Ребенок в 2 года все время рисует

Ребенок в 2 года все время рисует thumbnail
Ребенок в 2 года все время рисует

Фраза  «Каждый ребёнок талантлив» верна относительно восприятия жизни и детского самовыражения. Тут все дети гении и не устают удивлять и радовать родителей. Так всегда было и будет… Но творческое самовыражение требует особого внимания, и среди всех способов рисование стоит на первом месте по доступности. Ребёнку не обязательно иметь кисть: взял в руки карандаш, мел или фломастер  —  и ты художник. Такое счастье возможно только в детстве. Родители художники или просто хорошо рисующие, как правило, бережно относятся к проявлению художественной одарённости своих детей. В этом случае понятно, в кого пошёл ребёнок. В семьях с нерисующими родителями, удивительные рисунки ребёнка тем более вызывают гордость и интерес.  Обычно мама собирает рисунки в папку и хранит у себя, иногда показывая подругам и родственникам.

Случаи, когда родители вообще не обращают внимания на то, чем занимается ребёнок, я здесь рассматривать не буду: такие родители никогда не читают статей о детском творчестве, их отношение преступно и несёт плохие последствия, но это уже совсем другая тема. Все дети рисуют, но не все много и охотно. Если ваш ребёнок, будучи совсем крошкой, изрисовал мелками и фломастерами все стены  —  это говорит о его активности, об одарённости тут говорить рано. Но если ребёнок искренне радуется краскам, карандашам и бумаге, если рисование он предпочитает всем другим занятиям  —  тогда  —  внимание!  —  возможно в семье растёт художник.

Если ваш ребёнок много рисует, и вам в голову, среди прочих мыслей приходит и:  «Не станет ли он художником?»,  первое, что нужно сделать, это определить своё отношение к этому.  Вы не обрадуетесь этой мысли, если считаете, что художники  —  это подозрительные, ненадёжные люди без постоянного заработка. Родители, которые так считают, часто повторяют «художник  от слова худо» и больше радуются, если ребёнок читает книжку, чем рисует. Когда ребёнок читает, заучивает стихотворение или складывает числа,  —  им понятно, что он делает, и они твёрдо знают, что это поможет хорошо учиться в школе и пригодится в жизни. Когда дело касается рисования, отношение меняется.

Многие родители, занимаясь с ребёнком, уделяют рисованию минимум времени, считая это время напрасно потерянным. Они задумываются о  куске хлеба для ребёнка в будущем и хотят, чтобы этот кусок был с маслом.  Это вполне понятный подход, в случае, когда ребёнок равнодушен к рисованию, вред, нанесённый ребёнку минимален: ребёнок будет менее развит только и всего. Никто не погубит в нём таланта, если его нет. А вот в случае, когда ребёнок много и с удовольствием рисует, этого делать нельзя.

Многие родители пытаются игнорировать то, что им не нравится, и делают вид, что не замечают стремления ребёнка рисовать всё больше и больше. Многие в открытую говорят ребёнку:  «Репиным ты всё равно не станешь, лучше учи английский!».  Но никто и никогда не говорит: «Не решай задачи,не считай, ты всё равно не станешь Лобачевским!»,  «Не  пиши и не читай, ни Толстым, ни Пушкиным не будешь!» Между тем известные модельеры, художники и дизайнеры, получающие за свой талант большие деньги, удивились бы такому подходу. Сегодня можно успешно работать в творческой сфере, используя компьютерную графику; представление о художнике, как о бедном человеке в шарфе и берете, с пропитым лицом и с облезлым мольбертом давно устарело.

В семьях, где родители  —  творческие люди, такой фразы не услышишь, там не унижают ребёнка, отрицая его право на талант. Но много ли таких семей? Как правило, родители видят, что ребёнок много рисует, и не могут определить для себя: хорошо это или плохо. Помогать ребёнку и развивать его одарённость или попытаться отвлечь от ненужного занятия? Вот почему я сразу сказала, насколько важно определить своё родительское отношение к этому. Ребёнок, постоянно и много рисующий  —  это хорошо. Не пытайтесь  игнорировать это и переориентировать его в другое русло, вы причините ему вред. Он у вас такой, особенный. Он выражает себя через визуальное изображение.

