Ребенок в 2 года очень умный

Ребенок в 2 года очень умный thumbnail

Как сообщает The Daily Telegraph, Оскар Ригли в свои два с небольшим года стал самым молодым британцем, которого приняли в оксфордский клуб Менса – старейшую и известнейшую со всем мире организацию для людей с высоким уровнем интеллекта.

IQ этого удивительного ребенка оказался таким же, как у Альберта Энштейна и Стивена Хокинга.

Клуб Менса основан в 1946 году австрийским адвокатом Роналдом Беррилом и английским профессором, ученым и адвокатом Ланцелотом Ваером. Это абсолютно неполитическое, некоммерческое сообщество, в которое можно вступить независимо от цвета кожи, религиозной принадлежности, достатка, возраста или какого-либо иного социального фактора. Главное, чтобы уровень интеллекта был не просто высоким, а очень высоким. Кандидату нужно сдать любой авторитетный тест, например, Станфорд-Биннет, лучше, чем 98% других участников тестирования. Те, кто попал в заветные 2%, становятся членами клуба и могут вести беседы на высокоинтеллектуальные темы и принимать участие во всевозможных культурных и социальных мероприятиях.

Организация также предоставляет стипендии одаренным детям, участвует в разнообразных акциях по повышению грамотности и прочих социальных программах.

Название Менса произошло от латинского слова, означающего «стол». Имеется в виду круглый стол, за которым все равны. Создатели выбрали его для того, чтобы обозначить: в клуб может вступить любой очень умный человек.

Ребенок в 2 года очень умный

— Salik.biz

Слишком юный возраст тоже не является ограничением для вступления в клуб, и поэтому наравне с седыми профессорами, учеными в огромных очках с толстыми стеклами и просто взрослыми, но очень умными людьми в него приняли и маленького Оскара Ригли. Коэффициент интеллекта ребенка оказался даже выше 160 — максимальной оценки в тесте Станфорда-Биннет!

Родители ребенка говорят, что в свои два года и пять месяцев мальчик действительно демонстрирует уникальные способности ума. У него на редкость развитая речь. И рассуждает он тоже не на свой возраст, а почти как взрослый человек. К тому же, он очень любознательный.

Отец мальчика Джо, IT-специалист, которому 29 лет, охотно рассказывает об удивительных интеллектуального развития сына: «Оскар недавно говорил моей жене о репродуктивном цикле пингвинов. Он всегда задает вопросы. Каждому родителю хочется думать, что его ребенок особенный, но мы-то точно знаем: Оскар явно примечательная личность. Я по-настоящему жду того дня, когда он придет ко мне и скажет, что я идиот». Мама мальчика, 26-летняя Ханна, подтверждает рассказ мужа: «Его лексика удивительна. Он умеет строить сложные предложения. На днях он мне сказал: «Мама, сосиски напоминают вечеринку у меня во рту».

Главный исполнительный директор Менса Джон Стивенэдж сообщил, что Оскар Ригли был принят в их клуб в возрасте двух лет, пяти месяцев и 11 дней: «Оскар демонстрирует большой потенциал. Преобразование этого потенциала в реальные достижения является задачей его родителей, и мы рады, что они решили присоединиться к сети Менса для оказания поддержки их сыну».

Эксперты британского центра для одаренных детей в Соллиуле считают, что Оскар – это один из самых необычных детей, с которыми им когда-либо пришлось сталкиваться.

Надо отметить, что Оскар Ригли – не единственный ребенок, ставший членом клуба Менса. Есть и другие чрезвычайно умные малыши, которые попали в эту организацию.

Среди них, например, Элиза Тан-Роберст, которой на момент включения ее в члены международного сообщества для очень умных людей, было 2 года 4 месяца. Ее IQ по результатам теста был равен 156. Еще одна представительница интеллектуально развитой малышни – Джорджия Браун, умственные способности которой были оценены в 2007 году. Тогда девочке было почти 3 года. В 90-е годы в ряды интеллектуалов был принят мальчуган, который на тот момент был лишь на несколько дней младше Джорджии Браун.

Среди знаменитых членов клуба Менса писатель-фантаст, бывший вице-президент сообщества Айзек Азимов, актриса Джина Дэвис, женщина с самым высоким в мире IQ – 186 Мэрилин вос Савант, американский комик Стив Мартин, боксер Бобби Чез и парапсихолог Роберт Стоун.

