Ребенок в 3 года постоянно закрывает двери
Здравствуйте
Беременность протекала с осложнениями, угроза выкидыша, 5 раз лежала на сохранении. Беременность планированная. Во время беременности мама употребляла магне Б6, матерну, много витаминов, дюфастон (прогестерон) до 22 недели беременности. Гипоксии не было (врачи не ставили). Мама носитель токсаплазмоза (в латентной стадии).
Роды естественные. Осложнений не было.
Родители: отцу ребёнка 26 лет, матери – 27 (на время рождения сына), у обоих высшее образование (педагоги), психически больных в семьях обоих не было.
Атмосфера в семье гармоничная, без скандалов, мама флегматик, папа неразговорчивый замкнутый в себе интроверт.
Ребенок родился без патологий весом 4 100.
Сел, пополз, стал переворачиваться вовремя.
Пошёл в 11 месяцев.
До года произносил мама баба ( без связи с обозначением предмета).
Ничего в тогдашнем развитии не настораживало. Гулил. Лепетал. Любил людей. Оживлялся при виде мамы, папы, игрушки.
Однако странности в поведении некоторые были: любил много раз открывать и закрывать дверь, неадекватно реагировал на громкие звуки, предпочитал неодушевленные предметы одушевлённым, не махал ручкой папапапа, мог долго смотреть на бусы, висящие на стене, до беспамятства любил провода и верёвочки, мог долго крутить пальчиком колёсико, был гипертонус, ребёнок все время молотил ручкой по своей ноге.
В год пережил острое отравление, мыли желудок в больнице, ставили капельницы, привязывая к постели верёвками. Некоторое время (с месяц) находился в депрессии, перестал улыбаться.
Теперь сыну три года
Пришло время подвести итоги о результатах и проделанном лечении.
Опишу по плану:
1. физическое развитие
2. психическое развитие, выставленные диагнозы
3. схемы лечения
4. динамика
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Сейчас Алешке три года. Вес соответствует норме, малыш весит 27 кг, рост 96 см, очень энергичен (пожалуй болезненно чересчур), движения угловатые, потряхивание кистями рук, иногда – крылышки в руках, походка расхлябанная, падает часто, спотыкаясь, нередко травмы, при этом умудряется хорошо держать равновесие, взбегая на крутую горку. Прекрасно плавает в надувном жилете, хорошо держится на лошадке. Любит носить все тяжелое, я ему специально наливаю пятилитровую бутылку воды и он носит её по дому, любит также тяжелые табуретки, банкетку. Такое чувство, что он испытывает удовольствие от поднимания тяжелых предметов. Мимика не совсем типичная. На улыбку отвечает, хохочет, видя, что кто-то хохочет, в глаза смотрит избирательно, иногда пялится сам, особенно на людей в автобусе, а иногда на человека даже не посмотрит. Я освоила целый спектр развлечений, которые вызывают у сына хохот: брызги воды, плескание в городском фонтане, кидание камушков в воду, щекотка, «шла коза рогатая», «ку-ку», «дай пять!», покружились на офисном кресле, утренняя гимнастика (я её делаю его же руками и ногами, ибо он не повторяет) и т.д..Проблема только в том, что сам себя мой сын развлекать не умеет, он постоянно требует у меня все новых и новых развлечений. Рисовать не умеет, черкает лишь бы что кисточкой, размазывая по листам черную или синюю краску. Пластилин — брезгует, размажет пальцем на столе — вот и все занятие. Моторика неплохая, умеет и карандашик держать, и кисточку, и ложку, собирает иногда части конструктора, может собрать фасоль, мелкие макаронки в бутылку, любит копаться в гречке, в рисе руками в тазике. Очень беспокоит сверхобильное слюнотечение. Гиперсаливация такая, что за день меняю 20 маек. Вытирать губы не любит.
САМООБСЛУЖИВАНИЕ: раздеться может и сам, а вот одеваю исключительно я, если спадает на улице ботинок на липучках, то сам себе может одеть. Шапку тоже может. Но делает это только по собственному желанию. На горшок ходит сам (лишь бы горшок стоял в одном и том же месте), памперсами не пользуемся уже полгода. Ночью спит хорошо, не просыпаясь. Днем укачиваю насильно, спеленав в одеяло. После 4 уколов кортексина стал засыпать самостоятельно, без укачивания.
ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: Иногда мне кажется, что мой сын не отличает меня от иных женщин. Может запросто подойти и взять чужого человека за руку и повести пару метров, потом глянет на лицо – и бросит руку. Если убегает от меня, то не боится быть потерянным. Бежит куда глаза глядят. Полгода назад мы легли на обследование в областную детскую психиатрическую больницу. Моему сыну Алексею на тот момент было 2,5 года. Мальчик не разговаривает, входящую речь почти не понимает, за исключением запретов и слов, предупреждающих об угрозе жизни или здоровью. Осмысленные слова типа «ам-ам» очень редки, все берет криком и истериками (с катанием по полу и показательным ударянием себя лбом об стенку). Заведующая отделением уверила меня, что аутизма у нас не видит (впрочем, ребенок бегал по палатам, залезал к детям под одеяло, у медсестер забирал ручки, у уборщицы – швабру).
В 1.10 месяцев профессор столичного центра патологии слуха, голоса и речи поставила нам диагноз F84.0? Вы тогда по описанию заключили, что это больше похоже на органическое психическое расстройство.
В 2,5 года после пребывания в психиатрическом отделении — нам поставили новые диагнозы F 06.7 и F 90. ЭЭГ сделать не удалось, расторможенность была такая , что ребёнок орал и рвал на себе провода. МРТ не делали, ЭХО тоже. Нас просто наблюдали специалисты — детский психиатр, дефектолог и психолог. К слову сказать, наблюдали по две минуты в сутки. сказали, чтобы мы приехали через год, тогда и поговорим.
Мы за год лечились следующими препаратами: актовегин и церебролизин (чередуя по 1 мг) 20 уколов, кортексин № 10, глиатилин и пантогам и когитум в перерывах. Сейчас пьем диакарб 24 дня по четверть таблетки утром в сочетании с аспаркамом.
Параллельно два раза в неделю – занятия с психологом и дефектологом, через день – бассейн, раз в неделю – катание на лошадке. Боюсь, от педагогических усилий эффект минимален. Мы так ничему за год и не научились. Через раз занятия срывал, залезая под стол или катая машинку туда-сюда и заглядывая на колесо.
Особой явно выраженной динамики за год я не наблюдаю (как бегал сломя голову – так и бегает, как молчал – так и молчит, как не понимал входящую речь – так почти ничего и не понимает). Единственное достижение: спать стал лучше, за руку немного научился ходить, меньше истерит, может на несколько минут присесть с детьми в песочнице и помять влажный песок пальчиками, может немного покататься на горках или на качелях – и вперед. Кстати, ходить предпочитает по одному и тому же маршруту. Выходя из подъезда, он непременно остановится возле таксофона, затем подойдет к табличке «Узел электросвязи», внимательно посмотрит (с детства любит красные буквы).
Раньше я старалась сына каждый день водить, носить или возить в разные места, а сейчас отчаялась, и мы ходим гулять уже месяц по одному и тому же маршруту. Причем часть пути он идет самостоятельно (вернее, чаще всего бежит), а в определенных местах — требует, чтобы я подняла его и несла на руках (например, участок, от бордюра возле подъезда и до зеленого гаража). В каждую минуту моего пути я знаю, что будет дальше: вот дорожный знак «Осторожно, дети!». Мой сынок непременно тут остановится, постоит, пошатается возле него из стороны в сторону, на лице – неописуемое удовольствие. Если попрошу: «Покажи, где буквы!», то покажет, но не указательным пальчиком, а целой ладошкой. Вот ровно уложенные ряды плитки, будет бегать по одинаковой траектории, свернув голову вбок и скосив глаза. На лице – неописуемое удовольствие. На имя не отзывается, запреты понимает, но сильно злится, в ответ – бежит драться, может ударить ногой, укусить, особенно любит рвать на мне волосы. Если мне надо вносить его в подъезд, а он не хочет, то непременно делает морскую звезду, растопыривая ноги и руки – и мне приходится нести дитя, держа за ноги и вниз головой, иначе он меня покалечит (особенно если учесть недетсткую силу). Любит прямые линии: бегает вдоль столов, торговых рядов, вдоль бордюров, любит когда что-либо я для него упорядочу. Например, машинки в рядок выстрою.
Наш городской психиатр рекомендует мне решаться на нейролептик, мол, «ребенок ваш будет необучаем, если вы не дадите ему нейролептик», а я пока все жду у моря погоды. Авось со временем станет легче.
