Ребенок в 2 года не может ничего
Ни есть толком,ни говорить толком( только слова отдельные штук 100 не больше), горшок вообще ноль(((((, на улице за руку не ходит..убегает…
вот печальный итог к нашему Дню рождения ( через полмесяца 2 года)….. что я делаю не так?((((
чему научили — то и делает
Прошу откликнуться людей, которые считают, что я их недолюбливаю. По возможности буду приходить и долюбливать…
Уф.. я уж думала, отставание по здоровью. А у вас все поправимо. Не парьтесь и продолжайте учить.
аноним автор темы
что я делаю не так?((((
а конкретно как развиваете ребенка? Ну, например, во время гуляния что делаете? или во время игры?
По неврологии норма?
Вы издеваетесь? Штук 100? Думаю много кто сейчас скажет что 2летка на много меньше слов знает. Не все дети говорят вообще в этом возрасте. А про улицу и горшок так это обычно для такого возраста бунтарей. По-моему ребёнок как ребёнок.
а чегой они там должны то уже? Я не помню просто :gy: вроде моя толком не говорила тоже на горшок начала ходить в два с половиной, на улице бесила меня, как и дома собстно. Козлячий возраст :gy:
к 5,5 годам-золото девка. Зачитала таки, задачки математические в петерсон щелкает, проблемы с речью есть, но по мне незначительные. Ах, да, на горшок , точнее на унитаз, ходит исправно и бесперебойно, как бы не кудахтали поклонники пописов на пол в три месяца по команде :gy:
Здравствуйте! Пишет вам тонкая ценительница Шопенгауэра и других умных слов
Сонька Ветер
Ну, например, во время гуляния что делаете? или во время игры?
гуляем рассказываю про природные явления ( дождь, солнце, луна….) в песочнице играет, но недолго, с горки, на качелях… убежать может в том числе на дорогу(((, знает несколько букв, книжки рассматриваем,
ест сам только ложки 3-4 потом все…руками может есть котлеты, картошку, макароны….
прудит на пол если без памперса и затирает первой попавшейся тряпкой(((
Кобра
По неврологии норма?
да. Пока было по крайне мере(((
Ребенок как ребенок. С индивидуальными особенностями в пределах нормы.
Да научится еще — не парьтесь
Стал недавно если что ложиться на пол… в том числе и на улице(( недолго, потом сам встает,но все же… очередь если в магазине — ревет,дергается в коляске(((((
А чего вы от него ожидаете?
Что он такого должен уметь в 2 года?
Поскольку всем не угодишь, то ограничимся собой!
Энергии много у ребенка .
И может просто ныть ходить часами… на улице в коляске не хочет, отпустишь бежит куда вздумаетсяя… на меня пофиг..правда машину увидит — руку тянет….
Это возраст противный. Терпения, не поддавайтесь на эти истерики в магазине и тд
Аноним
Это возраст противный.
и до скольки это примерно??? :dash:
аноним автор темы
вот печальный итог к нашему Дню рождения
вы серьезно?! 🙂
Аноним
Это возраст противный.
а что «противного» в возрасте 2 лет?
ну вот моей 2 года……говорит, не говорит ни черта, слов 11 не больше, уже курс кортексина прокололи, результатов пока 0……на горшок более менее села и начала использовать по назначения месяца 2 назад не больше, на улице за руку идти может, но чаще всего идет сама, но четко знает что через дорогу только за ручку……что еще, знает животных, кто как говорит, сама ест ложкой, вилкой, раздевается (снимает трусы, колготки, футболку) сама пытается одеваться (трусы и колготки). НЕ знает цвета, не любит читать книжки.
аноним автор темы
И может просто ныть ходить часами… на улице в коляске не хочет, отпустишь бежит куда вздумаетсяя… н
Отказывайтесь от коляски, больше выгуливайте, ему надо энергию куда-то девать. И сами не нервничайте, тогда и ребенок меньше нервничать будет.
аноним автор темы
Стал недавно если что ложиться на пол… в том числе и на улице((
Проверка границ дозволенного, большинство детей это проходят в том или ином виде.
Кобра
Уф.. я уж думала, отставание по здоровью. А у вас все поправимо. Не парьтесь и продолжайте учить.
Ага, также подумала, что какие то проблемы неразрешимые, а тут… 🙂
Проверка вас на прочность. По моему большинство детей через это проходят.
Раньше мне было плевать на все мнения. Но возраст взял свое. Теперь мне плевать еще и на обладателей этих мнений.
