Ребенок в 3 года не может нарисовать человека
Через месяц будет три года, а рисовать совсем не умеем, только черкаться. Иногда фигуру нарисует типа круг или овал. При этом карандаш держит в кулаке. Пытаюсь вложить в руку карандаш правильно, тут же разжимает пальцы, бросает карандаш и теряет интерес к рисованию. С красками тоже в основном интерес мочить кисточку, никак не может понять последовательность: вода-краска-бумага. В целом уровень нашего развития по возрасту нормальный: строит длинные фразы, пересказывает наизусть отрывки из стихов и сказок, хорошо ориентируется на местности — сразу узнает места, где мы были и вспоминает, что мы там делали. К сожалению, знает, как включаются многие предметы бытовой техники: может самостоятельно вставить и включить диск с мультиком, вставить наушники в нужное гнездо. Строит всякие башни и домики из лего. дорогу пластмассовую собирает. С буквами и со счетом пока не очень: узнает всего несколько букв, считает только до трех. В основном такая у нас проблема: садишься с ним заниматься, а он через пять минут срывается с места и переключается на что-нибудь другое. Это вообще ему свойственно начинать много игр сразу и все бросать. Как его все-таки научить рисовать, считать и буквы узнавать?
Пятница
садишься с ним заниматься
вы чего? рано же…
надо просто играть.
играя учить буквы, если вам хочется, играя рисовать — дорогу для машины, крышу для дома и тыпы.
мы ваще первые буквы в трамвае учили, со старшей, на окне рисовали О и губами также О, а потом по немногу и остальное. ТОлько нам это не помогло. ЧСитать стали только в 6, хотя к 2 годам знали многие буквы.
Научитесь называть вещи своими именами! Можно заглянуть в словарь (vetusya)
у меня ваще рисовать не любит.:) не вижу в это ничего страшного на фоне общего уровня развития.
Пятница
садишься с ним заниматься
не надо садиться:) ну чему такому можно научить в 3 года СИДЯ? в этом возрасте лучше идет обучение «мимоходом»:) И ваще, примерно до 3-3,5 лет у детей идет становление предметной деательности, они изучают — что для чего и как работает:) все остальное — учите мимоходом опять же во время действий с предметами:) построил башню — «Ай, какую прочную башню сын из 10 кубиков построил:)! а основание у нее похоже на букву П»:) «А сколько дисков в чейндер входит, ну-ка? раз, два, три, четыре, пять»…. представляете, сколько таких ситуаций за день:)
Все будет хорошо. Вот прямо сейчас!
котёнок™
представляете, сколько таких ситуаций за день
плюс мильон!!!!!!
Научитесь называть вещи своими именами! Можно заглянуть в словарь (vetusya)
Ы! (Ермолаевна)
вы чего? рано же…
пофигисткам в этом топе не место.
Бумс
пофигисткам в этом топе не место.
я пофигист?
хоть имя свое буду знать.
Научитесь называть вещи своими именами! Можно заглянуть в словарь (vetusya)
Ы! (Ермолаевна)
играя рисовать — дорогу для машины, крышу для дома и тыпы.
Так и занимаемся. играя, но быстро это все бросаем. Ходили в ШР, когда нам было еще около двух, не прижились там. Все дети сидят и рисуют, а мой только карандаши разбрасывает, вот и вся игра у него.
Пятница
быстро это все бросаем
так и не будет долго. 5 минут за раз — ДОСТАТОЧНО!!!!
Пятница
Все дети сидят и рисуют, а мой только карандаши разбрасывает, вот и вся игра у него.
были у нас такие тоже. в ШР.
и это НОРМАЛЬНО.
ну не бывает одинаково спокойных детей-людей. Щас дома сидите или садичные?
Если дома, то попробуйте опять в Шр пойти, но делайте все САМИ, сами рисуете, сами лепите, он втянется, когда поймет, что его взбрыки никому не интресны.
