Ребенок в 5 лет днем не ложиться спать
![Ребенок в 5 лет днем не ложиться спать Ребенок в 5 лет днем не ложиться спать thumbnail](https://www.moirebenok.ua/wp-content/uploads/2016/10/komarovsk.jpg)
Ðак дневной Ñон влиÑÐµÑ Ð½Ð° поведение, ÑмÑÑвеннÑе ÑпоÑобноÑÑи, здоÑовÑе и на каÑеÑÑво ноÑного Ñна Ñ Ð´ÐµÑей? ÐÑжно ли заÑÑавлÑÑÑ Ð´ÐµÑей ÑпаÑÑ Ð´Ð½ÐµÐ¼? ÐÑи вопÑоÑÑ Ð¼Ñ Ð·Ð°Ð´Ð°Ð»Ð¸ пÑÐ¸Ñ Ð¾Ð»Ð¾Ð³Ñ.
ÐеÑи ÑÑаÑÑе ÑÑÐµÑ Ð»ÐµÑ ÑаÑÑо оÑказÑваÑÑÑÑ Ð¾Ñ Ð´Ð½ÐµÐ²Ð½Ð¾Ð³Ð¾ Ñна. ÐÑжно ли ÑÑаÑаÑÑÑÑ Ð¸ÑпÑавлÑÑÑ Ð¿Ð¾Ð»Ð¾Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ðµ, вÑеми Ñилами пÑÑаÑÑÑ ÑложиÑÑ Ñебенка ÑпаÑÑ Ð´Ð½ÐµÐ¼?
CнаÑала ÑазбеÑемÑÑ, поÑÐµÐ¼Ñ Ð¼Ð½Ð¾Ð³Ð¸Ðµ ÑодиÑели ÑÑиÑаÑÑ, ÑÑо оÑказ оÑ дневного Ñна â ÑÑо пÑоблема и ее нÑжно как можно ÑкоÑее ÑÑÑÑаниÑÑ. ÐазалоÑÑ Ð±Ñ, вÑе пÑоÑÑо: не Ñ
оÑÐµÑ Ð¼Ð°Ð»ÑÑ ÑпаÑÑ â и не надо, займемÑÑ Ñем-нибÑÐ´Ñ Ð½ÐµÂ Ð¼ÐµÐ½ÐµÐµ полезнÑм, а веÑеÑом лÑжем поÑанÑÑе… Ðо в жизни вÑе не Ñак однознаÑно и ÑиÑÑаÑии бÑваÑÑ ÑазнÑе.
ÐÑе деÑи индивидÑалÑнÑ, некоÑоÑÑе Ñже поÑле ÑÑеÑ
Ð»ÐµÑ Ð½ÐµÂ ÑлиÑком нÑждаÑÑÑÑ Ð²Â Ð´Ð½ÐµÐ²Ð½Ð¾Ð¼ Ñне. РобÑекÑивнÑÑ
пÑиÑин Ð´Ð»Ñ Ñого, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð¸Ñ
заÑÑавлÑÑÑ, вÑоде Ð±Ñ Ð½ÐµÑ. Ðо ÑаÑÑо Ñ ÑодиÑелей имееÑÑÑ Ð½Ð°Ð±Ð¾Ñ Ð¾Ð¿ÑеделеннÑÑ
ÑÑÑановок, коÑоÑÑе они ÑÑиÑаÑÑ Ð¾Ð´Ð½Ð¾Ð·Ð½Ð°Ñно пÑавилÑнÑми:
- деÑки ÑаÑÑÑÑ Ð²Ð¾Â Ñне;
- вÑе малÑÑи обÑзаÑелÑно Ð´Ð¾Ð»Ð¶Ð½Ñ ÑпаÑÑ Ð´Ð½ÐµÐ¼ до ÑколÑного возÑаÑÑа;
- дневной Ñон обеÑпеÑÐ¸Ð²Ð°ÐµÑ ÐºÑепкое здоÑовÑе.
ÐÑÑоÑник: facebook/ÐокÑÐ¾Ñ ÐомаÑовÑкий
ЧÑо говоÑÐ¸Ñ Ð´Ð¾ÐºÑÐ¾Ñ ÐомаÑовÑкий
ÐÐ¾Ñ ÑолÑко педиаÑÑÑ Ð¸Â Ð½ÐµÐ²Ñологи не ÑÑÐ¾Ð»Ñ ÐºÐ°ÑегоÑиÑÐ½Ñ Ð¸Â Ð½Ð°ÑÑаиваÑÑ Ð½Ð°Â Ð¸Ð½Ð´Ð¸Ð²Ð¸Ð´ÑалÑном Ð¿Ð¾Ð´Ñ Ð¾Ð´Ðµ. ÐапÑимеÑ, докÑÐ¾Ñ ÐомаÑовÑкий ÑÑвеÑждаеÑ, ÑÑо ÑизиологиÑеÑкие поÑÑебноÑÑи Ñебенка, как, впÑоÑем, и взÑоÑлого Ñеловека, Ð´Ð¾Ð»Ð¶Ð½Ñ Ð±ÑÑÑ ÑдовлеÑвоÑÐµÐ½Ñ Ð²Â Ñом ÑлÑÑае, еÑли они оÑÐ³Ð°Ð½Ð¸Ð·Ð¼Ñ Ð½Ð°Â Ñамом деле Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼Ñ. ÐоÑÐµÐ¼Ñ Ð¸Ð½Ð¾Ð³Ð´Ð° Ñак непÑоÑÑо заÑÑавиÑÑ ÑпаÑÑ Ð´Ð¾ÑколÑника? СкоÑее вÑего, поÑомÑ, ÑÑо его оÑганизм ÑейÑÐ°Ñ Ð²Ð¾Â Ñне не нÑждаеÑÑÑ. ÐÐ¾Â Ð¼Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ ÐомаÑовÑкого, пÑинÑждаÑÑ ÐºÐ¾Â ÑÐ½Ñ Ñебенка (еÑÑеÑÑвенно, здоÑового и в возÑаÑÑе ÑÑаÑÑе ÑÑÐµÑ Ð»ÐµÑ) не ÑÑоиÑ.
