Режим дня для ребенка 5 лет в саду

Режим дня для ребенка 5 лет в саду thumbnail

Режим дня ребенка в 5-6 летС пятилетним малышом уже можно общаться, как с взрослым. Порой забавно слышать рассуждения ребенка на серьезные темы, иногда он даже пытается отстоять собственную точку зрения. Чаще всего в общении с родителями звучат вопросы. Почему-то детки этого возраста уверены, что старшие просто обязаны знать обо всем на свете. В такие моменты важно не отмахиваться от ребенка, а подробно ответить на его вопросы. Конечно, это удается не всегда, но вы поступите правильно, если пообещаете ему это сделать позже и обязательно найдете возможность проинформировать его в ближайшее время.

Речь пятилетних детей

Многие привычки формируются еще до поступления в школу. В частности, умение правильно излагать свои мысли. Следите за своей речью. Да, вы не ослышались, ведь в большинстве случаев малыши склонны повторять фразы, звучащие из уст родителей. Конечно, к ним добавляются выражения, услышанные на улице. Если заметите, что ребенок позаимствовал косноязычные выражения, обязательно объясните ему, почему их использовать нельзя.

Дошкольники склонны фантазировать. К сожалению, выдуманные ими истории часто встречают реакцию непонимания у взрослых. Заявления о том, что это «бред», «чушь», «такого быть не может», могут сильно обидеть ребенка. Он продолжит и дальше мечтать, но уже никогда не поделится с вами своими мыслями. Дорожите доверием ребенка!

Питание дошкольников

В пятилетнем возрасте вполне достаточно четырехразового питания. В качестве перекусов между основными приемами пищи должны быть фрукты, а не конфеты или мороженое с разнообразными десертами. Отличный вариант — яблоки, груши, в летний период — черешня, вишня, малина и другие ягоды. Ключевые моменты:

  • в ежедневный рацион в обязательном порядке должны входить следующие продукты: молоко, сливочное масло (не более 30 г), мясо — его лучше не жарить, а тушить или готовить паровые котлеты, крупы — гречневая, рисовая, кукурузная и, разумеется, овсяная, картофель — лучше всего дети воспринимают пюре на молоке и со сливочным маслом, овощи и фрукты, хлеб;
  • 2–3 раза в неделю давайте малышу рыбу (без косточек) — постарайтесь ее предлагать в тушеном виде, это намного полезнее, чем жареные блюда, яйца, творог — из него лучше всего готовить запеканку, ее малыши едят с большим удовольствием, и твердый сыр;
  • меню ребенка должно быть разнообразным, позаботьтесь о том, чтобы блюда повторялись как можно реже;
  • лучший компаньон мяса — овощи, крупы лучше усваиваются, если их подавать с молоком;
  • салаты желательно подавать в качестве закуски перед едой, так как они стимулируют выделение желудочного сока и способствуют появлению аппетита;
  • сладкие фрукты стоит предлагать вечером.

Частая ошибка родителей, детки которых посещают дошкольные образовательные учреждения, – попытка «откормить» ребенка за время выходных. Обычно это приводит к расстройству пищеварительной системы и отсутствию аппетита в последующие дни.

Сон

В пять лет ребенок должен спать не менее 11–12 часов ежедневно. Многие детки отказываются от дневного сна. В значительной мере желание отдыхать после обеда зависит от темперамента малыша, не заставляйте его укладываться в постель, если он энергичен, бодр и способен оставаться спокойным до вечера, не капризничая и не проявляя признаком усталости. Оптимальное время укладывания спать — 21–22 часа. К этому моменту желательно прекратить прослушивание музыки, ремонтные работы или иные действия, сопровождающиеся сильным шумом.

Прогулки

Постарайтесь предоставить возможность малышу самостоятельно общаться с друзьями на детской площадке. Разумеется, кто-то из старших должен находиться рядом, чтобы присматривать за ребенком. В случае конфликтов понаблюдайте за детьми, возможно, они смогут наладить отношения без вашего вмешательства. Важно! Никогда не отстаивайте интересы своей дочери или сына, если они поступили неправильно. Вы должны быть эталоном справедливости и честности. Если нарушить это правило — ваш авторитет серьезно пошатнется.

