Ребенок за столом в 3 года

Кы-ы-ы-ця
1
Кы-ы-ы-ця
08 апреля 2013 в 21:42
Мона Лиза
2
Мона Лиза
08 апреля 2013 в 21:43
Сидим на обычном стуле- подкладываю подушечку,но чаще просто на обычном стуле.
на стуле
Телепузик
(автор)
4
Телепузик
(автор)
08 апреля 2013 в 21:44
Ответ для Кы-ы-ы-ця
Цитата:
на стуле обычном с года
как же до стола дотягиваеться?
ЛетаЙущаЙа АшЫпка
6
ЛетаЙущаЙа АшЫпка
08 апреля 2013 в 21:47
есть специальные бустеры, тут на сайте видела. Но как по -мне, может ребенок и упасть вместе с ним, если оторвется веревочка что крепит к стулу.
Телепузик
(автор)
7
Телепузик
(автор)
08 апреля 2013 в 21:49
пошла подложила самую большую подушку на стул и дочь сверху то что в тарелке ей не видать и оч неудобно плюс сваливаеться она с него тк подуха шатаеться. при чём рост у неё 106 см и стол на стандартной высоте. Я удивляюсь ответам чего то я непонимю
Телепузик
(автор)
8
Телепузик
(автор)
08 апреля 2013 в 21:49
Ответ для ЛетаЙущаЙа АшЫпка
Цитата:
есть специальные бустеры, тут на сайте видела. Но как по -мне, может ребенок и упасть вместе с ним, если оторвется веревочка что крепит к стулу.
можете хоть намёк дать как искать?
Аноним Анонимыч
9
Аноним Анонимыч
08 апреля 2013 в 21:49
сидит на стуле, на стул кладем подушечку от дивана — сидит и дотягивается нормально, а если без подушки — то ножки под себя подгибает, ему так удобнее. Иногда ест за своим столиком и сидит на своем стульчике — такие в продаже есть и здесь и в магазинах
Аноним_567
10
Аноним_567
08 апреля 2013 в 21:49
с полутора лет на обычном стуле+подушечка!
на стуле обычном с 1,6. Был рост 86 см и нормально дотягивался.
Аноним Анонимыч
12
Аноним Анонимыч
08 апреля 2013 в 21:51
Ответ для Телепузик
Цитата:
пошла подложила самую большую подушку на стул и дочь сверху то что в тарелке ей не видать и оч неудобно плюс сваливаеться она с него тк подуха шатаеться. при чём рост у неё 106 см и стол на стандартной высоте. Я удивляюсь ответам чего то я непонимю
а поставить 2 стула вместе и положить на них подушку, чтоб дитя не сваливалось — так можете сделать? Ну или подушку замените, чтобы более высокая и плоская была — такие, как делают в детские диванчики, например
КликОЛЬКА
13
КликОЛЬКА
08 апреля 2013 в 22:00
Моей 4 года. Если ест за обычным столом, то носом почти в тарелке. Часто сидит, подогнув колени, но вообще-то я думаю, что это не совсем удобно. Ну сами попробуйте есть, уткнувшись носом в тарелку или стоя на коленях. А подушек диванных у меня дома нет, подложить нечего. У нас стульчик для кормления опускается низко, я его по максимуму опустила, она сама в него влезает-вылезает, еще частенько в нем едим, вижу, что ей там гораздо удобнее, чем за взрослым столом.
