Речевая карта ребенка с общим недоразвитием речи 5 лет

АНКЕТНЫЕ ДАННЫЕ

Фамилия, имя ребенка ___________________________________________

Дата рождения __________________________________________________

Домашний адрес ________________________________________________

Дом. телефон ______________ сот.: ________________________________

Откуда прибыл _________________________________________________

Дата поступления в группу _______________________________________

Дата обследования ______________________________________________

Сведения о родителях:

Мать ____________________________________________________________

(ФИО, возраст на момент рождения ребенка)

Отец ____________________________________________________________

(ФИО, возраст на момент рождения ребенка)

Национальный язык ________________ Двуязычие ______________________

Анамнез со слов матери

Беременность ___________   Роды _______________  

Протекание беременности: угроза выкидыша; токсикоз I пол. II пол. беременности; заболевание матери (травмы, интоксикация, ОРВИ, грипп, краснуха) _________________________________________________________

__________________________________________________________________

нужное подчеркнуть

Протекание родов: досрочные, срочные, быстрые, стремительные, обезвоженные, кесарево сечение затяжные, ОАА, _______________________

__________________________________________________________________

стимуляция: механическая, химическая, электростимуляция ______________

__________________________________________________________________

закричал сразу, асфиксия (белая, синяя), обвитие пуповиной _____________

__________________________________________________________________

резус-фактор: отрицательный, положительный, совместимость ___________

mt  _________  рост __________ выписали на ___ день, дополнительное пребывание в роддоме, причины _____________________________________

Перенесенные заболевания: до 1 месяца _______________________________

__________________________________________________________________

после года ________________________________________________________

__________________________________________________________________

до 3 лет __________________________________________________________

__________________________________________________________________

КОНСУЛЬТАЦИИ ВРАЧЕЙ-СПЕЦИАЛИСТОВ

Невролог _______________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

Отоларинголог _____________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

Психиатр_______________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

Решения ПМПК

Решением ПМПК от _____________ протокол №______________________

принят в логопедическую группу на срок____________________________

Заключение ПМПК ______________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

Решением ПМПК от_________________ продлен срок пребывания в логопедической группе с диагнозом_________________________________

______________________________________________ __________________ на срок __________________________________________________________

МБДОУ «Детский сад №2» с. Черниговка

РЕЧЕВАЯ КАРТА

ребенка с общим недоразвитием речи 6 лет

_______________________________________

(фамилия, имя ребенка)

________________________________________

(группа, год обучения)

Составитель: Федчун И.В.

учитель-логопед МБДОУ ДС №2

с. Черниговка, Приморский края

Раннее развитие

Голову держит с (в норме: с 1,5 мес.) _________________

Сидит с (в норме: с 6 мес.) __________________________

Ползает с (в норме: 6 – 7 мес.) _______________________

Стоит с (в норме: с 10 – 11 мес.) ______________________

Ходит с (в норме: с 11 – 12 мес.) ______________________

Узнает близких с (в норме: с 2,5 – 3 мес.) _______________

Первые зубы появились в (в норме: в 6 – 8 мес.) _________

Кол-во зубов к году (в норме: 8 зубов) _________________

Речевой анамнез

Гуление в (в норме: с 2-х месс.) ____________________________________

Лепет в (в норме: с 4 – 6 мес.) _____________________________________

Первые слова в (в норме: 1 – 1г 2 мес.) ______________________________

Первые фразы в (в норме: от 1,5 до 2х лет) __________________________

 Прерывалось ли речевое развитие и по какой причине ________________

_______________________________________________________________

Использование жестов (замена речи, дополнение речи) ________________

_______________________________________________________________

Отношение членов семьи к речевому дефекту ________________________

_______________________________________________________________

Занимались ли с логопедом _______________________________________

Результаты занятий с логопедом ___________________________________

Исследование поведения и эмоциональной сферы

Особенности коммуникативной сферы (сразу вступает в контакт, избирательно, проявляет негативизм) _______________________________

Адекватность эмоциональных реакций _____________________________

Устойчивость эмоциональных реакций (наличие импульсивности или

эмоциональная стабильность) __________________________________

Слух ___________, внимание __________________________, работоспособность ______________________________________________

Общее развитие ребенка

Понятие о времени года, признаки _________________________________

Счет в пределах_________ 4 лишний –I, II, III, IV, V, VI, VII, VIII, IX, X.

