Ребенок в 3 года не может рисовать
Через месяц будет три года, а рисовать совсем не умеем, только черкаться. Иногда фигуру нарисует типа круг или овал. При этом карандаш держит в кулаке. Пытаюсь вложить в руку карандаш правильно, тут же разжимает пальцы, бросает карандаш и теряет интерес к рисованию. С красками тоже в основном интерес мочить кисточку, никак не может понять последовательность: вода-краска-бумага. В целом уровень нашего развития по возрасту нормальный: строит длинные фразы, пересказывает наизусть отрывки из стихов и сказок, хорошо ориентируется на местности — сразу узнает места, где мы были и вспоминает, что мы там делали. К сожалению, знает, как включаются многие предметы бытовой техники: может самостоятельно вставить и включить диск с мультиком, вставить наушники в нужное гнездо. Строит всякие башни и домики из лего. дорогу пластмассовую собирает. С буквами и со счетом пока не очень: узнает всего несколько букв, считает только до трех. В основном такая у нас проблема: садишься с ним заниматься, а он через пять минут срывается с места и переключается на что-нибудь другое. Это вообще ему свойственно начинать много игр сразу и все бросать. Как его все-таки научить рисовать, считать и буквы узнавать?
Пятница
садишься с ним заниматься
вы чего? рано же…
надо просто играть.
играя учить буквы, если вам хочется, играя рисовать — дорогу для машины, крышу для дома и тыпы.
мы ваще первые буквы в трамвае учили, со старшей, на окне рисовали О и губами также О, а потом по немногу и остальное. ТОлько нам это не помогло. ЧСитать стали только в 6, хотя к 2 годам знали многие буквы.
Научитесь называть вещи своими именами! Можно заглянуть в словарь (vetusya)
у меня ваще рисовать не любит.:) не вижу в это ничего страшного на фоне общего уровня развития.
Пятница
садишься с ним заниматься
не надо садиться:) ну чему такому можно научить в 3 года СИДЯ? в этом возрасте лучше идет обучение «мимоходом»:) И ваще, примерно до 3-3,5 лет у детей идет становление предметной деательности, они изучают — что для чего и как работает:) все остальное — учите мимоходом опять же во время действий с предметами:) построил башню — «Ай, какую прочную башню сын из 10 кубиков построил:)! а основание у нее похоже на букву П»:) «А сколько дисков в чейндер входит, ну-ка? раз, два, три, четыре, пять»…. представляете, сколько таких ситуаций за день:)
Все будет хорошо. Вот прямо сейчас!
котёнок™
представляете, сколько таких ситуаций за день
плюс мильон!!!!!!
Научитесь называть вещи своими именами! Можно заглянуть в словарь (vetusya)
Ы! (Ермолаевна)
вы чего? рано же…
пофигисткам в этом топе не место.
Бумс
пофигисткам в этом топе не место.
я пофигист?
хоть имя свое буду знать.
Научитесь называть вещи своими именами! Можно заглянуть в словарь (vetusya)
Ы! (Ермолаевна)
играя рисовать — дорогу для машины, крышу для дома и тыпы.
Так и занимаемся. играя, но быстро это все бросаем. Ходили в ШР, когда нам было еще около двух, не прижились там. Все дети сидят и рисуют, а мой только карандаши разбрасывает, вот и вся игра у него.
Пятница
быстро это все бросаем
так и не будет долго. 5 минут за раз — ДОСТАТОЧНО!!!!
Пятница
Все дети сидят и рисуют, а мой только карандаши разбрасывает, вот и вся игра у него.
были у нас такие тоже. в ШР.
и это НОРМАЛЬНО.
ну не бывает одинаково спокойных детей-людей. Щас дома сидите или садичные?
Если дома, то попробуйте опять в Шр пойти, но делайте все САМИ, сами рисуете, сами лепите, он втянется, когда поймет, что его взбрыки никому не интресны.
