Ребенок в 3 года рисует каляки
Художественные способности есть у всех в той или иной мере. Конечно, не каждый человек способен стать великим художником или скульптором, но выразить внутреннее психологическое состояние в силах даже малыш.
С помощью рисунка даже самым маленьким детям можно прививать чувство прекрасного, учить переносить эмоции на бумагу или холст. Считается, что среди всех талантов, художественная одаренность проявляется раньше всех. Используя собственное воображение, дети создают образы, раскрывая в них смысл событий, явлений и отношений. Не трудно определить по нарисованному интересы ребенка, даже его страхи и волнения. Даже если кроха еще плохо говорит, он уже может выразить свое «я» в творческой деятельности.
Развитие личности неразрывно связано с воображением, фантазией, способностью выражать свою индивидуальность. Поэтому многих родителей волнует, когда начать развивать в ребенке художественные способности, как сделать так, чтобы это приносило радость малышу и положительно влияло на его всестороннее развитие, как понять и расшифровать детские рисунки.
Этапы рисования
- 1-2 года. Дети до трех лет рисуют примерно одинаково, но уже к двум годам можно увидеть, как ребенок самовыражается с помощью рисунка. Малышей очень привлекают карандаши и фломастеры, они не только малюют ими по бумаге и раскраскам, но и пробуют их на вкус. Рисунок, как правило, состоит из пятен, бесформенных линий, некоторые малыши к двум годам уже могут нарисовать ровную линию или круг. Особенно малышам нравятся краски, годовалые дети рисуют ими прямо руками, малыши постарше уверенно держат кисти;
- 3 года. Рисунки постепенно приобретают форму и выраженность. Малыш уже узнает из всего многообразия каляк-маляк, где именно нарисована машинка или дерево, даже если они вообще слабо напоминают предмет. Человек в своем изображении приобретает форму, пока это еще овалы и палочки;
- 4-5 лет. К четырем годам, ребенок уже расскажет вам не только, что изображено на рисунке, но и предысторию картинки. Именно сюжетность характерна для картинок детей этого возраста. К пяти годам ребенок, как правило, прорисовывает элементы лица, одежды, детали изображаемых предметов. Рисунки этого возраста хорошо поддаются психологическому анализу;
- 6-7 лет. В этом возрасте ребенок проявляет не только фантазию, но и умения, применяет техники рисования. Дети копируют изображения, могут спокойно воспринимать уроки изобразительного искусства;
- 8 лет. К восьми годам появляются пропорции и соразмерность изображаемого. Особенно заметно, есть ли у ребенка художественный талант.
Расшифровываем рисунки
Нет смысла искать какую-либо психологическую зависимость в шедеврах крох, которые только научились держать карандаш в руке. Рассматривать рисунки и искать в них смысл стоит у более старших деток.
Цвета. Первое, с помощью чего самовыражается ребенок, цветовая гамма. В начале своего творчества малыши не смешивают цвета, поэтому можно уделить внимание самому часто употребляемому цвету.
Темные рисунки могут говорить о наличии страхов, депрессии. В то же время ребенок темным может выделять наиболее важный для себя предмет. Особенно это заметно при раскрашивании. Или же ребенку понравился новый цвет, либо его название.
Коричневый может говорить о беспокойствах.
Яркие цвета (оранжевый, желтый) признаки хорошего расположения духа. Красный может сигнализировать о наличии агрессии, или возбудимости ребенка, а также это цвет открытости и активности.
Синие цвета говорят о самокопании, сосредоточенности на внутреннем мире, а зеленые о том, что ребенку скучно.
Фиолетовый – цвет фантазеров.
Конечно, психология ребенка не простой предмет для исследования, поэтому не стоит пугаться или расстраиваться, по одному рисунку нельзя судить о развитии психики малыша, проследите за тенденциями в динамике, учитывайте факторы банального интереса, сломанных карандашей, смены настроения или отсутствия какого-либо цвета в палитре.
Семья. Понаблюдайте, как малыш рисует семью. Кого он нарисует первым, тот является авторитетом для ребенка. Самый любимый человек обычно крупнее остальных, или лучше прорисован, со всеми мелочами. Если все члены семьи нарисованы мелко, это может значить, что у малыша проблемы с самооценкой. Свободное место между родителями и малышом – также признак близости, чем место больше, тем дальше малыш чувствует себя от этого человека. Особенно приятно, когда все родственники держаться за руки, это показатель того, что малыш ощущает семейные связи.
