Ремни безопасности для ребенка 5 лет
Дальняя дорога таит в себе много рисков. Поэтому при перевозке детей необходимо подумать об их безопасности. Некоторые водители покупают в магазинах автозапчастей треугольные переходники, которые сжимают ремень безопасности и позволяют перераспределять нагрузку с шеи на грудную клетку ребенка. Стоимость этого приспособления колеблется в районе 500 рублей. По сравнению с этой ценой детские кресла стоят просто космических денег: 5-15 тысяч рублей. Неудивительно, что эти лямки получили настолько широкое распространение. Однако инспекторы ГИБДД нередко штрафуют за переходники водителей на 3 тысячи рублей. В каких случаях это происходит?
Дошкольники
В соответствии с пунктом 22.9 Правил дорожного движения (ПДД), «перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и в кабине грузовой машины, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка».
Другими словами, маленьких пассажиров дошкольного возраста нужно возить в машине исключительно в детских креслах или с удерживающими устройствами. В соответствии с новыми правилами Росстандарта, лямки-переходники для ремня безопасности не являются удерживающими устройствами. Для маленьких пассажиров они применяться не могут. Они допустимы лишь в комбинации с другими сертифицированными детскими устройствами для фиксации тела, к примеру, с бустерами.
Самыми безопасными для детей остаются автомобильные кресла с системой крепления ISOFIX.
Для детей до года лучше применять автомобильную люльку. Она допускает перевозку ребенка массой до 10 кг. Иногда можно встретить люльки для детей до 13 кг.
Привычные автокресла делятся на три группы. В первой можно перевозить детей до 4 лет массой до 18 кг. Вторая группа кресел предназначена для детей от 4 до 7 лет и рассчитана на нагрузку от 15 до 25 кг. К третьей группе относят кресла для детей от 7 до 12 лет с максимальным весом 36 кг.
Младший школьный возраст
При перевозке детей от 7 до 12 лет действуют иные правила.
В пункте 22.9 ПДД говорится, что «перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка».
Другими словами, детей старше 7 лет на задних сиденьях машины можно пристегивать в том числе штатными ремнями безопасности. Однако многочисленными исследованиями доказано, что «взрослые» ремни не могут обеспечить для ребенка весом до 36 кг и ростом до 150 см такой же уровень защиты, как для взрослого. Официально одобренные детские удерживающие системы справляются с этой задачей намного лучше.
Поэтому ремни лучше применять лишь в исключительных случаях в качестве альтернативы указанным удерживающим системам. При аварии «взрослый» ремень грозит школьнику тяжелыми травмами. В области таза у ребенка слабо развит так называемый подвздошный гребень, который еще не может крепко держать тело и защищать брюшную полость от травм у детей в возрасте от 6 до 11 лет.
Поэтому, несмотря на то, что штатные ремни для детей от 7 лет разрешены, лучше все равно перевозить их со специальными приспособлениями.
В этом случае подойдут не только бустеры и кресла, но и лямки-переходники на ремень безопасности. Они хоть и хуже по функциональности, чем кресло или бустер, но защищают ребенка младшего школьного возраста лучше, чем голый штатный ремень. Однако их нельзя использовать для кресла переднего пассажира.
В дальнюю дорогу лучше с креслом
Подведем итог. Для детей до 7 лет использовать лямку запрещено. Если инспекторы ГИБДД заметят треугольник на ремне на груди у малыша, то они вправе выписать штраф в размере 3000 рублей по статье 12.23 КоАП РФ за нарушение правил перевозки людей. Можно возить детей только в кресле как на переднем, так и на заднем сиденье машины.
Если же ребенку уже исполнилось 7 лет и он сидит на заднем диване машины, то его можно пристегивать лямкой, надетой на простой ремень безопасности. Она подойдет для кратковременных поездок. Для дальней дороги лучше купить надежное кресло с креплением ISOFIX или бустер.
При перевозке детей старше 7 лет на месте пассажира спереди допустимы только детские кресла или удерживающие устройства. Треугольная лямка не подойдет.
Оставить
комментарий (0)
Источник
В процессе перевозки детей в салоне машине, следует использовать детское автомобильное кресло, а в действующей редакции ПДД отсутствует какое-либо упоминание об адаптерах для ремней безопасности.