Источник

“Как вы его развиваете?” – с плохо скрываемой завистью спрашивают вас другие родители. “Как сделать так, чтобы и наш ребенок стал таким же умным?”. Они не подозревают, что с одаренными детьми иногда бывает ой как нелегко…

источник изображения

Я специалист по коммуникации, посвятила ее изучению 8 лет в двух университетах. У меня нет ни детей, ни родных братьев-сестер. Когда несколько лет назад друзья попросили меня помочь им наладить коммуникацию по оси родители-ребенок, я ответила, что не смогу — просто потому что не понимаю детскую психику. Но они очень просили, так как их не по годам мудрый сын (а он тогда еще в школу не ходил) укатывался в какое-то автономное существование. Вел себя хорошо, быстро развивался, но общение с родителями разваливалось с каждым днем.

Единственным ориентиром в этой задаче для меня стали воспоминания о моем собственном поведении в таком возрасте. И да, нашлось немало параллелей между моими тогдашними “особенностями”, которые ставили моих родителей в тупик, и тем, как вел себя этот мальчик. Сначала я была совершенно не уверена в результате, но в итоге цель оказалась достигнута: мама и папа научились разговаривать с сыном так, чтобы ему было с ними интересно и чтобы он им доверял. А они, в свою очередь, убедились в том, что у них растет не аутист и не социопат, а ребенок с большими перспективами и оправданно высокими требованиями.

Потом мне довелось еще несколько раз консультировать молодых родителей в аналогичных ситуациях, а потом у меня самой родилась родственница, которая с ранних лет чахла от тоски на детской площадке. Вместо примитивных игр в песочнице ей больше нравилось читать книги по истории и обсуждать их с той единственной подружкой, которая тоже предпочитала радость мыслительного процесса бессмысленной, с ее точки зрения, беготни по двору. Ее мама признавалась, что замучалась с ней и откровенно не знает, что с дочкой делать и чем ее занимать. В общем, если аист принес вам слишком умного ребенка, который каждый день чем-нибудь вас озадачивает и к которому не всегда просто найти подход — вот несколько рекомендаций относительно того, как взаимодействовать с чадом.

Читайте также:  Пульмикорт для ингаляций ребенку 2 года

Такие детки практически с рождения разрывают родителям все шаблоны. Вы ожидали, например, что ребенок сначала поиграет с ровесниками на улице, а после обеда вы его отведете домой и уложите спать. Ничего подобного. Ребенку с ровесниками скучно, а спать он тоже не хочет. Что с ним делать, непонятно. Скорее всего, помогут интеллектуальные развлечения. Нечто такое, что займет внимание малыша, увлечет его и под конец утомит так, что он рано или поздно захочет-таки спать. Книжки, познавательные мультфильмы, умные игры — то, что дети с менее развитым интеллектом могут воспринимать как нагрузку, которую надо дозировать, одаренные дети воспринимают как развлечение. Поэтому не надо бояться, что они переутомятся и у них голова вскипит — они сами решат, когда пора остановиться, а когда можно продолжить. И то, что в процессе совместного осваивания интерактивной карты звездного неба голова может вскипеть у вас — это уже ваши проблемы.

На умных детей трудно воздействовать. Если кого-то можно мотивировать доесть кашу до конца, ибо в противном случае прилетит Баба-Яга и устроит юному бунтарю полную кошмаризацию — умный ребенок сделает постное лицо и объяснит вам, взрослой дурынде, что Баб-Яг на свете не существует (так в свое время поступала я. Убедить маму в антиреалистичности существования Кащея Бессмертного оказалось непростым делом). Даже не пытайтесь идти легким путем и прибегать к аргументам наподобие “Я сказала, значит, так надо!” или “Не съешь кашу — не пойдем гулять!”. Объясняйте, объясняйте, объясняйте. На том уровне и с таким подходом, который интересен именно вашему ребенку. Например, сопровождайте каждый прием пищи мини-лекцией: “Вся пища, которую мы едим, состоит всего из трех веществ: белки, жиры, углеводы. Да-да, вся-вся. И мясо, и мороженое, и каша”. И дальше постепенно и последовательно о том, почему у разных продуктов разные вкусы, для чего нужны углеводы, зачем люди напридумывали столько разных диет и так далее, и тому подобное. Еще раз повторю, для любознательного ребенка такое получение информации — это не труд, а развлечение. Так развлекайте же его в обмен на поглощение каши.

