Ребенок засыпает с истерикой что делать 1 год комаровский

Каждое укладывание на сон через истерики и слезы. Знакомо?

Давайте разберемся в причинах такого поведения.

1)Первая и самая частая причина это переутомление. Если у ребенка время бодрствования полтора часа , а он не спит уже 2, чтобы дождаться папу с работы ну или бабушка в гостях или чтобы «сильнее устанет- крепче уснёт и дольше проспит» Перегул перед ночным сном самая распространенная ошибка мам пап , отсюда слёзы и истерики перед укладыванием .

  • Решение такой проблемы: если малыш младше 4 месяцев то укладываем сразу же при первых появлениях признаков усталости ( трет глаза , зевает, взгляд направлен в одну точку). Если малышу 4 и более месяцев , то укладываем чётко по нормам времени бодрствования в соответствии с возрастом.

2) Вторая причина это проблемы с ритуалом укладывания на сон. Его либо нет совсем либо он осуществляется не полностью.

Что бы кроха спокойно заснул , ему необходимо расслабиться и и замедлиться после активной деятельности , если минуту назад он был увлечен любимой игрой то уложить спать его без протеста будет просто невозможно. Обязательно нужно вводить ритуал и следить чтобы он выполнял свою функцию — успокаивал ребенка и настраивал его на сон. Если речь идет об укладывании на ночь то на кроватку можно поставить мобиль,или положить мягкую игрушку малышу в кроватку со спокойной колыбельной музыкой,переодевать ребёнка в ночную одежду(если ребёнок по старше) или читать книжку перед сном .

3) Привычный способ укладывания больше не работает ( у нас такое было с Тимошей , когда укачивание на руках перестало срабатывать , приходилось придумывать что-то другое)

  • Когда у ребенка нет навыка самостоятельного засыпания, все другие способы часто перестают действовать . Засыпал на груди — перестал, укачивали на руках- больше не укачивается ну и так далее. Как раньше не работает, а новый способ еще не найден, спать при этом очень хочется следовательно отсюда и слёзы. В таком случае лучше начать обучать навыку самостоятельного засыпания, но если нет желания ( ну или терпения) то придумываем какие-то другие способы — ходим, поём, лежим рядом, гладим по голове или что-то еще.

4) Привычка. У ребенка появляется привычка плакать перед сном. Плачу- мама приходит и утешает. Так продолжается день за днем, на каждый сон. Отсюда и вырабатывается привычка плакать перед тем как уснуть. Это ненужный стресс, когда ребенок плачет каждый раз перед тем как уснуть , потому что он так привык ведёт к тому что в будущем ему будет тяжело научиться самостоятельно засыпать. От этой привычки нужно уходить , исправляя причину слёз и сокращая количество своей помощи.

5) Еще одной причиной может быть то что вас раздражает , именно вас, раздражает укладывание . Вы заходите в комнату, где нужно укладывать малыша , какие чувства вы при этом испытываете? Страх, раздражение ?

У нас тоже такое было, сейчас это происходит реже даже если укладывание происходит совсем не быстро. Чаще всего процесс укладывания бесит, когда вы знаете, что у вас есть еще куча дел, а ребенок это как будто чувствует и как на зло не хочет укладываться и вот вы ходите по комнате истерично тряся ребенка, как сито с мукой, а он почему то начинает плакать и капризничать вместо того, чтобы заснуть .В эти моменты важно успокоиться, понять, что дела от вас никуда не убегут и отдаться процессу укладывания полностью, тогда он пройдёт быстрее. Эмоциональное состояние мамы/папы имеет важное значение при укладывании ребенка.

По настроению взрослого ребенок оценивает окружающую среду является ли она опасной или безопасной. Если мама или папа тревожится, злится, боится, то ребенок воспринимает окружающую среду как угрожающую. Стали бы вы засыпать при наличии угрозы? Думаю что нет. Так же и у ребёнка организм начинает реагировать на стресс уровнем выброса гормонов и засыпание затягивается.