Научитесь называть вещи своими именами! Можно заглянуть в словарь (vetusya)
котёнок™
построил башню — «Ай, какую прочную башню сын из 10 кубиков построил! а основание у нее похоже на букву П» «А сколько дисков в чейндер входит, ну-ка? раз, два, три, четыре, пять»…. представляете, сколько таких ситуаций за день
Так и занимаюсь, но думала, может этого недостаточно.
Усидчивость в этом возраст и есть в среднем 5 минут, считать научили дочу шли по лесенкам и считали, дак она потом как отче наш сначала до 10 потом до 20 научилась, хотя сами цифры не как не воспринимает. Уже почти 2 года ходим на кубики зайцева, там дети уже читают, наша же только недавно все буквы освоила, и только сейчас стала понемногу слоги складывать, но я не «парюсь», нет абсолютно одинаковых детей, и вы непереивайте к школе и читать и считать все равно научится, просто у разных детей это по разному приходит.
многое еще зависит от нервной ситемы. Все у вас нормуль.
у меня деть в 3 года рисовать тока начал- до сих пор помню — нарисовал машинку ванну — ванна на колесах, прикол уржалась его тогдашнему креативу и рисунку ржачному.., причем до этого ну очень мало и коряво , зато потом так пошло, что щас в 5,5 все офигевают, он реально отлично рисует, причем я принципиально не учу его правильному рисованию, что и как, считаю что он должен сам свои фэнтази и методы отыскать и ведь ищет и делает очень хорошо, я лично знаю и методики и сама хорошо рисую, но принципиально не считаю нужным учить методам рисования, это классика но она нужна тока когда деть научился сам рисовать проявив себя, так вот мы и проявляем.. так что прогресс за 2 нгода ваще классный..!Сообщение было изменено пользователем 13-10-2007 в 01:43
Моему 12. Не рисовал и раскрашивать никогда не любил. Папа наш хорошо рисует, брат мой тоже, а Даньке вот не дано. Ну никак сильно это на его дальнейшем развитии не сказалось. Сейчас просит нанять ему репетитора по фотошопу и корелу. Во когда торкнуло и каким образом.
Просто лет с 4х (можно и раньше, но только, чтобы интерес был) начинайте «дорисовки». Мама рисует тучку, полянку с цветочками, а ребенок из тучки дождик. Точно так же дым из трубы. лучики у солнца и т п. Только не полчаса и даже не 5 минут, а меньше. Всегда заканчивайте занятие раньше, чем это надоест ребенку. И не показывайте, что озабочены тем, что у ребенка не получается, просто возвращайтесь снова и снова.
По прихоти своей слоняться тут и там. (с) А.С. Пушкин
Пятница
Так и занимаюсь, но думала, может этого недостаточно.
Я тоже долго парилась ибо ребенок у меня такой же шило, все на бегу и 340 дел сразу. а все остальные: и сидят дома занимаются, и в ШР ходят…
Но пара консультаций и у логопеда и психолога меня успокоили, мне было сказано, что для своего возраста он развит максимально! Я и перестала сама парится и мучать ребенка, психовать, что не хочет сиджеть буковки складывать. Все мимоходом: машинки считаем, из цветных кубиков гараж строим — цвета повторяем, на велике по квартире гоняем — лево-право изучаем ит.д.
Если я вас напрягаю или раздражаю, то вы всегда можете забиться в угол и поплакать. (с)
А мы на улице машинки считаем и называем какого они цвета . И вообще точно так же все обучение мимоходом происходит т.к. по описанию , ваш ребенок -копия мой!! И фиг его заставишь сидеть и слушать .
Хочешь рассмешить Бога — расскажи ему о своих планах.
