Режим дня для ребенка от 1 года до 2 лет
Особенности возраста ( 1,5-2 года )
В возрасте от 1,5 до 2 лет дети переживают резкий скачок самостоятельности. И это побуждает их изо дня в день испытывать на прочность правила, которые устанавливают родители и проверять границы дозволенного.
Дети понимают уже больше, чем могут сказать. Протестуют, говорят «нет» на предложения мамы или папы, стремятся сделать по-своему. Кроме всего этого, у ребенка становится достаточно много сил для того, чтобы подолгу сопротивляться сну.
В 1,5 — 2 года дети могут испытывать очередное обострение «страха разлуки» с родителями. Ребенок может днем не отпускать маму от себя, плакать, как только мама вышла из комнаты, может протестовать засыпанию (не хочет «расставаться») и чаще просыпаться ночью «проверить», рядом ли мама или папа. Это тоже временное явление. Оно может усугубляться, если ребенку не хватает днем общения с родителями и ослабевает, если уделять малышу достаточно времени днем и непосредственно перед сном. Сон часто нарушается, когда ребенок осваивает новый навык, действие или новое понятие. Сон нарушается не с каждым новым навыком, а лишь с теми, которые требуют от ребенка особого напряжения нервной системы – что-то сложное, или то, что не получается. В среднем, малыш может беспокойно вести себя около двух недель, в редких случаях дольше.
Нормы сна и бодрствования
С полутора до двух лет детям необходимо 12,5-13 часов сна в сутки, из них 10,5-11 часов ночью и 1,5 — 2,5 часа днем. В режиме дня у 1,5-годовалых деток уже 1 дневной сон. Обычно переход на 1 дневной сон осуществляется с 13 до 18 месяцев. Такой длительный интервал объясняется тем, что не все малыши готовы сразу перейти на 1 сон: кто-то готов уже выдерживать большее время бодрствования, а кто-то еще не готов, потому может переутомляться. Поэтому не спешите, а наблюдайте за состоянием ребенка и его оптимальным временем бодрствования.
В возрасте 1,5 года — 2 лет ребенок выдерживает от 5 до 5,5 часов без сна. Лучше утром пободрствовать чуть меньше, а перед ночным сном побольше. Но не превышайте больше 5,5 часов, это может утомить и перевозбудить непоседу, что потом скажется на долгом укладывании, капризах, частых пробуждениях ночью или приведет к раннему утреннему подъему. Старайтесь ориентироваться на признаки усталости своего крохи, чтобы найти комфортное время бодрствования и вовремя укладывать спать.
Питание
Рацион полуторогодовалого ребенка значительно расширяется. Он уже приближается к питанию взрослых. В этом возрасте у ребенка уже больше десятка зубов, лучше усваивается пища в связи с все большей зрелостью пищеварительной системы. Ребенок учится жевать более твердую пищу, что помогает развивать челюстной отдел. А задача родителей – обеспечить крохе сбалансированное питание и режим приема пищи.
Малышу уже можно кушать кусочки, потому не стоит все измельчать до консистенции кашицы. Помните, что разнообразие Ваших блюд формирует вкусовые пристрастия у малыша – старайтесь отдать предпочтение здоровой и правильной пище, овощам, фруктам. Также обратите внимание на ее приготовление – лучше варить, тушить, готовить на пару, стараясь исключить приправы и соль. Новые блюда все также вводите постепенно и в течение нескольких дней наблюдайте за реакцией малыша на пищу (состояние кожи и стул).
Для полуторогодовалых обычно подходит 5 — разовый режим питания ребенка: 3 основных приема пищи и 2 перекуса. Кормление по режиму способствует выработке пищевого рефлекса – малыш будет привыкать кушать примерно в одно и то же время, а не «кусочничать». Дети в этом возрасте нуждаются примерно в 1500 калориях в сутки.
Обратите внимание, что до 1 года еда перед сном приводила к более спокойному ночному сну. Однако с возрастом пищеварительная система ребенка изменяется. Потому плотный ужин перед самым сном уже мешает качественному сну. Мы рекомендуем перенести его за 1,5-2 часа до засыпания.