На последок совет молодым мамам и папам,пробуйте, ищите подходы,не бойтесь экспериментировать и у вас всё получится.Не бойтесь сделать ошибки, всем свойственно ошибаться.

Надеюсь что то полезное вы для себя извлекли ,подписывайтесь на канал чтобы не пропустить самое интересное.

Источник

у меня такое было.мы стали в коляске укладываться.красота!!!!а какой у ребенка возраст?

А если не песенки петь, а почитать сказку? именно почитать, книга интересная, картинки красочные,да и мамин голос монотонный — все будет способствовать засыпанию))у нас так было во всяком случае. Тоже до года укачивала на руках,а потом стало тяжело и пыталась просто положить в кровать и покачать. Орал. Потом стала класть с собой и читать сказки.

Юнна11 октября 2010, 22:26

Вы попробуйте давать за 30 минут до сна таблетку пустырника, и купаете в успокаивающих травах (мы покупали сбор №2), еще купали в хвойном экстракте, дочка после него хорошо засыпала

Нам год и месяц,можно нам пустырник?

Мурмусик, 2 ребенка11 октября 2010, 22:46

попросите невролога, чтоб вам прописали раствор цитрали, готовят в аптеке по рецепту, таким маленьким только такое можно принимать, этот раствор готовится по возрасту ребенка из трав валерианка, пустырник, магнезия и еще что-то, помогает хорошо, нам 2 раза выписывали. а пока можно купать в травках и купите лаванду, сшейте мешочек, положите в него травку и на подушку, лаванда хорошо расслабляет.

Юнна11 октября 2010, 22:51

нам его в 1 год прописывали

Юнна11 октября 2010, 22:56

и экстракт хвои тоже невролог прописывал, правда результат был хороший, мы наверно в первый раз немного больше положили, поэтому она стала засыпать еще в ванне.

Обязательно попробуем,а сколько процедур?

Юнна11 октября 2010, 23:01

по 10 дней, потом перерыв, потом опять. А в траве успокоительной почти постоянно до года купали.

ОЛЬГА, 2 ребенка11 октября 2010, 22:28

у нас так же, дочке 1.3, орет, убегает, крутиться, попой кверху встает, ползает туда сюда, психует что спать пора, и через сач мучений засыпает, незнаю что делать-терпеть наверное

Соне 16 будет 1,1 ,а глицин пробовали курс ,радикального ни чего не происходит.

а возраст какой ? вы на ГВ или ИВ?
я тоже своего укачивала долго ( до 1,5 лет) а потом он сам отказался
тут , мне кажется , не в укачивании дело

а прогулки у вас регулярные, режим есть у ребенка?
может слишком рано укладывать пытаетесь?
днем спит?

Минона, 3 ребенка11 октября 2010, 22:34

Нужно пидумать ритуал отхода ко сну и каждый день его повторять. Мы убираем игрушки, потом идем мыться, потом одеваем пижамку, потом он сам включает музыкальную мягкую игрушку — солнышко у себя в кроватке, потом ждет теплое молоко и все, спит. И самое главное не упустить момент, когда он хочет спать, иначе — истерика. У нас как только 1ые слезы на глазах вечером появлись — тут же спать. Обычно — это 7 вечера.

Гуляем и кушаем по расписанию,спим днем один раз.Между дневным и ночным 6 часов.

sabina, 2 ребенка11 октября 2010, 22:38

Мы буквально сегодня были у невролога….у нас та же проблема, дочка очень плохо стала засыпать, врач сказала что у нас это характер и погода тоже сказывается….и еще не хочет делать то что надо (это уже мое наблюдение)). Сказала попить травяной сбор в виде сиропа Эдас-306 гомеопатическое средство.

sabina, 2 ребенка11 октября 2010, 22:40

правда она сказала что средство слабенькое и если уж совсем плохо будет то прописала средство посильнее, говорит что оно помогает всем))))

А посильнее это финибут ?

sabina, 2 ребенка11 октября 2010, 22:48

да финибут посильнее, аналог Эдасу-306….Белочка.
Вы принимали финибут? Это уже мне интересно?