У вас нормальный ребенок.не нпговаривайте.у меня тоже сын в 2,2 сам не ест,только первые ложки.ест что-то руками,ну и пусть так,когда как не в детстве это сделать.и предложения в таком возрасте не все дети строят.у мой сестры сын дл трех лет вообще как партизан молчал.
Пантогам помогает при речевом отставании.племяннику помог
+++ у него кризис возрастной
я психом скоро буду((( на днях плазму разбил ( швырнул машинку железную) по мелочи все разбил(((, ноут мой все время выключает :sarcastic_hand: ….. ой ой…. тарелку можетопракинуть… кефир вылить из бутылочки…..
и на груди висит… отучать не знаю как..бабушек нет как тут любят советовать….ждать самоотказа???
я очень устала(((
Гуляйте , там где ребенок может побегать , в коляске засиделся на мой взгляд.
Вы просто устали…а ребенок ваш ведет себя на свой возраст.заваривайте себе пустырник+мята, и будет вам счастье и спокойствие
:mir: муж есть , помогает ?
Источник
Уверена, что каждая из нас сталкивается с проявлением детского непослушания. И если до 1-1,5 лет мы об этом можем и не задумываться, поскольку ребенок маленький, и мы пока не особо задумываемся о его воспитании. Но если ребёнок в 2 года не слушается – здесь уже мамы начинают бить тревогу! И правильно делаете!
Случай из жизни
Чем раньше разобраться в причинах поведения ребёнка – тем проще будет изменить его поведение в желаемую сторону. Запущенные случаи потребуют и от вас больше сил, и упорства, так и от ребёнка придется выслушать немало слёз. Как это ни печально.
Как пример – письмо одной мамы. Уверена, что и Вы с подобным сталкивались – поэтому будем разбираться:
Начались явные проявления капризов…
Просыпаясь утром, после умывания и зарядки с ней, я планирую завтрак с дочкой… Она, может и не голодная (ночью подсасывает), но я-то точно… Хочу завтракать, сажусь, пытаюсь усадить её за столик детский… Она всячески меня уводит за руку играть и не даёт мне позавтракать… Только если поставлю мультик — у меня появляется минут 5-10 позавтракать…
Что можете порекомендовать мне в моей ситуации, где моя ошибка… я стараюсь без слез… но бывают минуты, что приходится и давать ей немного проплакать.
Давайте с самого начала разбирать эту ситуацию.
Если ребёнок находится на грудном вскармливании, то утром он действительно просыпается НЕ ГОЛОДНЫЙ! Под утренние сосания насыщают его и 1-2 часа после пробуждения дети-груднички завтракать элементарно не хотят. И не нужно их к этому принуждать. Это их особенность и физиология.
Поэтому принуждать ребёнка посидеть рядом – не нужно. Хочет – посидит, нет – пусть бегает.
Если ребёнок не дает маме спокойно позавтракать – это проблема выстраивания границ между мамой и ребёнком.
Что такое границы?
Границы — это Ваше внутреннее понимание как с Вами можно обращаться, а как — нет. В любых отношениях – есть границы, это нормально и естественно.
Если это рабочие отношения – то границы будут одни – например, недопустимо бросаться на шею к директору, обращаться к нему на ты и уходить с работы когда пожелается.
В отношениях с мужем тоже есть границы, и каждый в паре их определяет сам. У кого-то принято задерживаться на работе и не предупреждать об этом, а для другой пары такая ситуация будет поводом для серьезного разговора.
Но вот в отношениях с детьми мы забываем об этих границах и буквально растворяемся в ребёнке. На одном из недавних вебинаров явно прозвучала мысль, что у большинства современных мам бытует убеждение, что если я мама, значит, я ВСЯ принадлежу ребёнку и делаю всё для него!
Это неправильная установка. Подробно мы с вами уже обсуждали это в статье Почему ребенок не слушается?>>>
С рождением ребёнка мама не перестает быть личностью и индивидуальностью. Как раз это качество позволяет ей «дотягивать» ребёнка до своего уровня, быть для него примером для подражания, и социальным ориентиром.
Если границ нет – у ребёнка очень повышается уровень тревоги, портится поведение, и он забирается маме на шею. Как выстроить доверительные отношения с ребенком и сформировать послушание без применения силовых методов смотрите в курсе Послушание без криков и угроз!>>>
Почему такие сложности возникают с тем, чтобы поставить ребёнка на его место?
- Чувство вины.
Есть представление, что хорошая мама – это мама, которая все разрешает. Если предстоит что-то запретить, или урезонить ребёнка – возникает ступор – ведь никто не хочет быть плохой мамой.