В большинстве своем, если малыш здоров и не болеет, то с полутора лет он не нуждается в еде от ужина до завтрака (около 13-15 часов). Всю еду и напитки лучше предлагать ребенку до чистки зубов, чтобы остатки питания не повреждали зубную эмаль и не приводили к размножению бактерий и кариесу.
Если вы на этапе завершения грудного вскармливания, то с такими взрослыми детками уже сложно идет постепенное отлучение от груди. Действенней будет полный отказ от груди. Но помните про свой настрой и состояние ребенка: подберите наиболее благоприятный для этого день ребенку, когда он выспался и хорошо себя чувствует. При необходимости обратитесь за рекомендациями по завершению ГВ к специалистам по грудному вскармливанию (наши консультанты также являются ими).
Пример режима
Разберемся теперь с режимом в этом возрасте. К 1,5 годам большинство детей переходят полностью на 1 дневной сон. Не стоит резко устанавливать один сон, мы бы рекомендовали чередовать то 2 сна, то 1 в течение 2-4 недель. Чтобы малыш мог постепенно привыкнуть к более длительному бодрствованию, но при этом мог на другой день компенсировать недосып или перегул за счет 2-го сна.
Рассмотрим признаки готовности ребенка перейти на 1 дневной сон:
— достаточно стабильно спит ночью 10-11 часов;
— с трудом и долго засыпает на 1ый утренний сон;
— утренний сон становится слишком коротким или длинным, и как следствие – мешает послеобеденному сну.
Если вы понаблюдали за малышом и понимаете, что он готов спать 1 дневной сон, тогда Вам помогут следующие рекомендации:
— сдвигайте утренний сон ближе к обеду на 30 минут раз в пару дней;
— делайте плавный переход на 1 сон (в течение 2-4 недель организуйте то 2, то 1 сон);
— следите за качественным ночным сном в те дни, когда ребенок спит днем 1 раз;
— укладывайте пораньше на ночной сон в те дни, когда организован 1 сон;
— не допускайте переутомления.
Предлагаем Вашему вниманию примерный режим для ребенка 1,5-2 лет с 1 дневным сном, на который можно ориентироваться:
- Фиксируем утренний подъем около 7.00-7.30,
- Дневной сон лучше начать в промежутке с 11.30 до 12.30 и длительностью на 2-2,5 часа. Старайтесь продлевать сон, если малыш просыпается через час.
- ночной сон около 19.30-20.00 (ритуалы и подготовка ко сну начинается за 30-40 мин до сна).
Понаблюдайте за признаками усталости ребенка, чтобы найти «окно» сна вечером, когда малыш легче и проще засыпает. Это поможет соблюдать режим. А также помните, что важно уделить внимание подготовке ко сну и расслабляющим ритуалам для засыпания, чтобы малыш, насытившись общением с мамой, спокойнее уходил на ночной сон.
Чем занять Время Бодрствования
Качественное время бодрствования и физические движения влияют на сон и режим дня. Таким образом время бодрствования должно быть активным и насыщенным. Двигательная активность особенно важна в период освоения ребенком новых навыков: прыжков, бега, развития речи и т.д. Если ребенок недостаточно надвигался днем, то он будет труднее и дольше засыпать, продолжать активничать и сопротивляться сну: мама его укладывает силой, а он снова поднимается, ползет, встает, бьёт ногами по матрасу, лезет на руки.
Особенно важно уделить внимание большей активности в первой половине дня. Но не это путайте с переутомлением. Утром можно пошагать-попрыгать, сделать вместе гимнастику, потанцевать, а после дневного сна – прогулки на улице, но не в коляске, а давать малышу возможность побольше шагать, перед ночным сном можно позаниматься более спокойными играми – детская йога или мышечная релаксация, пластилин, кинетический песок, пальчиковые краски или пальчиковая гимнастика. Последняя кстати играет важную роль в снижении нервного напряжения (которое проявляется через мелкую моторику). Потому в течение дня все игры с ладошками, пальчиками, их поглаживание и разминание помогают малышу снять возбуждение и успокоиться.