Научитесь называть вещи своими именами! Можно заглянуть в словарь (vetusya)
котёнок™
построил башню — «Ай, какую прочную башню сын из 10 кубиков построил! а основание у нее похоже на букву П» «А сколько дисков в чейндер входит, ну-ка? раз, два, три, четыре, пять»…. представляете, сколько таких ситуаций за день
Так и занимаюсь, но думала, может этого недостаточно.
Усидчивость в этом возраст и есть в среднем 5 минут, считать научили дочу шли по лесенкам и считали, дак она потом как отче наш сначала до 10 потом до 20 научилась, хотя сами цифры не как не воспринимает. Уже почти 2 года ходим на кубики зайцева, там дети уже читают, наша же только недавно все буквы освоила, и только сейчас стала понемногу слоги складывать, но я не «парюсь», нет абсолютно одинаковых детей, и вы непереивайте к школе и читать и считать все равно научится, просто у разных детей это по разному приходит.
многое еще зависит от нервной ситемы. Все у вас нормуль.
у меня деть в 3 года рисовать тока начал- до сих пор помню — нарисовал машинку ванну — ванна на колесах, прикол уржалась его тогдашнему креативу и рисунку ржачному.., причем до этого ну очень мало и коряво , зато потом так пошло, что щас в 5,5 все офигевают, он реально отлично рисует, причем я принципиально не учу его правильному рисованию, что и как, считаю что он должен сам свои фэнтази и методы отыскать и ведь ищет и делает очень хорошо, я лично знаю и методики и сама хорошо рисую, но принципиально не считаю нужным учить методам рисования, это классика но она нужна тока когда деть научился сам рисовать проявив себя, так вот мы и проявляем.. так что прогресс за 2 нгода ваще классный..!Сообщение было изменено пользователем 13-10-2007 в 01:43
Моему 12. Не рисовал и раскрашивать никогда не любил. Папа наш хорошо рисует, брат мой тоже, а Даньке вот не дано. Ну никак сильно это на его дальнейшем развитии не сказалось. Сейчас просит нанять ему репетитора по фотошопу и корелу. Во когда торкнуло и каким образом.
Просто лет с 4х (можно и раньше, но только, чтобы интерес был) начинайте «дорисовки». Мама рисует тучку, полянку с цветочками, а ребенок из тучки дождик. Точно так же дым из трубы. лучики у солнца и т п. Только не полчаса и даже не 5 минут, а меньше. Всегда заканчивайте занятие раньше, чем это надоест ребенку. И не показывайте, что озабочены тем, что у ребенка не получается, просто возвращайтесь снова и снова.
По прихоти своей слоняться тут и там. (с) А.С. Пушкин
Пятница
Так и занимаюсь, но думала, может этого недостаточно.
Я тоже долго парилась ибо ребенок у меня такой же шило, все на бегу и 340 дел сразу. а все остальные: и сидят дома занимаются, и в ШР ходят…
Но пара консультаций и у логопеда и психолога меня успокоили, мне было сказано, что для своего возраста он развит максимально! Я и перестала сама парится и мучать ребенка, психовать, что не хочет сиджеть буковки складывать. Все мимоходом: машинки считаем, из цветных кубиков гараж строим — цвета повторяем, на велике по квартире гоняем — лево-право изучаем ит.д.
Если я вас напрягаю или раздражаю, то вы всегда можете забиться в угол и поплакать. (с)
А мы на улице машинки считаем и называем какого они цвета . И вообще точно так же все обучение мимоходом происходит т.к. по описанию , ваш ребенок -копия мой!! И фиг его заставишь сидеть и слушать .
Хочешь рассмешить Бога — расскажи ему о своих планах.