Мы принимали фенибут. Нам не помог, стало только хуже, да еще ребенок начал срыгивать((( Глицин вот помогает. Эдас тоже фигня.

Sabina спасибо приму во внимание.

Источник

Авторы: Козлов Н.И.

Дети иногда устраивают истерики: падают на пол, стучат руками и ногами, разрушают все вокруг. Откуда это и что с этим делать?

Иногда говорят, что истерика детей — это всегда реакция на взрослого, ответ на то, что в отношениях взрослого и ребенка есть что-то грозно-неправильное. Это не совсем так, это некоторое преувеличение роли взрослого.

Ребенок — существо не только реагирующее, отвечающее на то или иное, правильное или нет, поведение взрослого. Слава богу, дети бывают очень активными, ведущими свою игру и политику в отношении взрослого.

У детских истерик много корней, и это не только и не всегда реакция на ошибочное поведение взрослого. Непослушание и истерики бывают возрастными симптомами, иногда — сигналами о том, что ребенок устал или заболел, а чаще всего это — проверка ребенком родительской устойчивости, проба сил: «А можно ли, родители, вас не слушаться?». Обычно дети начинают истерики, подглядев, как это делают другие дети, после чего пробуют истерику на своих родителях. Если родители по факту истерику разрешают и своими действиями ее подкрепляют, ребенок начинает истерику активно использовать.

История от читательницы: «Дочери 4 года, она заболела, температура под 40. Мне нужно дать ей таблетку, она ни в какую: таблетку выплевывает, орет, если пытаемся засунуть таблетку в рот насильно, устраивает практически рвоту. Мы с нею воевали почти три часа, но я не отставала… Когда мы измотались обе и она поняла, что я не отстану все равно, она вдруг мгновенно успокоилась и четко спросила: «А если я съем таблетку, что мне за это будет?»

Как бороться с истериками и где взять нервы, чтобы выдержать плач ребенка? Ответы просты: не разрешать истерики с самого начала. Помнить, что истерика — это эмоция, а значит — только подача сигнала ключевым лицам с целью донесения информации до них. С другой стороны, подсказывайте ребенку, как можно добиваться своего без плача и представлений, а именно учите его обращаться с просьбой.

Волшебная формула для этого звучит так: «Когда ты плачешь и кричишь, я тебя не понимаю. Скажи спокойно, что ты хочешь».

Если ребенок смог прекратить плач и попросил вас спокойно, по возможности пойдите ему навстречу — правильные действия ребенка следует вознаграждать. Важно, что если здоровый ребенок получает все то, что ему действительно нужно, он меньше требует того, что ему просто хочется.

Отчет мамы: «Моя дочь 2 лет сидит за своим столиком и что-то там делает. Все остальные — за общим столом. Вдруг она начинает резко и громко орать. Сначала не могу понять, что ей надо, говорит еще плохо. Потом разбираю слова: «Хочу красить». Имеется в виду рисовать кисточкой. Я смотрю на нее внимательно и говорю: «Подойди ко мне и спокойно объясни, что тебе надо». Подходит уже без крика, а очень тихонько: «Хочу касить». Я отвечаю: «Бери стаканчик и иди набирай воду». Пошла за водой, вопрос решен».

Как вы конкретно отреагируете в какой-то конкретной ситуации — это вообще не важно. Оперативное реагирование может быть практически любым, оно мало важно в сравнении с вашей системой поведения, системой ваших взаимоотношений с ребенком. Если вы умеете воспитывать ребенка в принципе, вы можете позволить себе когда-то и несвоевременную мягкость, и неоправданную жесткость. Все не страшно, если ваша главная линия воспитания — верная.