Ðа поÑÑебноÑÑÑ Ñебенка в дневном Ñне влиÑÑÑ: ÑемпеÑаменÑ, Ñип неÑвной ÑиÑÑемÑ, Ñежим днÑ, ÑÑÐµÐ¿ÐµÐ½Ñ ÑизиÑеÑкой акÑивноÑÑи, длиÑелÑноÑÑÑ Ð¿ÑогÑлок и многое дÑÑгое. УÑиÑÑваÑÑ Ð¿ÑидеÑÑÑ Ð²Ñе! Ðаже возможнÑй конÑÐ»Ð¸ÐºÑ Ñ воÑпиÑаÑелÑми «неÑпÑÑего» Ñебенка в деÑÑком ÑадÑ.
ТеÑÑ: нÑжно ли ÑпаÑÑ Ð´Ð½ÐµÐ¼ ваÑÐµÐ¼Ñ ÑебенкÑ?
Ðа оÑнове ÑÑого ÑеÑÑа Ð²Ñ Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑе опÑеделиÑÑ, дейÑÑвиÑелÑно ли Ð²Ð°Ñ Ñебенок нÑждаеÑÑÑ Ð² дневном Ñне
- ÐеÑеÑом кÑÐ¾Ñ Ð° вÑглÑÐ´Ð¸Ñ Ð¿ÐµÑевозбÑжденнÑм?
- Ребенок Ð¿Ð»Ð¾Ñ Ð¾ заÑÑпаеÑ, беÑпокойно ÑÐ¿Ð¸Ñ Ð½Ð¾ÑÑÑ?
- Ðнем малÑÑ ÑаÑÑо капÑизниÑаеÑ?
- Ребенок много гÑлÑÐµÑ Ð¸ двигаеÑÑÑ?
- Ðнем кÑÐ¾Ñ Ð° ÑаÑÑо Ñ Ð¾ÑÐµÑ Ð¿ÑилеÑÑ Ð¸ оÑÐ´Ð¾Ñ Ð½ÑÑÑ?
- ÐÐ°Ñ Ð¿ÐµÐ´Ð¸Ð°ÑÑ ÑовеÑÑÐµÑ ÑÐµÐ±ÐµÐ½ÐºÑ Ð´Ð½ÐµÐ¼ ÑпаÑÑ?
- ÐалÑÑ Ð»ÐµÐ³ÐºÐ¾ заÑÑÐ¿Ð°ÐµÑ Ð¿Ð¾Ñле обеда?
- У Ñебенка Ñ Ð¾ÑоÑий аппеÑиÑ?
- ÐалÑÑ Ð»ÑбиÑ, когда Ð²Ñ ÑкладÑваеÑе его ÑпаÑÑ, поеÑе колÑбелÑнÑÑ, ÑелÑеÑе на ноÑÑ?
- Ребенок Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ ÑÑнÑÑÑ Ð´Ð½ÐµÐ¼ Ñ Ð²Ð°Ñ Ð½Ð° ÑÑÐºÐ°Ñ ?
ÐолÑÑе оÑвеÑов ÐÐ: возможно, малÑÑÑ Ð´ÐµÐ¹ÑÑвиÑелÑно пока Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼ дневной Ñон, Ð¸Â Ð²Ñ Ð¿ÑавилÑно делаеÑе, ÑÑо на ÑÑом наÑÑаиваеÑе.
ÐолÑÑе оÑвеÑов ÐÐТ: ÑкоÑее вÑего, дневной Ñон Ñже не ÑвлÑеÑÑÑ Ð´Ð»Ñ Ñебенка обÑзаÑелÑнÑм, его неÑÐ²Ð½Ð°Ñ ÑиÑÑема Ð½ÐµÐ¿Ð»Ð¾Ñ Ð¾ ÑпÑавлÑеÑÑÑ Ð¸Â Ñак.
Ðо, конеÑно, оконÑаÑелÑное ÑеÑение ÑолÑко за вами. УзнайÑе болÑÑе пÑо дневной Ñон Ñебенка, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð¿ÑинÑÑÑ Ð¾ÐºÐ¾Ð½ÑаÑелÑное ÑеÑение. ÐÑ ÑаÑÑкажем о вÑÐµÑ Ð½ÑанÑÐ°Ñ Ð¸ Ñазвеем миÑÑ.
Ðневной Ñон — заÑем он?
ЧаÑÑо ÑодиÑели дÑмаÑÑ, ÑÑо еÑли малÑÑ Ð¿ÑопÑÑÑÐ¸Ñ ÑÐ¸Ñ Ð¸Ð¹ ÑÐ°Ñ Ð´Ð½ÐµÐ¼, Ñо ноÑÑÑ Ð¿Ð¾ÑÐ¿Ð¸Ñ Ð¿Ð¾Ð´Ð¾Ð»ÑÑе и покÑепÑе. Ðа Ñамом деле здеÑÑ Ð½ÐµÑ Ð¿ÑÑмой завиÑимоÑÑи, как Ð½ÐµÑ ÐµÐµÂ Ð¸ в Ñом ÑлÑÑае, когда кÑÐ¾Ñ Ð° поÑÑаÑил Ð·Ð°Â Ð´ÐµÐ½Ñ Ð¾ÑÐµÐ½Ñ Ð¼Ð½Ð¾Ð³Ð¾ ÑнеÑгии. УÑÑавÑÐµÐ¼Ñ ÑизиÑеÑки или пеÑегÑÑÐ¶ÐµÐ½Ð½Ð¾Ð¼Ñ Ð½Ð¾Ð²Ñми впеÑаÑлениÑми ÑÐµÐ±ÐµÐ½ÐºÑ ÑÑнÑÑÑ Ð²ÐµÑеÑом ÑÑановиÑÑÑ Ð»Ð¸ÑÑ Ñложнее.
ÐкÑпеÑÑÑ Ð¿ÑоанализиÑовали вÑе Ñанее пÑоводимÑе иÑÑÐ»ÐµÐ´Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð½Ð° ÑÐµÐ¼Ñ Ð´Ð½ÐµÐ²Ð½Ð¾Ð³Ð¾ Ñна Ñ Ð´ÐµÑей до пÑÑи леÑ.
