Речевая карта на ребенка 4 года

Речевая карта дошкольника (4-5 лет)
I. Анкетные данные
1. Фамилия имя ребенка__________________________________________________________________
2. Дата рождения __________________________________ Возраст ______________________________
3. Домашний адрес _________________________________ Телефон _____________________________
II. Анамнез
1. Мать: ______________________________________________ (возраст при рождении ребенка) ______
Отец: _________________________________________________________________________________
2. Данные о речевых нарушениях у родителей и родственников ______________________________
3. Протекание беременности (токсикоз – 1-я половина _______; 2-я половина беременности________; падения ___________; травмы _______________; психозы ________хронические соматические заболевания _________________________________________________; инфекции _________________)
4. Роды (досрочные, срочные, быстрые, стремительные, обезвоженные) – нужное подчеркнуть.
5. Какие заболевания перенес ребенок от года _______________________________________________
III. Раннее психомоторное развитие (время появления)
Стал держать голову ____________ сидеть _____________вставать ______________ ходить _________
YI. Раннее речевое развитие (время появления)
гуление __________________ лепет _____________ первые слова __________ речь фразой _________
Выводы: ______________________________________________________________________________
Y. Исследование неречевых психических функций
1. Слуховое внимание (дифференциация звучащих игрушек «Покажи, какая игрушка звучала: бубен, погремушка, дудочка?») ___________________________________________________________________
2. Зрительное восприятие (показ цветов):белый ______, черный _____, красный _____, желтый______
3. Зрительно-пространственный гнозис и праксис: показать правую/левую руку ________/_________
4. Обследование общей моторики:
Статическая организация движений
а) стоять неподвижно на двух ногах с опущенными вниз руками в течение 5 секунд _________________
б) стоять неподвижно на правой/ левой ноге в течение 5 секунд ______________/___________________
Координация движений
а) потопать ногами и похлопать руками одновременно __________________________________________
б) шагаем, как лошадки ____________________________________________________________________
Двигательная память
а) вытянуть руки вперед, сделать хлопок, опустить руки вниз ____________________________________
б) присесть на корточки, встать, топнуть ногой ________________________________________________
Выводы: ________________________________________________________________________________
6. Обследование пальцевой моторики рук
Статическая организация движений
а) «Кольцо» на правой руке __________ на левой руке _________; б) «Солнышко» / ________ / _______
Координация движений
а) «Пальчики устали» / ______________ / ___________; б) «Ушки зайчика» / _____________ / _________
Выводы: ________________________________________________________________________________
YI. Анатомической строение артикуляционного аппарата:
Губы – ___________________________________; Зубы – _________________________________
Прикус – физиологический, открытый передний, открытый боковой односторонний, двухсторонний.
Строение челюсти – прогения, пргнатия, норма. (нужное подчеркнуть)
Язык – толстый, вялый, маленький длинный, узкий, не выражены части языка, оттянут вглубь рта. (нужное подчеркнуть)
Подъязычная уздечка – короткая, эластичная, натянутая, приращенная, неэластичная, норма. (нужное подчеркнуть)
Маленький язычок – отсутствует, укорочен, расщеплен, свисает неподвижно по средней линии, отклоняется в сторону. (нужное подчеркнуть)
Нёбо – куполообразное, естественной высоты, чрезмерно узкое, высокое, плоское, низкое, расщелина твердого неба, расщепление альвеолярного отростка, субмукозная расщелина. (нужное подчеркнуть)
Выводы: _________________________________________________________________________
YII. Речевая моторика
1. Состояние мимической мускулатуры: «Толстые щеки» ____________________________________
«Рассердись, как Баба-Яга – превратись в доброго волшебника» __________________________________
2. Состояние артикуляторной моторики:
Губы: «Улыбка» ________________ «Трубочка» ____________«Улыбка – трубочка»_________________
Язык: «Лопатка» ________________ «Иголочка» ____________ «Качели» _________ «Часы»__________
Челюсть: открыть и закрыть рот _____________________ Мягкое нёбо: произнести [А] ______________
Выводы: ________________________________________________________________________________
YIII. Звукопроизношение
Гласные: Ы __________ А______________ У ____________ О ______________ И ________________
Согласные: С _____ Сь _____ З ______ Зь _____ Ц ______Ш ______ Ж _______ Щ ______ Ч _______