У нас тоже самое практически. Рисовать не умеет (кстати, я сама «рисую» примерно на том же уровне, ну чего умереть теперь что ли 🙂 ), правда раскрашивать любит, но опять же просто все чиркает. С красками та же проблема 🙂 Цифры знает, но считать так и не могу добиться. Со стихами у нас вообще проблема: не хочет и не знает. Буквы только избранные знает. Не любит, когда я ему читаю, закрывает мне рот.
Интим не предлагать. Могу не отказаться
Источник
Развитие ребёнка в 3 года прошло множество этапов. Перед вами уже не крохотный карапуз, а почти сформировавшаяся личность.Каждому родителю хочется, чтобы его чадо выросло умным, физически и эмоционально развитым человеком.
После прочтения статьи вы узнаете что должен уметь трехлетний ребёнок, если с ним заниматься, и с помощью каких занятий его развивать.
Что умеет ребенок 3-х лет
- на несколько секунд вставать на носочки и пройти так около трех метров;
- быстро бегать, перешагивать через препятствия, простоять несколько секунд на одной ноге;
- перепрыгнуть через начерченную на полу линию и подняться самостоятельно по лестнице;
- при движении вверх чередует ноги, а при движении вниз по лестнице, ставит обе ноги на ступеньку.Спрыгивает с последней ступеньки двумя ногами;
- играть с мячом, бросать и ловить, научился кататься на трехколесном велосипеде;
- сам кушает, держа приборы за конец ручки, самостоятельно одевается и обувается, пытается застегнуть пуговицы;
- раздеваться тоже умеет сам, причем, если научили, может складывать свою одежду на стульчик;
- мыть и вытирать полотенцем руки, многие дети уже научились самостоятельно чистить зубы, но пасту должен помочь выдавить взрослый;
- может вставить ключ в дверной замок и открыть его, с удовольствием накрывает на стол, расставляет тарелки и раскладывает приборы;
- самостоятельно пользуется туалетом (но еще не умеет пользоваться туалетной бумагой).
Чему научился
- сооружать башню из кубиков, собирать пирамидку по размеру и цвету колец;
- считать до трёх;
- рассортировывать геометрические фигуры: квадраты к квадратам, круги к кругам. Возможно, знает названия простых геометрических фигур;
- из кубиков начинает складывать более сложные сооружения: домик, машину, мост, может построить по рисунку, скопировать. Использует эти сооружения для игры, выстраивая сюжет;
- умеет собирать матрешку или горшочки, колпачки одна в другую;
- если показать три предмета разных размеров, сможет определить, где самый большой, средний и самый маленький, а также определит твердый предмет или мягкий.
Навыки самостоятельной игры
Когда малыш играет с игрушками, охотно берёт на себя роль мамы или врача, одевает и раздевает кукол, выражает свою фантазию, представляя кубик машинкой, например.
Ребенок в 3 года может играть без игрушек, только пользуясь своим воображением. Во время игры говорит за игрушки и за себя, комментирует свои действия.
Как рисует
Он уже пробует себя в роли художника, что хорошо обрисовывает его уровень развития, при том, что эти рисунки пока похожи на каракули.
Карандаш держит правильно, рисует линии, круги. Может нарисовать домик и солнышко.
Благо научите изображать человечка, где руки и ноги палочки, – сможет воспроизвести. Но чаще изображает голову или туловище, может нарисовать голову с ногами и руками, проще сказать колобка.
При нормальном развитии в три года малыш уже берётся рисовать по собственному плану, при этом объясняет, что рисует и что происходит на рисунке. Начинает раскрашивать свои рисунки.
Проявляет интерес к рисованию и лепке. Может слепить шарик, колбаску, бублик. Эмоционально откликается на результат своего творчества: радуется, если все удаётся и расстраивается, если что-то не получилось сделать.
Что понимает
- Начинает понимать где левое а где правое. Чувствует различие между своим и чужим. Понимает, что чужие вещи нужно возвращать.
- Знает названия и функции частей тела: глаза для того чтобы видеть, ноги – чтобы ходить, уши – чтобы слышать.