Около 10 минут совместной игры или общения с мамой, и после этого ребенок готов к самостоятельной игре. Он легче отпустит маму и будет заниматься своими делами.
В этом возрасте ребенок следует за значимым взрослым (за мамой или папой, бабушкой или дедушкой), всё пытается повторить (в том числе за братьями или сестрами). Детям в этом возрасте интересны не их игрушки, а бытовые вещи (кастрюльки, чашки, ложки) или как у мамы (расческа, крем) и у папы (детский молоточек, лопатка). Поэтому попробуйте воссоздать ему такую среду обучения и развития и в домашних условиях!
В 1,5-2 года уже важную роль для режима и развития играют и детские коллективные занятия. На них малыш получает опыт социального взаимодействия со сверстниками и взрослыми, учится усваивать социальные нормы (здороваться, подождать, пока освободится игрушка, попросить игрушку, делиться, ждать своей очереди, просить прощения и т.д.). Лучше такие занятия посещать как раз в первой половине дня, чтобы правильно распределить активность в режиме. Хорошему физическому и психическому развитию способствуют бассейн, массаж, прогулки в парке или у песочницы во дворе, а также походы в гости.
Источник
Режим дня, предложенный ниже, во многом перекликается с режимом дня, установленном в детских садах. Поэтому если начать приучать кроху к такому режиму уже с года, то он не испытает дополнительного дискомфорта, придя в детский сад.
Вот примерный режим дня годовалого ребенка:
1) 9.00 — подъем
2) 9.30 — завтрак
3) 10.30-12.00 — прогулка
4) 12.30 — обед
5) 13.00-16.00 — сон
6) 16.30 — полдник
7) 17.30-18.30 — прогулка
8) 19.00 — ужин
9) 21.00 (21.30) — ночной сон
10) ночное кормление по требованию (дети до полутора лет)
Если Ваш малыш просыпается в 8 или 10 утра, не заставляйте его вставать именно в 9. Также не нужно держать ребенка в постели все 3 часа дневного сна, если он проснулся раньше. Основная цель режима не в этом, а в том, чтобы приучить ребенка к соблюдению определенного интервала между приёмами пищи и к определенной очередности событий: позавтракал — погулял — пообедал — поспал и т.д.
Подстраивая режим дня под привычки своего ребенка, постарайтесь придерживаться нескольких правил:
1. Кормите ребенка завтраком не раньше 9 утра, даже если он просыпается в 7 часов. А если малыш встает позже, выдерживайте получасовой интервал перед завтраком.
2. Кормите ребенка не чаще, чем раз в 3 часа, и не реже, чем раз в 4 часа. Если кроха проголодался, а время приема пищи еще не пришло, можно предложить ему перекусить печеньем или фруктами.
3. Не ограничивайте потребность ребенка в жидкости. Давайте ему пить столько, сколько он хочет.
4. Каждый прием пищи должен длиться не более получаса, даже если за это время ребенок не успел съесть всё, что было предложено. Такой подход дисциплинирует малыша и даёт ему понять, что приём пищи — это не игра.
Вот увидите, очень скоро ребенок будет с легкостью укладываться в отведенное время. Если кроха всё ещё спит 2 раза в день, не нужно его переучивать. Однако если Вы стали замечать, что дневной сон ребенка стал коротким и беспокойным, возможно, настало время переходить на один дневной сон. Если Вы решили придерживаться расписания, будьте пунктуальны и не делайте исключений из правил (если только в случае болезни малыша), тогда через некоторое время Вы заметите, что ребенка стало проще накормить и легче уложить спать. Кроме того, ложиться спать, просыпаться и есть в одно и то же время изо дня в день полезно и для самого ребенка.
Меню годовалого ребенка
После первого дня рождения приходит время вносить изменения в привычный рацион и режим питания вашего ребенка.
Необходимо постепенно отучать малыша от соски, поскольку её использование тормозит развитие жевательных навыков и может привести в дальнейшем к отказу ребенка от твердой пищи.