ÐÑÑледование ÑÑенÑÑ Ð¸Ð· ÐаÑÑаÑÑÑеÑÑкого ÑнивеÑÑиÑеÑа показало, ÑÑо дневной Ñон полезен Ð´Ð»Ñ Ð´ÐµÑей, Ñак как он ÑлÑÑÑÐ°ÐµÑ Ð¼Ð¾Ð·Ð³Ð¾Ð²ÑÑ Ð´ÐµÑÑелÑноÑÑÑ Ð¸ Ð¿Ð¾Ð¼Ð¾Ð³Ð°ÐµÑ Ð´ÐµÑÑм лÑÑÑе запоминаÑÑ Ð¸Ð½ÑоÑмаÑиÑ. Ðо вÑÐµÐ¼Ñ Ñна Ñ Ð´ÐµÑей акÑивизиÑÑÑÑÑÑ Ð¾Ð¿ÑеделеннÑе Ð·Ð¾Ð½Ñ Ð¼Ð¾Ð·Ð³Ð°, коÑоÑÑе оÑвеÑаÑÑ Ð·Ð° ÑÑвоение новой инÑоÑмаÑии.
ÐедоÑÑаÑок Ñна дейÑÑвиÑелÑно Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð¿ÑивеÑÑи к ÑÐ½Ð¸Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ñ ÐºÐ¾Ð½ÑенÑÑаÑии Ð²Ð½Ð¸Ð¼Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¸Â Ð¾ÑлабÂÐ»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¸Ð¼Ð¼ÑниÑеÑа. Ðо ÑеÑÑ Ð¸Ð´ÐµÑ Ð¾Â Ð½ÐµÑ Ð²Ð°Ñке Ñна Ð´Ð»Ñ ÐºÐ¾Ð½ÐºÑеÑного Ñебенка в конкÑеÑнÑÑ ÑÑловиÑÑ , а не о Ñом, ÑÑо малÑÑ Ð¾ÐºÐ°Ð·Ð°Ð»ÑÑ Â«Ð½Ðµ ÑложеннÑм на ÑÐ¸Ñ Ð¸Ð¹ ÑаÑ» поÑле обеда.
ÐÑли маленÑкий ÑеловеÑек изо вÑÐµÑ Ñил пÑоÑивиÑÑÑ Ð´Ð½ÐµÐ²Ð½Ð¾Ð¼Ñ ÑнÑ, не ÑÑÐ¾Ð¸Ñ Ð¸Ð´Ñи на конÑликÑ â заÑÑавлÑÑÑ, наÑÑаиваÑÑ Ð¸Ð»Ð¸ ÑгÑожаÑÑ («ÐÑо днем не поÑпиÑ, оÑÑанеÑÑÑ Ð±ÐµÐ· моÑоженого или конÑеÑ!»). Ðполне веÑоÑÑно, ÑÑо поÑле Ñакого ÑÐ¸Ñ Ð¾Ð³Ð¾ ÑаÑа кÑÐ¾Ñ Ð° наÑÐ½ÐµÑ Ð½ÐµÐ¾Ñ Ð¾Ñно ÑкладÑваÑÑÑÑ ÑпаÑÑ Ð¸Â Ð²ÐµÑеÑом Ñоже â ÑÑабоÑÐ°ÐµÑ Ð°ÑÑоÑиаÑивнÑй ÑÑд и вклÑÑаÑÑÑ Ð½ÐµÐ³Ð°ÑивнÑе ÑмоÑии.
Ðо как опÑеделиÑÑ, поÑÐµÐ¼Ñ ÐºÐ°Ð¿ÑизниÑÐ°ÐµÑ Ñебенок: поÑÐ¾Ð¼Ñ ÑÑо Ð½ÐµÂ Ñ Ð¾ÑÐµÑ ÑпаÑÑ Ð¸Â Ð¿Ð¾Ð»Ð¾Ð½ Ñил длÑ игÑ, пÑогÑлок, ÑÑениÑ, ÑалоÑÑей или, наобоÑоÑ, поÑÐ¾Ð¼Ñ ÑÑо Ñже ÑÑÑал и его ÑледÑÐµÑ Ð¾Ð±ÑзаÑелÑно ÑложиÑÑ? ÐеÑевозбÑждение Ñложно не замеÑиÑÑ. ÐÑо и излиÑнÑÑ ÑÑеÑа, и ÑоннÑе глазки, и неболÑÑÐ°Ñ ÑаÑкооÑдинаÑÐ¸Ñ Ð´Ð²Ð¸Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ð¹. ÐоÑÑÐ¾Ð¼Ñ Ð²Ð½Ð¸Ð¼Ð°ÑелÑно наблÑдайÑе за кÑÐ¾Ñ Ð¾Ð¹!
Ð¡Ð¾Ð²ÐµÑ Ðе ÑÑÐ¾Ð¸Ñ Ð¿Ð¾Ð»Ð½Ð¾ÑÑÑÑ Ð¿Ð¾Ð»Ð°Ð³Ð°ÑÑÑÑ Ð½Ð°Â Ð´ÐµÑÑкие воÑпоминаниÑ. ÐÑли мама-ÑлегмаÑик в деÑÑÑве беÑпÑекоÑловно Ñла поÑле обеда в кÑоваÑÐºÑ ÑпаÑÑ, ÑÑо не знаÑиÑ, ÑÑо ее ÑÑн, Ñ Ð¾Ð»ÐµÑик и ÑоÑванеÑ, должен поÑÑÑпаÑÑ Ñак же. ÐожеÑе пÑедÑÑавиÑÑ, каково ÑÑо â леÑÑ Ð²Â ÐºÑоваÑÑ, иÑпÑÑÑÐ²Ð°Ñ Ð¿Ñилив бодÑоÑÑи, и два ÑаÑа веÑÑеÑÑÑÑ ÑÂ Ð±Ð¾ÐºÑ Ð½Ð°Â Ð±Ð¾Ðº вмеÑÑо Ñого, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð¸Ð³ÑаÑÑ? ÐÑакÑикÑйÑе индивидÑалÑнÑй Ð¿Ð¾Ð´Ñ Ð¾Ð´!
3 ÑпоÑоба ÑложиÑÑ Ñебенка ÑпаÑÑ Ð´Ð½ÐµÐ¼ без Ñлез
ÐеÑÑко наÑÑаиваÑÑ Ð½Ð°Â Ð´Ð½ÐµÐ²Ð½Ð¾Ð¼ Ñне не бÑдем, но ÑложиÑÑ Ð¼Ð°Ð»ÑÑа вÑе-Ñаки попÑобÑем. Ðез Ñлез Ð¸Â Ð´Ð¾Ð»Ð³Ð¸Ñ ÑговоÑов.