- Отчетливо понимает, где один, а где много.
- Хорошо понимает речь взрослых, особенно если речь идет об известных ему событиях.
Как говорит
К трем годам малыш должен называть на картинках простые предметы быта и животных.
Говорит о себе «я»: «я пошел», «я сам», а также задействует местоимения «ты», «мы», «мое». Фразы ребенка простые, состоящие из 3 — 4 слов, соединяет пару фраз в сложное предложение: «Когда мама помоет посуду, мы будем играть».
Трехлетний малыш знает свое имя и фамилию, а также имена родителей и друзей, отвечает на вопрос «Сколько тебе лет?», показывая сначала на пальчиках. Знает кто он: мальчик или девочка.
Задает много вопросов познавательного толка: почему? зачем? Чем раньше малыш открывает эти вопросы, тем лучше его умственное развитие.
Если ваш ребёнок не начал задавать подобных вопросов, попробуйте его простимулировать, задавайте сами такие вопросы и сами же отвечайте.
Речевое развитие имеет широкий диапазон для разных детей одного возраста. В то время, как одни болтают без остановки, другие еще не научились связать пары слов.
Не оттягивайте визит к логопеду и неврологу, если ребенок в три года все еще не начал говорить, или общается с помощью лепета. Это явный признак задержки в развитии.
Психическое развитие ребёнка в 3 года
В 3 года мальчики и девочки проявляют свой нрав, становятся непослушными, более разговорчивыми, любопытными, непоседливыми. Психомоторное развитие интеллектуальных и двигательных навыков совершенствуется. Развивается полноценное наглядно-образное мышление, воображение, осознание собственного «я».
При должном воспитании слушается взрослых, не шумит в общественных местах. Хотя, конечно, может упрямиться если не понимает чего от него хотят родители или не хочет в чем-то себя ограничивать.
3 года – самый благоприятный период для умственного развития. Дети обладают гигантским потенциалом к обучению. Чем больше впечатлений получит кроха на начальном этапе жизни, тем более развитым он вырастет.
Осознает юмор, может рассмеяться над чем-либо, показавшимся ему смешным, гордится собой, если что-то делает хорошо или лучше других. Эмоционально откликается на красивое и некрасивое.
Особенности психоэмоционального развития трёхлетнего ребёнка:
- Сопереживает героям сказок, выражает сопереживание
мимикой. Самые любимые книги готов слушать много раз. - Испытывает чувство стыда, обиды и огорчения, может постоять за себя и дать сдачи.
- Соображает, как нельзя делать. Когда видит как другие дети совершают не очень хорошие поступки, оценивает и осуждает их говорит: «Нельзя обижать котенка», «Нельзя обзываться».
- Ревнует и обижается, умеет сердиться и изредка лукавить, может и заступиться, и очень любит немножко похулиганить.
- Настороженно относится к незнакомым людям и непривычным ситуациям. В этот период возникает боязнь темноты.
- Понимает где опасность, что полезно, а что нет, закладывается сознание осторожности.
- Начинает отличать прошлое и будущее.
Трёхлетка умеет запоминать маленькие стишки, песенки, считалки, поговорки и пословицы – помнит их наизусть. По картинке может пересказать сюжет знакомой сказки.
Словарный запас расширяется до 1500 слов, малыш составляет предложения. Может произносить фразы из трех слов с подлежащим и со сказуемым.
Кризис 3-х лет
«Совсем от рук отбился!», «Ну и неслух растет!» — восклицают мамы и папы, бабушки и дедушки, не подозревая о том, что внешнее непослушание, упрямство и протест могут оказаться обратной и крайне необходимой стороной позитивных личностных изменений.
Совершая скачок в психическом развитии, ребенок отвергает старые формы взаимодействия с миром, чтобы освоить новые. А этот процесс не всегда протекает безболезненно.
