Режим дня мамы с ребенком 3 года
Я обожаю читать подобные статьи. Они мотивируют, учат организовывать время. Да и всегда любопытно, честно говоря, подсмотреть за другими мамами)))
Итак, поехали! Наши будни.
Если ночь проходит нормально, то в
7.00 просыпаюсь сама и бужу Катьку (ей 3 года). Пока она дремлет, иду в ванну. А потом минут 15 просто валяемся с ней и обнимаемся, выпытываю, что она видела во сне))) Топаем мыть дочь. Затем застилаем кровати, я быстро прибираю одежду по местам, запускаю стиралку, робот-пылесос и в
8.00 идём завтракать. У Кати это, как правило, творожок со свежими фруктами и хлебец. У меня мюсли и кофе.
8.30 Занятия. Если ночь проходит хорошо, то Катя, как правило, в отличном настроении и с удовольствием выполняет задания. Как именно мы занимаемся,напишу в отдельной статье. С утра у нас, в основном, логические игры и игры на развитие речи.
9.00 Домашние дела.
Начинаю с приготовления обеда. На скорую руку варю суп. Без зажарки. Просто бросаю мясо и овощи в кипящую воду. Муж вечером одним супом не наедается, поэтому кладу в духовку курицу или рыбу и ставлю варить крупу в пакетиках. Более сложные блюда готовлю в выходные. Пока все готовится, убираю на кухне и выполняю пару лёгких дел в квартире (немного адаптировала под себя систему флайледи). Катю тоже приобщаю к уборке и готовке: что-то убрать, разгрузить стиралку и и.т.д
10.00 Одеваемся и идем гулять. Песочницу мы обе не очень любим. Поэтому большая часть времени уходит на парки, либо открытый зоопарк, либо просто ходим-бродим.
Два раза в неделю в это время посещение развивающего центра.
12.00 Обед
12.30-13.00 Читаем сказки, или книжку по изучению окружающего мира
13.00-14.00 Бесцельное время. В основном, дочь уже устает, хочет спать. Но не ложится. Это час уговариваний, капризов, беготни и прыгания по мебели.
14.00-16.00 Если повезёт, Катин сон. Но иногда он может начаться и в 16.00
Ее дневной сон очень нужен мне. Потому что в эти часы я расслабляюсь и делаю только то, что хочу: вышивка крестом или изготовление цветов из Фома (для Кати или клиентам), смотрю ролики на Ютубе, читаю. Если остаётся время, то обожаю вздремнуть пол часика
16.00 Полдник. Кефир с фруктами и печенье
16.30 Инициирую сюжетные игры с Катей
17.00-18.00 Свободное время. Можем прогуляться, можем валяться. Готовлю одежду мужу на завтра, придумываю план занятий с Катей
18.00 Приходит муж. Организую ему ужин. А сами идём с дочкой заниматься. Вечером у нас, в основном, творческие задания и разучивание танцев-стишков.
19.00 Катя передается в распоряжение мужа (сказки, мультики, возня) и наступает мой свободный час. Я медленно кушаю, смотрю телек, сижу в Интернете или пишу статьи. Убираю на кухне.
20.00 Кормлю Катю кашей или тушеными овощами.
20.30 Начинаем убирать игрушки, запускаю посудомойку. Затем водные процедуры. И официально дочь укладывается в 21.00
Но по факту это происходит в лучшем случае в 22.00)))
Затем у меня водные процедуры, уход за собой: брови/маникюр/педикюр.
Либо просто смотрим фильм, читаем
Это идеальный вариант нашего времяпрепровождения. Частенько все сдвигается, срывается. Мы обе можем быть не в духе и забить на дела. Вообще не парюсь по этому поводу. Но в целом, день проходит так. Свободного времени много, поэтому подумываю заняться подработкой: копирайтинг, например.
Не забывайте про ????, мне будет очень приятно)))
И делитесь, как у вас проходит день с ребенком? Что бы вы хотели изменить?