Он любит образы, создаёт их на бумаге, а это значит, что и тип мышления у него образный.  Пытаться переделать тип мышления  —  занятие бесполезное и опасное.  Дети, которые много рисуют, как правило, любят стихи, длинные, интересные истории, имеют хорошую память и очень ранимы.

Что вы, как родители, можете сделать, чтобы помочь ребёнку развить свой талант? Безусловно, хвалить его и вешать рисунки на видное место. Показать его работы специалисту. Но об этом и так знают все родители. Что ещё? Участвуйте в процессе и правильно направляйте.  Это делается через предоставление ребёнку новых, неизведанных материалов. В следующих статьях я подробно расскажу вам, как это сделать, а пока купите тонированную бумагу, вот такую, типа крафт.

Ребенок в 2 года все время рисует

Нарисуйте яркими, светлыми красками самую простую вещь 
—   например, цветок  —  и вы увидите, как потрясающе это
выглядит.

Ребенок в 2 года все время рисует

Если ребёнок маленький, дайте ему гуашь не более пяти цветов. Никогда не покупайте маленькому ребёнку громадные наборы карандашей или пастели с сотнями оттенков: ребёнок не осилит его  —  это мешает выбору при рисовании, приносит напрасное утомление и отнимает результат.  С большими наборами хорошо справляются дети постарше, но точных возрастных границ не существует: в творчестве всё очень индивидуально. Простое правило:  чем старше ребёнок, тем сложнее материал. Дети любят фломастеры за то, что они яркие и не ломаются, как карандаши. К тому же тут не нужна кисть и вода, как в красках. Ребёнок может много рисовать лишь в одной технике, например, шариковой ручкой. Он может использовать один цвет или два-три любимых цвета,  —  это не говорит ни о какой угнетённости, ущербности или депрессии,  просто графика ближе его сердцу, чем живопись.

Читайте также:  Открытка своими руками для ребенка 2 года

Помогая ребёнку развиваться, вы сами должны овладеть некоторыми простыми приёмами рисования. Возьмём самое простое  —  фломастеры и белую бумагу. Сегодня вы увидите, как нарисовать декоративный радужный цветок, который можно сделать просто, не мучаясь. Хорошо рисующие родители имеют в арсенале десятки способов помощи своим детям, а тем, кто не умеет  —  гораздо сложнее. Цветок вы можете раскрасить сами, как вам угодно: вариант радужного декоративного цветка показывает красоту ярких сочетаний и развивает смелость мышления у ребёнка.

Ребенок в 2 года все время рисует
Ребенок в 2 года все время рисует
Ребенок в 2 года все время рисует
05
06
07
08
09
10
11
20

О других интересных приёмах я расскажу в следующих статьях.

 © 2016 — 2022

Источник

Рассказывает Ирина Вшивкова, старший методист, психолог Городского психолого-педагогического центра (Москва):

— Действительно, рисунок любого человека многое может отразить. И даже если мы захотим нарисовать так, чтобы рисунок «не читался», на 100% это всё равно не удастся. Многие специалисты называют рисунок ребёнка графической речью, которая отражает всё увиденное, услышанное ребёнком (даже если малыш ещё не разговаривает). Кроме этого, рисунок может отразить реальное биохимическое состояние организма, состояние здоровья, самочувствие и, естественно, стабильные характеристики личности.

Проведено много серьёзных исследований об использовании рисунка как метода диагностики не только в клинической практике психиатрии, но и лечении соматических заболеваний (например, кардиологии, онкологии). Конечно, медицинский диагноз ставит врач. Тем не менее рисунок иногда помогает предположить наличие заболеваний или нарушений здоровья.

Если хотите понять, что отражает рисунок ребёнка, не стоит читать справочники для специалистов! Велик риск неправильной интерпретации. Например, нередко мамы и папы считают, что, если ребёнок часто использует чёрный цвет, значит, у него депрессия, страхи и т. д. Ничего подобного! Сам по себе чёрный цвет этого не означает. Более того, есть возраст, когда появление в рисунках чёрного цвета, тёмных оттенков говорит о положительной динамике развития ребёнка.