Л _____ Ль _____ Р ______ Рь _____ В ______ Вь _____ Б _______ Бь ______ Д _______
Дь _____ Г _____ Гь ______ Й _____ К ______ Х ______ Ф _______ Т _______ Н _______
Выводы: ________________________________________________________________________________
IX. Обследование слоговой структуры слова
Рыба __________ вата ___________ малина_______________ машина____________ мак _______ дом ___________ веник __________ диван________________ шкаф ____________ стол ________
кукла_________ марка __________ карман ______________ телефон ________________________
барабан _______________яблоко_______________ шахматы_____________ автобус ____________
кузнечик_________________матрешка________________избушка_____________хлеб ____________
торт _________ звезда ____________ гнездо_________паутина _____________черепаха___________
Выводы: ________________________________________________________________________________
X. Обследование фонематического слуха
1. Восприятие и воспроизведение ритма: /// ________, / // _______, // / ________, // // ______
2. Опознание фонем на материале слов: послушай слова и покажи соответствующие картинки: где стул? _________ где стол? ________; коса-коза________; кочка-кошка________; миска-мишка________
3. Опознание фонем на материале слогов: послушай и повтори: да-та ____________; па-ба________; га-ка ___________; ма-ба _________; та-да ________; ба-па; ________; ка-га ________; ба-ма _________
4. Опознание фонем на материале звуков: подними руку, если услышишь гласный [а] _____________
Выводы: ________________________________________________________________________________
XI. Обследование фонематического восприятия
1. Опознание ударного гласного в начале слова:
в слове Аня первый звук [а], а в слове: аист______; утка_________; ива________ – какой?
2. Опознание ударного гласного в конце слова:
в слове «рука» последний звук [а], а в слове: нога ________; окно _____; кенгуру _____ — какой?
3. Опознание согласного в конце слова: в слове «кот» последний [т], а в слове: мак _____; дом _____
Выводы: ________________________________________________________________________________
XII. Обследование понимания речи
Понимание пространственных наречий. Подними руки вверх ___, отведи в стороны ___
Обследование понимания предложения.
а)Выполнить действия: «Достань книгу из шкафа, положи ее на стол, а сам садись на стул»____________________________________________________________________________________
б) Какое из 2 предложений правильное: «Слон больше мухи», «Муха больше слона» _________
в) Закончить предложение:«Перелетные птицы улетели в теплые края, потому что _________»
Обследование понимания грамматических форм.
а) Покажи линейку ручкой ______________________ карандашом ручку ____________________
б) Покажи на какой картинке нарисован солдат (солдаты) __________ ракета (ракеты) ________
в) Закончить фразу: «На картинке красное ______________», «На картинке красный __________»
Выводы: ________________________________________________________________________________
XIII. Состояние словаря (наглядный материал)
1. Предметный словарь.
а) назвать: мяч ____ кукла ___ машинка ___ чашка ____тарелка ___ ложка____ рубашка ___ платье____
б) показ и название частей пред-ов: человек — нога _________ руки ________ голова ______глаза_______ уши _______; стул — спинка_______ сидение ________ ножки _____; машина — кузов _______ колеса __
в) уровень обобщений: мяч, кукла, машинки ______________ чашка, тарелка, ложки _______________
рубашка, платье, шорты _______________________________________________
2. Словарь признаков.
а) подбор прилаг-ых к существительным: лиса – какая? __________________ лимон- _______________
3. Глагольный словарь.
а) Как подает голос: мышка _______________ лягушка ________________ свинья___________________
б) что делает: врач ______________________________ повар ____________________________________
в) как передвигается: машина ________________ птичка _________________ рыбка ________________
4. Подбор антонимов: большой — __________; пришёл — _________ приехал — _______; холодно — ____
Выводы: ________________________________________________________________________________
XIY. Обследование словообразования
1. Употребление существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами:
«Скажи ласково»: стол — ___________________ чашка — ___________________ кукла — _______________
2. Образование названий детенышей животных: «Кто у кого» у кошки — ________________________
у лисы — ______________________ у утки — ___________________ у слона — ______________________
3. Образование относит. прил-ых: стол из дерева ________________ сок из яблок _________________
4. Образование глаголов с приставками: ответить на вопрос: «Что делает мальчик»?