Ломаются не только любимые игрушки, но и весь установившийся порядок. «Я сам! Дай!» кричит недовольный отказом карапуз, и вот уже не за горами плач и истерика.
Истерика — основной признак кризиса трёхлетки. Разумеется, она была и в более раннем возрасте из-за усталости и переутомления. Родителям было гораздо проще успокоить своё чадо.
У ребёнка в 3 года истерики становятся способом манипуляции при желании заполучить новую игрушку. Поэтому они случаются в местах с большим скоплением зрителей – в магазинах и на улице.
Основой же поведения становится стремление все делать наоборот. «Назло», — говорим мы, и, конечно, ошибаемся. Потому что ребенок далек от мысли «делать зло», он просто защищает свое «я».
Советы психолога, как пережить кризис 3 лет
Ребенок ведет себя конфликтно не потому, что он так хочет, а потому, что по-другому он пока не может. Такое осознание поможет побороть раздражительность и негодование в адрес ребенка.
- Никогда не оставляйте ребенка наедине с истерикой (это может отразиться на его психическом здоровье)
- Привлекайте к посильной для него работе (но только по согласию), не забыв похвалить за результат.
- Помогайте тогда, когда он просит, а не тогда, когда вы этого хотите.
- Предоставьте выбор в мелочах (хочешь одеть желтую или синюю футболку, приготовить гречневую или рисовую кашу). Подчеркивайте право его выбора в отдельных вопросах и ваше доверие к нему.
- Не пытайтесь побороть упрямство ребенка. Оно просто необходимо для формирования воли и целеустремленности. Пробуйте перевести его внимание на новую игрушку или занятие.
- Не говорите категоричное «нет», иногда достаточно согласиться, чтобы ребенок через 2-3 минуты потерял интерес к предмету спора.
- Проигрывайте сложные ситуации с куклами, мягкими игрушками: пусть они проявят непослушание, а малыш научит их правильно себя вести.
- Не навешивайте ярлыки («Бандит», «Неслух»), оценивайте только поступок, но не личностные качества ребенка. В противном случае, малыш привыкнет к тому, что он бандит, и будет изводить вас и дальше.
- Не меняйте требования (сегодня нельзя, а завтра можно), проявляйте твердость в вопросах режима дня и безопасности.
Не стоит исполнять все желания ребенка и позволять ему манипулировать собой, чтобы избежать конфликта.
Читайте также:
Как перестать кричать на ребёнка
Как научить ребенка самостоятельности
Как развивать ребёнка в 3 года
Физическое развитие
Чтобы повышать выносливость, совершенствовать ловкость и координацию движений, ежедневно должны проводиться занятия, затрагивающие физическое развитие. Вот основные:
- подвижные игры с простыми правилами; преодоление полосы препятствий; спортивные конкурсы с небольшими призами;
- прыжки на двух ногах; на одной ноге, спрыгивание с небольших возвышенностей; перепрыгивание через проведённую на полу линию;
- танцы; детская аэробика; фитнес; зарядка под музыку, стихи или детскую спортивную передачу;
- езда на велосипеде, беговеле, самокате;
- плавание;
- посещение детской площадки, упражнения на спортивной стенке (перекладина, канат, лесенка, кольца, рукоход.
Читайте также:
Как приучить ребёнка к спорту с малых лет
Аэробика для детей: польза и особенности занятий
Сенсорное развитие
Развиваются органы чувств ребёнка: зрение, осязание, обоняние, слух, тактильная чувствительность. Благодаря занятиям сенсорикой малыш учится определять предметы по вкусу, запаху, форме.
Занятия для сенсорного развития
- Определение предметов по запаху;
- Определение геометрических фигур на ощупь;
- Угадывание продуктов по вкусу и запаху;
- Определение фактуры
Мелкая моторика
Мелкая моторика напрямую связана с нервной системой, вниманием, памятью и восприятием ребёнка, зрением, речью.
