Ребенок вратарь которому 5 лет

Ребенок вратарь которому 5 лет thumbnail

Как ни странно, рождение современного футбола не сразу вызвало к жизни амплуа футбольного вратаря. Стремление к «чистоте» игры («без рук») привело к тому, что составители первых правил запретили касаться руками мяча даже игроку, защищавшему ворота. Лишь спустя восемь лет, в 1871 году, голкиперу было разрешено играть руками в пределах своей вратарской площадки. С 1912 года право вратаря умышленно касаться мяча руками ограничено территорией штрафной площади у защищаемых ворот (до того вратарь мог играть руками на всей своей половине поля). Разрешение играть руками сразу же сделало роль вратаря в команде необычной, особой, потребовало от него развития специфических качеств, умения высоко и далеко прыгать за мячом, не раздумывая вступать в борьбу за мяч с форвардами, цепко ловить мяч или далеко отбивать его кулаком. Игра руками во всей штрафной площади еще больше увеличила роль вратаря в команде. По существу, из статиста на заре футбола он сразу же превратился в одно из главных действующих лиц футбольного спектакля.

Одиннадцать игроков составляют футбольную команду, все они занимают различные места в ней, и не так легко решить, чье место самое важное. Команду можно сравнить с работающим механизмом. Заест какая-нибудь деталь — и тотчас нарушится размеренный ритм работы. «Откажет» один из игроков — и это отразится на игре, разобьет тактический замысел.

Но есть все же существенное различие между десятью игроками, защищающими цвета своей команды в поле, и одиннадцатым — вратарем. Вратарь — это последняя линия защиты. На него возлагаются все надежды, когда кажется, что все уже потеряно, когда атака нападения соперников захлестывает защиту. И если последняя линия защиты также преодолена атакующими форвардами, то нет уже никакой надежды, и мяч оказывается в сетке ворот.

Плохая игра вратаря может свести на нет все усилия команды, а, с другой стороны, крепкая защита ворот прочно закрепляет победу или же, в крайнем случае, может обеспечить ничью. Поэтому от вратаря, от его мастерства, от его выдержки в значительной степени зависит исход матча. Вратарю приходится защищать большое пространство: в ширину ворота имеют 7 м 32 см, а в высоту — 2 м 44 см. Это задача нелегкая, если учесть относительно небольшой размер мяча и силу, с которой он летит после удара.

Выбор места в воротах, молниеносная реакция, смелость, решительность, находчивость — все это у вратаря должно быть высоко развито. Ничтожная доля секунды дается ему для принятия того или иного решения. И поэтому одно из важнейших требований, предъявляемых к вратарю, — крепкие нервы. Нервный игрок, легко теряющий контроль над собой, — плохая защита ворот. Футбол позволяет вратарю развернуть в полном объеме свои возможности.

Правда, есть вратари, которые используют их для ненужных эффектов, рассчитанных на овации зрителей. Легкий мяч такие вратари берут как нечто трудное. Настоящий вратарь, для которого главная задача обезопасить свои ворота, никогда не прибегнет к таким приемам. Наоборот, даже труднейшие мячи он берет так, что они кажутся легкими. Своей игрой вратарь создает определенное настроение в команде, вселяет в игроков уверенность за прочность тыла. Его четкая и уверенная игра вдохновляет их.

Так почему юный футболист может выбрать именно этот сложный путь?

1.     Любовь к супергеройским комиксам. Желание каждым своим действием спасать команду, выступая в роли общего миротворца и повелителя ворот.

2.     Банальная лень бегать так много как полевые игроки, ведь если ребёнок физически не силён, быстро устаёт и медленно бегает, то ему крайне тяжело почувствовать себя комфортно среди сверхэнергичных и выносливых одногодок.

3.     Семейное древо, в котором ближайшие родственники были титулованными и уважаемыми вратарями. В таких случаях вратарские перчатки передаются по наследству, ведь нельзя доверить сохранность ворот малознакомому человеку.

4.     Любовь к разнообразию в одежде. Вратарская позиция единственная может позволить вам играть каждый матч переодеваясь в разные яркие и оригинальные цвета.