Выводы делаем, только если видим определённые признаки сразу в нескольких рисунках, нарисованных в один период времени!

1. Изменения

Вы заметили, что рисунки малыша стали другими (резко поменялись стиль рисунка, цветовая гамма, сюжет, а также частота рисования). К примеру, ребёнок всегда рисовал яркими жёлтыми красками, а тут вдруг выбирает совсем другие цвета или только один, другой. Такие перемены могут говорить о том, что с ребёнком что-то происходит, его что-то тревожит или беспокоит.

2. Характер линий

Если рисунок выполнен ясными, чёткими линиями, значит, ребёнок открыт перед миром, уверен в себе или просто чётко представляет себе что он рисует. Когда линии слабые, еле заметные, стоит задуматься.

Самый простой вариант — ребёнок просто не умеет пользоваться ручкой или карандашом или у него неподходящий инструмент. Ведь родители не всегда используют правильные карандаши и даже не всегда знают, что есть карандаши для детей 2 лет, 3-5 лет, для школьников.

Второй вероятный вариант — ребёнок плохо представляет, что его просят нарисовать, но боится спросить. Или он в целом не очень уверен в себе. Возможно, его мало хвалят, обнимают, у него мало друзей и т. д. Такому ребёнку больше рассказывайте об окружающем мире, хвалите даже за маленькие успехи, чаще проводите время вместе.

Есть более серьёзные причины нечётких линий. Иногда слабость руки — следствие неврологических нарушений. Ребёнок при этом может ни на что не жаловаться. Дети до 10 лет не всегда адекватно могут ощущать боль и понимать, что и где болит. Из-за чего многие заболевания, связанные с нарушением работы нервной системы, костно-мышечного аппарата, диагностируются достаточно поздно. Взрослым кажется: ребёнок ленится рисовать или писать красиво, не старается. Про болезнь никто не думает, ведь больной по нашим представлениям должен страдать. А этого нет. Если вы заметили, что в рисунках ребёнка фактически нет нажима и это не связано с первыми двумя причинами, стоит показать его неврологу или хирургу. Нередко диагностируют такие нарушения здоровья у школьников, у которых плохое правописание и патологическая неграмотность. Но они легко устраняются, если с ребёнком начать вовремя заниматься.

Читайте также:  Ребенку 2 года спит в памперсе

Ребенок в 2 года все время рисует

3. Штриховка

Обращайте внимание на её количество на листе. Если штриховки слишком много и особенно если она выполнена с сильным нажимом, это может говорить о повышенной тревожности ребёнка, наличии страхов или плохом настроении. Например, ребёнок заштриховывает не только фигуры, но и всё пространство вокруг них, штриховка выходит за границы предметов, появляется там, где совершенно неоправданна.

Если вы это заметили, не стоит тут же приставать к ребёнку с расспросами, что его пугает или беспокоит, лучше самим проанализировать ситуацию в семье. Не создали ли взрослые почву для детских тревог? Если ребёнок видит, как мама с папой ссорятся каждый день, он начинает тревожиться. Ему же никто не объяснил: родители ругаются не потому, что не любят друг друга. Повод может быть самый банальный (скажем, мама хочет кухню красного цвета, а папа — белого). Но взрослые не хотят пояснять такие вещи ребёнку. Часто неумеренная штриховка появляется при переезде и поступлении в другую школу, при появлении в семье нового человека. Если ребёнку больше 6 лет, возможно, он сможет ответить на вопрос, что его тревожит. Если ребёнок младше, понаблюдайте, как он играет, — многое сможете понять. Не получается справиться самим — стоит обратиться к психологу.

Ребенок в 2 года все время рисует

4. Стереотипность

Ребёнок рисует одно и то же на протяжении долгого времени. Родителям девочек не стоит сразу пугаться, что дочери рисуют только принцесс, а родителям мальчиков, что те рисуют только машинки или драки. У детей есть так называемые эпохи развития, соответствующие возрасту увлечения, переживания. Например, эпоха увлечения динозаврами и теми же самыми принцессами, машинами — почти все дети это проходят. Но и те и другие могут быть разными — от рисунка к рисунку. Это нормально. Стереотипность — это когда в рисунках нет динамики. Если принцесса, то она всегда одета одинаково. Или малыш всё время рисует один и тот же домик, солнышко и травку. Иногда такие стереотипии могут отражать нарушение восприятия, внимания. Не стоит сразу пугаться, что ребёнок психически болен или у него замедленное развитие. Возможно, у него просто есть определённые трудности с тем, как изобразить мир. Если вы замечаете стереотипию в рисунках ребёнка, нужно проконсультироваться у психолога, чтобы вовремя решить проблему.