Мафиозная
14
Мафиозная
08 апреля 2013 в 22:01
У нас примерно такой стул, старшая сидела в нем до 4 лет за столом (маленький столик открутили), потом младшая подросла с 8 месяцев с нами сидит в этом стуле
Аноним_567
15
Аноним_567
08 апреля 2013 в 22:03
Это Вам,что бы Вы не думали,что мы тут все все повыдумывали
у меня диванчик на кухне, так мы приспособили маленькую двойную полочку ( наверное см 20-30), старая на ней телефон когда то был стационарный и под ним записная книжка. а кума своему сыну старую кастрюлю подставляла которой она не пользовалась. Называется на сколько фантазии хватит
Скользкая
17
Скользкая
08 апреля 2013 в 22:03
Мы сидим в стуле чикко поли с года За общим столом, сыну удобно и меня устраивает
КликОЛЬКА
18
КликОЛЬКА
08 апреля 2013 в 22:10
Кы-ы-ы-ця
19
Кы-ы-ы-ця
08 апреля 2013 в 22:15
Ответ для КликОЛЬКА
Цитата:
Я свою в год за взрослым столом не представляю . неужели это удобно ребенку? . Зачем торопиться ? Ну разве что если места мало на кухне, стульчик для кормления мешает. На взрослом стуле, на подушке, не дай Бог крутанется и свалится с него… не-е, я бы не рискнула
я в месяцев 8 купила стульчик, а в год продала т.к. ребенок в нем не сидел и есть не хотел. Только за нашим столом. Удобно ли мне было — не очень. Еда повсюду т.к. и кормить не разрешал — сам и все. Так что дети разные
Аноним_567
20
Аноним_567
08 апреля 2013 в 22:17
Ответ для КликОЛЬКА
Цитата:
Я свою в год за взрослым столом не представляю . неужели это удобно ребенку? . Зачем торопиться ? Ну разве что если места мало на кухне, стульчик для кормления мешает. На взрослом стуле, на подушке, не дай Бог крутанется и свалится с него… не-е, я бы не рискнула
все еще от ребятенка зависит!!!моя на стуле такое вытворяла-жесть!во время еды вылазила из ремней,вставала,вылазила на подносик!а потом стала нормально кушать и когда стала сама кушать-посадили с нами на подушечку-и ей и нам понравилось!так и остались!не крутиться,пару раз отталкивалась ногами и чуть не упала-теперь знает,что нельзя,потому что может быть бах и больно!!!!зато учиться вести себя прилично за общим столом!
КликОЛЬКА
21
КликОЛЬКА
08 апреля 2013 в 22:19
Ответ для Кы-ы-ы-ця
Цитата:
я в месяцев 8 купила стульчик, а в год продала т.к. ребенок в нем не сидел и есть не хотел. Только за нашим столом. Удобно ли мне было — не очень. Еда повсюду т.к. и кормить не разрешал — сам и все. Так что дети разные
Да, это же причиной может быть, согласна. Оба моих ребенка (у меня еще старший сын) в стульчиках сидели. Не скажу чтоб прям охотно, но у них выбора не было)). А дочь в год вообще нигде не хотела есть — ни за своим столом, ни за взрослым, но это уже другая история))
Телепузик
(автор)
22
Телепузик
(автор)
08 апреля 2013 в 22:24
Ответ для Скользкая
Цитата:
Мы сидим в стуле чикко поли с года За общим столом, сыну удобно и меня устраивает
нам тоже в чико поли удобно но он под её 17 кг почти 18 кг реально уже проламливаеться жалко да и опасно на нём до 36 мес только. Ищё альтернативу. Так как на фото у девочки мы тоже почти так дотягиваемся но это неудобно тк тарелка на уровне рта почти как же кушать то?
Телепузик
(автор)
23
Телепузик
(автор)
08 апреля 2013 в 22:27
Ответ для Njuta
Цитата:
Это Вам,что бы Вы не думали,что мы тут все все повыдумывали
мы почти так же. Но это же очень низко и неудобно.до стола нужно тянуться тарелка почти на уровне головы.
Аноним_567
24
Аноним_567
08 апреля 2013 в 22:27
на фото тарелка на уровне груди
Телепузик
(автор)
25
Телепузик
(автор)
08 апреля 2013 в 22:28
Ответ для Njuta
Цитата:
на фото тарелка на уровне груди
ну максимум на уровне шеи а вам сколько?