Задумайтесь, если кого-то вообще нет на рисунке, возможно, с этим членом семьи у ребенка проблемы в общении, он его боится и сторониться. А если на рисунке малыш не изобразил самого себя, то он считает себя лишним и ненужным.
Многое может сказать автопортрет. Если малыш нарисовал себя одного роста с остальными, или выше, значит, он чувствует уверенность, собственную значимость. Хорошо прорисованное лицо, не скрещенные и не убранные в карманы руки, широко расставленные ноги – показатель уверенности в себе и собственной безопасности. Если ваш ребенок рисует уши, то это значит – он может слушать, и ваши слава для него не пустой звук. Если у себя малыш изображает зубы, открытый рот, это может говорить о беспокойстве и желании себя защитить.
Дом. Разобраться в психологии ребенка поможет нарисованный им дом. Если дом на рисунке большой, с крупными окнами и дверьми, значит, малыш открытый, жизнерадостный. Если у дома нет окон и дверей, это свидетельство замкнутости ребенка. А напротив, очень большое их количество сигнализирует, что чадо жаждет общаться. Висящие на окнах занавеси, заштрихованные окна, ставни – комплексы, опасения.
[sc name=”rsa” ]
Лестница в никуда, или ведущая в тупик – конфликты в семье. Крыша, не стыкующаяся с домом – неуверенность. Карнизы, нарисованные далеко за пределы дома – страхи и опасения.
Фантазера выдают жирные линии крыши, труба, окна на втором этаже дома. А будущего лидера – прозрачные стены и обстановка за окнами.
Человечек. Психологи считают, чем детальнее ребенок рисует человека, тем дальше он в развитии в психологическом плане. То есть наличие у человечка ушей, ступней, бровей, локтей и т.д. говорит о том, что ваш ребенок хорошо развит в эмоциональном и умственном плане.
Многое на рисунке вашего чада вы поймете даже интуитивно.
Конечно, характеризуя и расшифровывая рисунки ребенка, стоит учитывать множество факторов. Например, а знает ли он вообще о строении человека, дома, без подсказок ли он рисовал свою картинку, в каком настроении пребывал малыш. Не стоит слишком серьезно подходить к «шифрам» вашего художника, просто при тревожных знаках, обратите внимание на малыша, на его поведение, сходите, если это необходимо, на консультацию к психологу.
Развиваем способности
Склонность и талант к рисованию можно заметить , когда малышу около 3-4 лет. Для того, чтобы выявить у ребенка таланты, нужно предлагать ему разные виды творчества, периодически к ним возвращаясь. Если вы поняли, что ваш малыш склонен к рисованию, у него это не только получается, но и доставляет удовольствие сам процесс, начните заниматься. Обязательно приобретите краски, кисти, карандаши, бумагу.
Не нужно делать акцент только на рисование. Воображение, абстрактное мышление, фантазия развивается и при занятиях другими видами творчества. Лепите, клейте, делайте аппликации. Рисуйте нестандартными способами: на воде, пальцем по крупе, на стекле, палочкой на песке и т.д. В обыденных играх используйте фантазию, ведь оригинальное мышление, наблюдательность, нестандартный взгляд на вещи – составляющие гармоничного творческого развития.
Поддерживайте ребенка в его начинаниях, креативных высказываниях и действиях, не переусердствуйте в критике. Делайте домашние выставки.
Подумайте о курсах и спецшколах. Ходите в музеи, посещайте выставки, наслаждайтесь выездами на природу, все это способствует приобщению ребенка к прекрасному.
Помните, ваша поддержка, внимание и наставления помогут ребенку правильно развиваться как психологически, так и творчески.
По теме: О чем говорит детский рисунок
Видео: О чем расскажет рисунок вашего ребенка?
***
Источник
Автор: Самойлова Яна Юрьевна, 31 год. Вместе с мужем воспитывает дочь.
«Что это за птичка? Таких птичек не бывает!» — вы, наверняка, не раз слышали это от своих родителей и возможно говорите это своим детям.
Психолог Г.Кулкыбаева призывает: «Не убивайте в малыше художника, иначе ему не стать счастливым». Это не значит, что каждый ребенок станет художником, нет, но каждый малыш должен получить свободу самовыражения, для того чтобы научиться быть счастливым.
Не у всех детская фантазия ограничивается пределами альбомного листа. Если вы заметили, что в вашей семье растет юный любитель «настенного творчества», а ремонт планируется не скоро, настроение от этого не прибавится. Что же делать? Как отучить кроху раскрашивать стены?