Источник
Трехлетний малыш – мамина радость. Он активен, жизнерадостен и любознателен, за что в семье нередко получает прозвище «почемучка». Именно в период 3 года малышу интересно, почему идет снег, почему у кошки 4 лапы, а у вороны вместо рук крылья. Подрастая, трехлетний малыш постепенно ощущает себя личностью, стремится к самостоятельности, пытается выражать свои предпочтения и желания.
Малышу уже три года, и его необходимо подготавливать к режиму дня, так как в скором времени ребенку предстоит пойти в детский сад
Стремление к независимости отражается на настроении и характере малыша. Иногда он капризничает, упирается, перестает слушаться старших. Это явление психологи называют кризисом трехлетнего возраста. Преодолеть его поможет поддержка и внимание родителей. Маме в этот период тоже непросто – обычно приходится выходить на работу, совмещать ее с бытом и уходом за ребенком.
Развитие трехлетнего ребенка
В трехлетнем возрасте ребенок впитывает информацию, пополняет свой словарный запас новыми фразами, пытается читать книги по буквам или по слогам. Он моделирует поведение, копируя старших, стремится походить на взрослого, который является для него авторитетом.
«Вредность» детей в этом возрасте связывают с кризисом взросления. Подросший малыш учится взаимодействовать с близкими. Что произойдет, если ослушаться маму, проигнорировать просьбу бабушки? В такой период уложить ребенка спать или накормить за столом становится непросто. Большую помощь в этом родителям окажет режим дня – малыш сам почувствует голод или усталость в нужное время.
Особенности режима трехлетки
Режим трехлетнего ребенка практически такой, как в два года. Единственная разница – у крохи сокращается дневной сон: он просыпается раньше, а спать укладывается немного позже (около 21 часа). Теперь он бодрствует до и после послеобеденного сна по 6-6,5 часов.
Сон в режиме трехлетнего ребенка становится меньше. Но родителям, несмотря на все протесты малыша, необходимо укладывать его вовремя как ночью, так и днем
С новым распорядком связаны и особенности устанавливаемого мамой регламента. Купание проводится перед сном, что позволяет ребенку больше погулять перед ужином, а после него заняться играми. Трехлетние малыши уже неохотно ложатся спать днем. Однако родителям не следует потакать желаниям крохи и оставлять его бодрствовать. Недосыпания отрицательно сказываются на здоровье и самочувствии, развитии центральной нервной системы.
Особенно это заметно летом, когда дети засыпают с наступлением темноты немного позже, а утром встают с солнцем раньше обычного времени. В таких ситуациях некоторые малыши становятся раздражительными, непослушными, их трудно увлечь игрой. Так проявляет себя дефицит сна. Важно стараться, чтобы дневной сон малыша был полноценным. Если он позже засыпает вечером, или раньше встает утром, следует откорректировать расписание, и стараться укладывать в кровать на 1-1,5 часа раньше.
Общение и познание окружающего мира
Трехлетнему ребенку недостаточно общения только с близкими людьми, ему важно найти свое место в коллективе сверстников. Когда малыш не ходит в сад, следует водить его на детскую площадку, где будут освоены первые навыки поведения в обществе. Важно научить карапуза не брать без спросу детские игрушки, соблюдать очередь при катании с горки, на качелях. Эти навыки помогут адаптироваться к правилам социума и обрести первых друзей.
У трехлетки буйная фантазия. Рассказывая взрослым придуманные истории, он не обманывает в том смысле, в котором старшее поколение воспринимает ложь, не различает грань выдуманного и реального мира. По этой причине не стоит показывать крохе мультфильмы со страшными сказочными героями (вампирами, Бабой-ягой и подобными). Нельзя также бранить его за бурные фантазии.