Жидкую пищу, которую Вы раньше давали из бутылочки, лучше заменить на пюреобразную и давать с ложечки.
Режим кормления детей от 1 до 1,5 лет пятиразовый, т.е. завтрак, обед, полдник, ужин и ночное кормление. После 1,5 лет от пятого (ночного) приема пищи стоит отказаться.
Основным продуктом в рационе ребенка по прежнему остается молоко. На нем готовят каши, мелкую вермишель (соломку) и гарнир. Некоторые педиатры рекомендуют также давать детям сухую молочную смесь вплоть до двух лет. В ежедневном меню ребенка обязательно должны присутствовать кисломолочные продукты и творог. Вводится новый продукт — сырые овощи (морковь, огурцы, капуста) в виде салата.
Примерное меню ребенка второго года жизни выглядит следующим образом:
Завтрак.
На завтрак можно приготовить кашу, омлет или запеканку.
Обед.
Обед состоит из первого и второго блюда. В качестве первого блюда выступают супы (щи, борщ, картофельный, из смеси овощей) на мясном или курином бульоне. На второе детям дают мясные продукты в виде котлет и тефтелей, а 1-2 раза в неделю — блюда из рыбы. При приготовлении рыбы нужно убедиться в отсутствии в ней мелких костей и пропустить ее через мясорубку. Из субпродуктов детям очень полезно давать печень в виде суфле. На гарнир можно приготовить пюре из протертых овощей (картофеля, моркови, цветной капусты, брокколи и т.д.), при этом доля картофеля не должна превышать 50% от общего количества овощей, получаемых ребенком в день.
Полдник.
На полдник можно предложить ребенку творог, фруктовое пюре, выпечку или печенье с кефиром, а также свежие фрукты — яблоки, груши, сливы, бананы.
Ужин.
Перед сном нежелательно давать ребенку тяжело усваиваемую пищу, поэтому оптимальным блюдом на ужин будет каша или овощное пюре. Из напитков детям второго года жизни можно давать некрепкий или специальный детский чай, компоты, соки и кисломолочные напитки.
Обратите внимание на то, что детскую пищу ни в коем случае нельзя пересаливать.
Приятного аппетита!
Источник
Белишко Оксана Александровна
Консультация для родителей «Режим дня детей раннего возраста в домашних условиях с года до двух лет»
«Режим дня детей раннего возраста в домашних условиях (с года до двух лет)»
Цели:
-способствовать тому, чтобы родители будущих воспитанников были заинтересованы в соблюдении режима дня в семье;
-расширить представления и обогатить педагогические умения;
-повысить уровень педагогической культуры родителей.
Режим дня — это система распределения периодов сна и бодрствования, приемов пищи, гигиенических и оздоровительных процедур, занятий и самостоятельной деятельности детей.
Бодрое, жизнерадостное и в то же время уравновешенное настроение детей в большой мере зависит от выполнения режима. Запаздывание еды, сна, прогулок отрицательно сказывается на нервной системе детей: они становятся вялыми или, наоборот, возбужденными, начинают капризничать, теряют аппетит, плохо засыпают и спят беспокойно.
Режим очень важен для здоровья. Правильно подобранный режим способствует благополучному развитию нервной системы малыша, а также закладывает и формирует у него нужные привычки. Выбор дневного режима для ребенка этого возраста тесно связан с режимом его сна.
Дети, в годик, обычно по-прежнему предпочитают спать 2 раза в день. Продолжительность дневного сна в общей сложности составляет около 3-х часов, а ночного – 10-11 часов.
Исходя из потребности в двухразовом дневном сне, можно рекомендовать такой режим дня для малыша в возрасте от года до полутора лет:
7:00 пробуждение
7.30-7.40 гигиенические процедуры
8:00 –8:10 зарядка
8:20–8:50 завтрак
9:00-10:00 игры
10:00-11:00 прогулка
11:15 — 11:25 2-ой завтрак (легко усваивающиеся продукты)
11:30 –13:00 первый дневной сон
13:00 –14:00 взбадривающая гимнастика, игры
14:00 –14:25 обед
14:30 –16:00 прогулка
16:10 –17:40 второй дневной сон
17:50 –18:00 полдник
18.00 –19:10 прогулка
19:20 –19:40 ужин
19:50 –20:40 спокойные игры
20:40 –21:00 Подготовка ко сну
21:00 –Спокойной ночи!