Минимальное время пребывания на свежем воздухе — четыре часа. В летний период постарайтесь, чтобы ребенок гулял в те периоды, когда жара не так сильна. Сильное солнечное излучение может привести к ожогам кожи или тепловому удару. Обязательно одевайте малыша по сезону.

Развитие ребенка

Многие родители стараются «сплавить» ребенка бабушкам и дедушкам, если собираются пойти в магазин, музей или на выставку. Поверьте, вы лишаете и себя, и малыша ценного общения. Посещения культурных мероприятий — один из важных элементов воспитания. Постарайтесь каждые выходные устраивать всевозможные походы: экскурсии с посещением достопримечательностей, знакомство с животными в зоопарке, посещение цирка или кино.

К пяти годам дети обладают достаточной усидчивостью, чтобы выдержать до двух часов ежедневных занятий. Если до этого вы регулярно занимались с ребенком, он, скорее всего, уже прилично читает, поэтому старайтесь регулярно обновлять библиотеку, чередуя покупку сказок с приобретением научно–познавательной литературы. Важно! Если малыш не посещает детский садик, дошкольное образование полностью ложится на ваши плечи, как вариант, можно отдать дочь или сына в развивающую группу.

Закаливание

Чаще всего родители воздерживаются от проведения закаливающих процедур, дожидаясь, пока ребенок хотя бы немного подрастет. Пожалуй, если вы до этого проявляли осторожность, теперь самое время начать. Итак:

  • к ежедневному умыванию личика добавьте обтирание шеи и рук;
  • устраивайте ножные ванны, постепенно снижая температуру воды;
  • в летнее время приучайте малыша купаться в водоеме, поверьте, он получит огромное удовольствие.
    Начиная закаливание малыша, некоторые родители форсируют события, используя ледяную воду для ножных ванн или обтираний. Будьте осторожны и терпеливы. Снижение температуры необходимо проводить постепенно!

Расписание дня по часам

Время утреннего подъема в большей мере определяется режимом других членов семьи. Если в 7 утра домочадцы встают, чтобы собраться на работу, поднимите и ребенка, тогда он сможет позавтракать вместе с папой, братьями и сестрами (если они есть). Примерный режим дня:

  • 07:00 — просыпание, умывание, закаливающие процедуры;
  • 08:00–08:30 — завтрак, молочная каша, омлет или йогурт;
  • 08:30–09:30 — время для самостоятельных игр, предложите малышу книжку или тетрадь для рисования, другие варианты — пластилин или конструктор, пока малыш забавляется, мама успеет помыть посуду и сварить обед;
  • 09:30–11:30 — прогулка, совсем не обязательно лезть в песочницу или на горку, можно посидеть на лавочке с подругами, обсудить модные инновации или другие важные события;
  • 11:30–12:00 — возвращение с прогулки, подготовка к обеду (мытье рук, переодевание);
  • 12:00–12:30 — обед, легкий супчик дополните вторым блюдом, в качестве питья можно предложить компот из сухих или засушенных фруктов, зимой — витаминный напиток из шиповника;
  • 12:30–13:00 — время для игр;
  • 13:00–15:00 — дневной сон;
  • 15:00–15:30 — полдник, творожная запеканка или другое легкое блюдо;
  • 15:30–16:00 — развивающие игры вместе с мамой, чтение или занятия арифметикой;
  • 16:00–18:00 — вторая прогулка;
  • 18:00–19:00 — творческое развитие, возможные варианты: аппликации, рисование, изучение песенок и стихотворений;
  • 19:00–19:30 — ужин;
  • 19:30–20:30 — водные процедуры, массаж, подготовка по сну;
  • 20:30–21:00 — вечерняя сказка;
  • 21:00 — ночной сон.

В пять лет ребенка надо приучать к самостоятельности. И хотя он еще недостаточно взрослый, чтобы выполнять серьезные домашние обязанности, давайте ему посильные поручения, благодаря которым малыш сможет проявить себя. В пять лет он уже должен самостоятельно за собой ухаживать, в том числе причесываться (если это мальчик), умываться, одеваться и наводить порядок в детской.

