Ребенок в 3 года говорит на своем языке что делать
Каждый ребенок развивается и приобретает навыки, умения. Родителям нравится наблюдать за этим процессом. Но не всегда они могут своевременно заметить отклонения, проблемы в развитии.
Если ребенок в 3 года говорит на своем языке, то это повод для беспокойства. Это проявление задержки речевого развития, психических болезней. Консилиум специалистов поставит точный диагноз.
Общая информация
В норме малыш произносит первое слово в возрасте 10-11 месяцев, простая фраза появляется в год. Из-за разных факторов этого не происходит, ребенок молчит либо ограничивается звукоподражаниями. Происходит это по разным причинам.
В три года речь ребенка характеризуется:
- предложениями из 3-4 слов;
- используется единственное и множественное число;
- соотношением слова и предмета;
- простыми предлогами;
- способностью последовательно изложить события;
- появляются прилагательные, наречия, местоимения.
Неправильное звукопроизношение (отсутствие шипящих, свистящих звуков) не должно вызывать тревогу. Эти группы появятся позже в речи, органы артикуляции не готовы к их воспроизведению.
Отставаний в физическом развитии не наблюдается, малыш начинает сидеть, вставать на ножки, ходить в положенные сроки. Единственное, что у него отмечается — отсутствие речи либо использование непонятных слов, так называемого «птичьего языка». Ребёнок произвольно соединяет звуки, комментирует все действия, но никто не понимает его.
Пример подобной речи: «на гокажи» переводится как «машина едет гонку». Малыш произвольно использует слоги, переставляет их, искажает звуки.
В детском возрасте отмечаются эхолалии, то есть ребенок говорит, как эхо, повторяя последний слог слова: «Ма-ша» превращается в «…Ша». Все это свойственно задержке речевого развития (ЗРР).
Дети с проблемами в речевом развитии понимают обращенную речь, показывают указательным жестом на предметы, картинки, людей.
Причины нарушения
У специалистов нет единого мнения по поводу того, почему нарушается речевое развитие. Условно выделяют две группы факторов: биологические и социальные.
К первым относятся болезни отца и матери, патологическое течение беременности, родов, первого года жизни малыша. Младенец чувствителен к окружающей среде, инфекционные болезни, травмы вызывают нарушения работы головного мозга.
Гипоксия, асфиксия опасны кислородным голоданием. Отсутствие кислорода в течение длительного времени приводит к отмиранию нервных клеток. Во время родов неправильные действия акушерки приведут к травмам шеи, головы — это негативно сказывается на сосудах. Недостаточное поступление крови к мозгу отрицательно влияет на его функционирование.
Плохая экологическая обстановка оказывает негативное влияние на малышей. Выбросы вредных веществ проявляются не на родителях, а на их детях. Поэтому после серьезных катастроф (горящие леса в Подмосковье в 2010 году) наблюдается всплеск рождаемости детей с патологиями нервной системы.
Развитие мозга до конца не изучено. Специалисты уделяют большое внимание социальным факторами. В детском возрасте малыши восприимчивы к окружающей среде. Сюсюкающий язык взрослых недопустим, так как дети легко перенимают образец.
Отсутствие социальных контактов, ограниченность, увлечение телевизором приводит к задержке речевого развития. Ребенок начинает развлекать себя сам, придумывает свой язык. Без обратной связи в лице родителя он не будет его совершенствовать.
Разделение диагнозов
Постановка правильного заключения позволяет подобрать точный коррекционный маршрут. Он помогает полностью излечить болезнь, давая возможность ребенку пойти в обычную школу.
Разговаривать на своем языке ребенок может из-за психиатрических проблем. Шизофрения редко стартует в дошкольном возрасте, чаще дебютирует в подростковом периоде на фоне гормональных потрясений.
Шизофрения и аутизм не одно и то же. Второе никогда не перетекает в первое. Эти болезни имеют разные симптомы, прогнозы, лечение.
Сложно диагностировать шизофрению у детей. В течение месяца должны наблюдаться:
- странные фантазии, ребенок не проводит грань между реальным и выдуманным миром;
- необоснованные страхи;
- ухудшение навыков бытового и социального спектра;
- бессвязная речь;
- немотивированная агрессия;
- контрастные рисунки.