Состояние звукопроизношения

С

С’

З

З’

Ц

Ш

Ж

Ч

Щ

Л

Л’

Р

Р’

К

Г

Х

Й

Б

П

В

Д

Ф

Ы

Т

М

Н

Всего нарушено звуков _________________________________________

ФОНЕМАТИЧЕСКОЕ ВОСПРИЯТИЕ

Сочетание гласных АУО __________________________________

Слоговое сочетание НА – ПА – ТА _________  КА – МА – НА __________

Оппозиционные слоги СА-ША-СА  __________ЖА-ША-ЖА  ___________

СА-ЦА-СА _________ЧА-ТЯ-ЧА ___________ ЛА-ЛЯ-ЛА _____________

Слова близкие по звучанию

мышка — мошка________________ сова — софа______________________

пашня — башня_________________ крот — грот______________________

Вывод____________________________________________________________

СЛОГОВАЯ СТРУКТУРА СЛОВА

Тротуар ______________  Скворец ______________ Микстура ____________

Фотоаппарат ____ _______ Градусник ___________ Экскаватор  __________

Регулировщик руководит движением на перекрестке.____________________

Виолончелист укладывает инструмент в футляр ________________________

Вывод ____________________________________________________________

СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС

Пассивный словарь: (показать по просьбе логопеда)

  1. Обобщения (игрушки, одежда, обувь, посуда, мебель, овощи, фрукты, домашние птицы, дикие птицы, домашние животные, дикие звери, транспорт: военный, наземный, воздушный, водный)
  2. Понимание действий (строитель строит, уборщица убирает, продавец продает, покупатель покупает) ____________________________
  3. Понимание признаков (прямоугольная салфетка, многоугольная салфетка; молодой человек, старый человек; веселый мальчик, грустный мальчик; высокий дом, низкий дом) ________________________________
  4. Дифференциация единственного и множественного существительных: рукав — рукава, пень — пни, гнездо — гнезда, перо — перья, ухо — уши
  5. Понимание уменьшительно-ласкательных суффиксов существительных: нож — ножик, рукавица — рукавичка, одеяло — одеяльце
  6. Дифференциация форм единственного и множественного числа глаголов: мальчик читает — мальчики читают, девочка ест — девочки едят.
  7. Дифференциация глаголов с различными приставками мальчик переходит дорогу, мальчик перебегает дорогу, мальчик подходит к дому.
  8.  Понимание отдельных предложений и связной речи: Бабочка сидит на цветке, который уже распустился. Бабочка сидит на цветке, который еще не распустился.
  9. Понимание предложно-падежных конструкций с предлогами: (в, на, у, под, над, за, по, с, из, из-за, из-под) ___________________________
  10. Понимание текста сказки «Теремок»__________________________

СОСТОЯНИЕ ДЫХАТЕЛЬНОЙ И ГОЛОСОВОЙ ФУНКЦИЙ

Тип физиологического дыхания (верхнеключичное, диафрагмальное, смешанное)__________________________________________________________________________________________________________________________

Объем дыхания (достаточный, недостаточный)_________________________

Продолжительность речевого выдоха__________________________________

__________________________________________________________________

Сила голоса_______________________________________________________

Модуляция голоса _________________________________________________

Особенности динамической стороны речи

Темп (нормальный, ускоренный, замедленный)_________________________

Ритм (нормальный, дисритмия)_______________________________________

Паузация (правильность расстановки пауз в речевом потоке)______________

Употребление основных видов интонации______________________________

ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Активный словарь

1.Имена существительные (назвать 4 – 5 имен сущ. по предложенным темам)

Ягоды _________________________________________________________

Насекомые ______________________________________________________

Животные_______________________________________________________

Транспорт ______________________________________________________

Назвать части тела и части предмета (по картинкам)

Читайте также:  Потеря голоса ребенку 5 лет

Локоть   _________________ манжета_____________________

ладонь_______________________ петля для пуговицы_________________

затылок______________________ фары _____________________________

висок________________________ мотор____________________________

Назвать обобщающим словом предметы и объекты, изображенные на картинке.  Клубника, смородина, черника ____________ Муха, комар, бабочка __________ Кошка, собака, корова _______________ Самолет, автобус, машина ________________

Подобрать антонимы (слова «наоборот»): Друг   _________ добро_________ горячий__________ Горе_____________ Легкий ________ длинный ___________ Давать__________ поднимать___________

2. Глаголы (ответить на вопросы по картинкам) Ворона каркает.