5.     Ситуативная возможность быстро продвинуться по карьерной лестнице. Имеется в виду тинейджерский возраст в крупном клубе, в котором есть 3-4 состава на один возраст. Иногда переход на ворота может позволить резко подняться на 1-2 состава вверх в связи с дефицитом игроков на данной позиции.

6.     Интровертские привычки. В форматах игры 11 на 11 так часто бывает тихо и спокойно в своей штрафной площадке, особенно когда соперник попался несильный, что даёт возможность в приятной и тихой атмосфере поразмыслить о сущности бытия.

Основной особенностью вратарской позиции является то, что дети в возрасте 6-7 лет обожают стоять на воротах на тренировках. Если начинается упражнение с ударами по воротам, то можно увидеть «лес рук» и воодушевлённые возгласы «А можно я на ворота стану?». Но даже первоклассники понимают, что стоять на воротах на тренировке и в официальной игре это абсолютно разные вещи. И тут уже количество желающих брать на себя такую ответственность станет намного меньше. Перед вами как перед тренером нередко будет стоять задача, что лучше, поставить на ворота мальчика, который хорошо стоит на воротах, но ему больше нравится играть в поле, или же поставить мальчика, которому больше нравится стоять на воротах, но который пропускает 80 % ударов в створ ворот. Ещё одной дилеммой может стать выбор между ребёнком, который отлично отбивает мячи, не боится сильных ударов, но ужасно вводит мяч в игру от ворот, отдавая его под удары сопернику, или же мальчик, у которого точность передач на грани фантастики, но отражённые удары это вовсе не его конёк. В таких случаях тренеру необходимо отслеживать психологическое состояние игроков и команды, чтобы понимать какой вариант лучше выбрать и сохранить нужный баланс настроя и морального духа в коллективе.

Читайте также:  Гипотермия у ребенка 5 лет

Рекомендации для тренеров молодых вратарей

1.     Любите и с удовольствием обучайте юных голкиперов, доброжелательно общайтесь с ними.

2.     Старайтесь максимально интересоваться их образом жизни и привычками.

3.     Служите примером для подражания, наставником и в то же время способствуйте к проявлению самостоятельности и инициативы

4.     Выслушивайте вратарей, показывайте, что вы находитесь в их распоряжении и понимаете их ( даже если вы никогда в жизни на воротах не стояли)

5.     Будьте требовательны, добивайтесь необходимых результатов в тренировочном процессе, в то же время оставаясь терпимым в трудных ситуациях, когда многое не получается.

6.     Способствуйте хорошим взаимоотношениям между полевыми игроками и вратарями в команде.

Источник

Четких возрастных ограничений при приеме в хоккейные секции нет. Кто-то приводит детей лет в 7 и даже 8, а некоторые проводят время на льду лет с трех.

«Лично я сторонник того, чтобы дети приходили в хоккей не раньше 5-6 лет, — рассказывает тренер хоккейной школы «Вершина» Леонид Исаев. — Если ребенок приходит раньше, то ему достаточно сложно донести задание и контролировать его выполнение».

Каждая школа проводит набор детей в конце августа — начале сентября. Обычно ребят набирают с пятилетнего возраста, но можно прийти и позже — до восьми лет все дети в Москве занимаются в спортивно-оздоровительных группах, и только после восьмилетнего возраста проводится набор в спортивные школы. ДЮСШ по хоккею в Москве десятки, есть среди них как государственные, где дети с 8-9 лет занимаются бесплатно, так и коммерческие.

Помимо прославленных ЦСКА, «Динамо», «Витязя», «Спартака» или «Крыльев Советов», у которых выстроена вертикаль от детской команды к клубам КХЛ и МХЛ, есть и не имеющие собственных команд мастеров школы, давшие немало звезд КХЛ и НХЛ. «Русь», «Пингвины», «Белые Медведи», «Центр», «Марьино», «Синяя Птица», «Орбита» или «Вымпел». В этих школах начинали многие известные хоккеисты, которые в дальнейшем покоряли КХЛ и НХЛ. Многие детско-юношеские хоккейные школы имеют договоренности с клубами КХЛ. «Морские львы» из Щербинки подписали соглашение с омским «Авангардом», а «Русь» — с ХК «Сочи».