источник изображения

С умным ребенком надо выстраивать доверительные партнерские отношения. Лучший способ уронить себя в его глазах — это пытаться врать ему и прикидываться наивнее, чем вы есть. Вот история из опыта тех родителей, о которых я рассказывала в самом начале. Ребенок подходит к маме и спрашивает: “Ты думаешь, я аутист?” — “Что ты! О чем ты вообще говоришь? Я даже значения этого слова не понимаю” — “Но ты же читала в интернете про детей-аутистов” — “Где я могла это читать? Как ты вообще это придумал?”. Ребенок в ответ молча показывает маме историю поисковых запросов в браузере. Травма получается двойная: во-первых, подорвано доверие к матери. Во-вторых, сын (который, вероятно, даже не подозревал о существовании такого феномена, как аутизм) начинает сомневаться в своей нормальности.

Однако партнерские отношения строить надо с учетом того, что перед вами именно что ребенок, и общаться с ним следует на уровне детских особенностей восприятия. Не впутывайте его в жестокость и коварство взрослого мира преждевременно. Хотя соблазн, возможно, будет велик — ведь дитя мыслит так рационально и выносит такие справедливые суждения… Иногда вам кажется, что в сложных ситуациях ваш ребенок соображает и действует лучше вас! Тем не менее, посмотрите, что может получиться. История на реальной основе, но чуть видоизменена из этических соображений. Предположим, вы сообщаете ребенку, что поездка на море отменяется: папа потерял работу из-за обвинения в получении взятки. Ребенок может среагировать на удивление адекватно: войдет в положение, расспросит о деталях, не будет устраивать истерики по поводу сорвавшейся поездки (потому что понимает, что именно такое поведение вы сочтете наиболее похвальным). Но его система ценностей, поверьте, накренится, и он будет долго мучаться вопросами: так папа хороший или плохой? Как мог хороший папа взять плохую взятку? А может, взятки не такие уж плохие? И почему папа потерял работу только потому, что его обвинили — он ее вообще брал или не брал? Все эти противоречия будут перевариваться глубоко внутри, не выходя на поверхность — и, что самое рискованное, никогда нельзя знать заранее, к каким выводам ребенок придет.

Навеки забудьте про фразы наподобие “Ты же у нас не такой, как все. Эти вон сидят все выходные, с родителями телевизор смотрят, а ты умный слишком, тебе это скучно”. Последствия таких заявлений могут быть разными — но неизменно негативными. Ребенок может возгордиться собой и стать заносчивым. Или, наоборот, ущербным (у одного мальчика, с родителями которого я общалась, на этой почве развился серьезный комплекс неполноценности, им пришлось обращаться к детскому психологу). Или начнет ненавидеть тех, которые “как все”. Или завидовать их нормальности. Или станет изо всех сил стараться приблизиться к их уровню, то есть намеренно отложит в сторону книги и будет насильно заставлять себя заниматься какой-нибудь ерундой вместо самообразования (я пробовала. И в детском, и в подростковом возрасте. Результат – ни богу свечка, ни черту кочерга). И уж точно, точно обозлится на вас — может, и не в открытую, но в глубине души наверняка.

А позволить таким деткам ожесточиться нельзя категорически. Нет ничего опаснее, чем сочетание умной головы и злого сердца. Глупое зло можно обмануть, сманипулировать им, быстро нейтрализовать. Умные злодеи — это живое оружие массового поражения. Если говорить талантливому ребенку, что с ним тяжело, у него завышенные требования, он не похож на других детей, он слишком все усложняет и придирается к мелочам, у него трудный характер, и так далее, и тому подобное — поздравляю, вы целенеправленно растите Дарта Вейдера. Даже если вы сейчас выматываетесь со своим уникумом, не забывайте о золотых словах Суворова: тяжело в учении — легко в бою. Обеспечив ребенку интенсивную интеллектуальную подпитку и благоприятный эмоциональный климат сейчас, через несколько лет вы будете отчаянно гордиться его успеваемостью, самостоятельностью и целеустремленностью.

Читайте также:  Задания для ребенка 2 года распечатать

автор @blackmoon

Источник Молодые родители

Источник

Все родители хотят, чтобы их дети нормально развивались и не отставали от сверстников. Каждый возраст ребенка, в том числе и два года, имеет свои особенности физического, психоэмоционального и умственного развития. Убедиться, что кроха развивается в соответствии с возрастом, помогут знания того, что должен уметь ребенок в 2 года. Зная, как и чем занять кроху, взрослые могут помочь ему приобретать новые навыки и умения.