- СоздайÑе как можно более комÑоÑÑнÑе ÑÑÐ»Ð¾Ð²Ð¸Ñ Ð´Ð»Ñ Ñна: ÑменÑÑиÑе оÑвеÑение, закÑÑв ÑÑоÑÑ, ÑбеÑиÑе поÑÑоÑонние звÑки, Ñ Ð¾ÑоÑо пÑовеÑÑиÑе комнаÑÑ, ÑазговаÑивайÑе Ñпокойно и ÑÐ¸Ñ Ð¾.
- РаÑÑказÑвайÑе добÑÑе неÑÑÑаÑнÑе Ñказки, моноÑонно ÑиÑайÑе ÑÑÐ¸Ñ Ð¸ или ÑÐ¸Ñ Ð¾ напевайÑе колÑбелÑнÑе â они дейÑÑвиÑелÑно имеÑÑ ÑÑÑплÑÑÑий ÑÑÑекÑ. ЧаÑÑо малÑÑей ÑаÑÑлаблÑÐµÑ Ð¸Â ÑÑÐ¿Ð¾ÐºÐ°Ð¸Ð²Ð°ÐµÑ Ð¿Ð¾Ð³Ð»Ð°Ð¶Ð¸Ð²Ð°Ð½Ð¸Ðµ по Ñпинке или по голове.
- СоÑлиÑеÑÑ Ð½Ð°Â ÑÑÑалоÑÑÑ Ð¸Â Ñами пÑилÑгÑе ÑÑдом Ñ Ñебенком, попÑоÑив его не ÑÑмеÑÑ. ÐÑли Ð²Ñ Ð¿Ð¾Ð¼Ð¾Ð³Ð»Ð¸ ÐµÐ¼Ñ Ð²ÑÑабоÑаÑÑ ÑмпаÑиÑ, малÑÑ Ð·Ð°Ñ Ð¾ÑÐµÑ Ð¿ÑоÑвиÑÑ Ð·Ð°Ð±Ð¾ÑÑ, а в ÑиÑине за ÐºÐ¾Ð¼Ð¿Ð°Ð½Ð¸Ñ ÑÑÐ½ÐµÑ Ð¸Â Ñам.
ÐÑе ÑÑи ÑпоÑÐ¾Ð±Ñ Ð´Ð¾Ð»Ð¶Ð½Ñ ÑÑабаÑÑваÑÑ Ð²Â ÑеÑение пеÑвÑÑ 30 минÑÑ Ð¿Ð¾Ñле наÑала ÑкладÑваниÑ. ÐÑли же ÑезÑлÑÑÐ°Ñ Ð½ÐµÂ Ð´Ð¾ÑÑигнÑÑ Ð¸Â ÑкладÑвание пÑÐ¾Ð´Ð¾Ð»Ð¶Ð°ÐµÑ Ð²ÑзÑваÑÑ Ñ кÑÐ¾Ñ Ð¸ негаÑивнÑе ÑмоÑии, далÑÑе наÑÑаиваÑÑ Ð½ÐµÂ ÑледÑеÑ. ÐопÑобÑйÑе занÑÑÑ Ð²ÑемÑ, оÑведенное на Ñон, ÑÐ¸Ñ Ð¸Ð¼Ð¸ игÑами, ÑÑением или ÑиÑованием.
Ð¡Ð¾Ð²ÐµÑ ÐÑли Ð²Ð°Ñ Ñебенок ÑÑиÑаеÑ, ÑÑо днем ÑпÑÑ ÑолÑко малÑÑи, а он Ñже взÑоÑлÑй, подÑмайÑе, ÑÑÐ¾Ð¸Ñ Ð»Ð¸Â ÐµÐ³Ð¾ пеÑеÑбеждаÑÑ? «ÐзÑоÑлÑе» малÑÑики и девоÑки могÑÑ Ð¿Ð¾Ð¿ÑобоваÑÑ Ð·Ð°Â Ð¿Ð°ÑÑ ÑаÑов, оÑведеннÑÑ Ð´Ð»Ñ Ñна, наÑÑиÑÑÑÑ ÑиÑаÑÑ. Рони не капÑизниÑаÑÑ!
ÐиÑ: еÑли Ñебенок не ÑÐ¿Ð¸Ñ Ð´Ð½ÐµÐ¼, Ñо и ноÑÑÑ ÐµÐ¼Ñ Ð±ÑÐ´ÐµÑ Ñложно заÑнÑÑÑ
ÐÑо пÑоÑÑо миÑ. ÐÐ»Ñ Ñого ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð´ÐµÑи Ñ Ð¾ÑоÑо заÑÑпали и вÑÑÑпалиÑÑ Ð½Ð¾ÑÑÑ:
- не ÑледÑÐµÑ ÑÑÑÑаиваÑÑ Ð²ÐµÑеÑом акÑивнÑÑ Ð¸Â ÑÑмнÑÑ Ð¸Ð³Ñ.
- нежелаÑелÑно и ÑмоÑÑеÑÑ Ð¿ÐµÑед Ñном ÑелевизоÑ. Ребенок не должен пеÑевозбÑждаÑÑÑÑ, Ñогда и заÑÑпаÑÑ ÐµÐ¼Ñ Ð±ÑÐ´ÐµÑ Ð½Ð°Ð¼Ð½Ð¾Ð³Ð¾ пÑоÑе.
- Ð¿Ð¾Ð¼Ð¾Ð³Ð°ÐµÑ Ð»ÐµÐ³ÐºÐ¾ заÑнÑÑÑ Ð¸Â Ñпокойно ÑпаÑÑ Ð²ÑÑ Ð½Ð¾ÑÑ ÐºÐ¾ÑоÑÐºÐ°Ñ ÑÐ¿Ð¾ÐºÐ¾Ð¹Ð½Ð°Ñ Ð¿ÑогÑлка, ÑÐµÐ¿Ð»Ð°Ñ Ð²Ð°Ð½Ð½Ð°, добÑÐ°Ñ Ñказка, ÑÐ°Ð·Ð³Ð¾Ð²Ð¾Ñ Ð¾Ð±Ð¾ вÑем, ÑÑо ÑлÑÑилоÑÑ Ð·Ð°Â Ð´ÐµÐ½Ñ.
