Ребенок в 3 года знает цифры

Ребенок в 3 года знает цифры thumbnail

Мама лисенка

Ничего не делать и НЕ УЧИТЬ. Просто играйте с ребенком в игры, где присутствуют буквы, цифры. Выучит сам. Мы в УНО играем, в ХАМЕЛЕОН (с маленькой — по упрощенной программе). Пару раз в магазин сыграете (касса, денежки, продукты), она все и выучит.
Я СВОЮ НЕ УЧИЛА. 4 года. Просто играли, знает счет до 30 без подсказок, до 100 — может кое-где застрять. Буквы почти все знает. Писать ее не учила, она сама начала буквы некоторые рисовать. Читает четко только несколько слов: азбука, мама, папа, Яна. Опять-таки, я не учила. Просто играем. Считает в пределах 10 (5+4 сложит, а 6+7 нет). Я не парюсь совсем.

Белка

не у всех. старший сын в 3года и месяц только членораздельно говорить начал. а младший уже в 1,8 болтал. у всех всё по-разному.

Екатерина

В 3-4 года ребёнок должен знать из математики понятия «Один-Много», сравнивать 2 ряда предметов в игровой форме (больше, меньше, столько же). По развитию речи — называть на какой звук начинается слово. Писать рано. Для того, чтобы учиться писать, сначала нужно подготовить ручки — проводить линии по дорожкам (например, такие),

обводить линии по пунктирным линиям или точкам, штриховать, раскрашивать, лепить и т.д. (Если вы решите стать спортсменкой, например, по поднятию тяжестей, Вы же не будете сразу 100 кг-ые гири поднимать? Сначала разогреть мышцы, затем, занимаясь систематически длительное время, постепенно увеличивать вес гирь и пр.., Так и в случае с ребёнком ).
Если очень хотите учить цифры, буквы, подготовиться к чтению и операциям сложения и вычитания, могу предложить несколько вариантов.

При изучения цифр, мне нравится использование шершавых цифр (по методике Монтессори),
лепка цифр, выкладывание их из счётных палочек, обведение цифр по трафарету.
В комментариях Вам писали про изучении цифр в лифте. Идея классная, не затратная по времени и силам и эффективная. Мы тоже так цифры учили. Гуляем каждый день, пока едим вниз, называю цифры в обратном порядке (даже если дочь не смотрит на сами цифры); поднимаясь на лифте вверх, называю цифры в прямом порядке.
Можно использовать рамки-вкладыши. Складывать цифры «в их домики». Выкладывать столько предметов, сколько обозначает цифра. Каждый раз в любой игре мама проговаривает названия цифр (и букв).

Хороша методика «Стосчёт». Там используются треугольники — обозначающие 10-ок и круги — единицы. При изучении сложения и вычитания тоже эта система используется.

Изучая буквы можно использовать говорящую азбуку. У нас такая как на фото. Ребёнок тыкается, видит букву, слышит, как она звучит, запоминает. У меня дочка буквы не слушала, слушала называние картинок и играла в игру. (Там просят: Найди бабочку, найди велосипед и т.д.) Благодаря этой игре дочка научилась вычленять первый звук в слове.

Если играете в кухню, посудку, насыпьте в кастрюлю буквы-магниты, например, назовите их макаронами. По тарелкам разложите, комментируете. Я съела макарннину М, а у тебя попалась С. А теперь у меня А и т.п.
Если рисуете, подписывайте рисунки вместе (имя автора, название работы) ТОЛЬКО печатными буквами. Пусть ребёнок обводит ваши буквы, или поверх наклеивает такие же, написанные на цветной бумаге.
Пишите список продуктов при ребёнке, комментируя вслух: «Так, нужно купить молоко. Пишу М О Л О К О, ещё купим сыр. С Ы Р. и .тд.»

Главное учить в игре и не навязчиво. Если протест идёт от ребёнка, нужно отложить занятия, попробовать в другой раз. Лучше, конечно, больше времени уделить подготовительным занятиям,ч ем самому изучению букв/ цифр.