Ребенок в 2 года все время рисует

5. Сюжет

Помните: дети отражают в рисунках то, что мы помогли или позволили им узнать об окружающем мире. Смотрите на рисунки как на рассказ об их представлении о мире, в котором они живут. Если вы увидели что-то, чего не должно быть в детской картинке, нельзя сразу кричать: «Как ты посмел такое нарисовать?» Прежде чем пугаться, спросите: «А это что у тебя нарисовано?» Если ребёнок ответил, что он так нарисовал птичку или рыбку, не надо указывать ему на ошибки, правильнее отреагировать так: «Ух, а я не сразу узнал» или «Теперь понятно». Иногда родители могут заметить рисунки с сексуальным содержанием у детей младшего возраста. Чаще они вызваны любопытством и освоением новых навыков, а ещё тем, что дети любят срисовывать. И если журналом, который ребёнок нашёл, было глянцевое издание для взрослых, лежавшее в столе у папы или старшего брата, он будет срисовывать оттуда. Нередко испуганные родители заталкивают в кабинет психолога своё чадо и требуют: «Разберитесь, как он может такое рисовать!» И оказывается: в «сомнительном произведении» совсем не то, что привиделось родителям. Ещё раз подчеркну: не всегда нарисованное ребёнком реально существует в его жизни.

Ребенок в 2 года все время рисует

6. Изображения людей

Часто родителей пугает, когда ребёнок рисует людей без лиц или без ног, притом что он уже умел изображать полноценные человеческие фигуры. Такие рисунки могут отражать реальные отношения ребёнка с этим человеком. Например, если старший братик без глаз и без рук, возможно, ребёнок не хочет, чтобы тот видел, как он берёт его вещи, и наказывал его за это. Если так «ущербно» нарисован папа, может быть, ребёнок не согласен с его требованиями и запретами. Обычно в детском рисунке семьи выше всех изображён самый главный, по мнению ребёнка, член семьи.

7. Заплатки и кресты

Заплатки на частях тела человека, не свойственные внешнему виду, переплетённые руки или ноги. Если такие детали повторяются регулярно, возможно, ребёнка беспокоит болезнь. Располагаются заплатки обычно на месте органа, который болит.

Ребенок в 2 года все время рисует

8. Расположение рисунка на бумаге

Если рисунок едва помещается на листе бумаги, это может говорить о том, что ребёнок крайне эгоцентричен. Он хочет заполнить собой всё пространство, быть в центре внимания. Иногда это признак избалованности, скажем, когда в семье один ребёнок и все близкие его превозносят. А иногда наоборот — ребёнка обделяют вниманием. Остаётся показывать своё «превосходство» на бумаге. Бывает, что дети рисуют фигуры правильного размера, но берут слишком большой лист. Тогда изображённый предмет кажется мелким, но он действительно такого размера в жизни. Это может говорить о высокой самооценке. Уровень притязаний выше, чем он сейчас имеет. Дайте возможность ребёнку проявить себя, раскрыть потенциал.

Читайте также:  Ребенку 2 года не могу встать на учет в центр занятости

Рисунок может стать сигналом проблем с психикой ребёнка. А чтобы вы смогли заметить это, храните детские рисунки хотя бы год, сравнивайте их. Как минимум у вас будет повод радоваться растущему творчеству и мастерству вашего ребёнка.

Ребенок в 2 года все время рисует

В каждом возрасте свои отношения с цветами

До 2,5 года, когда дети только осваивают рисование, они очень любят яркие цвета: жёлтый, красный, светло-красный, светло-синий, светло-зелёный. Это связано с тем, что они их лучше различают.