Внешний вид адаптера. Это конверт из ткани треугольной формы, через который следует пропустить стандартный ремень безопасности. Это позволяет обеспечить пристегивание ребенка правильным способом с использованием ремня, чтобы он находился ниже уровня шеи.
Возможно ли применение адаптера в качестве устройства для удержания? На самом деле, это не разрешается. Представители ГИБДД сделали уточнение, что действующая редакция ПДД, а также требования к устройствам безопасности при перевозке, теперь учитывают внесенные в правила ООН исправления, и «направляющие лямки» (такое название в ГИБДД дано адаптерам) не могут официально применяться для использования в виде приспособления для удержания детей во время движения машины. Это означает, что использование адаптеров запрещается ПДД, а сертификационные органы не дадут разрешения на их использование. Все, что еще реализуется в точках продажи, также окажется незаконным, и доказать сотруднику ГИБДД собственную правоту демонстрацией документации на адаптер не получится. Если обнаружится, что водитель перевозит ребенка, удерживаемого исключительно при помощи ремня безопасности стандартной конструкции с наличием адаптера, то он обязательно будет оштрафован на три тысячи рублей.
Плюсы и минусы адаптеров. Положительными сторонами можно назвать следующие аспекты:
- Дешевизна (стоимость от 180 до 100 рублей);
- Небольшой вес;
- Компактность, благодаря чему их можно всегда взять с собой.
Но есть у таких изделий и отрицательные стороны:
- Бесполезность, так как адаптер не дает возможности обеспечения безопасности для ребенка;
- Низкая прочность конструкции;
- Наличие опасности для здоровья ребенка;
- Появление дискомфорта во время применения.
Причина отсутствия рекомендаций специалистов. Использование таких изделий не позволяет обеспечить требуемую степень безопасности ребенка. В той ситуации, если авария произошла при скорости движения 60 км/ч, вес его будет увеличен в 20-30 раз. Если он закреплен ремнем стандартной конструкции, последствия будут следующими:
- Так как ноги ребенка не упираются в пол, он поднырнет под ремни на поясе;
- Адаптер может удержать его, но при этом большое давление окажется на живот, в отличие от взрослого, где оно распределиться на грудь и бедра;
- Благодаря силе инерции происходит толчок вперед и возможность удара головой о впереди стоящее кресло.
В итоге, ребенок может получить достаточно тяжелые травмы различного характера. Кроме того, стоит принимать во внимание и тот аспект, что в простом кресле автомобиля ребенку не всегда удобно находиться, по той причине, оно сконструировано для размещения в нем только взрослых.
Итог. Тем не менее, полный запрет на применение адаптеров введен так и не был. Но в ГИБДД сделали уточнение, что это рассмотрение происходит исключительно как составная часть системы, используемой для удержания ребенка во время движения автомобиля. Но современные модели детских кресел оборудованы более совершенными системами удержания, с креплениями в четырех точках. Поэтому, несмотря на то, что адаптеры разрешено использовать как составную часть удерживающего приспособления, в реальности они не помогут при ДТП.
Спасибо и ставьте лайк! Для вас не сложно, а нам это очень важно.
И подписывайтесь на канал!
Источник
Сегодня нет никаких препятствий для того, чтобы в одиночку путешествовать даже с грудным ребенком. Главное – всегда помнить о правилах безопасности. О том, как выбрать детское удерживающее устройство для автомобиля и к каким приспособлениям прибегать не стоит – в материале портала Москва 24.
Фото: depositphotos/petrograd99
По букве закона
Согласно пункту 2.1.2 ПДД при движении за рулем автомобиля водитель обязан «быть пристегнутым и не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности». Дети также являются полноценными пассажирами транспортного средства (ТС), однако когда речь заходит о них, в силу специфики их параметров и роста в правилах появляются дополнения.
И сегодня в автомобиле непросто не рекомендуется держать ребенка на руках во время движения, но это официально запрещено.
Это миф, что езда на родительских коленях может обезопасить ребенка от любых непредвиденных обстоятельств на дороге. «При столкновении или резком торможении вес пассажира возрастает в несколько раз, и удержать ребенка от резкого удара практически невозможно», – объясняется на официальном сайте Госавтоинспекции. А если при этом еще и не пристегнут держащий малыша родитель, верная гибель младшего практически неизбежна.
