Ребенок в 3 года обзывает

Услышать от ребенка грубое, некрасивое слово – неприятно для каждого родителя. И сразу же возникает куча вопросов. Почему он это делает? Как реагировать? Что делать? Сегодня мы поговорим о том, как отучить ребенка обзываться.
Для начала стоит отметить, что дети до 4 лет не всегда знают значения плохих слов. Поэтому, если вы услышали подобное от малыша, знайте, что он просто повторяет за другими. От вас он услышал во время ссоры или от друга в детском саду – значения не имеет. Ребенок повторяет слово, потому что оно показалось ему интересным.
Если говорить о более старших детях, то здесь причин может быть несколько:
- То же самое подражание, только не просто «услышал-повторил», а «я тоже хочу быть взрослым». Папа выглядит храбрым и сильным, когда ругается с продавцом в магазине. А ребенок хочет быть похожим на отца. Или эти фразы воспринимаются ребенком как норма, поэтому «почему бы не повторить?».
- Следующая причина может быть в привлечении внимания. Согласитесь, достичь внимания отрицательными способами намного легче, тем положительными. Да и нередко хорошие правильные вещи от ребенка не замечаются родителями, а на плохие сразу идет реакция.
- Ребенок хочет самоутвердиться. Плохие слова — это шанс проявить бунт и восстание против взрослых.
Есть и другие причины для плохих слов у дошкольника: манипуляции, выражение сильных эмоций или защитная реакция.
Найти конкретно вашу причину помогут вопросы: когда это произошло? Что было до этого? Что случилось после? Какие эмоции у вас вызвала эта ситуация?
Итак, услышав плохое слово от ребенка, не спешите его наказывать и отчитывать. Также неправильной реакцией будет и смех «от умиления», и злость на ребенка, и отсутствие эмоций вообще. В первую очередь, нужно поговорить. Как именно? Давайте разберемся.
- Если ребенку меньше 4 лет и причина плохих слов в незнании значения, то лучший вариант – это рассказать, почему не стоит говорить такие слова и научить выражать свои чувства. Например: «Миша, бывают слова, которые нельзя произносить при взрослых и детях. То слово, которое ты произнес, обижает и ранит других людей. Вместо него можно сказать: «Я злюсь на тебя!». Я не желаю больше слышать эти слова».
Обратите внимание, произносите ли вы сами слова, которые не желаете слышать от своего ребенка. Если да (даже шепотом и не на ребенка), то стоит, либо начать контролировать себя и заменять плохие слова, либо не ругать ребенка за подражание.
Дети 4-7 лет уже знают значение плохих слов и обзываются специально. Цель беседы зависит от причины:
- При подражании расскажите ребенку, что плохие слова говорят плохие дети и взрослые. И для них есть наказание. Но для первого раза вы его прощаете, а в следующий раз придется его выполнить. В качестве наказания может быть невкусная жидкость (травы, рыбий жир). Обязательно спросите ребенка, почему он должен это сделать.
- Когда ребенку не хватает внимания, то и плохие слова не должны удовлетворять его потребность. Первая реакция должна быть спокойной и невозмутимой: «В моем доме не выражаются плохими словами. Что ты хотел сказать этим? Ты злишься? Тебе обидно?». Почаще спрашивайте ребенка про чувства и научите его выражать негативные эмоции приемлемым способом: порвать бумажки (потом их собрать), сломать карандаш (обязательно позже его подточить), нарисовать эмоцию, поплакать в подушку и т.д.
- Детский бунт — это требование дать больше свободы и самостоятельности. Наказания не дадут нужных результатов. Говорите о своих чувствах: «Я расстраиваюсь, когда слышу от тебя такие слова. Давай договоримся, ты больше не произносишь их, а я дам тебе возможность погулять на час больше с твоими друзьями». Здесь важно предоставить ребенку больше выбора и возможностей, не потеряв свой авторитет.
Еще несколько советов, если ничего из вышеперечисленного не помогает:
- Позвольте ребенку ругаться в определенном месте. Это может быть туалетная комната или около мусорного ведра. Купите отдельный пластиковый стаканчик, в который ребенок может кричать неприличные слова. Или отвезите туда, где можно прокричать вдоволь ругательства. В это же время будьте спокойны и не выражайте на лице никаких эмоций.
- Если ребенок внушаемый или чуть более боязливый, скажите ему, что употребление плохих слов – это болезнь. И чтобы его вылечить, нужно сварить зелье. Пойдите вместе с малышом в аптеку и купите лекарственные травы со сложным названием (тысячелистник, тимьян) и также вместе приготовьте зелье. Для большего эффекта добавьте мед, сироп, присыпьте солью. Употреблять по несколько чайных ложек 3 раза в день.
