Речевая карта ребенка с общим недоразвитием речи 5 лет
АНКЕТНЫЕ ДАННЫЕ
Фамилия, имя ребенка ___________________________________________
Дата рождения __________________________________________________
Домашний адрес ________________________________________________
Дом. телефон ______________ сот.: ________________________________
Откуда прибыл _________________________________________________
Дата поступления в группу _______________________________________
Дата обследования ______________________________________________
Сведения о родителях:
Мать ____________________________________________________________
(ФИО, возраст на момент рождения ребенка)
Отец ____________________________________________________________
(ФИО, возраст на момент рождения ребенка)
Национальный язык ________________ Двуязычие ______________________
Анамнез со слов матери
Беременность ___________ Роды _______________
Протекание беременности: угроза выкидыша; токсикоз I пол. II пол. беременности; заболевание матери (травмы, интоксикация, ОРВИ, грипп, краснуха) _________________________________________________________
__________________________________________________________________
нужное подчеркнуть
Протекание родов: досрочные, срочные, быстрые, стремительные, обезвоженные, кесарево сечение затяжные, ОАА, _______________________
__________________________________________________________________
стимуляция: механическая, химическая, электростимуляция ______________
__________________________________________________________________
закричал сразу, асфиксия (белая, синяя), обвитие пуповиной _____________
__________________________________________________________________
резус-фактор: отрицательный, положительный, совместимость ___________
mt _________ рост __________ выписали на ___ день, дополнительное пребывание в роддоме, причины _____________________________________
Перенесенные заболевания: до 1 месяца _______________________________
__________________________________________________________________
после года ________________________________________________________
__________________________________________________________________
до 3 лет __________________________________________________________
__________________________________________________________________
КОНСУЛЬТАЦИИ ВРАЧЕЙ-СПЕЦИАЛИСТОВ
Невролог _______________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
Отоларинголог _____________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
Психиатр_______________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
Решения ПМПК
Решением ПМПК от _____________ протокол №______________________
принят в логопедическую группу на срок____________________________
Заключение ПМПК ______________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
Решением ПМПК от_________________ продлен срок пребывания в логопедической группе с диагнозом_________________________________
______________________________________________ __________________ на срок __________________________________________________________
МБДОУ «Детский сад №2» с. Черниговка
РЕЧЕВАЯ КАРТА
ребенка с общим недоразвитием речи 6 лет
_______________________________________
(фамилия, имя ребенка)
________________________________________
(группа, год обучения)
Составитель: Федчун И.В.
учитель-логопед МБДОУ ДС №2
с. Черниговка, Приморский края
Раннее развитие
Голову держит с (в норме: с 1,5 мес.) _________________
Сидит с (в норме: с 6 мес.) __________________________
Ползает с (в норме: 6 – 7 мес.) _______________________
Стоит с (в норме: с 10 – 11 мес.) ______________________
Ходит с (в норме: с 11 – 12 мес.) ______________________
Узнает близких с (в норме: с 2,5 – 3 мес.) _______________
Первые зубы появились в (в норме: в 6 – 8 мес.) _________
Кол-во зубов к году (в норме: 8 зубов) _________________
Речевой анамнез
Гуление в (в норме: с 2-х месс.) ____________________________________
Лепет в (в норме: с 4 – 6 мес.) _____________________________________
Первые слова в (в норме: 1 – 1г 2 мес.) ______________________________
Первые фразы в (в норме: от 1,5 до 2х лет) __________________________
Прерывалось ли речевое развитие и по какой причине ________________
_______________________________________________________________
Использование жестов (замена речи, дополнение речи) ________________
_______________________________________________________________
Отношение членов семьи к речевому дефекту ________________________
_______________________________________________________________
Занимались ли с логопедом _______________________________________
Результаты занятий с логопедом ___________________________________
Исследование поведения и эмоциональной сферы
Особенности коммуникативной сферы (сразу вступает в контакт, избирательно, проявляет негативизм) _______________________________
Адекватность эмоциональных реакций _____________________________
Устойчивость эмоциональных реакций (наличие импульсивности или
эмоциональная стабильность) __________________________________
Слух ___________, внимание __________________________, работоспособность ______________________________________________
Общее развитие ребенка
Понятие о времени года, признаки _________________________________
Счет в пределах_________ 4 лишний –I, II, III, IV, V, VI, VII, VIII, IX, X.