Можно в центры развития походить или педагога нанять, если очень хочетсяJ Успехов вам. Не переживайте. Всему своё времяJ

Анастасия

Считаю в три года изучение букв и цифр — злом. На кой оно надо? В мире есть столько интересного для ребенка. Нет же зачем-то в него буквы втимяшивают. Будет интерес — выучит буквы, никуда не денется. По мне так, гораздо важнее чтобы ребенок любил книги, а не умел читать.

toma

А сколько семей дети из которых читают и считают в три года знаете лично вы? Может кто то из детей ваших знакомых пишет стихи и пересказывает все сказки Пушкина? Где все эти гении вокруг вас?

Lelka

Как увидела ваш возраст,даже пост читать не стала))
Не слушайте никого.

Litania

Как читаю подобные посты, думаю, чего в школу с 4х лет не отправляют сейчас.. Все ж такие гении.. По теме — вам с ребёнком, кроме букв и цифр, заняться нечем? Столько всего интересного!

Анастасия

Моей 3,9. Считает до 14 (мы живем на 14 этаже, вот в лифте и научилась), складывает-вычитает в пределах 10. Умеет писать цифры до 10, кроме 8. (Но складывать и вычитать и писать цифры научилась буквально на днях.) Буквы знает несколько штук (а, о, у, м, п, ю), пишет только «о». Не читает.

Читайте также:  Как организовать день рожденья дома ребенку 3 года

Tanja

Не читайте)

Djulia

Купите звуковой плакат (именно произношение ЗВУКОВ — не КА, а К, не ЭМ, а М ) с песенками и стишками. На самое видное место, где чаще вместе бываете, разместите обычный плакат с буквами и временами показывайте по нескольку букв, нам 5,6 — печатными буквами писать сам научился, переписывает всё что видит — ему это интересно, звуки знаем с 4-х, а читать желания нет, но я и не напрягаю, т.к. 6-7 летний ребенок учится читать за месяц, мы перед школой всё успеем.

Читать

все

34
комментария

Источник

Активное развитие ребенка должно происходить с ранних лет жизни, поэтому в 3 года стоит начать учить цифры, используя для этой цели различные игры, пособия, дидактические материалы. В зависимости от способностей конкретного малыша можно осваивать счет до 10 или даже до 100, главное – чтобы крохе все было понятно и он получал удовольствие от занятий.

Лучший возраст

Есть известная фраза «после трех уже поздно». Действительно, учеными доказано, что малыши в 2,5-3 годика отличаются уникальной способностью к запоминанию, которая с возрастом ослабевает. Поэтому трехлетки вполне способны совершить первое путешествие в мир математики и разучить цифры, это поможет их развитию и станет отличным методом подготовки к школе. Кроме того, работа с дидактическими материалами, например палочками Кюизенера, способствует улучшению мелкой моторики, что, в свою очередь, благотворно влияет на речь.

Вот почему первые уроки по арифметике можно проводить уже в 3 года. Однако если малыш еще не готов к этому, стоит дать ему время, отложить начало уроков до 4-5 лет.

Правила организации занятия

Чтобы знакомство с цифрами не обернулось для малыша «катаргой», следует использовать следующие принципы работы.

  • Обучение в процессе игры. Постоянными гостями на занятиях должны стать игрушки, куклы, выдуманные сказочные персонажи.
  • Похвала – лучшая мотивация, а ругать малыша не стоит. Родителям важно помнить, что ребенок не понимает, почему взрослые им недовольны, ведь он действительно старался. Такое отношение может навсегда убить в нем стремление к обучению. Поэтому про строгость следует забыть.
  • Занятия должны вестись непрерывно, поэтому можно поместить на стену в комнате малыша крупные яркие карточки с цифрами, числовые ряды. Главное – на картинках должна присутствовать не только сама цифра, но и обозначаемое ею количество. Например, двойка и два апельсина.
  • Совмещать разные виды деятельность. Так, лепка из теста или пластилина фигурок-цифр не только помогает их усвоению, но и способствует развитию мелкой моторики.
  • Не следует перегружать малыша новыми знаниями, для одного дня знакомства с одной новой цифрой вполне достаточно. Когда он научился четко себе представлять, что 1 – это один предмет, а 7 – семь, можно приступать к обучению счету.