Ð¡Ð¾Ð²ÐµÑ ÐÑполÑзÑйÑе ÑказкоÑеÑапиÑ, она помогаеÑ! ЧиÑÐ°Ñ ÑÐµÐ±ÐµÐ½ÐºÑ Ñказки, вÑбиÑайÑе Ñе, в коÑоÑÑÑ Ð³Ð»Ð°Ð²Ð½Ñе геÑои Ñ Ð¾ÑоÑо ÑпÑÑ Ð½Ð¾ÑÑÑ (можно пеÑеделÑваÑÑ Ñказки или пÑидÑмÑваÑÑ ÑобÑÑвеннÑе). ÐÑо Ð¿Ð¾Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ ÐºÑÐ¾Ñ Ðµ понÑÑÑ, ÑÑо вовÑÐµÐ¼Ñ Ð»Ð¾Ð¶Ð¸ÑÑÑ ÑпаÑÑ â пÑавилÑно и ÑазÑмно.
ÐÑÑоÑник: baby-sleep.ru
Ркак же деÑÑкий Ñад?
ЧаÑÑо ÑодиÑели заÑÑавлÑÑÑ Ñебенка ÑпаÑÑ Ð´Ð½ÐµÐ¼ ÑолÑко поÑомÑ, ÑÑо ÑÐ¸Ñ Ð¸Ð¹ ÑÐ°Ñ Ð²Â Ð´ÐµÑÑком ÑÐ°Ð´Ñ â обÑзаÑелÑнÑй ÑÐ»ÐµÐ¼ÐµÐ½Ñ Ñежима.
Ð ÐµÐ±ÐµÐ½ÐºÑ Ð¿ÑедÑÑÐ¾Ð¸Ñ Ð¿Ð¾Ð¹Ñи в деÑÑкий Ñад? Ðе пÑгайÑе его заÑанее «ÑÑÑогим» Ñежимом Ð¸Â Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼Ð¾ÑÑÑÑ Ð·Ð°ÑÑпаÑÑ ÑоÑно по ÑаÑам. РаÑÑказÑвайÑе о Ñадике как об ÑвлекаÑелÑном пÑиклÑÑении. Там вÑе можно делаÑÑ Ð²Ð¼ÐµÑÑе Ñ дÑÑзÑÑми â игÑаÑÑ, гÑлÑÑÑ, обедаÑÑ, ÑпаÑÑ.
РболÑÑинÑÑве ÑлÑÑаев в деÑÑадовÑкой гÑÑппе Ñебенок намного легÑе вклÑÑаеÑÑÑ Ð²Â Ñежим Ð¸Â Ñ ÑдоволÑÑÑвием ÑÐ¿Ð¸Ñ Ð·Ð°Â ÐºÐ¾Ð¼Ð¿Ð°Ð½Ð¸Ñ Ñо ÑвеÑÑÑниками. Ðо бÑваÑÑ Ð¸Â Ð¸ÑклÑÑениÑ. РÑÑÑ Ð³Ð»Ð°Ð²Ð½Ð°Ñ Ð·Ð°Ð´Ð°Ñа ÑодиÑелей â не пÑевÑаÑиÑÑ Ð²Ð¾ÑпиÑаÑÐµÐ»Ñ Ð²Â Ð¾Ð¿Ð¿Ð¾Ð½ÐµÐ½Ñа, а ÑделаÑÑ ÐµÐ³Ð¾ Ñвоим ÑоÑзником.
РаÑÑкажиÑе ÐµÐ¼Ñ Ð¾Â ÑÐ²Ð¾Ð¸Ñ Ð¿ÑÐ¾Ð±Ð»ÐµÐ¼Ð°Ñ Ð¸Â ÑомнениÑÑ , попÑоÑиÑе ÑовеÑа. Ðногда ÑÑнÑÑÑ Ð¿Ð¾Ð¼Ð¾Ð³Ð°ÐµÑ Ð»ÑÐ±Ð¸Ð¼Ð°Ñ Ð¸Ð³ÑÑÑка, коÑоÑÑÑ Ð¼Ð°Ð»ÑÑ Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð²Ð·ÑÑÑ Ñ Ñобой в Ñад.
РбÑваÑÑ Ð¸Â ÑлÑÑаи, когда воÑпиÑаÑели ÑазÑеÑаÑÑ ÑÐµÐ±ÐµÐ½ÐºÑ Ð½ÐµÂ ÑпаÑÑ, а пÑоÑÑо ÑÐ¸Ñ Ð¾ лежаÑÑ Ð²Â ÐºÑоваÑке, ÑаÑÑмаÑÑÐ¸Ð²Ð°Ñ ÐºÐ°ÑÑинки в ÐºÐ½Ð¸Ð¶ÐºÐ°Ñ . ÐаÑианÑов много â найдиÑе Ñвой.
Чем замениÑÑ Ð´Ð½ÐµÐ²Ð½Ð¾Ð¹ Ñон?
ÐалÑÑ ÑаÑÑеÑ, и Ñежим его Ð´Ð½Ñ Ð¼ÐµÐ½ÑеÑÑÑ. ÐÑ же ÑмиÑилиÑÑ Ñ Ñем, ÑÑо кÑÐ¾Ñ Ñ Ñже не пÑÐ¸Ñ Ð¾Ð´Ð¸ÑÑÑ ÑкладÑваÑÑ Ð´Ð²Ð° Ñаза в денÑ? ÐÐ¾Ð¶ÐµÑ Ð±ÑÑÑ, ÑепеÑÑ Ð¾Ð½Â Ð³Ð¾Ñов бодÑÑÑвоваÑÑ ÐµÑе долÑÑе? Ðо оÑдÑÑ Ð´Ð¾ÑколÑÐ½Ð¸ÐºÑ Ð²Ñе Ñавно нÑжен.