- Поиграйте в игру, где нужно обзываться только овощами: «Ты – тыква!», «А ты – капуста!» или только электрическими предметами: «Ты – холодильник!», «А ты -телевизор!». Это не только позволит ребенку выплеснуть эмоции, но и разовьет мышление и память. А когда ребенок при вас скажет ругательство, скажите в ответ: «А ты – огурец!». И снова начните играть.
Наберитесь терпения и, я надеюсь, что с помощью этих рекомендаций, вы больше не услышите от ребенка ругательных слов.
С вами была педагог-психолог — Гутман Юлия Эдуардовна.
+7 922 29 40 290
Источник
ÐÑакÑиÑеÑки каждой маме пÑÐ¸Ñ Ð¾Ð´Ð¸ÑÑÑ ÑÑалкиваÑÑÑÑ Ñ ÑиÑÑаÑией, когда ее милÑй Ñебенок в гневе обзÑваеÑÑÑ, деÑеÑÑÑ, кÑÑаеÑÑÑ Ð¸ даже ÑÐ¾Ð¿Ð°ÐµÑ Ð½Ð¾Ð¶ÐºÐ¾Ð¹, пÑогонÑÐµÑ Ñ Ð³Ð»Ð°Ð· долой или гÑозиÑÑÑ ÑйÑи Ñам. Ðак Ð±Ñ Ð² Ñаком ÑлÑÑае?
ÐÑÑоÑник: Fotolia
ÐолÑÑе вÑего в Ñакие моменÑÑ Ñ Ð¾ÑеÑÑÑ ÑаÑплакаÑÑÑÑ, обидеÑÑÑÑ Ð¸Â Ð¿ÑедложиÑÑ ÐµÐ¼Ñ Ð¿Ð¾Ð´ÑÑкаÑÑ Ñебе дÑÑгÑÑ Ð¼Ð°Ð¼Ñ â Ñаз Ñж ÑÑа, никÑдÑÑнаÑ, его Ñак не ÑÑÑÑаиваеÑ. Ðо ÑÑо вÑе ÑиÑÑÑе ÑмоÑии. РделаÑÑ-Ñо ÑÑо?
ТоÑно не ÑÑÐ¾Ð¸Ñ Ð¾ÑÑÑо ÑеагиÑоваÑÑ Ð¸Â Ð±ÑоÑаÑÑ Ð²Â Ð¾ÑÐ²ÐµÑ Ñлова, за коÑоÑÑе Ñже ÑеÑез 5 минÑÑ Ð²Ð°Ð¼ Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ ÑÑаÑÑ ÑÑÑдно. Ðа Ñамом деле Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼Ð¾ ÑазобÑаÑÑÑÑ Ð²Â Ð¿ÑиÑÐ¸Ð½Ð°Ñ Ñакого Ð¿Ð¾Ð²ÐµÐ´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ñебенка. ÐÑкÑда беÑÑÑÑÑ ÑÑи вÑпÑÑки непÑиÑÑÐ¸Ñ Ð¿Ð¾Â Ð¾ÑноÑÐµÐ½Ð¸Ñ ÐºÂ ÑамÑм близким лÑдÑм? Ркак пÑавилÑно Ð½Ð°Â Ð½Ð¸Ñ ÑеагиÑоваÑÑ?
РодиÑели — пÑÐ¸Ð¼ÐµÑ Ð´Ð»Ñ Ñебенка
Чем младÑе Ñебенок, Ñем ÑилÑнее его поведение Ð½Ð°Ð¿Ð¾Ð¼Ð¸Ð½Ð°ÐµÑ Ð·ÐµÑкало, оÑÑажаÑÑее дейÑÑÐ²Ð¸Ñ Ð´ÑÑÐ³Ð¸Ñ Ð»Ñдей. УÑлÑÑав в Ñвой адÑÐµÑ Ð½ÐµÐ¿ÑиÑÑнÑе Ñлова или ÑгÑозÑ, вÑпомниÑе, кÑо из ближайÑего окÑÑÐ¶ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð²ÐµÐ´ÐµÑ ÑÐµÐ±Ñ Ð¿Ð¾Ñ Ð¾Ð¶Ð¸Ð¼ обÑазом.
- Ðозможно, малÑÑ Ð²Ð¸Ð´ÐµÐ» подобнÑÑ ÑÑÐµÐ½Ñ Ð½Ð° деÑÑкой плоÑадке или повÑоÑÑÐµÑ Ð·Ð° бабÑÑкой, коÑоÑаÑ, ÑÑÑав Ð¾Ñ ÐºÐ°Ð¿Ñизов внÑка, пÑигÑозила, ÑÑо болÑÑе никогда не пÑÐ¸ÐµÐ´ÐµÑ Ð² гоÑÑи.