Главное правило при этом такое: «Взрослый (папа и мама) главный». Не ведитесь на истерики. Управляйте ребенком, не позволяйте ребенку управлять вами.

Читайте также:  Режим дня ребенка в 1 год по часам с двумя снами

Если вам нужно идти по своим делам, а ребенок орет и не хочет вас отпускать — идите по своим делам. Ребенок будет плакать, может быть, даже кричать — от этого еще никто не умирал. Это не вредно для здоровья, это развивает легкие ребенка и делает его более выносливым. Если он не хочет умываться (одеваться, идти гулять), а умыться (одеться, идти гулять) ему нужно — умойте его, оденьте его, отправьте его гулять, а его протесты — это его выбор и его развлечение.

Самый лучший родитель — сильный родитель, использующий свою силу для заботы о ребенке и знающий, что это правильно. (Посмотрите фрагмент из фильма «Сотворившая чудо». В его основу положена реальная история замечательного ученого Элен Келлер, которая в раннем детстве, пережив болезнь, потеряла слух и зрение. А еще стала маленьким тираном. Новая воспитательница, Анни Салливан, решает дать ей бой. Будьте готовы — это трудная история.)

Соблюдайте Главное правило, но не идите против себя. Если, выполняя Правило, вы сомневаетесь в собственной правоте, тем более если внутренне считаете себя чудовищем, «отвратительной матерью», «моральным уродом» (вариант — вам это рассказывают, и вы чувствуете в этом какую-то правду), то когда-то можно и не упираться. Фанатизма не нужно, исключения возможны, когда можно не упираться и поискать более гибкие варианты.

Когда-то можно и посидеть с ребенком, если он вас не отпускает, едва ли это займет более 15 минут, — а после он вас отпустит. Если он не хочет умываться (одеваться, идти гулять) — не приставайте к нему без крайней надобности, от этого еще никто не умирал. Попозже и умоете, и оденете, и еще сам побежит гулять. Главное — внутренне не напрягайтесь.

Самый лучший родитель — тот, который внутренне чувствует себя хорошо.

Главное — думайте о будущем, воспитывайте правильные привычки.

Профилактика истерик (памятка для родителей)

Реагировать на упорные истерики — все равно что тушить уже разгоревшийся пожар. Искусство родителей не в том, чтобы искусно побеждать ребенка или удачно выруливать из трудного боя, а в том, чтобы боя и не возникало, чтобы у ребенка не сформировалась сама привычка истерить. Это называется — профилактика истерик, главные направления здесь следующие.

Во-первых, подумайте о причинах. Что стоит за сегодняшней истерикой? Только ситуативная, случайная причина — или здесь есть что-то системное, что будет повторяться? На ситуативное и случайное можно не обращать внимания: расслабьтесь и забудьте. А если, похоже, речь идет о чем-то, что может повторяться, задуматься надо серьезнее. Это может быть поведение ошибочное, может быть — проблемное. Разберитесь.

Во-вторых, ответьте себе на вопрос, приучили ли вы ребенка вас слушаться. Не бывает истерик у ребенка, которого родители приучили к порядку, который родителей слушается. Поэтому приучайте ребенка вас слушать и слушаться, начиная с самых простых и легких вещей. Приучайте ребенка последовательно, в направлении от легкого к трудному. Самый простой алгоритм — «Семь шагов»:

  1. Приучайте ребенка выполнять ваши задания, начиная с того, что ему хочется делать самому.
  2. Приучайте ребенка выполнять ваши просьбы, подкрепляя это радостью.
  3. Делайте свои дела, не реагируя на ребенка, — в тех случаях, когда в своей правоте уверены вы сами и знаете, что вас поддержат все.
  4. Требуйте минимум, но когда вас поддержат все.
  5. Уверенно давайте задания. Пусть ребенок делает, когда ему несложно или тем более даже немного хочется.
  6. Давайте трудные и самостоятельные задания. Чтобы сделал, а потом пришел и показал (или доложил).
  7. И, естественно, важен ваш пример. Приучать ребенка к порядку, если у вас самих в комнате и на столе бардак — очень спорный эксперимент. Возможно, у вас не хватит на это психологического мастерства. Если же в вашей семье Порядок живет на уровне Иконы, порядок естественным образом уважается всеми взрослыми — ребенок, скорее всего, впитает привычку к порядку на уровне элементарного подражания.