Диагноз ставится психиатром после длительного наблюдения, ряда тестов. При правильной организации жизни ребенка приступы удается снизить, возникает ремиссия. Для этого убирают стрессы, активную деятельность, соблюдают режим дня.
Без своевременного лечения вторично развивается умственная отсталость. В трехлетнем возрасте появляются признаки асоциального поведения.
При аутизме ребенок концентрируется на внутреннем мире. Он придумает личную систему правил, ритуалов, четко следует ней. Речь бессвязная, понятна только ему, в контакт не вступает. С раннего возраста заметна:
- молчаливость;
- избегание зрительного контакта;
- негативная реакция на прикосновения.
С годами степень выраженности дефекта становится сильной. В тяжелых формах больной полностью замыкается в себе, не пользуется речью, не вступает в социальные контакты.
При дизартрии проблемы возникают только с произносительной стороной речи. Дети искажают звуки, меняют их на простые фонемы, но речь их относительно понятна для окружающих. Они пользуются фразой, частями речи, могут сказать что хотят.
При алалии ребенок не разговаривает либо ограничивается звукоподражаниями. При сенсорной форме не реагирует на обращенную речь, не воспринимает ее, не пользуется указательным жестом. При моторной выполняет инструкции, но не говорит. При обследованиях мозга видны поражения зоны Брока или Вернике.
При задержке речевого развития отмечается незрелость коры головного мозга, которая проходит самостоятельно. Стоит ребенку пойти в садик, как его словно прорывает, он начинает активно болтать. При алалии такое невозможно.
Грамотная постановка диагноза важна для выстраивания коррекционной работы. В отечественной дефектологии принят комплексный подход. Поэтому используют помощь специалистов медицинского, психологического, логопедического профиля.
Логопедическая диагностика
Проблемы с речью редко видны с рождения. Задержка, нарушения развития становятся очевидными к трехлетнему возрасту. Если к этому периоду не наблюдается улучшений, речь малопонятна окружающим, родителям необходимо показать ребенка логопеду.
Нельзя затягивать с визитом к специалисту. Ранняя постановка диагноза, своевременная помощь повышает вероятность положительного исхода, полного излечения.
Логопед играет с малышом, показывает ему предметы, изучает степень понимания обращенной речи. Фиксируется количество звуков, слов в речи, наличие искажений слоговой структуры.
Обязательно собирается анамнез: болезни родителей, течение беременности, развитие в первый год жизни. Изучается обстановка в семье, климат, модель воспитания.
Для обследования трехлетних детей не используют картинки, так как им сложно их воспринимать. Специалист проводит диагностику только в ходе игры.
Обязательно назначается консультация невролога, психиатра, сурдолога. Они проверяют наличие органических проблем, при необходимости рекомендуют лечение. При проблемах со слухом требуется иная помощь, чем при задержке речевого развития.
Из методик обследования назначают электроэнцефалограмму (ЭЭГ), МРТ, УЗИ церебральных сосудов. Это позволит определить органические изменения и затруднения кровообращения. Для стимуляции работы мозга назначают медикаментозное лечение.
Психолог изучает состояние высших психических функций — памяти, мышления, внимания. При необходимости проводится специальная работа по их развитию.
Коррекция проблемы
При проблемах с речью ведущая роль в работе отдается логопеду. Его задача воспитать речевую активность. Для этого проводятся специальные занятия, где в ходе игр стимулируют процесс говорения.
Для выработки правильного произношения слов начинают со звукоподражаний, простых слов: мама, папа, дай, баба, няня и т. п. Ребенку дают куклу, потом логопед просит ее вернуть: «Маша, дай».
Вводятся в речь глаголы: «лови», «неси», «кати». Для их усвоения хорошо подойдут игры с мячом. Методика Новиковой-Иванцовой позволяет исправлять нарушения слоговой структуры слова.
Проводится сенсорная интеграция. Взаимодействие с разными материалами стимулирует нервную систему. В таз насыпают крупную фасоль, крупу, каштаны и среди них прячут маленькие игрушки. Перебирание мелких предметов стимулирует мелкую моторику и соответствующую зону головного мозга.
Участие родителей обязательно. В домашних условиях они являются образцом речи для ребенка. Они правильно называют предметы, четко проговаривают слова, поправляют малыша.