26
SIA
08 апреля 2013 в 22:30
В свое время тоже задавалась этим вопросом, пересмотрела множество вариантов, даже думала на заказ что-то делать. Но самым удачным, на мой взгляд, являеться деревянный стульчик-трансформер. Убрали столешню — получился просто высокий стул. Придвигаем его к общему столу, дочери удобно. Сидела так до 5 лет, а теперь выросла 🙂 Так что деревянный стул продаем. Если вдруг вас заинтересует такой вариант, напишите мне 🙂
Аноним_567
27
Аноним_567
08 апреля 2013 в 22:32
ну Вы и не доверчивая
28
NatKyn01
08 апреля 2013 в 22:32
Ответ для Мафиозная
Цитата:
У нас примерно такой стул, старшая сидела в нем до 4 лет за столом (маленький столик открутили), потом младшая подросла с 8 месяцев с нами сидит в этом стуле
И у нас такой!Только хотела написать про него….В нем как раз удобно за общим столом ребенку сидеть.А иногда и сам кушает,разбираем и сидит сам ест за своим маленьким столиком.
Телепузик
(автор)
29
Телепузик
(автор)
08 апреля 2013 в 22:35
Ответ для Njuta
Цитата:
ну Вы и не доверчивая
класс мы точно не так, мож стол высоковат или стул низковатпойду в магаз за стулом новым протсо жалко эти деревянные дорогущие были.
Прикольная девчушка на мою похожа только вот мне кажеться что вам побеле чем 3 или нет?
Аноним_567
30
Аноним_567
08 апреля 2013 в 22:36
ахаха)))доче 2 года будет через 2 недельки!рост 88!
Источник
Антонина Плотникова
Воспитание у детей культуры поведения за столом
Пожалуй, каждый педагог и родитель задумывается над этим вопросом, ведь организация детского питания напрямую связана со столовым этикетом. Знакомство с ним позволяет ребенку быть уверенным в себе, правильно вести себя за столом, умело пользоваться столовыми приборами, быть обходительным в застольном общении.
Культурно — гигиенические навыки приема пищи у детей.
Профессиональная обязанность воспитателя детского сада — обучить ребенка правилам поведения за столом. Это обучение происходит как на специально организованных занятиях, так и во время приема пищи. Правильная и красивая сервировка стола поднимает аппетит и создает доброжелательный настрой у окружающих. Умение вести себя за столом, пользоваться столовыми приборами и салфетками развивает у детей уверенность в себе.
Создание культурных привычек начинается с воспитания аккуратности и чистоплотности. Культура еды, умение культурно принимать пищу – один из первых навыков, который воспитывается у ребенка. В силу того, что дети годами посещают детский сад, появляется возможность упражнять их в хорошем поведении и прививать нормы поведения за столом многократно, и это способствует выработки привычек. Перед едой обязательно вымыть руки, уметь пользоваться ложкой, вилкой, не пачкать скатерти и одежду во время еды – всё это можно воспитывать только путём постоянного наблюдения и систематических указаний со стороны взрослых.
С дошкольного возраста дети должны усвоить определенные привычки: нельзя класть локти на стол во время еды, есть надо с закрытым ртом, тщательно пережевывая пищу. Овладение культурой еды – нелегкое для дошкольников дело, но осуществлять формирование этих навыков необходимо, добиваться, чтобы дети ели с удовольствием, с аппетитом и опрятно. С самого младшего возраста детей надо приучать правильно сидеть за столом, аккуратно есть, тщательно, бесшумно пережевывать пищу, уметь пользоваться столовыми приборами, салфеткой. Детям нужно не только уметь правильно накрывать стол и ставить посуду, но и твердо усвоить, что, перед тем как приступить к еде, необходимо тщательно помыть руки с мылом, привести себя в порядок, причесаться.
Формировать культурно-гигиенические навыки необходимо последовательно и постепенно с учетом возрастных особенностей ребенка. Обучение правилам этикета начинается с 3-летнего возраста с последующим усложнением на каждом возрастном этапе дошкольного детства. Во время приема пищи на чистом столе должны находиться общие предметы,необходимые во время еды: хлебница, салфетница.
