;
2) воспитание культурно-гигиенических качеств.

Оздоровительные задачи решаются в процессе соблюдения требований к гигиеническим и социально-бытовым условиям, полноценному питанию, рациональному режиму дня, физическим упражнениям.
Образовательные и воспитательные задачи реализуются посредством интеграции всех образовательных областей и в процессе основных видов детской деятельности – игровой, познавательно-исследовательской, двигательной.

Образовательная деятельность по физическому развитию должна соответствовать определённым принципам.

  • -Дидактические ( системность и последовательность, развивающее обучение, доступность, воспитывающее обучение, учёт индивидуальных и возрастных особенностей, сознательность и активность ребёнка, наглядность).
  • -Специальные (непрерывность, последовательность наращивания тренирующих воздействий, цикличность).
  • — Гигиенические (сбалансированность нагрузок, рациональность чередования деятельности и отдыха, возрастная адекватность, оздоровительная направленность всего образовательного процесса, осуществление личностно-ориентированного обучения и воспитания).

В условиях реализации новых нормативно-содержательных подходов перед ДОУ поставлены целевые ориентиры, предполагающие открытость, тесное сотрудничество и взаимодействие с родителями. Родители являются активными участниками образовательного процесса, участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонними наблюдателями. Поэтому первым направлением работы инструктора по физической культуре является:

1.Организация совместной деятельности родителей и детей. К этому направлению относятся физкультурные досуги, спортивные праздники с активным привлечением родителей. Например, физкультурный досуг ко «Дню матери»- «Весёлые старты с мамой», «Навстречу друг другу», «Мама, папа, я –спортивная семья и другие. 

2.Вторым направлением работы, является интеграция всех образовательных областей («социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие», «познавательное», «художественно-эстетическое развитие)  на занятиях по физической культуре.

3.Третье направление работы включает в себя создание интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой. Это достигается путём решения следующих задач: развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации); накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями); формирование у воспитанников  потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.    

4.Физкультурно-оздоровительная работа. Использование современных здоровьесберегающих технологий.  Закаливание, проведение утренних гимнастик, гимнастик после сна, коррекционных гимнастик.   Закаливание детей дошкольного возраста в ДОУ состоит из системы мероприятий, включающих элементы закаливания в повседневной жизни, которые включены в режимные моменты и специальные мероприятия: воздушные ванны, солнечные ванны, водные процедуры, правильно организованную прогулку, являются частью физкультурных занятий.   

Читайте также:  Грамотей центр развития ребенка

5.Психологическая безопасность. Обеспечивается путём создания оптимального двигательного режима, доброжелательного стиля общения инструктора по физической культуре с детьми, использование приёмов релаксации и др.    

6. Создание предметно-развивающей среды, которая должна быть вариативной, безопасной и полифункциональной. ( Оборудование спортивного зала, инвентарь, раздаточный материал), которые должны быть заменяемым и  доступным каждому ребёнку.                                                 

   Основными задачами инструктора по физической культуре в ДОУ в условиях ФГОС  являются:

  • охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;
  • обеспечение познавательного, речевого, социально-коммуникативного, художественно-эстетического и физического развития детей;
  • воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
  • осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей;
  • взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;
  •  оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

 Проведя анализ  направлений работы инструктора по физической культуре в условиях ФГОС, можно сделать вывод, о том, что основным является принцип интеграции содержания различных образовательных областей и принцип адаптивности предметно-развивающей среды к  конкретным целям и задачам занятий.

Далее хочу поговорить  о здоровьесберегающих технологиях. Тема своего доклада считаю актуальной, поскольку особо остро в наше время стоит проблема оздоровления детей дошкольного возраста.

Основные принципы работы по здоровьесбережению

В воспитательно – образовательном процессе здоровьесберегающие технологии направлены на:
1) сохранение и стимулирование здоровья;
2) обучение здоровому образу жизни;
3) коррекционные.

Технологии сохранения и стимулирования здоровья:

 Динамические паузы – во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей. Рекомендуется для всех детей в качестве профилактики утомления. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия. Ответственный исполнитель: воспитатели.

 Подвижные и спортивные игры – как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате — малой, средней и высокой степени подвижности. Ежедневно для всех возрастных групп. Игры подбираются в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения.

В детском саду мы используем лишь элементы спортивных игр.

Ответственный исполнитель: руководитель физического воспитания, воспитатели.

Гимнастика пальчиковая – с младшего возраста индивидуально либо с подгруппой ежедневно. Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время). Ответственный исполнитель: воспитатели, психолог.