Дата: 10.02.2016.

Фото:pixabay.com

Источник

Правила есть во всех сферах нашей жизни, есть они и в соблюдении режима. Как мы уже сказали выше, есть режим питания дошкольников, физической активности, сна, игр, занятий.

Читайте также:  Соэ ребенка 5 лет

Режим питания. Если речь о правильном питании, то наиболее точно соблюдают режим в дошкольных учреждениях, поэтому стоит ориентироваться именно на организацию питания в детском саду:

  • не менее 4-х раз в день;
  • горячее блюдо не менее 3-х раз в день;
  • по калорийности от суточной потребности: завтрак 25%, обед 40%, полдник 15%, ужин 20%;
  • по суточной норме калорий: 5 лет — 2000 ккал, 6 лет — 2200 ккал, 7 лет — 2400 ккал;
  • по количеству — не следует давать порцию больше, чем ребёнок обычно ест (лучше положить добавку).

В меню ежедневно должны быть мясные и молочные продукты, хлеб, овощи и фрукты.

По времени режим строится так:

  • завтрак в 8-9 часов,
  • обед в 12-13 часов,
  • полдник в 15-16 часов,
  • ужин в 18:30-19:30 часов.

Время приема пищи должно быть одинаковым и в будние, и в выходные дни.

Желательно, чтобы последний приём пищи был за час-полтора до сна.

Режим физической активности и отдыха. Ежедневно ребёнок совершает множество движений, поэтому под физической активностью понимают не только занятия физкультурой, но и активные игры, занятия спортом, передвижение и отдых. И здесь тоже существует режим, обеспечивающий правильное физическое развитие.

  • Пик физической активности должен приходиться на первую половину дня.
  • Недельная физическая нагрузка для детей 5-7 лет составляет 6-8 часов в неделю, согласно СанПиН.
  • Обязательна утренняя гимнастика.
  • Физкультурные занятия в дошкольном учреждении — 3 раза в неделю: дети 5 лет — 25 минут, дети 6-7 лет — 30 минут.
  • Подвижные активные игры на прогулке (при плохой погоде их заменяет полноценный комплекс упражнений в помещении).
  • Физкультминутки между умственными занятиями.
  • Гимнастика после дневного сна.
  • Умеренно активные игры на второй прогулке.

Следует соблюдать умеренную двигательную активность непосредственно перед завтраком, перед умственными занятиями и вечером перед сном.

Режим сна. Правильный режим сна помогает восстановить умственные и физические силы малыша, потраченные на активную часть его дня. От того, как организован сон ребёнка, зависит не только его психоэмоциональное состояние, но и физическое здоровье. Здоровый сон — это сильный иммунитет. А теперь по порядку.

  • Продолжительность сна у дошкольников: 5-6 лет — 12 часов, 7 лет — 10-11 часов. Но многое индивидуально — в зависимости от темперамента и нагрузок необходимое время на сон может увеличиваться.
  • Утреннее пробуждение должно происходить в 7:00-8:00, оно зависит от биоритмов и семейных привычек, но не стоит будить позже.
  • Дневной сон у детей 5-6 лет длится 1-1,5 часа. В 7 лет малыш может отказываться от сна, однако активные детки нуждаются во сне продолжительностью около 1 часа.
  • Вечернее укладывание зависит от наличия дополнительных физических или эмоциональных нагрузок. Рекомендуется детям в 5-6 лет ложиться спать в 20:30 — 21:00. В 7 лет возможно сдвинуть время засыпания на полчаса.

Режим занятий (умственной деятельности). И детсадовцы, и дети, которые не посещают детский сад, в предшкольном возрасте не обделены развивающими занятиями. Но как и любая другая деятельность, время проведения и количество занятий необходимо правильно распределить и систематизировать. Иными словами, домашний режим не должен сильно отличаться от режима дошкольных учреждений. Организация занятий в общем режиме дня выглядит следующим образом:

В утреннее время после завтрака — два-три разнонаправленных занятий. Длительность занятий в соответствии с возрастом: 4-5 лет — 20-25 минут на один вид; 6-7 лет — 30-35 минут.