Поэтому, чтобы максимально обезопасить ребенка в автомобиле, стоит приобрести детское удерживающее устройство (ДУУ). Кресла и детские ремни были придуманы не только для удобства взрослых: официально доказано, что ничего лучше специальных ДУУ не оберегает детей в момент столкновения.
На сегодняшний день, согласно правилам дорожного движения, перевозка детей в автомобиле в возрасте до семи лет должна осуществляться только с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка. Без исключений: как на переднем, так и на заднем сиденьи маленький ребенок обязательно должен быть надежно зафиксирован во время движения транспорта. Однако для детей постарше (7–11 лет включительно), согласно изменениям в ПДД, действующим с лета 2017-го, выбор обеспечивающего безопасность устройства остается на совести родителей. Правилами разрешено использовать как ДУУ, так и простые ремни безопасности. Но такое послабление распространяется только на заднее сиденье: если ребенок сидит спереди, родители также должны установить удерживающее устройство.
Согласно пункту 3 статьи 12.23 КоАП РФ, нарушение требований к перевозке детей, установленных правилами дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на водителя в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц – двадцати пяти тысяч рублей, а на юридических – ста тысяч рублей.
Кресло или адаптер
Раньше такой вопрос стоял среди родителей, которые активно пользовались транспортным средством с ребенком на руках. В правилах существовала поправка: перевозка детей должна была осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или с помощью «иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности».
Фото: depositphotos/Paha_L
Этими иными средствами были «направляющие лямки» или адаптеры, которые использовались как в комплекте с детским бустером (сиденье без спинки), так и без него – только с ремнями безопасности.
Стандартная система безопасности автомобиля рассчитана на параметры взрослого человека с определенными размерами. Если пристегнуть обычными ремнями ребенка, то они займут не то положение, для которого предусмотрены: одна часть ремня будет проходить вдоль живота, вторая – в области шеи или головы.
Адаптер же регулировал стандартный ремень безопасности таким образом, чтобы маленького ребенка он пристегивал по тем же линиям, что и взрослого человека. Его также можно было подстроить под индивидуальные размеры. А главное преимущество – доступная цена. Именно поэтому такие приспособления пользовались большой популярностью в России.
Вот только «направляющие лямки» не так безопасны, как может показаться на первый взгляд. Росстандарт выяснил, что при лобовом столкновении ребенок получает чрезмерную нагрузку на органы брюшной полости.
«В результате испытаний на полигоне «НАМИ» с использованием манекена ребенка была установлена угроза причинения вреда при лобовом столкновении со скоростью 50 километров в час. «Направляющие лямки» не обеспечивают необходимую защиту детей, уязвимые части ребенка (живот) подвергаются чрезмерным перегрузкам», – рассказали в Росстандарте.
Во время аварии безопасность во многом зависит от положения сидящего человека. При подобном столкновении у взрослого ремень безопасности упирается в выступ верхней части костей таза, который и удерживает его тело. В то же время детские кости еще недостаточно крепки, чтобы обеспечивать такую защиту, и как следствие – у ребенка подобной опоры нет. Получается, что тело малыша не фиксируется во время движения. Поэтому во время лобового столкновения он «выныривает» из ремня, перетянутого лямкой, и удар приходится как раз в брюшную полость, что чревато тяжелейшими травмами внутренних органов.
Фото: eurobabyshop.ru
Согласно данным LAB (французской Лаборатории исследования безопасности), именно повреждения брюшной полости являются самыми распространенными и серьезными травмами при ДТП у маленьких пассажиров в возрасте от 6 до 11 лет. Однако не обязательно попадать в аварию, чтобы травмировать ребенка. При такой защите для получения повреждений достаточно будет и резкого торможения.
Кроме того, адаптер не защищает и другую нежную часть детского организма. «В случае ДТП или резкого торможения, особенно при боковом ударе, самая сильная нагрузка идет на шею и шейные позвонки», – рассказала порталу Москва 24 член Правительственной комиссии по безопасности дорожного движения Наталья Агре. Она подчеркнула, что при использовании адаптеров ничто не помогает удержать шею в зафиксированном состоянии.