У нас тоже самое практически. Рисовать не умеет (кстати, я сама «рисую» примерно на том же уровне, ну чего умереть теперь что ли 🙂 ), правда раскрашивать любит, но опять же просто все чиркает. С красками та же проблема 🙂 Цифры знает, но считать так и не могу добиться. Со стихами у нас вообще проблема: не хочет и не знает. Буквы только избранные знает. Не любит, когда я ему читаю, закрывает мне рот.
Все люди являются носителями интеллекта. Но некоторые — бессимптомно
Источник
Порой случается, что родители, получив в детском саду заключение психолога, впадают в недоумение: тревожность, агрессия, отторжение… и это все из милых детских каракулей? «Все психологи – шарлатаны!» — решают родители, и не обращают внимания на их выводы.
Давайте узнаем, что именно видят психологи в детских рисунках?
У детей какого возраста можно анализировать рисунки
До трех лет юные живописцы находятся на стадии «головоногов» — рисуют людей-«пузырей» с торчащими черточками, символизирующими ручки и ножки. Прорисовка деталей им пока недоступна, более того, зачастую сперва на свет рождается «шедевр», и только потом его гордый автор начинает размышлять, что же именно он изобразил.
Начиная с 3,5-4 лет дети сперва планируют рисунок (появляется его замысел) и только потом приступают к исполнению. К четырем годам ребенок уже достаточно хорошо владеет карандашом, и «головоноги» эволюционируют в «людей-огурцов» — два овала с конечностями-палочками.
В пять лет художник уже достаточно умел, чтобы прорисовать крупные детали (руки, ноги, глаза, рот), а к шести годам на рисунках появляются и более мелкие детали: нос, пальцы. Часто дети рисуют в манере Пикассо – голова персонажа в профиль, но с двумя глазами.
Наконец, к семи годам нарисованные люди оказываются одеты, причем в соответствии с полом и возрастом, у них появляются головные уборы и прически и даже шеи!
” Рисунки детей с 4 до 7 лет наилучшим образом подходят для анализа их психологического состояния.
Анализируем рисунок семьи
Наиболее популярная тема – рисунок собственной семьи. Опытному психологу он может сказать многое, но и обычные мамы и папы могут почерпнуть из рисунка массу полезной информации. Прежде всего обратите внимание на тревожные признаки.
Расположение фигур на рисунке
Расположение членов семьи на картинке очень точно указывает на их взаимоотношения. Часто дети «удаляют» нежелательный персонаж из своего произведения, объясняя это тем, что «папа на работе», а сестра «в соседней комнате». Это не значит, что отношения разрушены окончательно, зачастую брат или сестра отправляются на рисунке «в другую комнату» после бурной ссоры.
Кажется, в этой большой семье ближе всего ребенку собака…
И наоборот, любимые родственники могут появиться на картинке, даже если они живут далеко, так часто бывает с дедушками и бабушками.
Мама занята малышом и, кажется, у нее нет времени ни на папу, ни на старшего сына.
Самого близкого и любимого родственника ребенок изображает рядом с собой. Если кто-то из персонажей оказывается отделен от других, то, скорее всего, и из семейного круга ребенок его мысленно исключает. Это может быть работающий папа, брат или сестра, которые значительно старше по возрасту.
” Плохой признак – если этим «изгоем» оказывается сам ребенок, это действительно тревожная ситуация!
Изображение себя
Себя ребенок, как правило, изображает либо в центре рисунка (это обычная ситуация для семьи с единственным ребенком), либо рядом с центральной фигурой. Изображая себя с краю композиции, отдельно от родителей, ребенок показывает, что чувствует свою изоляцию от родных. Иногда он дает этому сюжетное объяснение, которое подтверждает опасения наблюдателя: «Все празднуют, а я наказан (должен спать, читать, играть один)».
Поза счастливого и уверенного в себе ребенка максимально открыта: ручки и ножки «в растопырку». Если ребенок дает себе труд нарисовать себя с прижатыми к телу руками, это символизирует его неуверенность в себе. Слишком короткие руки или их отсутствие – опасения собственной неумелости. Может быть, вы слишком часто критикуете малыша?