Мальчик выходит из дома _____________________ Мальчик подходит к дому_____________________
Выводы: ________________________________________________________________________________
XY. Обследование словоизменения
1. Употребление существительных в им. падеже ед. и мн. числа:
«Скажи по образцу: стол-столы» рука — ___________________ кукла — _______________________
2. Употребление существительных в косвенных падежах: «Ответь на вопросы картинкам»:
Без чего машина? ___________________________; Кого нарисовал Миша? ________________________; Кому Оля дает корм? _____________________________________________________________________
3. Согласование прилагательных с существительными в ед. числе (назвать цвет предметов):
майка – _____________________ диван- ____________________ яблоко — ______________________
4. Употребление предложно-падежных конструкций. Ответь на вопросы: «Где лежит ручка?» (на столе) ____________ «Где стоит кот??» (за домом) ________________ «Где спрятался кот?» (под крыльцом)_______
5. Употребление числительных 2 и 5 с существительными: «Сосчитай, сколько предметов на картинке»? 2 кота ___________ 5 котов ____________ 2 машины ____________ 5 машин __________
Выводы: ________________________________________________________________________________
XYI. Обследование связной речи
1. Диалогическая речь: «Расскажи о своей любимой игрушке» __________________________________
_________________________________________________________________________________________
2. Монологическая речь.
а). Составление предложений по картинкам: «Скажи, что нарисовано на картинках:
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
б). Пересказ текста: «Перескажи сказку «Курочка Ряба». ________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
в). Рассказ по серии картинок с наводящими вопросами (3 картинки): «Расскажи, что ты видишь на картинке?». ______________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
Выводы: _________________________________________________________________________
Логопедическое заключение: ____________________________________________________
Дата заполнения речевой карты «____» ____________ 200__ г.
Учитель-логопед: _________________________
Литература:
Гордеева С.Е. Системный подход к ведению документации в работе логопеда-практика. Екатеринбург. Уральский государственный педагогический университет, 2007.
Трубникова Н.М. Логопедические технологии обследования речи: Учебно-методическое пособие./ Урал. гос. пед.ун-т. – Екатеринбург, 2005.
Источник
Рузанна Минасян
Речевая карта на ребенка с ОНР 4–5 лет
Речевая карта
обследования ребенка
(4 – 5лет)
___
РЕЧЕВАЯ КАРТА
Дата заполнения: 01.09.2014 г.
Ф. И. О. ребенка: Артур Г.
Дата рождения: 21.06.2010 г.
Домашний адрес: г. Туапсе, п/о «Южный»
Откуда поступил: из дома
Дата поступления в группу: 08.09.2014 г.
Решение ПМПК от 05.09.2014 г. Протокол №1004/3
Заключение ПМПК: общее недоразвитие речи (2 уровень)
СВЕДЕНИЯ О РОДИТЕЛЯХ
Мать Отец
ФИО Грабовская-Бедикян Л. С. Грабовский А. С.
Возраст 33 года 35 лет
Национальность армянка русский
Образование Среднее-специальное Среднее-специальное
Место работы продавец —
Язык общения родителей друг с другом, с ребёнком
русский
АНАМНЕЗ
От которой по счету беременности ребенок – от первой беременности
Характер беременности — токсикоз — 1-я половина беременности хронические соматические заболевания, инфекции
Роды — досрочные, затяжные, обезвоженные; использование родовспоможения
Крик ребенка — нет
Асфиксия -синяя
Вес, рост, оценка по шкале Апгар при рождении- 2,900 кг; 48 см; 6 баллов
РАННЕЕ РАЗВИТИЕ
Когда стал держать голову — с 2 мес.
Когда стал сидеть -7 мес.
Когда стал ходить -12 мес.
Когда появились первые зубы -6 мес.
РАННЕЕ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
Гуление – 4 мес
Лепет — 8 мес.