Состояние звукопроизношения
С | С’ | З | З’ | Ц | Ш | Ж | Ч | Щ | Л | Л’ | Р | Р’ |
К | Г | Х | Й | Б | П | В | Д | Ф | Ы | Т | М | Н |
Всего нарушено звуков _________________________________________
ФОНЕМАТИЧЕСКОЕ ВОСПРИЯТИЕ
Сочетание гласных АУО __________________________________
Слоговое сочетание НА – ПА – ТА _________ КА – МА – НА __________
Оппозиционные слоги СА-ША-СА __________ЖА-ША-ЖА ___________
СА-ЦА-СА _________ЧА-ТЯ-ЧА ___________ ЛА-ЛЯ-ЛА _____________
Слова близкие по звучанию
мышка — мошка________________ сова — софа______________________
пашня — башня_________________ крот — грот______________________
Вывод____________________________________________________________
СЛОГОВАЯ СТРУКТУРА СЛОВА
Тротуар ______________ Скворец ______________ Микстура ____________
Фотоаппарат ____ _______ Градусник ___________ Экскаватор __________
Регулировщик руководит движением на перекрестке.____________________
Виолончелист укладывает инструмент в футляр ________________________
Вывод ____________________________________________________________
СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС
Пассивный словарь: (показать по просьбе логопеда)
- Обобщения (игрушки, одежда, обувь, посуда, мебель, овощи, фрукты, домашние птицы, дикие птицы, домашние животные, дикие звери, транспорт: военный, наземный, воздушный, водный)
- Понимание действий (строитель строит, уборщица убирает, продавец продает, покупатель покупает) ____________________________
- Понимание признаков (прямоугольная салфетка, многоугольная салфетка; молодой человек, старый человек; веселый мальчик, грустный мальчик; высокий дом, низкий дом) ________________________________
- Дифференциация единственного и множественного существительных: рукав — рукава, пень — пни, гнездо — гнезда, перо — перья, ухо — уши
- Понимание уменьшительно-ласкательных суффиксов существительных: нож — ножик, рукавица — рукавичка, одеяло — одеяльце
- Дифференциация форм единственного и множественного числа глаголов: мальчик читает — мальчики читают, девочка ест — девочки едят.
- Дифференциация глаголов с различными приставками мальчик переходит дорогу, мальчик перебегает дорогу, мальчик подходит к дому.
- Понимание отдельных предложений и связной речи: Бабочка сидит на цветке, который уже распустился. Бабочка сидит на цветке, который еще не распустился.
- Понимание предложно-падежных конструкций с предлогами: (в, на, у, под, над, за, по, с, из, из-за, из-под) ___________________________
- Понимание текста сказки «Теремок»__________________________
СОСТОЯНИЕ ДЫХАТЕЛЬНОЙ И ГОЛОСОВОЙ ФУНКЦИЙ
Тип физиологического дыхания (верхнеключичное, диафрагмальное, смешанное)__________________________________________________________________________________________________________________________
Объем дыхания (достаточный, недостаточный)_________________________
Продолжительность речевого выдоха__________________________________
__________________________________________________________________
Сила голоса_______________________________________________________
Модуляция голоса _________________________________________________
Особенности динамической стороны речи
Темп (нормальный, ускоренный, замедленный)_________________________
Ритм (нормальный, дисритмия)_______________________________________
Паузация (правильность расстановки пауз в речевом потоке)______________
Употребление основных видов интонации______________________________
ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Активный словарь
1.Имена существительные (назвать 4 – 5 имен сущ. по предложенным темам)
Ягоды _________________________________________________________
Насекомые ______________________________________________________
Животные_______________________________________________________
Транспорт ______________________________________________________
Назвать части тела и части предмета (по картинкам)
Локоть _________________ манжета_____________________
ладонь_______________________ петля для пуговицы_________________
затылок______________________ фары _____________________________
висок________________________ мотор____________________________
Назвать обобщающим словом предметы и объекты, изображенные на картинке. Клубника, смородина, черника ____________ Муха, комар, бабочка __________ Кошка, собака, корова _______________ Самолет, автобус, машина ________________
Подобрать антонимы (слова «наоборот»): Друг _________ добро_________ горячий__________ Горе_____________ Легкий ________ длинный ___________ Давать__________ поднимать___________
2. Глаголы (ответить на вопросы по картинкам) Ворона каркает.