Зная особенности развития детишек разного возраста, проще помочь ребенку раскрыть свои способности

Физическое развитие ребенка 2-х лет

Основные физические параметры, за которыми следят родители и педиатры – рост и вес малыша. В этом возрасте дети интенсивно растут, а масса тела крохи обычно должна составлять 1/5 часть от веса взрослого. К основным факторам, влияющим на данные параметры, относятся:

  • наследственность;
  • питание;
  • климатические условия;
  • физические нагрузки;
  • экология.

Делать какие-либо выводы об отставании или патологически быстром росте, о переборе или недоборе веса обязаны специалисты – в первую очередь, эндокринолог, основываясь на проведенных обследованиях. Самостоятельно диагноз никогда не ставится.

Ниже в таблице приведены средние показатели нормы роста и веса для мальчиков и девочек в двухлетнем возрасте:

Пол ребенкаРост, смВес, кг
Мальчик84-8912-13,5
Девочка83-87,511,5-13

Жировые клетки, которые накапливаются в ранние месяцы и годы, по мнению диетологов, остаются на всю жизнь, поэтому к вопросу лишних килограмм стоит относиться достаточно серьезно. Перебор веса чаще всего может быть вызван перееданием, употреблением слишком жирной и углеводной пищи, малоактивным образом жизни, в более редких случаях – нарушением обмена веществ.

Немаловажно обращать внимание на пропорции детского тела, особенности скелета и мышечной массы:

  • Длинное туловище и руки + короткие ноги являются причиной смещения вверх центра тяжести.
  • Также считается нормой, когда дети выпячивают живот вперед, а спину прогибают назад. Это связано с тем, что их внутренние органы еще не помещаются в брюшной полости.
  • Плюс ко всему, голова у детей двух лет больше туловища, и это нормально с анатомической точки зрения.

В возрасте двух лет ребенок еще сохраняет грудничковую пухлость и большой размер головы относительно туловища

  • Кости скелета в таком возрасте еще остаются мягкими и податливыми, с большим количеством хрящевой ткани. Их окостенение находится еще на стадии завершения. Однако черепные кости и кости хребта становятся достаточно крепкими.
  • Для двухлетнего ребенка еще характерны пухлые щеки, складки на руках и ногах, ямочки в сгибах колен и локтей. Со временем жировые ткани замещает мышечная ткань.

Двигательные навыки и координация движения

Физическое развитие 2-летнего ребенка напрямую связано с двигательной активностью и координацией движений (рекомендуем прочитать: физическое и внутреннее развитие ребенка в 2 года и 3 месяца). В период с года до трех дети осваивают и совершенствуют умение ходить. Со временем их движения становятся более уверенными, а хождение – осознанным. Ставя перед собой конкретную цель, они пытаются ее достичь. Например, добраться до любимой игрушки, поймать голубя, залезть самостоятельно по лестнице.

В два года, кроме целенаправленного хождения, дети уже достаточно хорошо осваивают:

  • перешагивание через препятствия;
  • подъем и спуск по лестнице и наклонным поверхностям;
  • бег на небольшие дистанции;
  • невысокие прыжки;
  • хождение по бревну или бордюру;
  • пинание мяча ногой;
  • повороты и хождение задом наперед.

Несмотря на такой ощутимый прогресс, координация движений еще не так развита. Чтобы держать равновесие, малыши часто растопыривают руки, а при быстром передвижении испытывают затруднения с остановкой. Они также продолжают часто падать. Неуклюжесть в движениях может наблюдаться вплоть до подросткового возраста.

Пока что детки не умеют хорошо владеть своим телом и часто падают

Однако управлять обеими руками кроха способен уже достаточно хорошо. Он умеет рисовать и лепить из пластилина, с маленького расстояния ловить мяч. В этот период родители могут познакомить ребенка с ножницами – конечно, под чутким руководством взрослого.

Кроме всего вышеперечисленного в арсенале ребенка появляются и полезные бытовые навыки. Он умеет самостоятельно:

  • мыть руки и лицо;
  • кушать жидкие блюда с помощью ложки;
  • ходить на горшок;
  • надевать и снимать некоторые вещи.