Ребенку очень важно научиться общаться с другими детьми именно в раннем возрасте, иначе потом могут возникнуть в этом плане проблемы и, как следствие, отсутствие друзей
С другой стороны, когда малыш постоянно придумывает истории про «всамделишных друзей» и приключения с их участием, стоит задуматься, счастлив ли он в настоящей жизни? Возможно, ему не хватает общения со сверстниками, внимания семьи. Чуткая, доброжелательная атмосфера дома, внимание к самочувствию ребенка и правильный план дня помогут ему освоить максимальное количество навыков, общаться со сверстниками и не переутомиться при этом.
Распорядок дня трехлетнего малыша
Основа распорядка дня – сон крохи. Ночью он длится около 10 часов, днем – 2 часа. Если малыш засыпает в 21-00, то просыпается около 7-00, как раз к завтраку или походу в сад. Организация питания – второй значимый пункт в расписании. Кормят трехлеток 4-5 раз в день, стараясь не отклоняться от времени приема пищи больше, чем на 30 минут. Представленная таблица описывает примерный режим малыша в возрасте 3-4 лет в дни, когда он не ходит в сад.
Время | Мероприятие |
7-00 | Утренний подъем: плавный, без криков и споров |
7-10 | Зарядка под руководством родителей или вместе с ними, водные процедуры. Хорошо, когда есть шведская стенка, или фитбол – занятия на них увлекательны для малышей. |
8-00 | Завтрак |
8-30 | Самостоятельные игры |
10-00 | Занятия с мамой – лепка, рисование, музыкальные уроки |
11-00 | Прогулка. В зависимости от погоды и времени года – игры на площадке, катание на велосипеде или санках, активное общение со сверстниками. |
13-00 | Обед |
13-30 | Дневной сон. Чтобы малыш быстрее заснул, важно зашторить окна и прочитать ему любимую сказку. |
15-45 | Медленное пробуждение |
16-00 | Легкий полдник |
16-30 | Домашние игры или прогулка |
18-30 | Ужин |
19-00 | Занятия с родителями (пазлы, конструирование, рисование). |
20-30 | Водные процедуры (ванна, душ). |
21-00 | Постепенный отход ко сну. Малыш может прослушать мамину сказку, выпить теплое молоко или травяной чай, что поможет расслабиться и спокойно заснуть. |
Распорядок малыша, который ходит в сад
Расписание «садиковского» ребенка синхронизировано с работой родителей и дошкольного учреждения. В утренние часы у малыша не остается времени для домашних игр, поэтому вечером он с удовольствием встречается с любимыми игрушками. В выходные родителям важно стараться не нарушать расписания сада (подробнее в статье: расписание дня обычного детского сада). Важно гулять и кормить ребенка в положенное время.
Предусмотрен ли просмотр телевизора?
Если строго соблюдать установленный режим не получается из-за сопротивления ребенка, родителям не следует настаивать на соблюдении всех пунктов. В трехлетнем возрасте проявляется личность, и малыш в состоянии сказать, чего он хочет. С его желаниями нужно считаться, но только если это не касается просмотра телевизора.
Родителям важно контролировать время просмотра передач ребенком, а также выбирать только добрые мультики без насилия и страшных героев
Подросшим детям разрешен просмотр добрых мультфильмов («Приключение поросенка Фунтика», «Крошка Енот», «Трям! Здравствуйте!» и других), но не более 30-45 минут. Они учат выделять положительных и отрицательных героев, отличать зло и добро. Смотреть мультфильмы рекомендуется вместе с взрослыми.
Однако, если малыш тянется к пульту и настоятельно требует продлить сеанс, не следует идти на поводу. Длительный просмотр освобождает время родителей, позволяет сделать что-то по дому, но причиняет вред неокрепшей психике и дает сильную зрительную нагрузку.
Рацион и режим питания в 3-4 летнем возрасте
В 3 года малышу достаточно 4-х разового питания. Когда он с трудом выдерживает паузы между приемами пищи, можно позаботиться о легком перекусе (орехи, йогурт, яблоко). Не нужно нагружать детский организм бутербродами и шоколадом в большом количестве. Эта ошибка чревата ожирением и тем, что ребенок не осилит свою порцию в обед или на ужин.