- ÐоÑÑаÑайÑеÑÑ Ñакже пÑоанализиÑоваÑÑ Ð¿ÑиемÑ, коÑоÑÑе Ð²Ñ Ð¾Ð±ÑÑно иÑполÑзÑеÑе в конÑликÑнÑÑ ÑиÑÑаÑиÑÑ . ÐекоÑоÑÑе ÑÑÐ°Ð·Ñ Ð¸ жеÑÑÑ Ð¼Ð¾Ð³ÑÑ Ð²ÑÑÑваÑÑÑÑ Ð¸Ð¼Ð¿ÑлÑÑивно и неоÑознанно, однако из-за Ñвоей ÑмоÑионалÑноÑÑи они пÑоизводÑÑ ÑилÑное впеÑаÑление на маленÑкого Ñебенка. ÐÐ¼Ñ ÑÑÑдно оÑениÑÑ Ñо, наÑколÑко пÑавилÑно Ñакое поведение. Ðн пÑоÑÑо копиÑÑÐµÑ Ð½Ð°Ð¸Ð±Ð¾Ð»ÐµÐµ ÑÑко запоминаÑÑиеÑÑ Ð¾Ð±ÑазÑÑ, поÑÑÐ¾Ð¼Ñ Ð½Ðµ нÑжно иÑкаÑÑ ÑкÑÑÑÑй ÑмÑÑл в ÑеакÑиÑÑ Ð¼Ð°Ð»ÑÑа. Ð Ñо же вÑÐµÐ¼Ñ ÐµÐ¼Ñ Ð½Ñжно помоÑÑ Ð½Ð°Ð¹Ñи Ð·Ð°Ð¼ÐµÐ½Ñ Ð¾Ð³Ð¾ÑÑаÑÑим Ð²Ð°Ñ Ñловам и дейÑÑвиÑм, пока они не ÑÑпели войÑи в пÑивÑÑкÑ.
- ÐаждÑй Ñаз, когда малÑÑ Ð²Ð°Ñ Ð¾ÑвеÑÐ³Ð°ÐµÑ Ð¸Ð»Ð¸ ÑгÑÐ¾Ð¶Ð°ÐµÑ Ð²Ð°Ð¼ ÑобÑÑвеннÑм ÑÑ Ð¾Ð´Ð¾Ð¼, вÑÑажайÑе ÑилÑное Ñдивление. ÐапÑимеÑ: «Ðак же мама ÑÐ¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð±ÐµÐ· Ñвоего Ñебенка?! Ðна же его Ñак лÑбиÑ!» ÐоÑÑаÑайÑеÑÑ ÑделаÑÑ ÑÐ²Ð¾Ñ Ð¼Ð¸Ð¼Ð¸ÐºÑ Ð¸Â Ð¸Ð½ÑонаÑÐ¸Ñ Ð¼Ð°ÐºÑималÑно вÑÑазиÑелÑнÑми, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð¼Ð°Ð»ÑÑ Ð¿Ð¾Ð½Ñл, ÑÑо вÑ даже не допÑÑкаеÑе возможноÑÑи Ñакого ÑазвиÑÐ¸Ñ ÑобÑÑий.
- ÐобÑожелаÑелÑно ÑаÑÑпÑоÑиÑе Ñебенка, поÑÐµÐ¼Ñ Ð¾Ð½Â Ð¾ÑÑÐ°Ð»ÐºÐ¸Ð²Ð°ÐµÑ Ð¸Ð»Ð¸ пÑогонÑÐµÑ Ð²Ð°Ñ. СÑоÑмÑлиÑÑйÑе вопÑÐ¾Ñ Ñак, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð¼Ð°Ð»ÑÑ Ñ болÑÑой веÑоÑÑноÑÑÑÑ Ð´Ð°Ð» ÑÑвеÑдиÑелÑнÑй оÑвеÑ. ТомÑ, кÑо Ñказал «да», Ñже Ñложнее пÑоÑвлÑÑÑ Ð½ÐµÐ³Ð°Ñив. ÐапÑимеÑ, ÑпÑоÑиÑе: Â«Ð¢Ñ ÑÑÑал и злиÑÑÑÑ?» или «Ðе Ñ Ð¾ÑеÑÑ, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ñебе меÑали?». ÐÑÑÑÑ ÑÑиÑÑÑ Ð´ÐµÐ»Ð¸ÑÑÑÑ Ñвоими пеÑеживаниÑми.