Первые слова- 2,5 года
Первые фразы – 3 года
Замена слов жестами -1,5 года
ПЕРЕНЕСЕННЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ
До года: не болел
После года: ОРВИ, ОРЗ
ОБЪЕКТИВНЫЕ ДАННЫЕ
Невролог — ЗРР
Отоларинголог -Здоров
Офтальмолог — Здоров
Психиатр -ЗПРР
Педиатр – Соматически здоров
АНАТОМИЧЕСКОЕ СТРОЕНИЕ АРТИКУЛЯЦИОННОГО АППАРАТА
Органы артикуляционного аппарат Сост-е Органы артикуляционного аппарата Сост-е
Губы Твёрдое нёбо
Норма Норма
Прохейлия (выступ вперед) * Расщелина
Расщелина Рубец
Рубец Высокое нёбо *
Зубы Мягкое нёбо
Норма * Норма
Вне челюстной дуги Укороченное
Диастема/тремы (пром-к) Раздвоенное
Отсутствие зубов Малоподвижное *
Двойной ряд Отс-е маленького язычка
Челюсти Язык
Норма * Норма
Микрогнатия (в. ч.) Макроглоссия *
Микрогения (н. ч.) Микроглоссия
Сужение челюстей Укороч. Подъяз. уздечка
Прикус
Норма * Перекрёстный
Прогнатия Глубокий
Прогения Открытый прямой
Прямой Боковой
СОСТОЯНИЕ ДЫХАТЕЛЬНОЙ И ГОЛОСОВОЙ ФУНКЦИЙ
характеристики начало года конец года
Дыхание
Вид: диафрагмальное *
грудное
верхнеключичное
Ритм: ровное
неровное
Темп: нормальный
учащённый *
Голос
Сила: нормальная *
слабый голос
Тембр: обычный
носовой
приглушённый
хриплый *
Модуляции: модулированный
немодулированный *
ОСОБЕННОСТИ ДИНАМИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ
характеристики начало года конец года
Темп: нормальный
ускоренный
замедленный *
нарушения ритма речи
Паузация: правильная *
неправильная
ИССЛЕДОВАНИЕ НЕРЕЧЕВЫХ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ
1. Слуховое внимание
характеристики начало
года середина года конец
года
Дифференциация звучащих игрушек — *
Определение направления источника звука — — *
2. Восприятие и воспроизведение ритма
задания начало
года середина года конец
года
— -. — *
. . — — *
-. — — — *
. -. — — *
— — громкий звук,. – тихий звук
ИССЛЕДОВАНИЕ МОТОРНОЙ СФЕРЫ
1. Состояние ручной моторики
1.1 Кинестетическая основа движений
Движения начало
года середина года конец
года
Больш. и указ.палец в кольцо: на правой руке — *
на левой руке — *
Вытянуть указ. и ср.пальцы: на правой руке — — *
на левой руке — — *
одновременно — — —
1.2 Кинетическая основа движений
Движения начало
года середина года конец
года
Сгибать и разгибать пальцы: на правой руке *
на левой руке *
Чередование: правая — ладонь, левая — кулак — — *
1.3 Навыки работы с карандашом
Умения начало
года середина
года конец
года
Держать карандаш — — *
Рисовать горизонтальные линии *
вертикальные линии *
круги *
1.4 Манипуляции с предметами
Умения начало
года середина года конец
года
Расстегивать и застёгивать пуговицы — — *
Перекладывать предметы из руки в руку *
2. Состояние мимической мускулатуры
Движения начало
года середина
года конец
года
Закрыть: правый глаз *
левый глаз *
Понять брови *
Нахмурить брови *
Наморщить нос *
Надуть щеки — *
3. Состояние артикуляционной моторики
Артикуляция «смазанная», сжатая, нечёткая, страдает дифференциация и точность движения, которые воспроизводятся не в полном объёме.