Режим питания малышей в 3-х летнем возрасте важно организовать по такой схеме:
- Завтрак (8-00:8-30). Молочная каша с кусочками банана, ягодами или без них, бутерброд с маслом и сыром. Можно предложить вареное яйцо или омлет, легкий салат со свежей капустой. Напитки – теплое какао, чай, травяной настой.
- Обед (13-00:13-30). Первое и второе горячие блюда, салат, десерт.
- Полдник (16-00:16-30). Творожок, запеканка, иные легкие блюда или фрукты.
- Ужин (18-30:19-00). Блюда, приготовленные на пару или отварные. Ужин не должен быть тяжелым, чтобы малыш хорошо спал. Малыша кормят ужином за 1,-5-2 часа до отхода ко сну.
Активные игры и занятия
Маме легко понять, в какое время малыш наиболее активен, склонен к подвижным играм, а в какое готов к интеллектуальным занятиям и умственному развитию. Под внутренние ритмы крохи важно подстроить и дневной режим. Например, если ребенок активен в первую половину суток, следует использовать это время для занятий физкультурой и игр со сверстниками. Время после полдника в этом случае стоит отвести под чтение, лепку, собирание пазлов, интеллектуальные игры.
На воздухе трехлетний здоровый ребенок должен проводить не менее 3-х часов. В период непогоды и простуды малыша время можно сократить до 10-30 минут. Зимой не стоит сильно кутать чадо, чтобы обеспечить подвижность во время игр. Прогулки «разбудят» аппетит, поспособствуют крепкому сну.
Ежедневные прогулки на свежем воздухе укрепляют организм малыша и способствуют здоровому сну
Адаптация в коллективе
Расписание малыша 3-4 лет зависит от окружения. Вышла ли мама на работу? Может ли поручить кроху бабушкам и дедушкам, если занята? Или же приходится искать детский сад, группу неполного дня? Выбирая сад, следует ориентироваться не только на отзывы и его репутацию, но и на близкое расположение к дому. Это поможет не тратить время на поездки в сад, избежать контакта с людьми в транспорте.
Подготавливая малыша к посещению сада, следует узнать режим заведения, и придерживаться его заранее, в течение 3-6 месяцев до начала посещения сада и выхода мамы на работу. Новый коллектив – стресс для малыша, но режим сориентирует его в непривычной обстановке.
Не менее важно обучить ребенка основным навыкам самообслуживания:
- мыть руки и чистить зубки;
- ходить на горшок;
- уметь общаться со сверстниками;
- аккуратно кушать, не разбрасывать еду и хлеб;
- надевать верхнюю одежду, обувь и шапку без помощи взрослых.
Маме на заметку
Если время сна трехгодовалого малыша с каждым днем сокращается, это свидетельствует о недостаточной физической нагрузке. Рекомендованы игры и занятия спортом на свежем воздухе. Наоборот, когда малыш спит больше обычного, это говорит о физическом переутомлении, недостатке витаминов в рационе. В этом случае следует ввести в дневной план больше спокойных игр, обеспечить богатый фруктами и овощами рацион.
Важно не нагружать малыша большим объемом информации, пытаясь воспитать вундеркинда. Все способности проявятся в свое время. Пока же кроха развивается и набирается сил. Правильный распорядок поможет ему расти активным, любознательным, здоровым, каждый день открывать много нового в нашем удивительном мире.
Врач-педиатр 2 категории, аллерголог-иммунолог, окончила БГМУ Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию. Подробнее »
Источник
Автор Ленивая Мама На чтение 10 мин. Опубликовано 22 августа 2018
Трехлетние детки отличаются особой любознательностью, они социальны, общительны, у них интенсивно развиваются коммуникативные способности, теперь они чувствуют себя членами общества и готовы к новым знакомствам и контактам. Для грамотного воспитания малышей родителям нужен режим дня ребенка в 3 года, но конечно, чисто индивидуальный, подходящий только для конкретной семьи. Поэтому возьмите информацию из статьи и попробуйте откорректировать ее под запросы вашего малыша.