ÐÑедложиÑе ÐµÐ¼Ñ Ð¿ÑоÑÑо полежаÑÑ Ð¿Ð¾Ñле обеда, пока Ð²Ñ ÑиÑаеÑе ÐµÐ¼Ñ ÐºÐ½Ð¸Ð¶ÐºÑ. Ðли поÑобиÑаÑÑ Ð¿Ð°Ð·Ð»Ñ… УмиÑоÑвоÑÑÑÑий ÑÑÑÐµÐºÑ Ð¾ÐºÐ°Ð·ÑваÑÑ ÑиÑование, лепка. РÑж поÑле полдника можно бÑÐ´ÐµÑ Ñнова бегаÑÑ Ð¸Â ÑÑмеÑÑ.
ТекÑÑ: Родион Чепалов, пÑÐ¸Ñ Ð¾Ð»Ð¾Ð³
Ðнение ÑедакÑии Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð½Ðµ ÑовпадаÑÑ Ñ Ð¼Ð½ÐµÐ½Ð¸ÐµÐ¼ авÑоÑа ÑÑаÑÑи.
ÐÑполÑзование ÑоÑо: Ð.4 ÑÑ.21 ÐУ «Ðб авÑоÑÑÐºÐ¸Ñ Ð¸ ÑмежнÑÑ Ð¿ÑÐ°Ð²Ð°Ñ — «ÐоÑпÑоизведение Ñ ÑелÑÑ Ð¾ÑвеÑÐµÐ½Ð¸Ñ ÑекÑÑÐ¸Ñ ÑобÑÑий ÑÑедÑÑвами ÑоÑогÑаÑии или кинемаÑогÑаÑии, пÑблиÑное ÑообÑение или ÑообÑение пÑоизведений, ÑвиденнÑÑ Ð¸Ð»Ð¸ ÑÑлÑÑаннÑÑ Ð²Ð¾ вÑÐµÐ¼Ñ ÑÐ°ÐºÐ¸Ñ ÑобÑÑий, в обÑеме, опÑавданном инÑоÑмаÑионной ÑелÑÑ.»
Источник
Как уложить ребёнка спать? «Моя дочка (ей скоро два года) вечером никак не хочет ложиться спать. Сама уже сонная ходит, но спать — ни в какую. Что только мы уже не пробовали: и сказки, и колыбельные, и укачивание…, и даже просто не обращать на неё внимание — сами ложимся спать, а она всё бегает… Как быть?»
Почему возникают проблемы с укладыванием и что делать, если ребёнок не хочет ложиться спать, сопротивляется сну, поздно ложится или слишком долго укладывается? Как научить ребёнка засыпать самостоятельно? Читайте в статье психолога Ирины Гладких, специально для CogniFit («КогниФит»).
Как уложить ребёнка спать? Полезные практические советы психолога
Почему ребёнок не хочет спать: причины
Каковы причины того, что ребёнка невозможно уложить спать?
Сон — важнейшая физиологическая потребность организма. Она идёт наравне с потребностью в пище, воде и воздухе… Нормы сна для каждого человека, конечно, индивидуальны, но, тем не менее, можно говорить о рекомендованных количествах сна, отклонение от которых приводит к негативным последствиям.
Нормы сна различаются в зависимости от возраста:
- новорожденные: им нужно спать 12-18 часов;
- ребёнок до года: спит примерно 15 часов;
- дети в возрасте 1-3 года: от 12 до 14 часов;
- дошкольники: 11-13 часов;
- школьники: 10-11 часов;
- подростки: 8-9 часов.
Если ребёнок спит меньше, одномоментно результаты недосыпа могут быть не заметны, однако в длительном временном интервале недосып приводит к таким последствиям как:
- чрезмерная утомляемость и возбудимость
- гиперактивность
- плохое усвоение информации
- капризность ребенка.
Бессонница — нарушение сна, которое может привести к серьёзным последствиям для нервной системы и организма а целом. Вы подозреваете у себя или своего ребёнка признаки бессонницы? Пройдите инновационный нейропсихологический тест CogniFit (“КогниФит”) на бессонницу и менее, чем за 30-40 минут узнайте, присутствуют ли когнитивные симптомы, которые могут указывать на наличие этого расстройства сна. Получите подробный отчёт в формате pdf с персональными рекомендациями.
Инновационный нейропсихологический тест CogniFit («КогниФит») на бессонницу
Каждый родитель хотя бы раз в жизни сталкивался с проблемой укладывания детей спать. Ситуация, когда за окном уже давно темно и пора спать, а ребёнок не хочет ложиться, чрезмерно активен и не только не хочет спать, но и всячески противится отходу ко сну, знакома если не всем, то точно большинству.
Родитель всячески пытаться уговорить ребёнка пойти спать, иногда физически его несут в кровать, но далеко не всегда это даёт результат. В итоге и родитель без сил, и ребёнок уже находится в состоянии истерики. Такие ситуации случаются не только при укладывании на ночной сон, но и на дневной. Родители, конечно, беспокоятся, хотят найти и устранить причину такого поведения у
детей. Так в чём же заключается эта причина?
Причины бессонницы у детей или сложностей при отходе ко сну у детей разного возраста могут отличаться.
Сложности со сном у малышей до года в основном связаны с
несовершенством нервной системы. У младенцев суточные ритмы только начинают формироваться, поэтому малышам сложно сразу его установить. В этом возрасте нормально, если ребёнок спутает день с ночью, не нужно лишний раз переживать из-за этого.
Возможны сложности с засыпанием из-за физиологических проблем: прорезывание зубов; ушные инфекции; дискомфортные ощущения, связанные с появлением опрелостей, зудом, жжением; желудочно-кишечные расстройства; непривычная обстановка, шум, яркий свет; чересчур сухой и теплый воздух. В этих случаях нужно максимально быстро устранить причину, и сон нормализуется.
У детей от года до трёх лет причинами проблем со сном является повышенная нервная возбудимость. Ребёнок переходит на новый этап развития — двигательный. Но нервная система ещё не совершенна и ей сложно «переварить» все новые ощущения и
впечатления от собственного передвижения в пространстве.
В возрасте 3-6 лет у детей начинает активно развиваться воображение. Просмотр чрезмерно эмоциональных мультфильмов, фильмов, детских телепрограмм запускает механизм воображения, и ребёнок придумывает себе всевозможных чудищ и пр. Если
учесть, что современная индустрия развлечения детей построена на изображении монстров, приведений, зомби и пр. то неудивительно, что детям это всё может видеться в темноте. Ребёнок начинает бояться темноты и находиться один в комнате. Подробнее про ночные страхи также читайте в статье про никтофобию.