Движения начало
года середина года конец
года
Движения нижней челюсти
Открывать и закрывать рот *
Движения губ
«Улыбка» *
«Трубочка» — *
Движения языка
«Лопаточка» — *
«Иголочка» — — *
«Качели» — *
«Маятник» — * *
Движения мягкого нёба
Широко открыть рот и зевнуть *
СОСТОЯНИЕ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ
Звуки Воспроизведение звука
изолированно в речи
начало
года середина года конец
года начало
года середина года конец
года
Свистящие
С — * — — *
Сь — * — — *
З
Зь
Ц
Шипящие
Ш — * — *
Ж — — * — — *
Ч — — * — — *
Щ — — * — — *
Соноры
Л — — * — *
Ль
Р — — * — — *
Рь — — * — — *
Прочие звуки
I
ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ ЗВУКО-СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ СЛОВ
слова начало
года середина
года конец
года
кот *
вода *
стук — — *
мост — — *
спина — *
банка — — *
фантик — — *
ступеньки — — *
Предложения
Мальчики слепили
снеговика — — *
Парашютист готовится к прыжку — — *
В универсаме продают продукты — — *
СОСТОЯНИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ
1. Фонематическое восприятие
1.1 Повторение слогов с оппозиционными звуками
Слоги начало
года середина
года конец
года
БА-ПА — — *
ПА-БА — — *
ГА-КА — — *
КА-ГА — — *
ТА-ДА — — *
ДА-ТА — — *
МА-БА *
БА-МА *
ВА-КА *
КА-ВА *
НЯ-НА — — *
НА-НЯ — — *
1.2 Дифференциация оппозиционных звуков, не смешиваемых в произношении (показать на картинках)
Показать картинки
начало
года середина
года конец
года
Кот — кит *
Дом — дым *
Мышка — мишка *
Уточка — удочка *
1.3 Дифференциация звуков, смешиваемых в произношении (показать картинки)
Показать картинки
начало
года середина
года конец
года
Коса — коза *
кочка – кошка *
миска – мишка *
малина – Марина *
2. Состояние фонематического анализа и синтеза
Задание начало
года середина
года конец
года
Определение наличия звука «Р»в слове: майка — — *
санки — — *
рак — — *
шапка — — *
рыба — — *
корова — — *
лимон — — *
ИССЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ ИМПРЕССИВНОЙ РЕЧИ
1. Пассивный словарь
1.1 Понимание существительных (показать на картинках по просьбе логопеда отдельные предметы, объекты, части предметов и объектов)
Задание начало
года середина
года конец
года
Мальчик (голова, руки, ноги) *
Девочка (голова, руки, ноги) *
Дом (крыша) *
Собака (уши, глаза) *
Задание начало
года середина
года конец
года
Игрушки (кукла, мишка, машинка) — *
Посуда (чашка, тарелка, ложка) — — *
Одежда (шапка, куртка, платье) — *
Обувь (сапоги, ботинки, туфли) — — *
1.2 Умение обобщать (показать по просьбе логопеда несколько предметов или объектов, относящихся к одному понятию)
1.3 Понимание действий (показать по предложенным картинкам)
Задание начало
года середина
года конец
года
Девочка (сидит, стоит, лежит, идет) *
Мальчик (ест, пьет, читает, рисует) *
Одежда (шапка, куртка, платье) *
Обувь (сапоги, ботинки, туфли) *
1.4 Понимание признаков (показать по предложенным картинкам)
Задание начало
года середина
года конец
года
Большая чашка/ маленькая чашка *
Красный шар/ синий шар/ желтый шар/ зеленый шар *
*
Сладкая конфета/ кислый лимон *
Круглый торт/ квадратный торт — *
2. Понимание различных грамматических форм словоизменения
2.1. Дифференциация ед. и мн. числа существительных
Показать, где начало
года середина
года конец
года
Дом — дома *
Кукла — куклы *
Окно — окна *
Стол — столы *
2.2Дифференциация предложно-падежных конструкций
Показать, где предмет начало
года середина
года конец
года
В — — *
На — — *
Под — *
2.3 Дифференциация существительных с уменьш. -ласкат. суффиксами
Показать, где начало
года середина
года конец
года
Дом — домик — *
Машина — машинка — *
Ведро — ведёрко — *
2.4 Дифференциация глаголов с различными приставками
Показать, где начало
года середина
года конец
года
Мальчик выходит из дома — — *
переходит улицу — *
подходит к дому — — *
3. Понимание предложений (показать по картинкам)
Показать, где начало
года середина
года конец
года
Девочка поздравляет мальчика — *
Мальчик поздравляет девочку —
Что в руках у девочки? *
Что в руках у мальчика? *
4. Понимание связной речи
Рассказ «Черный котенок»
Черный котенок увидел мышку и захотел ее съесть. Мышка побежала и прыгнула в банку с мукой. Котенок за ней. Мышка убежала, а из банки вылез белый котенок.