Есть сильные коллективы и в Московской области — в Ступино, Воскресенске и Мытищах, которые имеют свою вертикаль до клубов ВХЛ и МХЛ. Особняком стоит ярославский «Локомотив», чьи детские команды также играют в чемпионате Москвы.

В негосударственных командах родителям приходится платить за лед и амуницию все время, но система подготовки в таких школах ничуть не хуже. Некоторые из этих команд, к примеру, «Морозово», участвуют в чемпионате Москвы наравне с имеющими господдержку детскими школами.

Самый сложный момент для родителей — первые 3-4 сезона, когда ведется настоящая гонка на выживание, чтобы попасть в состав сильной школы и быть там на ведущих ролях. В это время родители возят детей не только на занятия вместе со сверстниками, но и занимаются дополнительно с тренером. В такие моменты к одному баулу часто добавляется второй, а то и третий: занятые мамы и папы вручают детей родителям своих одноклубников, которые возят их на тренировки.

Немаловажным будет упомянуть и так называемых хоккейных мам и пап, которые уже к концу первого сезона отличают вброс от проброса, на глазок определяют загиб крюка у Малкина и подбирают среди детей возможных партнеров по звену своему сыну. Такие родители начинают уже в этом возрасте требовать от ребенка результат, искренне веря в то, что именно их чадо через пару десятков лет побьет рекорды Уэйна Гретцки. К сожалению, это ведет к психологическому давлению на детей.

«У нас половина детей психологически подавлены, — рассказывает тренер СШОР «Русь» Олег Пахомов. — Что-то не получилось на площадке, и получает нагоняй от родителей. А если тренер накричал и папа увидел…»

В первые годы в хоккее важно сформировать у ребенка любовь к игре и желание постигать что-то новое. Если малыш старается и получает удовольствие, то он будет уверенно идти к своей цели.

Выбор позиции, как правило, определяется габаритами и умениями игрока. Если малыш крупный и хорош в отборе — быть ему защитником. Если обладает скоростью и обводкой — крайним нападающим. Умение защищаться, нападать и видение поля присущи будущим центрфорвардам. Как правило, деление на позиции происходит в шести-семилетнем возрасте, но сменить амплуа за свою карьеру можно несколько раз.

Читайте также:  В какую секцию лучше отдать ребенка 5 лет

Особенно сложно придется родителям, чей ребенок мечтает о славе Василевского или Бобровского, ведь баул у вратарей куда внушительнее, чем у полевых игроков, а форма значительно дороже. В ворота ребята идут, как правило, по своему выбору или по настоянию родителей, которые сами в детстве орудовали ловушкой и «блином».

«У нас в хоккее сейчас тенденция к большим ребятам, — говорит Олег Пахомов из «Руси». — Всем нравятся габаритные игроки, а маленьких очень часто не берут во внимание. Но это совсем не значит, что стоит перестать тренироваться, ведь ребенок может совершить скачок в мастерстве и росте в 14-15 лет».

Даже если ребенок не дотягивает до стандартных 180 см, особенно если он — вратарь, отчаиваться не стоит. Даже в КХЛ есть примеры, когда невысокие вратари становились звездами. Последний из таких примеров — страж ворот «Салавата Юлаева» Юха Метсола, творивший чудеса на последнем рубеже с ростом 177 см в серии с «Авангардом».
Итак, чтобы сделать из ребенка хоккеиста, вам придется запастись терпением и приобрести хоккейную форму. Конечно же, не забываем про желание ребенка.

Если вам и вашему чаду повезло и вы сумели найти своего тренера и свою школу, то, возможно, именно ваш ребенок рванет к высотам хоккея, покоряя сердца болельщиков на матчах КХЛ, Олимпиады или чемпионатов мира. Но как заявить о себе юному хоккеисту, когда ему всего 10-11 лет? Идеальной площадкой для этого является международный юношеский хоккейный турнир «КУБОК ŠKODA», который автомобильный бренд ŠKODA проводит уже в седьмой раз. В этом году он проходит в Челябинске, в нем приняли участие сильнейшие детские команды из России, Латвии и Чехии. Прямую трансляцию финала турнира смотрите 20 апреля в 14.00 мск на Sport24.

