Ребенок в 2 года не машет пока

Ребенок в 2 года не машет пока thumbnail

Мальчику 2,5 года, подозреваю РАС.

Здравствуйте. Живем в маленьком городке, поэтому осмотр у узких специалистов затруднен. Если скажете, что основания для того, чтоб бить тревогу, очень весомые, тогда, конечно, приложим все необходимые усилия. Изложу подробно суть
Мальчику 2 с половиной года.
Что смущает:
Не показывает пальцем, нет указательного жеста и не было. Учили. Сейчас показывает только знакомые предметы и только по просьбе – и то щепоткой. Если поднести – тычет пальцем в предмет. Тыкал пальцем в книжках, на карте. Показывал на игрушках глазки, носик – не всегда.
Не называет меня «мама». Не зовет. Бывает очень редко – когда ищет, и то, говорит момама, как-то так.Иногда говорит соотнесенно папа,баба
Не просит, не говорит дай. Тянет за руку или одежду, куда нужно, толкает, может показать рукой, хлопнув, например, рукой по пакету с печеньем. Когда хотел пить, приносил поильник.
Не общается жестами — не машет головой отрицательно, утвердительно, хотя был промежуток, зимой, когда мотал и говорил не-не-не. но прошло.
До сих пор все, что попадется, тянет в рот.
Не смотрит телевизор и не смотрел никогда, не интересуется мультиками. Был период, когда узнавал мелодию одного из них, и мог посмотреть не более 2-3 минут, смеяться в определённых моментах. Сейчас не смотрит. Может смотреть видео с кошками минут 5-7.
Не интересны игрушки (кроме мягких в виде животных), машинки, не катает их и не катается на них (может только заставлять катать его). Невозможно посидеть и поиграть с ним в кубики, конструктор, пирамидку, машинки и пр.даже 1-2 минут. Также с книжками и рисованием. Неинтересно. Может поиграть пластилином минут 5: поотрывать, втыкать зубочистку. Не интересны книжки и рисование.В книжках интересны только кошки.
Странные игры и игрушки.
Например, в очень возбужденном состоянии — делать вид, что плюется и чихает, при этом стоять на диване, опираться на столик руками, потом отрываться и падать головой, спиной на спинку дивана (отпружинивает). И так многократно. Раньше мог влюбляться со спинкой дивана как с живым существом (пищать любовно, целовать).
Заставляет других крутить барабан машинки, а раньше — хлопать рукой по спинке дивана.
Прячет все, что попадется на диване и в районе его, под спинку дивана, запихивает туда пульты, телефоны и пр. Любимые игрушки: тряпки (одежда), веник, пылесос, швабра — имитирует уборку или просто таскает, садится с ними на диван. тряпка кухонная (все протирает), тарелки, ложки (облизывает), зубная щетка (мусолит во рту), скотч (отрывает), ремни, провода, пояса, нитки(отматывает), ключи (пихает в замоч.скважину), отвертки и все, что на них похоже, запихивать во всякие отверстия, любит развешивать одежду на натянутую для него веревку, свешивать ее, лежа на диване. Привлекают мелкие бытовые приборы. Играет мяг.игрушками — свешивать с дивана, обнимать, целовать, кусать, берет их с собой. Запихивает предметы под кухонный стол.
Конструктор всегда разбирал, кубики раскидывал, игрушки не интересны — складывает их обратно.
Нет игр ролевых,подражательных (кроме указанных выше): не катает игрушки на машине, не укладывает спать, не кормит. Только по просьбе может делать вид, что кормит или поит.
Часто играет с пенисом, порой очень настырно, сложно отвлечь, любит гладить его вещами, предметами.
Любит одну и ту же мелодию на своей муз.игрушке. Переключает ее с остальных, слушает, может раскачиваться. После огорчения, слез садится на диван, обязательно укрывает ноги покрывалом и слушает ее. Если пытаться убрать покрывало или игрушку, забирает и делает все заново также. Иногда может кружиться или раньше ходил по кругу, ползал на четвереньках назад. Кружится как будто танцует и когда хорошее настроение, радостно. Машет руками от радости, бесится, когда приходят родители. Кружится,зацепившись руками, на качели.
Одно время прислонялся к стене, двери и бился об неё попой, задумавшись.