Логопед учит ребенка строить простую фразу из 2-3 слов, работает над четкостью произношения слов, расширением активного словаря. После этапа закрепления переходят к следующему: коррекции звукопроизношения, введению частей речи, местоимений.
Прогноз
Чем раньше поставлен диагноз, начата коррекционная помощь, тем больше шансов на полное излечение. Средняя длительность лечения около трех лет. Обязательно нужно комплексное сопровождение специалистов.
Занятия с логопедом должны быть пять раз в неделю. Поэтому ребенка лучше переводить в специализированный детский сад. Родители каждый день занимаются с дошкольником, выполняют рекомендации специалистов.
В тяжелых случаях проблемы с устной речью провоцируют нарушения письма и чтения. Иногда детям с подобными дефектами приходится идти в коррекционную школу пятого вида (для лиц с тяжелыми речевыми нарушениями).
Источник
Света Боровик22 декабря 2014, 22:02
и так пробовали он не отвечает, как будто не к нему обращаются,
STAr☆че22 декабря 2014, 22:07
старайтесь предлагать выбор во всем- что будешь пить, чай или какао? лепить или рисовать?купим шоколад или мармелад?
Света Боровик23 декабря 2014, 00:08
он просто берет то что ему надо тоесть и шоколад и мармелад, спрашиваю его что ты будешь сок или молоко, он начинает психовать в итоге или истерика или просто уходит молча,
Prosto posmotret22 декабря 2014, 18:03
у меня рот целый день не закрывается, я разговариваю без умолку, мне даже раз сказал врач не говорит потому что мама все за него говорит, палка двух концов
неа, не поэтому, моя дочка уже может меня переговорить…вы просто паузы иногда делайте и предлагайте именно общаться
Донна "Душа в горошек"22 декабря 2014, 18:14
не всем и не всегда. Мой так отказывается вообще говорить.
Но , ДА, для детей с проблемами развития речи сад не панацея. Если есть отклонения нужен врач, а не компания.
Моему сад несколько помогает, но не могу сказать, что прямо-таки заговорил.
Света Боровик22 декабря 2014, 22:03
мой тоже, а сколько вам?вы ходили к неврологу?
natasha-snipers22 декабря 2014, 22:23
к неврологу ходят не просто так, значит есть предпоссылки…тяжелые родызаболевания в ранний период развитияпрививки и пр. и пр. и пр.
Света Боровик23 декабря 2014, 00:10
если только прививки, ни тяжелой беременности ни тяжелых родов,ни заболеваний., у меня правда папа долго молчал не разговаривал вот думаю может гинетика
Слишком мало исходных данных. Как протекала беременность, роды и первый год жизни? Были/есть проблемы по неврологии? Исходя из этих данных можно что-то сказать. Посетите логопеда, ЛОРа и стоматолога.
Света Боровик22 декабря 2014, 17:30
беременность на ура была, роды тоже правда крупноватый 3,880 57см, лейкоциты были повышены на 6 месяце на сохранении из за этого лежала. У меня — резус а у ребенка +, т.к. не правильно сделали анализ крови(ошиблись)поставили у меня + резус, выяснилось при 2 беременности что у меня -резус
Резус-фактор на речевое развитие особо не влияет. Ищите логопеда для начала для консультации. И наблюдайтесь у невролога.
Света Боровик22 декабря 2014, 22:04
говорят влияет если был резус конфликт
У моей мамы резус -, у отца +, я начала слова говорить в 6 мес, фразы в 8, говорила к году, в 1,6 стихи наизусть расказывала, было ускоренное психическое развитие. Сестра тоже без проблем заговорила. Также про низкое АД во время Б, у кого-то оно никак не влияет, а у меня очень даже повлияло.
марго22 декабря 2014, 17:14
У меня такой сын был, наблюдались у невролога, занимались с логопедом, в пять лет прилично говорили, к школе все проблемы решили.