А как подает голос кукушка? (Кукует) А как подает голос волк? (Воет)______ А как подает голос лошадь? (Ржет)______А как подает голос овца? (Блеет) ____ Врач лечит. А что делает учитель? (Учит)___А что делает продавец? (Продает)__________ А что делает маляр? (Красит)_________А что делает швея? (Шьет) _____________
3. Имена прилагательные (назвать предъявленные цвета) красный, оранжевый, зеленый, желтый, голубой, синий, фиолетовый, розовый, белый, черный, серый, коричневый _______________________________
Назвать форму: руль какой? (круглый), окно какое? (квадратное), флажок какой? (треугольный), слива какая? (овальная), печенье какое? (прямоугольное).
ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ РЕЧИ
- Множественное число существительных Глаз — глаза
Лист ____________ стул __________ дерево __________ пень __________ воробей ________________
2.Употребление имен существительных в косвенных падежах (ответить на вопрос по картинкам): малыш держит что? ___________ Малыш тянется к чему? ____________ Папа кормит кого? ______________ Мама играет с кем? _________ Мама заботится о ком? __________
3.Согласование прилагательных с существительными единственного числа (назвать по картинкам): Фиолетовый колокольчик_____________
Серая ворона___________________ Розовое платье________________
Исследование состояния моторной сферы
Состояние общей моторики (попрыгать на двух ногах, на левой ноге, на правой ноге; прыгнуть в длину с места; потопать ногами и похлопать руками одновременно; бросить мяч от груди, из-за головы; подбросить и поймать мяч; влезть на гимнастическую стенку и слезть с нее)_________
Состояние ручной моторики (объем движений, темп, способность к переключению, наличие леворукости или амбидекстрии — заполняется после тестовых упражнений); одновременно вытянуть указательный палец и мизинец правой руки, потом левой руки, обеих рук; поместить указательный палец на средний и наоборот сначала на правой руке, потом — на левой_____
Кинетическая основа движений: упражнение «Игра на рояле», проба «кулак — ребро — ладонь» правой рукой, левой рукой _____________
Навыки работы с карандашом:умение рисовать прямые, ломаные, замкнутые, волнистые линии, человека ____________________________
Манипуляции с предметами:умение застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать и развязывать шнурки, выполнять ножницами прямой разрез, косой разрез, вырезать круг из квадрата ___________________________
Состояние мимической мускулатуры (наличие или отсутствие движений точность выполнения, активность, мышечный тонус, наличие синкинезий, замедленность движений глазных яблок) выполнение упражнений: закрыть правый глаз, левый глаз; поднять брови, нахмурить брови; надуть щеки, втянуть щеки; наморщить нос ___________________
Состояние артикуляционной моторики (наличие или отсутствие движений, тонус, объем, способность к переключению, замены, синкинезии, тремор, обильная саливация, отклонение кончика языка) ___
Анатомическое строение артикуляционного аппарата
Губы (толстые, тонкие, расщелина, шрамы) _________________________
Зубы (редкие, кривые, мелкие, вне челюстной дуги, отсутствие зубов, двойной ряд зубов) _____________________________________________
Прикус (прогнатия, прогения, открытый боковой, открытый передний, перекрестный, прямой) _________________________________________
Твердое нёбо (высокое узкое, готическое, плоское, расщелина, укороченное, субмукозная щель) __________________________________
Мягкое нёбо (отсутствие, укороченное, раздвоенное, отсутствие маленького язычка) _____________________________________________
Язык (массивный, маленький, короткий, длинный, «географический», гипертрофия кончика языка)______________________________________
Подъязычная связка (короткая, укороченная, нормальная, наличие спайки с тканями подъязычной области) __________________________________
4. Употребление предложно-падежных конструкций (ответить на вопросы по картинкам):
Где лежит мяч? (Под столом) _____________________
Где летает бабочка? (Над цветком)__________________________
Откуда вылетает птичка? (Из клетки)_______________________
Откуда упало яблоко? (С дерева)_____________________
5.Употребление числительных 2 и 5 с существительными:
Два пня _____________________ Пять пней________________
Два воробья _________________ пять воробьев _____________
Две шали ___________________ Пять шалей________________
Два ведра ____________________ пять ведер ________________
Два мяча ____________________ пять мячей ________________
6. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами (по картинкам):
Палец – пальчик ______________ изба — избушка ___________________
Крыльцо – крылечко _____________ кресло — креслице________________
7. Образование названий детенышей животных:
У медведицы ___________________ у барсучихи _______________________
У бобрихи ____________________ у собаки ____________________________
У коровы _____________________ у лошади ___________________________
8.Образование относительных прилагательных:
Стол из дерева (какой?) — деревянный
Аквариум из стекла (какой?) _________________________________________
Крыша из соломы (какая?)___________________________________________
Стена из кирпича (какая?)___________________________________________
Шапка из меха (какая?)______________________________________________
Носки из шерсти (какие?)____________________________________________
Сапоги из резины (какие?)___________________________________________
Крепость из снега (какая?) __________________________________________
Лопатка из металла (какая?)__________________________________________
Сок из яблок (какой?) _______________________________________________
10.Образование притяжательных прилагательных:
Очки бабушки (чьи?) — бабушкины
Туфли мамы (чьи?)______________ Усы кошки (чьи?)__________________
Хвост лисы (чей?)______________ Берлога медведя (чья?)_______________
Гребень петуха (чей?)_______________________________________________
11.Образование приставочных глаголов (ответить на вопрос «Что делает мальчик?» по картинкам):
Мальчик выходит из дома. __________________________________________
Мальчик подходит к дому. ______________________________________
Мальчик переходит улицу.________________________________________ Мальчик перешел мост. ____________________________________________
Мальчик входит в дом. _____________________________________________
12.Образование глаголов совершенного вида (составить предложения по картинкам):
Девочка строит домик. _____________________________________________ Девочка построила домик. __________________________________________
Мальчик красит самолет. ____________________________________________
Мальчик покрасил самолет. _________________________________________
Вывод___________________________________________________________
СОСТОЯНИЕ НАВЫКОВ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА
Выделение начального согласного из слов:___________________________
МОСТ, ПОЛ, ВОДА, КОТ, БАНКА, ТАПКИ, НОС, ФАРТУК, ГОД, ХЛЕБ
Определение последовательности звуков в слове:
Кот _________________________ вата_______________________________
Дом _________________________ дубы________________________________
Определение количества звуков в словах:
Бык _________________________ вата________________________________
Дом _________________________ банан ______________________________
СОСТОЯНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ
Составление рассказа по серии картинок:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вывод ____________________________________________________________
__________________________________________________________________
Источник
РЕЧЕВАЯ КАРТА
- Дата поступления ребенка в группу___________________________________________________
- Фамилия, имя______________________________________________________________________
- Возраст ____________________________________________________________________________
- Домашний адрес____________________________________________________________________
- Откуда поступил ребенок____________________________________________________________
- Решение ПМПК_____________________________________________________________________
7. Анамнез:
Беременность _____________________________________________ _____________________________
_______________________________________________________________________________________
Роды__________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
Послеродовый период_____________________________________________________________________________
Раннее развитие:
Стал держать головку____________сидеть___________ходить__________________________________
_______________________________________________________________________________________
Какие заболевания перенес до года?________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
Речевое развитии ребенка:
Гуление___________ лепет____________первые слова ________________________________________
Речь фразой____________________________________________________________________________