Для детей этого возраста также характерна низкая способность к переключению — т.е. если ребёнок чем-то сильно увлечён, то его внимание сложно переключить. Но нервная система не
готова к такому напряжению, и происходит её перенапряжение. Этим вызваны вечерние истерики и неугомонность вечером детей, которые «заигрались» или «засмотрелись мультиков». Нервная система, можно сказать, «перегрелась» и уже не может сама себя
отключить. Здесь необходима помощь взрослых с переключением, но самое главное — упреждать такие ситуации.
Если ребёнок чем-то увлечён, его внимание сложно переключить
Дети 7-10 лет — это уже школьники, и тут к возбуждению нервной системы добавляются школьные переживания, возрастающий поток информации, и всё еще не сформирована нервная система, имеющая сложности с обработкой информации.
После 10 лет дети переходят в подростковый возраст. Здесь причинами нарушения сна могут стать как гормональные перепады, так и переживания личного плана, первая любовь, болезнь или смерть домашнего питомца. Ну и, конечно, простудные заболевания, заболевания жкт и другие в любом возрасте будут нарушать спокойный сон ребёнка.
Бессонница заключается не только в плохом засыпании, но и в снижении качества сна, в постоянном пробуждении и поверхностном
сне. Частые ночные пробуждения говорят о слишком сильном дневном психо-эмоциональном напряжении. Проблемы с ночным укладыванием возникают и в случае нарушения режима сна и отдыха у ребёнка, а также неверным процессом укладывания.
Если нарушение сна у ребёнка носит крайне редкий, эпизодический и непостоянный характер, то зачастую дело или в нервном перевозбуждении или в незначительном физиологическом заболевании. Однако, если нарушения носят системный характер —
длятся более недели или возникают на постоянной основе, то нужно внимательно отнестись к режиму сна и отдыха ребенка, его эмоциональному фону и внести туда коррективы. Изменить процедуру отхода ко сну. Если это не приносит желаемых
результатов, тогда нужно обратиться к неврологу для проведения обследования на предмет выявления возможных заболеваний.
Ваш ребёнок ведёт себя импульсивно, испытывает трудности с вниманием, не может сосредоточиться, ему тяжело заснуть? Проверьте — возможно, речь идёт о синдроме дефицита внимания с гиперактивностью или без неё. Эта патология, как правило, определяется на основе гиперактивности и устойчивой трудности с концентрацией внимания. Дети и взрослые с СДВГ часто бывают возбуждены и взволнованы, ведут себя импульсивно. То есть, не задумываются о последствиях своих действий. Они выполняют задачи, испытывая стресс, не думая о производительности, и легко отвлекаются на любой элемент окружающей среды или собственные мысли. Откройте для себя нейропсихологический тест CogniFit на СДВГ и узнайте, есть ли рис к присутствия данного расстройства. Тест подходит детям от 7 лет.
Узнайте, присутствуют ли признаки синдрома дефицита внимания и гиперактивности
Бессонница у детей: вред недосыпа для ребёнка
Чем опасна нехватка сна для ребёнка? Вред бессонницы у детей может быть не очевиден для взрослых. Казалось бы — ну не
выспался ребенок, покапризничал… и всё. Но на самом деле всё не так безобидно.
При бессоннице нервная система не успевает восстановиться за ночь. Т.е. всё напряжение, накопленное за день, не утилизируется. Затем наступает новый день, с новыми эмоциями и событиями. И вновь нервная система не успевает восстановиться за ночь. Если говорить языком нейрофизиологов, то синаптические связи не восстанавливают свой нейтральный химический состав, происходят нарушения в работе синапсов (т.е. в механизме передачи
нервных импульсов),что приводит к общим нарушениям в нервной системе.
Все эмоции, мысли, события в нашей жизни вызывают изменение химических реакций в нашем организме, и особенно в мозге. Во время сна происходит снятие излишнего напряжения и восстановление химических реакций, можно сказать, приведение их к изначально заложенному протеканию. Таким образом, на первый взгляд безобидный недосып приводит к весьма небезобидным нарушениям в работе мозга. Если это будет длиться продолжительное время, то изменения могут стать сложнообратимыми, и потребуется медикаментозное лечение.
Как уложить ребёнка спать: 13 практических советов
Как уложить ребёнка спать без мучений? Для облегчения процедуры укладывания ребенка спать, как и со всеми другими воспитательными и образовательными мероприятиями, важна системность.
Как уложить ребёнка спать: практические советы
Перейдём к практическим советам:
1. Начинайте готовиться ко сну заблаговременно. Определите время, во сколько вы будете укладывать ребёнка спать. Делать это нужно исходя из расчёта получения достаточного количества сна ребёнком к моменту его пробуждения. Это время должно быть одним и тем же каждый день, независимо от дня недели. Также полезна когнитивная тренировка при бессоннице у детей, однако примерно за час до отхода ко сну уберите планшеты, телефоны, исключите просмотр мультфильмов и развлекательных программ.
2. Снизьте яркость света и уменьшите громкость различных звуков в квартире.
3. Введите определённый ритуал, который предшествует отходу ко сну. В разных семьях это может быть что-то свое, но самый часто используемый — это принятие ванны или душа. Вода помогает ребёнку расслабиться и снять первую волну излишнего напряжения, накопленного за день.
4. Заведите «сонную игрушку» — ту, с которой ребёнку приятно засыпать. Это будет своего рода «якорь», ритуал. Если ребёнок постоянно засыпает с одной и той же игрушкой, то при её виде срабатывает автоматизм: сонная игрушка = сон.
5. Читайте ребёнку на ночь спокойные сказки при приглушённом свете. Ребёнок уже лежит в постели, его подвижность снижена, значит новых впечатлений уже не возникает. Приглушённый свет и негромкий, постоянно звучащий голос родного человека успокаивают ребёнка.
6. Примерно за час — полчаса до сна дайте ребёнку небольшой перекус. Это может быть стакан тёплого молока с мёдом или стакан тёплого травяного чая и печенье. Тёплый напиток также снимает напряжение, а перекус даёт ощущение сытости и безопасности.