Вследствие сильного столкновения у детей появляются серьезные травмы, связанные в дальнейшем с инвалидностью или даже с гибелью.
По словам Агре, «направляющие лямки» часто бывают некачественными. «Накладки (адаптеры. – Прим. ред.) никто не сертифицирует, с ними не проводится краш-тестов, делаются они из непонятных материалов», – отметила она. Вследствие этого во время столкновения или сильного торможения «лямка» может порваться, и тогда ремень надавит прямо на шею ребенка, что может привести к удушению.
Поэтому в связи с «провалом» краш-теста 9 февраля 2017 года в Правила Евразийской экономической комиссии ООН были внесены изменения об исключении «направляющих лямок» (корректоров ремня безопасности) из числа детских удерживающих устройств. А значит, в настоящее время их запрещено использовать для организации безопасности ребенка в автомобиле.
Более того, Наталья Агре посоветовала не пристегивать и стандартными ремнями более взрослых детей, которых, в соответствии с текущими ПДД, можно возить на заднем сиденьи автомобиля без ДУУ. Ведь несмотря на возраст, параметры ребенка редко дотягивают до взрослого человека, а значит, посадка будет неправильной. И при столкновении ремень также может спровоцировать удушение.
Остается последний, самый надежный вариант – детские автомобильные кресла.
Фото: портал Москва 24/Михаил Сипко
Выбираем с умом
Наталья Агре посоветовала родителям планировать такую покупку заранее. Кресло должно тщательно подходить ребенку по всем параметрам, быть удобным и иметь надежные крепления.
«В первую очередь проверьте, есть ли в вашем автомобиле система ISOFIX (система крепления детских кресел. – Прим. ред.)», – сказала собеседница портала. По ее мнению, такой вид креплений наиболее надежный, чем фиксация кресла ремнями. И если в автомобиле есть эта система, значит и кресло должно появиться соответствующее.
«Также не поленитесь проверить сертификаты качества потенциальной покупки, посмотреть в интернете краш-тесты с конкретным креслом», – добавила Агре. Нелишним будет и пробежаться по сайтам с отзывами, чтобы понять, устраивает ли качество продукта других потребителей, а если нет – в чем заключаются основные претензии. Там же можно найти информацию о видах и фирмах кресел, которые советуют уже опытные водители.
И главное: удерживающее устройство должно идеально подходить по размерам ребенку, чтобы надежно фиксировать положение его тела. Для каждого возраста существует определенное кресло, соответствующее средним параметрам малыша в этот период взросления.
Фото: https://kresla-market.ru
Эксперты советуют подбирать менее универсальные с точки зрения возраста приспособления – тогда они надежнее фиксируют тело ребенка. А Наталья Агре предложила просто взять ребенка с собой в магазин: «Если ребенок не совсем маленький, идите за покупкой вместе с ним: предложите ему сесть, узнайте, комфортно ли – ведь малышу долгое время придется находиться в этом кресле».
Отправляясь в путешествие на автомашине, приучайте ребенка занимать свое место в детском кресле. Он быстро к этому привыкнет, и другое место ему самому скоро будет не по душе. При этом сами пристегивайтесь ремнем безопасности, что также послужит для ребенка хорошим примером.
Источник
Анонимный вопрос · 6 июля 2018
16,5 K
Специализированный магазин, более 1000 автокресел в торговом зале. Можно…
Добрый день!
Ребенок может ездить без автокресла на заднем сиденье с 7 лет. на переднем — с 12. Но штатный ремень предназначен для пассажиров чей рост от 150 см. Если ребенок еще не входит в эту категорию, то необходимо использовать бустер или автокресло.
Со скольки лет можно детей на переднем сидении перевозить?
Специализированный магазин, более 1000 автокресел в торговом зале. Можно…
По законодательству, ребенка можно перевозить на переднем сиденье с 0 до 12 лет в специальном удерживающем устройстве, а по наступлению 12 лет — как взрослого пассажира, т.е. закрепив штатным ремнем.
При этом, используя удерживающее устройство на переднем сиденье, обязательно необходимо:
1) деактивировать подушку безопасности, чтобы при аварии она не навредила ребенку.