8. Слух:_______________________________________________________________________________
9. Зрение:_____________________________________________________________________________
10. Хронич. заболевания:________________________________________________________________
11.Особенности речи родителей, др. родственников:_______________________________________
_______________________________________________________________________________________
ОБЩЕЕ ЗВУЧАНИЕ РЕЧИ(дыхание, голос, просодика)
Дыхание: норма верхнеключичное, диафрагмальное |
Речевой выдох: норма, укороченный |
Темп: норма, замедленный, ускоренный |
Ритм: норма, дисритмия |
Голос: норма, дисфония, слабый, громкий, крикливый, с носовым оттенком |
СТРОЕНИЕ И ПОДВИЖНОСТЬ АРТИКУЛЯЦИОННОГО АППАРАТА
Мимика: | 5 лет | 6 лет |
Поднять брови | ||
Нахмурить брови | ||
Прищурить глаза | ||
Надуть, втянуть щеки | ||
Носогубные складки | ||
Гипомимия | ||
Губы: Улыбка | ||
Трубочка | ||
Улыбка — трубочка | ||
Язык: широкий 5 сек. | ||
Узкий: 5 сек | ||
Кончик языка вверх | ||
вниз | ||
Качели | ||
Цоканье | ||
Часики | ||
Тонус: норма, вялый, гипертонус. Темп: нормальный замедленный, быстрый | ||
Переключаемость: нормальная, замедленная, замены, синкинезии, гиперкинеез, тремор, девиация языка влево – вправо. | ||
Губы: толстые, тонкие, дефекты слева, справа, расщелина, шрамы | ||
Зубы: норма, редкие, неправильной формы, вне челюстной дуги, отсутствуют | ||
Прикус: прогнатия, прогения, открытый передний, боковой, перекрестный | ||
Твердое небо: высокое узкое, плоское, укороченное, расщелина, субмукозная щель | ||
Мягкое небо: влево-вправо девиация, укороченное, раздвоенное, отсутствие | ||
Язык: массивный, маленький, географический, с укороченной подъязычной связкой | ||
Саливация |
СОСТОЯНИЕ ЗВУКО-СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ СЛОВА_______________________
СЛОВА и ФРАЗЫ: | 5 лет | 6 лет |
Пуговица | ||
Лекарство | ||
Скворечник | ||
Сковорода | ||
Велосипед | ||
Сквозняк | ||
Сыворотка | * | |
Сухофрукты | * | |
Парикмахер | * | |
Простокваша | * | |
Комбинезон | * | |
Инструменты | * | |
Мальчики слепили снеговика. | ||
Сестрёнка развешивает простыни. | ||
Волосы подстригают в парикмахерской. | ||
Водопроводчик чинит водопровод. | * | |
Регулировщик стоит на перекрёстке. | * | |
Экскурсовод проводит экскурсию. | * |
СОСТОЯНИЕ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ__
Звуки | 5 лет | 6 лет |
Б – П — М | ||
В – Ф | ||
Д – Т — Н | ||
Г – К – Х | ||
Й | ||
С | ||
С΄ | ||
З | ||
З΄ | ||
Ц | ||
Ш | ||
Ж | ||
Щ | ||
Ч | ||
Л | ||
Л΄ | ||
Р | ||
Р΄ | ||
гласные |
СОСТОЯНИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ
1.Повторение слогов с оппозиционными звуками
Слоги | 5 лет | 6 лет | 6 лет |
БА-ПА-БА | СА-ША-СА | ||
ПА-БА-БА | ША-СА-ША | ||
ДА-ТА-ДА | СА-ЦА-СА | ||
ТА-ДА-ТА | ЦА-СА-ЦА | ||
ГА-КА-ГА | ЧА-ТЯ-ЧА | ||
КА-ГА-КА | ТЯ-ЧА-ТЯ | ||
ЗА-СА-ЗА | ША-ЖА-ША | ||
СА-ЗА-СА | ЖА-ША-ЖА | ||
ТА-ТЯ-ТА | ЛА-ЛЯ-ЛА | ||
ТЯ-ТА-ТЯ | ЛЯ-ЛА-ЛЯ | ||
ЩА-СЯ-ЩА | |||
СЯ-ЩА-СЯ |
- Дифференциация оппозиционных звуков в словах
Показать картинки | 5 лет | 6 лет |
Не смешиваемые в произношении: | ||
Уточка-удочка | ||
Мышка-мишка | ||
Бочка — почка | ||
Катушка-кадушка | ||
Корка-горка | ||
Мышка-мошка | * | |
Пашня-башня | * | |
Сова-софа | * | |
Крот-грот | * | |
смешиваемые в произношении: | ||
Коса-коза | ||
Миска – мишка | ||
Речка-редька | ||
Свет — цвет | ||
Чёлка-щёлка | ||
Рейка — лейка | ||
Лук-люк | * | |
Марка – майка | * | |
Ель-гель | * | |
Плач — плащ | * |
СОСТОЯНИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА
Задание | 5 лет | 6 лет |
Определение наличия звука «Р» в ряду звуков | ||
в слове: майка, шапка, рыба, корова | ||
Выделение начального ударного гласного в слове:(8) Аня,аист,осы,Оля,утка,уши,Ира,иглы | ||
Выделение конечного согласного в слове: кот, сом, суп, лимон, мох, сок (6) | ||
Выделение начального согласного в слове: мост,банка,пол,тапки,дом,нос,вода,фартук,кот,год,хлеб(11) | ||
Определение последовательности звуков в слове: ток, дом, вата, дубы (4) | ||
Определение количества звуков в слове: бык, ваза, ком, банан (4) | ||
Составь слово из звуков: К-О-Т, В-О-Д-А, Л-О-Д-К-А | ||
Владение слоговым чтением |
СОСТОЯНИЕ ЛЕКСИКИ
ИССЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ ИМПРЕССИВНОЙ РЕЧИ
1.Пассивный словарь
Объём словаря | 5 лет | 6 лет |
Соответствует возрастной норме | ||
Приближен к возрастной норме | ||
Ниже возрастной нормы |
2.Понимание различных грамматических форм словоизменения.
