Ребенок в 4 года начал говорить

Моя деточка заговорила только, когда пошла в садик. Ей тогда было 2,8.
Но у нас воспитатель — логопед. Она ее быстро разговорила. До этого ребенок не говорил предложениями.
Через месяц уже песни пела и стихи рассказывала))
А, может, большую роль сыграло то, что она оказалась в детском коллективе без родителей, стала за детками повторять.
ОтветитьНравится
Если не говорит в три года, лучше начать заниматься с логопедом.
ОтветитьНравится
после 3х обычно к логопеду ведут, моей знакомый сказали то до 6 не заговрит если шансов уже нет
ОтветитьНравится
у меня свекр в 5 лет заговорил, маленький был грозы испугался(они домой вроде шли) и от испугу не говорил, подруга в 4 заговорила, с шариком играла он лопнул испугалась. просто иногда от испуга бывает
ОтветитьНравится
пусть когитум пропьет. и заговорит сразу
ОтветитьНравится
Во сколько по часам мальчик родился? Любит ли плавать, и вообще воду?
ОтветитьНравится
Анита
какие интересные вопросы, родился в 1,50 ночи, воду сейчас любит (в речку зашел не сразу), играет там, плавать не умеет.
ОтветитьНравится
Дальше будут вопросы еще интересней — куда головой спит по сторонам света? И когда слова произносит, нет ощущения, что камни перекатывает во рту?
ОтветитьНравится
Анита
сложно… головой вроде на север (надо еще у мужа завтра уточнить), про камни -нет. Вы наверное, психолог)))?
ОтветитьНравится
Нет, не психолог, я специалист китайской метафизики, фэншуй. Попробуйте сынишку головой на юг сориентировать. Пусть так поспит недели две. Я к сожалению сейчас не выезжаю для консультаций, пробую так помочь. Раньше были такие детки в моей практике. Две недели сна в правильном направлении и речь устанавливалась сама. У детишек, от которых логопеды отказались. Посмотрите также, куда сын головку кладет во сне — часто дети самоориентируются, если кровать позволяет.
ОтветитьНравится
Анита
Спасибо! Я понаблюдаю! Потом вам отпишусь, если можно)
ОтветитьНравится
Конечно пишите
ОтветитьНравится
Анита
Прикол, наш заговорил в 3 года. Спал до этого головой либо на запад, либо на восток. Перед тем, как сестренка родилась, где-то за месяца 3 до 3-х лет, я кроватку повернула и положила головой на север, но через несколько ночей, он предпочел перелечь на юг, и ни в какую назад не хотел переворачиваться, вскоре заговорил. Совпадение ли? Или что? Мы правда тогда в садик еще начали ходить.
ОтветитьНравится
Не совпадение. Юг=огонь, — импульс речевого развития. Видимо, Вашему сыну не хватало этой энергии
ОтветитьНравится
Анита
Интересно, а другие стороны света тоже дают какие-нибудь определенные импульсы? Где об этом можно почитать, не подскажите?
ОтветитьНравится
Каждая сторона света обладает качеством одной стихии — восток и юго-восток — дерево, рост, запад и северо-запад — металл — организованность, север — вода — подвижность, юг — огонь — артистичость, открытость. Проблемы с освоением речи бывают связаны не только с нехваткой или избытком огня (быстроговорение, проглатывание частей слов), это может быть и вода и почва в карте рождения ребенка, в состоянии дисбаланса. Всегда только индивидуальный подход
ОтветитьНравится
Анита
Интересно, буду ворочить дочку, если вдруг что не так. Спим на север-не сидит ни секунды мой шилопоп.
ОтветитьНравится
У соседки сын до 4 мычал, потом прочили какие то таблетки и заговорил. Обращались к нервопатологу
ОтветитьНравится
Олеся
обращались к неврологу, назначили препарат, но попали в больницу и не смогли его пропить, сейчас есть мнение что летом лучше не начинать. а соседка ваша занималась как-то с сыном? или попил таблетки и сразу болтать?