А как подает голос кукушка? (Кукует) А как подает голос волк? (Воет)______  А как подает голос лошадь? (Ржет)______А как подает голос овца? (Блеет) ____ Врач лечит. А что делает учитель? (Учит)___А что делает продавец? (Продает)__________ А что делает маляр? (Красит)_________А что делает швея? (Шьет)  _____________

3. Имена прилагательные (назвать предъявленные цвета) красный, оранжевый, зеленый, желтый, голубой, синий, фиолетовый, розовый, белый, черный, серый, коричневый _______________________________

Назвать форму: руль какой? (круглый), окно какое? (квадратное), флажок какой? (треугольный), слива какая? (овальная), печенье какое? (прямоугольное).

ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ РЕЧИ

  1. Множественное число существительных Глаз — глаза        

Лист ____________ стул  __________ дерево __________ пень __________ воробей ________________

2.Употребление имен существительных в косвенных падежах (ответить на вопрос по картинкам): малыш держит что? ___________ Малыш тянется к чему? ____________ Папа кормит кого? ______________ Мама играет с кем? _________ Мама заботится о ком? __________

3.Согласование прилагательных с существительными единственного числа (назвать по картинкам): Фиолетовый колокольчик_____________

Серая ворона___________________  Розовое платье________________

Исследование состояния моторной сферы

Состояние общей моторики (попрыгать на двух ногах, на левой ноге, на правой ноге; прыгнуть в длину с места; потопать ногами и похлопать руками одновременно; бросить мяч от груди, из-за головы; подбросить и поймать мяч; влезть на гимнастическую стенку и слезть с нее)_________

Состояние ручной моторики (объем движений, темп, способность к переключению, наличие леворукости или амбидекстрии — заполняется после тестовых упражнений); одновременно вытянуть указательный палец и мизинец правой руки, потом левой руки, обеих рук; поместить указательный палец на средний и наоборот сначала на правой руке, потом — на левой_____

Кинетическая основа движений: упражнение «Игра на рояле», проба «кулак — ребро — ладонь» правой рукой, левой рукой  _____________

Навыки работы с карандашом:умение рисовать прямые, ломаные, замкнутые, волнистые линии, человека ____________________________

Манипуляции с предметами:умение застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать и развязывать шнурки, выполнять ножницами прямой разрез, косой разрез, вырезать круг из квадрата ___________________________

Состояние мимической мускулатуры (наличие или отсутствие движений точность выполнения, активность, мышечный тонус, наличие синкинезий, замедленность движений глазных яблок) выполнение упражнений: закрыть правый глаз, левый глаз; поднять брови, нахмурить брови; надуть щеки, втянуть щеки; наморщить нос ___________________

Состояние артикуляционной моторики (наличие или отсутствие движений, тонус, объем, способность к переключению, замены, синкинезии, тремор, обильная саливация, отклонение кончика языка) ___

Анатомическое строение артикуляционного аппарата

Губы (толстые, тонкие, расщелина, шрамы) _________________________

Зубы (редкие, кривые, мелкие, вне челюстной дуги, отсутствие зубов, двойной ряд зубов) _____________________________________________

Прикус (прогнатия, прогения, открытый боковой, открытый передний, перекрестный, прямой) _________________________________________

Твердое нёбо (высокое узкое, готическое, плоское, расщелина, укороченное, субмукозная щель) __________________________________

Мягкое нёбо (отсутствие, укороченное, раздвоенное, отсутствие маленького язычка) _____________________________________________

Язык (массивный, маленький, короткий, длинный, «географический», гипертрофия кончика языка)______________________________________

Подъязычная связка (короткая, укороченная, нормальная, наличие спайки с тканями подъязычной области) __________________________________