Руки на этой картинке достались только психологу — очевидно, в семье есть проблемы, с которыми родители не в силах справиться.
Обычно ребенок изображает размеры фигур пропорционально реальным персонажам: родителей побольше, себя – поменьше, младшего брата и сестренку – совсем маленькими. Приуменьшение нарисованного себя говорит о неуверенности, потребности в заботе и, быть может, страхе.
Члены семьи так тесно прижались друг к другу, что слева свободны пол-листа. Детям под такой опекой буквально не шевельнуться.
Еще одна ситуация, говорящая о неуверенности – «отрыв» ребенка от земли, когда все персонажи прорисованы в верных пропорциях, но ребенок как бы повисает между родителями: его голова находится на одном уровне со взрослым, а ноги не достают до пола. Часто родители такого маленького художника даже не догадываются, что он испытывает дискомфорт: ведь они общаются с ним на равных!
Ребенок повис между небом и землей — у него нет символической опоры.
Страх и агрессия на детских рисунках
Психологи знают о признаках страха и агрессии на детских рисунках, которые зачастую остаются незаметны для родителей.
Большие, просто огромные руки-грабли появляются у того члена семьи, кто отличается агрессивным поведением. Если ребенок изображает таким самого себя, то, вероятно, ему постоянно приходится подавлять в себе злость.
Четко прорисованные яркие зрачки – признак тревоги ребенка, также как и жесткая штриховка с нажимом.
У счастливой семьи на прогулке четко прорисованы зрачки. Одежда дочки заштрихована мягко, а у родителей и брата — с нажимом.
Наконец, гипертрофированные кулаки, зубы, острые ногти – самое яркое свидетельство агрессии. Если ребенок рисует таким себя, то, скорее всего, он чувствует постоянную потребность в защите, которую семья не может ему обеспечить.
Секс и детские рисунки
Вопреки бытующим опасениям, изображение половых органов на рисунках 3-4-летних детей вовсе не свидетельствует о том, что кто-то развращает малыша, скорее о его интересе к собственному телу и о различии между полами, о котором он только что узнал.
А вот если ребенок 6-7 лет изображает себя с физиологической атрибутикой взрослого: девочка с четко выделенным бюстом, мальчик – с бородой и усами – это может насторожить. Впрочем, чаще всего такие рисунки свидетельствуют о потребности ребенка во внимании, стремлении приукрасить себя любыми способами. Именно поэтому дети, изображая семью, уделяют особое внимание своей фигуре: тщательно прорисовывают одежду, аксессуары, украшения (малышки часто дорисовывают себе короны). Эта картинка кричит: «Эй, все посмотрите, наконец, на меня! Я же принц (принцесса)!»
Однако вам все же следует еще раз обратить внимание на окружение ребенка. Точно ли никто не проявляет к нему подозрительного внимания, не оказалась ли ребенку доступна неподходящая для его возраста информация (например, порнофильм, порножурнал), которая может его напугать?
Детский рисунок и цвет
Рисунок ребенка обычно многоцветен и пестр — обычно дети используют 5-6 цветов, это считается нормой. Чем более уверенно чувствует себя ребенок, тем ярче используемые им цвета. Конечно, не все так однозначно: ребенок может заштриховать папу черным, потому что у папы действительно есть любимый свитер такого цвета, но если какой-то карандаш оказывается в числе любимчиков и один-два цвета явно преобладают на рисунке, то стоит обратить внимание и на этот фактор.
Большинство специалистов опираются на интерпретацию цветов Макса Люшер, психолога и исследователь в области цвета. Он пришел к выводу, что выбор цвета отражает психологические состояние человека и даже свидетельствует о его телесном здоровье.
Вот как можно определить значение цвета в детском рисунке.