Психоэмоциональное и социальное развитие

Вплоть до 5 лет дети неспособны контролировать и управлять своим мышлением, памятью и вниманием. Эти психологические процессы им неподвластны. Детское внимание в два года легко переключить с помощью более интересного или нового занятия. На этой стадии развития малыши все новое схватывают на лету и впитывают информацию, словно губки.

С эмоциональной точки зрения дети очень восприимчивы к чужим эмоциям. Так, часто можно наблюдать ситуацию, когда веселый улыбающийся кроха начинает плакать или становится недовольным, если рядом с ним капризничает или устраивает истерику другой ребенок. Именно по этой причине важную роль играет психологическая обстановка, в которой растет малыш.

В спокойной дружественной атмосфере ребенок будет расти психически и эмоционально уравновешенным, в то время как у постоянно ругающихся родителей, выплескивающих на кроху свой негатив, он станет нервным, беспокойным и капризным.

К двум годам дети становятся более общительными, они начинают проявлять интерес к чужим людям и играть на площадках с другими детьми. Они проще вступают в контакт и взаимодействуют с окружающими. Естественно, это время первых ссор и конфликтов. Кроме этого малыши уже эмоционально окрашивают свою речь с помощью мимики, движений и возгласов. Также они очень любят развлекаться, петь, слушать музыку, смотреть мультики и развивающее видео.

Двухлетки с удовольствием общаются с соседями по площадке и находят себе друзей

Кроме всего прочего, в детской психологии присутствует подражание и копирование взрослых. Дети обожают стирать, убирать, готовить вместе с родителями, таким образом проявляя самостоятельность. Такие стремления следует поощрять, тем более это еще один способ, чем занять ребенка в 2 года дома.

Психологи утверждают, что мальчики и девочки в этом возрасте по-разному оценивают взрослых и постепенно осознают свою гендерную принадлежность. В таблице ниже описаны основные отличия в эмоциональном, психологическом и социальном развитии мальчиков и девочек в 2 года:

Читайте также:  Причина низкой температуры тела у ребенка 2 года
МальчикиДевочки
Оценивают взрослых, беря во внимание их стремление научить чему-то или поиграть вместеОценивают взрослых, основываясь на их отношении к ним
Осознают то, что они не должны носить платья, им следует быть сильными и мужественными как папаПонимают, что они носят юбки, и будут в будущем похожи на мам
Проявляют большую активность и шустростьЯвляются более спокойными и уравновешенными
Неусидчивы, испытывают равнодушие к творчествуБолее усидчивы, с лучше развитым воображением и речью
Свойственна самостоятельность во всемТребуют постоянного одобрения со стороны взрослых

Умственное и речевое развитие

В два года дети обладают определенными знаниями и соответствующими навыками. Они должны:

  • различать 4-8 цветов (рекомендуем прочитать: как родителям научить ребенка различать цвета в 2 года?);
  • уметь группировать предметы по цветам;
  • знать основные геометрические фигуры;
  • различать свойства предметов – например, горячий или холодный, легкий или тяжелый;
  • знать цифры и считать, показывать на пальцах свой возраст.

На данной стадии малыши уже эмоционально окрашивают свою речь с помощью мимики, движений и возгласов. Словарный запас быстро пополняется и обычно составляет около 300 слов. Детский лексикон обогащается прилагательными и местоимениями, а вместо упрощенных обозначений таких как «ням-ням» или «бум», появляются слова “кушать”, “падать”.

Дети в этом возрасте начинают уже многое понимать, воспринимают недлинные рассказы о знакомых вещах, указывают на картинках предметы, которые их попросят показать. Свои желания и потребности они уже способны высказывать в виде простых предложений, в которых может нарушаться синтаксическая конструкция. Также дети часто опускают звуки, меняют слоги в словах местами и придумывают собственные словечки, заменяя ими обычные.

Если кроха еще не заговорил или говорит неправильно и с большим трудом, это не является отклонением в развитии. Нужно подождать еще около полугода.

Методы развития ребенка в 2 года

Уход за ребенком 2 лет состоит не только из гигиены, питания и режима (рекомендуем прочитать: каким должен быть режим 2-х летнего ребенка?). Он включает в себя развивающие занятия, упражнения и игры. Замечательно, если получается водить кроху в кружки или секции, однако можно проводить занятия с ребенком 2 лет дома. В интернете много видео об уходе и развитии детей, рекомендаций психологов и педиатров, в том числе и доктора Комаровского. Важно выбрать методы занятий и ухода, которые подходят малышу и устраивают родителей.