- РнекоÑоÑÑÑ
ÑиÑÑаÑиÑÑ
можно обойÑиÑÑ Ð±ÐµÐ· лиÑниÑ
Ñлов и пÑоÑÑо обнÑÑÑ ÑкандалиÑÑа, неÑмоÑÑÑ Ð½Ð°Â ÑопÑоÑивление. ÐопÑобÑйÑе ÑаÑÑмеÑиÑÑ ÐµÐ³Ð¾, ÑÑÐ¾Ð±Ñ ÑнизиÑÑ Ð½Ð°ÐºÐ°Ð» ÑÑÑаÑÑей, назовиÑе «пÑогонÑÑкой» или «Топ-ТопÑÑем». Ребенок нÑждаеÑÑÑ Ð²Â ÑмоÑионалÑной ÑазÑÑдке, и Ñвоей нежноÑÑÑÑ Ð²Ñ дадиÑе понÑÑÑ, ÑÑо Ñ пониманием оÑноÑиÑеÑÑ ÐºÂ ÐµÐ³Ð¾ ÑÑвÑÑвам.
ÐÑли вÑ вмеÑÑе ÑÑали ÑвидеÑелем ÑÑжой ÑÑоÑÑ, не забÑдÑÑе позже обÑÑдиÑÑ Ñ малÑÑом Ñвиденное. Спокойно обÑÑÑниÑе ÑебенкÑ, какие Ñлова или дейÑÑÐ²Ð¸Ñ ÑоÑно не ÑÑÐ¾Ð¸Ñ ÐºÐ¾Ð¿Ð¸ÑоваÑÑ.
ФизиÑеÑкÑÑ Ð°Ð³ÑеÑÑÐ¸Ñ Ð½Ð°Ð´Ð¾ ÑÑÐ°Ð·Ñ Ð¿ÑеÑекаÑÑ. ÐаÑÑиÑе вÑплеÑкиваÑÑ Ð·Ð»Ð¾ÑÑÑ Ð±ÐµÐ·Ð¾Ð¿Ð°ÑнÑми ÑпоÑобами: ÑÑÑкнÑÑÑ Ð¿Ð¾Ð´ÑÑÐºÑ Ð¸Ð»Ð¸ мÑÑик, поÑваÑÑ Ð»Ð¸ÑÑ Ð±Ñмаги!
ÐеÑжиÑе ÑÐµÐ±Ñ Ð² ÑÑкаÑ
ÐÑпомниÑе, как вÑ обÑÑно ÑеагиÑÑеÑе, еÑли вам в авÑобÑÑе наÑÑÑпаÑÑ Ð½Ð°Â Ð½Ð¾Ð³Ñ: ÑнаÑала поÑвлÑеÑÑÑ Ð¼Ð³Ð½Ð¾Ð²ÐµÐ½Ð½Ð°Ñ Ð²ÑпÑÑка гнева и обидÑ, поÑом вÑ ÑÑÐ°Ð·Ñ Ð¶ÐµÂ Ð±ÐµÑеÑе ее под конÑÑолÑ. РÑезÑлÑÑаÑе вам ÑдаеÑÑÑ Ð´Ð°Ð¶Ðµ вежливо ÑлÑбнÑÑÑÑÑ, пÑÐ¸Ð½Ð¸Ð¼Ð°Ñ Ð¸Ð·Ð²Ð¸Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ.
- ÐаленÑкие деÑи не ÑпоÑÐ¾Ð±Ð½Ñ Ñак бÑÑÑÑо ÑпÑавлÑÑÑÑÑ Ñ негаÑивнÑми ÑмоÑиÑми. ÐÑ Â Ð²Ð¾Ð·Ð¼Ð¾Ð¶Ð½Ð¾ÑÑи в знаÑиÑелÑной ÑÑепени обÑÑÐ»Ð¾Ð²Ð»ÐµÐ½Ñ Ð¾ÑобенноÑÑÑми ÑемпеÑаменÑа. ÐÑли ÑнÑй ÑлегмаÑик вÑего лиÑÑ Ð½ÐµÐ´Ð¾Ð²Ð¾Ð»Ñно Ð¿Ð¾Ð´Ð¾Ð¶Ð¼ÐµÑ Ð³ÑбÑ, ÑÐ¾Â Ñ Ð¾Ð»ÐµÑик Ñ ÑÐ°Ð·Ð¼Ð°Ñ Ñ ÑÑеÑÐ½ÐµÑ Ð»Ð¾Ð¿Ð°Ñкой. ÐÑо ÑиÑÑо ÑизиологиÑеÑкие пÑоÑÐ²Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¸Ð½ÑенÑивноÑÑи ÑмоÑий, коÑоÑÑе ноÑÑÑ ÑиÑминÑÑнÑй Ñ Ð°ÑакÑÐµÑ Ð¸Â Ð½Ð¸ÐºÐ°Ðº не ÑвÑÐ·Ð°Ð½Ñ Ñ иÑÑиннÑм оÑноÑением к ÑоднÑм и близким лÑдÑм. Ðднако не ÑледÑÐµÑ Ð´Ð¾Ð¿ÑÑкаÑÑ, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð°Ð³ÑеÑÑивнÑе ÑеакÑии пÑевÑаÑилиÑÑ Ð²Â Ð¿ÑивÑÑкÑ.