темно-синий – сосредоточенность на внутренних проблемах, потребность в покое;
зеленый – уравновешенность, независимость, настойчивость, стремление к безопасности;
красный – сила воли, агрессия, повышенная активность, возбудимость;
желтый – положительные эмоции, непосредственность, любознательность, оптимизм;
фиолетовый – фантазия, интуиция, эмоциональная и интеллектуальная незрелость (дети часто отдают предпочтение этому цвету);
коричневый – чувственная опора ощущений, медлительность, физический дискомфорт, часто — отрицательные эмоции;
черный – подавленность, протест, разрушение, настоятельная потребность в изменениях;
если ребенок предпочитает простой карандаш и не раскрашивает рисунок – безразличие, отстраненность, желание закрыться.
В счастливой семье головоногов есть красный ребенок с кулаками и без глаз.
Рекомендации родителям
Экспериментируя с самостоятельным анализом детского рисунка, постарайтесь, чтобы ребенок выполнил его с желанием, в спокойной обстановке, не отвлекаясь.
Обратите внимание на следующие факторы.
Композиция рисунка. Разместились ли персонажи в центре картины или в уголке, всем ли хватило места на картинке, в каком порядке нарисованы члены семьи.
Какие цвета использует ребенок.
Каким деталям он уделяет повышенное внимание. Как прорисованы руки, ноги, лица персонажей, всегда ли одинаков нажим карандаша.
Какие необычные элементы есть на рисунке. Есть ли что-то лишнее (например, солнце в комнате, несуществующие домашнее животное или члены семьи), или, напротив, чего-то недостает (кого-то из членов семьи).
Как ребенок изображает себя, каким деталям уделяет повышенное внимание, где видит себя в семейной иерархии.
Надеемся, этот маленький эксперимент поможет вам достигнуть взаимопонимания с ребенком!
Автор: Анна Первушина
Детские рисунки для иллюстрации взяты из свободных источников
Источник
/О детях/Воспитание и психология
- У детей какого возраста можно анализировать рисунки
- Анализируем рисунок семьи
- Расположение фигур на рисунке
- Изображение себя
- Страх и агрессия на детских рисунках
- Секс и детские рисунки
- Детский рисунок и цвет
- Рекомендации родителям
Порой случается, что родители, получив в детском саду заключение психолога, впадают в недоумение: тревожность, агрессия, отторжение… и это все из милых детских каракулей? «Все психологи – шарлатаны!» — решают родители, и не обращают внимания на их выводы.
Давайте узнаем, что именно видят психологи в детских рисунках?
У детей какого возраста можно анализировать рисунки
До трех лет юные живописцы находятся на стадии «головоногов» — рисуют людей-«пузырей» с торчащими черточками, символизирующими ручки и ножки. Прорисовка деталей им пока недоступна, более того, зачастую сперва на свет рождается «шедевр», и только потом его гордый автор начинает размышлять, что же именно он изобразил.
Начиная с 3,5-4 лет дети сперва планируют рисунок (появляется его замысел) и только потом приступают к исполнению. К четырем годам ребенок уже достаточно хорошо владеет карандашом, и «головоноги» эволюционируют в «людей-огурцов» — два овала с конечностями-палочками.
В пять лет художник уже достаточно умел, чтобы прорисовать крупные детали (руки, ноги, глаза, рот), а к шести годам на рисунках появляются и более мелкие детали: нос, пальцы. Часто дети рисуют в манере Пикассо – голова персонажа в профиль, но с двумя глазами.
Наконец, к семи годам нарисованные люди оказываются одеты, причем в соответствии с полом и возрастом, у них появляются головные уборы и прически и даже шеи!
” Рисунки детей с 4 до 7 лет наилучшим образом подходят для анализа их психологического состояния.
Анализируем рисунок семьи
Наиболее популярная тема – рисунок собственной семьи. Опытному психологу он может сказать многое, но и обычные мамы и папы могут почерпнуть из рисунка массу полезной информации. Прежде всего обратите внимание на тревожные признаки.