После полутора лет малыш переходит на одноразовый дневной сон.
Можно порекомендовать следующий приблизительный режим дня для детей,которые готовы перейти или уже перешли на одноразовый дневной сон:
7:00 пробуждение, гигиенические процедуры
8:00 –8:10 зарядка
8:30 –8:45 завтрак
8:45 –9:50 игра
10:00 –10:10 2-ой завтрак (легко усваивающиеся продукты)
10:20 –12:20 прогулка
12:30 –12:55 обед
13:00 –15:30/16:00 дневной сон
16:30 –16:45 полдник
17:00 –19:00 прогулка
19:00 –19:20 ужин
19:20 –20:40 спокойные игры
20:40 -21:00 подготовка ко сну
21:00- спокойной ночи!
При выборе режима для малыша желательно учитывать его индивидуальные особенности и привычки. (Например, ребенок любит подольше поспать в первый дневной сон, а второй сон у него получается короче).
Соблюдение режима создает жизненный ритм, облегчает ребенку засыпание, переход от одного занятия к другому, помогает маме наилучшим образом распределить свое время между уходом за малышом и выполнением других дел, да и на личный отдых маме тоже нужно выкроить время.
Режим дня должен быть гибким и может варьироваться в зависимости от самочувствия, вашего и ребенка, от погоды и других обстоятельств.
Следует помнить, что ранний возраст это познания окружающего пространства и себя. Значит, период бодрствования должен быть максимально насыщен полезными для ребёнка мероприятиями. Чёткий план действий, согласованный с физиологическими биоритмами, помогает организовать деятельность ребенка с оптимальной отдачей.
И так разберемся по порядку:
Утро
Утро для большинства людей любого возраста начинается около 7.00 часов. Индивидуальные предпочтения могут смещать время пробуждения, но для своих расчётов примем среднестатистический срок.
Ребёнок получил свою порцию крепкого ночного сна и проснулся полным энергии.Вокруг него уже кипит жизнь семьи: приведение себя в порядок, сборы на работу, последние наставления и напоминания друг другу о задачах на грядущий день.
Зарядка
Тем не менее, родители должны выделить небольшой отрезок времени на проведение утренней зарядки для малыша. Конечно, это не будет классическая утренняя гимнастика с соблюдением всей череды упражнений к такому готовы редкие семьи. Но небольшая разминка, в которой присутствуют элементы игры в соответствии с возрастом ребёнка,должна быть обязательно:
-для детей второго года жизни подойдут подражательные движения присядем несколько раз, как зайчики в лесу; вытянемся, как подъёмный кран, потопаем, как слон; попрыгаем, как мячики;
В общем включайте всю свою фантазию и богатый житейский опыт!
Можно провести зарядку для самых маленьких например такую;
Привлеките внимание ребенка, скажите, что солнце светит прямо у него над головой (можете держать в руках желтый воздушный шар). Попросите его достать солнышко. Он будет вытягивать ручки вверх и подниматься на носочки. На носочках и на пяточках. Спросите у малыша, как он умеет ходить на носочках и на пяточках? Покажите, как это делать. Игрушки тоже примут участие и продемонстрируют свои способности.
Как научить ребенка приседать?
Разбросайте по комнате разные предметы (или игрушки) и попросите малыша приносить их вам по одной и складывать, например, в коробку. Условия игры «заставят» его приседать.
Упражнение «Мостик». Этот мостик отличается от взрослого, потому что выполняется наоборот. Малыш должен стоять на руках и стопах, но не животом, а спиной вверх. Следите, чтобы он выпрямлял коленки.Загляните крохе в лицо и спросите: «А кто у нас мостиком стал?»