Соблюдение этих несложных правил поможет родителям не только передать крохе полезные знания, но и получить удовольствие от самого занятия и от общения.

Этапы обучающего процесса

Научить ребенка цифрам непросто, к этому делу следует подойти внимательно и серьезно – так выстроить работу, чтобы соблюдать логику «от простого к сложному».

Можно выделить несколько этапов работы.

  1. Знакомство. Родитель заранее готовит материал: карточку, на которой изображена, например, единица или двойка, подбирает необходимое количество одинаковых предметов. После этого поясняет, что «сегодня мы знакомимся с цифрой «Один», она обозначает один предмет. Вот, посмотри, мишка один». Сколько мишек ты видишь?».
  2. Запоминание. Предложение ребенку различных заданий, которые помогут ему запомнить, как выглядит единица и что она означает. Допустимо немного помогать ему. Задания должны быть двух типов: сначала те, которые помогают соотнести цифру с конкретным количеством, а затем – направленные на запоминание внешнего вида цифры.
  3. Закрепление. Следующая «порция» заданий, которые малыш уже должен выполнить полностью самостоятельно.
  4. Новый материал.

Следует подчеркивать связь с прошлым, показать одного медведя и спросить, сколько мишек видит ребенок, после чего выставить второго, сказать, что мишек теперь два. Не стоит перегружать ребенка, знакомство с каждой последующей цифрой стоит проводить только тогда, когда предыдущая хорошо усвоена. Если у родителей нет возможности покупать одинаковые игрушки, на помощь придут карточки, конфеты, фрукты, овощи. Решая, с чего начинать, упражнения необходимо подобрать таким образом, чтобы каждое из них было доступно крохе.

Занятия с дидактическими материалами

Благодаря своему разнообразию игры со специально разработанными наборами, например палочками Кюизенера, подойдут для детей и 3 лет, и 5 лет. Можно выбрать те варианты, которые в наибольшей степени соответствуют уровню развития крохи.

Для малышей подойдут задания по следующим шаблонам.

  • Найти три желтые палочки.
  • Сколько палочек я показываю?
  • Найди две синие палочки и четыре желтые. Каких больше?
  • Родитель выкладывает квадрат из палочек, после чего спрашивает: сколько палочек я использовала, чтобы создать фигуру? Возможно и противоположное задание: сложи фигуру, используя только 5 (или любое другое количество) палочек.
Читайте также:  Ампициллин ребенку 3 года дозировка

Хорошо зарекомендовала себя карточная методика Домана, которая помогает запомнить внешний вид цифры и ее значение. Задания также просты.

  • Мама показывает карточку, задача ребенка – понять, какая цифра на ней изображена, и найти ее пару – другую карточку, на которой нарисовано необходимое число предметов.
  • Потом наоборот – мама выбирает карточку, например, с двумя мишками, ребенок должен найти ей пару – «2».
  • Мама показывает карточку с тремя зайцам и просит ребенка найти в квартире такое количество предметов, которое изображено на картине. Дошкольник может принести ей три яблока.

Мнение Эксперта

Таня Охрименко, педагог-психолог: Учить с ребёнком в игре цифры здорово. И можно это делать не только дома. А например, поднимаясь по лестнице и считая ступеньки. Главное, если ребёнок их не запоминает, не переживайте, пусть пройдёт немного времени и у него все уложится. Например, то, что ребёнок неделями запоминает в 3 года, в 5 он сможет запомнить за считанные минуты, если у него проснётся «познавательный интерес».

Подобные карточки можно купить или изготовить самостоятельно.

Для дошкольников, которые хорошо разобрались с первым десятком, можно использовать и числовую ленту Зайцева, представляющую собой ряд цифр от 1 до 99. Разместить ее можно на стене, чтобы пособие всегда было перед глазами. Задания могут быть различными.