Заниматься развитием ребенка можно даже дома, если у мамы есть на это время

Упражнения для физического развития

Целью физических упражнений является укрепление костей и мышечных тканей. Также они необходимы для того чтобы опорно-двигательный аппарат формировался правильно. Нет необходимости в специальной гимнастике, достаточно нескольких упражнений, которые следует проводить в игровой форме и без принуждения. Например:

  1. Дорожка или мостик. Сделать из узкого отрезка ткани или бумаги тропинку и попросить пройти по ней кроху, не выходя за края и удерживая равновесие. Можно преподнести это как переход через реку или устроить соревнования с призом в конце. На прогулке для этого упражнения подходят бордюры и бревна.
  2. Урожай. Задача крохи – собрать в корзинку разбросанные кубики, игрушки или мячи. Для этого он будет приседать или наклоняться. Можно это делать на время или соревноваться, кто больше соберет.
  3. Превращение. Малышу нужно изображать животных, птиц, насекомых или транспорт. Например, его можно попросить попрыгать как лягушка или полетать как бабочка.
  4. Зарядка. Приседания, повороты, прыжки и подтягивания под веселую музыку будут по вкусу любому малышу. Иногда достаточно просто потанцевать.
  5. Игры с мячом или фитболом. Кроха может перекатывать мяч руками, пинать, бегать за ним и кататься на нем. Это все способствует развитию координации движений.

Зарядка необходима детишкам любого возраста, в том числе и двухлеткам

Упражнения на развитие мелкой моторики

Стимулирование мелкой моторики способствует быстрому развитию речи и мышления. В этом помогут:

  1. Пальчиковая гимнастика и игры. В интернете достаточно видео и книг на эту тему. Самыми простыми упражнениями являются сжимание и разжимание кулачков, сгибание отдельных пальцев, хождение средним и указательным пальцами по твердой поверхности.
  2. Рисование и лепка. Для творческих занятий существуют пальчиковые краски и специальное тесто для лепки. Обычный пластилин и карандаши не уступают в эффективности.
  3. Игры с мелкими предметами. Например, каштаны и желуди на улице, фасоль, пуговицы, крупные бусины, грецкие орехи дома. Их можно собирать, перекладывать, выкладывать из них картинки.
  4. Развивающие игрушки. Конструкторы с разнообразными деталями, мозаика и кубики. Желательно родителям складывать их вместе с ребенком.

Развитие внимания и памяти

Развивать память и внимание крохи в домашних условиях помогут игры:

  • В прятки. Пусть кроха ищет игрушку, поставленную где-то в комнате или на улице частного дома. Можно прятать не одну игрушку, а например целый зоопарк по всей квартире.

Прятки с игрушкой – отличное развлечение для малыша, развивающее его навыки

  • Перевернутая картинка. Показать рисунок ребенку, перевернуть или убрать, и попросить описать его, что происходит на картинке. Чтобы упростить задачу, нужно задавать наводящие вопросы.
  • Три предмета. Разложить перед крохой три игрушки, описать их. Когда он отвернется, убрать одну, после чего попросить сказать, какой из них нет.
  • Пазлы.

Нюансы занятий с ребенком дома

Уход за ребенком 2 лет и проведение занятий имеет свои особенности. Ниже приведена памятка для родителей, которые хотят заниматься развитием ребенка дома:

  1. “Нет” перегрузке ребенка упражнениями и заданиями. Занятия с детьми 2 лет не должны быть сложными и длиться больше 15 минут.
  2. Чередование активных и пассивных игр.
  3. Терпение и помощь. Ребенок только учится и пробует, это нужно учитывать.
  4. Соответствие игр возрасту.
  5. Уменьшение нагрузки перед сном. Желательно читать или просто разговаривать. Кроме того, чтение и простая беседа способствует развитию речи.
  6. “Нет” занятиям по принуждению.
  7. Общение. Нужно как можно больше общаться с малышом, проводить с ним время, интересоваться его жизнью, задавать вопросы.
  8. Похвала. Не забывать хвалить кроху за его достижения. Для него это очень важно.
  9. Больше гулять как в летние месяцы, так и зимой.

Врач-педиатр 2 категории, аллерголог-иммунолог, окончила БГМУ Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию. Подробнее »

Источник