ОтветитьНравится
Похоже сразу после курса таблеток
ОтветитьНравится
У нее очень развитых мальчик, просто мозг где то блокировал.
ОтветитьНравится
у меня Димыч уже болтает, предложениями, а вот Дарья пока больше мычит.нет, она говорит слова но не так как сына.
ОтветитьНравится
я в 3,5 заговорила родители потом лучшеб ты молчала
ОтветитьНравится
а в садик ходите, или на развивашки? он что-то говорит?
ОтветитьНравится
Анна
в садик нет, пробиваем сейчас логопедический, на развивашки год ходили не помогло, говорит слоги, упрощенные слова (типа ням-ням, би-би) и порядка 20-30 слов
ОтветитьНравится
было, старший в 4 заговорил, второй сын в 5 лет. с логопедом занимались, в логопедической группе в саду были
ОтветитьНравится
Светлана
а таблетки пили для этого какие-нибудь?
ОтветитьНравится
старший нет, средний курс ( или два, не помню уже) когитум пропил
ОтветитьНравится
а врачи что говорят?
ОтветитьНравится
Julia
говорят, что задержка речи….
ОтветитьНравится
младшая не говорит, нам 2.9
но у нас синдром Аспергера и нам пока не ставят ЗРР
ОтветитьНравится
послушаю
ОтветитьНравится
Источник
У меня сын заговорил в 4,5 года. До двух лет только говорил мама, папа баба и никачу. Остальной разговор свроилсятна слоге «дя», т. Е. Если хотел что-то сказать предложением то звучало это как: мама, дядядя дядя дя… Мы с 2х лет стали заниматься с логопедом. Учили цвета, большой-маленький, все то что дети обычно должны знать к двум годам. Через год стали появляться новые слова, но короткие, такие как кот, рот и т. Д. Длинные слова говорил начало, а потом снова «дядя», глаголы все были «дядядя». К 4.5 годам сын резко заговорил предложениями, если честно, то мы сами офигели, насколько резко это произошло, буквально в течение недели. После того как сын заговорил, логопед работала над постановкой звуков, к тому времени нам стукнуло уже 5,5. Логопедический сад нам все не давали, хотя нам ставили ЗПР. С 5.5 стали заниматься подготовкой к школе, за пол года логопед нам поставила внимание, слуховую память. Логопедический садик нам дали к 6.5 годам. С логопедом сын осваивал обучение математике и чтению. Сейчас у нас осталось чуть больше полугода до школы. Сын развивается на уровне 5 летнего ребенка, это осложнено ещё замедленным мыслительным процессом. Но, какую особенность я отметила У сына, при занятии с ним мне кажется, что ничего не понимает и ему приходиться объяснять одно и тоже по 100 раз. Но рано или поздно наступает прорыв, и то что он не понимал, в момент осваивается. Т. Е. Как будто он накапливает знания, а потом их выдает. И каждодневное мордование его мозга не проходят даром, хоть это и стоит мне сил, энергии, и порой приходиться по 15 минут его уговаривать. Так что всем терпения и каждолневного труда.
ОтветитьНравится
Светлана, здравствуйте! Расскажите, как обстоят дела сейчас у вашего ребенка? Сейчас сама нахожусь в подобной ситуации, поделитесь своим опытом.
ОтветитьНравится
Здравствуйте Светлана, ваш ребенок заговорил?
ОтветитьНравится
Могу лично о себе рассказать, когда я был ребенком, во сколько и как я заговорил, по маминам рассказам:
До 4 лет я совсем не говорил, родители обращались к логопеду, а он им сказал, что они будут рады, что я молчал так долго, потому что в один прекрасный день я резко заговорил и не умолкал постоянно: задавал кучу вопросов — родители отвечают на один вопрос, а я уже успею еще 4-5 вопросов задать
ОтветитьНравится
Занимайтесь обязательно! У моей соседки сын в первом классе, я не понимаю, что он говорит. Мама там проблемы не видит, ходят 2 года в частной клинике к логопеду. Мама считает, что успехи есть и говорит он отлично.