Бывает, практически каждый день, смотрит в одну точку или место, переводя взгляд, на стене в кухне, задумавшись, долго, может при этом улыбаться и издавать какие-ниб.звуки. Как будто видит там кого-то.
Любит музыку, задумывается, может начать раскачиваться или кружиться. Она может отвлечь его от истерик. Раньше мог часами сидеть на качелях, если качали, задумчиво и не шевелясь.
На незнакомых реагирует негативно или настороженно, может заплакать, подолгу чурается, недоверчив.
Ему неинтересно гулять. На улице трудно преодолевает рельеф, ямки, подъемы и боится их преодолевать, спотыкается, неуклюж. Не умеет спускаться по ступенькам, подниматься, не понимает, что как это делать. Потом начинает идти, но не хочет. В одежде зимней вообще отказывается ходить. Недавно научился лазать на второй ярус кровати и немного получается слезать обратно. Стал повисать на качели руками. Прыгать не умеет.
Лезет в канавы, в непроходимые кусты, с непонятной целью, к машинам. На попытки вернуть на дорогу или оттащить от машин орет, подгибает ноги, отказывается идти. Голуби и желание покормить их – интерес не больше 2-3 минут. На улице чаще не улыбается, становится серьёзным и задумчивым, не любит ходить, либо ходит бесцельно, может сидеть подолгу на карусели, затормаживается, смотрит на всех, но участия не принимает, движения медленные, взгляд заторможенный. Чаще просто смотрит на играющих на площадке детей, предпочитая кататься на карусели. С детьми другими играть не умеет, хотя смотрит с интересом, но чаще не обращает на них внимания, сам по себе. У брата может отбирать игрушку, играть в догонялки, веселиться, играть в «войнушку» — направлять пистолет, как будто стреляет, издавать соответствующие звуки.
Кажется, что плохо понимает речь, кроме привычных фраз. Плохо запоминает названия предметов. Надо заучивать с ним. Может показать на один предмет вместо другого. Некоторые просьбы нужно многократно повторять, показывать жестами, направлять. Часто как будто не слышит просьбы или просто игнорирует. Иногда сложно отвлечь и переключить внимание на другое.
Речь – иногда говорит какие-то слова, слоги, пытается повторять. Потом их забывает, надо учить заново, лексикон не пополняется.
Стабильно только няма-няма, бай бай. И так с года. Например, начинал говорить свое имя, имя брата, говорил пить, повторял несколько дней. Потом перестал. На кошку говорит кфкф. Мог раньше или может повторять слова при желании: иди-иди, уйди, ия, мама, баба, папа, пть, псь, кака, айяйяй, а-а-а (собака), уйди, б..ть (извиняюсь, мат), гу (гулять), куку.
Делится эмоциями редко, т.е.не показывает пальцем на заинтересовавшие его игрушку, предмет, еду — иногда показывает только то, что держит в руке. Не сопереживает — может смеяться на чужой плач, хотя смотрит внимательно, как будто пытаясь понять. Может ударить, если его не понимают.
Не давал предметы при просьбе в возрасте до 2 лет.
Не любит ходить за руку, кроме случаев, когда нужна помощь — переступить, спуститься. Не любит, когда что то делают его рукой,кроме игры в сороку белобоку. Не машет пока, не играет в ладушки, хотя иногда мог сделать это.
В обществе ведёт себя странно, диковато, ничем не интересуется, начинает ныть, сложно быть где либо, в магазине, в поликлинике. От чужих шарахается, лезет на руки.
Не просится на горшок, хотя понимает его назначение,может принести,садится,если хочет. Писает везде, где находится – на кровать, стол и пр. Какает чаще лёжа на животе. Два раза в марте этого года раз сел на горшок сам, чтоб покакать. Не писает в горшок стоя. Отсутствие брезгливости. Может размазывать результаты своей жизнедеятельности в горшке.
Иногда кажется, что просто инфантильный, отстает от сверстников в развитии на год-полтора,догонит. Списывали на тяжелые роды, гипотонус, частые болезни. Но сейчас стали замечать странности, что плохо понимает речь и прочее. В общем, нужен совет специалиста.