Если прогулка отменяется, то можно добавить ещё одно творческое занятие или развивающую игру.

Примерный распорядок дня дошкольника

7:00-8:00 — утренний подъем

7:30-8:30 — гигиенические процедуры, гимнастика

8:00-8:30 — завтрак

9:00 -10:30 — развивающие занятия

10:45 -12:15 — прогулка

12:30 -13:00 — обед

13:00 -13:30 — начало дневного сна (до 15:00 — 15:30)

15:30 — 16:00 — полдник

16:30 -18:00 — прогулка с активными играми

18:30-19:00 — ужин

19:00-20:30 — самостоятельные игры и занятия

20:30-21:00 — укладывание на ночной сон

Когда малышу не спится

Для соблюдения режима большое значение имеет распорядок детского сна. Многие родители сталкиваются с проблемой позднего засыпания и, как следствие, трудного утреннего пробуждения. Это существенно отвлекает от выполнения режима. Чем помочь в такой ситуации ребёнку и самим себе? Попробуйте выполнять ряд несложных условий.

Вечерние:

  • перед сном минимум подвижных активных занятий;
  • мягкий свет и отсутствие посторонних звуков за полчаса до того, как малыш ложится в кровать;
  • ритуал, который вы придумали и соблюдаете: песня либо определенная книжка со стихами, или одна особенная сказка, — главное, чтобы это повторялось каждый вечер;
  • тёплый душ или ванна на 5-7 минут помогут малышу легче уснуть.

Утренние:

  • за 10-15 минут до пробуждения приоткройте шторы и дверь;
  • включите негромкую музыку;
  • придумайте ритуал для того, чтобы проснуться: потешка или короткий стишок одновременно с поглаживанием или поцелуем помогут малышу встать в хорошем настроении;
  • мотивируйте ребёнка проснуться на 10 минут раньше для того, чтобы успеть посмотреть утренний мультфильм.

В завершение хочется родителям напомнить, что при организации режима необходимо учитывать индивидуальность ребёнка, присутствие дополнительных эмоциональных или физических нагрузок, а также сезон за окном и состояние иммунитета малыша. Все эти факторы могут повлиять на баланс прогулок и домашних занятий, а также общую продолжительность сна.

Источник

На чтение 13 мин. Просмотров 6.9k. Опубликовано 21.04.2020 Обновлено 24.05.2020

Режим дня в детском саду в соответствии с ФГОС. Организация работы с дошкольниками должна соответствовать требованиям ФГОС, чтобы были созданы все необходимые условия для гармоничного развития детей.  

Основные принципы и правила построения режима дня по ФГОС

Режим дня в детском саду. В дошкольный период важно выработать у ребенка понимание полезности режима дня, научить правильно планировать день. Здоровый образ жизни – это всегда следование конкретному режиму, создание благоприятных условий для правильного развития организма, поддержания его в рабочем режиме. Все нагрузки – равномерны, все условия для физического развития, а также психологического при таком режиме соблюдены. Это значит, что нет условий для развития болезней, стрессов, провоцирующих сбой организма ребенка.

Существуют правила, которых следует придерживаться:

  1. Ребенок не должен испытывать дефицита сна и пищи;
  2. Грамотная гигиена.
  3. Ребенок должен принимать участие в мероприятиях по режиму дня.
  4. Поддержка положительного эмоционального состояния ребенка.
  5. Поощрение детей, соблюдающих требования.
  6. Развитие у детей культурных навыков.
  7. Индивидуальные особенности дошкольников учитываются.
  8. Создание благожелательной обстановки.
  9. Организация режима соответствует возрастным особенностям детей. 