В 2,5-4 года в рисунках появляются чёрные цвета. Это хорошо и означает, что ребёнок учится более чётко отражать мир, который видит вокруг.

В 5 лет ребёнок снова переходит к рисованию более яркими цветами. Но применяет их, как правило, в соот­ветствии с тем, что есть в реальности.

К 7-8 годам рисунок должен быть раскрашен в реальные цвета, если он видел данные предметы в жизни. Если у вас иначе, возможны две причины: у ребёнка богатая фантазия — и перед нами будущий писатель, архитектор — или (реже) есть проблемы со здоровьем.

Источник

Расскажите, пожалуйста, что умеют рисовать Ваши дети в 2,5 года? Хорошо ли рисуют? и куда можно отдать ребенка в таком возрасте на занятия по рисованию р-н уралмаш, эльмаш. Спасибо.

вот творчество в 2,6 г 😉

вавилон на уралмаше, там можно индивидуально, но не только рисуем, но и грибочки расписываем. вообще в любой школе развития.делаем отпечатки, раскрашиваем рисуем.Дуем блопенами итд.

вот еще, сами дома много делаем и блестки и клей итд

Делает полные копии картин Моне. :gy: Что за вопросы, коряво они рисуют в етом возрасте,кругляши,да закорючки. Смысла, лет до 5-6 в художку отдавать, вообще не вижу.

мамочкаКсюшеньки

дети в 2,5 года?

По моему рано в вашем возрасте об рисунках говорить

«все есть как есть и все будет, как будет»

лепка из теста застывающего, это все с 2 лет работы, сейчас ей 2,5

а вот это рисовали вчера 🙂 2,11 г.

сама поднимала такую тему в начале лета,решила что пусть дома рисует, а то интерес пропадет и не будет рисовать хотеть 🙁 для полного счастья в садике учат рисовать и я сама с ней дома рисую-более чем достаточно

1. наше солнышко (слева) 🙂 справа незнаю что %)
2. рисуем по настроению. Бывает красками вот так красим %)

конечно не рано — это развивает мелкую моторику, просто надо использовать разные техники, моя любит яйца расписывать деревянные ( сначала просто локально закрасить потом точки контрастные наляпать, красиво и в объеме учится работать

ну вот у вас красный фон, а завтра белой гуашью на ней снег нарисуйте, помогайте ребенку фантазировать, или намажьте его клеем и посыпьте мукой, тоже снег, или наклейте цветы вот и скатерть получилась

ну не буду грузить вас огромным количеством работ моей дочери, я их просто фотаю для архива, типа портфолио :gy: ну и на мольберте она сама без моей фантазии и участия рисует, вырезает уже многое сама, но ножнички надо с пружинкой

моя младшая рисует сознательно с полутора лет примерно
ежики (1г9мес)
полянка (2г8мес)
в изостудию пошли в прошлом году (3,5 года было) — не пошло, не захотела она рисовать по команде 🙁
в этом году ходит в группу эстетического развития,но там рисование ведется так сказать попутно, наряду с музыкой ритмикой и прикладным исск-вом)

Надоела кухня и с детьми борьба, хочется ликёра, кофе и раба…

вот,нашла свою тему https://www.u-mama.ru/forum/messages.php?id=10150402&iq=33
новые шедевры уже в коробку не помещаются, теперь рисуем море и белые кораблики, впечатление от моря :=-O:

Сын в 2,5 года он рисовал мелом на асфальте машины (легковые и грузовые), пылесос со шлангом и розеткой, мышь с хвостом, солнышко и т.д. А сейчас, в 4 года в садике рисует с 3-х-летками каляки-маляки, причем хуже 3-х-леток. Какая-то деградация рисовательная. Сегодня посмотрела вчерашний рисунок. Все рисовали листья осенние. У всех более-менее похоже, у моего пол-листа красной краской замалевано. Говорит я нарисовал 1 большой лист :gy: Поделки разные делать не желает 🙁 Ему сейчас все прыгать, да бегать, да лазить, да машинки катать и строить из стульев-табуреток большие машины. Может позже интерес снова появится :scratch:Сообщение было изменено пользователем 05-10-2010 в 15:08

Источник