Теперь по поводу страхов. Страхи есть: боится новых помещений (но не всех, а избирательно), длинных коридоров, белых халатов врачей, некоторых машин (бежит со страхом и тянет руки ко мне), если я накажу словесно и поругаю – боится быть отвереженным («летит» ко мне с разгону с глазами полными слёз, чтобы я пожалела). Присутствует монотонность в играх. Любит возить туда-сюда машинку. Любит крутить пальчиком колёсико (в детстве любил долго, теперь – меньше). Большую часть суток не знает, чем же себя занять. Бесцельно бегает по комнате. Без конца водит маму или папу за палец и указывает, что надо сделать.
недавно выяснилось, что сын различает цвета (сам конфеты разложил в две горки — красные и синие). Поведение непроизвольное. Любит катать по полу мяч либо машинку. Занимаясь удовольствиями, любит чтобы я рядом сидела и смотрела на него.
Система наказаний: если у сына истерика и он агрессивно ко мне расположен (а он очень часто неуправляем и агрессивен), я запираю его на пять минут в комнате одного на замок, если нет зрителя (то есть меня), он быстро успокаивается или плачет «напоказ», неискренне. А вообще полдня у нас проходит в истериках и капризах, и то не се, и это не так, и то не так: диван всегда должен быть открыт, все двери – закрыты, вещи из шкафа должны валяться на полу, одеяло с постели – стянуто. У него свои порядки. Если хочет пить – тычет мне в нос бутылочкой (из чашки пить умеет, но не пьет принципиально); если хочет на улицу – тыкает в меня ботинком или курткой; если хочет есть – берет табуретку, пододвигает её к холодильнику и берет сам, что захочет; если хочет мультики – сам включает монитор и не за горами, как научится пользоваться мышкой (вынимать диск и засовывать его уже умеет, как, впрочем, пользоваться микроволновкой).
Пища
Спектр употребляемых в пищу продуктов достаточно широк, но расширить почти невозможно, почти не ест овощи, предпочитая сладости, мучное, все соленое, кислое, маринованное (конечно, теперь уже и не даю). Из фруктов – только яблоки, виноград зеленый и бананы. Из мяса – только курица и сосиски. Ест чаще всего сам, с супом хорошо справляется ложкой, а вот твердую пищу, если недосмотрю – будет кушать не вилкой, а прямо рукой. Пьет очень много жидкости – весь день с бутылкой ходит, особенно сейчас – на диакарбе.
Есть зацикленность на воде: купается пять раз в день, кроем того ходим в бассейн через день, ездим в аквапарк и не вылезаем из луж после дождя.
Семейные условия: я воспитываю сына одна, отец помогает финансово (в длительной командировке).
Фактор наследственности: я не знаю, были ли в наших семьях УО или шизофреники, родители мужа рано умерли и рассказать теперь совсем некому. Но у меня есть определенные соображения. Мой супруг отличается странным характером. Он интроверт, не любит говорить, не имеет друзей, ни с кем не здоровается (специально делает вид, что не заметил), он не привязывается к людям, избегает смотреть в глаза (ходит, опустив голову вниз), не испытывает обычных эмоций, его трудно рассмешить, он понимает слова буквально, сердится, когда я говорю метафорами, не читает книг, кроме инструкций и энциклопедий, боится разных звуков (телефонного звонка, свиста), боится ездить в лифте (избегает). Все это невооруженным глазом не видно, но если присмотреться — то странностей очень много. Есть зацикленности на определенных темах (любит про НЛО говорить и про авиацию) и на предметах (мобильный телефон у моего мужа — идол!) Муж рассказывал, что в раннем детстве у него был сильнейший диатез и официально стояло ЗРР. В детстве в первом классе не мог сидеть на месте, бегал по классу, родители обращались к психитру по этому поводу. При этом при всем моего супруга отличают недюжинные интеллектуальные способности, закончил университет, но в сфере «человек- человек» работать не может (тяжело ему, неуютно), говорит на разных иностранных языках, память на события и цифры феноменальная, очень хозяйственный и удобный человек. Ко мне и к сыну относится очень хорошо Все это наталкивает меня на размышления, действительно ли аутичность моего сына носит органическую причину или все-таки стоит предполагать эндогенный характер. Это скорее размышления вслух. Может, что-либо подскажете, уважаемые врачи.
Источник
Рассматривать и изучать ребенка без изучения факта его рождения бессмысленно, поскольку рождение является частью жизни ребенка, точно так же, как и присутствие родителей рядом либо акт кормления.