Чувство вины чаще бывает у мам, которые рано выходят на работу, у многодетных мам, у мам которые занимаются ТОЛЬКО ребёнком, исключая все остальные значимые для себя сферы жизни.
- Незнание как отличить детскую манипуляцию от детской потребности
Когда Вы подвергаетесь, манипуляции внутри вас всегда возникает ощущение давления, раздражительность, злость. На детскую потребность обычно возникает чувство жалости, сострадания.
При манипуляции ребёнок легко отвлекается от своей первоначальной идеи и согласен на альтернативу. Как в письме нашей мамы – ребёнок хотел играть, но с удовольствием соглашается на мультик.
Если бы ребёнок хотел кушать, спать или в туалет – никакой мультик не заменил бы удовлетворение его базовой потребности.
- Отсутствие четких собственных границ.
Собственные границы Вы устанавливаете САМИ. И вы можете сделать это в любой момент. Т.е. в один прекрасный день Вы решаете, что завтрак – это для вас очень важно. И Вы хотите иметь возможность спокойно съесть свой омлет и выпить чай.
Важно, чтобы внутри вы были полностью уверены что вы имеете на это право. Да, Вы мама и Вы имеете право на спокойный завтрак! Примите это! Смотрите также мой видеоурок о трех типах взаимоотношения с ребенком:
Что делать когда ребёнок в 2 года не слушается и не даёт маме позавтракать?
Можно садиться за стол и начинать свою еду. Учитывая что еда в любой семье должна быть ценностью (это важно для хорошего аппетита вашего ребёнка), Вы кушаете и не отвлекаетесь.
Когда ребёнок тянет вас за руку – Вы спокойно говорите «Сейчас я завтракаю. Поиграть с тобой смогу когда я доем омлет и выпью чай. Сейчас ты можешь либо тихонько посидеть со мной, либо иди поиграй сама. Как только я покушаю, я к тебе подойду»
И всё. Больше никаких разговоров, объяснений, отвлечений от еды.
- Если у ребёнка есть потребность в близости с вами – то он согласится посидеть с вами за столом, возможно даже на коленях. Но конечно если не будет мешать вам и вертеться.
- Если у него просто манипуляция, и желание чтобы вы делали то, что хочется ему в данный момент – может заплакать, закатить истерику и т.д. Подробнее об истериках в 2 года>>>
Выход здесь один – игнорировать! Ведь вы предложили ребёнку альтернативу? Выбор за ним!
Конечно, сохранить спокойствие, когда рядом плачет ребёнок бывает тяжело – но в таком раннем возрасте, с года до двух лет, дети быстро отвлекаются и обычно плачь не продолжается более 2-3 минут, не является разрушительным для нервной системы.
Чем раньше вы построите границы поведения допустимого с вами как с мамой, тем проще вам будет договариваться с ребёнком.
А с какими сложностями и непослушаниями сталкиваетесь Вы?
Как реагируете на явные манипуляции? Пишите, делитесь в комментариях!
Читайте также:
- Наступление кризиса 2-х лет у ребенка: что делать?
- Что делать, если у ребенка в 2 года плохой аппетит?
- Сколько должен спать ребёнок днём и ночью в 2 года
Источник
Рано или поздно все родители сталкиваются с тем, что ребенок напрочь перестает их слушаться. Такая ситуация с каждым разом повторяется все чаще и все больше воздействует на нервную почву родителей. Что же делать и как быть?
яндекс картинки
Средний возраст, когда ребенок начинает проявлять характер
Если ваш ребенок начал не слушаться — то это говорит только о том, что с ним все в порядке. Он развивается, разведывает границы мира, смотрит на вашу реакцию и его возможности вами манипулировать. Желание взять свое может проявляться по разному:
- ребенок может хныкать и плакать, когда не получает желаемое,
- может топать ногами, ложиться на землю,
- малыш может даже начать драться,
- если вы просите подойти — он не слушается,
- просите постоять на месте — он идет,
- просите не драться — он бьет еще сильнее,
- а если просите не не кидаться песком — он делает это казалось бы на зло.
На самом деле в этом возрасте дети поступают так не от большого всемирно зла, а потому что они таким образом познают мир. И кто бы что не говорил про страшный кризис 3 лет, тот кто столкнулся с проблемами в 2 года, не сможет отрицать что проблемы могут начаться в любом возрасте.