Детки в возрасте 2-3 лет рисовать еще не умеют, поэтому и скоординировать движения на бумаге еще тяжело.
Забавную «каляку-маляку» они называют мамочкой или папулей. Они черкают карандашами по листу и случайно выходят за рамки. И тут ребенок видит след художества на столе, это вызывает интерес. Отсюда и любопытство попробовать порисовать на стене или столе. А любопытство, кстати, признак ума.
«Стенорисование» дает новые впечатления и развивает воображение. А в будущем воображение помогает решать задачи различными способами. Развивает вкус и мышление.
Итак, за что будем наказывать ребенка? За признак ума? За развитие воображения? Или может за познание окружающего мира? Давайте попробуем показать малышу, что у процесса может быть другая сторона.
— Начнем со спокойной беседы.
— Ваши слезы и недовольство помогут понять, что так делать нельзя. Детки 2-3 лет очень внимательны к настроению мамы. Но при этом не наказывайте.
— Малыш увидит, как расстроились родители, как тяжело отмыть мебель и стену. Акцентируйте его внимание и подключайте к процессу уборки юного Пикассо.
— Не кричите, покажите, как вас радуют художества в альбоме, и огорчают картины на стенах.
Бывают случаи, когда дети назло рисуют на обоях. Чаще всего это происходит, когда родители ограничивают доступ к альбому и карандашам.
Творческий процесс может нахлынуть внезапно, поэтому предоставьте ему эту возможность, когда он проявил желание.
1. Покажите, где лежит альбом и краски.
2. Спокойно приучайте рисовать все время в отведенном месте. Не ругайте, если малыш вышел за края альбома. Покажите, как это надо делать правильно.
3. И научите держать рабочее место в порядке. Пусть ребенок уберет за собой, карандаши, фломастеры и краски разложит по местам, а рисунки спрячет в шкафчик. Обязательно протереть стол после увлекательного рисования. Помогайте наводить порядок, и со временем малыш приучится делать это самостоятельно.
Запасайтесь терпением, продолжайте помогать и учить. Если подобные уговоры не помогают, попробуйте:
— Купить ватман и развесить в «любимых местах художника».
— Застилать ватманом или кусками обоев пол, закрепляя скотчем.
— Купить фломастеры, которые смываются водой.
— Можно самостоятельно изготовить карандаши для ванны (из красителей и мыла) либо купить готовые. Во время принятия ванны неописуемый восторг гарантирован.
— Приобретите доску для рисования или мольберт.
Родителям, которые ругают малышей за «стенорисование» повторю всем известную фразу: сначала мы учим деток ходить и говорить, а потом сидеть и молчать. Радуйтесь, что малыш проявляет интерес, полон энергии и здоров! Помогайте освоить процесс рисования. Сохраните этот интерес.
Будьте мудры и спокойны. Не гасите в своем ребенке вдохновение и творческие порывы! Не губите индивидуальность!
ВНИМАНИЕ! Приглашаем в наш интернет-магазин детских товаров с доставкой по всей России. Цены и ассортимент приятно удивят, кэшбек на баланс аккаунта, персональные скидки, подарочные сертификаты.
«МОЙ МАЛЕНЬКИЙ МАЛЫШ» Приятных покупок!
Источник
По возрасту
Существуют возрастные этапы развития детских изобразительных возможностей. Овладение теми или иными навыками рисования говорит о развитии ребенка. До 3 лет маленькие творцы проходят две стадии.
Стадия каракулей
Период каляк-маляк длится приблизительно до 2 лет. Малыш просто учится держать в руке карандаш, управлять им: рисует черточки, штрихи, линии, точки, загогулины. Изобразить какую-либо фигуру кроха может лишь случайно, да и цвет для него не имеет ни малейшего значения. Для ребенка сейчас важен именно факт того, что от движения его руки на бумаге остается след карандаша, отпечаток ладошки (если творит пальчиковыми красками). Но кроха пока просто экспериментирует.
На этом этапе развития очень важно дать малышу «вырисоваться», почувствовать уверенность от своего умения работать с карандашом (красками) и бумагой, убедиться в самостоятельном владении «инструментом».
Поэтому на стадии каракулей не следует его учить «правильному» рисунку, не нужно держать и направлять его руку. В этот период не следует пугаться и того, что малыш густо закрашивает лицо у человечков, нарисованных для него взрослыми. Это не протест, не отрицание и не агрессия. Скорее всего дело в том, что до двух лет у крохи еще нет осознания себя как отдельного индивида и человеческого лица как видимого воплощения личности. До двух лет достаточно уметь заполнять каляками-маляками все чистые гладкие поверхности, которые окажутся доступны.