ОтветитьНравится
Мой заговорил в 2 года, только плохо.отдельными словами.В 4 года с трудом, по слогам папа научил его говорить ка-маз.Сейчас 4 раза в год проводим курсы лечения ноотропами.Отставание в развитии остается.Сейчас ему 6 лет.Разговаривает нормально, но не отлично, память плохая.Занимаюсь.Обязательно занимайтесь и проконсультируйтесь с неврологом, психиатром.
ОтветитьНравится
мы в 3.7 заговорили после 2-х курсов лечений.
ОтветитьНравится
Мы заговорили до 4-х, но плохо и медленно все продвигается. Племянник заговорил после 4-х лет, но сразу. Знаю, что был не один курс ноотропов + занятия в центрах. Сейчас есть проблемы с длинными сложными словами и иногда с моторикой, а так обычный подросток.
ОтветитьНравится
Нам 3,8 была лепетная речь. 2,5 мес. Активно занимается с логопедом-дефектологом и дома по 2 часа. Появилась фразовая речь. Нет диалога
ОтветитьНравится
мой в 5 лет заговорил, но непонятно и заученными фразами
ОтветитьНравится
моему 4,6 тоже до сих пор не разговаривает
ОтветитьНравится
Регинакак у вас дела? ребенок заговорил?
ОтветитьНравится
Регина
Регина, как ваши дела? заговорил ли ребенок? и вы писали в 4.6 не говорит, а вообще или что то есть типо мама, папа, или слоги?
ОтветитьНравится
Старшая тоже совсем не говорит, мы чуть старше. У нас сенсорная алалия
ОтветитьНравится
в у подруги заговорил!
ОтветитьНравится
мой тоже не говорит пока
ОтветитьНравится
Сын начал говорить после 3,6 на уровне лепета. Сейчас лучше, но плохо)) Добавляйтесь, почитайте мой журнал. Спрашивайте-буду рада ответить)
ОтветитьНравится
Химера
подскажите пожалуйста как занимались, моя тоже не говорит. Спасибо
ОтветитьНравится
ирина королюк
У логопеда-дефектолога 2 раза в неделю, у нейропсихолога 2 раза в неделю, сейчас подготовка к школе 2 раза. Плюс танцы, плюс дома куча заданий от специалистов. Конечно, проблемы еще остались, но планируем в обычную школу. Основная проблема- окончания, падежи и гиперактивность
ОтветитьНравится
дядя на пятом году заговорил, и так быстро и одни маты! его отец маты учил говорить уже, всё надеяись может их начнёт! мама постоянно вспоминает какие были у него первые слова » маинка маинка, а мамка с саской ииии маты» он до сих пор говорит так быстро как тараторка
ОтветитьНравится
Источник
По общепринятым понятиям, дети в возрасте 4 лет должны свободно разговаривать, при этом окружающие должны их понимать. Если этого не происходит и разобрать то, о чём говорит малыш, могут только ближайшие родственники, то это должно насторожить родителей и стимулировать их установить причины данного явления для принятия оперативных мер. Несвоевременное устранение проблем со звукопроизношением и воспроизведением связной речи может оказать негативное воздействие на мышление, память и внимание малыша, что впоследствии может привести к ещё более сложным проблемам.
Нормы речевого развития в 4 года
Речевое развитие детей в 4 года тяжело подогнать под какие-либо рамки, так как этот процесс очень индивидуальный: одни детки уже могут рассказывать несложные стихотворения по памяти, тогда как другие – только начинать строить логические ответы на вопросы и описывающие предложения. Оба случая в данном возрасте считаются нормой и зависят от интенсивности занятий с ребенком в домашних условиях и общительности малыша со сверстниками.