- Выполнение инструкций (хлопни руками над головой________________________,
вытяни руки вперёд__________________________________________________________)
- Понимание предлогов ( на_____/_____, под_______/________, за______/______,
в_______/________, перед_______/________)
- Понимание рода_________________________________________________________
- Понимание числа________________________________________________________
- Понимание предложн. конструкций:________________________________________
5 лет: «Покажи мамину дочку. Дочкину маму»
6 лет:» Женя потерял мишку, которого взял у Вали. Чей был мишка?»
«Лошадь обогнала осла. Кто впереди? Кто отстал?»
Исследование состояния экспрессивной речи
Конкретные существительные: (не менее 5 слов)
Лексические темы | 5 лет | 6 лет |
«Игрушки» | ||
«Посуда» | ||
«Одежда» | ||
«Обувь» | ||
«Мебель» | ||
«Овощи» | ||
«Фрукты» | ||
«Домашние животные» | ||
«Дикие животные» | ||
«Транспорт» | * | |
«Ягоды» | * | |
«Птицы» | * | |
«Насекомые» | * |
Названия частей тела и предметов :
5 лет | 6 лет | 5 лет | 6 лет |
Ноги | Сиденье | ||
Руки | Спинка | ||
Голова | ножки | ||
Глаза | Рукав | ||
Уши | Воротник | ||
Нос | Пуговица | ||
Рот | Молния | * | |
Шея | Петля | * | |
Живот | Кузов | ||
Грудь | Колёса | ||
Локоть | * | Кабина | |
Ладонь | * | Руль | |
Затылок | * | Фары | * |
Висок | * | Мотор | * |
Обобщающие понятия:
Назвать одним словом | 5 лет | 6 лет |
Мяч, кукла, машинка | ||
Чашка, тарелка, ложка | ||
Футболка, куртка, шорты | ||
Тапки, сапоги, ботинки | ||
Стол, стул, шкаф | ||
Яблоко, банан, апельсин | ||
Огурец, помидор, морковь | ||
Кошка, собака, свинья | ||
Волк, лиса, заяц | ||
Автобус, самолёт, пароход | * | |
Ворона, сова, воробей | * | |
Клубника, смородина, малина | * | |
Муха, комар, бабочка | * | |
Роза, ромашка, тюльпан | * | |
Берёза, дуб, ель | * |
Антонимы (с 6 лет):
друг | добро |
горе | горячий |
лёгкий | длинный |
давать | поднимать |
Предикативный словарь
Назвать действие (по картинкам) | 5 лет | 6 лет |
Как передвигается: птица | ||
рыба | ||
змея | ||
лягушка | ||
человек | ||
Как подают голос: кошка | ||
собака | ||
корова | ||
петух | ||
ворона | * | |
кукушка | * | |
лошадь | * | |
овца | * | |
волк | * | |
Что делает : врач | * | |
учитель | * | |
продавец | * | |
повар | * | |
швея | * |
- Атрибутивный словарь
параметры | |
5 лет | 6 лет |
Красный | |
Синий | |
Зелёный | |
Жёлтый | |
Белый | |
Чёрный | |
Оранжевый | |
Голубой | |
Фиолетовый | * |
Розовый | * |
Коричневый | * |
Серый | * |
Солнце круглое | |
Печенье квадратная | |
косынка треугольная | |
Огурец овальный | |
Руль круглый | * |
Окно квадратное | * |
флажок треугольный | * |
слива овальная | * |
Одеяло прямоугольное | * |
ХАРАКТЕРИСТИКА СЛОВОИЗМЕНЕНИЯ___________________________________________
Актив | 5 лет | 6 лет |
Употребление имен существительных в именительном падеже единственного и мн. числа | Стол-столы | |
Кот- | ||
Дом- | ||
Кукла- | ||
Рука- | ||
Окно- | ||
Рот- | ||
Лев- | ||
Река- | ||
Ухо- | ||
Кольцо- | ||
Глаз- | * | |
Лист- | * | |
Стул- | * | |
Дерево- | * | |
Пень- | * | |
Воробей- | * | |
Употребление существительных в косвенных падежах без предлога | Нет карандаша | |
Я рисую…. | ||
Думаю о … | ||
Употребление формы родительного падежа множественного числа. Много чего? | Шар- шаров | |
Ключ- | ||
Берёза- | ||
Ложка- | ||
Окно- | ||
Карандаш- | * | |
Лист- | * | |
Книга- | * | |
Вилка- | * | |
Ведро- | * | |
Согласование прилагательных и существительных. Назвать цвет предметов | он | |
она | ||
оно | ||
они | ||
Согласование числительных 2 и 5 с именами существительными | Кот | |
Машина | ||
Мяч | ||
Роза | ||
Окно | ||
Пень | * | |
