Ребенок за рулем 5 лет

Десять советских рублей — не такая уж маленькая сумма, если представить ее, допустим, в виде набора продуктов по ценам того времени или каких-нибудь необходимых бытовых вещей. Именно в эту психологически сложную сумму обходилось любимейшее детское развлечение советских времен — игра «За рулем».

Фото: dvaveka.ru

Наверняка, все отлично помнят, как именно выглядела эта игра и что представляла собой, но чисто из ностальгических побуждений давайте вкратце вспомним детали. Вышла эта игра в 1977 году и чаще всего ранние версии встречались в голубом корпусе с рулем белого цвета (или черного — попадались разные модификации). Корпус был оснащен ключом зажигания и рычагом переключения передач — всего их было три.

На дне корпуса располагался магнит, который и притягивал автомобильчики к игровому полю. Электромотор при повороте ключа и включении одной из передач начинал вращать игровое поле с дорожной разметкой, знаками и препятствиями, а юному водителю предстояло управлять машинкой таким образом, чтобы направлять ее по заданному маршруту — такой вот Need for Speed по-советски.

Фото: pinterest.ru

Игра пользовалась невероятной популярностью как у мальчиков, так и у девочек. Родители какого-нибудь счастливчика всегда страдали от нашествия детских толп — ведь поиграть в такое чудо собирались чуть ли не всем двором, и не было в этом дворе человека более значимого и уважаемого, чем владелец легендарной игрушки 🙂

Ну и конечно же, наверняка многие помнят самое «засадное» место в игре, которое преодолеть с первого раза практически никому не удавалось — арки моста. Конечно, при долгой выработке навыков это препятствие уже преодолевалось без проблем, но кто же даст тебе нарабатывать это мастерство, когда за спиной — нетерпеливая очередь из жаждущих «порулить»? :))

Фото: retro-brend.ru

Но самым обидным было не труднообъезжаемые препятствия, а то, что батарейки, от которых работала игрушка, быстро «высаживались». Батарейки, как и много других простых бытовых вещей в СССР были дефицитом, поэтому довольно быстро игрушка приносила горькое разочарование — азарта хоть отбавляй, очередь до тебя еще не дошла, а батарейка уже разряжена и когда удастся поиграть в следующий раз — неизвестно…

Кстати, именно по этой причине был очень распространен тюнинг «За рулем» — мастеровитые взрослые, а порой и сами дети, самостоятельно мастерили блоки питания, работающие от розетки, тем самым навсегда решая проблему нехватки дефицитных элементов питания. Находились и настоящие «гонщики», которые вместо батареек подсоединяли трансформатор с плавной регулировкой — «двигатели» машинок автоматически «тюнинговались» до гоночных 🙂

Фото: https://meshok.net

Кстати, сходство с упомянутой выше NFS было еще и в том, что многие дети, когда им надоело ездить по одной и той же, хорошо изученной трассе, модифицировали ее, лепя из пластилина различные препятствия и ограждения — каждый раз получалась совершенно новая и непредсказуемая дорога. И не менее популярной модификацией игры была установка реверса — подключение тумблера позволяло машинке ездить задним ходом.

Ну а когда приходило умение с легкостью проезжать стандартные препятствия, начинались уроки «высшего пилотажа». Наверняка, многие практиковали «полный разворот с продолжением начатого движения», когда очень резко руль поворачивали вправо, потом — так же резко влево, автомобильчик красиво заносило, иногда он даже разворачивался, а через какое-то время снова продолжал движение. Делали так? 🙂

Фото: https://meshok.net

А я еще на трассах трамплин делал, хотя результат не всегда впечатлял — машинка или улетала куда-нибудь, или оставалась на этом трамплине. Еще, помнится, я лезвием срезал туннели и таким образом получал больших арки — это позволило рисовать свои трассы и мастерить всевозможные препятствия по всему треку…
Друг мой, помнится, сделал себе машинку с прицепом — гонять на ней было в сто раз интереснее, чем на штатном автомобильчике.

А нам, когда надоело просто так гонять по трассе, придумали модификацию игры — «водитель» рулит машинками, сидя на диване, а со спинки дивана на него нападают «бандиты». Водитель должен скинуть «бандита», не теряя управления. Если машинка врезалась во что-то — выбываешь из игры. Кто бы знал, как это было весело!