Вопросы начало
года середина
года конец
года
Почему котёнок
стал белый?
— *
А может это был
другой котёнок?
* —
5. Выполнение одно-, двухступенчатых инструкций
Инструкции начало
года середина
года конец
года
Возьми мяч; *
Возьми у меня карандаш и убери его в коробочку. *
ИССЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ ЭКСПРЕССИВНОЙ РЕЧИ
1.Общая характеристика речи: низкий уровень речевой коммуникации
2.Состояние активного словаря:
2.1.1 Номинативный словарь (назвать по 4—5 имен существительных по предложенным логопедом темам)
Лексические
темы начало
года середина
года конец
года
«Игрушки»
— *
«Посуда»
— *
«Одежда»
— *
«Обувь»
— *
2.1.2 Названия частей тела и предметов (на ребёнке, на предметах)
начало
года
середина
года конец
года начало
года середина
года конец
года
Ноги * Сиденье стула — *
Руки * Спинка стула — *
Голова * ножки стула — *
Глаза * Кузов машины — *
Уши * Колеса машины *
2.1.3 Обобщающие понятия (назвать одним словом (обобщить) предметы и объекты, изображенные на картинке):
Назвать одним словом
начало
года середина
года конец
года
Мяч, кукла, машинка — *
Чашка, тарелка, ложка — — *
Футболка, куртка, шорты — *
Тапки, сапоги, ботинки — *
2.2 Предикативный словарь
Назвать действие (по картинкам)
начало
года середина
года конец
года
Что делает мальчик? (ест) *
Что делает девочка? (спит) *
Что делают дети? (играют) *
Что делает птица? (летит) — *
Что делают рыбки (плавают) — *
Что делают машины? (едут) —
2.3 Атрибутивный словарь
Задание начало
года середина
года конец
года
Назвать предъявленные цвета:
Красный *
Синий — *
Зелёный — *
Жёлтый *
Белый *
Чёрный *
Назвать форму (ответить на вопросы с опорой на картинки):
Мяч какой? (круглый) — *
Платок (квадратный) — *
Подобрать антонимы к прилагательным:
Большой – (маленький) — *
Длинный – (короткий) — *
3. Состояние грамматического строя речи
3.1 Состояние словоизменения
3.1.1 Употребление существительных в именительном падеже единственного
и множественного числа (один – много)
Назвать картинки
начало
года середина
года конец
года
Стол — — *
Кот — — *
Дом — — *
Кукла — — *
Окно — *
3.1.2 Употребление существительных в косвенных падежах
Падеж Ответить по картинкам начало
года середина
года конец
года
Род. У девочки нет (чего) — — *
Дат. Мальчик дает мяч (кому) — — *
Вин. Мама кормит (кого) — — *
Твор. Девочка рисует (чем) — — *
Предл. Кошка думает (о ком) — *
3.1.3. Употребление предложно-падежных конструкций
Ответить по картинкам
Предлог начало
года середина
года конец
года
Где стоит ваза? НА — — *
Где лежат фрукты? В — — *
Где летает бабочка? НАД — — *
Где лежит мячик? ПОД — — *
3.1.4 Согласование прилагательных с существительными в ед. числе
Назвать по картинкам
начало
года середина
года конец
года
Красный мяч *
Синяя шапка *
Жёлтое ведро — *
3.1.5 Согласование числительных два и пять с существительными
Назвать по картинкам начало
года середина
года конец
года
2 кота — *
5 котов — — *
2 машины — — *
5 машин — *
3.2 Состояние словообразования
3.2.1. Образование существительных с ум. – ласк. суффиксами
Назвать картинки начало
года середина
года конец
года
Стол — *
Чашка — *
Сумка *
3.2.2 Образование названий детенышей животных
Назвать детёнышей начало
года середина
года конец
года
У кошки *
У слона — *
У утки — *
У лисы — *
СОСТОЯНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ
Пересказ текста из нескольких предложений
Пересказ:
начало
года середина
года конец
года
КОТЕНОК
У Кати жил котенок. Катя любила котенка. Она поила котенка молоком. Котенок любил играть с Катей.
—
— *
Логопедическое заключение: общее недоразвитие речи (2 уровень)
Учитель-логопед МБДОУ № 25 «Чебурашка» ___ Р. С. Минасян
Источник