Далее — опыт родителей.

Игнорировать истерику

«Моему птенчику было полтора года, но он был ещё тот бутуз. Я его сажала в коляску, он в ней съезжал вниз, так что ноги его волочились по земле, и орал. Я останавливалась, усаживала его удобно, но как только трогалась с места, он опять съезжал вниз и орал. Однажды он очередной раз мне такое устроил, я несколько раз усадила его поудобней, увидела, что это не помогает, и покатила коляску, не останавливаясь. Так мы и шли: я катила коляску с каменным лицом, а сын в ней ехал полусидя-полулёжа, с волочащимися по земле ногами, и РЕВЕЛ. Через пару-тройку кварталов замолчал, а потом сам уселся в коляске поудобней, и больше такой проблемы не было».

Пишет Татьяна Розова:

«Хочется покричать — иди в свою комнату и кричи сколько хочешь. Раскидаешь вещи — сама потом уберешь. Не захочешь уйти — отнесу. Будешь выходить — закрою. Запретить истерику сложно. Но сделать ее бессмысленной — легко. Если не для кого орать, то дети, как правило, и не орут».

Я вешал его себе на плечо вверх ногами

«Мне помогал простой прием: если мои дети начинали громко орать и буянить, я ребенка поднимал высоко к плечу, а потом перекидывал дальше через плечо, так что он оказывался попой кверху у меня за спиной. Если он от этого не успокаивался, я потихоньку отпускал его за спину все ниже и ниже, держа его только за ноги. Рано или поздно ребенок уже держался за меня, как за единственного спасителя, и плакать прекращал, потому что плакать в таком положении было уже неудобно и просто мешало держаться. Ну и хорошо. Дальше мы весело и спокойно шли дальше.

Читайте также:  Карта экспертной оценки смерти ребенка до 1 года

Я брала его под мышку

«Мой сын — не плакса. Сейчас на хоккейной площадке он никогда не покажет, что ему больно или обидно, но в детстве у него было повышенное внутричерепное давление, в связи с этим легкая возбудимость — и частый громкий ор. Почти каждый день повторялась одна и та же картина: я иду домой, под мышкой несу ребенка, он громко орет и пинается. На первый взгляд — жутко и неприемлемо. На самом деле — он не мог по-другому. Во время прогулки вдруг начинал куда-то бежать (на проезжую часть, например), требовать чего-то невыполнимого, садиться на землю и сидеть или лежать, а потом орать. Не действовало ничего. Был только один способ — взять под мышку (по-другому — никак, потому что он изгибался и вырывался) и отнести домой. Там положить на пол (со всего остального он мог упасть) и оставить в покое. Через какое-то время он успокаивался, если спрашивали, почему он плакал, говорил — не знаю. Главное было не разозлиться — чем спокойней я себя чувствовала и вела, тем быстрее все заканчивалось. Сейчас он ходит в 1 класс, на уроках очень собран и работает очень хорошо. Осталась эмоциональность — мгновенный плач, если что-то пошло не так (но только перед мамой или папой). Тогда главное — быстро среагировать, предложив выход из ситуации, и сказать несколько утешительных слов — его личико сразу светлеет.