Ну и напоследок хотелось бы упомянуть, что замечательная игра «За рулем», как и многие другие советские вещи, была не отечественной разработкой, а самой банальной зарубежной копией игры U Drive it, вышедшей в 1974 году. Дизайн трассы обеих игр был различным, а вот все остальное — очень похожее…

****************************************************************

Тематическая группа ВКонтакте — присоединяйтесь!

Самые яркие моменты советского детства

Источник

Эта игра знакома с детства, наверное, всем: в советские времена, кажется, в каждом доме, где был ребёнок (неважно мальчик или девочка), была такая игра — «За рулём». В первую очередь покупают её мальчишкам, но она и девчонкам очень нравится, так что как вариант для подарка — отличная идея.

Читайте также:  Ребенку 6 лет 5 мес как

Также «За рулём» — отличная игрушка, если вам что-то в детский сад купить и отнести нужно. Эта игра проверена многими поколениями детей и нравится всегда. 🙂 Она до сих пор продаётся и прекрасно покупается, стоит сравнительно недорого, около полутора тысяч и меньше,в неоподе на распродаже всего 1000 рублей.

При этом современные «За рулём» конечно гораздо лучше и интереснее старых советских.

Сегодня много моделей «За рулём», при этом есть даже вариант «пилотирования» и вариант «мореплавания».

Настольная игра За рулем является отличной развивающей игрушкой для детей. Она помогает развивать мелкую моторику, концентрировать внимание.

Игра устроена очень просто (вдруг кто не знает? 🙂 ): на круглом поле размещается машинка – магнит; после поворота ключа зажигания – поле начинает крутиться и задача игрока состоит в том, чтобы поворотами руля провести машинку по нарисованной дороге, избегая препятствия.

В игре есть несколько различных скоростей вращения поля: для начала можно поставить скорость поменьше, чтобы привыкнуть к управлению.

Работает За рулем батареек. В комплект батарейки обычно не входят, покупать надо отдельно.

Есть версия За рулем 5 (на фото слева). Это игра отличается от предыдущей версии тем, что в комплекте есть даже педали для управления машинкой!

Производитель: Омский Завод Электротоваров (г. Омск).

Руль от Battat, Канада

Есть аналогичный руль производства Канады — смотрите подробнее в статье. Качесто — отличное, прекрасный игровой руль для всех, кто скучает по любимой игре детства.

Есть в продаже.

Модели игры «За рулём»

Игра «За рулем»

Настольная игра «За рулём».

Работает от батареек. Игра работает от 2 батареек формата D / LR20. В комплект батарейки не входят. Цвет игрушки может отличаться от изображенного на картинке. Вес игрушки: 1 кг.

Производитель: ЗАО «Спорт Тойз».

В комплекте:

  • базовая игрушка с игровым полем, рулем и приборной панелью;
  • 1 машинка с магнитом;
  • 1 ключ зажигания.

Игра «За рулем-5» (с педалями)

Настольная игра.
Производитель: ЗАО «Спорт Тойз».

В отличие от «За рулем» игра «За рулем-5» оснащена ножной педалью, на которой расположены газ и тормоз. Игра «За рулем» приводится в движение после поворота ключа (нажатия кнопки «Пуск») и включения одной из трех скоростей, а для того, чтобы «За рулем-5» начала движение, необходимо будет нажать ногой и на педаль газа. Без нажатия на педаль газа игра не начинается! Остановить круг можно, отпустив педаль газа или нажав на тормоз.

В комплекте:

  • базовая игрушка с игровым полем, рулем и приборной панелью;
  • панель с педалями газа и тормоза;
  • 1 машинка с магнитом;
  • 1 ключ зажигания.

Игра работает от 3-х батареек типа «А»(R14).

Настольная игра «Юный водитель»

Является аналогом игры «За рулем», которая по праву считается одним из символов советского детства.

Повернув ключ зажигания и выбрав одну из трех скоростей, вы приводите в движение игровой круг — гоночную трассу. Круг начинает крутиться против часовой стрелки. Предварительно зафиксировав гоночную машинку на игровом поле (на дне машинки находится магнитик, который притягивается к игровому полю), вы начинаете прохождение гоночной трассы. Управление машинкой происходит при помощи руля, а скорости переключаются специальной рукояткой на приборной панели.