Изложенное ниже предположение было подвигнуто совершенно новым представлением о психике.
Для того, чтобы понять, как именно это пришло мне в голову, я погружу вас в исследовательские работы Станислава Грофа.
В книге «За пределами мозга» Станислав Гроф описал полученные данные о приеме ЛСД, где испытуемые попадали в перинатальный опыт (это период от 28 недели беременности, включающий период родов и заканчивающийся через 168 часов после рождения) и могли заново пережить элементы своего биологического рождения во всей его сложности и иногда субъективно подтверждаемыми деталями. Удивительно что, часто люди до сеанса не знали обстоятельств своего рождения.
Людям удавалось вспомнить особенности и аномалии своего положения в утробе, детальную механику родов. Вспоминали «ПЕРЕЖИВАНИЯ», связанные с ягодичным предлежанием, предлежащей плацентой, пупочным канатиком, обвитым вокруг шеи, применением касторового масла, использованием щипцов, разными акушерскими приемами, анестезией и реанимационными процедурами — вот лишь несколько примеров явлений, наблюдаемых в перинатальных психоделических переживаниях.
По-видимому, память об этих событиях распространяется на ткани и клетки тела.
В традиционной псхилогии, психихиатрии и психотерапии внимание фокусируется исключительно на психологических травмах.
Считается, что телесные травмы не оказывают непосредственного влияния на психологическое развитие человека и непричастны к развитию психопатологии. Это резко противоречит данным, полученным при глубокой эмпирической проработке, когда воспоминания о телесных травмах обретают первостепенное значение.
Так, если ребенок перенес тяжелую, опасную для жизни болезнь (например, дифтерит) и чуть не задохнулся, опыт смертельной угрозы и предельный телесный дискомфорт не будет считаться самой серьезной травмой. Представитель традиционной психологии сосредоточится на том, что ребенок, разлученный с матерью во время госпитализации, пережил эмоциональную депривацию. Эмпирические же исследования совершенно ясно показывают, что травма, сопряженная с опасностью для жизни, оставляет неизгладимый отпечаток и в большой степени влияет на развитие эмоциональных и психосоматических расстройств — депрессии, тревожности и фобий, садомазохистских склонностей, сексуальных нарушений, мигрени или астмы.
Полученные знания привели меня к интересному умозаключению.
В моей практике огромное количество детей не могли заниматься при открытых дверях. Поскольку, учитывая, что ребенок не способен объяснить природу своих действий, я обратила свое внимание на взрослых, которые не могут просматривать телевизор или спать, если дверь открыта. Но и они также не могли объяснить причину, почему так происходит.
По моему мнению, на глубоком уровне закрытая дверь ассоциируется с замкнутым пространством матки и дает чувство спокойствия и защищенности.
Если вернемся к акту рождение ребенка, а именно к началу биологического рождения, ко второй клинической стадии, на этой стадии сокращения матки продолжаются, но именно в этой стадии шейка матки раскрыта, и это позволяет плоду постепенно продвигаться по родовому каналу.
Под этим кроется отчаянная борьба за выживание, сильнейшее механическое сдавливание, часто высокая степень гипоксии и удушье.
На конечной стадии плод может испытывать непосредственный контакт с кровью, слизью, околоплодной жидкостью, мочой и даже калом. Возможно, это влияет на брезгливость ребенка, в моей обширной практике большое количество детей ненавидит мокрое.
Итак, поскольку последняя стадия родов для ребенка является титанической битвой за выживание, на этой стадии задействованы чудовищные силы.
Нежная головка ребенка втискивается в узкую тазовую полость маточными сокращениями, сила давления которых колеблется от 20 до 41 килограммов.
Поэтому для ребенка и для взрослого открытая дверь символизирует на глубоком уровне акт рождения, когда матка открыта, и закрытая дверь открывает его страдания.
Мою гипотезу подтвердил медицинский психолог, кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии Борис Хомуленко и дополнил своей гипотезой.
По мнению Бориса Хомуленко, на нейрохимическом уровне помещение с закрытой дверью будет больше стимулировать синтез ГАМК нейромедиатора, а открытая дверь – синтез адреналина и норадреналина.
Также закрытая дверь может символизировать обрыв связи от мира, такие вещи встречаются у пожилых людей.
У них открытая дверь дает ощущение связи и контакта в внешнем мире и скорее всего продуцируют синтез нейромидиаторов окситоцина и вазопрессина.