Требования к режиму дня от СанПин

Главные условия режима дня дошкольника:

  1. Организация приема пищи в конкретное время;
  2. Дневной сон в конкретное время в помещении, которое предварительно проветривают. Сквозное проветривание идет тогда, когда дети находятся либо в другом помещении на занятии, либо на прогулке. Смена белья – раз в неделю;
  3. Обязательная активная деятельность;
  4. Обязательная прогулка в четко обозначенное время и конкретной протяженности;
  5. Труд и образовательные занятия;
  6. Обязательная самостоятельная деятельность, куда входит игра, действия во время прогулки, гигиенические навыки.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: «СанПиН для детских садов«

Составляющие режима дня в детском саду

В режим дня входят: прием детей в дошкольное учреждение в начале дня и прощание вечером, физическая зарядка, организация приема пищи, обязательная прогулка и мероприятия по развитию физической активности детей, время отдыха, а именно сон после обеда, творческая и познавательная деятельность на занятиях.

Читайте также:  Мононуклеары в крови у ребенка 5 лет

Прием и осмотр детей

Режим дня в детском саду. Каждое буднее утро дети приходят в детский сад, прием детей – с 7 до 8 часов утра. Медицинский работник осматривает детей, при признаках заболевания ребенок в группу не допускается, чтобы не было инфицирования других воспитанников. Воспитатель, приветствуя детей, интересуется у родителей, с каким настроением пришел ребенок в детский сад, как он себя чувствует. В это время ребенок, переодевшись в одежду, в которой он обычно проводит время в детском саду, может поиграть самостоятельно или с другими детьми.  

Утренняя гимнастика

Режим дня в детском саду. Развитие физических навыков очень важно для дошкольников. Утренняя гимнастика не только поддерживает организм в норме, но и становится своеобразным утренним ритуалом, который позволяет детям войти в коллектив, вместе выполнять общее дело – в данном случае это гимнастические упражнения, которые, как уже знает ребенок, помогают ему расти крепким, сильным, ловким, здоровым.

Во время гимнастики организм ребенка окончательно просыпается, и малыш готов к усвоению знаний, которые он получит на занятиях в детском саду. Младшие дошкольники обычно выполняют 4-6 упражнений за воспитателем. Старшие дошкольники способны действовать самостоятельно, часто один из воспитанников, лучше других выполняющий упражнения, занимает позицию «инструктора» и показывает упражнения, которые ему называет воспитатель.  

Подготовка к приему пищи

Режим дня в детском саду. Перед приемом пищи дети организованно моют руки, у каждого есть индивидуальные средства гигиены. В старших группах воспитатель может выделить помощников, которые помогают накрывать на стол, выполняя несложные действия.

Прием пищи

Режим дня в детском саду. Прием пищи строго организован. Во время пребывания детей в детском саду они завтракают, обедают, полдничают. Обязателен прием фруктов. Питаются дети в группе, за столиками. Воспитателю важно обращать внимание на то, как ест каждый ребенок: не сутулится ли, не заталкивает в рот полную ложку, правильно ли он берет столовые приборы, умеет ли пользоваться салфеткой.

Воспитатель объясняет ребенку, допускающему ошибку, как нужно есть, спокойно, доброжелательно. В момент приема пищи ребенок получает знания и навыки, которые будут ему необходимы в жизни. Культура поведения за столом, правила гигиены – эти основы закладываются в детском саду. После приема пищи дети благодарят – снова идет воспитательный момент.

Игра

Игра имеет большое значение для дошкольника. Она развивает фантазию, позволяет ребенку проигрывать конкретные моменты его жизни и учиться анализировать ситуации, развивает мыслительную деятельность. По ФГОС игра – механизм развития дошкольника. Дидактические, развивающие, воспитательные, с социальной направленностью игры помогают ребенку адаптироваться в мире, это подготовка ко взрослой жизни. Поэтому игровые моменты важны не только в самостоятельной деятельности ребенка, но и во время тематических занятий, совместных проектов, предлагаемых воспитателем.

Игры до завтрака, до второго завтрака – до 10 минут. Более длительные игры во время прогулки – 60 – 90 минут. Во второй половине дня в помещении отводится на игры до 40 минут (для старших дошкольников), для детей помладше – до 20-30 минут.

Непосредственная образовательная деятельность (НОД)

Режим дня в детском саду. Воспитатели и преподаватели проводят занятия по разным направлениям – для развития физической активности, музыкальных навыков, творческой фантазии, речи, обогащения словарного запаса, развития мелкой моторики, для подготовки и адаптации к школе.