4. Употребление предложно-падежных конструкций (ответить на вопросы по картинкам):

Где лежит мяч? (Под столом) _____________________

Где летает бабочка? (Над цветком)__________________________

Откуда вылетает птичка? (Из клетки)_______________________

Откуда упало яблоко? (С дерева)_____________________

5.Употребление числительных 2 и 5 с существительными:

Два пня _____________________ Пять пней________________

Два воробья _________________ пять воробьев _____________

Две шали ___________________ Пять шалей________________

Два ведра ____________________ пять ведер ________________

Два мяча ____________________ пять мячей ________________

6. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами (по картинкам):

Палец – пальчик ______________        изба — избушка ___________________

Крыльцо – крылечко  _____________      кресло — креслице________________

7. Образование названий детенышей животных:

У медведицы ___________________ у барсучихи _______________________

У бобрихи ____________________ у собаки ____________________________

У коровы _____________________ у лошади ___________________________

8.Образование относительных прилагательных:

Стол из дерева (какой?) — деревянный

Аквариум из стекла (какой?) _________________________________________

Крыша из соломы (какая?)___________________________________________

Стена из кирпича (какая?)___________________________________________

Шапка из меха (какая?)______________________________________________

Носки из шерсти (какие?)____________________________________________

Сапоги из резины (какие?)___________________________________________

Крепость из снега (какая?) __________________________________________

Лопатка из металла (какая?)__________________________________________

Сок из яблок (какой?) _______________________________________________

10.Образование притяжательных прилагательных:

Очки бабушки (чьи?) — бабушкины

Туфли мамы (чьи?)______________ Усы кошки (чьи?)__________________

Хвост лисы (чей?)______________ Берлога медведя (чья?)_______________

Гребень петуха (чей?)_______________________________________________

11.Образование приставочных глаголов (ответить на вопрос «Что делает     мальчик?» по картинкам):

Мальчик выходит из дома. __________________________________________

Мальчик подходит к дому.   ______________________________________

Мальчик переходит улицу.________________________________________ Мальчик перешел мост.   ____________________________________________

Мальчик входит в дом. _____________________________________________

12.Образование глаголов совершенного вида (составить предложения по  картинкам):

Девочка строит домик.  _____________________________________________ Девочка построила домик.  __________________________________________

Мальчик красит самолет. ____________________________________________

Мальчик покрасил самолет. _________________________________________

  Вывод___________________________________________________________

СОСТОЯНИЕ НАВЫКОВ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА

Выделение начального согласного из слов:___________________________

МОСТ, ПОЛ, ВОДА, КОТ, БАНКА, ТАПКИ, НОС, ФАРТУК, ГОД, ХЛЕБ

         Определение последовательности звуков в слове:

Кот   _________________________   вата_______________________________

Дом _________________________ дубы________________________________

Читайте также:  По сколько давать амоксиклав ребенку 5 лет в день

Определение количества звуков в словах:

Бык _________________________   вата________________________________

Дом _________________________  банан ______________________________

СОСТОЯНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ

              Составление рассказа по серии картинок:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вывод ____________________________________________________________

__________________________________________________________________

Источник

РЕЧЕВАЯ   КАРТА

  1. Дата поступления ребенка в группу___________________________________________________
  2. Фамилия, имя______________________________________________________________________
  3. Возраст ____________________________________________________________________________
  4. Домашний адрес____________________________________________________________________
  5. Откуда поступил ребенок____________________________________________________________
  6. Решение ПМПК_____________________________________________________________________

      7.   Анамнез:

Беременность _____________________________________________ _____________________________

_______________________________________________________________________________________

Роды__________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

Послеродовый период_____________________________________________________________________________

Раннее развитие:

Стал держать головку____________сидеть___________ходить__________________________________

_______________________________________________________________________________________

Какие заболевания перенес до года?________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

Речевое развитии ребенка:

Гуление___________ лепет____________первые слова ________________________________________

Речь фразой____________________________________________________________________________

8.  Слух:_______________________________________________________________________________

9.  Зрение:_____________________________________________________________________________

10. Хронич. заболевания:________________________________________________________________

11.Особенности речи родителей, др. родственников:_______________________________________