2) в возрасте от 0 до 1 года крепить только против хода движения, чтобы всю нагрузку принимали внутренние ремни, минимизируя давление на спину и шею ребенка.
3) от 1 года до 12 лет крепить по ходу движения, но соответствующими способами: до достижения 15 кг на 5-точечные ремни, затем, до 36 кг, на штатный ремень автомобиля.
С уважением, Специалист по детским автокреслам / https://kresla-market.ru/
Прочитать ещё 3 ответа
Можно ли перевозить ребенка на руках?
Специализированный магазин, более 1000 автокресел в торговом зале. Можно…
Добрый день!
Перевозить ребенка на руках запрещено. Даже если столкновение происходит на минимальной скорости (50-60 км/ч), руки пассажира, держащего ребенка, получают нагрузку более 300 кг. Родитель просто не сможет удержать ребенка.
Именно поэтому перевозка в автокресле обязательна до 7 лет, а на переднем — до 12. Но мы рекомендуем перевозить детей в кресле или бустере не только руководствуясь возрастом, но и ростом. Штатные ремни безопасности предусмотрены для пассажиров, чей рост превышает 150 см. Только в данном случае ремень будет лежать правильно и может гарантировать защиту. Поэтому не спешите расставаться с креслом после 7 или 12 лет.
Прочитать ещё 2 ответа
Правила перевозки детей изменились 12 июля. Что можно и что нельзя делать теперь?
координатор общества «Синие ведерки»
Правила особо не изменились для тех, у кого дети в возрасте до семи лет. По-прежнему необходимо использовать детское удерживающее устройство, в этом плане нет никаких исключений. Единственное, теперь ребенка дошкольного возраста нельзя оставлять в автомобиле одного.
Что касается детей школьного возраста, появилась опция, разрешающая на заднем сидении пристегивать ребенка обычным ремнем безопасности. Это спорная история, если честно. Я бы рекомендовал всем, у кого дети школьного возраста, использовать бустеры, чтобы ремень не причинил серьезных травм ребенку в случае чего.
Дело в том, что ремни безопасности рассчитываются под конкретный рост человека. Если ребенок маленький, щупленький, то получается так, что ремень безопасности у него проходит прямо по шее. Соответственно, если вдруг происходит какой-то инцидент, например, столкновение — шея может сломаться. Ремень должен проходить по туловищу, и ребенка нужно пристегивать с умом. То есть если ребенок мелкий, нужно использовать бустеры, которые приподнимают его над сидением. Причем наконец-то признали систему isofix, к которой крепятся бустеры. В общем, даже если что-то теоретически разрешено, на практике к этому нужно очень осторожно подходить. Травмы от ремня безопасности могут быть гораздо хуже, чем даже от удара о переднее сидение, нужно понимать, что ремень необходимо правильно использовать.
Подавляющее число родителей, после того, как их ребенок достигает семи лет, не возит ребенка в детском кресле. Это не удобно ни детям, ни родителям. Поэтому используют либо бустеры, либо адаптеры на ремни, либо просто пристегивают. Есть исследования, которые показывают, что большинство детей к этому возрасту могут пристегиваться ремнем безопасности с помощью бустера или без него, если они достигли определенного роста. Раньше было указано, сколько должен составлять рост в сантиметрах, но это было невозможно контролировать. Как инспектор будет измерять рост на дороге?
Я не считаю, что нововведения совсем уж неправильные. Это правильное изменение в ПДД, однако родителям, особенно нестандартных детей, нужно внимательнее к этому подходить. Правила сделаны для стандартного роста и веса соответствующего возраста.
Прочитать ещё 1 ответ
До скольки лет ребенку нужно автокресло?
Специализированный магазин, более 1000 автокресел в торговом зале. Можно…
Добрый день!
Разрешается перевозить детей без автокресла на заднем сиденье с 7 лет. На переднем – с 12. Но штатный ремень, которым пристегивается ребенок, предназначен для пассажиров ростом не ниже 150 см. Поэтому, если ребенок ниже указанного роста, то необходимо использовать бустер или автокресло.
Бустер дешевле, легче, но в отличие от автокресла, он не имеет защиты. Также отсутствие спинки может сказаться на осанке. Кресло удерживает спину ровно, находиться в нем безопасно и комфортно.
Прочитать ещё 4 ответа
Источник