  • Взрослый описывает число: два десятка, три единицы. Задача ребенка – понять, что речь идет о 23, и показать число на ленте.
  • Чье число больше. Мама и ребенок берут по одной карточке, на которых написаны числа. Ребенок должен понять, у кого число имеет большее значение, а потом – найти оба на ленте.
  • Найти на ленте Зайцева возраст каждого из членов семьи.

Все это поможет сформировать правильное представление о цифрах у дошкольников.

Разнообразие упражнений

Есть большое число упражнений, выполнение которых поможет малышу 3 лет познакомиться с цифрами, запомнить, как они выглядят и какое количество означают. Некоторые из них могут использоваться в возрасте 4 лет. Начинать надо с того, что ребенок хорошо знает.

  • Выборка. Мама ставит перед ребенком блюдо, на котором лежат фрукты или конфеты, и просит его набрать, например, три штуки (например, «дай маме три конфеты»). Второй вариант задания – мама сама откладывает некое количество конфет и просит ребенка посчитать их, а потом сказать, сколько сладостей в кучке.
  • Найти цифру. Взрослый просит дошкольника показать ему все единицы, которые представлены на заранее подготовленном плакате. Это поможет крохе запомнить, как цифра выглядит.
  • Найди пару. Родитель готовит две серии картинок: на одних изображены крупные цифры, на других – знакомые детям иллюстрации к сказкам. Например, два Ивана, три медведя, семь Симеонов и прочее. Задача малыша – соотнести картинку и цифру.
  • Посчитай свои пальчики (после знакомства с пятеркой).
  • Сюжетно-тематическая игра «Домики». Родитель заранее рисует на листе бумаги определенное количество домиков и просит ребенка принести столько игрушек, чтобы всех их можно было «заселить» и ни одного пустого домика не осталось.
  • Игра «По грибы». Родитель заранее размещает в комнате «грибы» (картинки, кубики), ребенок берет с собой корзинку и идет из собирать, найдя первый, он произносит «один», второй – «два», и так далее.

Игр огромное множество, поэтому каждый день следует предлагать ребенку что-нибудь новенькое. Заниматься можно и за компьютером, прося малыша посчитать число предметов на экране.

Использование различных форм работы

Чтобы малышу было проще запоминать цифры, важно визуализировать каждую из них. Есть несколько способов это сделать.

  • Распечатать крупные картинки, на которых изображен изучаемый материал, причем желательно, чтобы каждая цифра выглядела интересно, необычно (например, двойка в виде змеи). Предложить ребенку раскрасить картинку яркими карандашами, фломастерами, красками.
  • Еще одно похожее задание – раскраска, на которой изображено обозначаемое количество (например, пять котят) и рядом стоит пятерка. Ребенок раскрашивает саму картинку и число, постепенно запоминая. Со временем задачу можно усложнить: на картинке присутствует только определенное количество предметов (4 яблока), малыш их раскрашивает и готовит родителю, сколько их, какую цифру нужно вписать.
  • Ребенок с удовольствием выполнит такое задание: будет искать знакомые цифры повсюду – на улице в номерах домов, автобусов, автомобилей, на рекламных щитах. Нетерпеливых родителей это стремление будет раздражать, а мудрые мамы и папы сами предложат малышу веселое задание – кто найдет за время прогулки большее число двоек или единиц. И, конечно, взрослый обязательно должен проиграть.

Чтобы ребенок быстро постигал основы счета, следует постоянно произносить ему считалки с цифрами, например: «Раз-два-три-четыре-пять, мы идем с тобой гулять». Такой несложный текст можно проговаривать перед каждой прогулкой, через несколько раз ребенок уже сам сможет его повторить. Полезны будут и настольные игры: бросив кубик и отсчитывая необходимое число шагов по игровому полю, ребенок быстро научится считать.

Читайте также:  Как дать энтеросгель ребенку 3 года

Выучить с детьми цифры в 3-4 года – вполне реальная задача, но придется проявить фантазию, предлагая крохам все новые варианты упражнений. Также крайне важно терпение, ведь не с первого раза удастся осуществить задуманное – возможно, какой-то цифре придется уделить несколько занятий. И это нормально, ведь для каждого малыша свойственен собственный уровень развития.