Воробей | * | |
Книга | * | |
Ведро | * |
СЛОВООБРАЗОВАНИЕ______________________________________________________________
Актив | 5 лет | 6 лет |
Образование уменьшительно-ласкательных форм | Стол | |
Чашка | ||
Сумка | ||
Ведро | ||
Замок | ||
Носок | ||
Лента | ||
Окно | ||
Палец | * | |
Изба | * | |
Крыльцо | * | |
Кресло | * | |
Образование названий детенышей животных | У кошки | |
У лисы | ||
У утки | ||
У слона | ||
У зайца | ||
У волка | ||
У белки | ||
У козы | ||
У медведя | * | |
У бобра | * | |
У барсука | * | |
У собаки | * | |
У коровы | * | |
Образование относительных прилагательных от существительных. Из чего сделано? (с 6 лет) | Дерево | * |
Стекло | * | |
Солома | * | |
Кирпич | * | |
Мех | * | |
Шерсть | * | |
Резина | * | |
Снег | * | |
Металл | * | |
Яблоки | * | |
Обр-е притяжательных прилагательных от существительных (с 6 лет) | Очки бабушки | * |
Туфли мамы | * | |
Усы кошки | * | |
Хвост лисы | * | |
Берлога медведя | * | |
Гребень петуха | * | |
Образование приставочных глаголов: Что делает мальчик? (с 6 лет) | Выходит | * |
Подходит | * | |
Переходит | * | |
Обходит | * | |
Входит | * | |
Отходит | * |
Употребление предложно-падежных конструкций
Предлог | 5 лет | 6 лет |
НА | ||
В | ||
У | ||
ЗА | ||
ПО | ||
ПОД | ||
НАД | — | |
ИЗ | — | |
С | — | |
ИЗ-ПОД | — | |
ИЗ-ЗА | — |
Состояние связной речи
5 лет:
Пересказ «Рыбалка»: Илюша собрался на рыбалку. Он накопал червей, взял удочку и пошёл к реке. Сел Илюша на берегу и закинул удочку. Скоро ему попался лещ, а потом окунь. Мама сварила Илюше вкусную уху. __
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6 лет :
Составление рассказа по серии картинок________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Состояние общей моторики:
Постоять на одной ноге (попеременно)__________________________________________________
Попрыгать на двух ногах______________________________________________________________
Попрыгать на одной ноге (попеременно)_________________________________________________
Постоять на цыпочках________________________________________________________________
Присесть, руки в стороны______________________________________________________________
Выводы:____________________________________________________________________________
Состояние мелкой моторики, ведущая рука:_______________________________________
_______________________________________________________________________________________
Эмоционально-волевая сфера: (активен/пассивен, деятелен/инертен, работает с удовольствием/из подчинения взрослому, неадекватное поведение, избалованность, конфликтность, колебания настроения, агрессивность)_____________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
ИССЛЕДОВАНИЕ НЕРЕЧЕВЫХ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ
1. Слуховое восприятие(Дифференциация звучащих игрушек, Определение направления источника звука) ______________________________________________________________________________________
2.Восприятие и воспроизведение ритма: _______________________________________________________________________________________
3.Сенсорные представления:______________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
4.Ориентировка в пространстве:___________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
5.Ориентировка во времени:______________________________________________________________ |
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
6.Конструирование(разрезные картинки, палочки)___________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
7.Память:______________________________________________________________________________
___________________________________