По необходимости следует разрешать детям обращаться к сидящим за столом людям, при этом не следует одергивать, делать им бесконечные замечания. Воспитателю целесообразно находиться за столом вместе с детьми, поскольку взрослый человек способен создать дружескую атмосферу. Своим примером он ненавязчиво приучает их к хорошим манерам, может оказать помощь в трудный момент. Не следует допускать, чтобы прием пищи превратился в поле битвы за хорошие манеры детей. Они приобретаются путем многократных упражнений, а также благодаря среде, в которой постоянно находятся дети.
Взрослые (воспитатель и мл. воспитатель) разговаривают друг с другом спокойным, тихим голосом только о делах, связанных с питанием детей. Никаких бесед друг с другом не должно быть. Не следует делать замечания всем детям сразу. Не следует торопить детей словами: «ешь скорее», «доедай скорее», лучше своевременно подать пищу и тем самым добиваться, чтобы дети не задерживались за столом. Постепенно воспитанники привыкают есть культурно.
Как вести себя за столом.
• Не сиди, развалившись.
• Не шаркай ногами, не разговаривай.
• Не вертись, не толкай товарища.
• Ешь аккуратно, не проливай на скатерть..
• Не откусывай сразу большие куски хлеба. Ешь тихо. Не чавкай.
• Правильно держи вилку, ложку и нож.
• После еды положи ложку и вилку в тарелку.
• Выходя из-за стола, убери стул и поблагодари.
При проведении завтрака, обеда мы разрешаем детям спокойно обратиться с просьбой к воспитателю, младшему воспитателю помочь разрезать, дать добавку или, наоборот, посоветовать товарищу взять корочку — «помогалочку», а не трогать пищу пальцами, самому напомнить товарищу, если неправильно держит ложку,а не кричать: «Вова неправильно держит ложку!» Других разговоров во время еды мы не допускаем.
Общение с детьми во время еды требует тщательной психологической подготовки. Известно, что поддерживать беседу – это мастерство, научиться которому не так уж легко. Главное – разговоры не должны носить ни обучающего, ни назидательного характера. Темы должны быть нейтральными, например, можно поговорить о продуктах, из которых приготовлен обед, о том, что из еды больше всего детям нравится, и т. д. При этом пожелание «приятного аппетита» обязательно!
В играх дети с удовольствием осваивают и изучают важные жизненные правила. Все начинается с игры. Н-р, сюжетно-ролевых игр типа «Семья», «Столовая» изучаются правила поведения за столом: мыть руки перед едой, сидеть прямо, не класть локти на стол, разговаривать вполголоса, правильно пользоваться столовыми приборами, по окончании еды использовать салфетку. Во время дидактических игр «Что нужно?», «Назови правильно», «Когда это бывает?» закрепляются названия блюд, кухонных принадлежностей, столовых приборов. Кроме того,закрепляется знание соответствующих случаю форм речевой вежливости: «Приятного аппетита!», «Спасибо!» и д. р.
Обучение детей правилам умывания и поведения за столом.
Игра- ситуация «Чаепитие».
Дети вместе с Мойдодырем осваивают технику мытья рук, повторяя за ним все движения.
1. Закатить рукава.
2. Открыть кран.
3. Намочить руки и мыло.
4. Намылить руки,приговаривая:
Чтоб чисты ладошки были,
Славно их намылим мылом.
Три ладонями, давай,
Грязь с них оттирай.
5. Положить мыло на место.
6.Тереть руки и приговаривать:
От простой воды и мыла
У микробов тают силы!
Прокомментировать технику мытья: сначала потереть ладошки, потом ладошки моют кулачки, потом пальчики трут «пальчиками (замочек, далее обхватить запястье и потереть его.
7. Смыть пену под краном, продолжая тереть ручки.
8. Отжать с рук лишнюю воду (не стряхивать).
9. Закрыть кран.
10. Вытереть руки полотенцем.
1 1. Опустить рукава.
Манеры поведения за столом.
1. Обратить внимание на осанку детей.
Если сел ты за стол –
Не стучи ногой об пол!
Аккуратен будь везде,
И особенно в еде!
Поинтересоваться у детей, можно ли за столом разговаривать. Рассказать им о старинных правилах поведения за столом.Люди ели молча и даже придумали по этому поводу пословицы:
Когда я ем, я глух и нем (пояснить).