- Ðажно наÑÑиÑÑ Ð¼Ð°Ð»ÑÑа вÑÑажаÑÑ Ñвой гнев в пÑиемлемой ÑоÑме и конÑÑолиÑоваÑÑ Ð²ÑпÑÑки ÑÑоÑÑи, обидÑ, гнева, ÑаздÑажениÑ.
- Ðе ÑÑÐ¾Ð¸Ñ Ð±ÑквалÑно понимаÑÑ Ð¸ пÑинимаÑÑ Ð±Ð»Ð¸Ð·ÐºÐ¾ к ÑеÑдÑÑ Ð°Ð³ÑеÑÑивнÑе Ñлова и дейÑÑÐ²Ð¸Ñ ÑÑна или доÑки. ÐеÑи живÑÑ Ð½Ðµ пÑоÑÑо ÑегоднÑÑним днем, а в ÑоÑмаÑе «здеÑÑ Ð¸ ÑейÑаÑ», поÑÑомÑ, когда Ñебенок говоÑÐ¸Ñ Â«Ð¯ ÑÐµÐ±Ñ Ð½Ðµ лÑблÑ!», он Ð¸Ð¼ÐµÐµÑ Ð² видÑ, ÑÑо именно ÑейÑÐ°Ñ Ð¸ÑпÑÑÑÐ²Ð°ÐµÑ Ð² Ð²Ð°Ñ Ð°Ð´ÑÐµÑ Ð½ÐµÐ³Ð°ÑивнÑе ÑÑвÑÑва. ÐÑ Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑе показаÑÑ, ÑÑо его Ñлова ÑаÑÑÑÑаиваÑÑ Ð²Ð°Ñ, но не нÑжно ÑÑÑдиÑÑ ÐµÐ³Ð¾ за Ð½Ð¸Ñ .
- ÐодÑкажиÑе ÑÐµÐ±ÐµÐ½ÐºÑ ÐºÐ¾ÑÑекÑнÑе ÑоÑмÑлиÑовки Ð´Ð»Ñ Ð²ÑÑÐ°Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ñ ÑÐ²Ð¾Ð¸Ñ Ð¾ÑÑиÑаÑелÑнÑÑ ÑмоÑий. Ðожно пÑедложиÑÑ ÐµÐ¼Ñ Ð¸ÑполÑзоваÑÑ Ð½ÐµÐ¹ÑÑалÑнÑе и ÑнивеÑÑалÑнÑе ÑÑазÑ, коÑоÑÑе позволÑÑ ÑбÑоÑиÑÑ Ð½Ð°Ð¿ÑÑжение, пÑи ÑÑом никого не обидев, напÑимеÑ: «Ðа ÑÑо же ÑÑо Ñакое?!» или «Ðак же мне надоело, ÑÑо…».
- УÑиÑе малÑÑа ÑÑавиÑÑ ÑÐµÐ±Ñ Ð½Ð° меÑÑо дÑÑгого Ñеловека и Ñаким обÑазом оÑениваÑÑ ÑÑÑÐµÐºÑ Ð¾Ñ ÑÐ²Ð¾Ð¸Ñ Ñлов и поÑÑÑпков. Ðогда он попÑобÑÐµÑ ÑделаÑÑ ÑÑо, Ñ Ð½ÐµÐ³Ð¾ навеÑнÑка пÑÐ¾Ð¿Ð°Ð´ÐµÑ ÑÑÑемление как можно ÑилÑнее обидеÑÑ Ð¼Ð°Ð¼Ñ Ð¸Ð»Ð¸ дÑÑгого близкого Ñеловека.
- РÑÐ¾Ñ Ð¼Ð¾Ð¼ÐµÐ½Ñ, когда Ñебенок злиÑÑÑ Ð¸Â Ð¼Ð°ÑÐµÑ Ð²Ð°Ð¼ кÑлаÑком, ÑÑаÑайÑеÑÑ Ð´ÐµÑжаÑÑ ÑÐµÐ±Ñ Ð²Â ÑÑÐºÐ°Ñ Ð¸Â ÑÐ¾Ñ ÑанÑÑÑ Ð´Ð¾Ð±ÑожелаÑелÑноÑÑÑ. ÐидÑ, ÑÑо вÑÑажение лиÑа ÑÂ Ð²Ð°Ñ Ð¾ÑÑалоÑÑ ÑовеÑÑенно ÑпокойнÑм, он и Ñам бÑÑÑÑее ÑÐ¾Ð²Ð»Ð°Ð´Ð°ÐµÑ Ñ гневом. ÐÑ а еÑли в оÑÐ²ÐµÑ Ð²Ñ Ð·Ð°Ð²ÐµÐ´ÐµÑеÑÑ Ð¸Â Ð±ÑоÑиÑе паÑÑ Ñ Ð»ÐµÑÑÐºÐ¸Ñ ÑпÑеков, Ñо ÑÑо ÑоздаÑÑ ÑÑÑÐµÐºÑ Ð¼Ð°Ñла, коÑоÑое ÑедÑо подлили в огонÑ. Ðе накалÑйÑе обÑÑановкÑ.