Источник

Ребенок вратарь которому 5 летПоследняя, и чаще всего упускаемая область развития технического мастерства – это мастерство вратаря.

Будучи тренером, первое, на что Вы должны обратить внимание в тренировке вратаря – это вопрос: «Кто будет играть эту особую роль» и лучший на него ответ: «Игроки, которые этого хотят сами». Следует поощрять всех игроков исполнять функции вратаря по очереди, когда дело дойдет до настоящей игры. Каждый игрок только выиграет от исполнения этой замечательной роли. Тем не менее, будут и такие игроки, которые не захотят исполнять эту роль, и не следует их принуждать. Для некоторых эта роль просто не выносима. Иногда мы видим в воротах самого медлительного, самого толстого, самого некоординирующегося игрока команды. Это — ошибка. Когда вратарь играет хорошо, он просто делает то, что от него ждут. Когда команда проигрывает, слишком легко взвалить всю вину на него, потому, что он – последняя инстанция в защите. Вратари редко получают оправдание, зато на обвинения не скупится никто. У удачливого вратаря должно быть достаточно уверенности в себе и чувства собственного достоинства, что бы не сломаться под таким давлением. Он или она должны торжествовать от мысли, что они не такие, как все. Самое главное – игрок должен хотеть играть эту роль.

Тем не менее, если у Вас один или два талантливых игрока, которым действительно нравиться быть вратарем, Вы не должны ограничивать их только этой ролью. В возрасте от 6 до 10 лет Ваши игроки должны научиться всем приемам игры. Когда игрок достигнет возраста 13-14 лет, будет вполне нормально, если он решит, сто вратарь – это желанная для него роль. До этого времени Вам придется пускать эту должность по кругу, одновременно все игроки должны работать и на поле во время игры. Вратарь должен регулярно вовлекаться в тренировки. Не оставляйте его заниматься самостоятельно, пока работаете с другими игроками. Ему нужно уделять особое внимание как перед, так и после тренировки. Можно использовать упражнения на небольших площадках, в которых должны участвовать вратари. А в общем, игроки которым нравится роль вратаря, должны отрабатывать те же навыки, что и все.

Чему учить юного вратаря? Прежде всего, Вы должны помнить, что тренировка очень юных спортсменов – совсем не то, что тренировка старших. Молодому телу еще трудно выдерживать воздействие повторяющихся падений в результате бесконечных прыжков за мячом. Если это не принимать во внимание, исчезнет реальная необходимость учить прыжку игроков вообще. Большинство ударов юных игроков могут быть отражены простым передвижением навстречу мячу и правильным его отражением. Редко возникает нужда прыгать к дальней стойке. Поэтому прыжку в этом возрасте учить совсем не обязательно. Придерживайтесь основных упражнений:

УПРАЖНЕНИЕ 33. ВРАТАРСКАЯ СТОЙКА. Начинать следует с обучения вратарской стойке – положению, которое юный вратарь должен принять в момент отражения удара как во время игры, так и во время тренировки. Под правильной стойкой подразумевается передвижение за мячом, т.е. опора на переднюю часть ступни, удобно прогнуться в коленях и поясе, держа руки приподнятыми и наготове.

Читайте также:  Аугментин инструкция по применению ребенку 5 лет

ПОЛОЖЕНИЕ РУК. Далее нужно показать точное положение рук для принятия как низких, так и высоких мячей. В обоих случаях руки должны образовать гибкое сочленение, которое охватывает обратную (ближайшую к воротам) сторону мяча.

УПРАЖНЕНИЕ 34. НИЗКИЕ МЯЧИ. Положение рук для приема низких мячей напоминает букву «М» — кончики пальцев опущены вниз, а ладони смотрят вперед.

ВЫСОКИЕ МЯЧИ. Для приема высоких мячей руки находятся в положении перевернутой буквы «М», кончики пальцев указывают вверх, ладони раскрыты вперед.