_______________________________________________________________________________________

ОБЩЕЕ ЗВУЧАНИЕ РЕЧИ(дыхание, голос, просодика)

Дыхание: норма верхнеключичное, диафрагмальное

Речевой выдох: норма, укороченный

Темп: норма, замедленный, ускоренный

Ритм: норма, дисритмия

Голос: норма, дисфония, слабый, громкий, крикливый, с носовым оттенком

СТРОЕНИЕ И ПОДВИЖНОСТЬ АРТИКУЛЯЦИОННОГО АППАРАТА

Мимика:

5 лет

              6 лет

Поднять брови

Нахмурить брови

Прищурить глаза

Надуть, втянуть щеки

Носогубные складки

Гипомимия

Губы: Улыбка

       Трубочка

       Улыбка — трубочка      

Язык: широкий 5 сек.

           Узкий:  5 сек

          Кончик языка вверх

                                 вниз

          Качели

         Цоканье

         Часики

Тонус: норма, вялый, гипертонус. Темп: нормальный замедленный, быстрый

Переключаемость: нормальная, замедленная, замены, синкинезии, гиперкинеез, тремор, девиация языка влево – вправо.

Губы:  толстые, тонкие, дефекты слева, справа, расщелина, шрамы

Зубы: норма, редкие, неправильной формы, вне челюстной дуги, отсутствуют

Прикус: прогнатия, прогения, открытый передний, боковой, перекрестный

Твердое небо: высокое узкое, плоское, укороченное, расщелина, субмукозная щель

Мягкое небо: влево-вправо девиация, укороченное, раздвоенное, отсутствие

Язык: массивный, маленький, географический, с укороченной подъязычной связкой

Саливация

СОСТОЯНИЕ  ЗВУКО-СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ СЛОВА_______________________

СЛОВА и ФРАЗЫ:

                    5 лет

6 лет

Пуговица

Лекарство

Скворечник

Сковорода

Велосипед

Сквозняк

Сыворотка

                         *

Сухофрукты

                         *

Парикмахер

                         *

Простокваша

                         *

Комбинезон

                         *

Инструменты

                         *

Мальчики слепили снеговика.

Сестрёнка развешивает простыни.

Волосы  подстригают в парикмахерской.

Водопроводчик чинит водопровод.

                        *

Регулировщик стоит на перекрёстке.

                        *

Экскурсовод проводит экскурсию.

                        *

СОСТОЯНИЕ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ__

            Звуки

            5 лет

                     6 лет

           Б – П — М

В – Ф

Д – Т — Н

Г – К – Х

Й

С

С΄

З

З΄

Ц

Ш

Ж

Щ

Ч

Л

Л΄

Р

Р΄

        гласные

СОСТОЯНИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ

1.Повторение слогов с оппозиционными звуками

Слоги

5

 лет

6

 лет

6

 лет

БА-ПА-БА

СА-ША-СА

ПА-БА-БА

ША-СА-ША

ДА-ТА-ДА

СА-ЦА-СА

ТА-ДА-ТА

ЦА-СА-ЦА

ГА-КА-ГА

ЧА-ТЯ-ЧА

КА-ГА-КА

ТЯ-ЧА-ТЯ

ЗА-СА-ЗА

ША-ЖА-ША

СА-ЗА-СА

ЖА-ША-ЖА

ТА-ТЯ-ТА

ЛА-ЛЯ-ЛА

ТЯ-ТА-ТЯ

ЛЯ-ЛА-ЛЯ

ЩА-СЯ-ЩА

СЯ-ЩА-СЯ

  1. Дифференциация оппозиционных звуков в словах

Показать картинки

        5 лет        

6 лет

         Не смешиваемые в произношении:

Уточка-удочка

Мышка-мишка

Бочка — почка

Катушка-кадушка

Корка-горка

Мышка-мошка

*

Пашня-башня

*

Сова-софа

*

Крот-грот

*

смешиваемые в произношении:

Коса-коза

Миска – мишка

Речка-редька

Свет — цвет

Чёлка-щёлка

Рейка — лейка

Лук-люк

*

Марка – майка

*

Ель-гель

*

Плач — плащ

*

СОСТОЯНИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА

Задание

5 лет

6 лет

Определение наличия звука «Р»