ÐÑли Ñебенок гÑозиÑÑÑ ÑйÑи
ÐÑли малÑÑ Ð½ÐµÂ ÑÑолÑко оÑвеÑÐ³Ð°ÐµÑ Ð¼Ð°Ð¼Ñ, ÑколÑко Ñам демонÑÑÑаÑивно «ÑÑ Ð¾Ð´Ð¸Ñ Ð¾Ñ нее» в конÑликÑнÑÑ ÑиÑÑаÑиÑÑ , ÑледÑÐµÑ Ð·Ð°Ð´ÑмаÑÑÑÑ Ð¾Â Ñом, не иÑпÑÑÑÐ²Ð°ÐµÑ Ð»Ð¸Â Ð¾Ð½ ÑÑезмеÑного Ð´Ð°Ð²Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ñо ÑÑоÑÐ¾Ð½Ñ Ð²Ð·ÑоÑлÑÑ . ÐÐµÐ´Ñ Ð¸Ð¼ÐµÐ½Ð½Ð¾ ÑÑвÑÑво беÑпомоÑноÑÑи или ÑÑÑÐ°Ñ Ð¿Ð¾Ð»ÑÑиÑÑ Ð¾ÑÐ¿Ð¾Ñ Ð·Ð°ÑÑавлÑÐµÑ Ð¾ÑÑÑÑанÑÑÑÑÑ, ÑбегаÑÑ Ð¾Ñ ÑеÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿ÑоблемÑ. Ðавление ÑодиÑелей Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð²ÑÑажаÑÑÑÑ Ð²Â Ð¿ÑивÑÑке оÑÑиÑÑваÑÑ Ð¼Ð°Ð»ÑÑа за пÑоÑÑÑпки, ÑÑавиÑÑ Ð²Â Ð¿ÑÐ¸Ð¼ÐµÑ Ð´ÑÑÐ³Ð¸Ñ Ð´ÐµÑей, длиÑелÑно игноÑиÑоваÑÑ Ð¸Â Ð½Ðµ ÑазговаÑиваÑÑ.
- Ð ÑÑÐ¸Ñ ÑÑловиÑÑ Ñебенок не ÑÑвÑÑвÑÐµÑ ÑÐµÐ±Ñ ÑпоÑобнÑм как-Ñо повлиÑÑÑ Ð½Ð° ÑиÑÑаÑиÑ, поÑÑÐ¾Ð¼Ñ Ð¿ÑедпоÑиÑÐ°ÐµÑ Ð¿ÑоÑÑо покинÑÑÑ ÑоднÑÑ . ÐÑÑгой пÑиÑиной ÑаÑÑÑÑ ÑÑ Ð¾Ð´Ð¾Ð² Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð±ÑÑÑ Ð¾ÑÑÑÐ°Ñ ÑеакÑÐ¸Ñ Ð½Ð° неÑооÑвеÑÑÑвие ожиданий Ñебенка окÑÑжаÑÑей его ÑеалÑноÑÑи. ÐопÑÑÑим, единÑÑвеннÑй ÑÑн в ÑемÑе, пÑивÑкÑий Ð½Ð°Ñ Ð¾Ð´Ð¸ÑÑÑÑ Ð² ÑенÑÑе Ð²Ð½Ð¸Ð¼Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð²Ð·ÑоÑлÑÑ , Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð±Ð¾Ð»ÐµÐ·Ð½ÐµÐ½Ð½Ð¾ воÑпÑинимаÑÑ Ð¼Ð°Ð¼Ð¸Ð½Ð¾ воÑкование над ÑÑжим гÑÑдниÑком.