Пока просто наблюдаю22 декабря 2014, 17:18
У меня внук, практически, молчал до 3,5 лет……летом этим( 4 будет в январе) заговорил ясно ,четко и много….)Сейчас не знаю,что лучше…)
LUCKY, 1 ребенок22 декабря 2014, 17:18
племяннице 2,2 говорит вполне понятно, в сад не ходит, племяннику 6, тоже рано заговорил, а вот кресник в 4 плохо говорил, в логопедическую группу ходили, в школу в 8 лет только пошел,
STAR22 декабря 2014, 17:20
Хорошего невролога, который назначит правильное обследование, нужные препараты и будет смотреть ребенка в динамике. Занятия с логопедом — дефектологом. (Работаю в садике логопедом — дефектологом. Сейчас, к сожалению, очень много таких неговорящих деток).
natasha-snipers22 декабря 2014, 22:25
коллеге — огромный привет и терпения в нашем нелегком, но таком нужном труде!
STAR23 декабря 2014, 11:57
Спасибо! Мы вот сейчас временно на отдыхе. (хотя, что твориться с этим объединением(((. Я уже скучаю по своим деткам. Вам тоже терпения, хороших результатов)))
natasha-snipers23 декабря 2014, 11:58
я тоже — но только в отпуске очередном, «догулять» надо. спасибо, и вам!)))
Света, 2 ребенка22 декабря 2014, 17:28
слух проверьте, и не у ЛОРа, а у сурдолога. аудиограмму сделайте
natasha-snipers22 декабря 2014, 22:27
у сурдологу направляют, если есть нарушение восприятия речи, чтобы исключить нарушение сенсорики, ну, или подозрения на аутичные элементы (это сложнее), из комментов автора я поняла, что с пониманием и выполнением инструкций проблем нет
Минона, 3 ребенка25 декабря 2014, 01:47
Слуховые тесты надо делать в идеале после кажого простудного заболевания. Ребенок может слышать плохо из за лор проблем. например. Наш случай. Один слуховой тест хороший, а потом 4 плохих. Плохо слышит — задержка речевого развития. Слуховые тесты стали хорошие только к 4 годам. А у дочки наоборот. До 4 лет тесты хорошие. А сейчас плохие. Отправили на удаление аденойдов.
natasha-snipers25 декабря 2014, 15:41
подтверждение — у вас были предпосылки к «походам» к сурдологу
Источник
2479 просмотров
10 октября 2018
Мальчик 3,4 года! Говорит на своём языке, некоторые слова понимаем. Не хочет заниматься даже в игровой форме. Не можем понять понимает ли он маленькое и большое, цвета иногда показывает, а в основном «не будю. Активный, больше нравится беситься, бегать прыгать. Любит общество. На приеме у невролога не ответил на вопросы и ничего не показал, что нам хотели дцп поставить и уколы прописали. В целом ребёнок как ребёнок. Вредный, делает так как он считает. На улице не слушается, как будто меня нет. В саду золотой ребёнок. Уже сам варит себе макароны. Но вот не знает ни форму, ни размер. Исполняет просьбы если в настроении, а в одном не будю. Есть ли проблема в развитии?
На сервисе СпросиВрача доступна консультация невролога онлайн по любой волнующей Вас проблеме. Врачи-эксперты оказывают консультации круглосуточно и бесплатно. Задайте свой вопрос и получите ответ сразу же!
Гематолог, Терапевт
С кем ребенок дома находится и находился сдетства? Что за микроклимат в семье? Во сколько в садик пошел?
Мария, 10 октября 2018
Клиент
Анастасия, с рождения живет вчетвером(папа, мама,кот), в сад (частный) ходит 6 мес, но часто насморк и отит. Мы с мужем никогда не ругаемся, тихо мирно. Но он полная нам противоположность
Мария, 10 октября 2018
Клиент
Анастасия, но папу почти не видит, в основном я с ним
Гинеколог, Кардиолог, Венеролог
Здравствуйте. Скорее всего проблем в развитии нет. А больше в воспитании. В саду же слушается, значит вас не считает авторитетом
Терапевт, Нефролог
Возможно у него темперамент такой. Лучше будет показать ребёнка дефектологу, пусть проводет с ним несколько занятий без вас. Возможно,что о его способностях вы и не догадываетесь.
Педиатр
Здравствуйте проверить нужно персистирующие инфекции
А в частном саду он не самый старший?