в ряду звуков

в слове:  майка, шапка, рыба, корова

Выделение начального ударного гласного в слове:(8) Аня,аист,осы,Оля,утка,уши,Ира,иглы

Выделение конечного согласного в слове: кот, сом, суп, лимон, мох, сок (6)

Выделение начального согласного в слове: мост,банка,пол,тапки,дом,нос,вода,фартук,кот,год,хлеб(11)

Определение последовательности звуков в слове: ток, дом, вата, дубы (4)

Определение количества звуков в слове:

бык, ваза, ком, банан (4)

Составь слово из звуков: К-О-Т,

В-О-Д-А, Л-О-Д-К-А

Владение слоговым чтением

 СОСТОЯНИЕ ЛЕКСИКИ

ИССЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ ИМПРЕССИВНОЙ РЕЧИ

1.Пассивный словарь

Объём словаря

 5 лет

 6 лет

Соответствует возрастной норме

Приближен к возрастной норме

Ниже возрастной нормы

2.Понимание различных грамматических форм словоизменения.

  • Выполнение инструкций (хлопни руками над головой________________________,

вытяни руки вперёд__________________________________________________________)

  • Понимание предлогов ( на_____/_____, под_______/________, за______/______,

в_______/________, перед_______/________)

  • Понимание рода_________________________________________________________
  • Понимание числа________________________________________________________
  • Понимание предложн. конструкций:________________________________________

5 лет: «Покажи мамину дочку. Дочкину маму»

6 лет:» Женя потерял мишку, которого взял у Вали. Чей был мишка?»

           «Лошадь обогнала осла. Кто впереди? Кто отстал?»

 Исследование состояния экспрессивной речи

Читайте также:  Пальто зимнее на ребенка 5 лет

Конкретные существительные: (не менее 5 слов)

Лексические

темы

 5 лет

 6 лет

«Игрушки»

«Посуда»

«Одежда»

«Обувь»

«Мебель»

«Овощи»

«Фрукты»

«Домашние животные»

«Дикие

животные»

«Транспорт»

*

«Ягоды»

*

«Птицы»

*

«Насекомые»

*

 Названия частей тела и предметов :

 5 лет

 6 лет

 5 лет

 6 лет

Ноги

Сиденье

Руки

Спинка

Голова

ножки

Глаза

Рукав

Уши

Воротник

Нос

Пуговица

Рот

Молния

*

Шея

Петля

*

Живот

Кузов

Грудь

Колёса

Локоть

*

Кабина

Ладонь

*

Руль

Затылок

*

Фары

*

Висок

*

Мотор

*

 Обобщающие понятия:

Назвать одним словом

 5 лет

 6 лет

Мяч, кукла, машинка

Чашка, тарелка, ложка

Футболка, куртка, шорты

Тапки, сапоги, ботинки

Стол, стул, шкаф

Яблоко, банан, апельсин

Огурец, помидор, морковь

Кошка, собака, свинья

Волк, лиса, заяц

Автобус, самолёт, пароход

*

Ворона, сова, воробей

*

Клубника, смородина, малина

*

Муха, комар, бабочка

*

Роза, ромашка, тюльпан

*

Берёза, дуб, ель

*

Антонимы (с 6 лет):

друг

добро

горе

горячий

лёгкий

длинный

давать

поднимать

Предикативный словарь

Назвать действие (по картинкам)

 5 лет

 6 лет

Как передвигается:        птица

                           рыба

                           змея

                        лягушка

                        человек

Как подают голос:         кошка

                         собака

                         корова

                          петух

                         ворона

*

                        кукушка

*

                         лошадь

*

                           овца

*

                           волк

*

Что делает :    врач

*

                        учитель

*

                       продавец

*

                          повар

*

                           швея

*

  1. Атрибутивный словарь

параметры

5 лет

6 лет

Красный

Синий

Зелёный

Жёлтый

Белый

Чёрный

Оранжевый

Голубой

Фиолетовый

*

Розовый

*

Коричневый

*

Серый

*

Солнце круглое

Печенье квадратная

косынка треугольная

Огурец овальный

Руль круглый

*

Окно квадратное

*

флажок треугольный

*

слива овальная

*

Одеяло прямоугольное

*

ХАРАКТЕРИСТИКА СЛОВОИЗМЕНЕНИЯ___________________________________________

Актив

5 лет

6 лет

Употребление имен существительных в именительном падеже единственного  и мн. числа