Главный редактор проекта «Развивашка Онлайн» по раннему развитию детей

Об эксперте

Ольга активная мама, увлеченная развитием ребенка. Автор курса по развивающему уходу и развивающих игр, карточек, автор и редактор статей по раннему развитию и особенностям нейропсихологии ребенка.

@razvivaem_zanimaem

Поделитесь записью в социальных сетях!

Какие математические игры нравятся вашим малышам? Поделитесь, пожалуйста,до какого числа ваши детки считают и укажите возраст.

Источник

Приветствую мамочек на моем канале! Меня зовут Мария. Моему сыну скоро 3 года. И недавно я поняла, как же он вырос, повзрослел и поумнел. Причём осознание пришло совершенно неожиданно. Все знакомые и родственники постоянно удивлялись, когда ребёнок сидя в коляске называл буквы, которые у них написаны на футболках.

Мне казалось, что это норма. Это мой первый малыш. Я никогда не сравнивала его с другими детьми, все шло как шло. И в целом он развивался соответственно его возрасту. Я никогда не переживала насчёт того, что в этом месяце он должен научиться делать то-то или это. Все происходило по наитию. И только по реакции других людей и мам я поняла, что мой ребёнок очень хорошо развит.

С чего все началось

У папы интересная работа и он может делать и вырезать на лазерном станке необычные вещи. Как-то после работы он привёз ребёнку деревянные буквы. Алфавит. Малышу на тот момент было около 2х.

Сын стал интересоваться ими. Просил нас, их называть. Мы называли. Итак потихонечку он начал учить буквы. Ему настолько нравилось, заниматься с буквами, что я купила ему книгу Маршака с алфавитом. И он до сих пор с запоем слушает ее.

С цифрами и цветами похожая история. Все это происходило одномоментно. Резкий скачок и интерес пошёл около 2 х лет.

Мы живем на 5 этаже. И как только он начал уверенно ходить, я заставляла подниматься его самого. И мы каждый раз считали ступеньки. Считали колечки на детской площадке, я проговаривала цвета. Он слушал, сначала показывал, потом начал говорить. Осенью мы летали отдыхать и на пляже развлекали его, рисуя буквы и цифры палкой на песке. Потихонечку он начал называть цвета одежды, в которую он или мы одеты. Иногда сам иногда, когда я начинала задавать вопросы.

Где-то в 2 с половиной года он с бабушкой писал алфавит и бабушка пропустила букву «ы». Он долго был возмущён, что алфавит написан не по порядку.

Что умеет сейчас (3 года)

Он легко считает до 20. И обратно от 10. Уже переходим к легкому сложению.

Знает цвета и оттенки. Знает, спектр радуги ????. Изучали рисованием.

Он может самостоятельно написать короткие слова. У него есть детский компьютер и одна из игр: игрушка задаёт слова, а ребёнок должен написать на клавиатуре слово. Большие слова мы пишем вместе, но слова из 3 и 4 букв он в состоянии написать сам. Уже начинает складывать слоги.

В чем секрет

Мамочки, я скажу честно. Я не смотрю психологов, не читаю методички и у меня нет чужих методик. Касаемо развития ребёнка я доверяю интуиции и делаю, так как чувствую.

Но главное, мы поддерживаем только то, что ему интересно. Я не заставляю играть его с машинками, если он не хочет или читать книгу, которая ему неинтересна. Все в игре, все на лайте. Он сам предлагает занятие — мое дело его поддержать. Он счастлив, когда мы с ним поем алфавит или рисуем радугу. Иногда,конечно ,меня это напрягает, потому что он может попросить это делать снова и снова, но с другой стороны, я горда им. Безумно горда.

Но если бы он не был, не так увлечён этими знаниями, я точно не настаивала. Не думаю, что вообще, стоит настаивать в обучении маленького ребёнка. Лучше поддерживать то, что ему интересно.

Я не знаю, может это норма. Расскажите, как относится к буквам, цифрам и цветам ваш ребёнок?

Подписывайтесь, расскажу о книгах, игрушках которые мы используем!

Спасибо за лайк!

Источник