Режим дня ребенка в 3 года
Установленное для ребенка расписание во многом обусловлено тем, работает мама или находится дома. От этого зависит, есть ли необходимость отдавать малыша в детский сад. Если занятость родителей не позволяет оставить кроху дома, то для посещения дошкольного учреждения понадобится подготовка, которая может затянуться на несколько месяцев, поэтому об этом надо подумать заблаговременно. Ребенок тоже должен быть готов к новым условиям жизни и обучен следующим умениям:
- самостоятельно кушать из тарелки ложкой без разбрасывания пищи;
- надевать и снимать верхнюю одежду;
- садиться на горшок;
- умываться, мыть ручки и чистить зубки;
- уметь контактировать с окружающими людьми, вести себя корректно.
Если малыш постоянно спорит со своими ровесниками, не умеет найти с ними общего языка, замкнут или агрессивен, придется на некоторое время пристроить кроху, хотя бы на время, в любую развивающую группу, где он сможет получить навыки коммуникабельности и научиться общению с посторонними людьми. Собственно, с такими моментами и связаны некоторые изменения в графике дня, который, в целом, повторяет предыдущий, составленный на 2 года. Разумеется, имеют значения такие важные пункты, как кормление и сон.
Особенностью данного периода является длительное бодрствование по 6-6,5 часов до послеобеденного укладывания и после него. Из-за того, что купают ребенка, непосредственно перед сном, у детей остается больше времени на игры и прогулки.
Трехлетних деток все сложнее удается укладывать в постель в дневное время, но это им необходимо, ведь от этого зависит их нормальное самочувствие и здоровье нервной системы, поэтому в этом вопросе родители должны вести себя достаточно жестко.
Режим питания у детей остается таким же, что и в два года – четырехразовым, правда некоторые испытывают голод из-за больших пауз между приемами пищи, и допускаются перекусы в виде употребления молочнокислых продуктов, ягод и фруктов. Кризис возраста сказывается на характере многих деток не лучшим образом, и в этом случае может помочь расписание дня по часам. В качестве примера подойдет таблица, предоставленная ниже, она поможет упорядочить жизнь малыша, не оставив ему времени на долгие раздумья о своем недовольстве или обиде. Внесите поправки с оглядкой на ваш привычный распорядок дня, чтобы переход не был слишком резким.
Распорядок дня трехлетнего ребенка, спланированный грамотно и с учетом особенностей малыша, обеспечит в семье мир и спокойствие, благодаря разумному распределению обязанностей, важных дел и досуга семьи.
Питание трехлетних детей
Физические и эмоциональные нагрузки, которые испытывает организм маленького ребенка, требует полноценного восполнения необходимых ему веществ. Поэтому рацион малышей должен быть качественным и тщательно сбалансированным по всем показателям. Не стоит забывать, что у крохи уже около 20 молочных зубов, которыми он пользуется довольно умело.
Перетертая еда уже не требуется, зато пищеварительная система еще физиологически полностью не сформирована, и требует обязательного присутствия углеводов, жиров, витаминов, белков растительного и животного происхождения:
- Животная пища, которая должна быть в меню трехлетки – это не только мясо и рыба, но и субпродукты – печень, сердце, мозги, а также молоко и яйца. Исключая мясо гуся и утки, детям в день требуется до 70 г постной свинины, курятины, говядины или телятины. Эти продукты можно подавать в виде тушеных кусочков, котлет, фрикаделек, в супах (в отварном виде).
- Дети на грудном вскармливании уже давно отказались от традиционного естественного питания, но теперь коровье молоко прочно входит в их рацион, и в сутки его количество составляет пол литра. Используется оно для приготовления омлетов, каш, запеканок, а кисломолочные продукты, такие как сметана, кефир, йогурт могут применяться, как заправка к салатам и тушеным овощам.