Стол-столы

Кот-

Дом-

Кукла-

Рука-

Окно-

Рот-

Лев-

Река-

Ухо-

Кольцо-

Глаз-

*

Лист-

*

Стул-

*

Дерево-

*

Пень-

*

Воробей-

*

Употребление существительных в косвенных падежах без предлога

Нет карандаша

Я рисую….

Думаю о …

Употребление формы родительного падежа множественного числа.

Много чего?

Шар- шаров

Ключ-

Берёза-

Ложка-

Окно-

Карандаш-

*

Лист-

*

Книга-

*

Вилка-

*

Ведро-

*

Согласование прилагательных и существительных.

 Назвать цвет предметов

он

она

оно

они

Согласование числительных 2 и 5 с именами существительными

Кот

Машина

Мяч

Роза

Окно

Пень

*

Воробей

*

Книга

*

Ведро

*

СЛОВООБРАЗОВАНИЕ______________________________________________________________

Актив

5 лет

6 лет

Образование уменьшительно-ласкательных форм

Стол

Чашка

Сумка

Ведро

Замок

Носок

Лента

Окно

Палец

*

Изба

*

Крыльцо

*

Кресло

*

Образование названий детенышей животных

У кошки

У лисы

У утки

У слона

У зайца

У волка

У белки

У козы

У медведя

*

У бобра

*

У барсука

*

У собаки

*

У коровы

*

Образование относительных прилагательных от существительных. Из чего сделано?

(с 6 лет)

Дерево

*

Стекло

*

Солома

*

Кирпич

*

Мех

*

Шерсть

*

Резина

*

Снег

*

Металл

*

Яблоки

*

Обр-е притяжательных прилагательных от существительных (с 6 лет)

Очки бабушки

*

Туфли мамы

*

Усы кошки

*

Хвост лисы

*

Берлога медведя

*

Гребень петуха

*

Образование приставочных глаголов: Что делает мальчик?

(с 6 лет)

Выходит

*

Подходит

*

Переходит

*

Обходит

*

Входит

*

Отходит

*

Употребление предложно-падежных конструкций

Предлог

 5 лет

 6 лет

НА

В

У

ЗА

ПО

ПОД

НАД

ИЗ

С

ИЗ-ПОД

ИЗ-ЗА

Состояние связной речи

5 лет:
Пересказ «Рыбалка»: Илюша собрался на рыбалку. Он накопал червей, взял удочку и пошёл к реке. Сел Илюша на берегу и закинул удочку. Скоро ему попался лещ, а потом окунь. Мама сварила Илюше вкусную уху.        __

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6 лет :
Составление рассказа по серии картинок________________________________________________________________________________        _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 

Состояние общей моторики:

Постоять на одной ноге (попеременно)__________________________________________________

Попрыгать на двух ногах______________________________________________________________

Попрыгать на одной ноге (попеременно)_________________________________________________

Постоять на цыпочках________________________________________________________________

Присесть, руки в стороны______________________________________________________________

Выводы:____________________________________________________________________________

Состояние мелкой моторики, ведущая рука:_______________________________________

_______________________________________________________________________________________

Эмоционально-волевая сфера: (активен/пассивен, деятелен/инертен, работает с удовольствием/из подчинения взрослому, неадекватное поведение, избалованность, конфликтность, колебания настроения, агрессивность)_____________________________________________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

ИССЛЕДОВАНИЕ НЕРЕЧЕВЫХ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ

1.  Слуховое восприятие(Дифференциация звучащих игрушек, Определение направления источника звука) ______________________________________________________________________________________

2.Восприятие и воспроизведение ритма: _______________________________________________________________________________________                                 

3.Сенсорные представления:______________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

4.Ориентировка в пространстве:___________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________

5.Ориентировка во времени:______________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6.Конструирование(разрезные картинки, палочки)___________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7.Память:______________________________________________________________________________

___________________________________