Для детей 4 лет нормой является:
- логическое и быстрое изложение своих мыслей;
- активное оперирование имеющимся словарным запасом (около 2500 слов);
- повышение внимательности и сконцентрированности на рассказах взрослых и их
- ответах на ранее ими же поставленные вопросы;
- употребление в ежедневном общении, как простых предложений, так и сложноподчиненных;
- указывание на ошибки в речи одногодок, при этом абсолютное игнорирование аналогичных ошибок у себя;
- начало рифмовки слов, которые складываются в маленькие стишки, которыми малыши очень гордятся;
- правильная артикуляция таких букв алфавита, как «ш», «ж», «щ», «ц», «ч»;
- способность выделять отдельные звуки из слов;
- установка ударения не на те слоги, а также их спутывание между собой в длинных словах (воспитательница – вопипальница и др.).
Для детей с нормальным речевым развитием характерно свободное общение, как со знакомыми, так и с малознакомыми людьми, которое зачастую происходит по их же инициативе. Что родители часто говорят детям, то они и повторяют впоследствии, поэтому общение с ребенком должно быть постоянным и разносторонним.
Как определить задержку речевого развития
Дефекты речи для детей 4 лет могут быть разнообразными: ребенок может не произносить ни звука или же наоборот говорить много, но абсолютно неразборчиво. Оба случая в таком возрасте должны стать поводом для обращения родителей к ряду специалистов, а именно: невропатологу, психоневрологу, дефектологу, логопеду или отоларингологу.
Основными признаками, по которым легко можно определить задержку речевого развития, являются:
- ребенок говорит таким образом, что разобрать смысл предложений или даже отдельных слов порой сложно или вообще невозможно;
- у малыша отсутствует интерес к общению, даже с самыми близкими людьми;
- словарный запас очень ограничен (в некоторых случаях даже 20 словами);
- ребенок не изъявляет желания повторять за родителями слова или же молча удаляется в процессе таких занятий;
- малыш не воспринимает и не выполняет просьбы в которых заключено два действия, например, возьми игрушку и посади её на диван;
- ребенок все понимает и выполняет элементарные просьбы, но процесс никогда не комментирует;
- при произношении предложений теряется большинство слов.
Нарушения развития речи напрямую отражаются на характере и поведении малыша, он замыкается в себе, часто капризничает, не может и не хочет сидеть на одном месте, и не проявляет никакого интереса к общению со сверстниками.
Причины речевого недоразвития
Основными причинами того, что ребенок не говорит в 4 года, зачастую являются:
- недоношенность, родовые травмы или кислородное голодание мозга из-за асфиксии;
- инфекционные заболевания матери во время вынашивания ребенка;
- созревание мозговых структур с существенной задержкой;
- наследственность (если у кого-то из родителей была задержка развития речи, то у ребенка вероятность повторения ситуации возрастает в несколько раз);
- синдромы Эдвардса или Дауна;
- травмы головы, полученные в младенческом возрасте;
- патологии слухового аппарата, из-за которых возможно снижение слуха или его полное отсутствие;
- сильные стрессы или нервные потрясения (например, из-за скандалов и громких ссор между родителями);
- отсутствие внимания родителей к ребенку.
Что делать
Своевременное определение нарушений развития речи и оперативное принятие мер, если ребенок в 4 года не хочет общаться, способно помочь устранить проблему и её последствия. Для достижения максимального эффекта рекомендуется совмещать несколько методик, которые должны быть назначены после комплексного обследования малыша у невропатолога, психоневролога, дефектолога, логопеда и отоларинголога.
Медикаментозное лечение
Поскольку задержка развития речи зачастую связана с нарушением мозгового кровообращения, то для устранения проблемы с применением медикаментозных средств используют ноотропные препараты, действие которых направлено на активизацию определенных участков мозга.
К таким препаратам относятся:
- Актовегин;
- Лецитин;
- Кортексин;
- Когитум и др.
Назначение любого из лекарственных средств должно проводиться профильным специалистом.
Физиолечение
Если ребенок в 4 года не говорит, то для развития речи могут быть использованы:
- магнитотерапия;
- лазеротерапия;
- электрорефлексотерапия.