Расположение фигур на рисунке
Расположение членов семьи на картинке очень точно указывает на их взаимоотношения. Часто дети «удаляют» нежелательный персонаж из своего произведения, объясняя это тем, что «папа на работе», а сестра «в соседней комнате». Это не значит, что отношения разрушены окончательно, зачастую брат или сестра отправляются на рисунке «в другую комнату» после бурной ссоры.
И наоборот, любимые родственники могут появиться на картинке, даже если они живут далеко, так часто бывает с дедушками и бабушками.
Самого близкого и любимого родственника ребенок изображает рядом с собой. Если кто-то из персонажей оказывается отделен от других, то, скорее всего, и из семейного круга ребенок его мысленно исключает. Это может быть работающий папа, брат или сестра, которые значительно старше по возрасту.
” Плохой признак – если этим «изгоем» оказывается сам ребенок, это действительно тревожная ситуация!
Изображение себя
Себя ребенок, как правило, изображает либо в центре рисунка (это обычная ситуация для семьи с единственным ребенком), либо рядом с центральной фигурой. Изображая себя с краю композиции, отдельно от родителей, ребенок показывает, что чувствует свою изоляцию от родных. Иногда он дает этому сюжетное объяснение, которое подтверждает опасения наблюдателя: «Все празднуют, а я наказан (должен спать, читать, играть один)».
Поза счастливого и уверенного в себе ребенка максимально открыта: ручки и ножки «в растопырку». Если ребенок дает себе труд нарисовать себя с прижатыми к телу руками, это символизирует его неуверенность в себе. Слишком короткие руки или их отсутствие – опасения собственной неумелости. Может быть, вы слишком часто критикуете малыша?
Обычно ребенок изображает размеры фигур пропорционально реальным персонажам: родителей побольше, себя – поменьше, младшего брата и сестренку – совсем маленькими. Приуменьшение нарисованного себя говорит о неуверенности, потребности в заботе и, быть может, страхе.
Еще одна ситуация, говорящая о неуверенности – «отрыв» ребенка от земли, когда все персонажи прорисованы в верных пропорциях, но ребенок как бы повисает между родителями: его голова находится на одном уровне со взрослым, а ноги не достают до пола. Часто родители такого маленького художника даже не догадываются, что он испытывает дискомфорт: ведь они общаются с ним на равных!
Страх и агрессия на детских рисунках
Психологи знают о признаках страха и агрессии на детских рисунках, которые зачастую остаются незаметны для родителей.
Большие, просто огромные руки-грабли появляются у того члена семьи, кто отличается агрессивным поведением. Если ребенок изображает таким самого себя, то, вероятно, ему постоянно приходится подавлять в себе злость.
Четко прорисованные яркие зрачки – признак тревоги ребенка, также как и жесткая штриховка с нажимом.
Наконец, гипертрофированные кулаки, зубы, острые ногти – самое яркое свидетельство агрессии. Если ребенок рисует таким себя, то, скорее всего, он чувствует постоянную потребность в защите, которую семья не может ему обеспечить.
Секс и детские рисунки
Вопреки бытующим опасениям, изображение половых органов на рисунках 3-4-летних детей вовсе не свидетельствует о том, что кто-то развращает малыша, скорее о его интересе к собственному телу и о различии между полами, о котором он только что узнал.
А вот если ребенок 6-7 лет изображает себя с физиологической атрибутикой взрослого: девочка с четко выделенным бюстом, мальчик – с бородой и усами – это может насторожить. Впрочем, чаще всего такие рисунки свидетельствуют о потребности ребенка во внимании, стремлении приукрасить себя любыми способами. Именно поэтому дети, изображая семью, уделяют особое внимание своей фигуре: тщательно прорисовывают одежду, аксессуары, украшения (малышки часто дорисовывают себе короны). Эта картинка кричит: «Эй, все посмотрите, наконец, на меня! Я же принц (принцесса)!»