Когда я кушаю, я никого не слушаю.
Беседа: «Поведение за столом»Предварительная работа с детьми: Провести беседу о том, какие правила поведения за столом следует помнить и выполнять.Предложить ребятам закончить фразы:
-есть и пить надо… (беззвучно и аккуратно, не оставляя на скатерти следов пищи;
-не склоняться низко… (над тарелкой, лишь слегка наклонить (голову);
-на столе лежат только кисти рук, локти на стол (не ставим);
-если вилка или ложка в правой руке, то левая (придерживает тарелку);
-за столом нельзя говорить (громко или с полным ртом);
-всегда благодарим за угощение хозяйку добрыми словами(«Спасибо, очень вкусно!»
Для воспитания этикета у детейнеобходимы следующие условия: позитивный настрой (обращение по именам, похвала); пример взрослых (создание доброжелательной, дружественной обстановки); связь с семьей (единство требований детского сада и семьи).
Ребенок растет и развивается в семье, получает «из рук и уст матери» определенную сумму знаний, которая является основой формирования в детском сознании понимания особенностей окружающего пространства, навыков самообслуживания. Следовательно, каждому родителю нужно учиться быть педагогом. Поэтому сотрудничество семьи и педагога является необходимым условием успешного воспитательного воздействия на развитие ребенка.
Своей стороны, я стараюсь поддерживать связь с родителями, советую,чтобы они включали в рацион питания побольше овощей: овощное рагу, салаты из овощей, т. к. дети едят те блюда в детском саду, которые готовят дома. Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. Мною был разработан краткосрочный проект «Овощные фантазии», который направлен на систематизирование и расширение знаний об овощах; ознакомление с «витаминами». Итогом проекта стал блиц –турнир, проведенный мной совместно с родителями и детьми, целью которого было не только укрепление и поддержание дружеских отношений, а также формирование правильного питания ребенка.
Источник
Новый год – самый долгожданный семейный праздник, особенно для малышей, которые находятся в ожидании чуда, появления Деда Мороза, подарков и сладостей. И то, каким запомнится ребенку этот день, зависит от нас – его родителей. Для взрослых гостей придумать торжественное меню не так уж сложно, а вот с ассортиментом детских угощений, как правило, возникают проблемы. Так какие же блюда и деликатесы можно предложить малышу?
Малыши до 1-1,5 лет вряд ли смогут оценить ваши кулинарные старания, так как их рацион все еще расписан по часам и их питание достаточно консервативно. Детям от 1,5 до 3 лет сложно усидеть за столом дольше 15-20 минут, находясь в состоянии возбуждения, они не способны как взрослые дожидаться смены блюд — закусок, горячего, десерта. Поэтому необходимо сразу разработать детское праздничное меню и сервировать стол по заранее разработанному плану. Скорее всего, свой законный ужин в преддверии Нового года ребенок получит, и к моменту праздничного стола уже будет сыт, а вам останется удивить его необыкновенными десертами. Даже если в ваши планы входит полноценный праздничный детский стол, не стоит заставлять его разносолами – малыши все равно не смогут попробовать и оценить больше 2-3 блюд, так лучше направить все свои кулинарные способности и фантазию на эти несколько вариантов.
Зачастую, детям еще не знаком вкус многих продуктов и блюд, до конца не сформировались вкусовые пристрастия. Поэтому не стоит в этот праздничный вечер угощать малыша «новинками». Во-первых, он может их попросту не оценить, а во-вторых, вы еще не знаете реакцию детского организма на новый продукт. Руководствуйтесь правилом: новые блюда — из знакомых продуктов. Если вы планируете пригласить на праздник друзей своего малыша, обязательно поинтересуйтесь у их родителей о пищевой переносимости продуктов, наличии аллергических реакций у ребенка, а также о том, не соблюдает ли ребенок определенную диету.