Сложность игры заключается в том, что необходимо соблюдать нарисованный на поле маршрут и аккуратно проезжать под мостами, построенными на трассе. Если машинка врезается в мост, игра прерывается, машинку необходимо снова фиксировать на поле.

Игра «Юный водитель» отличается от «За рулем» тем, что ребенку будет проще проходить маршрут, так как проемы под мостами можно не «подпирать» опорами, оставляя больше места для маневрирования.

В комплекте:

  • базовая игрушка с игровым полем, рулем и приборной панелью;
  • 1 машинка с магнитом;
  • 1 ключ зажигания.

Игра работает от 2 батареек формата D / LR20. В комплект батарейки не входят. Вес: 1.54 кг.

Игра Гонщик-М

Классическая игра Гонщик-М — круговой трек с препятствиями: две машинки участвуют в гонках. Одной из них управляет пилот. Предусмотрен переключатель скоростей, рулевое управление – баранка.

Устройство игрушки простое и поэтому, надежное. Машинка игрока притягивается магнитом к определенному месту трека. Сам же трек движется по кругу с разными скоростями, отчего создается ощущение движения автомобиля.

Автомобилем можно управлять с помощью рулевого колеса, двигая машину в стороны.

Особенности:

  • 3 скорости вращения кругового трека – соответствуют трем скоростям автомобиля
  • Корпус украшен декоративной приборной панелью.

Игра работает от батареек. Вес: 1.44 кг.

Читайте также:  Рентген шейного отдела позвоночника ребенку 5 лет

Игра «Гонщик-М» в подарочной упаковке

Вариант, если выбираете игру в подарок. Классическая игра Гонщик-М, в подарочном варианте — круговой трек с препятствиями: две машинки участвуют в гонках. Одной из них управляет пилот. Предусмотрен переключатель скоростей, рулевое управление – баранка.

Устройство игрушки простое и поэтому, надежное. Машинка игрока притягивается магнитом к определенному месту трека. Сам же трек движется по кругу с разными скоростями, отчего создается ощущение движения автомобиля.

Автомобилем можно управлять с помощью рулевого колеса, двигая машину в стороны.

Особенности игрушки:

  • 3 скорости вращения кругового трека – соответствуют трем скоростям автомобиля
  • Корпус украшен декоративной приборной панелью.
  • Игра упакована в красивую подарочную упаковку

Игра работает от батареек.

Настольная игра «Юный моряк»

Если у вас или в саду уже есть «За рулём» и он детям нравится, можно дополнить игрой про моряков. 🙂 Настольная игра «Юный моряк» является аналогом игры «За рулем».

Повернув ключ зажигания и выбрав одну из трех скоростей, вы приводите в движение игровой круг, на котором нарисовано море. Круг начинает крутиться против часовой стрелки. Предварительно зафиксировав корабль на игровом поле (на дне кораблика находится магнитик, который притягивается к игровому полю), вы начинаете прохождение маршрута.

Вас поджидают берега, островки и маяк, нарисованные на игровом поле. Аккуратно обплывайте их, иначе корабль сядет на мель. Под мостами нет опор, расстояние достаточно большое, чтобы корабль свободно дрейфовал, избегая опасностей.

В комплекте:

  • базовая игрушка с игровым полем, штурвалом и приборной панелью;
  • 1 корабль с магнитом;
  • 1 ключ зажигания.

Игра работает от 2 батареек формата D / LR20. В комплект батарейки не входят.
Для детей от 6-ти лет (по наблюдениям — прекрасно играют и дети более раннего возраста, 5-летние — точно).

Игра «Занимательное пилотирование»

Это уже другой производитель, китайский, Keenway. Игра «Занимательное пилотирование».

Пластик, 3 батарейки AA (они в комплекте)
Возраст: от 2 лет
Вес: 1 кг.

Игрушка в доступной форме объяснит малышу как происходит управление самолетом и даст почувствовать себя настоящим пилотом.