Однако вам все же следует еще раз обратить внимание на окружение ребенка. Точно ли никто не проявляет к нему подозрительного внимания, не оказалась ли ребенку доступна неподходящая для его возраста информация (например, порнофильм, порножурнал), которая может его напугать?
Детский рисунок и цвет
Рисунок ребенка обычно многоцветен и пестр — обычно дети используют 5-6 цветов, это считается нормой. Чем более уверенно чувствует себя ребенок, тем ярче используемые им цвета. Конечно, не все так однозначно: ребенок может заштриховать папу черным, потому что у папы действительно есть любимый свитер такого цвета, но если какой-то карандаш оказывается в числе любимчиков и один-два цвета явно преобладают на рисунке, то стоит обратить внимание и на этот фактор.
Большинство специалистов опираются на интерпретацию цветов Макса Люшер, психолога и исследователь в области цвета. Он пришел к выводу, что выбор цвета отражает психологические состояние человека и даже свидетельствует о его телесном здоровье.
Вот как можно определить значение цвета в детском рисунке.
темно-синий – сосредоточенность на внутренних проблемах, потребность в покое;
зеленый – уравновешенность, независимость, настойчивость, стремление к безопасности;
красный – сила воли, агрессия, повышенная активность, возбудимость;
желтый – положительные эмоции, непосредственность, любознательность, оптимизм;
фиолетовый – фантазия, интуиция, эмоциональная и интеллектуальная незрелость (дети часто отдают предпочтение этому цвету);
коричневый – чувственная опора ощущений, медлительность, физический дискомфорт, часто — отрицательные эмоции;
черный – подавленность, протест, разрушение, настоятельная потребность в изменениях;
если ребенок предпочитает простой карандаш и не раскрашивает рисунок – безразличие, отстраненность, желание закрыться.
Рекомендации родителям
Экспериментируя с самостоятельным анализом детского рисунка, постарайтесь, чтобы ребенок выполнил его с желанием, в спокойной обстановке, не отвлекаясь.
Обратите внимание на следующие факторы.
Композиция рисунка. Разместились ли персонажи в центре картины или в уголке, всем ли хватило места на картинке, в каком порядке нарисованы члены семьи.
Какие цвета использует ребенок.
Каким деталям он уделяет повышенное внимание. Как прорисованы руки, ноги, лица персонажей, всегда ли одинаков нажим карандаша.
Какие необычные элементы есть на рисунке. Есть ли что-то лишнее (например, солнце в комнате, несуществующие домашнее животное или члены семьи), или, напротив, чего-то недостает (кого-то из членов семьи).
Как ребенок изображает себя, каким деталям уделяет повышенное внимание, где видит себя в семейной иерархии.
Надеемся, этот маленький эксперимент поможет вам достигнуть взаимопонимания с ребенком!
22.03.2018
Автор: Анна Первушина
Детские рисунки для иллюстрации взяты из свободных источников
Даже если человек нарисует два совершенно разных рисунка результат будет одинаковым. Анализируется огромное количество деталей. Простому человеку не понять этого. Нужно образование, специалист должен быть высококвалифицированный.
Ребёнок 3 месяца рисует только эмблему LG и эти буквы на каждом листе в альбоме. Что это означает?
Здравствуйте, ребенок часто закрашивает лица ручкой, и свое в том числе. Ей 4 года, что это значит?
А у нас все нарисованы,всё хорошо,но у всех всегда очень длинные ноги ( .Что это значит?
Подскажите, пожалуйста, ребенка (только пошел в первый класс) попросили нарисовать маму и папу. Он нарисовал только пару и дом. Нарисовал голубым карандашом. Он ему нарисовал грудь. До 5,5 лет я его воспитывала одна, а уже 10 месяцев как вышла замуж. Но отношения с отчимом, как бы правильно сказать, никакие. Подскажите, что это рисунок может обозначать.