ОТБИВАЕМ МЯЧ. Перед тем как начать отрабатывать способы отбивания мяча, следует подчеркнуть еще и еще раз важность пребывания вратаря в постоянной готовности двигаться в направлении удара. У хорошего вратаря трудная защита выглядит как обычное дело: он предвосхищает любое движение мяча.

УПРАЖНЕНИЕ 35. НА УРОВНЕ ЗЕМЛИ. Когда принимаем руками низкий (катящийся) мяч, главное – успеть расположить тело между воротами и мячом. Юному вратарю надо учиться выполнять движение в сторону катящегося мяча с тем, чтобы попытаться создать двойную преграду между мячом и воротами. Первая преграда – вытянутые ладонями и вверх руки, а вторая преграда – это ноги. Это правило двойной преграды следует соблюдать при защите от любого удара, когда только возможно. Как только руки коснулись мяча, они оплетают его и прижимают к груди. При этом надо постараться согнуться в поясе и сохранять ноги прямыми.

УПРАЖНЕНИЕ 36. НА УРОВНЕ ПОЯСА. Учите вратаря находиться точно позади мяча и отбивать его пальцами, вытянутыми к земле. Как только мяч принят, вратарь должен амортизировать силу удара, взяв или отступив с мячом назад. Когда мяч берут на уровне пояса, вся сила удара смягчается.

УПРАЖНЕНИЕ 37. НА УРОВНЕ ГРУДИ. Учите вратаря находиться между мячом и воротами и охватывать его руками, чтобы ладони обнимали его переднюю часть. Не старайтесь сжимать мяч с двух сторон. Образуйте вокруг мяча при помощи ладоней подобие сети: большие пальцы вместе, кончики пальцев вверх. Прижмите мяч к груди для безопасности.

УПРАЖНЕНИЕ 38. НА УРОВНЕ ГОЛОВЫ. Прием высоких мячей требует уверенных рук, потому что в этом случае руки – единственная преграда между мячом и воротами. Руки должны быть вытянуты и расслаблены, чтобы смягчить силу удара. Опять же руки должны соприкоснуться с передней стенкой мяча, а не с боков. Прижмите мяч к груди как можно быстрее.

Суммируя вышеизложенное, независимо от силы удара, вратарю следует делать следующее:
— свободно двигаться;
— создавать двойную преграду между мячом и воротами;
— амортизировать силу удара;
— держать мяч у самого безопасного места – груди.

Как только мяч взят под контроль, вратарь должен принять быстрое решение – как ввести мяч в игру: броском руками или ударом ноги. Вратаря следует учить, что на небольшое расстояние мяч вбрасывается руками или направляется ударом ноги (вкатывается). Иногда вбрасывание затруднено из-за малого размера рук и большого мяча. Отдать мяч ближайшему защитнику или члену команды, который ближе всех к воротам нужно движением очень похожим на катание шаров. Ведущей рукой мяч посылается, в то время как другая рука просто направляет мяч в нужную сторону. Случаи, когда вратарь должен выбить мяч на большое расстояние ногой, редки. Это умение требует большой тренировки, пока не придет успех. Обучая пробивать мяч ногой, следует учить подавать его на ударную ногу противоположной рукой (если это правая нога, то мяч подается левой рукой и наоборот). Такая техника позволяет сделать ногой правильное движение.

Помимо тренерских указаний ребенок должен тренироваться и сам, снова и снова выбивая мяч ногой. Будьте готовы к тому, что юные вратари первое время будут посылать мяч вверх перед собой, а то и через себя. Вратарю-новичку следует усвоить одну вещь – не слишком придерживаться канонов вратарской стойки. Самый простой способ объяснения точной стойки вратаря — это попросить его двигаться в ту сторону ворот, куда движется мяч. Это защитит ворота от прямого удара. Если юный вратарь научится двигаться в ту сторону, куда направлен удар, то он на пути к правильному пониманию вратарской стойки.

Вы сделаете много для будущего вратаря, если научите его основам игры. Позднее — еще много времени для правильного развития техники прыжка, для обучения защите в положении один-на-один и т.д.

Методические материалы, Мосягин С.М. — возрастные особенности игроковhttps://sport-kids.ru

Источник