Занятие должно идти в младших группах не более 10 минут. Пятилетние дошкольники могут заниматься непрерывно 15 минут, шестилетние – 20 минут, по полчаса занятия у воспитанников подготовительных групп. Между занятиями должны быть «переменки» – 10 минут.

Занятия по физическому развитию

Режим дня в детском саду. Физическое воспитание очень важно для развития дошкольника. В летнее время рекомендованы гимнастические упражнения на свежем воздухе. Занятия в зале должны проходить в течение получаса – для старших дошкольников, для самых младших – четверть часа. В течение дня рекомендованы физические минутки. 

Занятия по музыкальному развитию

Занятие по музыкальному развитию может быть типовым, то есть коллективным, когда дошкольники всей группы вместе разучивают песни, слушают музыку, принимают участие в решении предложенных музыкальных руководителям задач – они могут быть игровые и творческие, с получением новых знаний и с повторением пройденного материала. Также занятия бывают комплексные – помимо музыкальной культуры ребенок усваивает еще культуру речи, получает творческие навыки рукоделия.

Возможны индивидуальные занятия. Все музыкальные занятия проводятся до обеда и занимают у младших дошкольников четверть часа, у детей из средних групп – 20 минут. На пять минут длиннее занятие у шестилетних дошкольников. В подготовительной группе занятие длится полчаса.

Подготовка к прогулке

Собираются на прогулку дети организованно. Если на дворе теплый день, воспитатель проверяет наличие у детей головных уборов. Осенью, зимой и весной воспитатель следит за тем, чтобы у всех детей курточки и пальто были застегнуты, чтобы на руках были перчатки или варежки, чтобы обувь была надела так, чтобы ребенок не промочил ноги. Младшим дошкольникам одеваться помогают. Старшие дошкольники сами справляются с этой обязанностью, однако никто из детей не выходит на улицу, пока воспитатель не проверит как одет каждый воспитанник. На площадку дети выходят вместе с воспитателем.

Прогулка

Сама прогулка продолжается не более четырех часов в день. Обычно воспитатели идут с детьми на прогулку в первой половине дня и во второй, после полдника. В холодную погоду и при сильном ветре прогулка сокращается до минимума. Младшие дошкольники пропускают прогулку, если на улице воздуха – 15 и ниже при ветре 15м/с, дети из средних и старших групп пропускают прогулку, если температура воздуха ниже -20 градусов при силе ветра 15 м/с и более.

Прогулка – это возможность провести познавательное занятие на свежем воздухе, познакомить детей с особенностями и признаками живой и неживой природы, провести несложные опыты, провести занятие для развития физической активности, формировать трудовые навыки.  

Подготовка ко сну

Режим дня в детском саду. У каждого ребенка есть свое спальное место, которое он хорошо знает. Такая привычка позволяет ребенку чувствовать себя защищенным, ему комфортно. Перед сном помещение, где находятся кровати, проветривается. В душной спальне детям спать нельзя, это влияет на качество сна, организм в таких условиях не сможет полноценно отдохнуть. В помещении, где много воздуха, засыпается легче, сон глубокий и ровный. Перед отходом ко сну дети посещают туалет, моют руки.

Перед «тихим часом», как иногда называют дневной сон, дети играют в спокойные игры. Нередко воспитатель читает детям книги, беседует с детьми. Так дети становятся спокойнее, им легче уснуть.

Дневной сон

Режим дня в детском саду. Ребенок не может находиться в движении целый день, ему нужен отдых. Пока ребенок спит, отдыхает мозг, его нервная система находится в покое, отдыхают все клеточки организма, набираются сил для новых игр и занятий.

Установлены нормы продолжительности сна для детей дошкольного возраста – не менее двух часов днем. Считается, что более здоровая поза для сна – положение на спине или на правом боку. 

Закаливание детей

Это комплексная система, включающая следующие мероприятия:

  1. Проветривание комнат;
  2. Использование прохладной воды во время умывания;
  3. Упражнения по закаливанию на воздухе с использованием дорожек здоровья, водных процедур.
Читайте также:  Правила провоза ребенка 5 лет в машине

Данный комплекс позволяет укрепить иммунитет детей.