Читайте также:  Температура 37 держится неделю причины у ребенка 2 года

Источник

Мюллерная

1

Мюллерная

15 мая 2015 в 13:51

 

Ничего не делать и оставить ребенка в покое

Да_Я_ТакаЯ_

2

Да_Я_ТакаЯ_

15 мая 2015 в 13:51

Но что-то другое он же делает? Чего вы зациклились именно на ’пока’.

Хачапууури

3

Хачапууури

15 мая 2015 в 13:52

указательный жест есть? сороку-ворону, ладушки делает?

Крошка Енот

4

Крошка Енот

15 мая 2015 в 13:52

Да не проблема это, а как животные говорят, отвечает?

Играюся

5

Играюся

15 мая 2015 в 13:52

катастрофа!!! Мамочка, ребенок здоров? Ест нормально? Хоть пару слов говорит? Ну чего вы к нему пристаете?

Мотылек

(автор)

6

Мотылек

(автор)

15 мая 2015 в 13:53

ладушки не любит.сороку деоает,указательный жест есть

Мотылек

(автор)

7

Мотылек

(автор)

15 мая 2015 в 13:53

говорит только мама папа ,животных копирует редко,в основном когда видит их

Хачапууури

8

Хачапууури

15 мая 2015 в 13:53

Ответ для Мотылек

Цитата:

ладушки не любит.сороку деоает,указательный жест есть

тогда потерпите, позже вернетесь к пока-пока)))

мистерЛяпсус

9

мистерЛяпсус

15 мая 2015 в 13:53

Котенок аки рысь

10

Котенок аки рысь

15 мая 2015 в 13:56

Ответ для Мотылек

Цитата:

говорит только мама папа ,животных копирует редко,в основном когда видит их

автор, если что-то смущает — сводите ребека к невропатологу детскому. тут. на советчице, Вашего малыша не видели. что можно сказать заочно? а так и успокоитесь, и точно будете уверены, что с ребенком все в порядке

18 мнеУЖЕ

11

18 мнеУЖЕ

15 мая 2015 в 13:57

Бокс-орун

12

Бокс-орун

15 мая 2015 в 13:57

Заместитель Анонима

13

Заместитель Анонима

15 мая 2015 в 14:00

автор, уявляю цю картину
у моєї подруги син і в 3 принципово не маше. Його натура категорично відкидає будь-яку дресуру. Зате у нього дуже сильний пізнавальний інтерес і соціально дуже розвинутий хлопчик.

Говорящая галограмма Чингисхана.

15

Говорящая галограмма Чингисхана.

15 мая 2015 в 14:02

сходите к врачу — успокойте сердце

моя старшая не говорила делала: пока-пока, ладушки, до 2 лет почти не показывала пальцем, не делала сороку, не говорила да-нет, и жестами да-нет не показывала, правда говорить начала в 9 мес., в полтора уже предложениями

сын: не говорит в год и 2 мес., но машет головой, все показывает, что от капышей требуют и пр.

Пацаааааааан

17

Пацаааааааан

15 мая 2015 в 14:08

 

Мы смотрим карточки Домана про Обезьянку Читалку и машем ей с удовольствием. Попробуйте. Машите пока ручкой ребенка в зеркале, лапками игрушек, все эмоционально выделяйте. Ура, нам помахала собачка, а давай и мы ей помашем. Берите ручку ребенка и машите. Ура и мы помахали собачке. Обязательно гуляйте на детской площадки и просите, чтоб другие детки вам махали. Постоянно повторяйте и все у вас будет замечательно.

Мотылек

(автор)

18

Мотылек

(автор)

15 мая 2015 в 14:10

большое всем спасибо за ответы девочки,все учту)

Мотылек

(автор)

19

Мотылек

(автор)

15 мая 2015 в 14:10

Ответ для Пацаааааааан

Цитата:

Мы смотрим карточки Домана про Обезьянку Читалку и машем ей с удовольствием. Попробуйте. Машите пока ручкой ребенка в зеркале, лапками игрушек, все эмоционально выделяйте. Ура, нам помахала собачка, а давай и мы ей помашем. Берите ручку ребенка и машите. Ура и мы помахали собачке. Обязательно гуляйте на детской площадки и просите, чтоб другие детки вам махали. Постоянно повторяйте и все у вас будет замечательно.