 Гимнастика для глаз – ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с младшего возраста. Рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога. Ответственный исполнитель: все педагоги

 Гимнастика дыхательная – в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Обеспечить проветривание помещения, педагогу дать детям инструкции об обязательной гигиене полости носа перед проведением процедуры. Ответственный исполнитель: все педагоги

 Бодрящая гимнастика – ежедневно после дневного сна, 5-10 мин. Ответственный исполнитель: воспитатели.

 Гимнастика корригирующая – в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Форма проведения зависит от поставленной задачи и контингента детей. Ответственный исполнитель: руководитель физического воспитания, воспитатель.

 Релаксация – в любом подходящем помещении, в зависимости от состояния детей и целей, педагог определяет интенсивность технологии. Для всех возрастных групп. Можно использовать спокойную классическую музыку (Чайковский, Рахманинов), звуки природы. Ответственный исполнитель: руководитель физического воспитания, воспитатели, психолог.

Технологии обучения здоровому образу жизни:

Утренняя гимнастика: Регулярное (каждодневное) проведение утренней гимнастики (естественно, под руководством взрослых) постепенно приучает ребёнка к физическим упражнениям и связывает их с положительными эмоциями, приятными мышечными ощущениями, которые вызывают только жизнерадостность. Ежедневные физические упражнения способствуют вырабатыванию у детей привычки к систематической утренней зарядке и проявлению волевых усилий.

Физкультурное занятие – 2 раза в неделю в спортивном или музыкальном залах. Ранний возраст — в групповой комнате, Перед занятием необходимо хорошо проветрить помещение.

Занятие в бассейне:1 раз в неделю. Это один из самых простых способов сделать ребенка закаленным, здоровым и физически развитым. Плавание влияет не только на физическое, но и на умственное формирование ребенка, стимулирует его нервно-психическое (психомоторное) развитие. Активное движение укрепляет опорно-двигательный аппарат, сердечно-сосудистую, нервную и дыхательную системы.

Самомассаж, массаж. Основная цель массажа – снятие нервного напряжения, общее расслабление, улучшение работы внутренних органов и систем жизнедеятельности.

Беседы из серии «Здоровье»  -1 раз в неделю по 25 мин. со старшего возраста. Могут быть включены в сетку занятий в качестве познавательного развития. Ответственный исполнитель: воспитатели, психолог.

Проблемно-игровые – в свободное время, можно во второй половине дня. Время строго не фиксировано, в зависимости от задач, поставленных педагогом. Занятие может быть организовано незаметно для ребенка, посредством включения педагога в процесс игровой деятельности. Ответственный исполнитель: воспитатели, психолог.

 Коммуникативные игры – 1-2 раза в неделю по 25 мин. со старшего возраста. Занятия строятся по определенной схеме и состоят из нескольких частей. В них входят беседы, этюды и игры разной степени подвижности, занятия рисованием, лепкой и др. Ответственный исполнитель: воспитатели, психолог.

Спортивные развлечения, праздники Спортивные праздники, развлечения оказывают значительное влияние на нормальный рост ребёнка, на развитие всех органов и тканей. А если спортивные мероприятия проводятся на свежем воздухе, то они закаливают организм.

Коррекционные технологии:

Сказкотерапия – 2-4 занятия в месяц по 25 мин. со старшего возраста. Занятия используют для психологической терапевтической и развивающей работы. Сказку может рассказывать взрослый, либо это может быть групповое рассказывание, где рассказчиком является не один человек, группа детей, а остальные дети повторяют за рассказчиками необходимые движения. Ответственный исполнитель: воспитатели, психолог.

Пескотерапия — играя с песком, дети развивают тактильно-кинетическую чувствительность и мелкую моторику рук; снимают мышечную напряжённость. В песочных играх можно развивать мотивацию речевого общения; формировать первичные произносительные умения и навыки; пополнять словарь; формировать связную речь; обучать чтению и письму. Дети с искренним удовольствием рисуют, строят, изображают в песочнице следы зверей, предметы на заданные звуки, сюжеты различных рассказов, сопровождая свои действия речью, что, безусловно, способствует развитию и речевой сферы.

Арт-терапия. « Арт – терапия — одно из направлений современной психотерапии, в котором основным средством достижения позитивных психологических изменений является творчество. В арт-терапии реализуются обычно такие виды творчества как рисование, создание коллажей, лепка, создание скульптур из песка, аппликация».

Су-джок — этот метод проверенный исследованиями и доказавший свою эффективность и безопасность. Он основан на том, что каждому органу человеческого тела соответствуют биоактивные точки, расположенные на кистях и стопах. В?