Совместная деятельность

Под совместной деятельностью понимается участие нескольких детей в выполнении какого-либо задания. Вместе с детьми участвует воспитатель. Как правило, общее коллективное дело сближает его участников, налаживает взаимоотношения, позволяет творчески мыслить и уметь работать с партнерами. Позиции «воспитатель» и «ребенок» здесь сглаживаются, идет равноправное общение при принятии решения.

Образование дошкольника также проходит во время совместной деятельности. Ребенок развивает речь, учится коммуникативным навыкам, получает новые знания и закрепляет пройденный материал, получает художественно-эстетические знания, на занятиях физической культуры получает нужные физические умения.

По требованиям младшие дошкольники могут заниматься образовательной деятельностью 15 минут, занятия пятилетних воспитанников длится 20 минут, у шестилеток – 25 минут, у воспитанников подготовительной группы – 30 минут.   

Свободная деятельность детей

Важно предоставить ребенку время для индивидуальной деятельности. Это помогает развивать их фантазию, уделять время личным интересам, развивает самостоятельность. Отмечено, что на свободную деятельность должно отводиться часа три, не меньше.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ НАШИ СТАТЬИ:

  • «Утренняя зарядка для детей в детском саду«
  • «Графические диктанты для дошкольников по клеточкам«
  • «Физминутки в детском саду«

Режим дня в детском саду в младшей группе

Режим дня в теплые месяцы немного отличается от режима в холодные месяцы. Утреннее игровое время до завтрака дети могут проводить на улице, где и проводят утреннюю гимнастику. Также в теплую погоду рекомендована прогулка после второго завтрака до обеда. Во время прогулки идет познавательная деятельность, тематические занятия.  

  1. Прием детей – с 7 до 8 часов утра.
  2. Утренняя гимнастика – 10 минут, с 8 до 8.10.
  3. Завтрак – с 8.10 до 8.40, отведено для подготовки к завтраку и на прием пищи полчаса.
  4. Самостоятельные игры – с 8.45 до 9 часов. Итого – 15 минут.
  5. Образовательная деятельность – с 9 до 9.40, по пятнадцать минус с перерывом в десять минут.
  6. Второй завтрак – с 9.40 до 9.55.
  7. Прогулка. На подготовку, саму прогулку, возвращение в группу выделяется два часа пятнадцать минут: с 9.55 до 12.15 часов.
  8. Обед — с 12.15 до 12.50. В эти 35 минут входит подготовка к обеду и прием пищи.
  9. Сон – подготовка, гигиена, укладывание и дневной сон – с 12.50 до 15 часов.
  10. Подъем, гигиенические процедуры – с 15 до 15.25.
  11. Полдник – с 15.25 до 15.50.
  12. Игровое время, как самостоятельные игры, так и совместная деятельность – с 15.50 до 16.20.
  13. Прогулка – с 16.20 до 19 часов. 

Не знаете, что можно приготовить на стол в детский праздник? Читайте «ЧТО ПРИГОТОВИТЬ РЕБЕНКУ НА ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ»

Режим дня в детском саду в средней группе

В теплое время года дети выходят на прогулку дважды – утром, до обеда, во второй половине дня – после полдника. Воспитатель готовит занятия, которые проводят на улице, это может быть наблюдение за живой и неживой природой, тематические прогулки.

  1. Прием детей – с 7 до 8.10 утра.
  2. Утренняя гимнастика – 10 минут, с 8.10 до 8.20.
  3. Завтрак – с 8.20 до 8.50, отведено для подготовки к завтраку и на прием пищи полчаса.
  4. Самостоятельные игры – с 8.50 до 9 часов. Итого – 10 минут.
  5. Образовательная деятельность – с 9 до 9.20, потом перерыв, продолжение занятий с 9.30 до 9.50.
  6. Второй завтрак – с 9.50 до 10.05.
  7. Прогулка. На подготовку, саму прогулку, возвращение в группу выделяется примерно два часа: с 10.05 до 12.25 часов.
  8. Обед — с 12.25 до 12.55. В данный период входят: подготовка к обеду и прием пищи.
  9. Сон – подготовка, гигиена, укладывание и дневной сон – с 12.55 до 15 часов.
  10. Подъем, гигиенические процедуры – с 15 до 15.25.
  11. Полдник – с 15.25 до 15.45.
  12. Игровое время, как самостоятельные игры, так и совместная деятельность – с 15.45 до 16.20.
  13. Прогулка – с 16.20 до 19 часов. 