- В возрасте 3 лет, как бывшие груднички, так и детки на искусственном вскармливании, уже пробуют такой продукт, как сыр. По правилам прикорма его дают сначала в маленьких дозировках, и, при отсутствии отрицательных реакций, увеличивают порции. Употреблять малышам пока можно только пресные или плавленые сорта.
- Яйца – необходимый в рационе продукт, который нужен малышам для нормального функционирования печени и головного мозга. Но вареные яйца дают детям через день, а сырые им вообще противопоказаны.
- Один или два раза в неделю можно готовить рыбные блюда из судака, минтая, хека и других морских сортов, для этого филе тушат, запекают или отваривают. Рыба важна для организма трехлеток содержанием полиненасыщенных жирных кислот, которые способны повышать внимание, память, интеллектуальные способности ребенка, помимо этого, она содержит витамин Д3, способствующий усвоению фосфора и кальция для здоровья опорно-двигательной системы.
- В детском меню до 40% общего рациона должны составлять углеводы, которые дают малышам энергию для активного познавания мира и успешного обучения разным навыкам. Поэтому каши детям готовят, фактически, каждый день. Они могут использоваться как самостоятельные блюда и в виде гарнира к рыбе или мясу. Допускается применение круп утром и вечером, на ужин. Несмотря на пользу большинства круп, манную кашу диетологи не рекомендуют.
- Жиры детям нужны, но в небольшом количестве. Если это сливочное масло, в сутки его требуется около 17 г, количество сметаны составляет 10 г, растительного масла (оливкового, подсолнечного или кукурузного) – 6 г. Обычно жиры используют для каш, гарниров и салатов.
- В ежедневное меню малышам включают зелень, 250 г фруктов и овощей, 100 г картофеля. Это нужно для поддержания иммунитета, а содержащаяся в них клетчатка улучшает работу пищеварительной системы. Наряду с тем, что эти продукты содержат витамины, в сыром виде они позволяют деткам научиться правильно пережевывать пищу.
Режим дня ребенка в три года должен быть построен так, чтобы днем все намеченные дела были четко распределены по времени, ребенок успевал покушать, поиграть и отдохнуть, а вечером вовремя лечь спать.
Детская гимнастика
Для развивающих игр и занятий надо подбирать время, удобное для малыша в соответствии с его природными биоритмами. При повышенной активности в утреннее время, первую половину дня можно посвятить физическим упражнениям и дать малышу возможность поиграть с ровесниками в подвижные игры. В этом случае после полдника можно заниматься чтением, рисованием, давать ребенку задания для развития мышления.
Гимнастика, проведенная в виде интересной и веселой игры, поможет окрепнуть ручкам и ножкам ребенка, даст возможность совершенствовать координацию, чувство равновесия, глазомер, крупную и мелкую моторику, если задействовать отдельные движения ручек.
Ребенку полезно выполнять следующие упражнения под контролем родителей:
- приседания на выдохе с протянутыми вперед ручками и последующим резким выпрямлением;
- потягивания, стоя на носках с поднятыми, разведенными в сторону ручками, делаются на вдохе, после чего следует расслабление мышц и возвращение в первоначальную позу на выдохе;
- прыжки на двух ногах, а затем на каждой попеременно по 6-7 раз;
- наклоны туловища вправо и влево с выпрямлением;
- ходьба спокойным, размеренным, а затем аккуратным и крадущимся шагом;
- движения ногами, лежа на спине, имитирующие велосипедную езду.
Трехлетнему малышу также полезны любые игры с мячиком, футбол, тренировка навыка подъема и спуска по лестнице, ходьба и бег с препятствиями.
Обучающие занятия
Развивающее обучение в трехлетнем возрасте должно охватывать такие аспекты развития, как:
- познавательная деятельность малыша;
- творческое воображение;
- логика;
- расширение кругозора;
- речевой навык;
- изучение основ арифметики и грамматики.