спасибо очень понравился ваш ответ

Мечты сбываются

20

Мечты сбываются

15 мая 2015 в 14:22

 

тю,у нас и мама папа в этом возрасте не хотел говорить
пока махал только когда он хотел, ну ооооооочень редко
повторял звуки животных ооооочень редко
знаете как я сходила с ума,особенно в сравнении со старшей,балаболкой еще до года
а потом по тихоньку начал набирать обороты,многое сделал садик, и я конечно не отставала,все приставала к нему бесконечно,выискивала всякие зппр и зррр
очень не хотела в два года отдавать в сад,это было в августе,но понимала,что впереди зима,общение с детьми на площадке сведется к минимуму из-за погоды,будем дома вдвоем в основном, сын и я,общение не такое как мне бы хотелось и если я поведу его в сад в мае,ему было бы 2,7-2,8 это упуститься очень много времени и поэтому мной было принято такое решение,отдавать в ясли,там детки, все разные,постоянное общение и подражание,там разнообразие,занятия и т.д.
и он начал заметно меняться
и вот на сегодняшний момент мы уже многое говорим, повторяем все все ,что надо и не надо, пытается рассказывать Телефон Чуковского
конечно,много слов коверканых и неправильных, но это Так радует, что я не могу вам передать
мой совет-не отпускайте ситуацию полностью, не расслабляйтесь,но! не напрягайтесь еще,вам действительно рано переживать
все будет,пусть немного позже
занимайтесь лепкой,пальчиковыми красками рисуйте,не бойтесь давать играть мелкие детальки,под вашим контролем конечно, но пусть теребит в ручках мелкие и разные предметы,давайте калякать карандашиками в альбоме
главное не навязывайтесь,все постепенно,и не по три часа в день,минут по 15 утром и также вечером
и еще,если у вас подвижный малыш (у нас например в попе было не только шило,а еще и кг пружинок))))),то,как мне сказал психолог, ребенок не может быть развит в таком возрасте в две стороны,тут или двигательно-активная или разговорно-познавательная,потом все выравнивается

не волнуйтесь

Мотылек

(автор)

21

Мотылек

(автор)

15 мая 2015 в 14:25

Ответ для Мечты сбываются

Цитата:

тю,у нас и мама папа в этом возрасте не хотел говорить пока махал только когда он хотел, ну ооооооочень редко повторял звуки животных ооооочень редко знаете как я сходила с ума,особенно в сравнении со старшей,балаболкой еще до года а потом по тихоньку начал набирать обороты,многое сделал садик, и я конечно не отставала,все приставала к нему бесконечно,выискивала всякие зппр и зррр очень не хотела в два года отдавать в сад,это было в августе,но понимала,что впереди зима,общение с детьми на площадке сведется к минимуму из-за погоды,будем дома вдвоем в основном, сын и я,общение не такое как мне бы хотелось и если я поведу его в сад в мае,ему было бы 2,7-2,8 это упуститься очень много времени и поэтому мной было принято такое решение,отдавать в ясли,там детки, все разные,постоянное общение и подражание,там разнообразие,занятия и т.д. и он начал заметно меняться и вот на сегодняшний момент мы уже многое говорим, повторяем все все ,что надо и не надо, пытается рассказывать Телефон Чуковского конечно,много слов коверканых и неправильных, но это Так радует, что я не могу вам передать мой совет-не отпускайте ситуацию полностью, не расслабляйтесь,но! не напрягайтесь еще,вам действительно рано переживать все будет,пусть немного позже занимайтесь лепкой,пальчиковыми красками рисуйте,не бойтесь давать играть мелкие детальки,под вашим контролем конечно, но пусть теребит в ручках мелкие и разные предметы,давайте калякать карандашиками в альбоме главное не навязывайтесь,все постепенно,и не по три часа в день,минут по 15 утром и также вечером и еще,если у вас подвижный малыш (у нас например в попе было не только шило,а еще и кг пружинок))))),то,как мне сказал психолог, ребенок не может быть развит в таком возрасте в две стороны,тут или двигательно-активная или разговорно-познавательная,потом все выравнивается не волнуйтесь

Читайте также:  Энтеросгель можно ли ребенку 2 года

ой спасибо громное вам за ответ,вы мудрая

Мечты сбываются

22

Мечты сбываются

15 мая 2015 в 14:32

Ответ для Мотылек

Цитата:

ой спасибо громное вам за ответ,вы мудрая

та ладно,прям засмущали меня

Мечты сбываются

23

Мечты сбываются

15 мая 2015 в 14:43

Ответ для Мотылек

Цитата:

ой спасибо громное вам за ответ,вы мудрая

Источник

The Strong24 августа 2017, 11:33

Моему год и месяц , тоже в ладушки не играет. Правда пока -пока машет.