Я уверена, что нельзя делать такую вещь — ребенок что-то просит, ты ему отвечаешь отказом, он продолжает просить, потом ноет, потом плачет, и тогда ты соглашаешься. Так совершенно точно воспитаешь истерика. Ребенок должен понимать, что «да» — это «да», а «нет» — это «нет». Здесь работает основной принцип бихевиоризма: «стимул — реакция — подкрепление». Своим потворством истерикам, когда вы выполняете в итоге требование ребёнка (например, истерика «возьми на ручки» или «купи куколку» и т. п.), вы закрепляете в ребёнке этот стереотип поведения — «истерика действует! этим можно достичь результата!».

Особенно опасно такое потворство при воспитании девочек, т. к. женщины более склонны к истерическим реакциям, чем мужчины, и впоследствии, уже во взрослом возрасте, усвоенная в детстве истеричность может полностью искалечить жизнь женщины, делая совместную жизнь с ней мужчины невыносимой. В результате такая женщина будет обречена либо остаться одна, либо будет всю жизнь менять мужей/сожителей, надеясь встретить «принца», готового выполнять по первому же требованию все её истерические требования. Если вы не хотите такой участи для своего чада, не ведитесь на детские истерики, гните свою линию спокойно и методично, без криков и шлепков, но настаивая и добиваясь своего».

Выйти в другую комнату

«Мне помогали такие штуки. Первое — в случае истерики выйти всем в другую комнату, оставить ребенка без зрителей. Поскольку ребенок плачет кому-то, плач скоро прекращался. Но это не быстро. Если же нет времени (сегодня к врачу спешили, а она вдруг заупрямилась), то можно мою милую обнять, прижать к себе и не отпускать. Она сперва вырывается, потом начинает смеяться, а я — ее щекотать… Все завершилось весело и прекрасно».

Не валяйся на земле, грязненьким будешь!

«Когда дочке было три года, я практиковала жесткое правило: если она упала на землю специально, мы тут же завершали прогулку и возвращались домой. Это пришлось сделать всего три раза, после этого связь между проступком и негативным следствием была усвоена. А где-то к пяти годам я уже делала так: если дочка гуляла неаккуратно и сильно себя грязнила, я оставляла все как есть и отправляла ее гулять в грязном комбинезоне, обращая внимание на то, что она теперь выглядит не так привлекательно, как обычно. А когда она просила меня постирать, я к стирке подключала ее: «Ты одежду сегодня испачкала, теперь приведи все в порядок». Взаимопонимание налаживалось быстро».

Естественные последствия наказывают наглядно

«Ничто так для ребенка не убедительно, как метод естественных последствий. Если он в ярости начал кидаться игрушками — прекрасно, мы берем большой мешок из-под мусора и убирает туда все игрушки. «Я вижу, ты решила освободиться от этих игрушек. Хорошо, я принимаю твой выбор!» Далее по ситуации: или идете их выкидывать (важно, чтобы это видел сам ребенок), или убираете их на некоторое время. Обычно убрать любимые игрушки даже на час — уже хороший урок.

Аналогично, если пошли в магазин и ребенок там раскапризничался, — просто развернулись и вернулись домой без покупок, ни с чем. Покушать нечего. Не упрекая ребенка, сокрушаетесь, а еще лучше, когда вся семья сокрушается — ой, как голодно, как плохо, что ничего не удалось купить… Но с ребенком все при этом ведут себя как ни в чем не бывало, никакой вины ему не вменяется. У меня в семье хватило одного раза».

Обвинения в жестокости

«Если ты меня родила, ты должна обо мне заботиться! Ты не имеешь права отбирать у меня мои вещи! Ты не мать, ты меня не любишь!» — «Дочка, я правильно понимаю, что теперь, когда мы разобрались с вещами, ты хотела бы лучше разобраться с юридической составляющей взаимоотношений родителей и детей, а именно каковы права и обязанности ребенка, а каковы права и обязанности родителей? Мне это приятно, я с удовольствием тебе это расскажу. Тебе правда это интересно?»

Источник

опубликовано 12/08/2018 15:49
обновлено 17/08/2018
— Педагогика и психология, Рост и развитие

Источник