Режим дня в детском саду в старшей группе

  1. В старшей группе поздней весной и летом гимнастика проводится на улице. Много внимания уделяется подвижным играм на свежем воздухе, поэтому занятия образовательной деятельности переносятся на площадку. 
  2. Прием детей – с 7 до 8.20 утра.
  3. Утренняя гимнастика – 10 минут, с 8.20 до 8.30.
  4. Завтрак – с 8.30 до 8.55.
  5. Самостоятельные игры – с 8.55 до 9 часов. 
  6. Образовательная деятельность – с 9 до 9.25, потом перерыв, продолжение занятий с 9.35 до 10.00, снова перерыв десять минут, занятия с 10.10 до 10.35.
  7. Второй завтрак – с 10.35 до 10.45.
  8. Прогулка. На подготовку, саму прогулку, возвращение в группу выделяется примерно два часа: с 10.45 до 12.35 часов.
  9. Обед — с 12.35 до 13.05. В данный период входят: подготовка к обеду и прием пищи.
  10. Сон – подготовка, гигиена, укладывание и дневной сон – с 13.05 до 15 часов.
  11. Подъем, гигиенические процедуры – с 15 до 15.25.
  12. Полдник – с 15.25 до 15.45.
  13. Игровое время, как самостоятельные игры, так и совместная деятельность – с 15.45 до 16.25.
  14. Прогулка – с 16.25 до 19 часов. 

Режим дня в детском саду в подготовительной группе

Старшие дошкольники уже хорошо организованы, им нужно меньше времени на подготовительные работы к завтраку, прогулку, к отходу ко сну. В теплые месяцы дети проводят больше времени на улице, в холодное – в помещении. Поздней весной и летом рекомендованы прогулки дважды в день – после второго завтрака до обеда, и после полдника до прихода родителей. Образовательные занятия, если есть возможность, переносятся на улицу: экскурсии, тематические прогулки, соревнования по физической культуре, трудовая деятельность.  

  1. Прием детей – с 7 до 8.20 утра.
  2. Утренняя гимнастика – 15 минут, с 8.30 до 8.45.
  3. Завтрак – с 8.45 до 9.00.
  4. Самостоятельные игры – с 9 до 9.10. 
  5. Образовательная деятельность – с 9.10 до 9.40, потом перерыв десять минут, продолжение занятий с 9.50 до 10.20, снова перерыв десять минут, занятия продолжаются с 10.30 до 11 часов.
  6. Второй завтрак – с 11 до 11.10.
  7. Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение в группу – с 11.10 до 12.45.
  8. Обед — с 12.45 до 13.10. В данный период входят: подготовка к обеду и прием пищи.
  9. Сон – подготовка, гигиена, укладывание и дневной сон – с 13.10 до 15 часов.
  10. Подъем, гигиенические процедуры – с 15 до 15.25.
  11. Полдник – с 15.25 до 15.40.
  12. Игровое время, как самостоятельные игры, так и совместная деятельность – с 15.40 до 16.30.
  13. Прогулка – с 16.30 до 19 часов. 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ НАШИ СТАТЬИ:

  • «ПДД для детей дошкольного возраста«
  • «ЗОЖ для детей дошкольного возраста«
  • «Подвижные игры для детей дошкольного возраста«

Для развития гармоничной личности ребенка воспитатели разрабатывают программы интеллектуального, физического и творческого развития воспитанника. Все виды деятельности укладываются в рамки режима дня, разработанного с учетом индивидуальных особенностей дошкольника и его возраста. Такой распорядок – одно из главных условий правильного развития ребенка.

Наталья Белокопытова

Источник