В головном мозге человека речевой и моторный центры расположены друг к другу очень близко, поэтому тесно связаны. При стимуляции моторных навыков пальцев рук, речевой центр также начинает развиваться. Мелкая моторика также влияет на почерк, развитие творческих навыков, усидчивость, внимание и воображение.
Занятия на развитие мелкой моторики
- Игры с сыпучими предметами (песком, крупами), водой;
- Перелистывание страниц, разрывание бумаги, вырезание;
- Пальчиковая гимнастика, массаж ладошек, игра в «ладушки»;
- Нанизывание крупных бусин на верёвочку;
- Завинчивание крышек, застёгивание и расстёгивание пуговиц, кнопок, замков; завязывание шнурков;
- Лепка из пластилина и солёного теста, игра со слаймами и лизунами (одеть ребёнка в одежду, которую не жалко, слаймы плохо отстирываются);
- Рисование и раскрашивание карандашами и пальчиковыми красками.
- Собирание пазлов и мозаик.
Речь
На самом деле, не у всех детей трёхлетнего возраста речь развита хорошо. Некоторые вовсю говорят сложные предложения, и болтают без остановки, другие только начали более-менее правильно произносить слова, а третьи предпочитают больше молчать и речь их очень далека от совершенства.
Для развития речи у ребёнка в три года можно заниматься следующими упражнениями:
- открывать и закрывать рот как птенец;
- цокать языком как лошадка и улыбаться одновременно;
- высунуть язык, и поводить им вправо, влево, по кругу;
- высовывать язык и прятать обратно в рот;
- сворачивать язычок трубочкой;
- читать стишки, потешки, сказки, загадки; обсуждать прочитанное;
- обсуждать, как прошёл день;
- неправильно произнесённую фразу ребёнка нужно деликатно исправить, рассказать карапузу, как правильнее выразить свою мысль.
Дети, которым регулярно читают – логически мыслят, задают вопросы о содержании произведения. У них расширяется словарный запас, так как в обычной своей речи мы произносим ограниченное количество слов. Из книги малыш узнает о тех словах, которые родители не произносят часто, будет интересоваться их значением.
Социальное развитие
Трёхлетний ребёнок тянется к сверстникам, активно стремится играть с другими ребятами, доброжелательно относится к ним, не выхватывая игрушки, делится своими. Участвует в ролевой игре с другими детьми, причем соблюдает установленные правила и знает свою очередность. Приобретает первых друзей, договаривается о следующей встрече.
Играя с детишками обменивается игрушками. Все дети приходя на площадку, играют в чужие игрушки, не обращая внимания на свои.
Многие дети в этом возрасте посещаю дошкольные учреждения, их социальное развитие идет свои темпом, так как они много общаются с ровесниками, воспитателями, нянечками. Если трёхлетка ещё не ходит в детский сад, родители должны уделять больше внимания его социальному развитию.
Трёхлетка должен уметь
- Здороваться, прощаться, делиться говорить «спасибо» и «пожалуйста».
- Знать своё имя и фамилию, возраст и пол, обращаться к другим детям по именам.
- Соблюдать правила поведения за столом, аккуратно есть не только ложкой, но и вилкой, уметь пользоваться салфеткой, не крошить хлеб.
- Использовать носовой платок, застёгивать пуговицы и пытаться завязывать шнурки.
Трёхлетка способен сопереживать, если кому-то плохо, может помочь, пожалеть. Если в доме кто-то спит – ведет себя тихо, различает эмоциональный настрой родителей.
Читайте также:
Развитие навыков общения у ребенка
Как подготовить ребёнка к детскому саду и помочь адаптироваться
Музыкальное развитие
Способствует формированию у дошкольника эмоционально-ценностного отношения к миру, зарождает любовь к прекрасному. Музыка помогает развивать эмоционально-чувственную сферу ребёнка, формирует художественное мышление, побуждает к творчеству.