- ÐонаблÑдайÑе за Ñем, ÑÑо Ñебенок пÑÑаеÑÑÑ Ð¿ÑедпÑинÑÑÑ Ð¿ÐµÑед Ñем, как ÑйÑи. Ðозможно, он ÑмоÑÑÐ¸Ñ Ð² глаза, пÑÑаÑÑÑ ÑгадаÑÑ Ð²Ð°Ñе наÑÑÑоение, или демонÑÑÑаÑивно оÑвоÑаÑиваеÑÑÑ, но на какое-Ñо вÑÐµÐ¼Ñ Ð¾ÑÑаеÑÑÑ ÑÑдом. Ð Ñакие моменÑÑ Ð¾Ð½ Ð½Ð°Ñ Ð¾Ð´Ð¸ÑÑÑ Ð² замеÑаÑелÑÑÑве, и нÑжно ÑÑим воÑполÑзоваÑÑÑÑ. ÐеликаÑно подÑолкниÑе его к акÑÐ¸Ð²Ð½Ð¾Ð¼Ñ ÑÑаÑÑÐ¸Ñ Ð² ÑеÑении пÑоблемÑ. ÐапÑимеÑ, пÑиÑÑдÑÑе ÑÑдом и ÑкажиÑе: «Ðавай подÑмаем, ÑÑо можно ÑделаÑÑ?»
- ÐÑли обÑÑановка позволÑÐµÑ Ð¾ÑпÑÑÑиÑÑ ÐµÐ³Ð¾ на неболÑÑое ÑаÑÑÑоÑние, дайÑе ÐµÐ¼Ñ Ð²Ð¾Ð·Ð¼Ð¾Ð¶Ð½Ð¾ÑÑÑ ÑйÑи, а поÑом по ÑобÑÑвенной иниÑиаÑиве веÑнÑÑÑÑÑ Ð¾Ð±ÑаÑно. Ðока малÑÑ Â«Ð³ÑлÑÐµÑ Ñам по Ñебе», обÑзаÑелÑно ÑкажиÑе ÐµÐ¼Ñ Ð¾ Ñом, ÑÑо Ð²Ñ Ð¶Ð´ÐµÑе его и гоÑÐ¾Ð²Ñ Ð¿Ð¾Ð³Ð¾Ð²Ð¾ÑиÑÑ. ÐонеÑно, не ÑеÑÑйÑе его из Ð¿Ð¾Ð»Ñ Ð·ÑениÑ. ÐапÑимеÑ, еÑли Ð²Ñ Ð² ÑÑо вÑÐµÐ¼Ñ Ð½Ð°Ñ Ð¾Ð´Ð¸ÑеÑÑ Ð½Ð° деÑÑкой плоÑадке, можно поÑидеÑÑ Ð½Ð° Ñкамейке.
- ÐеÑи, коÑоÑÑе ÑаÑÑо «ÑÑ Ð¾Ð´ÑÑ» Ð¾Ñ Ð¼Ð°Ð¼, как пÑавило, лÑбÑÑ Ð¸Ð³ÑаÑÑ Ð½Ð° пÑбликÑ. Ðни могÑÑ Ð¿ÑовоÑиÑоваÑÑ ÑодиÑелей, пÑÑаÑÑÑ Ð²ÑбежаÑÑ Ð½Ð° пÑоезжÑÑ ÑаÑÑÑ Ð¸Ð»Ð¸ пÑÑÑаÑÑ Ð·Ð° Ñглом зданиÑ. Такие попÑÑки Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼Ð¾ ÑвеÑдо пÑеÑекаÑÑ, взÑв Ñебенка за ÑÑÐºÑ Ð¸Ð»Ð¸ даже Ð¿Ð¾Ð´Ñ Ð²Ð°Ñив под мÑÑкÑ, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð½ÐµÐ¼ÐµÐ´Ð»ÐµÐ½Ð½Ð¾ веÑнÑÑÑ ÐµÐ³Ð¾ в безопаÑнÑÑ Ð·Ð¾Ð½Ñ.
- С доÑколÑником ÑÑаÑÑе 4Â Ð»ÐµÑ Ð¼Ð¾Ð¶Ð½Ð¾ обÑÑдиÑÑ Ð¿ÑиÑÐ¸Ð½Ñ ÐµÐ³Ð¾ пÑивÑÑки ÑгÑожаÑÑ ÑÑ Ð¾Ð´Ð¾Ð¼ в конÑликÑнÑÑ ÑиÑÑаÑиÑÑ . ÐÑ можеÑе ÑпÑоÑиÑÑ, нÑавиÑÑÑ Ð»Ð¸Â ÐµÐ¼Ñ Ð½Ð°Ñ Ð¾Ð´Ð¸ÑÑÑÑ Ð´Ð¾Ð¼Ð°? Ркак он Ñебе пÑедÑÑавлÑÐµÑ ÑÑ Ð¾Ð´ из него: ÑÑо Ð´Ð»Ñ Ð½ÐµÐ³Ð¾ измениÑÑÑ?