Данные процедуры обладают способностью стимулировать центр мозга, отвечающий за интеллектуальные способности ребенка, его дикцию, активность речи, запас слов. Перед проведением данных манипуляций обязательной является проведение комплексной диагностики и консультации, так как существует ряд весомых противопоказаний.
Артикуляционная гимнастика
Занятия с ребенком артикуляционной гимнастикой направлены на быстрое освоение движений языка, губ, гортани и твердого неба и должны быть ежедневными со средней продолжительностью 5-10 минут (больше не рекомендовано).
Примеры упражнений приводятся в специальной литературе, например в рассказах о приключениях веселого язычка, который умеет произносить разные звуки. Такое звукоподражание очень нравиться малышам и они охотно занимаются.
Основными упражнениями, которые можно выполнить без специальной подготовки, если ребенок не разговаривает или очень плохо разговаривает, являются:
- улыбка – малыша необходимо рассмешить или рассказать ему веселую историю, чтобы он улыбнулся;
- заборчик – учим улыбаться с сомкнутыми зубами;
- прятки с губами – показываем малышу, как спрятать одну губу, потом другую, а затем и обе;
- блинчик – язык должен быть плоским и лежать на нижней губе.
После успешного усвоения данных упражнений можно приступать к более сложным:
- часики – язык передвигается по углам рта;
- чистка зубов – язык передвигается по нижним зубам вправо-влево, вверх-вниз;
- орешки – язык упирается то в левую, то в правую щеку.
Упражнения
Если ребенок не говорит в 4 года, то наряду с другими методиками ему могут помочь:
Дыхательные упражнения:
- с разной интенсивностью дуть на водичку;
- дуть через тонкую соломинку в емкость с водой, чтобы получались пузырьки;
- дуть на листочки деревьев или бумажное оригами, привязанное на нитке.
Поможет также такой комплекс упражнений:
Упражнения на мелкую моторику рук:
- пальчиковые игры (сорока, ладушки и др.);
- упражнения для активности кистей рук.
Упражнения, совмещающие стихи и движение – каждая строчка стиха стимулирует к выполнению определенного действия.
Альтернативными методами развития речи могут послужить дельфинотерапия или иппотерапия, но эти процедуры могут быть рекомендованы только специалистом, исходя из состояния ребенка.
Советы доктора Комаровского
Доктор Комаровский говорит о том, что необходимо наблюдать за своим ребенком и рассматривать его развитие речи в динамике. Если в 2,5-3 года словарный запас малыша состоит из 20 слов, и в 4 года ситуация аналогична, то это должно стать поводом для беспокойства, почему ребенок не расширяет свой словарный запас. Но если словарный запас ребенка расширяется, но не с такой интенсивностью, как принято считать, то необходимо ему в этом помогать.
Кроме занятий с логопедом или дефектологом, с малышом необходимо регулярно заниматься дома. В этом могут активно помочь:
- специальная говорящая азбука для детей;
- развивающие и обучающие игры;
- артикуляционная гимнастика перед зеркалом;
- упражнения в виде игр и др.
О том, как научить ребенка говорить, если у него присутствуют проблемы неврологического характера или задержка развития речи вызвана другими причинами, смогут подсказать только профильные специалисты. Но это не значит, что с ребенком ничего не нужно делать, в любом случае его необходимо развивать с раннего возраста, совместно читать сказки, учить стишки, много разговаривать, пытаясь менять при этом интонации, сопровождать свои рассказы, о чем либо, картинками или фотографиями.
Источник
Добрый день!!! Хотела поинтересоваться, как сейчас ваши дела? Заговорили? и что способствовало?! Нам 3,7 тоже мало отдельных слов говорит, и на своем непонятном языке трындит, в садик еще ходим, надеюсь пойдем в этом году
ОтветитьНравится
Катеринка, и я теперь хочу спросить у вас как дела? нам сейчас 3,7. мало слов отдельных, много слогов.пару ФРАЗ ПРОСТЫХ САМЫХ.ВЫ УЖЕ БОЛЬШЕНЬКИЕ.КАК У ВАС ДЕЛА С РЕЧЬЮ???
ОтветитьНравится