Здесь все как в кабине пилота: штурвал, приборная панель, рычаги набора и сброса высоты. Игрушка снабжена звуковыми и световыми эффектами, например, гул мотора, радио связь с диспетчером аэропорта и др.. Перед штурвалом расположен небольшой экран с разметкой взлетно-посадочной полосы, небом с облаками и маленький самолет. Самолет реагирует на все действия ребенка: поворачивается при повороте штурвала, накреняется вверх и вниз при взлете и посадке. Полосы разметки на экране мелькают, символизируя то, что самолет движется по взлетно-посадочной полосе, облака проплывают мимо, когда самолет летит.

Развивающая панель Мир детства «За рулём»

Игрушка со световыми и звуковыми эффектами из безопасного пластика ярких цветов в виде панели, имитирующей автомобильную, оснащённой множеством развивающих элементов.

В центре данной игровой панели расположен яркий руль, который крутится на пол-оборота в обе стороны. Под ним находится рычаг поворотников. Если сдвинуть его вниз или вверх, то загорится одна из стрелок, указывающая направление («вправо» или «влево»).

На панели расположены снимающееся боковое зеркало, углубление для мобильного телефона, в котором находится кнопка с цифрами от одного до четырех, а также различные кнопки и рычаги: три кнопки в виде машинок, рычаг газа и тормоза, клаксон и ключ зажигания.

В верхней части находится светофор с мигающими лампочками и прозрачное окошко, внутри которой расположен механизм с рисунком улицы и маленькая пластиковая машинка. Если передвинуть вперед рычаг газа, механизм завертится, создавая впечатление, что машинка едет по улице. Малыш сможет крутить руль, тем самым стараясь, чтобы машинка ехала ровно по дороге. Если сдвинуть рычаг назад, механизм остановится.

Все занятия с панелью сопровождаются звуковыми сигналами, имитирующими автомобильные.

Рекомендуется докупить 2 батарейки напряжением 1,5V типа АА (игрушка комплектуется демонстрационными).

ELC Весёлый руль

Эта игрушка имеет немного иной принцип работы, но в целом — похоже.

Ваш малыш никогда не заскучает в своём стульчике, если на него установить этот замечательный руль. Звуки двигателя и сигналов, зеркало «заднего вида», переключатель скорости, огоньки и 2 мелодии непременно привлекут его внимание. Крепится к поверхности при помощи специальной присоски.

Для работы необходимы 2х АА батарейки.

Junfa Toys, руль с кнопками

Это просто озвученные игрушки-рули, они очень нравятся детям! Разные цвета.

Развивающая игрушка Junfa Toys «Руль» выполнена из безопасного пластика в виде руля автомобиля. На руле расположены 8 кнопок, которые активирует различные световые и звуковые эффекты, например, клаксон, шум мотора.

Для работы игрушки необходимы 2 батарейки типа АА (не входят в комплект).

Источник

Первый же пример: пятилетний малец рулит внедорожником Toyota под присмотром отца. Ситуация относительно под контролем — пацан вряд ли достаёт до педалей, поэтому скорость задаёт взрослый, да и руль он в случае чего перехватит. Но зло в другом: пагубность происходящего для формирующегося детского сознания зашкаливает: ремень не пристёгнут; сотрудников ГИБДД ребёнок уже лихо именует «ментами» и опасается их, понимая незаконность своих действий; он уверен, что права надо покупать; в довершение всего легко соглашается на обман: «маме только не говори». Не нужно быть педагогом, чтобы предсказать деформацию детского сознания и соответствующие проблемы в будущем.

Читайте также:  География ребенку 5 лет

В другом взорвавшем в своё время рунет ролике экстрима больше: ребёнку уже 8 лет, но автомобилем девочка управляет полностью сама. На заснеженной загородной трассе, под чутким руководством отца. Наверняка, искусного водителя. С подопечной он не церемонится, отдавая команды жёстко, словно инструктор строевой подготовки. А чтобы было веселее, прибавляет громкость звучания задорного трека. Тщеславный папа фокусирует внимание оператора-мамы на спидометре и подбадривает дочь: «давай хотя бы соточку!» Стоит ли говорить, что никто из находящихся в машине везунчиков (ведь всё кончилось хэппи эндом) не был пристёгнут?