Упражнение «Паровозик». Объясните, что нужно встать на «четвереньки» и покажет, как едет паровоз. Сопровождайте движения звуками. Обозначьте траекторию движения «паровозика», пусть попробует сделать задний ход. Для хорошей координации движений и равновесия предложите малышу бегать между расставленными предметами. Учитесь быстрому бегу постепенно. После бега займитесь прыжками.Это не составит огромного труда: попросите малыша показать, как прыгает зайчик.
Водные процедуры
Гигиенические процедуры: чистка зубов, влажное обтирание маленьких детей. Температура воды постепенно снижается, продолжительность процедуры увеличивается. Так растущий организм будет закаливаться.
1. Для того чтобы чистка зубов стала ежедневной потребностью ребёнка,следуйте простым правилам:
-другие члены семьи должны подавать пример;
— подарите ребенку красиво оформленную детскую щётку и приятную на вкус детскую пасту;
-объясните малышу пользу процедуры;
-хвалите ребенка — «какие у тебя сверкающие зубы!».
2. Привычка к холодному душу тоже будет легко привита, если его придерживаются другие члены семьи. Если же мать будет кутаться и ёжиться при одном упоминании холодной воды, вряд ли дело пойдёт дальше благих советов.
Для еще большей мотивации перед водной процедурой ребёнку используйте художественное слово.
Но всё это не сравнится с личным примером родителей.
Кормление
Зарядка и водные процедуры возбуждают аппетит. На втором году жизни малыш должен научиться пользоваться ложкой. На протяжении этого годаребенок должен осваивать навыки:
— потребность и умение мыть руки перед едой;
— аккуратно есть;
— правильно держать ложку;
— пользоваться салфеткой, самому доставать её и убирать;
— не уходить из-за стола, не окончив еды;
— не мешать есть другим членам семьи.
На прогулку
Маленькому ребенку легче всего научиться раздеваться, чем одеваться. В возрасте полутора лет они уже могут самостоятельно снять шапку, носки. Но не стоит на этом останавливаться, так как процесс раздевания связан с процессом одевания. Пусть ребенок привыкает к самостоятельности. Вы можете лишь помочь ребенку вывернуть вещи с изнаночной стороны, расстегнуть сложные застежки, при этом объясняя ему для чего вы это делаете. Положите одежду ребенка на доступное для него места, сначала он будет лазить в них, а после начнет одевать. Дети в этом возрасте очень любят подражать родителям, поэтому одевайтесь перед ребенком, когда он сам одевается, также вы можете это перевести в игру «кто быстрее оденется». В это время вы должны объяснять в каком порядке нужно одеваться.
В данном режимноммоменте формируется у ребенка навыки одевания и культуры поведения при одевании: название одежды и ее назначение.
Прогулка
Прогулка – один из важнейших режимных моментов, во время которого дети могут достаточно полно реализовать свои двигательные потребности. Это благоприятное время для подвижных игр. Совместные подвижные игры имеют большое значение для малышей. Движение развивает познавательную активность. А пример взрослых является важным фактором в формировании привычки здорового образа жизни.
Сон
Ребенку одного – двух лет важно спать днем около 3 часов. Можно это время разделить на два небольших отрезка отдыха, когда ребенок спит с 11 до часу дня, а потом с трех дня до пяти вечера. Главное, чтобы ему хватало этого времени. Но самым оптимальным вариантом является сон с 12 дня до трех часов дня. Этого времени достаточно, чтобы восстановить силы для активной жизни, какую и ведет ребенок, познавая окружающую действительность. Кроме того, со временем длительность дневного сна у ребенка естественным образом сокращается, как сокращается и потребность долго спать. Однако, если ребенок категорически протестует против дневного сна, следует все же настойчиво уложить его в кроватку.