В качестве закусок малышу старше 1,5 лет можно предложить салаты из овощей, как свежих (помидоры, огурцы, болгарский перец, зелень), так и отварных, например винегрет. Не исключено добавление в салаты консервированных овощей, например горошка, кукурузы, но только в очень небольших количествах, так как эти продукты вызывают метеоризм (повышенное газообразование в кишечнике), а больные животики в новогодний праздник ни к чему. Экзотические овощи, которые еще не пробовал ваш ребенок, лучше не использовать в приготовлении праздничных блюд. Заправлять салаты для детей раннего возраста (до 3 лет) майонезом не следует, воспользуйтесь растительным рафинированным маслом или сметаной со сниженным процентом жирности (10-15%). Если вы хотите угостить своего дошкольника «взрослым» салатом, в рецептуру которого входит майонез, разбавьте его на половину сметаной.
Разнообразные колбасы, буженину, копчености с пряностями для детей до 3 лет лучше заменить отварным или запеченным в домашних условиях мясом. Перед запеканием кусок вырезки можно нашпиговать чесноком – для придания мясу пикантного вкуса. В небольших количествах термически обработанный чеснок не вызовет ухудшение работы желудочно-кишечного тракта малыша. Детям старше 3 лет в качестве мясных закусок можно предложить ветчину, кусочек окорока или буженины.
Соленую рыбу и морепродукты (отварные креветки, кальмары и пр.) можно предложить малышу, достигшему 3 лет лишь в том случае, если на них нет аллергической реакции, и в очень ограниченных количествах – 1-2 кусочка. Сельдь и соленая рыба стимулируют аппетит ребенка, но достаточно высокая концентрация натрия хлорида, т.е. соли, оказывает негативное влияние на почки. Покупая готовую сельдь, обращайте внимание на соус, заправка в данном случае должна быть только из масла и желательно без специй. Отварные кальмары и креветки можно использовать для приготовления салатов, таких как морские коктейли для детей старше 3-4 лет. Икра рыб (красная, черная) может быть использована для приготовления бутербродов, корзиночек для детей только старше 3 лет, и только при условии хорошей переносимости продукта.
Если ваш малыш любит сыр – порадуйте его сырным ассорти. Детям раннего возраста рекомендуются неострые, нежирные твердые сорта сыров, желательно без растительных добавок и специй. Происхождение исходного сырья – коровье ли молоко, или козье – не важно.
Соленые и маринованные огурцы, помидоры, оливки, маслины не рекомендуется давать детям младше 4-5 лет, а маринованные грибы – детям младше 5 лет. Эти продукты не содержат полноценных пищевых веществ, а всего лишь обладают специфическим вкусом. Помимо того, большое содержание соли, уксуса и специй может негативно сказаться на функциях желудочно-кишечного тракта, почек, вызвать аллергию. Тем более не подходят для питания детей острые закуски и салаты корейской кухни…
Холодцы, приготавливаемые из мясокостных бульонов, и заливная рыба содержат большое количество экстрактивных веществ (веществ, в том числе вредных, вываренных из мяса или рыбы, и частично перешедших в бульон), и не являются продуктами, подходящими для питания детей.
В качестве горячих блюд для малышей можно использовать нежирные сорта мяса и рыбы. Для их приготовления лучше использовать способы отваривания, тушения или запекания. При приготовлении горячих блюд для детей старше 2 лет можно использовать лук и зелень, лавровый лист и щадящие специи (какие?). А вот с черным и красным перцем лучше повременить, как минимум до 5 лет. При запекании продуктов, для получения вкусной золотистой корочки, можно использовать неострые сорта сыра. Ассортимент гарниров, как правило, широкий. Для детского стола вполне подойдут отварные или тушеные овощи. Обжаренные гарниры можно предложить малышам старше 3-3,5 лет, а такое блюдокак картофель-фри детям только старше 4,5-5 лет.
Не обойдется детский стол без фруктов. Предлагайте малышам только те ягоды и фрукты, которые не вызывают аллергических реакций. Фрукты–аллергены (способные вызвать аллергические реакции), например, цитрусовые, клубника, лучше не показывать, чем со скандалом отбирать их у ребенка. Детям будет намного удобнее, если фрукты будут заранее очищены от кожуры и порезаны на кусочки. Фруктовые коктейли и салаты можно заправить биойогуртом.