Примеры занятий для музыкального развития
- Пение детских песен под музыку и без;
- Воспроизведение звуков с помощью игрушечных музыкальных инструментов( барабан, бубен, маракасы, ксилофон, синтезатор, погремушки, ложки);
- Прослушивание мелодий с разным ритмом, тихо и громко;
- Танцы под энергичные композиции, классическая музыка — фоном;
- Угадывание знакомых песенок по мелодии.
Творческое развитие
Во время творческих занятий важно создать положительный эмоциональный фон. В конце занятий важно похвалить ребёнка, сказать как у него хорошо получилось, поделиться впечатлениями с остальными членами семьи.
Замечательно, если получится организовать дома творческий уголок, куда ребёнок сможет выставлять свои поделки.
Занятия, направленные на развитие творческих способностей
- Рисование, раскрашивание, лепка, создание бумажных поделок, несложных аппликаций из цветной бумаги, картона и других материалов;
- Составление композиций из природных материалов( фрукты, овощи, шишки, мох, листья и т.д.);
- Конструирование( использовать можно не только конструкторы, но и подручные материалы, любые бытовые предметы, это поможет ребёнку осознать многогранность каждого предмета).
- Играть в кукольный театр, инсценировать любимые сказки;
- Готовить вместе с мамой, красиво выкладывать еду на тарелку, украшать блюда
Методики развития
Сейчас можно подобрать множество успешных, опробованных сценариев, направленных на ускоренное раннее развитие. Многие родители игнорируют подобные методики, объясняя это тем, что ребёнок будет заниматься в саду и незачем нагружать его дома.
На самом же деле, любые знания полезны для малыша, особенно, если они получены ненавязчиво, в ходе игры.
Суть раннего обучения состоит в создании условий, которые бы способствовали максимально эффективному усвоению знаний и навыков.
- правильная организация развивающей среды.
обеспечение игровыми пособиями, обучающими карточками, развивающими играми. - знакомство с музыкальными, художественными, литературными произведениями, занятие творчеством.
- активное общение с ребёнком всех членов семьи, активизация речи путём проговаривания собственных действий родителями.
- терпеливое отношение к поведению, умение подавить гнев и спокойно высказать ребёнку, в чем он неправ.
Методика Марии Монтессори
Направлена на развитие самостоятельности. Задача взрослого – обеспечить наличие ресурсной среды развития и выступить в роли помощника, но не воспитателя.
При планировании занятий нужно учитывать, что нравится ребёнку, а что нет. Нужно поощрять природную тягу к познанию мира, так как всё вокруг служит обучению.
Следуя этой методике нельзя формировать оценочное суждение по отношению к действиям ребёнка, порицать и поощрять детей.
Несмотря на кажущуюся вседозволенность, система объясняет крохе правила поведения в социуме, учит уважению по отношению к окружающим.
Дети, воспитанные по такой методике, уверенны в себе, способны самостоятельно решать бытовые проблемы и нести ответственность за свои поступки. Читать подробнее…
Методика Никитиных
Супруги были противниками колясок, манежей и прочих приспособлений, ограничивающих экспериментаторскую натуру ребёнка, называли их тюрьмами.
В воспитании детей они отказались от занятий и развивающих упражнений. Крохи могли заниматься тем, что им было интереснее всего без ограничений (просмотр мультфильмов не подразумевается).
Особое внимание уделяется физическому воспитанию и закаливанию. Родители должны обеспечить ребёнка спортивными принадлежностями: снарядами, тренажерами, инвентарём.
Если не развивать вовремя способности, они не достигнут нужного уровня. Произойдёт угасание возможности ребёнка эффективно развиваться по мере взросления.
Уровень развития ребёнка в 3 года во многом зависит от родителей. Если они хотят вырастить умного, любознательного, усидчивого малыша, с ни нужно больше заниматься.
Источник