Пока-пока махать пытаемся, но через раз

Ну так захотел помахал, не захотел не помахал.))))) Мой старший в три года неврологу глазки и носик у лисички не показал, просто потому что она ему не понравилась, дети они такие.

Нам 10-ть и всё также, но я не тораплю! И пока-пока она у меня машет когда она в настроение, если у неё его нет лучше даже не пытаться просить, так как можно раз 10 ей сказать она даже не соизволит, а в хорошем настроение всё сделает, что не попросит, а в остальном всё также только она ещё не ходит)

Светлана ___24 августа 2017, 12:09

Моя дочка в этом возрасте не пока-пока делала, а целовала свою ладошку и посылала воздушный поцелуй. Ну как получалось…..

Наблюдайте за ребенком.
Сходите еще к одному психиатру. Сравните их заключения, дальше — по обстоятельствам.

Катюша24 августа 2017, 11:46

О, Господи! Чего ж ребенка из-за ладушек по психиатрам таскать? Ему может «ку-ку» интереснее?

Чтобы не появлялись темы, подобные сегодняшним, «Ребенок в 3 года не реагирует на имя, не держит ложку и т .д. и т.п.»
И комментарии а-ля «А где ж вы были и что делали до 3-х лет?»

Катюша24 августа 2017, 11:52

Вы может быть не уловили разницы в этих двух темах. В той теме автор старательно учит ребенка нужным действиям, но он старательно этого не делает. А тут ребенку элементарно не показали эти ладушки. Как ребенок в год должен знать, что в год он должен хлопать в ладоши, если он этого не видел? А та тема про трехлетнего ребенка вообще мутная. Такого в России и быть не может, потом как каждый год минимум комиссию врачей проходить…

А тут ребенку элементарно не показали эти ладушки.

Это достоверно никто не знает, ибо автор об этом в посте не пишет.
Автор темы про 3-х летнего из соседнего государства.

Катюша24 августа 2017, 11:55

Да пишет вон ниже…и выше тоже… А что там в соседнем государстве, может там и нет патронажа детей до трех лет. Ну это на их совести будет.

Я не читала выше и ниже. В посте об этом ни слова.

Пушиндрик, 4 ребенка24 августа 2017, 22:10

если страна У,то у нас патронаж только до года

Если Вы его этому не учили то может и не уметь, играйте — показывайте, по моему это очень просто. ))

Лонда, 2 ребенка24 августа 2017, 11:34

А что, нужно обязательно в ладушки уметь играть…? Мои оба сына никогда не играли. Им это было не интересно.

Sauron24 августа 2017, 11:36

Вот и моему тоже ладушки были до барабана

Лонда, 2 ребенка24 августа 2017, 11:38

Я своим показывала, но они даже повторять не стали. Просмотрели как на дурочку. Нормальные, здоровые, развитые дети сейчас.

Sauron24 августа 2017, 11:45

Вот ровно та же фигня )))) Как на дурочку посмотрел и потопал своими машинками заниматься

The Strong24 августа 2017, 11:47

Мой так же смотрит на меня когда я беру его ладошки и хлопаю, он ещё и смеяться начинает ))

Елена24 августа 2017, 12:23

Мой старший тоже не играл в ладушки, не нравилось. Отличник, идет в 3 класс. То есть негативных последствий отсутствия игры в ладушки не наблюдаю . Младшей 10 мес., тоже не играет пока.

Sauron24 августа 2017, 11:35

Эээ… А это обязательное умение? И еще вопрос — а Вы его этому учили?

Как оказалось на приеме у врача, то да обязательное в год. До года с 10 месяцев пытаемся научить махать «пока-пока», а ладушки не учили никогда,оказывается надо было

Sauron24 августа 2017, 11:42

О боже.. Это какие-то закидоны врача, по-моему. И зачем психиатр в год, он разве смотрит таких малявок?
Отстаньте от ребенка уже, может, он и не будет у Вас в ладушки играть, моему, например, они были фиолетовы совершенно. По-моему, у Вашего малыша всё в порядке — игрушки подает, ложкой ест, пирамидку собирает, ходит… Что Вы от него еще в год хотите?
Ну сходите к другому врачу, если сомневаетесь.

В России сейчас в год обязательно проходить психиатра, если не проходишь, то пишешь отказ.

Sauron24 августа 2017, 12:09

О как, и давно это новшество?

Источник