Некоторые родители думают, что для трех лет это уж слишком большая нагрузка, но ведь никто не заставляет малыша заниматься часы напролет – информация должна подаваться дозировано, и чередоваться с подвижными играми, прослушиванием музыки, чтением книг.
Многие эксперты в области педиатрии и психологии считают, что некоторые основы арифметики дети могут начать изучать уже в этом возрасте. И, желательно, чтобы кроха уже имел некоторые математические и общие знания:
- ребенок должен отличать базовые геометрические фигуры и знать их названия;
- уметь считать до пяти;
- находить одинаковые и различные по форме предметы;
- запоминать картинки и слова;
- уметь концентрировать внимание хотя бы на несколько минут;
- в его речи уже должны присутствовать предложения, состоящие из 5-6 слов;
- малыш должен понимать различие между разными действиями.
Для развивающих уроков, в основном, используются карточки с простыми и яркими картинками, на которых изображен один или несколько предметов. Развивая память малыша, мама или папа могут воспользоваться такими играми, как «Найди отличие», «Найди пару». Крайне интересен для детей данного возраста поиск предметов, который можно организовать в собственной квартире и даже на улице. Если детей несколько, или ребенок играет со своими сверстниками, то неплохо придумать приз для победителей и помочь малышам провести игру, как соревнование.
Пазлы и мозаики необходимы для развития у детей мелкой моторики, логического мышления, эстетического восприятия окружающей действительности. Пока еще детали игр должны быть довольно крупными и в небольшом количестве. С детьми можно заниматься раскрашиванием и вырезанием изображений безопасными детскими ножницами.
Помимо игр и развивающих уроков, малышей вполне можно приучать к помощи старшим. Пусть ребенок польет цветы вместе с мамой, вытрет пыль с низкой тумбочки, поможет ей на кухне, разминая тесто. Все, чтобы не делал кроха, дает ему возможность познавать мир и открывать для себя что-то новое.
В три года ребенок должен бывать на улице не меньше 3-4 часов. В теплое время года все подвижные игры желательно переносить из квартиры на свежий воздух – одев ребенка по сезону и постоянно наблюдая за ним, можно не бояться, что малыш простудится или нанесет себе травму.
Навыки самообслуживания у трехлетних детей
Время, когда мама помогала малышу во всех делах без исключения, безвозвратно прошло, и ребенок должен приучаться делать многие вещи самостоятельно.
Главные его достижения заключаются в следующем:
- перед едой ребенок моет руки;
- чистит зубки щеткой, умывается;
- за столом он уверенно пользуется ложкой и вилкой;
- может пить из чашки, не проливая жидкость;
- вытирает губы платочком или салфеткой;
- умеет складывать свою одежду и убирать ее в комод;
- самостоятельно надевает ботинки на липучках;
- снимает шапку, шарфик, носки;
- сам садится на горшок.
Это большой прогресс, по сравнению с прошлым годом, и если малыш еще чего-то не умеет, следует научить его. Главное избегать одергивания или выражения недовольства – так можно погубить в зародыше желание делать все самостоятельно и лучшие порывы ребенка помочь взрослым.
Несмотря на огромное стремление детей все делать своими руками, родители пока не могут им позволить купаться самим, и некоторые гигиенические процедуры проходят под их контролем и с их участием. Это ответственный момент воспитания, и родители могут своим собственным примером показать, насколько важны новые привычки для дальнейшей жизни маленького человека. Ведь малыши не упустят случая скопировать действия взрослого, и навык, конечно, со временем будет усвоен и прочно войдет в их быт, ведь подражание так характерно для трехлеток.
Как выясняется, режим дня ребенка в три года, продолжает оставаться необходимостью, ведь он обеспечивает физическое здоровье, способность малыша с интересом вбирать в себя новую информацию, приобретать хорошие полезные привычки и потихоньку взрослеть, становясь все более коммуникабельным и открытым для общения с другими людьми.
Источник