Именно сейчас родителям нужно в полной мере понять, как взаимодействовать со своим ребенком, как объяснить ему последствия своих действий. Сколько бы вы не говорили, о том что может произойти, пока вы не покажите это на практике, ребенок вряд ли сможет прочувствовать последствия своего поведения.
Что делать, если ребенок в два года не слушается и устраивает истерики?
Так что же делать, если ребенок в два года перестал слушаться? В первую очередь, нужно учесть — что хоть два года еще очень маленький возраст, но уже сейчас с ребенком нужно учиться договариваться, объяснять поведение и поступки. И если в 1,5 года ваша главная стратегия была «отвлечение» и «переход на другую ситуацию», то теперь вам необходимо заставить ребенка думать над тем, что он делает.
яндекс картинки
Четко распределяем роли
Часто, родители совершают самую первую и главную ошибку — они ставят своих детей на равне с собой. Конечно, вы — главный друг для своего ребенка, но все же вы взрослый, вы главнее.
И первое что надо сделать — перестать полностью быть на одном уровне — проявляйте настойчивость, показывайте кто тут главный, что не смотря на вашу дружбу и ваше стремление быть заодно, вас нужно слушаться.
Это не значит что вы должны быть строгим родителем, но в некоторых ситуациях нужно проявлять настойчивость в своих требованиях к ребенку.
Использовать слова «попозже» и «завтра»
Учитесь разговаривать с ребенком. Скорее всего малыш не сможет ответить вам ясно, и пока будет только акать и говорить «нет» или «да», но ваши объяснения и слова могут стать ключевыми, что бы ребенок понял проблему и ее решение.
Поэтому в вашем лексиконе должны появиться слова «попозже», «после», «завтра». Если ребенок не хочет что либо делать, задайте вопрос «ты хочешь сейчас поиграть?» после утвердительного да, продолжите: «вот сейчас мы поспим, а после будем играть, хорошо?».
Такую же схему стоит использовать, если ребенок не хочет идти домой с улицы. В общем то она работает на многих подобных ситуациях. И конечно не стоит ждать результата сразу. Изначально малыш может начать плакать вновь, если вы снова скажите ему делать, то, что он не хочет. Поэтому когда дело сделано, не забудьте сказать «Ну вот. Мы поспали, теперь будем играть. Помнишь, я тебе говорила? Мы сделали дело и теперь играем. Хорошо ведь, да?»
яндекс картинки
Учитесь применять строгий голос и кодовые фразы
Мы все стараемся не кричать на ребенка и не поднимать голос. Однако, иногда все же такое случается. И чаще всего ребенок от одного грубого слова может начать плакать. Ведь он не привык к тому, что любимая мама так к нему обращается.
Используем данное средство во благо. Если ситуация выходит из под контроля, придумайте кодовое слово, которое ребенок в дальнейшем будет воспринимать как сигнал стоп. Помните, как нашим родителям удавалось нахмурить брови или произнести какую то мелочь по телефону, и мы понимали что дома что то будет…
Поступайте также. За основу можно взять слово «СТОП«. Произносить его громко и резко, оно будет эффективным средством, если ребенок на улице не слушается, кидается, дерется, бежит не в том направлении.
Когда вы почувствуете силу этого слова, придумайте новое — например называйте ребенка по имени отчеству в таких ситуациях, когда он ведет себя не правильно. Постепенно ребенок станет понимать, что при вашем таком слове — он поступает неправильно и надо остановиться.
яндекс картинки
Входить в положение ребенка
И здесь мы снова возвращаемся к разговорам. Для того что бы ребенок стал вас больше слушаться, нужно показать, что вы понимаете его, и его чувства. Постарайтесь употреблять больше слов — тебе больно, да? Тебе так хочется поиграть?
Говорите слова «я понимаю», «я бы тоже хотела, но…». Вы не можете знать, на сколько запрет делать что то, может быть сильным огорчением для вашего ребенка, поэтому постарайтесь его понять, и показать что вы заодно с ним. Конечно, если это ситуация, которая не требует вашего конкретного «нельзя».
Усадить или постоять и объяснить как делать нельзя
Если ребенок сильно разыгрался и начал хулиганить, то стоит попробовать отвести ребенка в сторону от любимой игрушки или детей, поставить в сторонке, или посадить на лавочку на улице и провести разъяснительную беседу: почему его привели сюда, за что, что он сделал, что бы он подумал над своим поведением.
яндекс картинки
Оставить одного
Если ребенок устраивает скандалы и истерики дома, то стоит отвести его в другую комнату и дать проплакаться, со словами: наревешься, приходи. Конечно это никак не успокоит ребенка, и скорее всего он попытается вернуться и плакать у вас на виду. Однако не сдавайтесь — отведите его обратно и повторите: как успокоишься, приходи, с такой плаксой я общаться не хочу.