Удержать ребенка за столом, можно только заинтересовав его сменой затейливых и «смешных» блюд, а также ожиданием самого вкусного и любимого — десерта или сладостей. В рацион питания ребенка раннего возраста (до 3 лет) не входят сладости в виде шоколада, карамельных конфет, тортов с кремами, пирожных. Но именно эти неполезные для маленьких детей продукты содержатся в новогодних подарках, которые принесут ваши гости. Малышам до 2-3 лет лучше предложить зефир, пастилу или мармелад – сладости, содержащие пектины (балластные вещества, активно связывающие и выводящие токсины (от греч. toxikon — яд) из организма) и разрешенные детям раннего возраста. Также, для угощения вполне подойдут «старые знакомые» – печенье, сушки, баранки, воздушные хлопья. Детям старше 3 лет в небольших количествах можно предложить молочный шоколад, бисквитный пирог с фруктовой начинкой, карамельки с начинкой в виде джема, конфеты суфле. Пирожные и торты со сливочным кремом можно предложить в небольшом количестве только здоровым детям старше 5 лет. Мороженное, любимое детьми, лучше предложить молочное, без вкусовых добавок и красителей. А украсить его можно самостоятельно – джемом или ягодным вареньем и фруктами. В качестве украшений мороженого десерта для детей старше 5 лет подойдут орешки.
С большим вниманием необходимо подойти к выбору напитков. Детям раннего возраста можно предложить любимые фруктовые или овощные соки, компоты, сваренные из фруктов и ягод, ягодные морсы. Детям старше 3 лет можно предложить молочные коктейли. И не забудьте подготовить графин с кипяченой или питьевой водой, так как соки не утоляют жажды. Хочется оградить как взрослых, так и детей от чрезмерного употребления неполезных и совсем не детских газированных напитков. Пищевые вещества, входящие в их состав не адаптированы для ребенка, и могут вызывать аллергические реакции, метеоризм и пр. И уж тем более, не стоит давать даже пробовать малышам алкогольные напитки, такие как шампанское, пиво и прочее.
Известно, что детей в продуктах и блюдах привлекает не вкус и не запах, а исключительно внешний вид – чем интересней вы оформите блюда, тем больше вероятность того, что ребенок съест предложенные новогодние яства. Но не стоит заставлять ребенка есть, пусть он сам выберет в этот вечер, чем ему угоститься. Неотъемлемая часть детского праздника является сервировка новогоднего стола. Внимание всех детей привлекают яркие, красиво и затейливо оформленные столовые приборы, продукты и блюда, прошедшие «художественную обработку». Всевозможные зверюшки (ежики, снеговики, мышки, хрюшки), затейливые фигурки, рожицы, созданные из продуктов заботливыми мамиными руками, вызывают у детей живой интерес. Не забудьте придумать своим шедеврам смешные и знакомые для ребенка названия, и перед тем как поставить блюдо на стол – произносите их вслух. Постарайтесь как можно лучше украсить новогодний стол. Можно приобрести посуду с рождественской тематикой, из салфеток вырезать снежинки, в центр стола поставить фигурную новогоднюю свечку или новогоднюю игрушку, типа снеговика или оленя. Края стаканчиков можно украсить «снегом» — на 0,5 см погрузить перевернутый стакан в сахарный или фруктовый сироп, затем обмакнуть либо в сахар, либо в сахарную пудру, а на край стаканчика поместить разрезанную до середины дольку фрукта.
Однако, стол, богатый вкусными угощениями, деликатесами и кулинарными шедеврами – это не совсем то, что ждут дети. Им необходимо создать атмосферу праздника, новогодней сказки, с елкой, появлением Деда Мороза и Снегурочки, с вручением подарков и проведением конкурсов. Постарайтесь подготовиться к празднику так, чтобы у ребенка хватило впечатлений на целый год! Счастливого Нового года!
Автор статьи: Лариса Титова, педиатр, диетолог
Источник: Журнал «Мама и малыш»
Что можно приготовить чтобы и взрослым вкусно и малышу можно?
Источник