Мария, 10 октября 2018
Клиент
Елена, в группе старший, отдавали к большим, там он как тряпочка, никаких эмоций и плакал когда в сад вели
Педиатр
Вот нужно по возрасту отдать именно с его возрастом с мелкими он ни когда не сможет нормально вести диалог
Детский невролог, Невролог
Здравствуйте! У ребенка, судя по вашему описанию, есть некоторые поведенческие особенности. Пожалуйста, никаких уколов! Во-первых, это причинение боли. И ребенок может озлобиться, стать агрессивным, во-вторых, ноотропы активизируют- сделаете только хуже. Нужна еждневная работа. Не пожалейте денег и времени на работу с психологом-дефектологом. Нужно его заинтересовать, найти подход. И вам постоянно, следуя советам специалиста, тоже работать, развивать речевые навыки.
Терапевт
Здравствуйте! Надо работать с логопедом-дефектологом.Учите с ним песенки,любит варить макароны-знасчит,деятельный)))-лепите с ним,рисуйте,собирайте конструктор-разговорится, если будете все это комментировать постоянно.
Гематолог, Терапевт
Попробуйте массаж общий и воротниковой, шейной области, плавание с родителем
Мария, 10 октября 2018
Клиент
Анастасия, мы недавно ходили на массаж, сказали что челюсти зажаты
Педиатр, Терапевт, Массажист
Добрый день да, есть. Одного невролога здесь мало..нужны занятия с логопедом и психологом. Хорошо- бы ещё с дефектологом. В 3.4 года невнятная речь- требует обязательно наблюдения и лечения.
Гематолог, Терапевт
Мария, 10 октября 2018
Клиент
Кардиолог, Терапевт, Невролог
Здравствуйте. нужно делать ЭЭГ и УЗДГ сосудов шеи.. в целом проблем не видно.
Гематолог, Терапевт
Сами каждый день при утренних процедурах или при принятии ванны слегка массируйте шею и мочки ушей ребенку
Невролог, Терапевт
Здравствуйте. В саду ребёнок разговаривает также?
Мария, 11 октября 2018
Клиент
Виктория, с ним занимается логопед, старается повторять. Но бывают случаи: например: увидел воспитателя, которого давно не видел и крикнул Эльвира ( воспитатели сказали что очень четко сказал), как-то карали в ушко, он чётко сказал не надо капать. У него бывают моменты что прорывается речь
Невролог, Психолог
Добрый вечер, Мария. Прочитала в комментариях, что при прохождении массажа — зажаты челюсти. Я бы порекомендовала показать малыша стоматологу на предмет исключения короткой подъязычной уздечки. Этот дефект затрудняет процесс разговорной речи и существенно влияет на артикуляцию. Второе — Вы говорите, что при хождении в садик — частые простуды и отиты. ЛОР осматривал? Снижения слуха не выявлено? Поскольку может ребенок не то, что не хочет Вас слушать и выполнять просьбы, а попросту не слышит. Самое время начинать занятия с логопедом и дефектологом. Это самый подходящий возраст для этого, поскольку если этот процесс пустить на самотек, далее с этим будет справиться намного тяжелее. Что касаемо уколов… Я против. Зачем? Если и осмотр и дополнительные методы обследования патологии не выявили??? Массаж, электрофорез, занятия с логопедом-дефектологом — да. Если со стороны стоматолога и ЛОРа не будет претензий, то консультация детского психолога, после короткой беседы с ребенком, рекомендации будут даны Вам в бОльшей степени, что менять в линии поведения с ребенком, на что делать упор, чего избегать. Это всё решаемо. А повода для такого диагноза как ДЦП, я вот лично, не вижу. Крепкого здоровья Вам и Вашему малышу, всех благ.
Оцените, насколько были полезны ответы врачей
Проголосовало 2 человека,
средняя оценка 5
Что делать, если я не нашел ответ на свой вопрос?
Если у Вас похожий или аналогичный вопрос, но Вы не нашли на него ответ — получите свою 03 онлайн консультацию от врача эксперта.
Если Вы хотите получить более подробную консультацию врача и решить проблему быстро и индивидуально — задайте платный вопрос в приватном личном сообщении. Будьте здоровы!
Источник
STAr☆че22 декабря 2014, 17:53
Так разговаривайте С ребенком а не ЗА него) и ждите ответа)