Обидел — извинись
Если ребенок обидел вас, то обидьтесь на него. Не играйте, не читайте и делайте акцент на том, что ребенок сделал и почему вы так себя ведете. Ребенок должен прочувствовать вашу обиду. Когда он начнет звать вас более настойчиво, повторите еще раз за что вы обиделись на него и скажите, что бы тот попросил прощение — поцеловал, обнял или погладил.
После этого еще раз объясните за что вы обиделись на него и что в следующий раз вы не сможете так быстро простить ребенка.
Если ребенок обижает кого то на улице, толкает или бьет, то сразу пресекайте такое поведение и делайте акцент на извинении — обидел — подойди — погладь — обними. Пусть он не может сказать слова в слух, значит стоит выразить это в действии.
яндекс картинки
Показать, что может произойти
Хорошей тактикой в воспитательных целях будет демонстративный показ, что может произойти и акцент на этом.
Ребенок не слушается и убегает от вас в парке? Спрячьтесь за дерево, ребенок должен прочувствовать страх остаться одному, когда он не сможет вас найти. После расскажите ему, что в другой раз вы можете его не найти.
Если ребенок ударился, сделайте акцент на ушибе — что может произойти, если баловаться.
Ребенок залез в лужу и показывает на грязную одежду — расскажите от чего так получилось и что ему придется ходить вот так, у мамы нет запасной одежды. Пусть ребенок будет не сильно доволен, но он сможет понять причинно-следственную связь своего поступка и того, что случилось и из-за чего.
Не обязательно всегда делать пример на самом ребенке. Если вы гуляете в компании, и другой ребенок сделал не то что нужно, подведите ребенка и покажите последствия, объясните как так получилось.
Чаще всего маленькие дети сами делают акцент на случившемся — показывают на искорябанные коленки, грязную обувь, испачканные руки. Ваша задача — объяснить и сделать акцент почему так произошло и как надо себя вести что бы такого больше не было.
Учите говорить спасибо и пожалуйста, делиться уже сейчас
Если ребенок хочет взять чужую игрушку, учите говорить его пожалуйста. Если ему дают что то — спасибо. Учите делиться своим, если ребенок берет что то чужое. Учите не отнимать игрушки из рук, ждать очереди. Это очень важно для дальнейшей социализации в обществе. Делать это надо со стороны взрослого — рассуждать кому что, кто прав, говорить за ребенка. Спасибо же ребенок может сказать, послав воздушный поцелуй или погладить человека по ручке.
Выполняйте обещания
Еще один воспитательный момент, который должен показать ребенку причинно-следственную связь. Если ребенок не слушается, скажите: еще раз так кинешь песок, и мы уйдем из песочницы.
Выполняйте свои обещания — после очередного броска, сразу собирайте игрушки и уходите. Тоже самое делайте, если ребенок к примеру, прыгает по лужам. Или если дома во время рисования он кидается карандашами: еще раз так сделаешь, мы все уберем.
В данном вопросе обязательно сохраняйте последовательность действий, ведь если угрозы будут пустые — ребенок это сразу заметит. Поэтому если вы гуляете, говорите «мы уйдем отсюда«, а не «мы пойдем домой«, если вы не собираетесь домой.
яндекс картинки
Не хочешь? Ну тогда мы все отдадим другому
Хороший вариант воспитания — не хочешь убирать? Тогда мы сейчас все отдадим другой девочке. Если у ребенка есть любимые игрушки, можно отдавать все им. Как правило, ребенок не хочет делиться и делает просьбу взрослого человека.
Вещь обиделась на тебя и ушла
Если ребенок швыряет вещи и игрушки, скажите: подними, иначе игрушка на тебя обидится. Если ребенок не послушался, по тихому спрячьте вещь и спросите, а где твой котик?
Затем продолжите: вот ты бросил, он обиделся и ушел. Пусть ребенок поймет почему так произошло.
Повторять все раз за разом
И конечно, все это работает, если постоянно, раз за разом производить все эти действия, повторять из ситуации в ситуации. Не ждите, что методы начнут работать сразу. Все таки мы говорим о маленьких детях, чье внимание еще не может концентрироваться на какой то вещи слишком долго. Поэтому постарайтесь взять себя в руки и удачи вам в этом не простом деле!
яндекс картинки
#воспитание #малыши #обиды #общение #общество
Источник