Для этого подойдут разные методы: ласковые уговоры, укладывание спать игрушек, колыбельные, обещания пойти погулять после того, как малыш поспит. Но никогда не обещайте того, чего не можете выполнить или в том случае, когда не уверены, что получится сдержать слово. Перед тем как уложить ребенка спать, необходимо успокоить. Организуйте спокойные игры (например, настольные, игры — потешки и др.). Спокойные виды деятельности позволят ребятам осуществить плавный переход от активных игр к отдыху. Почитайте детскую книжку, так же подойдет стишок, мягкая игрушка, определенная последовательность действий.Главное при этом: ваш голос должен звучать доброжелательно и нежно.
Обратите внимание на свет в спальной комнате. Он должен быть приглушенным, шторы по возможности закрыты. Включите детям спокойную музыку (например, колыбельные, классические произведения). Она позволит детям успокоиться и расслабиться. Кроме того, слушание музыки развивает творческие способствовать, что не мало важно для всестороннего развития ребенка. Если ребенок долго не засыпает или боится оставаться в одиночестве, посидите с ним, пока он не уснет. Многие родители считают, что если малыша надолго оставить одного, то он все равно со временем угомонится. Да, это верно,но лишь отчасти: уставши кричать и плакать, ребенок нередко действительно засыпает, но такой сон тревожный, неспокойный. Не нужно позволять своему ребенку страдать, важно, чтобы он всегда чувствовал вашу любовь, что вы находитесь рядом.
При двухразовом дневном сне первый должен начинаться до 12.00, второй — до 16.00, а между последним дневным и ночным сном должно проходить не менее четырех часов
2. Вечером многие дети категорически отказываются вовремя идти в кровать.Еще бы: в восемь часов вечера только начинается «настоящая»,интересная жизнь: приходит с работы папа, возвращается старшая сестра с прогулки, все садятся у телевизора или за столом на кухне, что — то обсуждают, смеются, делятся впечатлениями. А маленькому пора спать. Ребенок может воспринимать данную ситуацию, как несправедливость. Ему хочется быть частью этой взрослой жизни, пусть даже он еще не научился, как следует, разговаривать!Что нужно сделать взрослым: нужно ужинать немного пораньше, чтобы ребенок мог принять в нем участие, посидеть со всей семьей. Если отец возвращается с работы в то время, когда ребенку нужно ложиться спать, следует немного «отодвинуть» время укладывании. Прежде всего, позаботьтесь о том, чтобы ребенок вовремя ложился спать вечером. Тогда утром не возникнут проблемы с ранним подъемом. Ложиться спать вечером маленькому ребенку нужно не позднее 20 – 21 часа.
Важно помнить, что самые первые годы жизни малыша очень важны для его развития. Именно в этот период формируется не только иммунитет, но и психика малыша. На здоровья малыша влияет хороший сон, свежий воздух, движение, климат в семье, и даже творчество. Каждый из этих факторов играет непосредственно свою роль.
Помните уважаемые родители, залог здоровья малыша,
1. Сон – это лучшее средство для укрепления иммунитета. Также сон влияет и на рост малыша. А для этого надо соблюдать режим дня: днем тихий час, а вечером укладывать малыша желательно в одно и то же время. Вот тогда малыш будет высыпаться.
2. Свежий воздух – влияет на формирование головного мозга, для укрепления нервной системы, и для закаливания. Поэтому гулять с малышом надо каждый день в любую погоду и не забывать о проветривании комнат.
3. Движение — это жизнь. А значит, чтобы ребенок полноценно развивался, необходимо больше двигаться, поэтому подвижных игр разного характера должно быть много.
4. Климат в семье тоже влияет на развитие малыша. Очень важно в какой обстановке растет малыш. Если ребенок чувствует больше доброты, тепла от своих родных, тогда он и получает больше ласки в детстве. А это важно для физического и психического развития.
5. Творчество важно для развития здоровой личности. Когда малыш поет, играет на музыкальных инструментах, рисует и т. д. – он учится правильно понимать, выражать свои чувства.
Удачи Вам, уважаемые родители, наших будущих воспитанников! В воспитании и развитие малышей! Следует помнить, лишь о том, что режим дня – великая вещь. Это залог успеха в будущем, гарантия равновесия между деятельностью и отдыхом.
Источник