Единственное, что должно обеспокоить тебя в этом возрасте – полное отсутствие интереса к тому, чтоб оставить свой след на бумаге или на белом подоконнике.
Стадия образного мышления (ассоциативная)
С двух до трех лет кроха уже начинает осознавать саму возможность отразить на бумаге окружающий его мир.
Хотя рисует он по-прежнему каракули, но уже пытается объяснить тебе, что же изображено: «Это я, а это мама, папа, кошка, машинка, наш большой гараж…»
Скоро его рисунки приобретают более четкие и связанные с действительностью очертания. Этот этап детского рисунка еще называют стадией «головоногих».
Людей малыш рисует в виде круга – головы с прутиками ручек и ножек. Важно то, что на лице он уже рисует глаза, рот, нос. Изредка добавляет «головастику» уши. Это свидетельствует о том, что формирование его представлений о человеческом теле и роли, которую играют органы чувств (зрение, обоняние, осязание), происходит своевременно и адекватно. Длительное отсутствие на рисунке глаз, носа, рта, рук, ног вызывает определенные вопросы. Возможно, следует обратиться к психологу.
Особенно это касается тех случаев, когда ребенок плохо говорит, развивается медленнее сверстников.
Широкая палитра
Ближе к трем годам становится важен и выбор цветов для рисунка, который уже происходит сознательно.
О благополучном эмоциональном состоянии малыша свидетельствуют как теплые (желтый, оранжевый, розовый), так и холодные (зеленый, синий, голубой) цвета.
Они спокойные, неаффективные. Многие психологи тревожатся, когда в детском рисунке много ярко-красного. Это может быть показателем сильного внутреннего перенапряжения и даже агрессии. Однако только на основании рисунка делать вывод о том, что в душе крохи «все кипит», было бы неверно.
Возможно, малышу просто нравится яркий сочный цвет. Он и с желтым, и с оранжевым готов работать так же самозабвенно. Словом, непоседы любят такие цвета. А вот увлечение крохи насыщенным фиолетовым должно тебя насторожить – оно с высокой достоверностью является признаком сильного напряжения и тревоги малыша.
Ребенок тихий, не очень общительный, склонный к «вдумчивому подходу» к жизни? Пожалуй он остановится на темных и бледных оттенках, включая серый и черный. Если кроха спокоен и доверяет близким, это не слишком тревожный признак.
Однако если черный цвет на детской картинке преобладает, в основном используются жирные линии, нарисованное густо закрашено черной краской, – обратись к детскому психологу. Кроха живет в состоянии какого-то страха, он подавлен. Вместе со специалистом вам следует разобраться в причинах его переживаний и устранить их.
Так я живу
Обрати внимание на то, как твой малыш заполняет лист бумаги. Полностью, не оставляя даже просвета или сосредоточивается исключительно в уголке? А может посередине? Так карпуз изображает мир, в котором живет.
Попроси ребенка нарисовать вашу семью. Если он помещает в центр себя самого, а вокруг близких людей и любимые предметы (причем заполняет ими весь лист), – с ним все в порядке. Он так и должен чувствовать себя в счастливой и защищенной Вселенной раннего детства.
Но когда рисунок крохи занимает только часть листа, все, что карапуз изображает, мелкого размера, и себя он располагает в углу, насторожись. Так рисуют дети с заниженной самооценкой, не справляющиеся с предъявляемыми к ним требованиями, страдающие от сильной критики.
Бывает, конечно, что кроха занят своим делом и черкает рисунок на ходу. Это не считается. А вот когда подобные «миниатюры» характеризуют стиль рисования сына или дочки, – это тревожный сигнал.
Пожалуйста, не жди, что малыш перерастет. Даже если ты станешь напоминать ему, чтобы он использовал весь лист, проблема не решится. Она не в рисунке, а в семье. И тут очень важно всем быть внимательными.
Взято отсюда:
https://tvoymalysh.com.ua/view/5254
Источник
«Истоки способностей и дарования детей — на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок», — утверждал В.А.Сухомлинский.
Во время рисования в работу включаются зрительные, двигательные, мускульно-осязаемые анализаторы. Кроме того, рисование развивает память, внимание, мелкую моторику, учит ребенка думать и анализировать, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать.Итак, как и когда начинать рисовать с маленьким ребенком? Прежде всего, каждый из родителей должен решить этот вопрос сам, глядя на желание и интерес ребенка к этой теме.