LK1
(04/09/2020)
У меня есть забавная история про психолога. Моему сыну было 3 года. Мы были молодые и довольно ответственные родители, что-то в его поведении его нас беспокоило (вот не помню, что именно. Вряд ли что-то страшное). Мы стали искать детского психолога для консультации. Интернет тогда был еще не распространен, найти было сложно. Нашли по рекомендации, именно детского. Правда, работала она со школьниками. Но мы решили, что если она детский психолог, то всяко особенности развития в определенном возрасте знать должна. Психолог знала заранее, что консультировать будет 3-хлетку.
Приходим.
На столе листы бумаги и цветные карандаши.
Психолог знакомится с ребенком, видит, что парень контактный. И спрашивает у него, какой карандаш ему больше нравится. Ребенок какой-то выбирает. Психолог убирает его. Потом снова… Как выяснилось, это был тест Люшера. На карандашах с бог знает какими оттенками. С 3-хлеткой, который не вполне понимает, чего от него хотят, и только видит, как исчезают именно те карандаши, которые ему нравятся….
Ну да ладно.
Потом карандаши возвращаются на базу, и ребенку предлагают нарисовать дом, дерево и себя. 3-хлетний парень выполняет задание.
Потом ребенка уводят из комнаты (тут ничего такого, с хорошо знакомым и любимым другом семьи). И мы начинаем слушать неутешительные вердикты.
Ребенок потерян, не осознает себя, не видит перспектив, одинок, близок к депресии, как-то так. И одним из определяющих критериев оказалось отсутствие 5 пальцев на руках в автопортрете))).
Может, я чего-то не понимаю, но 3-хлетка вряд ли должен уметь рисовать столь подробно. Да и до пяти он не факт, что умеет считать.
Правда, то, что мы услышали дальше, удивило еще сильнее. Психолог узнала, что ребенок спит в отдельной комнате. И очень настойчиво велела прекратить безобразие: ребенок должен спать с мамой! «А до какого возраста?» — спросила я. «Чем дольше, тем лучше. У моей знакомой мальчику 13 (13!!!!!!!) лет. Он до сих пор спит с мамой. И, знаете, очень хороший ребенок»
На мой вопрос о сексе в семейной паре при соблюдении таких обычаев, психолог почему-то нервно захихикала, а потом ответила что-то по смыслу «так вам секс или воспитание ребенка дороже»…
Вот так занимательно мы проконсультировались)))
Яна (Гость)
Значит вы не замечаете ребёнка в семье и ребенок считает себя не нужным
Лара.Ru писал(а): |
Да, ребенок нарисовал себя в одном наряде, на следующем рисунке в другом! Он пробует, развивается. А эту трактовку ведь психолог отправила как сопровождение с документами в школу. И грустно и смешно. |
Бывает и так. Грустно.
А что если ребёнок нарисовал семью в виде животных? Лошади. Что это значит?
А если ребенок не ртсует себя вовсе?
Руслан (Гость) писал(а): |
Не согласен с мнением, что психологи «вытягивают за уши» анализ состояния ребенка. Другое дело, что для полного анализа один метод никогда не используется. И ТОЛЬКО по рисунку конечно нельзя объективно определить, как ребенок себя в семье чувствует и ведет. |
Полность согласна с этим высказыванием. Ребенок рисует под настроение. И через некоторый промежуток времени рисунок может быть совершенно противоположным первому.
Не согласен с мнением, что психологи «вытягивают за уши» анализ состояния ребенка. Другое дело, что для полного анализа один метод никогда не используется. И ТОЛЬКО по рисунку конечно нельзя объективно определить, как ребенок себя в семье чувствует и ведет.
Да, ребенок нарисовал себя в одном наряде, на следующем рисунке в другом! Он пробует, развивается.
А эту трактовку ведь психолог отправила как сопровождение с документами в школу. И грустно и смешно.
Психологам дана задача найти проблему, вот и притя