Чувство голода, на базовом уровне, является сигналом опасности существования, и для детской нервной системы может стать активирующим.
7. Избегайте плотных ужинов непосредственно перед сном. Процессы пищеварения очень энергозатратны. Для правильного функционирования системы пищеварения под большой нагрузкой ей требуется контроль головного мозга, который дополнительно
обрабатывает огромный поток информации о качестве, объёме, температуре пищи и пр. Поэтому обильный ужин, помимо неполезности для желудочно-кишечного тракта, является излишне стимулирующим фактором для головного мозга.
8. За час до сна хорошо проветрите комнату, в которой будет спать ребёнок. Проверьте, чтобы постель не была излишне жаркой, мягкой или жёсткой. Как в сказке про трёх медведей — чтобы постелька была в самый раз.
9. Дайте ребёнку почувствовать телесный контакт с вами. Погладьте его по голове, держите его ручку, когда читаете сказку, поцелуйте на ночь.
10. Если ребёнок уже школьник или подросток, дайте ему перед сном время просто побыть одному — почитать, поиграть в конструктор, порисовать, просто полежать и помечтать.
11. Избегайте нотаций и разговоров на повышенных тонах перед сном. Настроение перед отходом ко сну должно быть хорошим, иначе это влияет на качество сна не только детей, но и взрослых.
Главное ощущение для малышей — чувство безопасности
12. Для малышей главным ощущением является чувство безопасности. Это чувство преимущественно даёт мама. Для улучшения засыпания малышей, помимо всего вышесказанного, можно порекомендовать укачивание ребёнка на руках. Что бы ни
говорили наши бабушки, ребёнка нельзя избаловать ношением на руках. Это его главная базовая потребность — ощущать маму. Только так он понимает, что его мир стабилен и безопасен. Неудовлетворение базовых потребностей на таком раннем этапе развития ребёнка приводит в дальнейшем к серьёзным психологическим проблемам.
13. Практикуйте совместное засыпание с ребёнком. Это может быть как засыпание ребёнка в своей кроватке, приставленной к кровати взрослого, так и засыпание взрослого рядом с ребёнком на его кровати. Взрослый потом может уходить в свою постель или же
практиковать совместный сон с ребёнком. Совместный сон, помимо облегчения засыпания, облегчает кормление ребенка, пока он грудничок, даёт возможность быстро проверить температуру, если ребёнок болен и пр.
Как научить ребёнка засыпать самостоятельно?
Самостоятельное засыпание ребёнка является желанием многих родителей. Прежде, чем перейти к практическим рекомендациям, я хочу отметить, что и тут необходимо учитывать индивидуальные особенности нервной системы вашего малыша. Если ваш
ребёнок достаточно спокоен и независим, то вы можете практиковать самостоятельный отход ко сну довольно рано, но для этого, подчеркну, необходимо, чтобы ребёнок имел нервную систему определённого типа.
Если ваш ребёнок тревожный, прошедший через непростые роды, или просто чрезвычайно к вам привязан, то к самостоятельному засыпанию можно приступать ближе к возрасту 6-7 лет.
Существуют 2 мнения относительно самостоятельно засыпания:
- Ребёнок должен засыпать самостоятельно с возраста 5-6 месяцев.
- Родители должны помогать ребёнку успокоиться.
Сторонники раннего самостоятельного засыпания предлагают дать ребёнку выплакаться, прежде чем родитель начнет его успокаивать, и начинать приучать ребёнка к самостоятельному засыпанию с 5-6 месячного возраста по определённой схеме. Согласно ей, прежде чем войти в комнату к проснувшемуся ребёнку, нужно выждать определённое количество времени, а именно:
1 день: 1 минута (1 раз), 3 минуты (2 раза), 5 минут все последующие разы;
2 день: 3 минуты (1 раз), 5 минут (2 раза), 7 минут все последующие разы;
3 день: 5 минут (1 раз), 7 минут (2 раза), 9 минут все последующие разы;
4 день: 7 минут (1 раз), 9 минут (2 раза), 11 минут все последующие разы;
5 день: 9 минут (1 раз), 11 минут (2 раза ), 13 минут все последующие разы;
6 день: 11 минут (1 раз), 13 минут (2 раза), 15 минут все последующие разы;
7 день: 13 минут (1 раз), 15 минут (2 раза), 17 минут все последующие разы.
Однако недавно в США было проведено исследование, опубликованное в журнале «Раннее человеческое развитие». Согласно ему, по результатам наблюдений за 25 младенцами в возрасте от 4 до 10 месяцев, в пятидневной программе обучения самостоятельному засыпанию в стационаре, исследователи контролировали уровни кортизола (гормона стресса) у младенцев, которым давали «возможность выплакаться».
Ученые наблюдали , как долго младенцы плакали каждую ночь, прежде чем заснуть. Матерям не разрешалось входить в комнату и
успокаивать детей. На третью ночь младенцы плакали в течение более короткого периода времени и быстрее засыпали. Однако уровни кортизола, измеренные в их слюне, оставались высокими. Это указывает на то, что даже во сне младенцы были так же возбуждены, словно они продолжали плакать.
Как научить ребёнка засыпать самостоятельно?
Для спокойного самостоятельного засыпания ребёнку нужно ощущение безопасности и спокойствия — это базовые условия. Чтобы успокоить ребёнка перед сном, достаточно следовать советам, указанным выше. Чувство безопасности ребёнку любого возраста
даёт присутствие значимого взрослого. Детям в младенческом возрасте невозможно дать ощущение присутствия взрослого без телесного контакта. Для детей более старшего возраста нужно проводить работу по выстраиванию доверительных отношений в
семье. Необходимо дать ребёнку базовое чувство, что родители всегда рядом, даже если он их не видит.
При соблюдении этих рекомендаций и советов, указанных выше, у вашего ребенка не должно возникнуть проблем со сном, однако, помните, что ваше психоэмоциональное состояние напрямую воздействует на детей, и, если родитель «на взводе», то никакие
рекомендации не помогут успокоиться ребёнку, чувствующему значительное нервное напряжение родителя.
Спасибо, что прочитали эту статью. А как вы справляетесь с проблемой укладывания ребёнка спать? Будем рады, если вы поделитесь с нами в комментариях. Здоровья и спокойствия вам и вашим детям!
Источник