Данная гипотеза ориентирована на анализ поведения и сравнение этого поведения с функционалом нейромедиаторной активности мозга.
Источник
Раздел:
Нужна консультация психолога
В блог
Подписаться на Дзен!
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
У меня вот какой вопрос. Дочке пять лет с хвостиком. Последнее время стала закрывать в своей комнате дверь, когда играет. Мы с мужем ей и так никогда не навязывались, если она просила ей не мешать — уходили. Мы не шумные, не мешаем ей опять же. В принципе меня это беспокоит только постольку поскольку имею комплекс плохой матери — может я ей мешаю. Я вот двери закрывать начала в подростковом возрасте только. Специально опросила подруг — у них тоже дети не закрываются. И еще — если в нашей двушке закрыть одну комнату — таак тесно делается.
Так все нормально, можно мне успокоиться?
17.03.2004 16:38:51, Аняня
12 комментариев
Здравствуйте! Моему сыну 1,9 года, она слабовидящий! Как только научился сам ходить и научился закрывать двери, то теперь закроиться и сидит один играет! С чем это связанно?
03.06.2016 15:21:22, Дины
Мой сын тоже иногда закрывается (ему чуть больше 3), но только, когда обижен или рассержен, просто так не закрывается… очень любит, когда с ним занимаются, не любит быть один.
18.03.2004 00:53:47, Майская мечта
Чтобы избавиться от комплекса:), постройте ей домик.
Ух, какие домики я видела на выставке «Мир детства»!:) — полноценные, деревянные, с окошками и дверью. А дверь на замочке (навесной такой, большой, амбарный:)), можно запирать свое хозяйство:)
Просто Ваша дочка такой домик построила из своей комнаты.
С моей точки зрения, лучше иметь такой домик внутри «Большого дома», в любой подходящей комнате, или рядом (это можно устроить на даче).
Тогда у дочери не будет желания запирать именно свою комнату.
Еще дети не запирают свою комнату, когда взрослые заранее выбрали для детской лучшее помещение в доме и заходят туда как в гости:)
17.03.2004 22:13:27, Элла Прокофьева
Мда, спасибо за совет. Помещение выбрали увы, какое было возможно. Домик на даче сооружаем обязательно — палатку. А вот в квартире тесновато будет ее устанавливать, но подумаем.
Еще раз спасибо.
18.03.2004 14:06:02, Аняня
у нас есть палатка из Икеи — она, конечно, пол комнаты занимает, но когда сильное желание в домике — можно поставить, а потом опять собрать
а еще оттуда же — полудомик (палатка, то есть), но с дырками и кольцом сверху — можно и внутрь залезть или мячики в отверстия кидать — ценная вещь 🙂
18.03.2004 16:24:04, Ranny
У нас в «однушке» закрывается:)А я живу на кухне:))Стучусь обязательно.
17.03.2004 18:58:21, reina
Моя в четыре начала закрывать, особенно если гости там. Я радовалась, если честно, очень, и умилялась: растёт человек!
17.03.2004 17:01:38, Мария Д.
сын с 4 лет закрывает дверь — я стучу в таких случаях, когда вхожу… скоро светофор будем вешать 🙂
но вообще, иногда сама прошу его закрывать дверь — например, если он слушает музыку в своей комнате, а я хочу слушать свою в гостинной 🙂
17.03.2004 16:59:35, Ranny
А вот когда мы с мужем хотим закрыть дверь, чтобы смотреть разные каналы в гостинной и кухне, сын возмущается :-)))
18.03.2004 00:55:07, Майская мечта
Ага, то есть можно успокоиться. Думате уже надо стучать при входе. Наверное правильно. Мда. Причем у нас с мужем дверь в комнату даже ночью открыта. Во многом это конечно из-за кота, но я вообще не люблю закрытых дверей — мне тесно.
Но спасибо, успокоили
17.03.2004 17:18:21, Аняня
ребенок — не муж, ему приватность нужна :-)))) у нас в спальню тоже дверь всегда открыта, но такова родительская доля 🙂
17.03.2004 19:50:07, Ranny
Всем спасибо. Аняня это я, с работы
17.03.2004 21:29:36, Аник
|
© 2000-2021, 7я.ру
Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена без письменного согласия компании SIA «ALP-Media» и авторов. Права авторов и издателя защищены.
7я.ру — информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+
Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!
Источник