6-7 месяцев
Начинать показывать ребенку, как мама рисует, можно месяцев с шести-семи, когда он уже хорошо сидит и может манипулировать предметами. Можно наклеить, например, на шкаф, большой лист бумаги. Сядьте вместе с малышом рядом с расположенным вертикально листом, возьмите в руки кусочек воскового мелка и покажите, как проводить линию. Наверняка ребенок захочет повторить, дайте небольшой кусочек и ему, только следите за тем, чтобы он не попал в рот. Зато такой небольшой мелок сложно взять в кулак, его можно держать только щепоткой, тремя пальчиками, именно так, как нужно держать карандаш или ручку, и впоследствии вам не понадобится его переучивать. Ребенок сразу возьмет ручку правильно! Не рисуйте пока малышу человечков или зайчиков, покажите разные линии: прямые, кривые, нарисуйте круг, квадрат, треугольник, обязательно проговаривая, что и как вы делаете. Называйте цвета мелков, которые вы используете, возьмите с ребенком мелки разных цветов, покажите ему, где ваша линия, где его. Обязательно похвалите, и не сразу снимайте этот шедевр со стены или шкафа, пусть до прихода папы это будет выставка. Деткам и в более старшем возрасте очень важна эмоциональная значимость их деятельности. Пусть папа придет и похвалит!
Вот, что говорит о рисование с малышом до года Галина Агнию: «Показывайте ему краски, называйте их, демонстрируйте сочетания цветов. Общаясь с ребенком, называйте вещи своими именами. Называя какой-то предмет, добавляйте название цвета этого предмета (зеленые листья, голубое небо, желтое солнце), причем важно использовать не только основные цвета, но и их оттенки: розовый, бирюзовый, изумрудный, бежевый и т. д. Ребенок с легкостью, без труда, все это запомнит.
Первые уроки рисования – это важное событие в жизни ребенка. Ведь не секрет, что первые впечатления являются наиболее яркими и наиболее запоминающимися. Именно они закладывают основу будущих рисунков и отношение к рисунку как к творчеству и процессу творения».
Анастасия: Мы с дочкой этот момент упустили. Тогда она все тянула в рот и, как мне казалось, совсем не понимала предназначение карандашей, а я, в свою очередь, просто не догадалась рисовать для нее (как описано выше), а не вместе с ней.
9 месяцев
С 9 месяцев можно переходить к настоящему творчеству. Рисовать нужно на больших листах бумаги, на обоях, так как дети в этом возрасте рисуют от плеча. Лучше начинать с маркера, затем, до года, добавить ручки, карандаши.
Для первого раза ребенка надо похвалить не меньше 20 раз. Помните: первое движение карандашом по листу бумаги это замечательный процесс познания ребенком и взрослым картины мира.
Необходимо с первых занятий научить ребенка правильно брать фломастер, кисть, карандаш: тремя пальцами, большим и средним, придерживая сверху указательным, удерживать его в пальцах и правильно действовать им. Надо следить, чтобы малыш не слишком сильно сжимал карандаш пальцами, так как это приводит к перенапряжению руки, скованности движений, слабые пальцы ребенка могут не удержать карандаш, и он выпадет из рук. Поэтому во время занятия малыша надо следить за тем, как ребенок держит карандаш, кисть, фломастер и действует ими. Этот навык вырабатывается и закрепляется очень медленно.
Около 1 года
Анастасия: По-настоящему рисовать Соня начала в 1 год и 1 месяц, когда я выделила для нее 2 маркера: ярко-оранжевый и ярко-зеленый. Примерно с этого возраста она уже могла сознательно «почирикать» ими на листе бумаги. Но рисование до 1 года и 3 месяцев было не особенно ей интересно. Соню намного больше привлекало снимать крышечки с фломастеров или же закладывать фломастеры/мелки обратно в коробку. Может быть, она видела, что у нее получаются только линии, а у мамы – знакомые предметы и животные?.. (кстати, некоторые педагоги считают, что в раннем возрасте не стоит рисовать для ребенка сложные предметы и животных, достаточно только линий и геометрических фигур). Но я придумала-таки, как увлечь Соню рисованием – читайте в статье «Как сделать рисование увлекательным, или Ведем дневник вместе с годовасиком» в нашем блоге «Находчивые родители».