Перейдём к детям, которые ездят самостоятельно. Следующее видео тоже длинное, но его стоит посмотреть целиком. Молодой «пилот» с друзьями угоняют отцовский Infiniti и едут кататься: с такой посадкой маленькому водителю трудно контролировать руль и педали (друзья это замечают: «посмотрите, как он сидит»), но рулит он для своего возраста грамотно и адекватно комментирует свои действия. Видно, катается не впервые. От кого-то из друзей звучит здравое предложение вернуться и опасение встретить «ментов», но очередная отсылка к авторитету папы (чувствуете, откуда ноги растут?) сводит этот порыв на нет. Вскоре на смену инстинкту самосохранения приходит кураж: «обгони хоть одного!». Никакого эпичного финала, к счастью, не случилось, но что вытворят эти пацаны на дороге в следующий раз?

А вот эти ребятки уже постарше — класс где-нибудь девятый школы. Решили покуражиться на машине родителей, отмечая день рождения. Музон погромче — и вперёд к приключениям, снимая бравый поступок на камеру смартфона. Праздничный повод и манера вождения намекают, что водитель вряд ли был трезв. Финал предсказуем, и при этом парням крупно повезло, что это был всего лишь рельс безопасности, а не столб, пешеход или «встречка». При этом из слов на видео («больше, парни, я тачку не увижу», «скажи, что тебя подрезали») следует, что подросток не впервые за рулём родительского автомобиля и катается с их согласия. Тоже, наверное, рулил в детстве, как в первом примере, да «ментов» за поворотом высматривал. «Надо было в Макдоналдс ехать», — самые мудрые слова в этом видео.

Прививать детям интерес к управлению автомобилем и давать ему соответствующие знания можно и нужно, но при этом следует отдавать себе отчёт, что это должна быть деятельность, прежде всего, воспитательного характера, а не обучающего. Например, в следующем видео инструкторы учат своих детей 8 и 9 лет на закрытой заснеженной площадке, но цели такого урока сомнительны: киндеры совершают нелепые скольжения и бессмысленные «полицейские развороты» в относительной безопасности и под присмотром взрослых. Но зачем? Существует опасность того, что ребёнок досрочно почувствует себя сверхпилотом и в начале официальной водительской карьеры натворит из-за этого дел. А чтобы дети с малых лет умели чувствовать машину, отдайте их лучше в картинг.

Напомним, что, в соответствии с Федеральным законом от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», право на управление транспортными средствами категории «B» предоставляется лицам, достигшим восемнадцатилетнего возраста, а в соответствии с разделом 21 Правил дорожного движения, учебная езда на дорогах допускается только с обучающим и при наличии первоначальных навыков управления у обучаемого (от 16 лет для легковых автомобилей), а обучающий должен иметь при себе документ на право обучения вождению транспортного средства данной категории, а также удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории. В соответствии с КоАП, передача управления транспортным средством лицу, заведомо не имеющему права управления транспортным средством (за исключением учебной езды) или лишенному такого права карается штрафом в 30 000 рублей, а управление транспортным средством водителем, не имеющим прав (за исключением учебной езды) влечёт наложение штрафа в 5 000-15 000 рублей и задержание автомобиля. Лучше потратить эти деньги на автошколу.

Данная порочная практика, когда за руль современного автомобиля с разрешения родителей садится несовершеннолетний, педагогами автошкол не одобряется. Автомобиль весом более тонны не может быть игрушкой для ребёнка  7-12 лет, ведь движение на некоторых автодорогах достигает  скорости более 100 км/ час. Нет никакой необходимости в том, чтобы с таких малых лет обучать управлению автомобилем, «адаптировать» ребёнка к сложным условиям реального дорожного движения. Тем более, что родитель не имеет право на обучение управлению автомобилем и не обладает нужными педагогическими навыками.  Такое обучение является, по сути, преступлением.
Родителям – «новаторам» следует помнить, что нахождение ребёнка за рулём и возникшее вследствие этого необдуманного шага ДТП может иметь необратимые последствия, нанести психологическую травму подростку на долгие годы.
Для адаптации к дорожным реалиям можно предложить ребенку для начала заняться велосипедным спортом, картингом, изучить с ним  Правила дорожного движения, посетить специальные курсы для детей, пройти обучение в детско-юношеской школе. Только такой здравый родительский и педагогический подход к изучению Правил дорожного движения, получению навыков управления ТС позволит вырастить из маленького человека уверенного и ответственного водителя.

Лобарев Сергей

Председатель правления «НП» Гильдия автошкол»

Источник