ÐмеÑÑе поÑиÑайÑе книжки пÑо «беглеÑов» и обÑÑдиÑе, поÑÐµÐ¼Ñ Ð³ÐµÑои поÑÑÑпаÑÑ Ð½ÐµÐ¿ÑавилÑно. ЯÑкие пÑимеÑÑ â «УпÑÑмÑй лÑгÑÑонок» СеÑÐ³ÐµÑ ÐÐ¸Ñ Ð°Ð»ÐºÐ¾Ð²Ð°,«Ðак зайÑонок Ñбегал» Уайз ÐÑаÑн, и даже «Ðолобок»
ÐÑÑоÑник: Fotolia
5 ÑкÑпÑеÑÑ-ÑпоÑобов бÑÑÑÑо ÑÑпокоиÑÑÑÑ, когда обиднÑе
Ñлова Ð²Ð°Ñ ÑокиÑовали
1. ÐеÑеведиÑе взглÑд на лÑбимÑÑ ÑоÑогÑаÑÐ¸Ñ Ð¼Ð°Ð»ÑÑа или мÑÑленно пÑедÑÑавÑÑе ее. Ðна Ð½Ð°Ð¿Ð¾Ð¼Ð½Ð¸Ñ Ð²Ð°Ð¼ о Ñом, какой он на Ñамом деле.
2. ÐлÑбоко вздоÑ
ниÑе и пÑимиÑе более ÑаÑкованнÑÑ Ð¿Ð¾Ð·Ñ. Ðа ÑизиÑеÑким ÑаÑÑлаблением обÑзаÑелÑно поÑледÑÐµÑ Ñнижение пÑиÑ
ологиÑеÑкого напÑÑжениÑ.
3. ÐÑпомниÑе, ÑÑо малÑÑи ÑаÑÑо говоÑÑÑ Ð³Ð»ÑпоÑÑи или повÑоÑÑÑÑ Ñлова, Ð½ÐµÂ Ð¿Ð¾Ð½Ð¸Ð¼Ð°Ñ Ð¸Ñ
 иÑÑинного ÑмÑÑла. Ðак Ñаз ÑÐ¾Ñ ÑлÑÑай!
4. ÐайдиÑе в Ñебе ÑÐ¸Ð»Ñ Ð¿Ð¾ÑадоваÑÑÑÑ ÑÐ¾Ð¼Ñ ÑакÑÑ, ÑÑо Ñебенок ÑовÑем не боиÑÑÑ Ð²Ð°Ñ. ÐÐµÐ´Ñ ÐµÐ³Ð¾ довеÑие â ÑÑо ваÑа заÑлÑга!
5. ÐодÑмайÑе о Ñом, ÑÑо вÑе Ð¼Ð°Ð¼Ñ ÑÑалкиваÑÑÑÑ Ñ подобнÑм поведением. Ðе оÑноÑиÑеÑÑ ÐºÂ Ð½ÐµÐ¿ÑиÑÑÐ½Ð¾Ð¼Ñ ÑÐ¿Ð¸Ð·Ð¾Ð´Ñ ÐºÐ°Ðº к кÑаÑ
Ñ Ð·Ð°Ð±Ð¾Ñливо Ñозданного педагогиÑеÑкого меÑода.
ÐвÑÐ¾Ñ ÑекÑÑа: ÐаÑÐ¸Ñ ÐаÑлина, нейÑопÑÐ¸Ñ Ð¾Ð»Ð¾Ð³
Ðнение ÑедакÑии Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð½Ðµ ÑовпадаÑÑ Ñ Ð¼Ð½ÐµÐ½Ð¸ÐµÐ¼ авÑоÑа ÑÑаÑÑи.
ÐÑполÑзование ÑоÑо: Ð.4 ÑÑ.21 ÐУ «Ðб авÑоÑÑÐºÐ¸Ñ Ð¸ ÑмежнÑÑ Ð¿ÑÐ°Ð²Ð°Ñ — «ÐоÑпÑоизведение Ñ ÑелÑÑ Ð¾ÑвеÑÐµÐ½Ð¸Ñ ÑекÑÑÐ¸Ñ ÑобÑÑий ÑÑедÑÑвами ÑоÑогÑаÑии или кинемаÑогÑаÑии, пÑблиÑное ÑообÑение или ÑообÑение пÑоизведений, ÑвиденнÑÑ Ð¸Ð»Ð¸ ÑÑлÑÑаннÑÑ Ð²Ð¾ вÑÐµÐ¼Ñ ÑÐ°ÐºÐ¸Ñ ÑобÑÑий, в обÑеме, опÑавданном инÑоÑмаÑионной ÑелÑÑ.»
ÐонÑавилаÑÑ ÑÑаÑÑÑ? ÐÑениÑе:
ÐагÑÑзка…
Источник