Вот, что советует Наталья Сурцукова: «Первый рисунок или первая стадия процесса рисования, часто именуется «маранием» или « каракулями». Для ребенка это процесс игры карандаша и бумаги. Главное для него то, что в процессе игры виден результат – из движений карандашом по бумаге «что-то» выходит, создается.
Созидание линии – без «рисунка» в хаосе и нагромождении – волнует ребенка. Здесь закладываются основы творческой психологии. Главная ценность – в переходе за грань «переживаний», в создании объективного, как бы отделяющегося от творца бытия, всем доступного, для всех открытого. Еще линии не становятся материалом для «изображения», изобразительная сила и функция линий еще не предчувствуется. Эти «каракули» радуют появлением нового бытия, отделяющегося от работы ребенка, застывающего, приобретающего таинственную самостоятельность. Творить бытие, вызывать его к жизни, накопляя, нагромождая линии одну за другой – вот что влечет к себе ребенка на этой стадии.
Не красоте подчинена значительная часть детского рисования, поскольку еще нет эстетической задачи как таковой. Однако, подобно природе, первичные ступени всякого творчества они заключают в себе тайну прекрасного, магическую силу фантазии».
От 1 года и 3 месяцев
Анастасия: Почему именно такой возраст? Да потому, что именно после года и трех месяцев наша дочка перестала тянуть все в рот. Пробовала я порисовать с ней пальчиковыми красками в тот день, когда ей исполнился годик. Закончилось (впрочем, как и началось) все тем, что она просто потащила все пятерню, обмазанную синей краской, в рот, даже ни разу не приложив пальчики к листу бумаги.
А что делать мамам, чьи чада и после 1 года и 3 месяцев тянут все в рот? Все равно рисовать? Под строгим надзором, ведь, согласно фактам в начале этой статьи, рисование очень важно для развития ребенка. Пальчиковые краски также можно изготовить самим:
Можно сварить жидкую манную кашу и добавить в нее много свекольного, морковного, облепихового, малинового, смородинового сока или чая Каркаде. Чтобы сока было много, а каши не очень, только для густоты. Конечно, стоит сначала убедиться в том, что у вашего малыша нет аллергии на эти продукты. Можно развести детское питание вместо манки, будет даже лучше: консистенция однороднее. Лучше для таких приготовлений использовать посуду, отличную от той, в которой вы готовите малышу обед, чтобы не было ассоциаций с едой. Сразу приучайте его к тому, что даже эту краску не едят. Конечно, он ее немного поест, но это не должно быть нормой. Налейте эту кашицу в плоскую емкость (желательно не тарелку, из которой едят, а какую нибудь пластиковую), расстелите на полу без ковра рулон обоев и пустите раздетого до трусиков малыша.
В первый раз Соня сознательно рисовала пальчиковыми красками по нетрадиционному методу рисования – о том, как это было и что мы при этом использовали, читайте в статье «Рисование с детьми от года: арт-мячики» в нашем блоге «Находчивые родители». Благодаря тому, что все рисование происходило в коробке, уборки потом было не так уж и много. Зато сколько счастья! Впервые в жизни ребенок почувствовал, что и он может творить!
К 1,5 годам
Важно давать рисовать крохе и правой, и левой рукой. Левая должна обязательно участвовать в процессе, это поможет развиваться ребенку гармонично.
Размер бумаги уменьшается (примерно до формата А3: 30×40 см), так как ребенок начинает рисовать «от локтя».
К 2-м годам он зарисует кистью руки, а позже – пальцами. Чтобы ускорить этот процесс, очень важно научить ребенка рисовать мелкие предметы, например, нарисуйте машинку и попросите раскрасить колесики, кузов. К дереву – нарисовать листочки. Нарисуйте цыпленка и попросите нарисовать ножки, глазки, клюв (это занятие для детей 1,5-2 лет).
Рисование играет большую роль в деле формирования речи у ребенка. Как известно многим взрослым – стимуляция работы мелкой моторики, а именно движение пальцами рук: быстрые, медленные, осознанные, приводит к увеличению и активизации речевой деятельности. Чем больше этому уделяется внимание в период, когда ребенок начинает говорить, тем быстрее идет процесс постановки речи. Рисование в свою очередь выполняет сразу несколько функций: эстетическое восприятие мира через рисунок, усиление речевой активности, а также повышение самооценки ребенка.
Рисование также полезно детям для разгрузки, помогает справиться со стрессами, напряжениями. Например, если ребенку приснилось что-то плохое, то предложите ему нарисовать это, и все будет в порядке.
Источник